К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хорошая картина, которая оставляет хорошее послевкусие после просмотра.

Фильм с одной стороны делает вызов зрителю и задает вопрос о способности каждого из нас стать лидером тогда, когда это нужно или необходимо.

С другой стороны на фоне боевых искусств, спарингов и сюжетной интриги очень тонко демонстрируются семейные отношения Ип Мана. Мне очень понравилось то, что фильм ярко напоминает нам о том, что верность и любовь в семье не должна зависеть от обстоятельств. Для его супруги высшим счастьем было быть вместе в любых условиях... она была готова идти за ним и поддерживать несмотря на все тяготы, которые выпали на их долю в военное время.

Видно, как главный герой несмотря на занятость, характер и индивидуальные взгляды на жизнь - прислушивается к жене, которая обращает его внимание на то, что сын нуждается в отце и ему необходимо находить время для ребенка.

В целом получилось интересное произведение, состоящее из драмы, боевика, истории и приключений.

8 из 10

30 мая 2010 | 20:07
  • тип рецензии:

Существует огромнейшее количество фильмов про боевые искусства, и лишь единицы являются теми фильмами, которые раскрывают всю прелесть боевого искусства, которое используется в фильме. Ведь согласитесь, абсолютно в каждом спорте есть своя отличительная черта. Ronaldinho (футбол), Michael Jordan (баскетбол), Bruce Lee (восточные единоборства) - все эти люди сотни раз доказывали, что в данных видах спорта нет невозможного, надо просто хотеть и стремиться.

Фильм 'Ип Ман' - это один из самых лучших фильмов, в котором показана вся прелесть Кунг-фу. Причём всё это показано в современной обработке спецэффектов, а это ещё больше украшает то, что там показывается. А если вспомнить, какие нынче 'хорошие' фильмы снимают, то этот фильм вообще идеальный.

Безусловно, этот фильм - один из самых лучших фильмов про боевые искусства.

Оценка: 10 из 10

29 мая 2010 | 17:15
  • тип рецензии:

Я неравнодушен к восточным единоборствам, тем более к кунг-фу. Обычно для меня китайский фильм про драки - это либо классика Джеки Чана, либо всевозможные муви, где попросту забыли законы гравитации и остальную физику.

Но суть не в этом - в этих фильмах всё время чего-то не достаёт или, наоборот, чего-то в избытке. В фильмах с Джеки Чаном - недостаток философии и излишний экшн, в основном в старых фильмах. Во всевозможных муви - излишек философии, невероятная напыщенность и возвышенность, но не всегда есть экшн.

Фильм Ип Ман - на мой взгляд, это новое веяние в китайском кинематографе. Задуман не как многие китайские фильмы про кунг-фу. Здесь всё, абсолютно всё, в меру. Хотите философию - пожалуйста, любите экшн - грамотно поставленные драки в сочетании с отличным оператором и соблюдением законов физики просто захватывающие, так и хочется пересматривать. Напыщенности - нету, вместо неё история одного мастера боевых искусств, сыгравшего весомую роль в освобождении родного города от интервентов.

'Ип Ман' - не одноразовый фильм, его хочется пересматривать и пересматривать. И не только из-за великолепных драк...

Без колебаний, 10 из 10.

Схож с фильмом 'Нокдаун' с Расселом Кроу.

25 мая 2010 | 21:40
  • тип рецензии:

В качестве предисловия хочется заметить, что за годы любви к киноискусству, я посмотрел не малое количество фильмов китайского производства посвящённых боевым искусствам и не только, и не могу не признать, что фильм 'Ип Ман' - это совершенно неожиданный, но при этом уверенный и мощный прорыв за ранее не достигаемые пределы. Здесь нет практически ни одного из набивших оскомину штампов. Такой глубины драматизма, высокопрофессиональной режиссуры и весьма качественной операторской съёмки в китайском кино мне видеть не доводилось. Даже учитывая безусловное присутствие некоторой фантастичности, присущей всем героическим фильмам Китая, происходящее на экране поражает своей реалистичностью.

В первую очередь хочется отметить прекрасные актёрские работы, кроме, пожалуй, супруги Ип Мана, все они достойны высочайшей похвалы. Донни Ену удалось тонко и убедительно передать суть неординарного высокодуховного человека. Из всех ролей Донни Ена эта безусловно лучшая, редко когда настолько неразделимо сливаются актёр и его персонаж, когда они растворяются друг в друге становясь единым целым. В то, что видишь веришь безоговорочно, все твои чувства и мысли всецело на стороне достоверности и правды, ибо перед тобой настоящий герой, тот самый о котором ты много слышал и встретить которого всегда мечтал, - без страха и упрёка, непоколебимый и великодушный, с которого хочется брать пример, которому без сомнения можешь доверить самое дорогое, что у тебя есть.

Не смотря на присутствие элемента исторического конфликта двух держав фильм тем не менее не вываливается в противостояние наций, до самого конца главными остаются чисто человеческие ценности: преданность, честь, человеколюбие. На примере Ип Мана мы видим, насколько цельным и многообразным может быть мир одного человека.

Нельзя упустить и огромную роль в этом музыкального сопровождения, музыка подобрана с высокими душевными мотивами, что обостряет правильное восприятие величия и мудрости главного героя.

Вот пожалуй и всё, что я хотел сказать. Если вы ещё не видели этого фильма срочно исправляйте это недоразумение, после чего вы наверняка со мной согласитесь.

10 из 10

14 мая 2010 | 13:02
  • тип рецензии:

Почему-то среди кинокритиков - профессиональных и не очень, стало традицией сравнивать все фильмы о боевых искусствах с работами Брюса Ли. Нет, я не пытаюсь сказать что-то против этого легендарного (для меня по крайней мере) актера или приуменьшить его заслуги в истории развития китайского кино, но не кажется ли вам, что давно уже пора смотреть на вещи несколько шире? Хотя, с другой стороны, никто не виноват в том, что при слове 'кунг-фу' все сразу вспоминают Брюса. Это уже что-то сродни традиции в понимании фильмов, где не стреляют, а бьют кулаками.

Ну, во-первых, отмечу, что говорим мы здесь не о кунг-фу, а о стиле под названием вин чунь. Скажите, одно и то же? Ну, кому как, кому как... Тем не менее не стоит, как любит говаривать мой приятель, мешать компот с винегретом - не совсем приятные последствия.

Пожалуй, 'Ип Ман' - один из тех фильмов, в котором нет места философским рассуждениям о пользе и смысле боевых искусств. Да это и не нужно - грамотный зритель все поймет сам и сделает нужные выводы. А тем же, кому необходимо все разжевать и положить в рот, не останется ничего, кроме как выключить телевизор или удалить фильм с жесткого диска. 'Ип Ман' не о бессмысленном мордобое, которым, простите великодушно, славилась половина фильмов с Брюсом Ли. Это фильм о том, ради чего живут люди, вставшие на путь воина. Честь, гордость (не гордыня!), верность своим идеалам и собственной Родине, помощь и взаимовыручка.

Я не стану говорить о безупречно поставленных боях, о том, что авторы сделали правильный выбор, не увлекшись модной сегодня 'матрицей' с тройными кульбитами в воздухе и бессмертными героями, не буду говорить о музыке, которая всегда была к месту и ко времени. Человек, у которого есть глаза и уши, все поймет сам. Скажу одно - мир жесток, коварен, алчен и непредсказуем. В нем все решает сила. Этот фильм о том, что истинная сила всегда на стороне того, за чьими плечами правда, на стороне того, кто не забыл слова честь, того, кто помнит и знает, что ему дорого в этом мире.

Прекрасная работа.

10 из 10

08 мая 2010 | 00:09
  • тип рецензии:

«Ип Ман» – новое явление в восточном кинематографе. Если точнее, то эта картина по моему стала достойнейшим продолжателем традиций классических китайских боевиков, с участием легендарного Брюса Ли, Джеки Чана, Джета Ли и Саммо Хунга. Последний, кстати, принял непосредственное участие в создании ленты, о которой я и хотел бы поразмышлять. На протяжении нескольких лет я лично не встречал подобных фильмов в этом жанре, где акцент ставился бы не на сверхспособностях героя и фантастическом сюжете, а, как и раньше, ведущую роль занимал бы внутренний мир персонажа, его переживания и собственная философия жизни, да ещё если прибавить и великолепные сцены рукопашных схваток, то в итоге получаем весьма занимательную историю.

Донни Ен, исполнивший главную роль, прекрасно воплотил в своем герое истинного мастера кунг фу. Он мудр и справедлив, всегда готов прийти на помощь нуждающимся. Несмотря на свое высокое происхождение Ип Ман сохраняет в себе черты отзывчивого и честного человека. Мне запомнился момент, когда он скитался по городу в поисках работы наравне со всеми, невзирая на свой авторитет и особое отношение окружающих. Особую прелесть также придает и атмосфера места действия - славный город Фуошан, да ещё и в такой тяжелый период, во время оккупации Китая японскими войсками.

Ип Ман олицетворяет собой пример неподдельного патриотизма и железного характера. Кроме любимой семьи, в его жизни есть еще одна страсть – кунг фу, дело, которому он посвятил всю свою жизнь. Возможно, именно это и помогло ему пережить все тяготы и лишения, обрушившиеся на его плечи. Что касается остальных персонажей, то, на мой взгляд, актерам удалось довольно таки правдиво передать характеры, чувства и эмоции своих героев. Среди них есть и колоритные мастера различных стилей, и горстка отчаянных преступников, пошедших против своих соотечественников, и, конечно же, офицеры японской армии. Весьма неплохо исполнил свою роль Хироюки Икеучи. Генерал в его исполнении – это человек чести, он сильно контрастирует с остальными представителями «народа восходящего солнца», представленными в фильме.

Отличительной чертой этого произведения, несомненно, является драматическая составляющая сюжета, личная трагедия всех и каждого. Да и узнать хотя бы часть биографии выдающегося человека, учителя самого Брюса Ли, по моему очень интересно.

Скептики могут много говорить о недостатках «Ип Мана», о нереалистичности боев, может быть о невыразительной игре актеров, но для меня эта картина определенно займет достойное место рядом с такими лентами, как «Выход Дракона», «Большой Босс» и «Бесстрашный».

В завершении хочу сказать, что «Ип Ман» - очень хороший, проникновенный фильм, который точно придется по душе поклонникам восточных единоборств, да и не только.

10 из 10

21 апреля 2010 | 14:59
  • тип рецензии:

Очень долго находился в процессе ступора после просмотра, так как наверно это лучшее кино которое я когда либо видел.

Первое, что хотелось бы отметить это великолепная атмосфера Фуошаня и всего Китая в целом, зритель полностью погружается в неё на протяжении всего фильма что не может не радовать.

Второе- это великолепнейший Донни Ен (Он же Ип Ман) игра которого просто неописуема, так как ему действительно веришь. Веришь как в его философию, так и в непоколебимую силу его духа и тела. Вообще сам персонаж получился очень и очень «Колоритный»,правильный, именно тот персонаж на которого действительно хочется быть похожим, персонаж, который на протяжении всего фильма вызывает в тебе просто фонтан положительных эмоций и переживаний.

Очень радует также тот факт, что на протяжении всего фильма его никто так и не побил, более того, никто даже толком не ударил (не считая финальной драки, где Ип Ман пропустил один удар). Тоесть нет дурацкого штампа типа избиение главного героя до усрачки, а потом лёжа в луже собственной кровищи вспоминая слова жены, девушки, тренера, мамы, у героя открывается второе дыхания и он просто уничтожает своего противника в пух и прах. Нет, здесь показана абсолютно иная история лишенная всяческой «тупизны». Тем не менее фильм очень пафосный (имеется в виду истинное значение слова «Пафос», а не глупый дешевый понт) И именно этот пафос очень грамотно вложен в саму суть фильма, в диалоги. Что только добавляет «Колоритности» к общей картине происходящего.

Так же хотелось бы отметить действительно качественно сделаную работу людей которые занимались непосредственно постановкой самих боёв. Смотрится всё более чем реалистично и круто.

Безусловно каждый видит в фильме что-то своё, и воспринимает что-то по своему. Однако согласитесь, что действительно хочется верить, что люди типа Ип Мана существуют. Что всё таки остались люди для которых слова: Честь, достоинство, патриотизм, отвага это не пустой звук, а что-то большее.

Касательно других персонажей, то выглядели все более чем достойно. Однако ничего сверхъестественного тоже нет. Но это никак не влияет на общую картину происходящего.

10 из 10

15 февраля 2010 | 03:07
  • тип рецензии:

Если располагая небольшим количеством времени вы тратите его на очередной фильм, но очаровавшись картиной приходит понимание, что дела ну никак не могут быть важнее этой атмосферы и нахлынувших внезапных чувств, знайте, вы наткнулись на качественный фильм! Именно так я хочу охарактеризовать свои восторженные ощущения после просмотра 'Yip Man'.

Картина повествует нам о философии восточных единоборств, во времена когда они уже давно потеряли свою истинную значимость. И не смотря на то, что многие находят кунг фу 'бездельем', не актуальным ремеслом, в городе Фуашоне он очень популярен. В этом городе, как и главный герой люди не спешат расставаться с 'золотым' наследием, променяв его на пистолет и зарубежное мышление, именно оно впоследствии и поможет им преодолеть тяжелое время оккупации. Отдельного внимания достоин главный герой, Ип Мен, бесстрашный мастер с ухмылкой на лице, которого отлично сыграл Донни Ен. На протяжении всего фильма наш герой доносит до зрителя: честь, доблесть и справедливость эти слова лежат в основе философии кунг фу.

