К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Основная претензия к фильму, это то как описан сюжет и то, что жанр фильма как драма, триллер не совсем соответствуют действительности, скорее подойдет как семейный, с элементами драмы, даже комедия.

От описания фильма ожидаешь необычный сюжет в виде сложных отношений малолетней девочки и взрослого загадочного незнакомца в чёрном. И что по мере продолжения их общения, напряжение будет расти и зритель будет ждать развязку. Еще подкупило, что актеры известные, такие как Гармаш, Щербаков, Усатова.

Но по факту имеем местами комедию, драму и попытку в этом вписать триллер. В фильме много экранного времени уделено диалогам детей, причем бесполезных и наигранных, и фильм напоминал скорее длинную серию Ералаша. И это для жанра триллер? К взрослым актерам Сафоновой, Щербакову, Гармашу, Усатовой, Хабенскому вопросов нет, все на своих местах. И Черепухина для своего возраста с ролью неплохо справилась, но слишком много экранного времени уделено её ровесникам, которые только затягивают продолжительность фильма и не убедительны в своих ролях.

Под конец фильма уже неинтересно даже кто маньяк, потому что, как кто-то вроде отмечал до меня, что он здесь для галочки. В итоге он вообще не раскрыт, и на его роль можно было подобрать любого. И изображен он карикатурно. Впечатление будто писали сценарий для фильма, долго думали над жанром, а потом бросили монетку, кому выпадет из кастинга актеров быть маньяком.

Ожидал, что-то похожее на фильм 'Змеиный источник', как подсказала рекомендация, который снят куда лучше. И да, он вообще не похож. Удивило, что режиссер фильмов один и тот же.

5 из 10

25 июня 2020 | 13:38
  • тип рецензии:

Мне порекомендовали этот фильм как любителю хорроров во время разговора на тему: 'А какой фильм детства напугал тебя больше всего?'. Я, конечно, назвала 'Кошмар на улице Вязов' и 'Детские игры' (про куклу Чаки), а вот у подруги из подсознания сразу вылез российский фильм 'Поклонник'. Она говорит, что в голос кричала да так, что мама прогнала её с просмотра (хотя она через минуту вернулась с обещанием больше не кричать).

Конечно, тогда ученице первого класса он показался крайне страшным, и я могу понять, почему, ребёнка им действительно можно не на шутку напугать (и не только ребёнка, наверное), однако, пересматривая его сейчас, у неё уже не было страха. У меня тем более - я ведь не воспринимала его через призму детских воспоминаний. Однако он меня очень заинтересовал. Заинтересовал, потому что в нём есть загадка, он интригует, заставляет гадать во время просмотра. Кто же всё-таки был маньяком? Для меня ответ до сих пор неочевиден. И в комментариях видела немало споров по этому поводу. Если эти споры возникают, значит, вещь уже достойна внимания, потому что редко сейчас найдёшь фильм в таком жанре, который заставляет включать мозги и анализировать мельчайшие детали, чтоб докопаться до истины.

Актёры на редкость хорошо играют. Особенно девочка. Ей ведь было всего 14 лет на тот момент, а сыграла очень достойно! Не придерёшься. И сама постановка не вызывает смеха, почти нет ощущения фарса. Короче, эту вещь я бы назвала добротным психологическим триллером. Это удивительно, потому что в то время, как мне рассказывают, снимали крайне мало достойных внимания фильмов российского производства. Правда, картина слегка прояснилась, когда я узнала, что режиссёром является Николай Лебедев, снявший 'Легенду №7' и недавний 'Экипаж', от которых в восторге все вокруг. Теперь захотелось посмотреть эти две картины, что я и сделаю в ближайшем будущем.

Рекомендую любителям психологических триллеров и неочевидных ответов.

7 из 10

10 июля 2016 | 19:36
  • тип рецензии:

Ностальгия по временам давно ушедшим, заставила меня пересматривать просторы интернета в поисках именно этого фильма. Когда-то увиденный в детстве 'Поклонник' оставил глубокие впечатления. Вспоминая себя в том возрасте, когда я впервые увидела данную киноленту, отмечу что тогда для меня это фильм был чем-то на уровне 'Молчания ягнят'. Я была приятно удивлена, что в нашей стране умеют снимать не копии и не квази пародии на триллеры западной школы, а свои хорошо поставленные и цельные по содержанию.

Теперь же судя с позиции опыта, образования, работы над собой и вообщем взросления, можно сказать, что сам жанр триллера не есть что-то из ряда вон выходящее, не несущее в себе великую смысловую нагрузку, мол понервничали и хорошо. Но возвращаясь к конкретно этому фильму сейчас я воспринимаю его как очень поучительную историю пугающую своим реализмом. Именно реализмом, поскольку вот такая история может приключится буквально с кем угодно.

Опять-таки с позиции и лет, и образования, и общего своего выпендрежа, мы все рассуждаем о качестве фильма, о работе оператора режиссера, об актерской игре. Ну и я порассуждаю, хотя не профессионал, но страстный любитель и зритель со стажем ( хотя зритель далеко, далеко как не всего, но что собственно и не нужно). Качество картинки отличное. Актеры - супер. Атмосфера - зашкаливает. Фильм мне запомнился так, что и через десять лет с легкостью вспомнила сюжет. И наверно самое главное, пересматривая картину, у меня не возникало чувства скуки-томления ( А я-то знаю кто убийца, знаю!), не возникло неловкости от собственного отношения к фильму в подростковом возрасте(Как например тот же 'Гайвер' смотрела и хохотала над тем, что в детстве было прям страшным-страшным), я по прежнему получила максимум удовольствия от данной картины, хотя теперь наверное уже двойное удовольствие.

10 апреля 2015 | 05:00
  • тип рецензии:

Почему смотрел Давно не смотрел российских фильмов, а тут - известный режиссер, известные артисты, острый сюжет - решил смотреть.

Сюжет Родители 14 летней Лены развелись, и она, чтобы улучшить материальное положение семьи, устраивается почтальоном на местную почту для разноски корреспонденции в вечернее время. Как то случайный прохожий спасает ее от уличных хулиганов. В то же время район в страхе от преступлений жестокого маньяка, убивающего женщин. К Лене приходит понимание того, что ее спаситель и маньяк - одно и то же лицо. Контакт между ними продолжается...

Как это сделано Чисто жанровый фильм в стилистике голливудского саспенсового кино и фильмах о маньяке. Подробнее в разделе 'Впечатления'.

Артисты В фильме собраны известные артисты - и молодой (фильм 1999 года) Гармаш, и Усатова, и совсем молодой Хабенский в эпизодической роли и Елена Сафонова...Основным провалом фильма на мой взгляд является выбор главной героини. Это очень печально, но молодая Марина Черепухина полностью провалила свою и так достаточно искусственную и слабую роль. Она играет настолько неубедительно, что любой 'ерашаловец' даст ей сто очков вперед. В качестве полушутки, когда по условиям сюжета ее героиня лишилась речи, фильм сразу стал ненамного лучше. Про остальных артистов сказать особенно нечего - играют своих картонных персонажей...Лишь Нина Усатова пытается внести какие то гротескные краски в свою роль, но даже такая хорошая актриса как она, особенно сделать ничего не может. Остальные и не стараются, играют как играется...

Впечатления Беспомощное аляголливудское кино. Из Голливуда взяты слабые и искусственные сюжетные ходы, манера 'здесь напугаем, здесь посмешим, здесь дадим пролиться слезе', но при этом полностью убрана проработка деталей, качественная актерская игра и операторская работа. В результате получилось совершенно слабое приблизительное и фальшивое кино, которое уже давно исчерпало свой срок годности, если он у него был вообще.

Не рекомендую. Халтурно сделано.

2 из 10

25 февраля 2014 | 12:59
  • тип рецензии:

Фильм вышел в свет именно в то время, когда его тема была наиболее актуальна.

Мне было тогда 9 лет и в школе, во дворе - все говорили о маньяках, преследующих девочек и молодых женщин. То были и реальные истории, и страшилки, которые выдумывали мои сверстники, нагнетая и без того накалённую обстановку в мире.. в мирке маленькой девочки.

Вспоминая то время, в голову приходят лишь какие-то обрывки. Мужчина в длинном плаще. Исписанные подъезды, зловонный желтый лифт, подпаленные кнопки. Шприцы в палисаднике. Музыка из передачи 'Человек и закон', кадры, где на головах жертв убийцы пакеты, руки связаны.. Затуманенное сознание как следствие всего этого.

Эту киноленту мне бы.. было интересно (да-да, к тому же познавательно) посмотреть в том самом возрасте. Ладно, дабы избежать осуждения со стороны тех, кто думает, что в этом возрасте психика пошатнётся и искривится с лихвой, увеличим планку - 11-14 лет. Сейчас же, после просмотра делаю короткий вывод (для себя хотя бы): кино с замечательными актёрами, с идеей, но простое донельзя!

Может быть у этой ленты был свой уровень, ниже и выше которого было невозможно ступить. Может быть оно и было создано на широкую аудиторию, который запросто примет, скажет 'Во!'. Можете не согласиться, но либо в кино есть нерв, либо его нет. Тот самый, который и на следующий день напомнит тебе, и через год напомнит о том, что ты чувствовал при просмотре, о чём думал. Но тут такового не было. По крайней мере у меня.

А так.. молодец Марина Черепухина, Михаил Крылов. Молодцы Елена Сафонова и Сергей Гармаш. Это даже не обсуждается. Безусловно высокая игра. Звуковая режиссура. Работа оператора. Но. На этом всё заканчивается. Там, где должно только начаться..

5 из 10

17 сентября 2013 | 13:28
  • тип рецензии:

Немногословная рецензия на один из немногих фильмов производства 'Made In Russia', которые я непроч пересмотреть. И хотя Николай Лебедев порядком запятнал свою репутацию фильмом 'Волкодав', все же один раз, как говорится, не считается. До выхода 'Легенды №17', 'Поклонник' однозначно был лучшим фильмом Николая. Несмотря на то, что фильм, по сути, был снят за копейки, в нем доли реализма куда больше, чем в большинстве наших (и не только) картинах 'основанных на реальных событиях.

Актеры играют шикарно и невооруженным глазом видно, что они получают удовольствие от работы (а ведь такое крайне редко встречается даже в современных фильмах). Марина Черепухина, в свои четырнадцать лет, сыграла блистательно, и изобразила максимально возможную, для её возраста, актерскую игру. Сергей Гармаш, после устоявшегося образа агрессивного, настойчивого, уверенного в себе дядьки, выглядит катастрофически необычно: простоватый, обыкновенный, непримечательный мужичок средних лет, носящий очки. Здесь кастинг был подобран достаточно неплохо, на мой взгляд. Елена Сафонова вряд ли показала что-то выдающееся, но свою роль матери-одиночки исполнила убедительно (хотя честно говоря, у неё экранного времени куда меньше, чем у того же Гармаша). Ну и конечно сам маньяк в исполнении Михаила Крылова – одержимый, сумасшедший, зацикленный паренек с пошатнувшейся психикой. Эта роль ему подошла и сыграна, на мой взгляд, убедительно и ярко, несмотря на некоторые огрехи. Борис Щербаков в длиннющем плаще и шляпе – это явная отсылка к фильму «Семь» с Морганом Фриманом и Брэдом Питом, да и к другим американским фильмам про полицейских.

В общем, несмотря на мизерный бюджет, фильм получился очень добротным (повторюсь, на мой взгляд это лучшая работа Николая Лебедева, до выхода «Легенды»), интересным и интригующим. Своеобразное белое пятно среди кучи черных пятен на лице отечественного кино. Хороший, действительно хороший российский фильм, который стоит того, что бы его посмотреть.

8 из 10

18 июня 2013 | 15:06
  • тип рецензии:

Очень злой фильм! Кажется, даже злее, чем 'Сёстры' и 'Ворошиловский стрелок' - фильмы того же времени, такие же безжалостные и грубые, с такими же непростыми подростками - главными героинями.

Наверно, я слишком слаб душой, и мне никогда даже на волосок не приблизиться к тем, какими обрисовали авторы перечисленных фильмов своих героинь. Не буду спорить: к лучшему это или к худшему, но скажу честно, что лично я был подростком примерно в то же время, что и показанные в таких недобрых фильмах недоброй России ребята... Но мне всегда не по себе, даже если рядом со мной бьют не меня, а кого-то другого. Когда кто-то на кого-то вопит, кто-то с кем-то ссорится, - мне тоже не по себе. Я стараюсь избегать конфликтов сам, а если кто-то рядом со мной шумно с кем-то конфликтует, - мне плохо на душе. Даже немного страшно. Кто-то, возможно, думает, что это и хорошо: быть неконфликтным человеком. Но я склонен думать, что это не есть хорошо. Потому что несомненно: эта девчонка имеет склочные, порой даже жестокие черты характера; она ревнует как мать, так и отца, к их новым возлюбленным, когда родители разводятся; она называет мать претенциозно - по имени, а не 'мама'... Да, за всё это мне претит такая девочка. Но - именно потому, что я сам не такой сильный характером и никогда таким не стану! Ведь все эти черты на самом деле говорят лишь о том, что эта девочка, когда вырастет, сможет многих погрызть, а себя в обиду не даст! И соответственно - далеко пойдёт! А такой, как я, - всего лишь домашний сидень, много чего в жизни опасающийся, далеко не всегда решительный и смелый. Но зато умный, якобы, однако цена такому 'уму' не высока...

В такое время, как конец 90-х, действительно ценились такие качества, как способность пойти по трупам, как поклонение более сильным и более влиятельным фигурам (будь то 'крыша', 'крутой' любовник или 'свои люди' в органах внутренних дел). Как способность чуть что накостылять кому угодно. Потому и фильмы снимали соответственные. И пусть мне и жутковато от осознания того, что такие люди действительно есть (и что они есть порой даже среди девочек-подростков), - я всё же в глубине души не могу не восхищаться такими людьми! И как порой бывает досадно и даже стыдно, когда я не чувствую себя в силах вмешаться, как Данила (сыгранный покойным Бодровым), и грубым, русским, мужественным кулаком отколошматить какого-нибудь мерзавца, какие ходят по городу и мешают людям жить!

Не зря и великие актёры снимались в то время в подобных фильмах. Вот и здесь мы кого только не увидим! Даже Хабенского с Порошиной: будущие Антон со Светланой, 'ночные дозорщики'!

А маньяк? Что маньяк! Маньяк здесь лишь для интересного сюжета. Всё, показанное здесь, вполне реально и вполне по-русски. Это вам не детские страшилки. Это - жизнь, её грубая и прямолинейная сторона. И на мою мать, дочь профессора, нападал маньяк в лифте: как ушла, сама не знает. И моего деда, т.е. того самого профессора, охаживали кулаки шпаны, когда он попытался защитить своего великовозрастного сына (моего дядю). И у меня самого в два счёта отняли телефон всего два паренька из числа мелких преступников. А вот были бы мы из пролетарской среды - может, и грызли бы мы успешно своих обидчиков...

Но я всё же разбавил общий тон чёрного, неприглядного, ни коим образом не подходящего для размеренной интеллигентской жизни русского беспредела - милым мультиком про Смешариков. У кого могут остаться сомнения после просмотра малоизвестного фильма ставшего последнее время звездой режиссёра Лебедева, откуда спародированы отношения Нюши и Чёрного Ловеласа в пальто и шляпе, с таинственным голосом?!

25 апреля 2013 | 00:22
  • тип рецензии:

В подростковом возрасте, а в фильме Лена только переступила его отправной рубеж, все мы вели себя непотребно и сейчас, с высоты лет и возможно каких-то достижений в работе, как люди зрелые, которые давно вклеили вторую фотографию в паспорт мы не можем серьезно вспоминать наши детские выходки, курьезы и вопиющие случаи, а о некоторых хочется просто сделать вид что и не было ничего. Вот и Лена такая же наивная, эмоционально и с преувеличением воспринимающая проблемы в семье как и все подростки, но еще она открытая для общения. Поэтому когда Лена в свои юные годы стала еще и подрабатывать, частично окунувшись в мир взрослых, неудивительно и довольно-таки реалистично, что все у нее сложилось не радужно и она стала центральным персонажем именно триллера, а не комедии.

Почти все актеры подобраны с прямым попаданием, и Сафонова тогда популярная нормально слабохарактерную мать изобразила, и Гармаш узнаваем по своей подаче, даже не осуждаешь его героя, что ушел из семьи.

Этот фильм в очередной раз доказывает, что не обязательно устраивать резню и всякие акты вивисекции, чтобы мы получили свою долю испуга и сон долго не шел к нам после увиденного. Пару раз за фильм вас точно проберет легкий саспенс.

А то, что я вычитала здесь в рецензиях к этой ленте, что, мол, скучно про чужие семейные проблемы смотреть, что драматический закос у фильма это его недочет. Да совсем наоборот, иногда и такой синопсис вполне смотрибелен, а частые слешеры в те годы, по крайней мере в моих украинских широтах особенно в начале нового века все западные веяния с опозданием приходили, просто приелось когда и смех и грех на экране через раз показывают.

Аналога к этому фильму я не знаю, да и зачем он мне, когда свое кино ближе для понимания и прочувствуешь лучше и на дубляж сетовать не будешь.

Парнишка от которого все беды в фильме продолжились, очень эффектно смотрится заляпанный кровью, с внешностью актера режиссер угадал, а хорошо известный стиль Джейсона - меньше слов и больше действия, тогда еще срабатывал на ура.

В конце фильма немая сцена, где только и есть что два взгляда навстречу друг другу, а в свойственной нам, славянам недосказанности в х/ф, я читаю не просто прощение и жалость как высказались в рецензиях выше, а вспыхнувшую любовь, неоднозначную и неизгладимую в памяти, в чем-то жестокую и неловкую как сама молодость.

10 из 10

08 июля 2011 | 14:28
  • тип рецензии:

Посмотрела этот фильм много лет назад. Наверное, когда он еще был только снят и уже тогда влюбилась в него. Несмотря на видимую наивность и видимые режиссерские огрехи он выглядеть намного презентабельнее и страшнее, что положено триллеру, чем любой из сегодняшних страшилок, вроде 'ССД', ' Мертвые дочери' или ' Путевой обходчик', конец этих фильмов в общем то был предрешен американскими аналогами хорорра, с ' Поклонником' было все подругому. Вообще все другое...И маньяк не такой как везде, убийца да, и виновен конечно, это несомненно, но вызывающий помимо страха некую грусть. Больной парень от одиночества и возможно забытый всеми, ' влюбился' в эту маленькую девочку с капризами переходного возраста, а требования ее детского максимализма, не осознающего жестокости поступков, окончательно сорвали у него крышу. Он поверил ей, как единственному человеку, а когда был отвергнут, только и смог отреагировать так, как подсказало ему его больное сознание... Жаль, что талант Марины Черепухиной так эмоционально сыгравшей здесь не заметил ни один толковый режжисер. В ' Поклоннике' она была бесподобна. Сцена в лифте и конфеты-это несомненно гениальная находка режжисера. Если бы не некоторые моменты, пазлы фильма идеально сошлись бы вместе. Но я к сожалению неблагодарный критик и если в фильме хотя бы 40% есть того, что мне безусловно нравиться я готова прощать остальные провальные 60%, чтобы иметь возможность наслаждаться даже той малой долей таланта, что я там нашла. И кстати, я читала, что многим не нравиться конец. Вот уж непонятно и самое странное, зачем все это сравнивать с Америкой..Дескать в американском фильме девочка не пошла бы к маньяку на свидание..А зачем? Американка не пошла бы, но мы же русские..Специфика культуры, воспитание..., а главное сознание. Жалости в нас много. Так, что я бы удивилась если бы режиссер другой конец придумал. Она его пожалела и простила...Так правильно. Этим мы отличаемся

12 декабря 2010 | 21:38
  • тип рецензии:

Марина Черепухина всегда для меня была девочкой из 'Простых Истин', пока я не увидела этот фильм, фильм трудный, тяжелый и страшный. Марина гениальна.

Так сыграть глубокую драму вынужденного одиночества, принятия удара судьбы на себя, защиту матери от злого мира, и конечно, всегда хочется, чтобы был ОН, особенно когда тебе тринадцать.

Не надо осуждать её, не надо говорить, что это подростковое свинство - её поведение, это - вынужденный ответ на хладнокровие в распоряжении её судьбой старших. И конечно, девочке хотелось быть сильной и независимой, кто-то бы в угол забился, а она палит в несправедливость, как ей кажется.

Поклонник - человек-мечта. И он всегда будет им. (см. титры)

10 из 10

11 августа 2010 | 04:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: