Поговорим об актуальности? Не в силах занять нас, чем-либо новым и рожденным 'в муках', современный кинематограф предпочитает выполнять функцию адаптирования, а в данном случае даже я бы сказала паразитическую функцию. Причем здесь, это абсолютно прямой смысл, создать фильм на основе уже существующей и успешной картины, тут и на рекламу можно не тратиться, а просто на пустом экране написать белым шрифтом - Фредди Крюгер, поистине это можно назвать питанием за счет другого организма. Кстати, говоря, об 'уже существующей успешной картине', хочется отметить, что нельзя сбрасывать ее со счетов, своим необычным колоритом и свежестью мысли этот фильм не уступит множеству современных картин.
Сама по себе идея показать обновленного персонажа и сыграть на нервишках любителей покричать от страха очень даже хороша. Но как и у всякой медали, так и у каждого сожженого в муках маньяка 2 стороны, с этим не поспоришь. Вернувшись к той самой адаптации Фредди для современного зрителя, нельзя не отметить тот факт, что главной ее частью должно быть усовершенствование с учетом потребностей и восприятия зрителя. Итак, начну с того, что поразило меня до всех моих глубин:
- Покопавшись в грязном бельишке Крюгера и облазив все его шкафы в поисках скелетов, которых он намариновал огромное количество, авторы раскопали пару грешков дабы зрителю не было скучно. Теперь на его счету изнасилованный детсад, это невозможно воспринимать всерьез. Наблюдая за тем, как меняются не так давно забытые фильмы, ужасаешься тем, что приписывают нынешнему зрителю, пытаясь потакать его прихотям и пристрастиям. (Это пожалуй, единственное, от чего действительно страшно). И вот этот обгоревший мачо отпускает грязные шуточки в сторону Ненси, одетой в детское платьице.
- Фильм действительно изменился, выйдя далеко за рамки контекста 80х, мы можем видеть новую технику у персонажей, новые способы оставаться бодрствующими. Но вот ума и логики у персонажей, к сожалению, не прибавилось, а убавилось. Особенно это заметно по заключительным сценам фильма, в которых герои пытаются вытащить злодея из снов, не буду открывать всех секретов, но я бы на их месте так рисковать не стала.
- Молодым всегда дорога, новые лица, новая манера игры, все это вдыхает в фильм свой особый дух современности, уходя тем самым от первоначального сюжета. Не хочется говорить ничего плохого про актерский состав, поэтому ограничусь лишь тем, что порадуюсь тому, что многие из них так быстро пострадали от рук Крюгера.
Несмотря на все вышесказанное, фильму нельзя ставить 'незачет' за нововведения, с сегодняшними возможностями и бюджетами, мы можем видеть качественные спец-эффекты, красивые декорации. Дать фильму вторую жизнь надо умеючи, не хочу говорить об избитых штампах в фильмах подобного жанра, это лишь штрихи, по которым мы можем относить кино к той или другой категории и не более того, а вот если, вы решились оценить возрождение этой легенды, забудьте, все что видели ранее, это должно быть новым знакомством со старым другом.
В последнее время большую популярность приобрели ремейки культовых хорроров, на которых росли наши родители, да и мы с вами. Сначала на экраны вернулся Джейсон Вурхиз, затем сняли новую версию Кровавого Валентина, ну а очередь убийцы, приходящего во снах, оставалась только вопросом времени. И вот он, дамы и господа, великий и ужасный Фредди Крюгер! Великий? Да. Но такой ли уж и ужасный? Давайте посмотрим.
С первых же кадров мы видим подростка, попадающего в свой кошмар. И кто же это? Никто иной, как Келлан Латс. В голове сразу появляется мысль, что у получившего славу кумира подростков будет одна из главных ролей. Но нет, проходит примерно минут семь от начала фильма, как звездный Келлан уже лежит на полу, истекая кровью. Даже ему не удалось избежать мести Фредди. А дальше продолжается просто резня. Крюгер убивает одного подростка за другим. Даже назрел вопрос: «Неужели он всех убьет, и этим все закончится?» Хотя и подростками двадцатипятилетних актеров назвать трудно. Основные же роли достались малоизвестным исполнителям, которые, в принципе, неплохо сыграли. Ну, а то, что роль главного душегуба исполняет другой актер, не приносит особой разницы. Там под гримом вообще ничего не заметно. В фильме мы видим как воспроизведение сцен из версии 1984 года разлива, например сцена Нэнси в ванной, так и новую концепцию. С этим создатели фильма не прогадали, ведь, все новое – это хорошо забытое старое. Сюжетная линия проста и понятна. Фрэдди мстит и делает он это с хитростью, со своим особым юмором, запудривая ребятам голову. Но, несмотря на все спецэффекты, внезапную музыку и обилие бутафорской крови, получилось как-то нестрашно. Извините, но не впечатлило. А жаль. От фильма я ожидала нечто необычного, но, увы, не получила. Картина немного разочаровала. Давно я уже не встречала достойных фильмов ужасов, но новый Кошмар на улице Вязов нельзя назвать особо страшным, ибо мы все это уже видели.
В итоге скажу, что фильм ждала я с особым энтузиазмом. «Кошмар на улице Вязов» не сильно впечатлил, к сожалению, но и не слишком разочаровал. Создатели вполне справились со своей задачей. Ведь, это очень трудно снять что-то сверхновое и оригинальное, опираясь на сюжет, который уже выжат на все 200 процентов давным-давно.
После того, как я узнала о ближайшем выходе нового 'Кошмара' очень долго жила лишь в предвкушении дня премьеры. И прождав 2 часа сеанс и просидев 95 минут в зале ( реклама), я поняла, что день потрачен зря.
В первые минуты просмотра все было прекрасно...Кафешка, официантка, кошмар, свиные копыта) - мрачноватая обстановочка в городской забегаловке. Но после того, как показали 'нового' Фредди мир перевернулся и я была готова поубивать всех окружающих! Первое впечатление моей подруги: 'Это не Фредди, а Волан-де-Морт какой-то!' Отсутствие Роберта Энглунда или хотя бы похожего на него актера очень расстроило.
Пойдем дальше. Если уж это римейк, то такое кардинальное изменения предыстории тоже не радует. Из кровавого маньяка, держащего в страхе весь город еще при жизни, Фредди превратился в садовника-педофила, насиловавшего детей в подвале детского сада. Из него сделали сопливого неудачника, больше ни на что другое не способного. Обидно.
Единственное, что порадовало - это концовка! Резко, кроваво и неожиданно.
Вывод только один: если Вы не смотрели все предыдущие части, то вам может и понравится этот фильм. Но если Вы все-таки относитесь к семье любителей и почитателей того-самого 'Кошмара', то смотреть не советую...только испортите себе настроение. Но, опять же, решать только Вам!
Это моя первая рецензия для КиноПоиска, и надеюсь, что не последняя. А сподвигло меня на это новое творение Platinum Dunes.
С 1993 году, когда я первый раз посмотрел оригинал 'Кошмара на улице Вязов', где блистал очаровательный маньяк в исполнении Роберта Инглунда, всегда думал, что Фредди Крюгер убивал во сне. Я глубоко ошибался! Благодаря нашим дубляторам, он приобрел способность убивать и наяву своим металлическим голосом, аля Соловей-разбойник. И я бы был просто на вершине блаженства, если бы это был единственный минус картины, но и это оказалась не так.
1. Сюжета 0! Точнее номинально он присутствует. И даже, может быть, для тех кто не видел оригинал он покажется интересным. А фанатам, что прикажете делать? Лично я хотел бы узнать хоть что-то новенького об такой легендарной личности в кинематографе. А нам пихают все то, что мы уже видели сбавив это добро не хилой порцией сумбура.
2. Соловей-разбойник, это не единственное сравнение, что всплыло в моей голове при виде главного героя. Я бы не сказал, что Джеки Эрл Херли не справился со своей ролью. Нет. Он сыграл на должном уровне. Но то ли не его роль, то ли гримеры плохо поработали, но он не похож на Крюгера, хоть убейте! Больше всего Херли мне напомнил Волдеморта из Гарри Поттера.
3. Вялотякущее действие на экране, не позволяет симпатизировать тем молодым людям, что бросили вызов искушенному маньяку. Хотя это не маловажный фактор для хоррора. так и хочется, чтобы кого-то замочили. Ведь весь разнообразный мир снов свели к 'Бу-моментам'. Это, видимо, единственный способ, что нашли создатели картины, дабы выдавить каплю адреналина из зрителя.
4. И скорее всего главный минус: Напрочь, абсолютно безжалостно, вырезали весь юмор, сарказм Фредди!!! В принципе то, из-за чего мы его и любим! Это просто кощунство! Видимо, решили выехать эпатажем (читаем: педофилия), не получилось. Те самые жалкие шутки, что прозвучали с экрана, только блеклая тень ностальгии.
Стоит все-таки упомянуть и о плюсах картины:
1. Визуальные эффекты. Ну здесь и понятно 25 лет прошло. Да не заслуживают стоячих аплодисментов и криков 'Ура', но они на должном уровне.
2. Это саундтрек, который пробирает до мозга костей. Уверен колонки в кинотеатре работают на износ.
3. И стильный видеоряд.
Резюмируя все это дело, хочется сказать следующее: New Line Cinema, компанию, которую называют 'дом, который построил Фредди', не стоило так поступать со своим творцом. Фанатам же, которые сомневаются 'идти-не идти' скажу так: Я не хило так поностальгировал на просмотре, вспоминая 93-ий год и эмоции 8-милетнего мальчика.
Соглашусь, с большинством, оценивших картину в 6 из 10 балов, с одной маленькой поправочкой: если оригинал взять за идеал.
Сейчас, когда мода пошла на ремейки, перезапуск «Кошмара На Улице Вязов» был лишь вопросом времени. Лично я ожидал от фильма, по крайней мере, хорошего хоррор-фильма, но потом пошел обвал отрицательных отзывов и надежды рассеялись, так что в кино я не пошел, а вот экранку скачал и посмотрел.
Оригинал данного фильма я смотрел совсем недавно, на этой недели. Главным минусом того фильма являлись некачественные эффекты, да и вообще, оригинал не напугал. А главным плюсом был Джонни Депп, которого тут к моему великому сожалению нет.
Итак, начнем с плохого, чтобы закончить на хорошей ноте.
То, что не понравилось.
1. Персонажи и их диалоги. Персонажи, как и в большинстве молодежным ужасах, не блещут умом, так что иногда их поступки заставляли смеяться. Но самое ужасное это диалоги между ними, потому что большинство разговоров не несут никакой информации, особенно в начале фильма, а некоторые настолько глупы, что противно слушать. Да и черный юмор тут был совершенно не к месту.
2. Сам Фредди Крюгер, который должен был пугать, говорил какие-то смешные фразы и разрушал всю атмосферу. А его маска – это тихий ужас! Он похож на какого-то инопланетянина, что, конечно же, плохо. На него смотреть было просто противно, а не страшно. Пожалуй, это главный минус фильма.
А теперь то, что понравилось.
1. Атмосфера. С самых начальных титров она была отличной, даже на экранке она чувствовалась! Отличная атмосфера для фильма ужасов, все выдержанно в темных тонах, мелодичный, медленный, пугающий саундтрек (Яблонский постарался на славу), множество бу-моментов. Атмосферное кино получилось!
2. Фильм получился очень качественным, то есть, то, что было ужасно в оригинале (я про различные эффекты), тот тут все на достаточно высоком уровне. Операторская работа так же стоит похвалы.
3. К плюсам еще можно отнести финал и вторую половину фильма. Отлично, что сценаристы добавили то, чего в оригинале (может и было, но уж точно не в первой части) не было – детективную линию, которая отлично вписалась в фильм и прибавила интереса к происходящему. Еще финал! Он такое неожиданный, но эффектный!
Конечно, это сугубо мое мнение, но данный фильм вышел не хуже оригинала. Тут много моментов, которых не было в старом фильме, другой финал, более страшная атмосфера, а так же больше крови. Лично мои ожидания оправдались, фильм получился средним, например я от него большего не ждал.
Итог: Неплохо или лучше нормально. Довольно хороший молодежный фильм ужасов.
'Не знала, что ты такой религиозный' - 'Да. Во что-то же нужно верить'
В принципе, неплохо. Однако сразу хочу оговориться, что, по моему мнению, новый 'Кошмар' ни в коем случае нельзя рассматривать как продолжение старых. Это - совершенно отдельная история о Фредди Крюгере, которая тоже имеет право на существование.
Новый 'Кошмар' по определению обречён на сравнение с первоначальными историями о Фредди. Несомненно, прежние истории гораздо ярче и интереснее. В новом сценарии много взято из старого, однако есть и новшества. И они никак не добавляют образу Крюгера привлекательности. Если раньше Фредди был безжалостным убийцей, который хочет отомстить за свою смерть, но делает это с улыбкой и юмором, то теперь улыбки нет вообще, доля юмора сведён до минимума, а сам Фредди предстаёт перед нами не только мстителем, но и извращенцем. Если прежний Крюгер вызывет только страх, то нынешний ещё и отвращение. Что, впрочем, только усиливает ненависть к нему.
Какой из двух Фредди лучше? Для меня ответ очевиден: тот, которого раньше прекрасно сыграл Роберт Инглунд.
Новый 'Кошмар на улице Вязов' показался мне гораздо страшнее предыдущих. Саспенсов много, и они, вкупе с тревожной музыкой, на протяжении всего фильма держат в нервном напряжении. Я частенько подскакивал на месте от неожиданности и хватался за ручку кресла. В этом смысле картина целиком оправдывает жанр ужастика.
Понравилось, что герои фильма не падают духом и смело идут до последнего. Вера в свои силы и в добро способна творить чудеса.
7 из 10
P.S. Когда фильм приближался к концу, надеялся, что создатели картины отошли от 'фишки' всех американских ужастиков - плохого конца. Куда там! Опять, после того, как всё закончилось хорошо, втулили какой-то бред. Эх... Ну да ничего - мы все уже успели к этому привыкнуть...
Наконец-то я посмотрела действительно что-то пугающее в кинотеатре! Насладилась процессом, так сказать. Тут вам всего помногу: и кровищи, и звуков, и криков, и догадок, и мерзостей прочих разных. Меня в основном пугали звуки и картинки, когда милый Фредди Крюгер появлялся в неожиданных местах, в неожиданное время. И вроде бы головой ты понимаешь, что сейчас появится, надо сжаться и приготовится, чтобы не дернуться, не подпрыгнуть высоко от кресла, но это мне лично не помогало, все равно летала прямо-таки над креслом в кино. Но от этого стало только интереснее смотреть. Но если уж сравнивать два фильма разных годов, для якобы, «нового поколения», то начнем с главного злодея этого фильма: Фредди Крюгера.
Вообще, не понимаю, почему и кто его прозвал именно ФРЕДДИ? Он же Фред, злодей, убийца из твоих снов, мучитель и вообще садист с малоприятной внешностью. А тут Фредди, так ласково, мягко. Кто-то любящий явно его назвал так. В том фильме, почти моего детства, он был страшным таким мужиком, обгоревшим трупняком с ножами, чтобы было удобнее резать, видимо. А то еще, не дай бог, жертва убежит, пока он вспоминает, куда дел свои ножи. А тут все на месте и сразу. Хотя, если подумать, а куда жертва то убежать может? Это же его мир и он может делать все, что захочет. Не суть, я отвлеклась. Так вот, в том фильме он был такой страшненький мужик, а вот в этом фильме он не показался мне таким страшным, почему-то наоборот, показалось, что он похож на какого-то зверька, причем такого миленького, которого только тискать и надо. Его ножи, главный атрибут Фредди Крюгера, конечно, после фирменной шляпы и не менее фирменного свитера. В этом фильме они явно усовершенствовались, насколько я помню, в том фильме были такие страшненькие лезвия, а тут прям на заказ сделанные ножички. Убийства, конечно, не отличаются, так как это ремейк того фильмеца, но здесь больше крови, что ли. Наверное, цензкра была тогда на кровяку и поэтому режиссеры решили не травмировать нас окончательно. Хотя, если вспомнить эпизод с кроватью из того фильма, то подумаешь, что они истратили месячный запас крови. Тогда акцент сделался именно на Фредди, жестоком маньяке убийце, на его изощренных пытках, на методах убийств. А в этом фильме акцент делался в основном на нереально грооомких криках девушек. Я даже уши закывала, чтобы не оглохнуть. Конечно, изменились средства узнавания информации про сны. Тогда были книги, а сейчас все всё ищут в инете! И между прочим, в кинотеатре было не так много молодежи. Я просто не совсем поняла, зачем надо было переснимать ту картину? Неужели, сейчас молодеешь не считает фильмы 80-90 годов удобоваримыми для просмотра??? Иногда ремейки хуже оригинала. Что будет с этим фильмом, покажет лишь время.
А конец фильма говорит о том, что явно не последний фильм из «новой серии» и малыше Фредди. Хотя, мне почему-то кажется, что тех 8 частей фильмов, где и так закончилось все не совсем определенно, для нашего времени просто будет слишком много. Сейчас не все вытерпят кучи крови и крики. Мне кажется, что «Фредди нашего времени» испортился. Тот первый фильм я смотреть буду долгое время еще, а этот я не готова пересматривать еще в течение месяцев 8.
Фильм абсолютно предсказуемый и не страшный, уж насколько я впечатлительный человек и боюсь жутиков, а тут даже в кинотеатре не вздрогнула ни разу, жутко было только раз, когда по видео мужик впечатался головой в монитор.
Да и Фрэдди подкачал он какой-то совсем неинтересный, шарма психа, который играет со своими жертвами в нем не хватает, он нормально не прячется, еще и невероятно много пафосно говорит, а главный ужас - его 'неожиданные' выпрыгивания, я их превсе предугадывала на перед. В общем, если переснять Пятницу-13 удалось терпимо, а Фрэдди против Джейсона вообще мощное кино, то тут фильм пасует перед старым по всем статьям.
Мой вердикт: это обычный заурядный жутик, который может удивить только тех, кто не видел первых фильмов, его единственная ценность в том, что он напомнил нам о Фрэдди, но лично для меня - это ностальгия по старому Фрэдди-шутнику.
Как поклонник популярной фрачайзы о Фрэдди, я никак не мог пропустить этот фильм. Конечно, невозможно не сравнивать ремейк и оригинал, но я честно пытался посмотреть на фильм 'свежим' взглядом.
Если рассмотривать 'нового Крюгера' как отдельную картину, то у Сэмюэля Байера получился добротный хоррор, с отличным сюжетом и неплохим саундтреком. Все законы жанра соблюдены: неожиданные появления 'монстра', нагнетающая музыка, немного смеха, дабы отвлечь зрителя, хороший образ Фрэдди Крюгера.
Если же сравнивать с фильмом 1984 года, то тут ситуация похуже. Роль Крюгера для Джеки Эрл Хейли несомненно подходит, но волей-неволей сравниваешь его с Робертом Инглундом и сравнение явно не в пользу первого.
Далее. Несмотря на то, что новый фильм пытается максимально повторить все уже ставшие культовыми кадры, где-то они все равно 'недотянуты', а некоторые и вовсе отсутствуют.
И самое главное! Первый 'Кошмар на улице вязов' 'цеплял' своей атмосферой, выдержанной на протяжении всего фильма и дающей зрителю полное погружение в мир сна. К сожалению, в ремейке этот важнейший элемент напрочь отсутствует. Наверное, именно это превращает для меня попытку воссоздать культовый фильм в демонстрацию очередного середнячкового ужастика.
На фильм пошёл по совету друга - мол, страшно, аж мурашки по коже! Могу Вас заверить, ничего подобного в этом фильме нет, как ни приглядывайся. Как и оригинальный фильм, 'Кошмар' обладает хорошим сюжетом, который при этом, увы, абсолютно не оправдывает свой жанр.
К счастью, ахинеи наподобие отрезания собственных пальцев со зловещей улыбкой в фильме нет, но единственным способом передачи зловещей обстановки так и остались маленькие девочки и сцены с резким появлением господина Крюгера. Ничего нового в этом отношении создателями фильма придумано не было.
Однако, в зрелищности картине отказать нельзя. Спецэффекты к месту, аккуратные, смотрится фильм на одном дыхании. Крюгер в исполнении Джеки Эрл Хейли был хорош. Сравнение с оригинальным образом будет излишним, так-как на мой взгляд - это абсолютно разные персонажи. От остальных актёров ничего кроме криков и гримасы ужаса и не требовалось. Юмор стал более жёстким, порой даже чересчур, но это общее впечатление нисколько не портит.
Итак, проанализировав все плюсы и минусы, ставлю фильму