Для Азиатских стран (в частности Япония и Китай) единоборства играют невероятно важную роль. Но в силу каких-то обстоятельств, так получилось, что обе эти страны смотрят на искусство боя по-разному: одна видит силу, другая - дух. И в этом фильме, как ни в одном другом, что я видел, не расскыта так потрясающе эта тема.
Это не первая картина, про то, как недооценивают китайцев, их стиль единоборств, их силу. Но, на мой взгляд, в ней впервые нам открывают, насколько смертельно опасно кунг-фу. Фильм полностью развенчивает мифы о единоборствах, как о спаррингах, и показывает нам совершенно иную сторону: как наиболее эффективно и быстро убивать, выводить противника из строя. Та реальная правда, что мы еще не видели...
Кроме всего этого, в фильме есть то, чего мы с вами, друзья, лишены. У нас такого не снимают. И дело совсем не в живописных боях. В наше время нет героев. А о тех, что были, мы успешно давным-давно забыли. Эта картина о человеке, впитавшем в себя всю мудрость и благородство Китая, человеке, отстоявшем честь своей родины. И это отнюдь не совпадение, что он является мастером кунг-фу.
Сразу скажу, что фильм не биографический, а художественный так, что сценаристы могли придумать, что угодно, но фильм получился настоящим ШЕДЕВРОМ. Это фильм, который я буду показывать своим детям. Донни Йен прекрасно справился со своей задачей, думаю эта роль специально была написана для него. Фильм прекрасен не только из-за отличной постановки драк, а из-за великолепного сюжета. Сказать честно я даже чуть не прослезился в конце фильма. Фильм меня за душу просто взял. Я давно не смотрел таких фильмов и считаю, что Ип Ман достоин просмотра и не на один раз я смотрел это кино уже 5 раз и не разу мне не становилось скучно. Смотрите не пожалеете!
Сюжет
Ип Ман-это мастер кунг фу, которого все уважают и ценят. Поначалу кажется, что Ип не сильно любит жену и ребенка, а больше уделяет внимания друзьям и кунг фу, но по ходу фильма вы будете понимать как же сильна и крепка их семья. Фуошань это города боевых искусств, где находится много школ с разными видами боевых искусств. Со временем туда приходит банда разбойников, чтобы доказать силу своего боевого искусства они вызывают учителей на бой один за другим и в конце концов они натыкаются на Ип Мана чем же это обернется?И, что же случится после этого боя?Посмотрите и узнайте!
Оценка фильма
Фильм идеален. Моя оценка будет самой высокой и я думаю, что этого мало...Актерская игра на высоте. Думаю Донни Йену пора возводить памятник. Постановка боев тоже дает о себе знать. Сценарий отличный. Ну и конечно же музыкальное сопровождение оно просто восхитительно.
Итог
Вообщем я могу с уверенностью сказать, что посмотрев этот фильм вы не пожалеете. Таких фильмов я давно не видел и врятли скоро увижу. Вы будете потрясены. Смотрите и рекомендуйте друзьям, близким, знакомым!
В качестве предисловия хочется заметить, что за годы любви к киноискусству, я посмотрел не малое количество фильмов китайского производства посвящённых боевым искусствам и не только, и не могу не признать, что фильм 'Ип Ман' - это совершенно неожиданный, но при этом уверенный и мощный прорыв за ранее не достигаемые пределы. Здесь нет практически ни одного из набивших оскомину штампов. Такой глубины драматизма, высокопрофессиональной режиссуры и весьма качественной операторской съёмки в китайском кино мне видеть не доводилось. Даже учитывая безусловное присутствие некоторой фантастичности, присущей всем героическим фильмам Китая, происходящее на экране поражает своей реалистичностью.
В первую очередь хочется отметить прекрасные актёрские работы, кроме, пожалуй, супруги Ип Мана, все они достойны высочайшей похвалы. Донни Ену удалось тонко и убедительно передать суть неординарного высокодуховного человека. Из всех ролей Донни Ена эта безусловно лучшая, редко когда настолько неразделимо сливаются актёр и его персонаж, когда они растворяются друг в друге становясь единым целым. В то, что видишь веришь безоговорочно, все твои чувства и мысли всецело на стороне достоверности и правды, ибо перед тобой настоящий герой, тот самый о котором ты много слышал и встретить которого всегда мечтал, - без страха и упрёка, непоколебимый и великодушный, с которого хочется брать пример, которому без сомнения можешь доверить самое дорогое, что у тебя есть.
