Главное не обладать силой, а правильно её использовать.
Существует огромнейшее количество фильмов про боевые искусства, и лишь единицы являются теми фильмами, которые раскрывают всю прелесть боевого искусства, которое используется в фильме. Ведь согласитесь, абсолютно в каждом спорте есть своя отличительная черта. Ronaldinho (футбол), Michael Jordan (баскетбол), Bruce Lee (восточные единоборства) - все эти люди сотни раз доказывали, что в данных видах спорта нет невозможного, надо просто хотеть и стремиться.
Фильм 'Ип Ман' - это один из самых лучших фильмов, в котором показана вся прелесть Кунг-фу. Причём всё это показано в современной обработке спецэффектов, а это ещё больше украшает то, что там показывается. А если вспомнить, какие нынче 'хорошие' фильмы снимают, то этот фильм вообще идеальный.
Безусловно, этот фильм - один из самых лучших фильмов про боевые искусства.
Сразу скажу, что отзыв на фильм «Ип Ман» режиссера Уилсона Ипа вряд ли будет объективным, так как фильмы о боевых искусствах я очень люблю и сейчас просто в восторге. Но всё же я попробую «умерить свой пыл» и взглянуть на это кино взвешенно и спокойно.
Начнем с сюжета. Он нам повествует об одном из великих мастеров кунг-фу Ип Мане (Донни Йен), о его жизни после возвращения в Фошан в периоды до и во время войны с Японией. Военные действия здесь находятся за кадром, показан лишь оккупированный Фошан и попытка людей, находящихся в нем выжить. У кого-то это получается с достоинством, у кого-то не очень, а кто-то совсем «теряет свое лицо». И чтобы увидеть, как прошел этот путь Ип Ман, фильм нужно посмотреть (предупреждаю, при всем уважении к Ип Ману, постарайтесь не ослепнуть от нимба над его головой). Не помешает сделать оговорку, что любителям реализма то, как показан Фошан, занятый Японцами, может не понравиться. Фильм не акцентирует внимания на ужасах войны (например, на голодающую там похожа только жена Ип Мана в исполнении Линн Хун, причем даже до оккупации), он полностью сосредоточен на Ип Мане и кунг-фу. Правда, лично для меня, это скорее плюс, чем минус. Провалов в сюжете особо нет, он идет ровно и не спеша, но ляпы всё же имеются и окончание фильма как будто оборвано. Например, некоторые японские и китайские персонажи всегда общаются через переводчика, но в определенный момент они спокойно ведут диалог без него. А почему концовка оборвана - зрителю оценить лучше самому. С достоверностью в этом сюжете тоже беда, но учитывая, что кино художественное – не критично. Кому интересно, без труда найдут, например, в интернете, биографию Ип Мана и узнают, как это было на самом деле.
Актёры, на мой взгляд, тоже все справились с поставленной задачей. Ни чья игра не раздражала и не отторгала. Разве что, «слизняки» на побегушках у японского генерала были отвратны, но они, видимо, такими и задумывались. При отсутствии ярко выраженного антагониста они были даже к месту.
И самое главное, от чего я до сих пор в восторге, это поединки, они все поставлены очень красиво и эффектно. За них я прощаю этому фильму его чрезмерное приукрашивание личности Ип Мана и «гламурность» в целом, если так можно выразиться. Чересчур уж картинка стерильная получилась.
'Теории мало. Главное - нанести удар!' (с) Ип Ман. Что, собственно, и сделали создатели фильма.
Первое за многие годы качественное восточное кино о боевых искусствах. Даже не о боевых искусствах, а о человеке и его переживаниях.
Конечно, в фильме есть ряд небольших недочётов: особенно 'порадовала' сломанная и оказавшаяся в неестественном положении нога одного из японских солдат. Так же стоит заметить, что события в фильме никак нельзя назвать биографическими. Как известно, Ип Ман не выходил на контакт с Японцами, а успешно скрывался в Гонконге. Но самый главный недочет, конечно же, - это техника боя, которая демонстрируется в фильме, идущая вразрез с техникой Вен Чун.
Один из отзывающихся сказал, что зовут его Йе Вень. На сколько мне известно - это всего лишь диалектический вариант, в то время как наиболее распространённый вариант - Ип Ман (а не Мэн, или Мань).
В целом же можно отметить, что фильм создан в лучших традициях восточного кино о боевых искусствах: прекрасно воссозданная атмосфера (так же хорошо она воссоздана в комедиях 'Пьяный мастер' с Джеки Чаном, 'Герое' с Джетом Ли, 'Бишумно: летящий воин' и 'Боец на ветру'), отлично поставленные бои (лучше чем когда-либо, так как не так активно практикуется многокадровый показ всего двух-трёх движений и больше целых длинных кадров во время боя) и, конечно же, рассказ о некоторых философских оттенках боевых искусств.
Ну и, разумеется, честь и хвала Донни Йену за великолепную игру.
Помню, где-то в 2010-м, отец принес лицензионный диск, на коробке которого красовались излучающие неимоверный пафос кадры из фильма (парочка даже попали в трейлеры). Ип Ман в своей фирменной стойке на помосте с развивающимися за спиной японскими флагами все еще маячит перед глазами. В подростковом возрасте я был в полном восторге от творения Уилсона Ипа, подарившего нам и другие неплохие товарняки с Донни Йеном в главной роли – «S.P.L. Звезды судьбы» (2005) и «Горячая точка» (2007), о которых мы как-нибудь в следующий раз обязательно поговорим. Сегодня же я хочу лишь удостовериться в том, что «Ип Ман» хорош настолько, насколько мне показалось после первого просмотра. Давайте по порядку:
Персонажи:
Ип Ман:
Фошань 1935 год, на улице боевых искусств мастера разных стилей и умений устраивают представление. В это же время мастер Лиу открывает в Фошане новую школу и просит Ип Мана обменяться опытом в бою за закрытыми дверьми. После предсказуемого исхода поединка, события обретают всё более интересный оборот. Во всей этой суматохе мне нравится семейная идиллия Ип Мана (строгая, но заботливая жена Чён Винсин и сынишка), кои непрерывно нарушают незваные гости. Будь то настойчивый молодняк, просящийся в ученики или банда из деревни, пришедшая в город за славой, почетом и деньгами, Ип Мана постоянно отвлекают, впрочем, нельзя сказать, что его это сильно огорчает. Фошань переживает лучшие дни – экономика на подъеме, люди довольны и сыты – из забот у нашего героя еда и тренировки. Однако в 1937 году японцы захватывают Китай и полностью опустошают некогда процветающий Фошань. Ип Ман сталкивается с нуждой и идет искать работу. Ему помогают старые знакомые, пока его навыки не привлекают внимание генерала японской армии. Встреча с Миурой вынуждает Ип Мана признать свое бессилие перед превосходящим его врагом – эмоциональный момент (без контекста!), пробивающий до дрожи и раскрывающий персонажа с человеческой стороны.
Генерал Миура:
Данное кино является полубиографическим – тут есть масса (грамотно принятых) художественных решений, мало, что имеющих общего с действительностью (это ясно хотя бы по тому, сколь идеалистически и прямолинейно прописаны диалоги). Я не вдовался в подробности жизни Ип Мана, тем не менее, фигура генерала Миуры (явно, выдуманного сценаристами) получилась весьма противоречивой. Если сравнивать с тем же генералом Фудзитой из «Кулака легенды» (1994) с Джетом Ли, здешний антагонист – не просто безжалостная машина для убийств, с невнятной мотивацией и злобным оскалом, а интересная личность, руководствующаяся определенными принципами. Авторы достаточно долго подводят зрителя к финальной битве Миуры и Ип Мана, сталкивая, не только две отличные друг от друга боевые учения, но и мировоззрения людей, стоящих по обе стороны баррикад. Ип Ман, будучи жертвой, справедливо видит в Японии жестокого оккупанта, превратившего искусство в инструмент насилия и угнетения, Миура уверен, что демонстрация силы в честной схватке – самый верный способ добиться поставленной цели. Посему ответ на извечный вопрос, мучавший юные умы фанатов боевиков далеких 70-х и 80-х – что круче, кунг-фу или карате? – на экране очень занимателен.
Атмосфера:
Не ждите каких-то особых режиссерских ухищрений, здесь все прозаично – мирные дни, то бишь действа, происходящие до 37-го, сняты исключительно в теплых и приятных тонах. Вторжение японцев и дальнейшее повествование сопровождается серым, пыльным и унылым визуалом. Этот прием задает нужный тон и настроение. Плюс, нужно отдать должное композитору Кэндзи Каваи, чей великолепный саундтрек, аж со вступительных титров так и манит скачать все композиции и прослушивать их снова и снова, что я и сделал в случае сиквела. Как я обмолвился выше, мне посчастливилось оценить и остальные картины Уилсона Ипа, достойные упоминания, и во всех них есть потрясающие декорации и отличная постановка, где каждое движение актёра – своеобразный танец, продуманный до мельчайших деталей и безупречно реализованный.
Итог: «Ип Ман» был частью моего взросления и успел мне полюбиться. Вернувшись к нему теперь, я готов заявить, что, невзирая на оттенки ностальгии, коим свойственно все приукрашивать – это то зрелище, что придется Вам по вкусу! Приключения Ип Мана насчитывают четыре полных метра, вкупе составляющие одну большую законченную историю (без ответвлений от Германа Яу и Эрики Ли – «Ип Ман: Рождение легенды» (2010) и «Ип Ман: Последняя схватка» (2013)). Прильнем же к нашим мониторам, друзья!
'Ип Ман'. Я посмотрел этот фильм сразу же после его выхода. Честно говоря, я был крайне удивлен после просмотра. Меня переполняли положительные эмоции. До сих пор я не увидел настолько качественного и просто хорошего фильма из 'Поднебесной'. Этот фильм повествует о китайском мастере боевых искусств Ип Мане во время Второй Мировой войны. В этом фильме мне нравится решительно всё: от постановок боев, до операторской работы. В фильме я не нашел абсолютно никаких минусов, он прекрасен, поэтому я ограничусь положительными чертами.
- Актерская игра. В 'Ип Мане' очень хорошая актерская игра. Все персонажи раскрыты, все актеры прекрасно справились со своей задачей. Они должны были показать стойкость и мужество своих персонажей и это им удалось. Особенно понравился Донни Ена в роли Ип Мана
- Боевые постановки. В фильме показаны прекрасные боевые искусства. Очень примечательно что этих боевых сцен в фильме большое множество, поэтому, даже не вникая в сюжет, фильм будет интересен всем.
- Музыка. Музыка подобрана отлично. В нужный момент играет печальная музыка, даже хочется пустить слезу, а в другой бойкая и эпичная, настораживающая зрителя.
- Сюжет. В фильме прекрасный сюжет, я уверен, что как бы вы не хотели спать, вы не уснете за просмотром 'Ип Мана'. Сюжетные повороты иногда настолько неожиданные, что не веришь в происходящее на экране.
- Атмосфера. В фильме царит прекрасная атмосфера. Когда я смотрел фильм, я как-будто сам попал в Китай 40-х годов. После просмотра не сразу опомнился где я нахожусь.
- Съемка. В фильме своеобразная съемка. В начале фильма съемка яркая и цветастая, позже становится мрачной и туманной, чуть ли не черно-белой.
Итак, на этом все. Основные свои мысли я написал. Повторяюсь, фильм приносит огромное количество эмоций, как положительных, так и отрицательных (кто смотрел поймет о чем я говорю). Рекомендую к просмотру.
Данное творение китайского кинематографа я посмотрел во многом случайно. После тарантиновского 'Однажды в Голливуде', возникло желание поближе познакомиться с Брюсом Ли и его жизнью. Так я узнал кто такой Ип Ман, а он, ни много ни мало, был учителем, пожалуй, самого известного китайского актера за всю историю Голливуда (Джеки Чан - прости!).
Фильм рассказывает о периоде жизни Ип Мана до и во время оккупации Китая японскими войсками в 1937 году. Вот он тренируется дома. Вот он сражается с представителями других школ своего города. Вот сражается с кунг-фу гопниками из другого города. Вот, уже во время войны, сражается с японскими оккупантами, естественно на ковре голыми(почти) руками, а не в джунглях с винтовкой. Причем руками и ногами он машет настолько лучше остальных, что за весь фильм пропустил максимум пару-тройку ударов, и те - в финальной битве. На минуту мелькнуло ощущение, что в итоге он в одиночку перебьет всю японскую армию.
Герой не работает, не дает уроков, но не бедствует, поскольку так сильно знаменит и уважаем в своем городе, что стоит ему только появиться на местном рынке, как тут же его одаривают едой, одеждой и всем необходимым.
