К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новенький слэшер «Окровавленные холмы», показанный на фестивале в июне и вышедший недавно в Америке сразу на DVD-носителях оказался не просто еще одним отличным фильмом своего жанра, но и величайшим его представителем! Кто бы мог подумать, что эта лета стала великолепным представителем самой кровавой и жестокой породы слэшеров-gore современности. Причем, что самое потрясающее, фильм этот не только придерживается традиций современных хорроров своего жанра, но и по-новому их переосмысляет и задает новые тенденции, которые в будущем наверняка будут подхвачены.

Лента сверхреалистична. Никогда еще герои в слэшерах не вели себя так, как вели бы себя в реальной жизни. Их поведение действительно демонстрирует логику и желание жить, а не быть разрубленными на куски. Никто из них не раздражает, все ведут себя вполне адекватно.

Хоррор «Окровавленный холмы» так же демонстрирует целый набор оригинальных сюжетных поворотов, благодаря которым смотреть ленту одно удовольствие! Кажется, что первая же раздевшаяся перед камерой женщина в одночасье станет первой же жертвой страшного маньяка, но не тут-то было. Герои умирают так, что даже не угадаешь, кто станет следующей жертвой: все как в реальной жизни, из-за этого эффекта лента производит страшное впечатление. И одновременно незабываемое.

Фильм жесток и кровав, под стать лучшим представителям своего жанра (одним из которых сам теперь является. Огромное количество обнаженки, «мяса», подающегося зрителю в неимоверных количествах, наталкивают на размышление о рейтинге фильма – кажется, что буква R тут менее уместна, чем экстремальный NC-17, который фильму следовало бы дать. В буквальном смысле фонтаны крови то и дело льются на экран, все это снято очень грамотно и со вкусом. Просто потрясающе!

Маньяк в этом фильме – один из лучших в своем жанре! Он огромный уродливый верзила, напоминающий то ли Джейсона Вурхиза, то ли Кожаное Лицо и по праву может встать с ними в один ряд. При этом он вовсе не клишированный, его действия тоже подвергаются реалистичной логике и мотивации. Давненько в слэшерах не показывали такого потрясающего маньяка, который кромсает своих жертв жестоко и бескомпромиссно!

Богат фильм и на поистине шокирующие и впечатляющие сюжетные повороты – самое потрясающее, что уже незадолго после начала самого фильма нам показывают первый сюжетный поворот, который заставляет сидеть с открытым ртом и просто наслаждаться зрелище. Сюжет не дает расслабиться и перевести дух не на минуту, приправляя все это «выносящим мозг» коктейлем из огромного количества «обнаженных сцен» и настоящей резни, которую редко, очень редко увидишь даже в самых экстремальных фильмах такого жанра. Настоящий gore!

С технической стороны картины и вовсе безупречна! Тут придраться просто не к чему – все выполнено на высочайшем уровне, профессионализм постановщика и оператора не вызывается абсолютно никаких сомнений!

Режиссура на самом высоком уровне. Картина отлично выстроена, хорошо смонтирована и снята, благодаря чему смотреть ее просто в удовольствие, и хочется пересматривать еще и еще, поражаясь тем, как она снята и подана. Работа оператора тоже не вызывает даже малейшего нарекания. Камера отчаянно смакует подробности происходящей на экране резни и обнаженки, поэтому во время просмотра просто восхищаешься работой оператора.

«Окровавленные холмы» - потрясающий, реалистичный фильм ужасов в жанре слэш-gore, где временами хочется даже отвернуться от экрана, но все это зрелище подано настолько завораживающе и настолько сверхреалистично, что дает право этому фильму называться не только одним из лучших слэшеров 2009 года, но и одним из лучших слэшеров вообще, в истории жанра, переосмысляющий их и доказывающий, что же такое настоящее искусство внимать хорроры!

10 из 10

02 октября 2009 | 15:52
  • тип рецензии:

Довольно долгожданный и разрекламированный слэшер 'Кровавые Холмы' на деле оказался не просто достойным продолжателем жанра и его современным представителем, но и величайшим оммажем в истории слэш-муви. Фильм не ставил себе задачу сделать некий шаг и новизну, как то было с шикарным 'Коллекционером', наоборот 'Кровавые Холмы' поставили задачу осовременить слэшер с максимально серьезной стороны. И создателем это удалось.

