К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давным-давно хотела посмотреть этот фильм, но останавливал жанр 'боевик'. После просмотра могу сказать, что зря это меня останавливало, потому что это скорее спортивная драма с патриотическим уклоном.

Во-первых, хочу отметить великолепную картинку, радовавшую глаз весь фильм. Такую эстетику до этого видела только в фильмах Кар-Вая. Но если в фильмах Кар-Вая картинка остаётся для меня главным преимуществом, то в этом фильм соль всё-таки не в ней.

Во-вторых, меня потряс сам Ип Ман. Только люди, которые в совершенстве владеют боевым искусством, никогда не петушатся, не кичатся, не любят выставлять свои таланты напоказ и используют их исключительно во благо, когда по-другому просто нельзя. Мудрость, спокойствие, выдержка, благоразумие и хладнокровие Ип Мана с первых минут вызвали моё глубочайшее уважение, как и уважение всех героев фильма. Его уважали даже враги, его уважали и почитали все, кто был с ним знаком. Он был совестью и защитой своего народа. Правда, должна признать, что с патриотической составляющей переборщили, но вспомните, где снимался фильм. В Китайской Народной Республике по-другому снять и не могли, ведь, учитывая строй, идеология - это основа, на которой держится власть. Ввиду этого, думаю, стоит простить фильму этот момент и сосредоточиться на других вещах.

В-третьих, для меня, особо не любящей смотреть на драки (если это не бокс), в этот раз было совсем нескучно наблюдать за ходом боёв. Боевое искусство кунг-фу не только очень гармоничное, но и красивое. Оно скорее напоминает потрясающий танец, в котором кружат зрителя. Ну, это так, девичьим взглядом. Уверена, мужчины увидят в боевых сценах другое и тоже будут правы. Спасибо за это постановщику драк Саммо Хунгу и самому Донни Йену, прекрасно претворившему в жизнь все сцены с боями.

В-четвёртых и самых главных, я нашла в фильме душу. Он однозначно не пустой. Пусть диалоги и не претендуют на великую философичность, но в самом фильме есть глубина. Она где-то внутри, но её хорошо ощущаешь. И вот здесь надо выразить благодарность режиссёру Уилсону Ипу, ибо до этого я в китайских фильмах такого не замечала.

Фильм очень качественный и однозначно стоит просмотра. Его необязательно рекомендовать только любителям Китая и/или кунг-фу, думаю, его может оценить и понять любой, кто захочет это сделать.

7,5 из 10

25 декабря 2016 | 18:37
  • тип рецензии:

«Ип Ман» в свое время в 2008 году стал прорывным проектом. Это новая веха в истории восточного кинематографа. Фильм является достойным продолжением классических китайских боевиков, в которых зрители привыкли видеть таких мастодонтов направления, как Брюс Ли, Джеки Чан, Джет Ли и Сэммо Хунг. Картина, где главную роль исполнил теперь уже хорошо известный за пределами Китая Донни Йен, рассказывает историю жизни учителя Вин-Чун Ип Мана. Мастер был наставником Брюса Ли и прославился тем, что начал открытое преподавание этого боевого искусства, что раньше никто не практиковал.

Фильм сразу же зацепил подачей материала. Конечно же в нем масса боевых сцен, которые поставлены на порядок реалистичнее, чем в привычных ранее китайских картинах, где можно встретить постоянные нереалистичные полеты бойцов, а все драки больше походят на хорошо поставленный танец. «Ип Ман» показывает совершенно иной уровень драк. Схватки здесь выглядят достаточно реально, а их постановка не вызывает сомнения в том, что актеры и каскадеры работали, отдавая все силы. Их труд увенчался успехом.

Но фильм понравился мне не только за сцены схваток. Картина делает акцент на истории конкретного человека. Сюжет рассказывает о нелегкой жизни Ип Мана и его окружении, а уровень актерской игры впечатляет. Сценарий и режиссерская работа позволяют полноценно раскрыть актерский талант Донни Йена, увидеть незабываемую историю и проникнуться ею.

Ип Ман предстает, как мудрым протагонист, добропорядочный человек, который всегда готов помочь тем, кто в этом нуждается. Несмотря на высокое положение, которое он занимает, мужчина сохранил черты честного человека. Это хорошо показано во многих сценах, когда он мог бы воспользоваться своим положением, но не делал этого.

Картина показывает один из нелегких отрезков жизни мастера. Действие происходит в городке Фошан, который оказывается под оккупацией армии Японии. Жители тяжело переживают тяжесть бремени узников. Ип Ман же верен себе и не готов пойти против своих принципов, оставаясь в душе свободным человеком, который будет бороться за свободу до конца. В этом проявление характера настоящего гражданина своей страны. Ип Ман – патриот, но не дурак. Он действует, исходя из своих возможностей и окружающей обстановки. И действует грамотно. Многие сцены позволяют пощекотать нервы и понаблюдать за тем, как поступит главный герой в тот или иной момент.

Ип Ман дисциплинирован. Уверен, что это качество было воспитано в нем благодаря боевым искусствам, которые он изучал всю жизнь и передавал другим. Стойкость характера, умение переживать с достоинством все лишения – это заслуга дисциплины. Актерская команда подарила полноценный мир города, в котором происходили события. Наблюдать за этим было неимоверно интересно. И вновь повторюсь, что драма – ключевой аспект картины, который сделал ее настолько интересной лично для меня. Великолепные бои можно увидеть во многих других фильмах. Здесь же драки выступают скорее, как сопровождение, яркое, но сопровождение основной сюжетной линии. Этот фильм о человеке с большой буквы, который учит жить с достоинством и не сдаваться ни при каких обстоятельствах.

9 из 10

17 июля 2023 | 20:26
  • тип рецензии:

Фильмы о восточных единоборствах люблю с глубокого детства. Когда в 1986м году (кажется) в одном из выпусков телеальманаха 'Вокруг света' показали фрагменты 'Боевых искусств Шао-Линя' с молоденьким Джетом Ли я понял, что влюбился в это кино раз и навсегда. И началось моё погружение в этот дивный киномир! Небеизвестный 'Хон Гиль Дон', бесконечные боевики о ниндзя, Брюс Ли и Джеки Чан, в конце-концов! Почему так получилось, что Донни Йен совсем не попал в моё поле зрения на заре увлечения кунг-фу фильмами я до сих пор не понимаю. Сольных работ Йена я не видел, а его сугубо второстепенные роли во втором 'Блейде' и 'Шанхайских рыцарях' не запомнились. И, тем не менее, я часто слышал это имя. И, конечно же, часто слышал о 'Ип Мане'. И вот, наконец, мне удалось посмотреть этот прекрасный фильм.

Большего восторга от просмотра я, пожалуй, не испытывал уже давно. Донни Йен оказался настоящим МАСТЕРОМ. По-крайней мере оторваться от него на экране просто невозможно! Безукоризненная пластика, отточенная техника в совокупности с харизмой актёра делают этот фильм настоящим подарком для всех ценителей жанра. Совершенно не хочется обращать внимание на слишком уж явное иной раз использование страховочных тросов, скудно прописанные характеры всех прочих героев, кроме Ип Мана и прочие мелочи, вроде картонных диалогов и не всегда убедительного драматизма. Это настоящий бенефис Донни Йена и он блестяще справляется с этой непростой задачей - тянет весь фильм на себе! Если бы не несколько скомканный финал - картину можно было бы назвать практически безупречной. Это настоящий гимн боевым искусствам, без морализаторства с очень интересной историей. А главное - это абсолютно вневременное кино, которому не грозит постареть, и которое не способно утерять свою свежесть даже спустя многократные просмотры. А это, согласитесь, дорогого стоит!

9 из 10

22 ноября 2012 | 00:48
  • тип рецензии:

Трудно вообразить и предсказать, о чем будет фильм, когда встречаешься со всем впервые. Не сказал бы что я истинный любитель восточных кинокартин, но подобные фильмы все-таки меня воодушевляли и преображали мое представление о боевых искусств с философской точки зрения. Знакомство с Ип Маном было не скомканным, мне сразу же понравилось его поведение и образ жизни, и загугливание было не за горами!

Великолепно в роль главного героя вписался Донни Йен, всегда милосердно и умно толкует со всеми, от его речи не пахнет всякими пафосами в виде 'Найди свою судьбу' или 'Верь в себя' и так далее. Также нет чрезмерной философии, что обычно подобает учителям восточных боевых искусств в кино. Ты ни разу не услышишь замудренную фразу, Донни Йен все делает в меру, как будто сам себя преисполняет мыслями, что необязательно признанному мастеру казаться правильным и здравомыслящим на фоне остальных простых смертных.

Выразительна также эта передача атмосферы, вроде бы смотришь фильм всего 15-20 минут, а уже возникает ощущение постоянного нахождения с этими персонажами и переделками.

Очень эстетично было наблюдать, как вроде бы еще 5 минут назад Ип Мана все снова восхваляли превосходные навыки героя и щеголяли рассказами о Фошане как главная фигура и долина Китая в боевых искусствах, но не тут то было. Недавно ты был уважающей персоной, а теперь обычный серый гражданин с проблемой голодания, и нужно выживать в этой серой массе хаоса, обитающий Китай после вторжения японцев.

Очень неожиданно было увидеть, что до 37-го, все виднелось в красивых теплых и приятных тонах. И тут бах! Вторжение, и далее все провожается мрачной, серой, и пыльной картиной. Для меня эта настоящая фишка, которая в правильном тоне дополняет представление.

Ну и конечно же драки. Здесь они провернуты не в стиле а-ля 'три тысячи кувырков в воздухе через себя закрытыми глазами', Нет! Бои представлены как молчаливое решение конфликта со своей перспективой действия. У каждого свой стиль боевых искусств, и они переплетаются, буквально кружатся, тебе становится интересно просмотреть и лучше углубится на своеобразные действия каждого героя. Не ощущается 'пластмассы' в столкновениях, и это очень радует.

Сюжет не стоит не месте, и частенько появляются второстепенные проблемы и персонажи со своими требованиями к Ип Ману. Ну и напоследок, не могу похвалить патриотичность и любовь Ип Мана к родине, к китайской отчизне, ради которой он готов пожертвовать собой, и своими умелыми навыками, которые он так и не преподавал кому-то кланово. Очень воодушевляюще было наблюдать за последним боем, где шло сражение Ип Мана с генералом, с Кунг-фу и Карате, с Китаем и Японией одновременно. Наблюдать манеру поведения и постоянное обращение к боевому искусству как предмет идеологии и сострадания к другим, по сравнению с безжалостным японским карате, где только разрушение и как средство внушения страха, по-настоящему предоставляет зрителю настоящую трогающую философию.

Рецензия вышла скомканной конечно, уверен много ошибок грамматического написания, но была-не была!

А по оценке тут 8 из 10, но честно говоря, для меня это выпирающая восьмерка, что-то вроде 8+, которая за углом около девяточки!

28 марта 2022 | 00:13
  • тип рецензии:

Меня, признаться, это фильм очень удивил. Я, честно говоря, перед просмотром данной картины относился к ней скептически. Во-первых, я не большой любитель азиатского кино, а, во-вторых, я не очень-то люблю подобный жанр. Но, в итоге, я получил море удовольствия от просмотра этой картины.

Фильм действительно потрясающий. Это история о, по истине, великом человеке, которого нужно знать. Я, к своему стыду, до просмотра этой ленты, о нем ничего не знал.

Как всегда, то, что история, которую я вижу на экране, основана на реальных событиях, придает фильму множество плюсов. Ну, лично для меня. А история Ип Мана действительно интересная, драматичная, красивая, патриотичная и мужественная.

Также, стоит отдать должное актерам и постановщикам драк, которые, ну просто, зашибенные. Каждый поединок смотрится с огромным удовольствием. И, понятное дело, что некоторые удары сказочны, все равно, это очень и очень здорово.

Фильм, конечно, в первую очередь, мужской. Хотя, и дамам вполне может понравиться. Уверен, что еще не раз пересмотрю эту замечательную картину.

01 апреля 2013 | 23:41
  • тип рецензии:

Если располагая небольшим количеством времени вы тратите его на очередной фильм, но очаровавшись картиной приходит понимание, что дела ну никак не могут быть важнее этой атмосферы и нахлынувших внезапных чувств, знайте, вы наткнулись на качественный фильм! Именно так я хочу охарактеризовать свои восторженные ощущения после просмотра 'Yip Man'.

Картина повествует нам о философии восточных единоборств, во времена когда они уже давно потеряли свою истинную значимость. И не смотря на то, что многие находят кунг фу 'бездельем', не актуальным ремеслом, в городе Фуашоне он очень популярен. В этом городе, как и главный герой люди не спешат расставаться с 'золотым' наследием, променяв его на пистолет и зарубежное мышление, именно оно впоследствии и поможет им преодолеть тяжелое время оккупации. Отдельного внимания достоин главный герой, Ип Мен, бесстрашный мастер с ухмылкой на лице, которого отлично сыграл Донни Ен. На протяжении всего фильма наш герой доносит до зрителя: честь, доблесть и справедливость эти слова лежат в основе философии кунг фу.

Надо сказать, что этот фильм я бы не рекомендовал просмотру спортсменам с 'атрофированным' мышлением. Данная категория не увидит в Ип Мене ничего, кроме недостатков в боевых сражений (как например один на десятерых). Картина предназначена для тех, кто сможет поверить в эту сказку, несущую в себе огромный сундук намеков на человеческие пороки. К концу фильма я понял, что именно так могли выглядеть герои Иствуда на восточный манер.

Меня очень порадовал китайский кинематограф, особенно на фоне 'угасающего' Голливуда. Режиссер взял самую избитую тему для востока и смог сделать это настолько качественно, что все предыдущие попытки его коллег блекнут рядом с ним.

22 декабря 2009 | 23:13
  • тип рецензии:

Один из самых запоминающихся и увлекательных фильмов, снятых про историю вражды китайского и японского народов.

Фильм не выделяется дорогими спецэффектами, зато в нем нет никаких недочетов в постановке боевых сцен. Все выглядит на столько четко, что глаз не сводишь от фильмы.

Ип ман - это надежда всего китайского народа, который даже в трудное для себя время смог все это пережить и доказать, что человеческая воля к выживанию и адаптация являются неотъемлемым залогом к самосовершенствованию.

Даже война не сломала Ип мана и его семью. От богатого и бедного - один шаг. Но не в деньгах счастье, а в семейной любви и понимании. Это и придавало Ип ману сил в его нелегкой жизни.

Мне очень понравилась игра актеров. Даже генерал выглядит реалистично. Его черты характера - самоуверенность и гордость, что привели к такому исходу.

Для меня фильм на 10.

Но я считаю справедливой оценкой фильма для зрителей

9 из 10

Фильм обязателен к просмотру.

05 сентября 2011 | 10:52
  • тип рецензии:

— Дела?
— Какие дела? Как всегда, еда, питье и кунг-фу.


Я практически не знаком с фильмографией Брюса Ли, однако знаю про него множество фактов. И один из этих фактов гласит, что у первой величины кунг-фу был учитель, обладающий невероятной техникой боя, который и научил Брюса Ли мастерству. И звали его Ип Ман.

Фильм повествует о жизни мастера в годы оккупации Китая японскими войсками, и предшествующим этому событиям. Картина снята с использованием реальных фактов из жизни Ип Мана, а демонстрируемая техника боя соответствует гонконгской ветви кунг-фу Вин-Чунь.

Несмотря на то, что тут использован обычный шаблон файтинг фильмов прошлого века, эта история не смотрится предсказуемо. Закрыв бреши полубиографического сюжета, создатели немного схитрили и напихали в фильм множество обманок, для отвлечения зрителей. Поэтому Ип Ман, если так можно выразиться, в своем роде фильм уникальный.

Главным плюсом фильма можно отметить отлично поставленную боевую хореографию. Есть правда несколько моментов в стиле 'летающего самурая', который очень любят использовать в восточных фильмах, однако это не сильно режет глаз. Постановщиком боевых сцен выступил знаменитый Саммо Хун, и выглядит все весьма реалистично.

Очень увлекательное кино. Пожалуй ознакомлюсь с сиквелами на досуге.

7 из 10

01 марта 2017 | 17:40
  • тип рецензии:

Я не фанат китайского кинематографа, но фильм меня очень сильно порадовал и вдохновил. Порадовал тем, что в фильме одни драки, но при этом в них есть смысл истории того человека, чью биографию экранизируют. А вдохновил меня заинтересованностью к восточным единоборствам и их философии в целом.

Китайское кунг-фу — это философия. Ип Ман – это мастер восточных единоборств и учитель Брюса Ли. Весь фильм – это кусочек истории, которую режиссёр собрался передать зрителю.

В фильме присутствуют как смешные, так и тяжёлые моменты из жизни великого учителя Вин Чун. Смотрится творение Уилсона Ипа на одном дыхании. Середина фильма слегка затянута, т. к. главный акцент внимания следовало заострить на Ип Мане, а не на японских захватчиках, голоду и. т.п. Концовка интригует до последнего. Финальный поединок просто шокирует, его хочется пересматривать снова и снова.

В целом фильм получился отличным. Самый лучший для меня из истории Китайского кинематографа. Рекомендую к просмотру всем любителям боевых искусств.

10 из 10

24 ноября 2010 | 19:26
  • тип рецензии:

Помню, где-то в 2010-м, отец принес лицензионный диск, на коробке которого красовались излучающие неимоверный пафос кадры из фильма (парочка даже попали в трейлеры). Ип Ман в своей фирменной стойке на помосте с развивающимися за спиной японскими флагами все еще маячит перед глазами. В подростковом возрасте я был в полном восторге от творения Уилсона Ипа, подарившего нам и другие неплохие товарняки с Донни Йеном в главной роли – «S.P.L. Звезды судьбы» (2005) и «Горячая точка» (2007), о которых мы как-нибудь в следующий раз обязательно поговорим. Сегодня же я хочу лишь удостовериться в том, что «Ип Ман» хорош настолько, насколько мне показалось после первого просмотра. Давайте по порядку:

Персонажи:

Ип Ман:


Фошань 1935 год, на улице боевых искусств мастера разных стилей и умений устраивают представление. В это же время мастер Лиу открывает в Фошане новую школу и просит Ип Мана обменяться опытом в бою за закрытыми дверьми. После предсказуемого исхода поединка, события обретают всё более интересный оборот. Во всей этой суматохе мне нравится семейная идиллия Ип Мана (строгая, но заботливая жена Чён Винсин и сынишка), кои непрерывно нарушают незваные гости. Будь то настойчивый молодняк, просящийся в ученики или банда из деревни, пришедшая в город за славой, почетом и деньгами, Ип Мана постоянно отвлекают, впрочем, нельзя сказать, что его это сильно огорчает. Фошань переживает лучшие дни – экономика на подъеме, люди довольны и сыты – из забот у нашего героя еда и тренировки. Однако в 1937 году японцы захватывают Китай и полностью опустошают некогда процветающий Фошань. Ип Ман сталкивается с нуждой и идет искать работу. Ему помогают старые знакомые, пока его навыки не привлекают внимание генерала японской армии. Встреча с Миурой вынуждает Ип Мана признать свое бессилие перед превосходящим его врагом – эмоциональный момент (без контекста!), пробивающий до дрожи и раскрывающий персонажа с человеческой стороны.

Генерал Миура:

Данное кино является полубиографическим – тут есть масса (грамотно принятых) художественных решений, мало, что имеющих общего с действительностью (это ясно хотя бы по тому, сколь идеалистически и прямолинейно прописаны диалоги). Я не вдовался в подробности жизни Ип Мана, тем не менее, фигура генерала Миуры (явно, выдуманного сценаристами) получилась весьма противоречивой. Если сравнивать с тем же генералом Фудзитой из «Кулака легенды» (1994) с Джетом Ли, здешний антагонист – не просто безжалостная машина для убийств, с невнятной мотивацией и злобным оскалом, а интересная личность, руководствующаяся определенными принципами. Авторы достаточно долго подводят зрителя к финальной битве Миуры и Ип Мана, сталкивая, не только две отличные друг от друга боевые учения, но и мировоззрения людей, стоящих по обе стороны баррикад. Ип Ман, будучи жертвой, справедливо видит в Японии жестокого оккупанта, превратившего искусство в инструмент насилия и угнетения, Миура уверен, что демонстрация силы в честной схватке – самый верный способ добиться поставленной цели. Посему ответ на извечный вопрос, мучавший юные умы фанатов боевиков далеких 70-х и 80-х – что круче, кунг-фу или карате? – на экране очень занимателен.

Атмосфера:

Не ждите каких-то особых режиссерских ухищрений, здесь все прозаично – мирные дни, то бишь действа, происходящие до 37-го, сняты исключительно в теплых и приятных тонах. Вторжение японцев и дальнейшее повествование сопровождается серым, пыльным и унылым визуалом. Этот прием задает нужный тон и настроение. Плюс, нужно отдать должное композитору Кэндзи Каваи, чей великолепный саундтрек, аж со вступительных титров так и манит скачать все композиции и прослушивать их снова и снова, что я и сделал в случае сиквела. Как я обмолвился выше, мне посчастливилось оценить и остальные картины Уилсона Ипа, достойные упоминания, и во всех них есть потрясающие декорации и отличная постановка, где каждое движение актёра – своеобразный танец, продуманный до мельчайших деталей и безупречно реализованный.

Итог: «Ип Ман» был частью моего взросления и успел мне полюбиться. Вернувшись к нему теперь, я готов заявить, что, невзирая на оттенки ностальгии, коим свойственно все приукрашивать – это то зрелище, что придется Вам по вкусу! Приключения Ип Мана насчитывают четыре полных метра, вкупе составляющие одну большую законченную историю (без ответвлений от Германа Яу и Эрики Ли – «Ип Ман: Рождение легенды» (2010) и «Ип Ман: Последняя схватка» (2013)). Прильнем же к нашим мониторам, друзья!

9 из 10

08 октября 2020 | 21:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: