«Ип Ман» – новое явление в восточном кинематографе. Если точнее, то эта картина по моему стала достойнейшим продолжателем традиций классических китайских боевиков, с участием легендарного Брюса Ли, Джеки Чана, Джета Ли и Саммо Хунга. Последний, кстати, принял непосредственное участие в создании ленты, о которой я и хотел бы поразмышлять. На протяжении нескольких лет я лично не встречал подобных фильмов в этом жанре, где акцент ставился бы не на сверхспособностях героя и фантастическом сюжете, а, как и раньше, ведущую роль занимал бы внутренний мир персонажа, его переживания и собственная философия жизни, да ещё если прибавить и великолепные сцены рукопашных схваток, то в итоге получаем весьма занимательную историю.
Донни Ен, исполнивший главную роль, прекрасно воплотил в своем герое истинного мастера кунг фу. Он мудр и справедлив, всегда готов прийти на помощь нуждающимся. Несмотря на свое высокое происхождение Ип Ман сохраняет в себе черты отзывчивого и честного человека. Мне запомнился момент, когда он скитался по городу в поисках работы наравне со всеми, невзирая на свой авторитет и особое отношение окружающих. Особую прелесть также придает и атмосфера места действия - славный город Фуошан, да ещё и в такой тяжелый период, во время оккупации Китая японскими войсками.
Ип Ман олицетворяет собой пример неподдельного патриотизма и железного характера. Кроме любимой семьи, в его жизни есть еще одна страсть – кунг фу, дело, которому он посвятил всю свою жизнь. Возможно, именно это и помогло ему пережить все тяготы и лишения, обрушившиеся на его плечи. Что касается остальных персонажей, то, на мой взгляд, актерам удалось довольно таки правдиво передать характеры, чувства и эмоции своих героев. Среди них есть и колоритные мастера различных стилей, и горстка отчаянных преступников, пошедших против своих соотечественников, и, конечно же, офицеры японской армии. Весьма неплохо исполнил свою роль Хироюки Икеучи. Генерал в его исполнении – это человек чести, он сильно контрастирует с остальными представителями «народа восходящего солнца», представленными в фильме.
Отличительной чертой этого произведения, несомненно, является драматическая составляющая сюжета, личная трагедия всех и каждого. Да и узнать хотя бы часть биографии выдающегося человека, учителя самого Брюса Ли, по моему очень интересно.
Скептики могут много говорить о недостатках «Ип Мана», о нереалистичности боев, может быть о невыразительной игре актеров, но для меня эта картина определенно займет достойное место рядом с такими лентами, как «Выход Дракона», «Большой Босс» и «Бесстрашный».
В завершении хочу сказать, что «Ип Ман» - очень хороший, проникновенный фильм, который точно придется по душе поклонникам восточных единоборств, да и не только.
Кунг-Фу возникло в китайской культуре в 520 году н. э., когда индийский монах Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь. Местные монахи показались ему физически слабыми и неспособными выдерживать аскетическую жизнь буддистов. Тогда он предложил монахам комплекс физических упражнений, чтобы укрепить здоровье и выносливость монахов. Упражнения оказались очень эффективными и монахи стали регулярно проделывать их, доводя свои умения до совершенства. Постепенно, на основе этих физических упражнений, была разработана система самообороны. (Википедия).
Меня всегда восхищала восточная культура. Она интересна, многогранна и совсем не похожа на западную. Я никогда раньше не увлекалась подобного рода фильмами, поэтому решила, что нужно посмотреть.
В дословном переводе с китайского языка, «кунг» дает смысл «сила», «власть», а также «достижения» и «результаты» деятельности, работы, «фу» дает значение человек (Википедия). Таким образом, человек, который обладает навыками Кунг фу, обладает властью и силой, что мы и видим в фильме. Но как человек будет использовать данные учения, и к чему это может привести, это зависит только от него самого.
Мастер единоборства Ип Ман, обеспеченный и при этом простой человек, но его уважает весь город, все на него равняются и стремятся быть похожими. Он обладает не только физической, но и внутренней, духовной силой. Он добр и честен. Так же показана спокойная жизнь в быту. Тихий городишко, семья, друзья и родственники. Иногда он устраивает спарринг по-дружески ради забавы. Он благородный человек, человек чести.
Но война меняет многое. Меняется даже цветовая гамма. Насыщенные тона сменяются на мрачные серые. Голод, безработица, смерть и разруха. Для Ип Мана боевые искусства на какое-то время уходят на второй план, а на первый план выходит семья, и попытки прокормиться в столь тяжелые времена оккупации. Поэтому неожиданное предложение бороться за еду становится очень заманчивым для многих. Но на горизонте возникает старый неприятель, который жаждет отмщения за своё унижение в мирное время.
Хоть действие и происходит в одном конкретном городе и дальше не распространяется, меня восхитили колоритные декорации и атмосфера, сначала в мирное время, а позже присущая военному времени. Хоть бои и происходят не на полях боевых действий (на сколько я, человек в этом не очень разбирающийся, могу судить) сцены драк сделаны и поставлены великолепно.
Сюжет, философия, диалоги просты и банальны, нет каких-то изощренных режиссерский наворочек и сценарных ходов, но это не в коей мере не портит фильма. Наоборот я следила за повествованием с большим интересом. Опять же, так как фильмов подобного жанра о боевых искусствах я раньше не смотрела (Джеки Чана не считаю), для меня всё было непредсказуемо и вызывало хаотичный интерес ко всему происходящему. Если в западных фильмах я знаю все на перед, и могу предугадать множество ходов заранее, то тут каждый раз гадала, что же случится дальше. Что будет если наш герой победит главного злодея, как это отразится на его семьи и друзьях. Не зная исторических предпосылок, не представляла чем может и не может закончится рассказ о сильном человеке, который в совершенстве владеет Кунг фу.
Фильм приятный, немного трогательный и драматичный, актеры красивые, картинка заставляла радоваться глаз. Любите вы или не любите подобные фильмы, взглянуть стоит, и возможно он навсегда останется в коллекции ваших любимых фильмов.
Наслышался позитивных отзывов о Ип-Мане и решил посмотреть. Как не особый любитель фильмов о восточных единоборствах скажу, что картина более чем хороша.
Понравилась грамотная режиссура - начало фильма вполне на уровне похожих стандартных приёмов, но зато с середины, когда лёгкий, непринуждённый темп набирает оборотов глубокой и берущей за живое драмы, картина обретает совсем другие эмоциональные краски и заставляет взглянуть на себя по другому. Приятно, когда постановщики преподносят такие сюрпризы, особенно когда они грамотно и профессионально сделаны.
Хорошо показан образ главного героя-спокойный, выдержанный, со своей глубокой философией. Показана настоящая живая личность-и это главное.
Самый впечатляющий момент-разборка Ип-Мана с десятком японских солдат на ринге. Музыка, трагедизм происходящего, просто восхитительно поставленная жёсткая боевая сцена, когда калеча и убивая японцев, герой с ожесточённостью мстит за вероломное убийство друга, - просто поражают... Сделано это просто мастерски...
Кинолента оставила после себя исключительно положительные и хорошие впечатления.
Редкий, действительно качественный, стоящий особняком среди себе подобных фильм, который рекомендуется к просмотру.
Начну с того, что фильм произвел на меня огромное впечатление. Его зрелищность, а главное глубина и вкладываемы смысл заслуживают высших похвал. Даже первый спарринг в доме мастера поразителен. Что уж говорить об остальных.
Такого кун-фу я не видел еще не в одном фильме. Необычайно выразительное, жесткое, реалистичное, молниеносное, не вызывающее не капли сомнения в своей настойчивости, чрезвычайно впечатляющее.
Режиссура картины поставлена на высшем уровне. Все сцены отсняты очень качественно и динамично. Уилсон Ип показал именно тот бой, который мне хотелось увидеть. Саундтрек «Ип Мана» также заслуживает внимания. Он удачно окрашивает и придает силу каждому эпизоду.
Несмотря на свои ошеломляющие навыки, Ип Ман ведет себя как подобает настоящему воину: он мудр, умерен, терпелив, храбр, благороден и абсолютно холоден к своим эмоциям. Его честь и любовь к своему народу вызывают уважение. Ему чуждо высокомерие и ненависть. Он любящий отец и верный друг. В сражении ему нет равных. Чего только стоит сцена боя против десяти японских воинов. Одним словом – «потрясающе»
Непосредственной проблемой, поставленной режиссером является то, какой ужасной война оказалась для китайского народа. Как тяжело и невыносимо ему приходилось все эти восемь лет. Вдохновленные поступком Ип Мана, люди не сдались, не потеряли дух и единство.
Тем не менее, фильму присущи некоторые неточности в биографии главного героя. Но желание создателей сделать акцент на преобразовании Ип Мана в местный символ народного сопротивления совершенно его не портят.
10 из 10
P.S. Ожидаю такого же качества и динамики от второй части. Возможно там мы увидим тренировки не менее великого Брюса Ли.
«Ип Ман» в свое время в 2008 году стал прорывным проектом. Это новая веха в истории восточного кинематографа. Фильм является достойным продолжением классических китайских боевиков, в которых зрители привыкли видеть таких мастодонтов направления, как Брюс Ли, Джеки Чан, Джет Ли и Сэммо Хунг. Картина, где главную роль исполнил теперь уже хорошо известный за пределами Китая Донни Йен, рассказывает историю жизни учителя Вин-Чун Ип Мана. Мастер был наставником Брюса Ли и прославился тем, что начал открытое преподавание этого боевого искусства, что раньше никто не практиковал.
Фильм сразу же зацепил подачей материала. Конечно же в нем масса боевых сцен, которые поставлены на порядок реалистичнее, чем в привычных ранее китайских картинах, где можно встретить постоянные нереалистичные полеты бойцов, а все драки больше походят на хорошо поставленный танец. «Ип Ман» показывает совершенно иной уровень драк. Схватки здесь выглядят достаточно реально, а их постановка не вызывает сомнения в том, что актеры и каскадеры работали, отдавая все силы. Их труд увенчался успехом.
Но фильм понравился мне не только за сцены схваток. Картина делает акцент на истории конкретного человека. Сюжет рассказывает о нелегкой жизни Ип Мана и его окружении, а уровень актерской игры впечатляет. Сценарий и режиссерская работа позволяют полноценно раскрыть актерский талант Донни Йена, увидеть незабываемую историю и проникнуться ею.
Ип Ман предстает, как мудрым протагонист, добропорядочный человек, который всегда готов помочь тем, кто в этом нуждается. Несмотря на высокое положение, которое он занимает, мужчина сохранил черты честного человека. Это хорошо показано во многих сценах, когда он мог бы воспользоваться своим положением, но не делал этого.
Картина показывает один из нелегких отрезков жизни мастера. Действие происходит в городке Фошан, который оказывается под оккупацией армии Японии. Жители тяжело переживают тяжесть бремени узников. Ип Ман же верен себе и не готов пойти против своих принципов, оставаясь в душе свободным человеком, который будет бороться за свободу до конца. В этом проявление характера настоящего гражданина своей страны. Ип Ман – патриот, но не дурак. Он действует, исходя из своих возможностей и окружающей обстановки. И действует грамотно. Многие сцены позволяют пощекотать нервы и понаблюдать за тем, как поступит главный герой в тот или иной момент.
Ип Ман дисциплинирован. Уверен, что это качество было воспитано в нем благодаря боевым искусствам, которые он изучал всю жизнь и передавал другим. Стойкость характера, умение переживать с достоинством все лишения – это заслуга дисциплины. Актерская команда подарила полноценный мир города, в котором происходили события. Наблюдать за этим было неимоверно интересно. И вновь повторюсь, что драма – ключевой аспект картины, который сделал ее настолько интересной лично для меня. Великолепные бои можно увидеть во многих других фильмах. Здесь же драки выступают скорее, как сопровождение, яркое, но сопровождение основной сюжетной линии. Этот фильм о человеке с большой буквы, который учит жить с достоинством и не сдаваться ни при каких обстоятельствах.
Средний китайский патриотический боевик про Кунг-фу.
Мне в детстве очень нравились боевики, связанные с восточными боевыми искусствами. Будучи маленьким мальчиком, я постоянно пересматривал на кассетах одни и те же фильмы, названия которых я увы уже не помню. Меня очень вдохновляла эта тема и я постоянно желал помериться силой с друзьями, представлял как я, красиво сотрясая воздух своими ударами рук и ног, укладываю их после пары ударов.
Кхе-кхе. Вступление слишком затянулось. Так вот к чему это. Я очень давно хотел посмотреть его и вот он наконец-то дошёл до моих глаз.
Как мой дорогой читатель мог заметить, эта рецензия носит нейтральный характер и фильм действительно неплох. В нём красивые, очень красивые, очень-очень красивые бои. Смотреть как дерётся главный герой по имени Ип Ман просто одно удовольствие, как он красиво и непринуждённо раскидывает противника за противником, это просто конфетка.
И кстати, сам главный герой тоже является одним из главных плюсов фильма. Это спокойный, приятный и сильный человек, который несмотря на свой исключительный талант и всеобщую народную любовь остаётся всё таким же простым человеком.
Касаемо минусов. То даже не знаю. Если вы пришли посмотреть эффектные драки и большего вам от фильма не нужно, то наслаждайтесь, этот фильм прекрасен. А так… Это патриотическое китайское кино про борьбу китайского народа с Японией и с самими собой. Остальные персонажи, кроме Джин Шань Чжао разве что, неинтересные и им не сопереживаешь и не вспоминаешь. То, что происходит вокруг никак не цепляет, ни война, ни бесчинства японцев, ни голод. Фильму не удаётся передать тягостной атмосферы того времени и эти события в фильме походят на назойливую муху, которую ты не можешь убить, а когда ты пытаешься её прихлопнуть в фильме начинается драка.
Итог: В некоторые моменты, Ип Ман может показаться очень пресным фильмом, но в этот же момент в фильме появляется крутая драка и вы сразу же о всём забываете и наслаждаетесь прекрасным представлением. Если же из фильма убрать все бои или сократить их количество, то фильм не заслуживает внимания, если вы не гражданин Китая и вас интересует тема Японо-китайской войны (1937-1945).
Но всё же я могу рекомендовать этот фильм, бои здесь просто шикарные. А сам фильм 6 из 10.
Необычный факт как для ленты гонконгского производства, не имея у нес релиз ни на видео, ни в кинотеатрах, обладает таким высоким рейтингом.
Сам фильм выгладит в неких серых тонах, придавая ему помимо эффектной боевой составляющей, черти драматизма главных героев. И с этим режиссер Уилсон Ип успешно справляется, отводя от главного плана сам боевой аспект, оставляя фокус на главном герое, которого на самом деле Донни Ен играет очень хорошо.
Е Вэнь, а именно так звали на самом деле Ип Манна, образовал одну из сильнейших ветвей вин чуна в Китае, где в большинстве открытых на сегодняшний день школ по вин чун, кун-фу, ушу преподают бывшие ученики Е Вэнь.
Фильм, несмотря на наличие кровавых эпизодов, не ограничивает потенциальный круг зрителей по возрастным качествам, и данный факт дает ему некое преимущество. Для любителей подобных фильмов о боевых искусствах, лента «Ип Ман» придется по вкусу, в ней есть и элементы боевика, и неплохой сюжет.
Один из самых запоминающихся и увлекательных фильмов, снятых про историю вражды китайского и японского народов.
Фильм не выделяется дорогими спецэффектами, зато в нем нет никаких недочетов в постановке боевых сцен. Все выглядит на столько четко, что глаз не сводишь от фильмы.
Ип ман - это надежда всего китайского народа, который даже в трудное для себя время смог все это пережить и доказать, что человеческая воля к выживанию и адаптация являются неотъемлемым залогом к самосовершенствованию.
Даже война не сломала Ип мана и его семью. От богатого и бедного - один шаг. Но не в деньгах счастье, а в семейной любви и понимании. Это и придавало Ип ману сил в его нелегкой жизни.
Мне очень понравилась игра актеров. Даже генерал выглядит реалистично. Его черты характера - самоуверенность и гордость, что привели к такому исходу.
Для меня фильм на 10.
Но я считаю справедливой оценкой фильма для зрителей
Философия китайцев многим может понятна и не понятна!
Богатый ИП-МЭН (а он по фильму очень богат) занят в первую очередь и собой, и женой и детьми!! Жена - красива собой - его не понимает ЧеМ же Он занимается? 'Мой Дом что ДадзЕ' - где можно приходить и убивать?' Она Женщина - Она имеет право! Он побеждает 'деревенщину', но благодаря этому получает и так большие блага от людей ему благодарных...
Вот и приходит расплата за его 'большие блага' - он должен отдать все, что Он может - деньги, дом, благоприятство в жизни... Но он не только не отдает японцам жену и ребенка... но и учит людей защищаться от 'бандитов', что противоречило его философии!
Сцена с 'Японец против Китайца' - конечно, Монолог Ип Мана, что Вам Японцам не понять философию китайцев'?
Фильм почему захватывает тем, что каждая сцена цепляется за другую...
На свете есть три глобальных вопроса, на которые человечество всегда будет искать ответ: кто виноват? что делать? и чье кунг-фу сильнее? Мимоходом ответив на два первых вопроса, Уилсон Ип, снимая «Ип Мана», вплотную подошел к ответу на третий вопрос. Собственно, сценарий в данном случае вызывает определенные ассоциации с порнографией: все в курсе, зачем мы тут сегодня собрались, так чего же время терять? Пора переходить к делу. И даже после вторжении Японии в Китай, когда фильм вроде бы обрастает социальными и историческими комментариями, уровень диалогов все равно базируется на уровне: «Ты кто такой? Давай, подеремся».
И вот тут выясняется, что у фильма все в порядке и даже лучше. Хореографией поединков занимался великий человек, выдающийся мастер кунг-фу, прекрасный актер и при этом просто забавный толстячок (почти сто кило веса при 168 сантиметрах роста) Саммо Хунг. В итоге рукопашные поединки здесь – это искусство, и искусства этого так много, что скучать совершенно не приходится. И пусть драматическая основа болтается на уровне фильмов с Брюсом Ли (что тем более оправдано фактом того, что настоящий Ип Ман был учителем Брюса), на выходе не остается ничего, кроме восхищения.
Вот мастер Ип выписывает по щщам сэнсеям других школ, вот он мутузит супербойца, ставшего первым на деревне, но лишь вторым в городе, вот он ломает ноги десятку японских недокаратистов, а вот уродует, как Бог черепаху, машину для убийства – генерала Миуру. Голыми руками против топоров и мечей, в одиночку против целой армии – благодаря мастерству хореографа все это смотрится потрясающе. А драму мы посмотрим в каком-нибудь другом фильме. Уилсон Ип, и вместе с ним мы, твердо убеждены: кто виноват? японцы! что делать? бить их, возможно даже ногами! чье кунг-фу сильнее? а вы сами как думаете?