Не смотря на присутствие элемента исторического конфликта двух держав фильм тем не менее не вываливается в противостояние наций, до самого конца главными остаются чисто человеческие ценности: преданность, честь, человеколюбие. На примере Ип Мана мы видим, насколько цельным и многообразным может быть мир одного человека.
Нельзя упустить и огромную роль в этом музыкального сопровождения, музыка подобрана с высокими душевными мотивами, что обостряет правильное восприятие величия и мудрости главного героя.
Вот пожалуй и всё, что я хотел сказать. Если вы ещё не видели этого фильма срочно исправляйте это недоразумение, после чего вы наверняка со мной согласитесь.
Не могу сказать, что я настоящий поклонник китайского кино, но всё же достойные фильмы у них есть, например 'Ип Ман'. Путь к просмотру данной картины у меня оказался довольно длинным, к сожалению, но я рад, что его увидел, впечатления сложились только положительные.
Китайцы всегда славились своей особой культурой и безграничной любовью к кунг-фу. Фильм ярко показывает обе эти их страсти. Лента заявлялось больше как биографическая, к тому же имеет корни связанные с великим Брюсом Ли, но всё же, сдается мне, что фильм далек от истины, по крайней мере в том, что всё показанное в фильме так и было. Однако картина от этого не стала хуже, и фильм хорош по всем статьям.
Картина рассказывает об определенном отрезке жизни мастера боевых искусств Ип Мане, пришедшемся на период воины Китая с Японией. Лента получилась захватывающая, с довольно интересной историей об Ип Мане, его отношениях с друзьями и врагами, тяжелой жизнью во время японской оккупации, чем-то отдаленно напоминающей геноцид фашисткой Германии. Ип Ман предстал перед нами добрым и рассудительным человеком, ценящим честь и достоинство, в меру патриотичным и где надо гордым человеком, который точно заслужил моё уважение.
Ну какой же фильм о кунг-фу без прекрасных боёв? К слову здесь они были впечатляющие, Донни Ен был великолепен и всегда хранил присущее для истинных мастеров кунг-фу спокойствие, не забывая при этом наносить противнику несметное количество ударов. Бои поставлены великолепно, уровень съёмок вызывал у меня восхищение. Но всё же фильм не только о кунг-фу, скорее это больше драма о человеке с большой буквы, о его жизненном пути, о сложностях и путях их преодоления.
Итог. Отличная драматическая картина о великом мастере боевых искусств, наполненная великолепно поставленными боевыми сценами. В фильме есть философия и патриотизм, но это здесь лишь подчеркивает гениальность данной ленты. Советую всем посмотреть эту прекрасную картину, особенно поклонникам восточных единоборств.
Интересное повествование. Большинству людей, Ип Мэн предстает мастером, который не теряя мужества, живет так, как ему говорит совесть.
Однако мастер, это в первую очередь человек мудрый. Ип Мэн же, поддавшись гневу, колечит ни в чем не повинных японцев (1 против 10). За что он их убивал и ломал им кости?! Они ни ему, ни его другу ничего лично не сделали. Настоящий мастер должен быть хладнокровен в любой ситуации, мыслить трезво и не поддаваться порывам эмоций.
Хочу еще отметить, что Ип Мэн курил. Как-то не вяжется у меня в голове мастер боевых искусств и сигареты.
Ну и ко всему прочему, Ип Ман - бездельник =) Да, да, и с этим не поспоришь. Обладая состоянием, он не работает, а только лишь занимается кунг-фу сам для себя и все. Более других занятий у него нет.
Ну и в довершение, скажу пару слов о постановке боевых сцен, так как сам занимаюсь и имею представление о том, что такое групповой бой. Во время боя против нескольких человек главное правило - не ввязываться в поединок с одним из них более, чем на 1 секунду. Иначе остальные вас просто затопчут. А Ип Ман успевает нанести кучу ударов одному японцу, другому даже успевает сесть на спину, а остальные противники в это время стоят и нервно мнутся с ноги на ногу.... в реальности, как только бы он начал вот так вот яростно колотить одного из десяти оппонентов, то сразу же получил по спине, по голове, по ногам, в общем его бы избили моментально, ну нельзя ввязываться в бой 1 на 1, когда рядом стоят еще несколько нападающих (причем не новички, а опытные бойцы), надо постоянно перемещаться, прикрываться одним противником от других, Ип Мэн в принципе, так и делал, но только наряду с правильными движениями, он допускал непростительные ошибки. Это конечно жирный минус в копилку постановщика боевых сцен.
Как следствие, фильм меня не впечатлил. Возможно, потому что в голове все время вертелся 'Бесстрашный', который я считаю на голову выше как по смысловой нагрузке, так и по зрелищности.
Начало фильма выдержано в гайдаевских уморительных традициях, с появлением же японцев создатели фильмов обратились к жанру ура-патриотической клюквы с вольным использованием исторического материала. Примерно как наш 'Матч' с Безруковым в роли Ип Мана. Позорный жанр, чего уж там. Еще придумали и антияпонское восстание, избиение чуть ли не до смерти японского генерала и пулевое ранение Ип Мана - ну ни в какие ворота не лезет, есть же какая-никакая биография протагониста. Чай, не былинные времена.
К достоинствам фильма могу отнести вполне добротно поставленные боевые сцены и старание Донни Ена. Еще в фильме одна из самых бесцветных ролей Саймона Яма, которого позвали и-за имени.
Фильм стандартен и малоинтересен вне зависимости от привходящих обстоятельств, однако куда без них. Речь, разумеется, о фильме Кар Вая, с выходом которого 'Ип Ман' окончательно обрел статус мультфильма 'Паровозик из Ромашково'. Неровный, новаторский, визуально безупречный, с литературными диалогами фильм 'Великий мастер' соотносится с 'Ип Маном' примерно как актерское мастерство Тони с актерскими же дарованиями Донни Ена.
Именно таким были мои эмоции, когда я открыл Википедию и прочитал про Ип Мена.
Но об этом потом
Сам фильм - это хорошее развлекательное кино без особых логических дыр, что в моем представлении уже 7/10. Боевые сцены зрелищные, эффектные, и более ли менее правильные с точки зрения теории. Актерская игра крайне хорошая, да и выбор самих исполнителей удачный. Декорации не мозолят глаз и не дают усомниться в происходящем - то есть хорошие. Харизма главного героя присутствует, и ему сопереживаешь, несмотря на достаточно стандартный архетип главного героя экшн кунг-фу боевика, которыми он, безусловно, полностью наделён. Ип Ман разваливает врагов одной рукой, уничтожает 10 человек одним взглядом и наносит удары с такой скоростью, с которой их, наверное, не наносит и какой-нибудь Нет из Матрицы. Конечно он невероятно мудр и прозорлив, справедлив и честен, никогда не идёт наперекор себе.
И вот уже кажется, что 7,5 или даже 8/10 неминуемо, но вот только что-то все таки не даёт мне покоя: какие-то отдельные реплики ГГ показались мне крайне странными, и я зашёл на Вики и прочитал про Ип Мана
И оказалось, что все это полная ложь. Описанная в фильме история в реальности даже близко никогда не происходила. Ип Ман просто уехал, отказавшись идти вообще на любой контакт с Японией. Никаких тебе Мортал Комбатов с Японским генералом вообще не было.
Но даже не это самое страшное. После этого я понял, что не так: это 100% пропаганда. Ни как у нас конечно, талантливее, стильные, вылизаннее, но все таки... И тут уже ты понимаешь, что персонаж то очень противоречив. Ип Ман в крайне плохом ключе отзывается о Японцах, да и в самом фильме они показаны вселенским злом. Не спорю, они наломали дров в оккупированном Китае, но такой однобокий взгляд на врага... Одни хорошие(Китайцы, да по факту национальности), они за все хорошее, а другие(даю подсказку - флаг этой страны - белый фон и красная точка) плохие злодеи, все зло. Видеть прежде всего в человеке не ум, не убеждения, а то, что он где-то родился там, поэтому типо можно и ярлыки повесить - полный бред. И Ип Ман этого вообще не понимает. Он клеймит Японцев, хотя мудрому мастеру стоило бы понимать такие вещи, а значит, что он не настолько умён, насколько его стараются показать. Все Японцы зло. Все, кто им помогает, ДАЖЕ НА ПРАВЕ ПЕРЕВОДЧИКА, тоже зло. Все, кто мешает Китайцам - зло. Сами китайцы - добро. Я питал надежды относительно Японского генерала, но они и его слили, сделав из вроде бы достойного война - да, тоже зло.
Но не это побудило написать меня рецензию. Конец фильма. (Историческая сводка, не сюжет, не парьтесь)
Фраза 1: 'Ип Ман объединил кулаками Китай и повел его к победе'. Ип Ман не сражался с Японцами, он не вступал с ними в контакт и героем ополчения не стал
Фраза 2: 'Китай победил Японию и низверг оккупацию' Японию, объективно, победили Советский союз и США
Фраза 3 'Говорится про вклад Ип Мена в боевые искусства и про то, что его ученик - Брюс Ли'. Не знаю там, насчёт его вклада, я не занимаюсь этим, зато знаю, что ни Брюс Ли, ни его ученики, на боевой арене особых успехов не достигли.
Браво, правящая партия Китая, у вас получилась однобокая пропаганда, крайне эталонного качества, но все же пропаганда, где подменой понятий и перевиранием исторических фактов продвигаются нужные идеи весьма националистического посыла. Я не против того, чтобы снимать вымышленные истории в и контексте реальных событий, даже пусть персонажи сильно влияют на происходящее. Я люблю 'Бесславных ублюдков' Тарантино, а ведь там главные герои убивают аж (вы смотрели - вы поймёте). Но тут вы берете биографию реального человека, РЕАЛЬНОГО, и просто выворачиваете наизнанку ради политической выгоды.
А ведь Ип Ман находился в оппозиции против правящей партии Китая, что делает всё ещё более ужасным и несправедливым.
Трудно вообразить и предсказать, о чем будет фильм, когда встречаешься со всем впервые. Не сказал бы что я истинный любитель восточных кинокартин, но подобные фильмы все-таки меня воодушевляли и преображали мое представление о боевых искусств с философской точки зрения. Знакомство с Ип Маном было не скомканным, мне сразу же понравилось его поведение и образ жизни, и загугливание было не за горами!
Великолепно в роль главного героя вписался Донни Йен, всегда милосердно и умно толкует со всеми, от его речи не пахнет всякими пафосами в виде 'Найди свою судьбу' или 'Верь в себя' и так далее. Также нет чрезмерной философии, что обычно подобает учителям восточных боевых искусств в кино. Ты ни разу не услышишь замудренную фразу, Донни Йен все делает в меру, как будто сам себя преисполняет мыслями, что необязательно признанному мастеру казаться правильным и здравомыслящим на фоне остальных простых смертных.
Выразительна также эта передача атмосферы, вроде бы смотришь фильм всего 15-20 минут, а уже возникает ощущение постоянного нахождения с этими персонажами и переделками.
Очень эстетично было наблюдать, как вроде бы еще 5 минут назад Ип Мана все снова восхваляли превосходные навыки героя и щеголяли рассказами о Фошане как главная фигура и долина Китая в боевых искусствах, но не тут то было. Недавно ты был уважающей персоной, а теперь обычный серый гражданин с проблемой голодания, и нужно выживать в этой серой массе хаоса, обитающий Китай после вторжения японцев.
Очень неожиданно было увидеть, что до 37-го, все виднелось в красивых теплых и приятных тонах. И тут бах! Вторжение, и далее все провожается мрачной, серой, и пыльной картиной. Для меня эта настоящая фишка, которая в правильном тоне дополняет представление.
Ну и конечно же драки. Здесь они провернуты не в стиле а-ля 'три тысячи кувырков в воздухе через себя закрытыми глазами', Нет! Бои представлены как молчаливое решение конфликта со своей перспективой действия. У каждого свой стиль боевых искусств, и они переплетаются, буквально кружатся, тебе становится интересно просмотреть и лучше углубится на своеобразные действия каждого героя. Не ощущается 'пластмассы' в столкновениях, и это очень радует.
Сюжет не стоит не месте, и частенько появляются второстепенные проблемы и персонажи со своими требованиями к Ип Ману. Ну и напоследок, не могу похвалить патриотичность и любовь Ип Мана к родине, к китайской отчизне, ради которой он готов пожертвовать собой, и своими умелыми навыками, которые он так и не преподавал кому-то кланово. Очень воодушевляюще было наблюдать за последним боем, где шло сражение Ип Мана с генералом, с Кунг-фу и Карате, с Китаем и Японией одновременно. Наблюдать манеру поведения и постоянное обращение к боевому искусству как предмет идеологии и сострадания к другим, по сравнению с безжалостным японским карате, где только разрушение и как средство внушения страха, по-настоящему предоставляет зрителю настоящую трогающую философию.
Рецензия вышла скомканной конечно, уверен много ошибок грамматического написания, но была-не была!
А по оценке тут 8 из 10, но честно говоря, для меня это выпирающая восьмерка, что-то вроде 8+, которая за углом около девяточки!
К просмотру фильма, я приступил с настороженностью. Так уж вышло, что фильмы про боевые искусства никогда мне не нравились, ну не привлекают меня в китайских фильмах полеты на невидимых тросах, и прыганье по веткам.
Но фильм все таки решил посмотреть, о чем нисколько не жалею.
Начну с того что в фильме все таки присутствуют столь ненавистные 'полеты на веревочках' во время боев, НО КАКИЕ ПОЛЕТЫ! Это вам не 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон', это жизнь! Столь реальных файтингов в китайских фильмах я не видел не разу. И хвала создателям, что в этом плане с фантастикой они не перемудрили. Бои смотрятся органично, не затянуто, и как то по настоящему что ли.
Во вторых Донни Йен. Хорош! Сыграл отлично. При его первом появлении на экране я подумал, какой степенный и умный герой. Тогда еще я не понимал что это Ип Ман. Вывод- сыграно на 100%, показал всю сущность человека, живущего боевыми искусствами, всю его степенность,все влияние боевых искусств на мировоззрение и поведение героя, и его внутренний мир.
В общем сам фильм не столько боевик, сколько драма одного героя. Тут тебе и семейная проблема, поскольку герой занимается боевыми искусствами, и мало времени уделяет семье ( обычные проблемы, обыкновенного трудоголика, но в другом, более интересном ракурсе), тут и становление человека как личности в экстремальных условиях.
10 ставил не задумываясь, за все. Все в этом фильме по душе. Рекомендую к просмотру.
Этот фильм повествует нам о жизни китайского мастера боевых искусств Ип Мана. О той странице китайской истории, когда страна была оккупирована Японией. Когда гражданина Китая, считали сродни животному.
Фильм раскрывает нам одну из величайших вопросов человека, о его предназначении в этом мире. Ип ман всю жизнь посвятил изучению кунг-фу(ушу) южного стиля Вин Чунь(существует много вариантов написания на русском языке), и во времена когда близкие ему люди и простые жители его города находились в опасности, он сумел применить свое искусство во благо людей.
Что касается сцен рукопашного боя, то они поставлены достаточно хорошо:хорошая озвучка,молниеносные движения, много моментов снималось с одного ракурса. Техника актеров в действительности соответствует техники Вин Чунь, за исключением техники японского генерала, техника которого представляет собой гремучую смесь каратэ и джиу-джитсу. Деревянный манекен воспроизведен в точности согласно рисункам которые оставил мастер.Стойки японских солдат не похожи не на одну из стоек японского будо, а удары ногами в прыжках еще не были в таком обиходе. Они появятся лет через 20, в стиле Киокушинкай. А в 30е годы каратисты полагались в основном на руки, а удары ногами не наносились выше корпуса, так как в Японии в то время было распространено Сетокан(Шотокан) каратэ, стиль в котором основная ставка была сделана на работу рук.
В фильме представляет интерес сама история борьбы человека за свою родину, нацию и убеждения. Всем кто хоть как то близок к миру боевых искусств, рекомендую посмотреть.