Классический слэшер из себя представляет традиционный набор рамок и клише, полюбившийся фанатам жанра. Но все обыденные штампы здесь переиграны на современный серьезный лад. Поведение героев полно логики и адекватности, исключая саму безумную идею отправиться искать пленку. Но завязка есть завязка, без неё и сюжета нет. Мобильные телефоны здесь на удивление ловят, незнакомцы не предупреждают об опасности, раздевшаяся в кадре блондинка не становиться банальной первой жертвой, а маньяк не воскресает в десятый раз после смертоносных ранений. Все подано так, как должно выглядеть в серьезном фильме ужасов, а концу первого часа следует столь невероятный твист, что сам сценарий уже вызывает восхищение.

За первые тринадцать минут фильма этот слэшер уже щедро раздаривает самые ценные элементы, наполняя визуальный ряд самым интересным. Очень много эротики, очень жестокая расчлененка, выжившая маленькая девочка, не противные персонажи, за которыми интересно наблюдать и переживать. Дальше больше - саспенс нарастает, окружая все плотной напряженной атмосферой, жестокости становиться все больше и больше и оторваться от экрана просто невозможно.

Картина преподносит стандартного маньяка в маске, молчаливого и крупного, уродливого и слегка примитивного. Типаж то и дело напоминает Кожаное Лицо или Джейсона Вурхиза. Оригинально выполнены и убийства, сочетая слэше-эстетику и тортур-смак во всей красе. Много расчлененки, море крови и насилия. Жестокость порой зашкаливает до предела, и уже сомневаешься, рейтинг фильма точно R или кому-то дали взятку, чтобы не ставили NC-17? В сценах насилия, порой, видна графика, но она отнюдь не делает видеоряд трэшовым и все сцены насилия и убийств не выглядят дешево. И еще главный плюс - фильм напрочь лишен юмора.

Никаких подростковых шуточек, никаких укуренных травой придурков. Здесь даже маньяк ведет себя настолько логично, что порой предпочитает выстрелить из пистолета, чем махать большим топором. А действия героев не вызывают глупых недоумений и всегда логичны и обоснованны.

Техническая сторона фильма просто изумительна. Сцены продемонстрированы в лучших ракурсах, камера не мешает обзоры и не дрожит. Все смотрится очень приятно, и поставлено профессионально. Актерская игра в кадре так же не вызывает сомнений и недовольства. Главному герою веришь даже в его глупой одержимости найти редкий фильм, он представлен настоящим любителем жанра и большим поклонником, диалоги может и не содержательны, от отработаны на экране очень искренне. Им веришь, герои естественные и живые, к тому же еще и довольно яркие, не лишенные харизмы.

Что до киноцитат и сцен, похожих на другие фильмы. То неграмотные люди сочтут подобные эпизоды калькой с классики, разбирающиеся в визуальной подаче же прямо скажут, что перед нами восхитительный оммаж. Настоящая дань уважения знаменитым классическим лентам, порой даже их обновленным ремейкам, и цитирование здесь показано как вид уважения и осовременивания классических традиций. При всем стоянии на месте и обновлении, именно в этом мощный шаг вперед, не смотря на вторичность. Ведь лента так и пестрит атмосферой знаменитых слэшеров и их элементами, сохраняя настоящий дух расцвета восьмидесятых и логику современного человека. Самый величайщий оммаж в истории слэшеров.

Не банальный сюжет с наличием интересных и шокирующих поворотов и вовсе заявляет в открытую об оригинальности картины. Развитие жанра и его наследие во всей красе, не имеющее претензий и укоров. Полностью идеальный слэшер от начала до конца, показывающий нам новое, как хорошо забытое старое. Одно из лучших произведений своего жанра.

10 из 10

29 сентября 2009 | 22:32
  • тип рецензии:

В 1982 году режиссёр Вилсон Вайлер Конкэннон выпустил в свет свой единственный фильм, собственно “The Hills Run Red”, про серийного убийцу по кличке Babyface, носившего маску, сделанную из головы детской куклы. Из-за зашкаливающего уровня жестокости и чрезвычайной правдоподобности сцен насилия картина быстро вылетела из репертуара кинотеатров. Ни одной копии ленты не сохранилось, и ни одного члена съёмочной команды так и не удалось найти. Единственное, что осталось от фильма – его рекламный ролик.

Через 20 лет молодой хоррор-гик Тайлер предпринимает попытку всё же разыскать копию, для чего выходит на контакт с дочкой режиссёра, Алексой, сыгравшей в утраченном хорроре одну из ролей, а нынче танцующей стриптиз и принимающей ударные дозы героина. Естественно, ничем хорошим его поиски не окончатся, ведь, как он вскоре убедится, Babyface вполне себе реален.

Прочитав такой сюжет, нетрудно прийти к заключению, что это не более чем очередной ужастик об очередном потрошителе. Подобный вывод и верен, и неверен одновременно. Маньяк-то здесь действительно самый что ни на есть классический, в маске и с большим топором. А вот сам фильм, несмотря на кажущуюся несерьёзность фабулы, всё же выделяется из сонма своих однообразных собратьев по жанру.

Поджанр слэшера исчерпал все свои идеи ещё в восьмидесятые годы. Всё что менялось – это способ, орудие и цель убийств. Девяностые со своим техническим прогрессом так и вовсе проехались по подобным фильмам катком, и обрезанный телефонный кабель перестал быть помехой для вызова полиции, ведь мобильник есть у каждого. Вся логика и правдоподобность давно подменились сценами брутальных убийств и обнажёнки. В этом фильме один из главных героев так и заявляет прямым текстом, мол, если группа друзей куда-то едет – то обязательно туда, где сотовый не ловит сигнал, а оружие из них никто и никогда не берёт.

«Окровавленные холмы», как и положено, тоже радуют глаз кровавой расчленёнкой и полуголыми барышнями. Даже держа в уме, что студия так и не рискнула выпустить unrated-версию, уже самые первые кадры, где паренёк с увлечением кромсает себя перед зеркалом, настраивают на позитивный лад. Однако лента ценна не только и не столько этим, а ниспровержением тех самых жанровых клише. Конечно, подобное было и раньше – пионером выступил «Крик» Крейвена, в последние годы идею довели до ума британская «Изоляция» и американский «Пир». Однако хорроры это или иронические, или даже откровенно комедийные картины, а вот данный образчик жанра предельно серьёзен, и даже как никто другой напоминает самую первую «Техасскую резню бензопилой» своей липкой атмосферой.

Так вот, маньяк здесь не только бодро размахивает огромным тесаком, но и обучен стрелять из пистолета. Героиня, поддавшись панике, пытается убежать куда подальше в то самое время, как её другу делают бо-бо. И, самое главное, мобильный телефон прекрасно ловит сигнал даже в самой дремучей глухомани. Впрочем, как выяснится, толку от него в подобном положении чуть, причём эта ситуация будет обыграна настолько элегантно, что сценаристы всех прочих ужастиков, чьей фантазии никогда не хватало ни на что, кроме как на вечно недоступную сеть, будут казаться чуть ли не имбецилами.

Совсем без штампов, увы, не обошлось. Глупее и обиднее всего, что иногда фильм начинает напоминать «Монстр-мэна» (он же «Дорожное чудовище») Майкла Дэвиса, который был чернушным анекдотом, а тут, напомню, всё как у взрослых, и без тени юмора. Из-за этой схожести общее мрачное настроение всё же несколько страдает.

Также нельзя не отметить, что исполнитель главной роли Тэд Хилдженбринк с большим трудом тянет на фаната хоррора, да и играет, скажем прямо, скверно, просто присутствуя на экране. Зато неожиданно неплоха Софии Монк (Алекса). От эффектной пухлогубой блондинки, в первой же своей сцене появляющейся топлесс, обычно не ждешь ничего хорошего в плане актёрской игры, но здесь удача зрителю улыбнулась – София действительно честно отработала гонорар. А уж Уильям Сэдлер, единственное знакомое лицо во всём списке создателей ленты, так и вовсе упивается своей небольшой ролью того самого невменяемого режиссёра.

Любители поисков скрытого смысла наверняка также провозгласят фильм умным. Потому что он, дескать, показывает, к чему приводит слепая погоня за идеей фикс. И потому, что обличает творцов-перфекционистов, идущих в своей работе на любые жертвы. Однако даже без всего этого, «Окровавленные холмы» обязательны к просмотру для каждого поклонника жанра. Всем остальным, кроме тех, кто ужасы на дух не переносит, также рекомендуется.

26 сентября 2009 | 23:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: