К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Топ-250

#184*

- Люди бывают разные, и я не верю, что мораль одного человека стоит больше морали другого человека

И опять я открываю для себя новую франшизу. Этот фильм я не то чтобы случайно пропустил в свое время, у меня просто не было желания его смотреть. И вот спустя десять лет я решил восполнить пробел.

Ну что тут сказать. Браво! Этот фильм заслуженно лежит у меня на полке любимых фильмов. В нем есть все. И немного шаблонные персонажи, и соревновательный момент, и драматизм, и даже где-то просыпалось совсем чуть-чуть юмора. Про то что здесь нереально круто поставленная боевка не имеет смысла говорить. Это уже и так настроено по умолчанию.

Взяли за основу историю из жизни реально существовавшего человека, великого учителя легендарного Брюса Ли, и слепили неплохой сценарий. Не скажу, что фильм так и брызжет реальными фактами и подробностями, но вышло очень круто. Уверен в картину все-таки напихали кучу отсебятины, дабы усилить эффект, но это пошло только на пользу.

Основную нагрузку на себя берет экшен фильма. Вот тут претензий нет. Боевые сцены выполнены на отлично, спецэффектов может и нет, но зато присутствует множество характерных черт азиатских боевиков. Ну и конечно же актеры старательно выжимают из себя весь талант. Донни Йену отдельный респект. У Ип Мана есть еще два сиквела, так что, пожалуй, ознакомлюсь с ними на досуге.

9 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

16 января 2018 | 18:03
  • тип рецензии:

Не сразу узнал Донни Йена в этом фильме, привык его видеть в более динамичных амплуа - в новом фильме про Ксандера Кейджа или про чертежи Звезды Смерти, но тут он совсем другой; он спокойный, добрый человек, человек для которого умение драться не повод показать свою силу, а повод оказать помощь другим.

Фильм затрагивает годы жизни Ип Мана во времена оккупации Китая Японией. Как видя боль близких и родных Ип Ман невольно втягивается в эту борьбу.

Порадует это кино как любителей боевых сцен, так и любителей драматизма в фильме. Ведь для Китая фигура Ип Мена, как для нас фигура того же Чапаева, легендарная и обшита своей философией мифов, легенд и исторических событий. Если вы ждете от фильма какого-то экшена или невероятных трюков, то этот фильм не для вас. Фильм выдержан в классическом китайском стиле, стиле кунг-фу и смеси исторической полуправды.

Советую посмотреть фильм попивая чашку другую теплого саке!!!

8 из 10

14 ноября 2017 | 17:30
  • тип рецензии:

35-я минута фильма:

'7 июля 1937 года японцами была развернута жестокая расправа над народом...'. И с этого момента фильм становится черно-белым. Столько лет прошло... простить - можно, забыть - нельзя.

Сложно понять того, кто считает этот фильм комедийным и сравнивает с работами Джеки Чана. На мой взгляд здесь очень точно передана трагедия: трагедия всего народа, трагедия главного героя, когда выстрелом убивают его товарища, трагедия брата, когда-то оскорбленного и вставшего на неправильный путь.

И пусть у профессионалов возникают претензии к постановке боев, но лично у меня бой против десятерых и финальный бой с японским генералом вызывают истинное эстетическое наслаждение. И становится абсолютно понятен смысл выражения 'боевые искусства', когда перед глазами не драки и не 'мордобития', а именно искусство.

Саундтрек отлично подчеркивает эмоции, которые здесь, не смотря на сдержанность, хлещут фонтаном.

И лишь потому, что высший балл заслуживают исключительные произведения:

9 из 10

08 апреля 2017 | 21:43
  • тип рецензии:

Мне явно никогда не стать поклонником китайского кинематографа, по крайней мере до тех пор пока политическая идеология не перестанет превалировать над собственно художественной ценностью ленты. Фильм Ип Ман же продукт не лишённый интересных находок, но насквозь патриотичный и политизированный. Я ничего не имею против патриотизма, когда он приходится к месту или служит для раскрытия образа героя, но когда он вставлен в ленту просто потому что так надо, это режет глаз.

Для начала просмотра необходимо полностью отрешится от настоящей биографии мастера Ип Мана, да и в принципе от исторического контекста фильма. Тогда произведение идеально вписывается в канон фильмов повествующих о мастерах кунг фу, и даже становится одним из его самых достойных представителей. Благо и быт мирного Фошаня и тяжкие реалии японской оккупации встречаются в кинематографе не так уж часто. Но некоторые моменты такие как поединок между собственно главным героем и японским генералом, выглядят уж слишком высперенными.

Но самым слабым моментом ленты стала наверно актёрская игра. Донни Йен конечно хорош, но его одного маловато для целой ленты, а другие актёры смотрятся блекло. Зато хоть боевые сцены получились невероятно яркими и техничными. На мой взгляд это одни из самых запоминающихся схваток в современном кинематографе как по изобретательности, так и по профессионализму.

У фильма был шанс стать, чем то большим чем ещё одна патриотическая лента о кунг фу, но он им не воспользовался.

7 из 10

26 марта 2017 | 13:50
  • тип рецензии:

— Дела?
— Какие дела? Как всегда, еда, питье и кунг-фу.


Я практически не знаком с фильмографией Брюса Ли, однако знаю про него множество фактов. И один из этих фактов гласит, что у первой величины кунг-фу был учитель, обладающий невероятной техникой боя, который и научил Брюса Ли мастерству. И звали его Ип Ман.

Фильм повествует о жизни мастера в годы оккупации Китая японскими войсками, и предшествующим этому событиям. Картина снята с использованием реальных фактов из жизни Ип Мана, а демонстрируемая техника боя соответствует гонконгской ветви кунг-фу Вин-Чунь.

Несмотря на то, что тут использован обычный шаблон файтинг фильмов прошлого века, эта история не смотрится предсказуемо. Закрыв бреши полубиографического сюжета, создатели немного схитрили и напихали в фильм множество обманок, для отвлечения зрителей. Поэтому Ип Ман, если так можно выразиться, в своем роде фильм уникальный.

Главным плюсом фильма можно отметить отлично поставленную боевую хореографию. Есть правда несколько моментов в стиле 'летающего самурая', который очень любят использовать в восточных фильмах, однако это не сильно режет глаз. Постановщиком боевых сцен выступил знаменитый Саммо Хун, и выглядит все весьма реалистично.

Очень увлекательное кино. Пожалуй ознакомлюсь с сиквелами на досуге.

7 из 10

01 марта 2017 | 17:40
  • тип рецензии:

Давным-давно хотела посмотреть этот фильм, но останавливал жанр 'боевик'. После просмотра могу сказать, что зря это меня останавливало, потому что это скорее спортивная драма с патриотическим уклоном.

Во-первых, хочу отметить великолепную картинку, радовавшую глаз весь фильм. Такую эстетику до этого видела только в фильмах Кар-Вая. Но если в фильмах Кар-Вая картинка остаётся для меня главным преимуществом, то в этом фильм соль всё-таки не в ней.

Во-вторых, меня потряс сам Ип Ман. Только люди, которые в совершенстве владеют боевым искусством, никогда не петушатся, не кичатся, не любят выставлять свои таланты напоказ и используют их исключительно во благо, когда по-другому просто нельзя. Мудрость, спокойствие, выдержка, благоразумие и хладнокровие Ип Мана с первых минут вызвали моё глубочайшее уважение, как и уважение всех героев фильма. Его уважали даже враги, его уважали и почитали все, кто был с ним знаком. Он был совестью и защитой своего народа. Правда, должна признать, что с патриотической составляющей переборщили, но вспомните, где снимался фильм. В Китайской Народной Республике по-другому снять и не могли, ведь, учитывая строй, идеология - это основа, на которой держится власть. Ввиду этого, думаю, стоит простить фильму этот момент и сосредоточиться на других вещах.

В-третьих, для меня, особо не любящей смотреть на драки (если это не бокс), в этот раз было совсем нескучно наблюдать за ходом боёв. Боевое искусство кунг-фу не только очень гармоничное, но и красивое. Оно скорее напоминает потрясающий танец, в котором кружат зрителя. Ну, это так, девичьим взглядом. Уверена, мужчины увидят в боевых сценах другое и тоже будут правы. Спасибо за это постановщику драк Саммо Хунгу и самому Донни Йену, прекрасно претворившему в жизнь все сцены с боями.

В-четвёртых и самых главных, я нашла в фильме душу. Он однозначно не пустой. Пусть диалоги и не претендуют на великую философичность, но в самом фильме есть глубина. Она где-то внутри, но её хорошо ощущаешь. И вот здесь надо выразить благодарность режиссёру Уилсону Ипу, ибо до этого я в китайских фильмах такого не замечала.

Фильм очень качественный и однозначно стоит просмотра. Его необязательно рекомендовать только любителям Китая и/или кунг-фу, думаю, его может оценить и понять любой, кто захочет это сделать.

7,5 из 10

25 декабря 2016 | 18:37
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что отзыв на фильм «Ип Ман» режиссера Уилсона Ипа вряд ли будет объективным, так как фильмы о боевых искусствах я очень люблю и сейчас просто в восторге. Но всё же я попробую «умерить свой пыл» и взглянуть на это кино взвешенно и спокойно.

Начнем с сюжета. Он нам повествует об одном из великих мастеров кунг-фу Ип Мане (Донни Йен), о его жизни после возвращения в Фошан в периоды до и во время войны с Японией. Военные действия здесь находятся за кадром, показан лишь оккупированный Фошан и попытка людей, находящихся в нем выжить. У кого-то это получается с достоинством, у кого-то не очень, а кто-то совсем «теряет свое лицо». И чтобы увидеть, как прошел этот путь Ип Ман, фильм нужно посмотреть (предупреждаю, при всем уважении к Ип Ману, постарайтесь не ослепнуть от нимба над его головой). Не помешает сделать оговорку, что любителям реализма то, как показан Фошан, занятый Японцами, может не понравиться. Фильм не акцентирует внимания на ужасах войны (например, на голодающую там похожа только жена Ип Мана в исполнении Линн Хун, причем даже до оккупации), он полностью сосредоточен на Ип Мане и кунг-фу. Правда, лично для меня, это скорее плюс, чем минус. Провалов в сюжете особо нет, он идет ровно и не спеша, но ляпы всё же имеются и окончание фильма как будто оборвано. Например, некоторые японские и китайские персонажи всегда общаются через переводчика, но в определенный момент они спокойно ведут диалог без него. А почему концовка оборвана - зрителю оценить лучше самому. С достоверностью в этом сюжете тоже беда, но учитывая, что кино художественное – не критично. Кому интересно, без труда найдут, например, в интернете, биографию Ип Мана и узнают, как это было на самом деле.

Актёры, на мой взгляд, тоже все справились с поставленной задачей. Ни чья игра не раздражала и не отторгала. Разве что, «слизняки» на побегушках у японского генерала были отвратны, но они, видимо, такими и задумывались. При отсутствии ярко выраженного антагониста они были даже к месту.

И самое главное, от чего я до сих пор в восторге, это поединки, они все поставлены очень красиво и эффектно. За них я прощаю этому фильму его чрезмерное приукрашивание личности Ип Мана и «гламурность» в целом, если так можно выразиться. Чересчур уж картинка стерильная получилась.

9 из 10

06 декабря 2016 | 06:42
  • тип рецензии:

Бои здесь шикарные. Поставлены превосходно. Превосходно и сыграны (в плане актерского мастерства). В серии романов «Волкодав» Марии Семеновой, как к ним ни относись, хорошо описаны сцены рукопашного боя и Волкодав как смертоносный боец, порой воплощенная смерть. Если бы наши кинематографисты умели ставить рукопашные бои, они бы, уверен, изобразили в «Волкодаве» что-то подобное «Ип Ману». Если бы…

А Донни Йену не было дела до «если бы» — он успешно создал образ Ип Мана, человека благородного и внутри, и по социальному положению. Настоящий аристократ, проводящий дни в праздности. Той праздности, которая, по мнению некоторых мыслителей, породила философию, искусства, психологию и вообще высокую культуру. Ип Ман — деятель искусств, боевых искусств, и на этом поприще добился больших успехов.

Он, к тому же, герой. В том смысле, в котором героями являются Геракл, Одиссей или Христос. Персонаж мифа, совершающий подвиги. Фильм претендует на биографичность, но он, несомненно, агиография, житие «святого». Многое в сюжете взято из Евангелий (а в «Ип Мане 2» кое-что — из «Деяний святых апостолов»); те, кто читали «Героя с тысячью лиц», тоже увидят в «Ип Мане» много знакомого.

Как герой он вызывает восхищение: исполненный благородства (которое не раздражает) и достоинства, бесстрашный, не идущий на компромисс, лишенный унылого мещанства, непрактичный, защищающий свой народ. В другом контексте и исполнении эти качества могли бы раздражать, провоцировать на сарказм. Но не в этом фильме. Не в исполнении Донни Йена. В его Ип Мане есть добродетели героя, но нет донкихотского идиотизма.

Не было дела до «если бы» и режиссеру Уилсону Ипу. Он создал не просто фильм о боевых искусствах, но фильм при этом по-настоящему художественный: лаконичный, с вменяемым сюжетом, приятной музыкой, талантливыми актерами. А порой он дышит лирикой, вдохновенной поэзией.

Конечно, как уже упоминалось, это скорее агиография, сказание, былина, и поэтому в сюжете при желании можно найти дыры, несообразности, странности (например, в реальности не было поединка, который в фильме занимает место финального, да и вряд ли мог быть — эта сцена нужна, скорее, чтобы символически изобразить распятие героя на Голгофе, его поединок со смертью, пригвождение ее ко кресту, схождение героя во ад, освобождение плененных в аду). Однако если относиться к этой картине как к мифическому сказанию, то недостатки «верхнего слоя» сюжета перестают быть недостатками фильма.

Этот фильм, кроме того, реабилитирует кинокартины о боевых искусствах в глазах поколения, выросшего на второсортных боевиках с Ван Даммом, Лунгреном, Сигалом и прочими — в глазах тех, кто привык, что «фильмы о карате» не могут быть искусством. Эта лента пытается также показать, каким образом все эти махания руками и ногами могут быть полноценной частью культуры, полноценным искусством, в котором сочетаются инь и ян, светлое и темное, эстетика телодвижений и опасность, которую они несут, жизнь и смерть.

9 из 10

19 июня 2016 | 16:50
  • тип рецензии:

Из пары сотен боевиков 80х-90х годов, просмотренных мною в детстве и неоднократно пересмотренных в более сознательном возрасте, особого внимания всегда удостаивались работы с Джеки, Стивеном и ЖКВД. «Руконожный» мордобой интересовал и продолжает интересовать меня куда больше погонь и перестрелок, и как я мог столь долго не замечать «Ип Мана» - загадка.

Экранизация нескольких лет жизни великого китайского мастера боевых искусств – это настоящее украшение жанра и услада для глаз такого зрителя, как я. Не отрицаю, навалом выдуманных, переосмысленных, замятых и преувеличенных фактов, но ведь подавляющее большинство а-ля биографических картин именно так и делается, это вполне нормально.

Имея реальный базис, «Ип Ман» лишён главного недостатка азиатского кинематографа – происходящее на экране можно смело назвать сюжетом в полном смысле этого слова, а не безынформативным сценарным клеем для соединения драк.

И вот тут мы добираемся до жемчужины. Постановка боевых сцен просто потрясающая! Чувствуется умелая рука Саммо Хуна, который съел на этом деле несколько собачьих стай. Вкупе с мастерским исполнением от Донни Йена действо на экране смотрится на одном дыхании. Некоторые моменты я даже перематывал обратно, чтобы насладиться ими ещё разок.

На использование «верёвочек» в некоторых моментах я запросто закрыл глаза, а игра китайских актёров всегда оставляла желать лучшего, привык. Короче говоря, для меня в этом фильме минусов не нашлось. На очереди два продолжения, жду от них чего-то не менее зрелищного и выразительного.

09 июня 2016 | 13:16
  • тип рецензии:

Ип Ман – китайское мыло. Если б не был сюжет малость все-тки основан на жизни реального Ип Мана (он же Е Вэнь, инглиш зря ругают за то что Манчестер он же Ливерпуль), если б не харизма Донни Йена, то простите, мона было бы пересмотреть типа Бесстрашный с Джетом Ли, и никто-никто не сказал бы, что между имя есть какая-то разница. Хуо Юандзя: жив-быв пацан китайский, который любив подраться, но тут недостатки характера вдруг бац! -- и ему все спортили. Ип Ман: жив-быв пацан китайский, который любив подраться, но тут пришли японцы и тоже ему все спортили. Реальный Ип Ман просто драпанул от них, будучи госслужащим на самом-то деле и опасаясь получить от них за это пенделей, а вовсе не демонстрировал им кун-фушный класс от избытка оскорбленных чувств. И японцы тоже не гонялись за ним с криками «Сифу! Сифу, возьмите меня в ученики!»

Еще очень мило в этом мыле, что у Ип Мана была злая жена. По ходу, это ее деньги были, на которые ее муженек целыми днями сидел дома, упражняя мускул на безответном деревянном чурбане и попивая чаек в перерывах. Поэтому она образцово пилила мужа за то, что он в их саду периодически резался с друганами в «рыбу»… ой, нет-нет-нет, в маджонг… ой, нет-нет-нет, в кун-фу! А впрочем, жене какая разница – в «рыбу» или в кун-фу.

И поэтому все знали, что Ип Ман подкаблучник. И в его дом периодически заваливали посторонние делегации и лица, чтобы наговорить ему обидных слов. И если накануне Ип Ман с женой не поругался, то делал морду топором и навешивал жене какой-нибудь лапши, что, мол, типа, я счас быренько побью их и они уйдут. Знал, опытный практик, что все равно хана семейной гармонии за один только факт прихода посторонних лиц и делегаций, так чего уж там, будем резаться в кун-фу.

А если Ип Ман накануне с женой поругался, он молча терпел всякий позор и поношение. И тогда делегации и посторонние лица начинали дразнить жену Ип Мана. И она зверела и приказывала мужу отлупить их на.. .. , даже допуская норму естественной убыли для хрупких и подверженных битью предметов интерьера. И таким образом, Ип Ман в обоих случаях получал чево ему и надо было – резаться в кун-фу. И скрытая агрессия от только внешне благополучной семейной жизни вымещалась им на посторонних лицах и делегациях. И мы реально удивляемся, как это лица и делегации не понимали такую простую вещь, как политика семейных отношений и вытекающие оттуда последствия, и продолжали таскаться к Ип Ману за синяками.

Ну и возвращаясь к японцам… как-то завалили они в Фошань и воще в Китай как одна большая делегация оч. посторонних лиц. И тут уж жена Ип Мана и не пикнула. Воще-то она красавица была, так что ей пикать при японцах было опасно. Наплевать, что реальный Ип Ман драпанул из Фошаня без жены и семейства, оставив их на произвол японцам – должно, настоящая жена Ип Мана не была такая красавица, как гонконгская кинозвезда, да и воще китайцы на самом деле жен с собой не таскают в путешествия, это сценаристы под запад закосили. Ну и поскольку киношный Ип Ман не был полицейским, а только праздношатающимся интеллигентом на женины деньги, он типа скрылся на каких-то задворках и проживал предметы роскоши, а когда они кончились, пошел на работу – уголь грузить (сперто из Cinderella man, отвечаю!). Естественно, и по закону жанра, на опасных поворотах улиц Фошаня, славного своим углем, он-таки столкнулся с судьбой и подрался с японцами – с целым взводом. Правда, у японцофф оказался припадочный командир, который за это полюбил Ип Мана и выделил ему пищевое довольствие. Не углубляясь, вкратце скажу, что киношный Ип Ман питался только вареной картошечкой и от довольствия гордо отказался – а цену таким трюкам мы все знаем. Короче, если б не припадочные японские командиры, кина бы не было. На 15-й минуте всех китайцев постреляли бы в голову вместе с их кун-фу, и все дела. Как оно и было на самом- то деле. Ну а так, в кино Ип Ман выказал чудеса кун-фу в битве против японского командира и тем самым произвел революцию в умах местного населения, которое перестало (типа) гибнуть как мухи от японцев в отдельно взятом городе Фошане и в свою очередь вдохновило весь Китай на борьбу с захватчиками! Ай да Ип Ман. Вернее, ай да сценаристы, самизнаетечьи дети.

Музыкантикам спасибо за музыку. Мотивчик старый… в каком-то кине я его уже слышала… про Вонг Фейхуна, что ли… но развит в лучшую сторону и с комическими вариациями.

И Донни Йену спасибо. Как всегда, мы нежно любим его за то, что что он не на веревочках. То есть иногда на них все-тки, но в меру.

8 из 10

21 февраля 2016 | 01:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: