Первое что бросается в глаза, так это другой Фредди... Изначально, первый Фредди Крюгер брал своей харизмой, своим обаянием, нежели нынешний орк-массовик из Властелина кольца. Для ужастика фильм очень банален и предсказуем, сейчас мало кого напугают неожиданные появления железных когтей и сгоревшего лица. Неожиданность - уже старо, надо брать атмосферой, которая здесь отсутствует начисто. Сразу становится понятно кто где когда заснул и что его сейчас ждет.
Традиционного 'Крюгерского' юмора в новом фильме не наблюдается. Были моменты, но их ничтожно мало и этим не спасти банальный 'ужастик' с искаженным орком в главной роли.
В итоге мы имеем обычный новый фильм про классного убийцу Фредди Крюгера, в котором этого же классного убийцу убили другим актером с отсутствующей мимикой и непривычным гримом. Спасибо друзья.
Фред наш Крюгер малость сменил окраску. Если раньше он, насколько я помню (а помню я плохо), работал в котельной сторожем, убивал детей, был отпущен копами за недостатком улик и в связи с этим линчеван разъярённою толпою, то теперь он, натурально, садовник Фредди, педофил, сожжённый заживо небольшим количеством взбешённых родителей без суда и следствия. Он стал ещё уродливее, чем был раньше: Джеки Эрл Хейли, более известный как Роршах, и без того не красавец, а грим и спецэффекты на лице сделали из него такое пугало, что его можно было бы даже испугаться, если бы фильм Сэмюэла Байера оказался чем-то иным, а не тем, что из него вышло в итоге.
Оригинальный 'Кошмар' стал хитом в том числе и потому, что нельзя было толком сказать, что это - фильм ужасов или чёрная комедия. Мне было лет девять или десять, когда я посмотрел его в первый раз, и, разумеется, оно меня напугало до хронического недержания. Во-второй раз я смотрел оригинал, когда мне громынуло примерно двадцать, и я уже был настроен скептически, иронически и всячески открещивался от того, что это страшно. Может быть, поэтому было смешно. Сегодня же мне не было ни смешно, ни тем более страшно.
Клишированные приёмы пугалок задолбали уже минут через двадцать. Повторяющиеся проходы Фредди, тянущего когти по стене/трубе, вызывают недоумение: оригинальнее-то ничего не придумали? Один раз - ладно, сойдёт. Почему вместо второго раза нельзя было сделать так, чтобы Крюгер, я не знаю, в носу ковырял? Одна - одна! - стоящая шутка в исполнении Фредди на весь фильм. Хотя и действительно убойная. Одна действительно эффектная сцена появления шляпокогтистого убийцы - в аптеке. Но самое главное - он же ни на минуту не затыкается! Он же постоянно несёт какую-то чушь! Часть его реплик, как и некоторые сцены в целом, прямиком перешли из оригинального фильма, но остальные его монологи - это же просто пошло! Не в том смысле, что он говорит пошлости - хотя при желании Фредди можно обвинить и в этом, - а в том смысле, что разве можно такой тупой банальщиной перезапускать популярнейшую серию?
'Кошмар на улице Вязов' - он ведь не только про убийцу из снов, кровищу, считалочку и маньяческий гоготок в темноте. Он ещё и про подростков-старшеклассников. Уэс Крейвен эту социальную прослойку понимает очень хорошо, поэтому и персонажи у него были более или менее выпуклые. Сценаристы римейка, похоже, характерами школьников решили не заниматься вообще. Понадёргали имён из шести серий 'Кошмара'; паренька, который должен бы заменять Джонни Деппа, назвали Квентином и дали ему возможность всадить шприц с адреналином в сердце своей подружки; придумали, что новая Нэнси - она типа художница, и этим и ограничились. В результате на героев не просто наплевать, а очень наплевать, ведь Фредди даже кровищи толком не пролил. Так, три-четыре кадра. Это я ещё не сказал ничего о том, что если в восемьдесят четвёртом актёры, которым слегка за двадцать, вполне себе сходили за старшеклассников, то в две тысячи десятом как-то вот сразу видно, что Крис уже минимум года три как имеет право квасить бухло, а Квентин местами так вообще откровенно смахивает на тридцатилетнего. В итоге более или менее в 'своём' возрасте существует только Томас Деккер, да и то лишь потому, что уже как минимум дважды сыгранул школьника в претенциозно-популярных сериалах 'Герои' и 'Хроники Сары Коннор'.
Помимо всего прочего, лично я очень надеялся на то, что Фредди окажется несправедливо обвинённым. Надежды не оправдались, но это ещё только полбеды. Сценарий новой версии подразумевает только одно: в случае появления сиквела, триквела и прочих -квелов Крюгер будет гоняться только за теми из героев первой части, которые ухитрились остаться в живых. Иначе любая идея продолжения будет в буквальном смысле высосана из пальца, хотя для продолжений это, в принципе, характерно.
В результате единственным светлым пятном этого фильма является Клэнси Браун, причем по той лишь причине, что он там просто есть. Это, безусловно, не спасает. Новый 'Кошмар на улице Вязов' - полная и беспросветная шляпень, лишённая и формы, и содержания.
Я безумно люблю 'Кошмар на улице Вязов' 1984 года. Более того, это был первый фильм ужасов, который я посмотрела ещё в глубоком детстве, и тогда он довёл меня до истовой дрожи в коленях. Поэтому я ждала ремейк, надеясь, что получится нечто фееричное, не уступающее оригиналу (хотя Крейвена переплюнуть весьма трудно). Прецеденты бывали: например, 'Техасская резня бензопилой' образца 2004 года гораздо лучше своего оригинала. К ней можно прибавить и 'Последний дом слева', и 'Рассвет мертвецов'... и то если только копаться в жанре ужасов, а если копнуть поглубже, то наберём десяток, а то и два хороших ремейков. Тем более в руках благодатная почва и возможности нулевых годов, когда любого киношного злодея можно так усовершенствовать, что предыдущий, из 80-х, канет в Лету. Но старому-доброму крейвеновскому Крюгеру это явно не грозит.
Я люблю Фредди Крюгера из 80-х за его колоритность и какой-то маниакальный магнетизм, отчего я в один прекрасный летний день просмотрела все 7 серий запоем. Пожалуй, это самый лучший образ убийцы в кино. Каков он, Фредди из 80-х? Убийца-психопат, уже умерщвлённый, и приходящий к детям в их снах. При этом он любит поиграть со своей жертвой, а иногда произносит столь сакраментальные фразы, что уж и не знаешь, смеяться тут или плакать. И кажется, будто умертвить его нельзя. Как можно убить то, что реально не существует? Поэтому оригинал всегда оставлял во мне некое ощущение безнадёжности, ведь на протяжении семи серий мы только и считали трупы невинных детишек, с которыми забавлялся Фредди. А что мы видим в новом, якобы усовершенствованном Фредди? Ничего, лишь жалкую личность (если это слово можно употребить), который не взял от своего 'прародителя' ни капли обаяния или харизмы. Это тупой, методичный убийца а-ля Джейсон Вурхиз, который своим молчанием и наигранностью убийств сморил меня уже к середине фильма и заставил недоумевать.
И это злодей? По-моему, это трус. Лично меня не передёргивало от его вида или действий. Если оригинальный Фредди был страшен своим обожённым фейсом, то новенький детоубийца смахивает на заморенного жучка и видом своим больше напоминает мумию. Нет, я не принижаю таланта Джека Эрла Хейли, наоборот, люблю его в 'Хранителях' и 'Острове проклятых', но Фредди Крюгер из него никакой. Он не может так заразитльно смеяться, как Инглунд, не может так харизматично 'покрасоваться' перед камерой, как делал Роберт. Фредди Крюгер - это только Роберт Инглунд, а Хейли - лишь слепая его пародия, сыплющая заумными научными фразами. Я, конечно, понимаю, что у нас сейчас век технологий, научно-технический прогресс и всё такое, но уж поистине дико слышать из уст убийцы фразу: 'Перед смертью мозг человека функционирует 6 минут'. Бла-бла-бла! Где искрометные диалоги, крюгеровский юмор? За что платили сценаристу?
Любой ремейк содержит вставки из оригинала. Вставки! Здесь же - голый плагиат, размусоливание того, что уже видели. Сцена в ванной, первая жертва в трупном мешке - классика, и не перенести их даже как-то странно, но даже в мелочах, в маленьких крупинках новый 'Кошмар' во всём повторяет своих предшественников. И не говорите мне, что тут есть что-то оригинальное, самобытное. Я, как человек, любящий все части (кроме навной и простецкой шестой) многократно их пересмотревший, могу с уверенностью заявить, что все полтора часа нового действа нагло содраны. Хотите примеров? Нэнси работает в кафе - там же работала героиня 4 и 5 частей Элис. Якобы оригинальная сцена, когда Фредди ведёт своей адской перчаткой по стене, и из-под неё вылетают искры, бессовестно позаимствована из той же пятой части под названием 'Дитя сна'... Единственное, что смогли придумать создатели самостоятельно: сцену с школы, когда идёт снег. Это было красиво и радовало глаз.
А о героях и говорить не хочется. Амёбные и абсолютно бесталанные, они, наверное, выжили лишь чудом, потому что у оригинального Фредди они пошли бы в расход в первые же 20 минут. Более-менее запомнилась лишь блондинка Крис в исполнении Кэти Кэссиди, и то в сравнение с Тиной она не шла. Так, замарашка, ещё одна жертва, которую и не особо жалко. А как боролись с Фредди? Ну это просто смех и бездарщина! Адреналин, таблетки, микросны... Я прямо и вижу, как Уэс Кревен наблюдает это мракобесие и хватается за сердце.
В общем, Уэс Крейвен - наше всё, честь ему и хвала и отдельный поклон от меня за то, что сумел привить любовь к жанру ужасов. Аплодирую Инглунду за столь харизматичного злодея, страшная морда которого висит у меня над кроватью и помогает просыпаться по утрам. И спасибо Хизер Лангенкамп за столь смелую и дерзкую героиню. А Самюэля Байера бы поймать да отходить ремнём, чтобы не лезло дитя во взрослые игры.
Давным-давно озлобленные жители улицы Вязов заживо сожгли садовника-педофила, и его неупокоенный дух нападает во сне на их повзрослевших детишек.
Фредди Крюгер - один из самых харизматичных кинозлодеев - в римейке нетерпеливо брякает заржавевшими от десятилетнего безделья когтистыми варежками, обзаводится походкой и голосом Робокопа и...напрочь лишается своего обаяния. Это, конечно, ожидаемо, но все равно неприятно - ведь икона треш-ужастика лишается фирменной атмосферы, насквозь пропитывается Майклом Бэем и плавно скатывается в разряд того, что обычно идёт по дециметровым каналам в два часа дня. К сожалению, ведро попкорна и нетрезвое Петросянство в зале становятся единственным вариантом сопровождения, при котором новый 'Кошмар' воспринимается более-менее нормально.
Всё, что адепты кризиса идей смогли взять от своих куда более разумных предшественников - изрядную долю комичности, но её явно не хватает, чтобы прикрыть отсутствие вкуса. Чем заменить очарование классики, не нашли, и вместо нового взгляда на идею маньяка, приходящего во сне (перспективную, хорошую идею), получается классический слэшер с троечниками актерских курсов, вроде «Бугимена» или «Крика в общаге». Очень жаль, что Фредди начали просто доить, забыв про всякую ностальгию.
Ремейки - вещь опасная и неблагодарная. Пожалуй, только Техасской Резне и Пятнице 13-ой удалось нащупать нужный темп повествования и в точности передать атмосферу оригинала, а всё остальное - безответственная переделка классики под современный контекст. В случае с 'Кошмаром...' всё намного хуже.
Сюжет частично копирует оригинальную картину Уеса Крейвена. Подростки начинают видеть один и тот же сон, где их преследует изуродованный человек с лезвиями на руках, при том чем больше снов, тем меньше шансов на выживание. Героев становится меньше с каждым днём, и чтобы остановить демона, главная героиня Нэнси должна узнать настоящую тайну убийцы...
В чём беда ремейка? Начну с того, что при создании фильма создатели упустили одну важную вещь - атмосферу. Проще говоря - её тут фактически нет. Всё настолько пресно, наиграно, неинтересно, нестрашно и попсово, что невольно задумываешься о том, что это не ремейк а дешёвая пародия на оригинал. Плюс ко всему здесь нет того животного ужаса, что было в оригинале. В чём же дело? В пресном и нестрашном Фредди? В пустых подростках, даже не пытающихся выглядеть так же естественно, как герои оригинала? Пожалуй, и в том, и в том.
По сути, это не сколько ремейк, а сколько перезапуск с новой историей. Ошибка сценаристов в том, что у Фредди здесь совсем иная история. Тут он представлен, как маньяк-педофил, однако в этом факте создатели допустили несколько проколов: тут нет веских доказательств оного, а самое смешное в том, что родители убитых горем детей не стали обращаться в полицию (как в оригинале), а сразу пошли сжигать маньяка, даже не разбираясь что да как. Не знаю, как вам, а мне просто смешно, и создаётся впечатление, что сценарии писалась на скорую руку. Это печально.
Разве что Фредди немного порадовал. Джеки Эрл Хейли не Инглунд, но как мог старался достичь уровня своего предшественника. Его Фредди получился на редкость разговорчивым, притом его шутки на уровне школьника - не смешны, но дело не в шутках, а в том, что данный Фредди чуть ли не главное достоинство, на фоне всего остального. Он так же безжалостен, неуязвим, но по своему пресен и не интересен.
Есть ли тут плюсы? Разве что на крови не сэкономили, да и сны героев получились немного пугающими, и всё. Тут нет страха, напряжения, интереса. Вместо этого нас кормят фальшивой предысторией, многочисленными диалогами, большая часть которых пуста и наиграна, слабой актёрской игрой (кроме Хейли), и немногочисленными, но по своему интересными убийствами. Итог - редкий случай, когда ремейк оказался худшим представителем своего жанра. Типичный проходняк, который в любом случае должны заценить любители франшизы, да и те, скорее всего, останутся недовольными.
Поразительно, но на протяжении всего фильма зритель переживает те же эмоции, что и персонажи! То есть – борется со сном…
На протяжении полутора часов идет тупая тягомотина, пока, наконец, девчонка не решается вытащить Фредди в явь, а парнишка не выламывает себе из фигни мачете…
Ох, и творческая же личность этот Крюгер! Придумал классную перчатку, всего за десять лет сконструировал в ментальном поле подросткового эгрегора собственный мир, и, да, - разработал сложные схемы введения своих любимиц в коматоз. Прямо на все руки-ножницы мастер…
Де Камп, начиная биографию Лавкрафта, признался, что он не фанат великого мистика. Но, сказал он, зато мой взгляд на его жизнь и творчество будет более объективен и честен, чем, например, у тех, кто души в нем не чает. Я, честно признаться, не разделял ажиотажа кошмаромании девяностых – после пробных просмотров этой бестолковой беготни и мяса, я исключил из зоны своей видимости жанр «ужасы», хотя и увлекаюсь готикой, книжным хоррором и темным металлом. Затем лихорадка домашних «видаков» пошла на спад, но «ужастики» воскресли с появлением звонков, криков и наподобие. Я опять решил проверить себя на прочность, но, помнится, саркастично посмеивался, когда клубок «Проклятия» спускался по лестнице, а обугленные девушки, маня обгорелым декольте, лезли из «Зеркала». Одеяло хоррора перетянул на себя «Пункт назначения», и в моду вошли психологические триллеры, вроде «Другого» и «Стеклянного дома». Вот это уже было более-менее интересное зрелище. С каким-то напряжением в сюжете, что и требуется от настоящего триллера, как советовал Хичкок. Именно с ожиданием соблюдения таких законов жанра я и сел взглянуть на нового Фредди Крюгера. Постараюсь быть объективным при выставлении оценки.
1. Итак, фильм, хоть и ужасы, но фильм подростковый, поэтому я ожидал увидеть красоток из «Обители Анубиса», но, увы! Тридцатилетние школьницы с ужасными фигурами запросто спят с пацанами и кривятся от ужаса, что их, оказывается, когда-то ИЗНАСИЛОВАЛИ! Уж, простите мою мужскую логику, но, по-моему, женщина никогда не забудет, когда она потеряла невинность. Короче весь сюжет – коту под хвост.
2. Кстати, о сюжете. Поворотов, конечно, ноль, но сама идея вполне бодренькая. И если бы ее уже не использовал Кинг в «Долорес Клейборн», то на подкорректированную фабулу новых «КнУВ» можно было бы написать вполне добротную психологическую драму про повзрослевших детей, постепенно узнающих страшную тайну о прошлом своих родителей. Однако создатели решили потратить ее на киношку о попытке школьников удрать от собственных снов. Хоть бы объяснили, как Фредди вернулся и почему никто другой не может тем же путем воспользоваться.
3. Но это уже из разряда информативности. Чего создатели не сделали, мы перечислять не будем, а попробуем суммировать весь огромный багаж знаний, что выплеснули на нас сценаристы-энциклопедисты. Оказывается, что после остановки сердца мозг человека работает аж целых семь минут. Интересно, правда? Да полный бред! Пацан воткнул себе иглищу в бедро и побежал, как заяц. А до этого уснул прямо во время плавания. Баба прижгла себе руку прикуривателем и тут же закимарила на ходу. После семидесяти двух часов без сна впадаешь в кому. Мать хранила под комодом фото с именами всех жертв насильника десять лет – это за ней надо следить, чего доброго винтики не на месте. Вот чушь! Во обще-то кислородное голодание убивает мозг раньше других органов, и, в конце концов – время во сне течет абсолютно по-другому.
4. Что у нас насчет дилемм? Ах да - верить, что Фредди всего лишь воспоминание, или посмотреть на три исполосованных трупа и рехнуться, на фиг, окончательно! Кстати, если Крюгер – педолюб, то зачем ему Дин? И тот поклонничек с подведенными глазками? О жаборожем не говорю, он же, типа, защищал Ненси. Странный, в общем-то, сюжет.
5. Во времена первого фильма в моде было юнгианство, детские страхи и их укоренение во взрослом подсознании. Людям было не по себе вновь увидеть предмет, ужасавший их в детстве, и в конце восьмидесятых из таких просмотров ими добывался своеобразный кайф. В наше же более извращенное время педофилия актуальней, чем разные буки. Но дядьку с ножом все-таки оставили. Традиция, как никак.
6. Правдоподобность на нуле. Что родители что-то скрывают, а недоросли друг друга успокаивают становится понятно только из диалогов. И неясно почему это Фредди из жалкого социофоба-неудачника вдруг, расцветя, превратился в кровавого мачо, с усмешкой реагирующего на проткнутый глаз и совершенно не испугавшийся возвращению в реальный мир.
7. Посмеяться над фильмом можно, но над заезженными фразами, тапа: «Боже!» - «Не угадала», «Иди в задницу!» - «Хорошее предложение» или «Я погладил твоего кутёнка» плакать хочется.
8. Саундтрек безлик и малодушен, как и кучка героев фильма (не было б кое-где массовки – вообще бы по количеству актеров «Небесного капитана и мир будущего» перещеголяли бы). Может, конечно, композитор «Морского боя», «Трансформеров» и «Острова» с Шоном Бином и правда старался передать атмосферу фильма, но, похоже больше на то, что он сделал одолжение Бею, помузицировав в этом не пойми чем, чисто для отмазки. Сами посудите, где что ни происходит, сразу барабаны бьют: «Я тебе верю» Тудууу! Девчонка, ну как девчонка, Бальзаку в ее возрасте, наверное, было лет тридцать, берет в руки обычную фотографию. Тудууу! Берет куклу. Тудууу! Берет исполосованный когтями костюм. А, вот, где надо было эффект включать. Тогда тоже – тудууу!
9. Зрелищность отсутствует. Нет, детские рисунки, конечно, круто, и старая котельная тоже, а вот голые кирпичные стены вообще за живое трогают, и не раз, но спецэффекты с выдавливанием стены и рассечением горла ну во всех же сериальчиках есть. Ну, достали уже одним и тем же. Даже жесткий половой акт с призраком на глазах у парня с полетами через всю комнату, с кувырканием под потолком и кульминацией, сопровождаемой вспарыванием Руби, простите, Крис от подбородка до паха, уже был в Очень страшном кино. А теперь здесь. Это что – пародия на пародию на саму себя? Тогда точно – что-то новенькое. Или, может, достойна похвал сцена выползания когтистой руки из девичьей промежности в ванной? Очень оригинально.
10. Концовка предсказуема, но ей можно один балл поставить, потому как хотя бы тут есть какая-то динамика. Жаборожий, наконец, прекратит жалеть кромсающего его друзей направо и налево урода и вгонит шприц адреналина Уме Турман, простите, Джейсону Стейтхему, тьфу ты, Ненси, конечно, Ненси, прямо в сердце. Вот, чем надо было пользоваться Тору над гробом Кристин Открытый-рот-Стюарт, чтобы ее разбудить, а не какими-то там рыданьями, да поцелуйчиками.
0+0+0+0+1+0+0,5+0,5+1= 3. Ну, надо же, целых три балла по шкале Глумова. Очень глубокий фильм. Очень развлекательный. Очень жаль потраченного времени.
Даже хуже всё вышло, чем я предполагал. Итак, римейк вышел и провалился с треском. Некоторые сборы он сделал только исходя из культового оригинала. Первый фильм 1984 года - нечто новое, оригинальный сюжет, убедительная игра актёров, первобытный ужас от самой идеи, сюжета. Римейк 2010 - очередная бездарная поделка с целью сорвать бабла. Собственно чего и стоило ожидать.
Фильм настолько топорно сворганен, что смотришь его натужно, желая его скорейшего окончания по причине безобразнейшей игры актёров (где их понабрали), тупости сценария и низкой степени реализации.
Образ Фредди обезличен. Его нет. Есть тупорылый орк-бомж из 'Властелина колец' с минимумом словарного запаса и голосом из трубы. Звукорежиссёру двойка как и оператору и всем остальным. Даже звук скрежетавших лезвий не смогли изобразить. Легендарная сцена убийства Тины (подруги Нэнси) в оригинальном фильме спустя почти тридцать лет снята так, что кажется это снимали в каменном веке, когда вообще технические возможности отсутствовали. Весь страх (а его нет вовсе) пытались нагонять громкими бумами и баханьями. К слову сцены появления Фредди сняты безобразно и рассчитаны непонятно на кого и с какой целью. Всё это уже набило оскомину в фильмах ужасов последних лет пятнадцати - одно и то же из фильма в фильм, только названия меняют.
При всей несуразице сценария насмешили ещё такие моменты как адреналин, который оказывается помогает не спать и умение подростка произвести сложный укол прямо в сердце, попав точно куда надо и пройти точно между рёбрами, дабы вогнать тот же самый адреналин уже по назначению. Как и высказывание Фредди что мозг умирает через 7 минут после остановки сердца. Видимо у американцев, потому как через четыре минуты в мозге начинаются необратимые нарушение в коре и если вернуть через даже 6 минут, то человек будет похож на растение. Т. е. и так нет никаких диалогов и хитросплетений, так ещё и полным бредом напичкали фильм. Также как тридцатилетняя на вид актриса, игравшая Крис, в роли школьницы.
Отдельно о Джеки Эрл Хейли. Это не актёр. Не знаю кем ему надо быть, но точно не актёром, хотя в современном бездарном американском кино он видимо и канает. Но на фоне харизматичного Энглунда с его фирменной крюгеровской ухмылкой ему как до Китая раком. Пусть этот Джеки Эрл Хейли играет во второсортных телесериалах - там ему место, но на культовые роли кишка у него тонка. И самое печальное, что эту бездарную чушь будут продолжать снимать и контракт на исполнение роли Крюгера у Джеки подписан как минимум ещё на два продолжения. Воистину мы живём во времена царствования бездарностей.
Печально то, что современное юношество примет этого Фредди за настоящего. Хотя они собственно вообще ничего настоящего не знают. Не их вина что родились и растут в такое бездарное время, где во главу угла ставятся только деньги, а нынешний зритель точно 'схавает', к сожалению...
Не являюсь поклонницей франшизы о Фредди Крюгере, но оригинальную ленту 1984 года видела (плюс парочку продолжений), и в детстве она производила впечатление жуткое, отчего ночные походы до ванной комнаты становились серьезной проблемой. Ощущение безысходности (компанию тинейджеров в снах преследует обожженный парень в полосатом свитере, нельзя спать, но не спать тоже нельзя; ну, разве это не круто?), сопровождающее самый знаменитый фильм Уэса Крэйвена, его сюжетная новизна, взрывное сочетание страшного, гадкого и забавного сразу же обеспечили «Кошмару на улице вязов» место среди лучших хорроров.
В новом же фильме кошмарным стал только сценарий. Где оригинальные убийства Фредди? Роберт Инглунд полосовал своих жертв самыми изощренными способами, вырывал им сухожилия, превращал людей в насекомых, и даже кровать становилась ужасным орудием смерти. Где нелепо-мерзкие языки и пластилиновые ступеньки? Куда делся забористый черный юмор Крюгера? Джеки Эрл Хейли (кстати, Фредди-человек-маньяк у него гораздо презентабельнее) мало того, что избавляется от несчастных детишек излишне схематично, так и зачем-то вступает с ними в дурацкие разговоры (по-моему, на восклицание «Кто ты?» надо не отвечать, а сразу тыкать в грудную клетку перчаткой-лезвиями). Зато есть интернет-блок китайца, изводимого Фредди, – дар современной моде – и прием микровспышек сна, удачно используемого только в одном-двух эпизодах.
Ремейк попросту втиснули в рамки современных фильмов ужасов, кричащих навзрыд своею стандартностью и идиотизмом; какая-либо атмосфера (которая в тизерах/трейлерах почему-то была) в «Кошмаре…» отсутствует (вернее заканчивается после начальных титров), актеры, взятые на роли пушечного мяса, невыразительные и по-шаблонному тупые. Получилось нестрашно и до безобразия скучно. Конечно, большинство этих претензий могут быть не убедительны, если вспомнить слова создателей ремейка, подчеркивающие, что снимается совершенно новый фильм; но копирование ряда сцен (момент в ванне вставлен, по-моему, только ради самого момента) и центральный персонаж в лице все той же Нэнси делают сравнение с оригиналом неизбежным. Бэй и компания должны были понимать, что делают не кино типа «Крика в общаге», а переснимают культовый фильм ужасов. Гореть нужно им, бездельникам, синим пламенем, а не Крюгеру.
Перед вами беспардонная адаптация глубокой работы в 8 частях (Фредди против Джейсона тоже считается) для современного поколения обленившихся людей.
Зачем вообще думать? Подайте все на блюдечке, тута вот плохие, а тута - хорошие. Не забываем попкорн и колу. И одноклассниц под шумок очень хорошо щипать в темноте на сеансе.
Бездарная ахинея - ужасная актерская игра, чудовищное искажение фактов оригинальной картины: Крюгер представлен не маньяком, а задротом-педофилом, который, кстати, политкорректно никого не убил в своей жизни, оказывается...заделавшись же призраком, выглядит с анатомической точки зрения, безусловно, достоверно, но ничего художественного в его новой 'крысиной' морде нет. В наспех сляпанной перчатке из криво припаянных ножей - тоже.
В фильме наваристая каша из цитат картин оригинальной серии. Да только все это ни к селу, ни к городу - так, для галки, если ружье висит на стенке, пусть оно уже выстрелит, иначе не комильфо.
Да собственно вся идея с рестартом шедевра кинематографа наспех и за 3 копейки бюджета - это просто позор. Это Джейсон из 'Пятницы-13' не сказал за дюжину фильмов ни слова, да маску не снимает - посади хоть Вупи Голдберг на его роль, никто не заметит, снимайте хоть еще 10 фильмов!
А Фредди Крюгер - это только Роберт Инглунд! Джеки Эрлу Хейли, если уж так рвался в фильм, что и 26 лет спустя не оставил эту идею, стоило играть какого-нибудь учителя. Тягаться с таким столпом, как Инглунд, десятилетиями создававшим самого любимого публикой киноманьяка - это очень смело. И закономерно должно было кончиться полнейшим провалом.
Больно и обидно было выходить из кинотеатра...разве что последние 3 минуты фильма были в духе того 'Кошмара...', чем чуть подняли настроение. А в остальном - глупый детский фильм, которому с какого-то хрена дали взрослый рейтинг R.
Я, наверное, начну с начала. С того самого начала, откуда берет свои корни 'Кошмар на улице Вязов'. В свое время он был культовым фильмом. Да что там был? Он и сейчас им остается. Стоит только вспомнить свои ощущения, когда в детстве смотря его, было неимоверно страшно, но мы продолжали смотреть, бояться и смотреть. И эта считалочка настолько въелась в память, что вряд ли ее можно будет забыть даже через десяток лет.
Я долго не могла определиться с тем, понравился мне фильм или нет. В итоге я определилась, и скажу: Нет, фильм мне не понравился. Сейчас объясню почему.
Итак, сама атмосфера фильма тянет на 8 из 10. Цветовая гамма выдержана в традициях 'Кошмара', что не может не радовать. Музыкальное сопровождение, почему-то не запомнилось.
Игра актеров оставляет желать лучшего. Припомню момент, когда Крис рассказывает о своих кошмарах Джесси. И после выкрик 'О Боже! Нам снится один и тот же человек!' Простите, но меня это насмешило, и не так, когда сидишь и выжидаешь какую-либо фразу, что бы посмеяться. Нет. Это было действительно неожиданно и для меня тоже.
Новый состав никогда не сравнится с теми, кто играл в первых фильмах. Они просто не чувствуют этого.
Единственное, что было отличным в 'Кошмаре', так это спецэффекты. Сравнивая с прошлыми фильмами, они конечно совершенно вне конкуренции. Ну, на то и новая интерпретация, так сказать.
Сюжет во многом повторяет предыдущие фильмы. Кто-то скажет, да ладно, это же ремейк! Но подано это не так, как раньше. Совершенно. Слепое копирование сцен, без души и смысла.
Фредди я оставила на сладенькое, так как для меня это вообще отдельный разговор. И скажу вам, это ужасно! Первая фраза, которая у меня вырвалась, это было 'Господи, они изуродовали милаху Фредди!' Не понравилось совершенно. Грим ужасен, такое ощущение, что смотришь на обгоревшего Волан-де-Морта в шляпе. Это не наш Фредди, это просто какое-то пугало. Актер с ролью справился не плохо, но это не Инглунд. Фредди Роберта был харизматичным, ярким и запоминающимся персонажем. Этот же, как мне показалось, просто машина для убийств. И, да, сделать маньяка-детоубийцу педофилом, это кощунство!
Подводя итоги, могу сказать, что фильм тянет на 5 из 10, и то благодаря атмосферности. Вывод прост: Не пытайтесь переписать классику. Ничего хорошего у вас все равно не получится.
Возможно фильм понравится подрастающему поколению, которое не видело нашего Фредди. Но, уверена, мало кто, из тех кто видел первого Крюгера, в восторге от нового.
Ах да, отдельное замечание. Уже не по фильму, а нашим российским дублерам. Товарищи, дубляж Фредди просто ужасен! Это голос Пилы, но не Фредди. В нем нет ни иронии, ни сарказма присущего Крюгеру. Он пуст. Собственно как и новый Фред.