У него есть жена и маленький ребенок, к коим у Ип Мана достаточно странное отношение. С ребенком он почти не общается, так как проводит всё свободное время, выясняя чье же кунг-фу всё-таки лучше. Жена из-за этого смотрит на него волком и требует прекратить мордобой и уделить внимание семье. Впрочем, если жена запретила драку в доме, то он послушается.
На всё происходящее, трагическое, комическое или обыденное Ип Ман реагирует с одинаковой ухмылочкой пофигиста, выразив огорчение и гнев, всего пару раз за фильм, да и то как-то неохотно. Показательна сцена, когда японские оккупанты, изъяв весь рис у китайского населения, провоцируют голод в стране. Жена и ребенок Ип Мана близки к голодной смерти. Только дождавшись этого критического момента, главный герой решает пойти и поискать работу. Тогда как пятью экранными минутами ранее, ему предлагали должность в руководстве текстильной фабрики!
Тем не менее, Ип Ман любит семью, является верным патриотом Родины, понятия честь и верность для него не пустой звук. Эти ценности он пытается донести и до остальных своих сограждан.
В жанре заявлено драма/биография/боевик. Но, сев смотреть биографическую драму с элементами единоборств, я попал на единоборства с элементами биографической драмы. Сами поединки поставлены хорошо, но крайне нереалистично, постоянно нарушаются законы физики, что не способствует восприятию фильма как биографического.
Можно сказать, что это в некотором роде - сказка с простейшей моралью. Будь честен, верен своей стране, семье и друзьям, будь спокоен и сосредоточен в любой ситуации.
Фильм неплохой, просто он китайский, а у них, видимо, все фильмы про восточные единоборства такие детско-сказочно наивные.
Фильмы о восточных единоборствах люблю с глубокого детства. Когда в 1986м году (кажется) в одном из выпусков телеальманаха 'Вокруг света' показали фрагменты 'Боевых искусств Шао-Линя' с молоденьким Джетом Ли я понял, что влюбился в это кино раз и навсегда. И началось моё погружение в этот дивный киномир! Небеизвестный 'Хон Гиль Дон', бесконечные боевики о ниндзя, Брюс Ли и Джеки Чан, в конце-концов! Почему так получилось, что Донни Йен совсем не попал в моё поле зрения на заре увлечения кунг-фу фильмами я до сих пор не понимаю. Сольных работ Йена я не видел, а его сугубо второстепенные роли во втором 'Блейде' и 'Шанхайских рыцарях' не запомнились. И, тем не менее, я часто слышал это имя. И, конечно же, часто слышал о 'Ип Мане'. И вот, наконец, мне удалось посмотреть этот прекрасный фильм.
Большего восторга от просмотра я, пожалуй, не испытывал уже давно. Донни Йен оказался настоящим МАСТЕРОМ. По-крайней мере оторваться от него на экране просто невозможно! Безукоризненная пластика, отточенная техника в совокупности с харизмой актёра делают этот фильм настоящим подарком для всех ценителей жанра. Совершенно не хочется обращать внимание на слишком уж явное иной раз использование страховочных тросов, скудно прописанные характеры всех прочих героев, кроме Ип Мана и прочие мелочи, вроде картонных диалогов и не всегда убедительного драматизма. Это настоящий бенефис Донни Йена и он блестяще справляется с этой непростой задачей - тянет весь фильм на себе! Если бы не несколько скомканный финал - картину можно было бы назвать практически безупречной. Это настоящий гимн боевым искусствам, без морализаторства с очень интересной историей. А главное - это абсолютно вневременное кино, которому не грозит постареть, и которое не способно утерять свою свежесть даже спустя многократные просмотры. А это, согласитесь, дорогого стоит!
Вот это я понимаю фильм. Это не просто какой-то фильм, это искусство. Режиссёр справился со своей работой на отлично; постановка боёв занимает пьедестал почёта, хотя наблюдаются минусы, например с некоторыми падениями бойцов, где ощущается помощь натянутых канатов.
Это вторая картина, в которой я наблюдаю Донни Ена (Большой босс) - и в обоих он прекрасен. Его работа в 'Ип Ман' - это духовный и физический баланс человека. Ух, как хорошо он сыграл свою роль и преподнёс зрителю. Такой герой должен вдохновлять людей, вот с кого надо брать примеры и кому надо подражать. В его словах и действия зритель видит правду, а за правдой, как говорил Данила Багров - Сила.