Трудно, не являясь поклонником боевых искусств и восточных фильмов, заставить себя посмотреть эту картину. Хорошие отзывы все-таки вынудили это сделать.
Это не пустое кино с эффектными и реалистичными боями, а продуманная картина, где упор делается на жизни главного героя: его отношение и философия кунг-фу, семейные ценности и чувство собственного достоинства.
Пол успеха фильма, по моему мнению, принадлежит работе тех людей, которые воссоздали атмосферу 30-х годов прошлого века. Что касается поединков между мастерами - они вас точно не разочаруют. Остальная часть успеха принадлежит актеру, сыгравшему главную роль. Очень уверенный в себе и правдоподобный персонаж, который не только быстро двигает всеми возможными частями тела, но и богат философскими высказываниями.
Посмотрев данный фильм - вы проведете время с пользой
Очень долго я шел к тому моменту, чтобы посмотреть-таки этот фильм. И скажу так: это - отличное кино.
Наверное, многие люди при слове 'китайское кино' ассоциируют прежде всего различного рода файтинги и прочее. 'Ip Man' не является исключением. Пожалуй, большая часть этого фильма - потрясающие, отлично поставленные поединки, которые довольно разнообразны и интересны.
Но особенность данного фильма в том, что он очень гармонично сочетает в себе еще и драматическую линию, которая является одной из главных.
Вообще, в фильме несколько различных сюжетных линий и ответвлений, которые делают весь фильм в целом разнообразным и позволяют нам как-то по-новому открывать для себя главного героя, который прекрасно был сыгран Донни Йеном.
Вообще, главный герой - поразительный персонаж. Это непревзойденный мастер кунг-фу, который даже в тяжелое для его страны и жизни время не теряет чести и силы духа, но остаётся преданным семье, людям, которые его окружают, да и своей стране.
Итог: великолепный фильм, который наряду с шикарными боевыми сценами сочетает в себе не менее увлекательную драматическую линию. Можно по праву считать данный фильм одним из лучших в китайском кинематографе. Не пропустите :)
Фильм, который оставит след в вашей памяти. История легендарного мастера китайского боевого искусства Вин Чун (Кунг Фу). Человека незаурядной доблести и чести, и, разумеется, лучшего бойца в этой киноленте. Однозначно, одна из лучших работ в этом жанре, созданных в Китае.
Хотелось бы отметить что Вин Чунь - это китайская школа ушу. Её практиковал легендарный Брюс Ли.
Нельзя также не упомянуть о качестве режиссуры, игре актеров и постановке боев - на мой взгляд оно практически безупречно. Фильм захватит вас своей мудростью, экшеном и философией истинного Мастера!
Донни Йен отличный актёр и потрясающий мастер Ушу, но я даже и представить не мог, что он сможет сыграть так хорошо. Смотришь на него и на атмосферу вокруг и действительно как было сказано в других рецензиях полностью погружаешься в этот мир, мир китайского боевого искусства и философии...Просто невероятно, но игра актёров и окружающий мир действительно завораживает, ты веришь во всё происходящее, радуешься, сочувствуешь, переживаешь вместе с героями фильма.
Фильм не просто бессмысленный набор экшн сцен, но настоящая история, пусть и подкорректированная сценаристами и режиссёром. То как Уилсон Ип преподнёс жизнь реального Ип Мана действительно достойно низкого поклона...
В общем, фильм вышел просто потрясающий, и я тут же посмотрел вторую часть Ип Ман и Ип Ман рождение легенды, чего и Вам советую.
Необычный факт как для ленты гонконгского производства, не имея у нес релиз ни на видео, ни в кинотеатрах, обладает таким высоким рейтингом.
Сам фильм выгладит в неких серых тонах, придавая ему помимо эффектной боевой составляющей, черти драматизма главных героев. И с этим режиссер Уилсон Ип успешно справляется, отводя от главного плана сам боевой аспект, оставляя фокус на главном герое, которого на самом деле Донни Ен играет очень хорошо.
Е Вэнь, а именно так звали на самом деле Ип Манна, образовал одну из сильнейших ветвей вин чуна в Китае, где в большинстве открытых на сегодняшний день школ по вин чун, кун-фу, ушу преподают бывшие ученики Е Вэнь.
Фильм, несмотря на наличие кровавых эпизодов, не ограничивает потенциальный круг зрителей по возрастным качествам, и данный факт дает ему некое преимущество. Для любителей подобных фильмов о боевых искусствах, лента «Ип Ман» придется по вкусу, в ней есть и элементы боевика, и неплохой сюжет.
Я неравнодушен к восточным единоборствам, тем более к кунг-фу. Обычно для меня китайский фильм про драки - это либо классика Джеки Чана, либо всевозможные муви, где попросту забыли законы гравитации и остальную физику.
Но суть не в этом - в этих фильмах всё время чего-то не достаёт или, наоборот, чего-то в избытке. В фильмах с Джеки Чаном - недостаток философии и излишний экшн, в основном в старых фильмах. Во всевозможных муви - излишек философии, невероятная напыщенность и возвышенность, но не всегда есть экшн.
Фильм Ип Ман - на мой взгляд, это новое веяние в китайском кинематографе. Задуман не как многие китайские фильмы про кунг-фу. Здесь всё, абсолютно всё, в меру. Хотите философию - пожалуйста, любите экшн - грамотно поставленные драки в сочетании с отличным оператором и соблюдением законов физики просто захватывающие, так и хочется пересматривать. Напыщенности - нету, вместо неё история одного мастера боевых искусств, сыгравшего весомую роль в освобождении родного города от интервентов.
'Ип Ман' - не одноразовый фильм, его хочется пересматривать и пересматривать. И не только из-за великолепных драк...
Тот факт, что в последнее время поклонникам жанра 'боевые искусства' становится все тяжелее и тяжелее дождаться чего-то хорошего, ни для кого не секрет. 'Ип Ман' для меня как раз и является этой долгожданной новинкой.
В фильме радует абсолютно все: и великолепные поединки, и отлично воссозданная атмосфера того времени, и прекрасная игра Донни Йена.
Если вы любите гонконгские/китайские фильмы, а ваши знакомые этой любви не разделяют, то самое время посоветовать им фильм 'Ип Ман'. С одной стороны, это такой олд-скул, где нет ничего такого, чего не было бы, скажем, в кунг-фу нетленках студии Shaw Brothers. Все те же злые японцы, благородный герой - мастер, не ищущий драк, но в случае чего готовый постоять 'за веру, за царя...', пардон, за справедливость и братьев-китайцев; эгоистичный и горделивый отрицательный персонаж, который обязательно будет унижен и морально раздавлен; неоднозначный герой, вроде бы помогающий оккупантам, но потом встающий на путь исправления... Все это уже было не раз и даже не десять.
Но! Все эти, казалось бы, штампы выполнены на таком качественном уровне, что иным до столь высокой планки никогда не допрыгнуть. Чувствуется, что создатели пересмотрели всю классику гонконгского кино и взяли оттуда все самое лучшее, воссоздав незабываемый национальный колорит с помощью современных технологий кинопроизводства. Поэтому создается ощущение, что смотришь что-то старое-доброе, но при этом по-современному яркое и стильное.
С другой стороны, этот фильм понятен всем и каждому, независимо от национальности и предпочтений в кино. Общечеловеческие ценности - дружба, патриотизм, честность, самопожертвование - все это было и будет актуальным во все времена.
Донни Йен, кажется, был рожден для роли Ип Мана. До того, как я увидел этот фильм, то считал Донни просто хорошим кинобойцом, не более. Но за одну только сцену, где его герой вызывает на бой десятерых японцев и зритель видит на его лице одновременно горечь, решимость и ярость, то хочется встать и аплодировать стоя, а заодно выдать товарищу Йену мешок оскаров.
Другие герои тоже вышли что надо. Несмотря на их архетипичность, актеры вдохнули в, казалось бы, шаблонные образы жизнь, вложить душу, если хотите. Порой возникает ощущение, что они и не играют вовсе, а просто живут на экране.
Немного карикатурными вышли только японский генерал-каратека, да мерзко кривляющийся за его спиной полковник. Последний особенно отвратителен, создатели явно хотели создать максимально отталкивающий образ. Но это, скорей всего, просто отголоски 70х, 'Кулака Ярости', да сотен других фильмов про плохих японцев. Некий пропагандистский душок все же чувствуется, но он практически не заметен. Жители страны восходящего солнца были оккупантами, поэтому образ храбрых и благородных китайцев, противостоящих агрессорам должен вызывать у последних гордость за свою страну и народ. И ведь действительно здорово получается, ведь даже у меня, русского человека, по ходу фильма возникло чувство глубокого уважения к этим людям. Вот как надо снимать патриотическое кино! Учитесь, товарищи российские режиссеры.
Драки. О да, драки. Фильмы подобного жанра многие смотрят именно из-за них. Что ж, после Ип Мана всю коллекцию старых рукопашных боевиков хочется выкинуть на помойку. Бои в фильме, поставленные небезызвестным Саммо Хунгом, вкусные настолько, что каждый кадр - хоть распечатывай и на стену в рамочке. Филигранная постановка. Донни Йен не просто быстр, он, черт возьми, сверхзвуковой! Плюс грамотный монтаж, отличная музыка. Динамика и драматизм местами просто непередаваемый. Не портят, а даже усиливают впечатление немногочисленные 'веревочные' трюки. Вообще, бесполезно говорить - смотреть, смотреть и пересматривать.
Отдельно о музыке. Чудо как хороша! Талант режиссера во многом заключается в том, чтобы подчеркивать драматичность отдельных моментов, сделать их более пронзительными, а поэтому грамотное применение музыки очень важно. Здесь с этим полный порядок. Момент, когда нам показывают, как заканчивается мирная жизнь городка Фуошан и начинается война, поистине великолепен.
Подводя итог, фильм 'Ип Ман' рекомендуется всем без исключения.
Хорошая картина, которая оставляет хорошее послевкусие после просмотра.
Фильм с одной стороны делает вызов зрителю и задает вопрос о способности каждого из нас стать лидером тогда, когда это нужно или необходимо.
С другой стороны на фоне боевых искусств, спарингов и сюжетной интриги очень тонко демонстрируются семейные отношения Ип Мана. Мне очень понравилось то, что фильм ярко напоминает нам о том, что верность и любовь в семье не должна зависеть от обстоятельств. Для его супруги высшим счастьем было быть вместе в любых условиях... она была готова идти за ним и поддерживать несмотря на все тяготы, которые выпали на их долю в военное время.
Видно, как главный герой несмотря на занятость, характер и индивидуальные взгляды на жизнь - прислушивается к жене, которая обращает его внимание на то, что сын нуждается в отце и ему необходимо находить время для ребенка.
В целом получилось интересное произведение, состоящее из драмы, боевика, истории и приключений.
Если вспомнить ряд последних фильмов с Донни Йеном, то можно заметить, что он часто стал практиковать в своих поединках бокс, кикбоксинг и борьбу. Это конечно же приятно видеть, осознавая, насколько он многогранен, и это, естественно, добавляет разнообразие в его поединки. Не так-то и просто, снимаясь не один десяток лет, все-таки удивлять новыми элементами в своих боях. В 'Ип Мане' Донни Йен возвращается к классическому кунг-фу, и мы видим в его исполнении стиль Вин Чун.
'Ип Ман' показывает все, чем должен владеть мастер кунг-фу: не только боевые искусства, но и честь, достоинство, этика, мудрость и сострадание. Однако же во время поединка с японскими бойцами мастер Ман проявляет необычайную жестокость, голыми руками убивая молодых парнишек, только потому, что они японцы, забывая о том, что это не они начали войну, а правительство.
В фильме также есть место мастеру с севера, который приехал в Фушань, чтобы сразиться с лучшими бойцами Китая. В лучших традииях жанра он вызывает на дуэль всех мастеров подряд.
К тому времени, как наше знакомство с жителями города и собственно Фушанем закончено, начинается война. Фильмы на историческую тематику, в частности противостояние японцев и китайцев, издавна любили снимать. И в ролях национальных героев в свое время засветились и Брюс Ли, и Джет Ли. Теперь же пришла очередь Донни Йена. Японский генерал восхищается различными боевыми искусствами и сам владеет некоторыми. Поэтому проводит бои между китайцами и японцами, поощряя победителей. Узнав, что Ип Ман лучший в округе боец, добивается поединка с ним. Что из этого вышло и к чему это привело, желающие смогут увидеть, посмотрев фильм.
На протяжении всего фильма в голове крутилась мысль о подобных фильмах, а именно 'Кулак ярости' с Брюсом Ли и 'Кулак легенды' с Джетом Ли. И как же удивительно мне было узнать, что Ип Ман - реально живший человек и один из учителей Брюса Ли! Итак, круг замкнулся: Брюс Ли - Джет Ли - Донни Йен/Ип Ман - Брюс Ли.