Хорошая картина, которая оставляет хорошее послевкусие после просмотра.
Фильм с одной стороны делает вызов зрителю и задает вопрос о способности каждого из нас стать лидером тогда, когда это нужно или необходимо.
С другой стороны на фоне боевых искусств, спарингов и сюжетной интриги очень тонко демонстрируются семейные отношения Ип Мана. Мне очень понравилось то, что фильм ярко напоминает нам о том, что верность и любовь в семье не должна зависеть от обстоятельств. Для его супруги высшим счастьем было быть вместе в любых условиях... она была готова идти за ним и поддерживать несмотря на все тяготы, которые выпали на их долю в военное время.
Видно, как главный герой несмотря на занятость, характер и индивидуальные взгляды на жизнь - прислушивается к жене, которая обращает его внимание на то, что сын нуждается в отце и ему необходимо находить время для ребенка.
В целом получилось интересное произведение, состоящее из драмы, боевика, истории и приключений.
Главное не обладать силой, а правильно её использовать.
Существует огромнейшее количество фильмов про боевые искусства, и лишь единицы являются теми фильмами, которые раскрывают всю прелесть боевого искусства, которое используется в фильме. Ведь согласитесь, абсолютно в каждом спорте есть своя отличительная черта. Ronaldinho (футбол), Michael Jordan (баскетбол), Bruce Lee (восточные единоборства) - все эти люди сотни раз доказывали, что в данных видах спорта нет невозможного, надо просто хотеть и стремиться.
Фильм 'Ип Ман' - это один из самых лучших фильмов, в котором показана вся прелесть Кунг-фу. Причём всё это показано в современной обработке спецэффектов, а это ещё больше украшает то, что там показывается. А если вспомнить, какие нынче 'хорошие' фильмы снимают, то этот фильм вообще идеальный.
Безусловно, этот фильм - один из самых лучших фильмов про боевые искусства.
Я неравнодушен к восточным единоборствам, тем более к кунг-фу. Обычно для меня китайский фильм про драки - это либо классика Джеки Чана, либо всевозможные муви, где попросту забыли законы гравитации и остальную физику.
Но суть не в этом - в этих фильмах всё время чего-то не достаёт или, наоборот, чего-то в избытке. В фильмах с Джеки Чаном - недостаток философии и излишний экшн, в основном в старых фильмах. Во всевозможных муви - излишек философии, невероятная напыщенность и возвышенность, но не всегда есть экшн.
Фильм Ип Ман - на мой взгляд, это новое веяние в китайском кинематографе. Задуман не как многие китайские фильмы про кунг-фу. Здесь всё, абсолютно всё, в меру. Хотите философию - пожалуйста, любите экшн - грамотно поставленные драки в сочетании с отличным оператором и соблюдением законов физики просто захватывающие, так и хочется пересматривать. Напыщенности - нету, вместо неё история одного мастера боевых искусств, сыгравшего весомую роль в освобождении родного города от интервентов.
'Ип Ман' - не одноразовый фильм, его хочется пересматривать и пересматривать. И не только из-за великолепных драк...
В качестве предисловия хочется заметить, что за годы любви к киноискусству, я посмотрел не малое количество фильмов китайского производства посвящённых боевым искусствам и не только, и не могу не признать, что фильм 'Ип Ман' - это совершенно неожиданный, но при этом уверенный и мощный прорыв за ранее не достигаемые пределы. Здесь нет практически ни одного из набивших оскомину штампов. Такой глубины драматизма, высокопрофессиональной режиссуры и весьма качественной операторской съёмки в китайском кино мне видеть не доводилось. Даже учитывая безусловное присутствие некоторой фантастичности, присущей всем героическим фильмам Китая, происходящее на экране поражает своей реалистичностью.
В первую очередь хочется отметить прекрасные актёрские работы, кроме, пожалуй, супруги Ип Мана, все они достойны высочайшей похвалы. Донни Ену удалось тонко и убедительно передать суть неординарного высокодуховного человека. Из всех ролей Донни Ена эта безусловно лучшая, редко когда настолько неразделимо сливаются актёр и его персонаж, когда они растворяются друг в друге становясь единым целым. В то, что видишь веришь безоговорочно, все твои чувства и мысли всецело на стороне достоверности и правды, ибо перед тобой настоящий герой, тот самый о котором ты много слышал и встретить которого всегда мечтал, - без страха и упрёка, непоколебимый и великодушный, с которого хочется брать пример, которому без сомнения можешь доверить самое дорогое, что у тебя есть.
Не смотря на присутствие элемента исторического конфликта двух держав фильм тем не менее не вываливается в противостояние наций, до самого конца главными остаются чисто человеческие ценности: преданность, честь, человеколюбие. На примере Ип Мана мы видим, насколько цельным и многообразным может быть мир одного человека.
Нельзя упустить и огромную роль в этом музыкального сопровождения, музыка подобрана с высокими душевными мотивами, что обостряет правильное восприятие величия и мудрости главного героя.
Вот пожалуй и всё, что я хотел сказать. Если вы ещё не видели этого фильма срочно исправляйте это недоразумение, после чего вы наверняка со мной согласитесь.
Почему-то среди кинокритиков - профессиональных и не очень, стало традицией сравнивать все фильмы о боевых искусствах с работами Брюса Ли. Нет, я не пытаюсь сказать что-то против этого легендарного (для меня по крайней мере) актера или приуменьшить его заслуги в истории развития китайского кино, но не кажется ли вам, что давно уже пора смотреть на вещи несколько шире? Хотя, с другой стороны, никто не виноват в том, что при слове 'кунг-фу' все сразу вспоминают Брюса. Это уже что-то сродни традиции в понимании фильмов, где не стреляют, а бьют кулаками.
Ну, во-первых, отмечу, что говорим мы здесь не о кунг-фу, а о стиле под названием вин чунь. Скажите, одно и то же? Ну, кому как, кому как... Тем не менее не стоит, как любит говаривать мой приятель, мешать компот с винегретом - не совсем приятные последствия.
Пожалуй, 'Ип Ман' - один из тех фильмов, в котором нет места философским рассуждениям о пользе и смысле боевых искусств. Да это и не нужно - грамотный зритель все поймет сам и сделает нужные выводы. А тем же, кому необходимо все разжевать и положить в рот, не останется ничего, кроме как выключить телевизор или удалить фильм с жесткого диска. 'Ип Ман' не о бессмысленном мордобое, которым, простите великодушно, славилась половина фильмов с Брюсом Ли. Это фильм о том, ради чего живут люди, вставшие на путь воина. Честь, гордость (не гордыня!), верность своим идеалам и собственной Родине, помощь и взаимовыручка.
Я не стану говорить о безупречно поставленных боях, о том, что авторы сделали правильный выбор, не увлекшись модной сегодня 'матрицей' с тройными кульбитами в воздухе и бессмертными героями, не буду говорить о музыке, которая всегда была к месту и ко времени. Человек, у которого есть глаза и уши, все поймет сам. Скажу одно - мир жесток, коварен, алчен и непредсказуем. В нем все решает сила. Этот фильм о том, что истинная сила всегда на стороне того, за чьими плечами правда, на стороне того, кто не забыл слова честь, того, кто помнит и знает, что ему дорого в этом мире.
«Ип Ман» – новое явление в восточном кинематографе. Если точнее, то эта картина по моему стала достойнейшим продолжателем традиций классических китайских боевиков, с участием легендарного Брюса Ли, Джеки Чана, Джета Ли и Саммо Хунга. Последний, кстати, принял непосредственное участие в создании ленты, о которой я и хотел бы поразмышлять. На протяжении нескольких лет я лично не встречал подобных фильмов в этом жанре, где акцент ставился бы не на сверхспособностях героя и фантастическом сюжете, а, как и раньше, ведущую роль занимал бы внутренний мир персонажа, его переживания и собственная философия жизни, да ещё если прибавить и великолепные сцены рукопашных схваток, то в итоге получаем весьма занимательную историю.
Донни Ен, исполнивший главную роль, прекрасно воплотил в своем герое истинного мастера кунг фу. Он мудр и справедлив, всегда готов прийти на помощь нуждающимся. Несмотря на свое высокое происхождение Ип Ман сохраняет в себе черты отзывчивого и честного человека. Мне запомнился момент, когда он скитался по городу в поисках работы наравне со всеми, невзирая на свой авторитет и особое отношение окружающих. Особую прелесть также придает и атмосфера места действия - славный город Фуошан, да ещё и в такой тяжелый период, во время оккупации Китая японскими войсками.
Ип Ман олицетворяет собой пример неподдельного патриотизма и железного характера. Кроме любимой семьи, в его жизни есть еще одна страсть – кунг фу, дело, которому он посвятил всю свою жизнь. Возможно, именно это и помогло ему пережить все тяготы и лишения, обрушившиеся на его плечи. Что касается остальных персонажей, то, на мой взгляд, актерам удалось довольно таки правдиво передать характеры, чувства и эмоции своих героев. Среди них есть и колоритные мастера различных стилей, и горстка отчаянных преступников, пошедших против своих соотечественников, и, конечно же, офицеры японской армии. Весьма неплохо исполнил свою роль Хироюки Икеучи. Генерал в его исполнении – это человек чести, он сильно контрастирует с остальными представителями «народа восходящего солнца», представленными в фильме.
Отличительной чертой этого произведения, несомненно, является драматическая составляющая сюжета, личная трагедия всех и каждого. Да и узнать хотя бы часть биографии выдающегося человека, учителя самого Брюса Ли, по моему очень интересно.
Скептики могут много говорить о недостатках «Ип Мана», о нереалистичности боев, может быть о невыразительной игре актеров, но для меня эта картина определенно займет достойное место рядом с такими лентами, как «Выход Дракона», «Большой Босс» и «Бесстрашный».
В завершении хочу сказать, что «Ип Ман» - очень хороший, проникновенный фильм, который точно придется по душе поклонникам восточных единоборств, да и не только.
Человек, которого невозможно сломать. Герой, на которого хочется быть похожим.
Очень долго находился в процессе ступора после просмотра, так как наверно это лучшее кино которое я когда либо видел.
Первое, что хотелось бы отметить это великолепная атмосфера Фуошаня и всего Китая в целом, зритель полностью погружается в неё на протяжении всего фильма что не может не радовать.
Второе- это великолепнейший Донни Ен (Он же Ип Ман) игра которого просто неописуема, так как ему действительно веришь. Веришь как в его философию, так и в непоколебимую силу его духа и тела. Вообще сам персонаж получился очень и очень «Колоритный»,правильный, именно тот персонаж на которого действительно хочется быть похожим, персонаж, который на протяжении всего фильма вызывает в тебе просто фонтан положительных эмоций и переживаний.
Очень радует также тот факт, что на протяжении всего фильма его никто так и не побил, более того, никто даже толком не ударил (не считая финальной драки, где Ип Ман пропустил один удар). Тоесть нет дурацкого штампа типа избиение главного героя до усрачки, а потом лёжа в луже собственной кровищи вспоминая слова жены, девушки, тренера, мамы, у героя открывается второе дыхания и он просто уничтожает своего противника в пух и прах. Нет, здесь показана абсолютно иная история лишенная всяческой «тупизны». Тем не менее фильм очень пафосный (имеется в виду истинное значение слова «Пафос», а не глупый дешевый понт) И именно этот пафос очень грамотно вложен в саму суть фильма, в диалоги. Что только добавляет «Колоритности» к общей картине происходящего.
Так же хотелось бы отметить действительно качественно сделаную работу людей которые занимались непосредственно постановкой самих боёв. Смотрится всё более чем реалистично и круто.
Безусловно каждый видит в фильме что-то своё, и воспринимает что-то по своему. Однако согласитесь, что действительно хочется верить, что люди типа Ип Мана существуют. Что всё таки остались люди для которых слова: Честь, достоинство, патриотизм, отвага это не пустой звук, а что-то большее.
Касательно других персонажей, то выглядели все более чем достойно. Однако ничего сверхъестественного тоже нет. Но это никак не влияет на общую картину происходящего.
Если располагая небольшим количеством времени вы тратите его на очередной фильм, но очаровавшись картиной приходит понимание, что дела ну никак не могут быть важнее этой атмосферы и нахлынувших внезапных чувств, знайте, вы наткнулись на качественный фильм! Именно так я хочу охарактеризовать свои восторженные ощущения после просмотра 'Yip Man'.
Картина повествует нам о философии восточных единоборств, во времена когда они уже давно потеряли свою истинную значимость. И не смотря на то, что многие находят кунг фу 'бездельем', не актуальным ремеслом, в городе Фуашоне он очень популярен. В этом городе, как и главный герой люди не спешат расставаться с 'золотым' наследием, променяв его на пистолет и зарубежное мышление, именно оно впоследствии и поможет им преодолеть тяжелое время оккупации. Отдельного внимания достоин главный герой, Ип Мен, бесстрашный мастер с ухмылкой на лице, которого отлично сыграл Донни Ен. На протяжении всего фильма наш герой доносит до зрителя: честь, доблесть и справедливость эти слова лежат в основе философии кунг фу.
Надо сказать, что этот фильм я бы не рекомендовал просмотру спортсменам с 'атрофированным' мышлением. Данная категория не увидит в Ип Мене ничего, кроме недостатков в боевых сражений (как например один на десятерых). Картина предназначена для тех, кто сможет поверить в эту сказку, несущую в себе огромный сундук намеков на человеческие пороки. К концу фильма я понял, что именно так могли выглядеть герои Иствуда на восточный манер.
Меня очень порадовал китайский кинематограф, особенно на фоне 'угасающего' Голливуда. Режиссер взял самую избитую тему для востока и смог сделать это настолько качественно, что все предыдущие попытки его коллег блекнут рядом с ним.
Для Азиатских стран (в частности Япония и Китай) единоборства играют невероятно важную роль. Но в силу каких-то обстоятельств, так получилось, что обе эти страны смотрят на искусство боя по-разному: одна видит силу, другая - дух. И в этом фильме, как ни в одном другом, что я видел, не расскыта так потрясающе эта тема.
Это не первая картина, про то, как недооценивают китайцев, их стиль единоборств, их силу. Но, на мой взгляд, в ней впервые нам открывают, насколько смертельно опасно кунг-фу. Фильм полностью развенчивает мифы о единоборствах, как о спаррингах, и показывает нам совершенно иную сторону: как наиболее эффективно и быстро убивать, выводить противника из строя. Та реальная правда, что мы еще не видели...
Кроме всего этого, в фильме есть то, чего мы с вами, друзья, лишены. У нас такого не снимают. И дело совсем не в живописных боях. В наше время нет героев. А о тех, что были, мы успешно давным-давно забыли. Эта картина о человеке, впитавшем в себя всю мудрость и благородство Китая, человеке, отстоявшем честь своей родины. И это отнюдь не совпадение, что он является мастером кунг-фу.
Все слышали, каким превосходным мастером восточных единоборств был Брюс Ли. И теперь широкой публике стало известно имя того, кто сделал Брюса Ли таким - Ип Ман, его учитель. Личность не выдуманная, а историческая.
Итак, что за фильм мы имеем? Безукоризненный герой, бесстрашный, мудрый, отважный и непобедимый - какими бы крутыми ни были все вокруг, он круче всех. Он просто собрание всех положительных человеческих качеств в одном флаконе. А его противники - испорченные насквозь, ни единого положительного качества, при этом страшно задиристые и самоуверенные, но он-то их проучит...
Банально, не правда ли? Совершенно избито (пардон за каламбур) и заеложено. Ну сколько уже таких фильмов было? Не счесть. И в основном их претенциозность вызывала смех и отторжение. Но почему тогда данному творению Уилсона Ипа я ставлю высшую оценку? Потому что этот фильм такой же идеальный, как и его главный герой - отличная операторская работа, захватывающая постановка боевых сцен, последовательный сюжет, вызывающий интерес, умелое нагнетание драматизма... и даже не видно, к чему можно придраться го существу - не ради пустого брюзжания и чтобы показать себя умным, эдаким знатоком, а реально - найти объективный существенный недостаток фильма.
Недостаток есть, и он в самом корне: слишком уж всё идеалистично, в реальной жизни всё было, наверняка, иначе. Ну конечно, всё было иначе, но разве это важно? Художественный фильм - всегда иллюзия, и иногда бывает очень приятно ей поддаться: если эта иллюзия прекрасна, она тебя возвышает и дарит удовольствие не только от просмотра, но и от осознания: ВОТ как создаются великие легенды! Именно в таком, идеалистичном ключе были написаны жития христианских святых, саги о доблестных рыцарях, религиозные писания - они все упускали из виду отрицательные стороны возвеличиваемых героев и подчёркивали хорошие, приписывали им различные героические поступки (пусть часть из них выдумана), да ещё изрядно их приукрашивая... И вот - новая ода прославленному герою, легенда, которая создаётся в наши дни. Разве это не может не восхищать?
Это интересный, красивый, приятный для просмотра фильм, снятый на высоком техническом уровне (которого в последнем десятилетии достигло азиатское кино). Это не просто боевик, демонстрирующий во всей красе восточные боевые искусства, он не только несёт в себе многосторонний нравственный message и не просто красиво и увлекательно рассказывает об исторической личности... каждая из этих предпосылок сама по себе может сделать фильм шедевром, а этот фильм органично соединяет в себе их все.
Смотрите и наслаждайтесь, поддайтесь идеалистической иллюзии и получайте удовольствие от просмотра очень качественно поставленного и сыгранного боевика.