Я неравнодушен к восточным единоборствам, тем более к кунг-фу. Обычно для меня китайский фильм про драки - это либо классика Джеки Чана, либо всевозможные муви, где попросту забыли законы гравитации и остальную физику.
Но суть не в этом - в этих фильмах всё время чего-то не достаёт или, наоборот, чего-то в избытке. В фильмах с Джеки Чаном - недостаток философии и излишний экшн, в основном в старых фильмах. Во всевозможных муви - излишек философии, невероятная напыщенность и возвышенность, но не всегда есть экшн.
Фильм Ип Ман - на мой взгляд, это новое веяние в китайском кинематографе. Задуман не как многие китайские фильмы про кунг-фу. Здесь всё, абсолютно всё, в меру. Хотите философию - пожалуйста, любите экшн - грамотно поставленные драки в сочетании с отличным оператором и соблюдением законов физики просто захватывающие, так и хочется пересматривать. Напыщенности - нету, вместо неё история одного мастера боевых искусств, сыгравшего весомую роль в освобождении родного города от интервентов.
'Ип Ман' - не одноразовый фильм, его хочется пересматривать и пересматривать. И не только из-за великолепных драк...
Кто занимался боевыми искусствами, тот понимает, что такое превосходство одного стиля над другим невозможно. Донни Ен отличный актёр, но...именно Ип Мэн не лучший его фильм. Не мог без смеха смотреть на каратистов, чёрных поясов, которые, судя по движениям и стойкам, к карате никакого отношения никогда не имели, в сцене где Ип Мен в битве за рис побеждает дюжину ненавистных японских оккупантов одетых в кимано(каратеги).
Как сказка о боевых искусствах уровня 'Хонгильдона' очень даже ничего. Как биографический фильм о мастере боевых искусств просто не выдерживает никакой критики. Не было у Ип Мэна в биографии таких фактов как поединок с японским генералом, мастером карате за честь обиженных китайцев и их кунг-фу.
'Ип-Ман' - первая глава биографичной истории о боевых искусствах, главную роль в которой сыграл Донни Йен. И уж не знаю, получился ли фильм действительно биографичным, но вот с драками здесь дела обстоят просто замечательно, являясь по сути основой повествования.
Поначалу 'Ип-Ман' имеет достаточно светлый и легкий тон с вкраплениями комедийных элементов. Однако повествование удивляет - только ты настраиваешься на джекичаноподобный экшен, как тональность ленты полностью меняется. Зрителю представляют страдающий от войны Китай, где нашему герою, непосредственно Ип-Ману, тоже живется очень нелегко. Привыкшему к достатку и сытой жизни, мастеру вин-чун приходится браться за грязную и тяжелую работу, просто чтобы заработать мешок риса для пропитания своей семьи.
Как я сказал выше, драки в 'Ип-Мане' являются практически центром повествования, и я не соврал. Все остальное по большей части это лишь декорации, повод, чтобы перескочить от одной рукопашной схватки к другой. Однако при этом в поединки здесь вложены эмоции, каждая драка полностью отражает то состояние, в котором находится главный герой. В хорошем ли он настроении, разгневан или сосредоточен - то, что переживает Ип-Ман видно по его движениям, по его боевке. Прекрасная работа.
Но и с остальной частью никакой халтуры нет - 'Ип-Ман' находит время и для драмы, и для семейных конфликтов, и для надежды. Для направленного на экшен фильма 'Ип-Ман' на удивление комплексный проект. А отдельно хочется выделить потрясную заглавную музыкальную тему, под которую тоже хочется вскочить и начать размахивать руками.
Вердикт: 'Ип-Ман' это отличный фильм, посвященный боевым искусствам. Донни Йен определенно нашел свою стезю в этой серии. Всем поклонникам экшенов рекомендую.
Наверное не у меня одного бывает так - просыпаешься в субботу рано утром , часиков так в 7-8 , и дольше спать не можешь . Хоть стреляйся . Никак не отойти от ежедневного 6-часового подъёма .Зато в воскресенье отсыпаешься по полной !!! Отсыпаешься так , что в ночь на понедельник ( когда вновь надо будет вставать в 6 утра ) смотришь фильмы до трёх часов ночи .
Вот именно на этот временной отрезок выпала доля Ип Мана в очереди неотсмотренных мною фильмов . Я бы назвал это время тем самым моментом когда мозг абсолютно спокоен , если хотите чакры открываются в этот момент . Соответственно и мировосприятие совсем другое . Поетому решил написать рецензию , так сказать , по горячим следам , пока понедельничная голова ещё что-то помнит .
Собственно о фильме . А о фильме мало , но строго по ощущениям . Как известно всё познаётся в сравнении . Сравнение Ип Мана с каким-либо другим фильмом лежит на поверхности . Это старое доброе китайское кино о боевых искусствах . Когда в китайских боевиках времён расцвета Брюса Ли было ясно кто злодей , а кто герой , кого защищать , и с кем будет главная битва в конце . Знаете , ностальгия такая очень своеобразная промелькнула . Нет , плакать не хотелось , но ощущение гениальности в простоте утвердилось во мне раз и навсегда . Пусть кто-то скажет , что фильм банален по своему сюжету , характеры героев не проработаны до конца ( ' и вообще они все какие-то картонные ' ) , но если воспринять всю представленную картину в комплексе , без лишнего мало кому нужного глубокого анализа , то получится отличная , НАСТОЯЩАЯ и , к тому же , имеющая реальное основание под собой история .
Всё очень просто . Я бы даже сказал , что это боевик в стиле минимализм ( Вторая Мировая не в счёт ) . Но как же всё достоверно и близко к тем оригиналам с вечным Брюсом Ли , который перевернул восприятие к Китаю раз и навсегда в 60-х 70-х годах прошлого века .
Спасибо за внимание . А пока попробую поспать на рабочем месте , чего вам настоятельно рекомендую не делать.
Лучшее кино о восточных боевых искусствах! Более того, это полубиографический фильм, то есть человек реально существовал, но для киношности всё приукрашено.
После этого фильма у сменилось отношение к китайской культуре, она вызывает уважение.
Это не тупые американские драки с Ван Даммом, вызывающие рвоту. Это не 'Онг Бак' с Тони Джа и всяких японских кино, где ломают ребра кручёной веревкой/тряпкой и бегают по воздуху, после которых азиатское кино смотреть отпадает всякое желание. Сюжет не надо выдумывать в состоянии наркотического опьянения.
Это - отличный фильм в память великого человека, совмещающий в себе цепляющую драму с хорошими драками. Всё скромно, выдержанно. Супер!
Фильм, который оставит след в вашей памяти. История легендарного мастера китайского боевого искусства Вин Чун (Кунг Фу). Человека незаурядной доблести и чести, и, разумеется, лучшего бойца в этой киноленте. Однозначно, одна из лучших работ в этом жанре, созданных в Китае.
Хотелось бы отметить что Вин Чунь - это китайская школа ушу. Её практиковал легендарный Брюс Ли.
Нельзя также не упомянуть о качестве режиссуры, игре актеров и постановке боев - на мой взгляд оно практически безупречно. Фильм захватит вас своей мудростью, экшеном и философией истинного Мастера!
— Дела?
— Какие дела? Как всегда, еда, питье и кунг-фу.
Я практически не знаком с фильмографией Брюса Ли, однако знаю про него множество фактов. И один из этих фактов гласит, что у первой величины кунг-фу был учитель, обладающий невероятной техникой боя, который и научил Брюса Ли мастерству. И звали его Ип Ман.
Фильм повествует о жизни мастера в годы оккупации Китая японскими войсками, и предшествующим этому событиям. Картина снята с использованием реальных фактов из жизни Ип Мана, а демонстрируемая техника боя соответствует гонконгской ветви кунг-фу Вин-Чунь.
Несмотря на то, что тут использован обычный шаблон файтинг фильмов прошлого века, эта история не смотрится предсказуемо. Закрыв бреши полубиографического сюжета, создатели немного схитрили и напихали в фильм множество обманок, для отвлечения зрителей. Поэтому Ип Ман, если так можно выразиться, в своем роде фильм уникальный.
Главным плюсом фильма можно отметить отлично поставленную боевую хореографию. Есть правда несколько моментов в стиле 'летающего самурая', который очень любят использовать в восточных фильмах, однако это не сильно режет глаз. Постановщиком боевых сцен выступил знаменитый Саммо Хун, и выглядит все весьма реалистично.
Очень увлекательное кино. Пожалуй ознакомлюсь с сиквелами на досуге.
История о жизни одного из самых великих мастеров Вин Чунь Ип Мане. Позже будет снято еще несколько фильмов разных режиссеров, про его детство и юность в обучении древним китайским единоборствам, зрелость. Этот же фильм относит нас к временам Японско-китайской войны и жизни Ип Мана во время этого периода.
Про сюжет говорить не хочу, отмечу только плюсы и минусы. Первая, и главная, особенность это конечно красивые и зрелищные драки. Постановкой боев занимался Саммо Хунг, известный своей боевой хореографией как сам, так и постановкой в фильмах Джеки Чана. Очень зрелищная картинка получилась и благодаря костюмерам фильма. Атмосфера конца 30-х передана великолепно. Отличная драматическая история написанная по биографии Ип Мана, в создании которой принимал участие его сын. К минусам только отнесу не совсем реалистичность некоторых трюков. Думаю такое понятие как 'летающие войны' оказалась здесь немного лишней. В целом отличный фильм. Всем рекомендую.
'7 июля 1937 года японцами была развернута жестокая расправа над народом...'. И с этого момента фильм становится черно-белым. Столько лет прошло... простить - можно, забыть - нельзя.
Сложно понять того, кто считает этот фильм комедийным и сравнивает с работами Джеки Чана. На мой взгляд здесь очень точно передана трагедия: трагедия всего народа, трагедия главного героя, когда выстрелом убивают его товарища, трагедия брата, когда-то оскорбленного и вставшего на неправильный путь.
И пусть у профессионалов возникают претензии к постановке боев, но лично у меня бой против десятерых и финальный бой с японским генералом вызывают истинное эстетическое наслаждение. И становится абсолютно понятен смысл выражения 'боевые искусства', когда перед глазами не драки и не 'мордобития', а именно искусство.
Саундтрек отлично подчеркивает эмоции, которые здесь, не смотря на сдержанность, хлещут фонтаном.
И лишь потому, что высший балл заслуживают исключительные произведения:
- Люди бывают разные, и я не верю, что мораль одного человека стоит больше морали другого человека
И опять я открываю для себя новую франшизу. Этот фильм я не то чтобы случайно пропустил в свое время, у меня просто не было желания его смотреть. И вот спустя десять лет я решил восполнить пробел.
Ну что тут сказать. Браво! Этот фильм заслуженно лежит у меня на полке любимых фильмов. В нем есть все. И немного шаблонные персонажи, и соревновательный момент, и драматизм, и даже где-то просыпалось совсем чуть-чуть юмора. Про то что здесь нереально круто поставленная боевка не имеет смысла говорить. Это уже и так настроено по умолчанию.
Взяли за основу историю из жизни реально существовавшего человека, великого учителя легендарного Брюса Ли, и слепили неплохой сценарий. Не скажу, что фильм так и брызжет реальными фактами и подробностями, но вышло очень круто. Уверен в картину все-таки напихали кучу отсебятины, дабы усилить эффект, но это пошло только на пользу.
Основную нагрузку на себя берет экшен фильма. Вот тут претензий нет. Боевые сцены выполнены на отлично, спецэффектов может и нет, но зато присутствует множество характерных черт азиатских боевиков. Ну и конечно же актеры старательно выжимают из себя весь талант. Донни Йену отдельный респект. У Ип Мана есть еще два сиквела, так что, пожалуй, ознакомлюсь с ними на досуге.