На свете есть три глобальных вопроса, на которые человечество всегда будет искать ответ: кто виноват? что делать? и чье кунг-фу сильнее? Мимоходом ответив на два первых вопроса, Уилсон Ип, снимая «Ип Мана», вплотную подошел к ответу на третий вопрос. Собственно, сценарий в данном случае вызывает определенные ассоциации с порнографией: все в курсе, зачем мы тут сегодня собрались, так чего же время терять? Пора переходить к делу. И даже после вторжении Японии в Китай, когда фильм вроде бы обрастает социальными и историческими комментариями, уровень диалогов все равно базируется на уровне: «Ты кто такой? Давай, подеремся».
И вот тут выясняется, что у фильма все в порядке и даже лучше. Хореографией поединков занимался великий человек, выдающийся мастер кунг-фу, прекрасный актер и при этом просто забавный толстячок (почти сто кило веса при 168 сантиметрах роста) Саммо Хунг. В итоге рукопашные поединки здесь – это искусство, и искусства этого так много, что скучать совершенно не приходится. И пусть драматическая основа болтается на уровне фильмов с Брюсом Ли (что тем более оправдано фактом того, что настоящий Ип Ман был учителем Брюса), на выходе не остается ничего, кроме восхищения.
Вот мастер Ип выписывает по щщам сэнсеям других школ, вот он мутузит супербойца, ставшего первым на деревне, но лишь вторым в городе, вот он ломает ноги десятку японских недокаратистов, а вот уродует, как Бог черепаху, машину для убийства – генерала Миуру. Голыми руками против топоров и мечей, в одиночку против целой армии – благодаря мастерству хореографа все это смотрится потрясающе. А драму мы посмотрим в каком-нибудь другом фильме. Уилсон Ип, и вместе с ним мы, твердо убеждены: кто виноват? японцы! что делать? бить их, возможно даже ногами! чье кунг-фу сильнее? а вы сами как думаете?
Нарисованный дракон на стене может вспыхнуть и ожить, надо лишь этого захотеть...
Я не когда не был поклонником фильмов данного жанра, то есть о боевых искусствах, не считая фильмы с легендарным Брюсом Ли. И я уверен, что большенство зрителей «Ип мэна» так же как и я не страстные поклонники фильмов такого жанра.
Фильм очень интересный, он интригует его хочется смотреть. Мне очень понравилось, что в этом фильме нету «сплошных» драк. Конечно они занимают основное время, но так, же в фильме очень интересно рассказан и показаны быт китайцев, их проблемы, радости, трудности.
Сюжет. Замечательная идея, попробовать рассказать историю жизни человека под именем «Ип мэн» величайший мастер боевых искусств, тренировавший самого Брюса Ли. Жизнь у «Ип мэна» была хорошая, он был очень силен в своем мастерстве и не давал упасть в грязь своей деревне, «Ип мэн» не когда не искал проблем, дрался лишь по крайней необходимости, любил свой народ и гордился что он китаец. Во время войны с Японией, не упал в грязь, работал и как мог, помогал своему народу.
Игра актеров, не буду много словить это просто замечательно, смотреть и слушать диалоги очень приятно и интерстно.
И все же, как удивительно, что один человек, как говорил сам Ип, «обычный китаец» смог объединить весь Китай в борьбе с Японией, и каждый китаец знал кто такой Ип мэн, а он делал все лишь волей своего сердца, и всегда верил, что наступят времена, когда не придется доказывать свою правоту кулаками и кровью
Фильм, который оставит след в вашей памяти. История легендарного мастера китайского боевого искусства Вин Чун (Кунг Фу). Человека незаурядной доблести и чести, и, разумеется, лучшего бойца в этой киноленте. Однозначно, одна из лучших работ в этом жанре, созданных в Китае.
Хотелось бы отметить что Вин Чунь - это китайская школа ушу. Её практиковал легендарный Брюс Ли.
Нельзя также не упомянуть о качестве режиссуры, игре актеров и постановке боев - на мой взгляд оно практически безупречно. Фильм захватит вас своей мудростью, экшеном и философией истинного Мастера!
Очень рекомендую к просмотру всем, кто любит фильмы про восточные единоборства, тем кто в детстве рисовал в школьных тетрадях Брюса Ли, и даже тем, кто хотя бы раз в жизни задавался извечным вопросом, кто же круче Джеки Чан или Чак Норис…
Фильм Ип Ман у меня на диске хранится уже давно в папке перебрать, но все как-то не решался его посмотреть, ибо по названию предполагал, что это кино про очередную креативную азиатскую инкарнацию БэтМана или СуперМана, да простят мне моё невежество истинные последователи Вин Чун. И как-то, обратив внимание, что Ип Ман присутствует в Топе Кинопоиска – решился.
Так вот, Ип Ман оказался жизнеутверждающим фильмом с элементами драмы, основанным на реальной истории жизни великого мастера боевых искусств Китая, помимо прочего учителя Брюса Ли. Безусловно, сценаристы добавили красок и разбавили патетикой, но фильм от этого только приобрел. Здесь нет летающих Хон Гильдонов и свирепо мстящих нинзей, утопающих в гекалитрах псевдокрови, извлеченной из обескураженных жертв, зато есть история о самоотверженном самопожертвовании, о том, как сильный защищает слабого, а также о том как, злые и воинственные японцы самоутверждались за счет китайских обывателей, самоутверждались, да и самоумертвились…
Дони Ен в роли Ип Мана очень харизматичен. Помню его по роли в Фильме Герой… И оказывается он играл в незабвенной Клетке Тигра 88года…
Ничего плохого о фильме сказать не могу. Мне очень понравилось. Я настолько проникся историей, что посмотрел продолжение (Ип Ман 2). И оно мне тоже понравилось, правда исторической составляющей там уже совсем мало, а холивуда уже поболее. А вот независимое творение, якобы приквел (Ип Ман. Рождение легенды), это уже полоное попкорнкино в лучших традициях и в нем главный герой достоин лавров Спайдер Мана…
ИТОГО:
Смотрите смело! Да пребудет сила Вин Чун с Вами…
Р.S.
Вопрос к модераторам: лишенность возможности высказывать мнение о полезности той или иной рецензии это сбой программы или это реализация программы защиты граждан от неадекватности суждений отдельных личностей?
Если вы любите гонконгские/китайские фильмы, а ваши знакомые этой любви не разделяют, то самое время посоветовать им фильм 'Ип Ман'. С одной стороны, это такой олд-скул, где нет ничего такого, чего не было бы, скажем, в кунг-фу нетленках студии Shaw Brothers. Все те же злые японцы, благородный герой - мастер, не ищущий драк, но в случае чего готовый постоять 'за веру, за царя...', пардон, за справедливость и братьев-китайцев; эгоистичный и горделивый отрицательный персонаж, который обязательно будет унижен и морально раздавлен; неоднозначный герой, вроде бы помогающий оккупантам, но потом встающий на путь исправления... Все это уже было не раз и даже не десять.
Но! Все эти, казалось бы, штампы выполнены на таком качественном уровне, что иным до столь высокой планки никогда не допрыгнуть. Чувствуется, что создатели пересмотрели всю классику гонконгского кино и взяли оттуда все самое лучшее, воссоздав незабываемый национальный колорит с помощью современных технологий кинопроизводства. Поэтому создается ощущение, что смотришь что-то старое-доброе, но при этом по-современному яркое и стильное.
С другой стороны, этот фильм понятен всем и каждому, независимо от национальности и предпочтений в кино. Общечеловеческие ценности - дружба, патриотизм, честность, самопожертвование - все это было и будет актуальным во все времена.
Донни Йен, кажется, был рожден для роли Ип Мана. До того, как я увидел этот фильм, то считал Донни просто хорошим кинобойцом, не более. Но за одну только сцену, где его герой вызывает на бой десятерых японцев и зритель видит на его лице одновременно горечь, решимость и ярость, то хочется встать и аплодировать стоя, а заодно выдать товарищу Йену мешок оскаров.
Другие герои тоже вышли что надо. Несмотря на их архетипичность, актеры вдохнули в, казалось бы, шаблонные образы жизнь, вложить душу, если хотите. Порой возникает ощущение, что они и не играют вовсе, а просто живут на экране.
Немного карикатурными вышли только японский генерал-каратека, да мерзко кривляющийся за его спиной полковник. Последний особенно отвратителен, создатели явно хотели создать максимально отталкивающий образ. Но это, скорей всего, просто отголоски 70х, 'Кулака Ярости', да сотен других фильмов про плохих японцев. Некий пропагандистский душок все же чувствуется, но он практически не заметен. Жители страны восходящего солнца были оккупантами, поэтому образ храбрых и благородных китайцев, противостоящих агрессорам должен вызывать у последних гордость за свою страну и народ. И ведь действительно здорово получается, ведь даже у меня, русского человека, по ходу фильма возникло чувство глубокого уважения к этим людям. Вот как надо снимать патриотическое кино! Учитесь, товарищи российские режиссеры.
Драки. О да, драки. Фильмы подобного жанра многие смотрят именно из-за них. Что ж, после Ип Мана всю коллекцию старых рукопашных боевиков хочется выкинуть на помойку. Бои в фильме, поставленные небезызвестным Саммо Хунгом, вкусные настолько, что каждый кадр - хоть распечатывай и на стену в рамочке. Филигранная постановка. Донни Йен не просто быстр, он, черт возьми, сверхзвуковой! Плюс грамотный монтаж, отличная музыка. Динамика и драматизм местами просто непередаваемый. Не портят, а даже усиливают впечатление немногочисленные 'веревочные' трюки. Вообще, бесполезно говорить - смотреть, смотреть и пересматривать.
Отдельно о музыке. Чудо как хороша! Талант режиссера во многом заключается в том, чтобы подчеркивать драматичность отдельных моментов, сделать их более пронзительными, а поэтому грамотное применение музыки очень важно. Здесь с этим полный порядок. Момент, когда нам показывают, как заканчивается мирная жизнь городка Фуошан и начинается война, поистине великолепен.
Подводя итог, фильм 'Ип Ман' рекомендуется всем без исключения.
Кунг-Фу возникло в китайской культуре в 520 году н. э., когда индийский монах Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь. Местные монахи показались ему физически слабыми и неспособными выдерживать аскетическую жизнь буддистов. Тогда он предложил монахам комплекс физических упражнений, чтобы укрепить здоровье и выносливость монахов. Упражнения оказались очень эффективными и монахи стали регулярно проделывать их, доводя свои умения до совершенства. Постепенно, на основе этих физических упражнений, была разработана система самообороны. (Википедия).
Меня всегда восхищала восточная культура. Она интересна, многогранна и совсем не похожа на западную. Я никогда раньше не увлекалась подобного рода фильмами, поэтому решила, что нужно посмотреть.
В дословном переводе с китайского языка, «кунг» дает смысл «сила», «власть», а также «достижения» и «результаты» деятельности, работы, «фу» дает значение человек (Википедия). Таким образом, человек, который обладает навыками Кунг фу, обладает властью и силой, что мы и видим в фильме. Но как человек будет использовать данные учения, и к чему это может привести, это зависит только от него самого.
Мастер единоборства Ип Ман, обеспеченный и при этом простой человек, но его уважает весь город, все на него равняются и стремятся быть похожими. Он обладает не только физической, но и внутренней, духовной силой. Он добр и честен. Так же показана спокойная жизнь в быту. Тихий городишко, семья, друзья и родственники. Иногда он устраивает спарринг по-дружески ради забавы. Он благородный человек, человек чести.
Но война меняет многое. Меняется даже цветовая гамма. Насыщенные тона сменяются на мрачные серые. Голод, безработица, смерть и разруха. Для Ип Мана боевые искусства на какое-то время уходят на второй план, а на первый план выходит семья, и попытки прокормиться в столь тяжелые времена оккупации. Поэтому неожиданное предложение бороться за еду становится очень заманчивым для многих. Но на горизонте возникает старый неприятель, который жаждет отмщения за своё унижение в мирное время.
Хоть действие и происходит в одном конкретном городе и дальше не распространяется, меня восхитили колоритные декорации и атмосфера, сначала в мирное время, а позже присущая военному времени. Хоть бои и происходят не на полях боевых действий (на сколько я, человек в этом не очень разбирающийся, могу судить) сцены драк сделаны и поставлены великолепно.
Сюжет, философия, диалоги просты и банальны, нет каких-то изощренных режиссерский наворочек и сценарных ходов, но это не в коей мере не портит фильма. Наоборот я следила за повествованием с большим интересом. Опять же, так как фильмов подобного жанра о боевых искусствах я раньше не смотрела (Джеки Чана не считаю), для меня всё было непредсказуемо и вызывало хаотичный интерес ко всему происходящему. Если в западных фильмах я знаю все на перед, и могу предугадать множество ходов заранее, то тут каждый раз гадала, что же случится дальше. Что будет если наш герой победит главного злодея, как это отразится на его семьи и друзьях. Не зная исторических предпосылок, не представляла чем может и не может закончится рассказ о сильном человеке, который в совершенстве владеет Кунг фу.
Фильм приятный, немного трогательный и драматичный, актеры красивые, картинка заставляла радоваться глаз. Любите вы или не любите подобные фильмы, взглянуть стоит, и возможно он навсегда останется в коллекции ваших любимых фильмов.
Один из самых запоминающихся и увлекательных фильмов, снятых про историю вражды китайского и японского народов.
Фильм не выделяется дорогими спецэффектами, зато в нем нет никаких недочетов в постановке боевых сцен. Все выглядит на столько четко, что глаз не сводишь от фильмы.
Ип ман - это надежда всего китайского народа, который даже в трудное для себя время смог все это пережить и доказать, что человеческая воля к выживанию и адаптация являются неотъемлемым залогом к самосовершенствованию.
Даже война не сломала Ип мана и его семью. От богатого и бедного - один шаг. Но не в деньгах счастье, а в семейной любви и понимании. Это и придавало Ип ману сил в его нелегкой жизни.
Мне очень понравилась игра актеров. Даже генерал выглядит реалистично. Его черты характера - самоуверенность и гордость, что привели к такому исходу.
Для меня фильм на 10.
Но я считаю справедливой оценкой фильма для зрителей
Когда дело заходит о биографических фильмах - к этому относятся очень старательно.
Важно показать человека не скрывая ничего - показывая самые яркие периоды его жизни, или определённый период.
На мой взгляд Донни Йен подошёл на эту роль идеально, и он выложил все своё мастерство и силы на создание этого фильма - тут мы видим другого Донни - мы видим Ип Мана! Это гениальное перевоплощение заметно сразу и по диалогу и по боевым искусствам. Но что больше всего нравиться зрителям это то что кунг-фу неразделимо связано с человеком и его философией - философией каждого патриота, каждого честного мастера, каждого того кто понимает Ип Мана ! Фильм снят так что его можно посоветовать любителю каждого жанра! Это классика и тут не поспоришь!
БРАВО ДОННИ ЙЕН!!!
10 из 10 и не иначе люди работающие над фильмом справились гениально!!!
Лучший фильм о восточных боевых искусствах, который я никак не мог обойти стороной.
Сюжет конечно интересен. Показана жизнь довольно обеспеченного человека. Который каждый день практиковался в Вин Чунь (китайская школа ушу). Позже в истории пришло время войн с страданий, это отлично показали в фильме. Страдания людей, нахождение пропитания.
Игра актеров просто великолепна. Донни Ен уже зарекомендовал себя в фильмах данной тематике. В данной картине его игра на высшем уровне, не только в боевых сценах, но и как актера. Его персонаж очень добрый и справедливый человек, который не идет на конфликты и конечно имеет свои моральные принципы.
Конечно фильм можно смотреть несколько раз и он не надоест, я в этом сам убедился. Ведь сколько его не смотри, все равно испытываешь те же впечатления, переживания.
Фильм конечно стоит посмотреть всем, а особенно поклонникам фильмов о боевых искусствах. Хотя этот фильм не только о них, он еще и биографический, и конечно интересно наблюдать кто обучал великого Брюса Ли.
Известно с древнейших времён множество боевых искусств. Перечислять их нет смысла, ибо как я и сказал, их тьма. Но вот после просмотра этого фильма, жаль конечно что не раньше, я узрел новый для себя, вид боевого искусства. Очень техничного, сильного и смертельно опасного, Вин Чун.
Не отходя от кассы сразу скажу, что постановки боёв, красочны, и открывают новые приятные ощущения от Кунг-Фу схваток. Привычные нам, Джеки Чан, Джет ли, Брюс Ли, как-то сразу отходят немного на задний план. Это не может не радовать. Фильм вносит что-то новое, в доселе привыкший глаз ценителя эпических поединков и рукопашных схваток.
Хочется сразу добавить то, как Донни Ен справился со своей ролью. А как это не печально, сейчас в принципе не так просто найти актёра, который практически единое целое со своим персонажем. Я не буду вдаваться в подробности об остальных актёрах, ибо взгляды зрителей собирает на себе именно Донни. Это конечно не очень хорошо. Но это не существенный минус.
Что касается сюжета. Он прост, по скольку фильм, скажем так автобиографический, то смысл незамысловат; повествование о великом мастере боевого искусства Вин Чун, Ип Мане. Он не затейлив, прост, лёгок в восприятии, и не несёт особую нагрузку на мозг зрителя. Всё гармонично и просто. Да и вообще, к фильмам подобного жанра, сложно требовать чего-то сверхъестественного! Свою норму сюжета, фильм исполняет без претензий. Что самое главное, юмор, который присутствует в картине, не отвлекает.
Не могу не сказать про музыкальное сопровождение. Вообще смысл музыкального сопровождения в том, что бы зритель чувствовал себя комфортно на фоне общей гаммы картины. Так вот с этим мы тоже справились.
Итог:
Постановки боёв - 10
Сюжет - 9
Актёры 9, всё таки одному человеку сложно на себе вытянуть все.
Музыкальное сопровождение - 10
Фильм получился великолепный, немного поучительный. Есть свой курс истории. Единственное что меня опечалило, это минимализм философии. Это минус. А так всё в норме!