Надо сказать, что этот фильм я бы не рекомендовал просмотру спортсменам с 'атрофированным' мышлением. Данная категория не увидит в Ип Мене ничего, кроме недостатков в боевых сражений (как например один на десятерых). Картина предназначена для тех, кто сможет поверить в эту сказку, несущую в себе огромный сундук намеков на человеческие пороки. К концу фильма я понял, что именно так могли выглядеть герои Иствуда на восточный манер.

Меня очень порадовал китайский кинематограф, особенно на фоне 'угасающего' Голливуда. Режиссер взял самую избитую тему для востока и смог сделать это настолько качественно, что все предыдущие попытки его коллег блекнут рядом с ним.

22 декабря 2009 | 23:13
  • тип рецензии:

Для Азиатских стран (в частности Япония и Китай) единоборства играют невероятно важную роль. Но в силу каких-то обстоятельств, так получилось, что обе эти страны смотрят на искусство боя по-разному: одна видит силу, другая - дух. И в этом фильме, как ни в одном другом, что я видел, не расскыта так потрясающе эта тема.

Это не первая картина, про то, как недооценивают китайцев, их стиль единоборств, их силу. Но, на мой взгляд, в ней впервые нам открывают, насколько смертельно опасно кунг-фу. Фильм полностью развенчивает мифы о единоборствах, как о спаррингах, и показывает нам совершенно иную сторону: как наиболее эффективно и быстро убивать, выводить противника из строя. Та реальная правда, что мы еще не видели...

Кроме всего этого, в фильме есть то, чего мы с вами, друзья, лишены. У нас такого не снимают. И дело совсем не в живописных боях. В наше время нет героев. А о тех, что были, мы успешно давным-давно забыли. Эта картина о человеке, впитавшем в себя всю мудрость и благородство Китая, человеке, отстоявшем честь своей родины. И это отнюдь не совпадение, что он является мастером кунг-фу.

Кунг-фу - это философия.

11 декабря 2009 | 19:37
  • тип рецензии:

Все слышали, каким превосходным мастером восточных единоборств был Брюс Ли. И теперь широкой публике стало известно имя того, кто сделал Брюса Ли таким - Ип Ман, его учитель. Личность не выдуманная, а историческая.

Итак, что за фильм мы имеем? Безукоризненный герой, бесстрашный, мудрый, отважный и непобедимый - какими бы крутыми ни были все вокруг, он круче всех. Он просто собрание всех положительных человеческих качеств в одном флаконе. А его противники - испорченные насквозь, ни единого положительного качества, при этом страшно задиристые и самоуверенные, но он-то их проучит...

Банально, не правда ли? Совершенно избито (пардон за каламбур) и заеложено. Ну сколько уже таких фильмов было? Не счесть. И в основном их претенциозность вызывала смех и отторжение. Но почему тогда данному творению Уилсона Ипа я ставлю высшую оценку? Потому что этот фильм такой же идеальный, как и его главный герой - отличная операторская работа, захватывающая постановка боевых сцен, последовательный сюжет, вызывающий интерес, умелое нагнетание драматизма... и даже не видно, к чему можно придраться го существу - не ради пустого брюзжания и чтобы показать себя умным, эдаким знатоком, а реально - найти объективный существенный недостаток фильма.

Недостаток есть, и он в самом корне: слишком уж всё идеалистично, в реальной жизни всё было, наверняка, иначе. Ну конечно, всё было иначе, но разве это важно? Художественный фильм - всегда иллюзия, и иногда бывает очень приятно ей поддаться: если эта иллюзия прекрасна, она тебя возвышает и дарит удовольствие не только от просмотра, но и от осознания: ВОТ как создаются великие легенды! Именно в таком, идеалистичном ключе были написаны жития христианских святых, саги о доблестных рыцарях, религиозные писания - они все упускали из виду отрицательные стороны возвеличиваемых героев и подчёркивали хорошие, приписывали им различные героические поступки (пусть часть из них выдумана), да ещё изрядно их приукрашивая... И вот - новая ода прославленному герою, легенда, которая создаётся в наши дни. Разве это не может не восхищать?

Это интересный, красивый, приятный для просмотра фильм, снятый на высоком техническом уровне (которого в последнем десятилетии достигло азиатское кино). Это не просто боевик, демонстрирующий во всей красе восточные боевые искусства, он не только несёт в себе многосторонний нравственный message и не просто красиво и увлекательно рассказывает об исторической личности... каждая из этих предпосылок сама по себе может сделать фильм шедевром, а этот фильм органично соединяет в себе их все.

Смотрите и наслаждайтесь, поддайтесь идеалистической иллюзии и получайте удовольствие от просмотра очень качественно поставленного и сыгранного боевика.

10 из 10

29 ноября 2009 | 22:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: