Для начала следует разобраться со словом 'ремейк'. Что это за слово? Недолго покопавшись в Wikipedia можно узнать, что это - более новая версия или интерпретация ранее изданного произведения, или в данном случае, фильма. Поэтому садясь за просмотр Кошмара на улице вязов я серьезно волновался, что это будет именно тот самый Кошмар на улице вязов, что и был 26 лет назад, только с другими актерами. К сожалению так оно и оказалось. Это именно тот самый фильм, только без Роберта Инглунда, Джонни Деппа и каких-либо новых идей. Именно это может расстроить тех, кто хорошо помнит оригинал, хотя не исключено, что понравится остальным, которые знают только, что был когда-то такой фильм. Наверно именно на такую аудиторию и был рассчитан данный ремейк, потому, что ничего нового он предложить не может.
Хотя ради справедливости стоит заметить, что сюжет в фильме подан неплохо, даже есть несколько неожиданных моментов, которые могут приятно удивить как человека уже знакомого с оригиналом, так и новичка. А вот что может не понравиться, так это игра актеров, в частности нового Фредди. При взгляде на старого Фредди верил, что перед тобой настоящее зло и дело было не столько в гриме, сколько в игре актера Роберта Инглунда. А новый Крюгер смотрится просто...никак. Это касается как внешности, так игры самого актера Джеки Хейла.
Также к разочарованиям можно отнести сцены гибели персонажи. В старом фильме, несмотря на ограниченность бюджета, смогли сделать по-настоящему запоминающиеся сцены смертей (чего только стоит сцена с фонтаном крови из кровати). В ремейке ничего подобного нет. Единственный запоминающийся момент - в конце фильма, да и тот для тех, кто не смотрел оригинал.
Подведя итог скажу, что фильм можно посоветовать к просмотру тем, кто не видел оригинал и не хотят этого делать. Но даже те не смогут гарантированно получить полноценное удовольствие от просмотра из-за недостатков перечисленных выше.
Как фанатка серии фильмов ужасов о Фредди Крюгере, могу смело заявить, что этот римейк просто отвратителен во всех смыслах. Конечно, ожидалось что-то эффектное в 'Век цифровых технологий'. Однако, мы получили лишь дешёвое убийство всей прелести оригинала.
Во-первых, меня огорчило начало фильма. Слишком резкое действие, даже если думать о том, что это фильм ужасов. Неужели в этом жанре обязательно должны быть моря крови? По-моему, нет. В этом, первый Крюгер явно преуспевает. У них была кровь, да, и довольно-таки много. Но не с самого начала же, а как-то потом, по развитию сюжета.
Во-вторых, куда они дели прекрасного Крюгера? Этот совершенно непонятный персонаж, представленный нам в новой версии, просто отвратителен. И снова первый Крюгер преуспевает. Ведь он имел не только перчатку с лезвиями, но и неплохое чувство юмора, которое украшало его самого, да и фильм тоже. Фредди без чувства юмора просто не Крюгер.
И в-третьих, картину опошлили, как только могли. Сделать из Фредди Крюгера педофила, могли только в новой версии, конечно. Это просто повергло меня в жуткий шок. Хотелось нежно убить того, кто добавил этот пункт к знаменитому кино-убийце. И снова наш старый Крюгер оказался выше.
В общем, подводя итог, могу сказать то, что первый Крюгер, ещё далёких 80-х годов, был сделан качественно. Всё для людей. Однако, сейчас лишь хотят по-быстрому 'срубить бабло', поэтому и снимают такую чушь, просто чушь.
Типа Комшар в районе улицы Вязов: больше педофилии, меньше инфернальности
Поток ремейков в последнее время просто впечатляет и вот любители выжимания лёгких денег из киноманов добрались до одной из моих любимых в детстве-отрочестве франшиз - Кошмар на улице Вязов. Сразу обозначусь, именно такого я и ждала, но... Неужели создатели фильмов не могли привнести в фильм что-то своё и новенькое? Неужели нельзя было добавить немного липкого моторошного ужаса? Неужели никто из создателей никогда не просыпался в холодном поту от собственного крика и не хочел поведать миру о нём? Похоже с фантазией у них действительно плохо - ничего кроме нарезки из старого фильма и полностью воссозданных эпизодов. А теперь перейдём к основным разочарованиям:
1 - спецэффекты - все более-менее достойные спецэффекты Вы видели в трейлере. Но, Господа, время не стоит на месте и за 35 млн неместных денег можно было бы создать спецэффекты намного интересней и качественней!!!
2 - напряжение и драйв - внимания заслуживает только смерть первой жертвы (сцена с перерезанием горла - самая зрелищная из всего фильма и я уж было подумала - что и дальше будет не хуже, а нет, ошиблась), саспенс никакой, музыка вообще не помогает поддержать напряжение
3 - интрига - и действительно был ли Фредди педофилом или нет? Но интрига раскручена не интересно, без изюминки и стухает к концу как-то вяло
4 - Фредди - первый был отвратительным, но инфернально очаровательным. Здесь же всё плохо - отвратительный, немного забавный и какой-то скучный тип: обещает поиграть и опаньки - сразу ножи в сердце (где игра? где террор жертвы? где издевательства над ними? где растягивание удовольствия и 'догонялки' по бройлерной?)
5 - Все жертвы и их родители описаны плоско, односложно и. .. целомудренно. Нет ни конфликта отцы-дети, ни психологических проблем у взрослых (типа, не проходило ни дня, чтобы я не вспоминал(а) - без эмоций и надрыва), а о психологических проблемах детей указано вскользь (вот таблетки, вот круги под глазами, вот кошмары и т.д.)
6 - Не удивило также желание создателей дотошно показать как, собственно, убили Фредди и за что, но. .. почему персонаж 'воскрес' имено в этот момент? В сюжете вообще много дыр и несостыковок.
7 - Кино получилось совершенно не страшное, т.е. совсем-совсем не сташное - и это худшая характеристика для любого ужастика. Любой из сиквелов страшнее ремейка. Скажем больше - меня улыбало и веселило весь фильм, при этом это не 'чёрная' комедия. Но самое грустное то, что он не вызывает ностальгического трепета в принципе.
Таким образом, за классную старую историю (Уэс Крейвен - молоток!) и лёгкий юмор
До просмотра пресловутого ремейка, Фредди был для меня одним из любимых фильмов, 'запав в душу' ещё в далёком детстве, мной были неоднократно пересмотрены все части данной картины. Игра Инглунда просто восхищала, заставляя действительно бояться, образ того 'старого' Фредди, не вычеркнешь из памяти даже спустя десятилетия, новый же экспонат ничего кроме смеха отнюдь не вызывает...Маленькие косые глазки, голос лишённый леденящей харизмы, полное отсутствие чёрного юмора в монологах Фредди.
Нетерпеливо ожидав премьеры, с первых же минут просмотра я поняла, что фильм крайне бездарно скопирован со старой картины. не придумав ничего нового, создатели даже старое не смогли преподнести действительно достойно. сюжет Вэса Кравена тоже был куда интереснее, Фредди был там жестоким, безжалостным убийцей, здесь же всего навсего педофилом(что крайне меня возмутило). отсутствует и та загадочная легенда, как Фредди продал свою душу духам сновидение, нет этой мистики, которая заставляет думать о фильме долгое время после просмотра. Римейк заставляет забыть себя сразу же переступив порог кинотеатра. Очень цепляли в фильме Кравена, леденящие душу моменты, где девочки в белых платьицах скачут под жуткую музыку через скакалку, и жуткий гундосый перевод декларирует:
'Раз и другой, Фредди придёт за тобой, три-четыре закрой дверь в своей квартире, пять-шесть- возьми распятие, семь-восемь-больше не спать девять-десять -, никогда!!!'
В новом творение упомянутая сцена промелькнула, как-то вскользь, да и то считалка осталась где-то за кадром, слова разобрать не возможно, хотя она одна из главных составляющих, той культовой картины.
А дальше и вовсе упомянуть нечего, смерти скопированы причём не совсем удачно, актёры поражают бездарностью, От старых Ненси и Тины не осталось и следа, конец банален и очень предсказуем, надеюсь что оставшиеся 6 частей переснять больше никто не рискнёт.
Кравен превзошёл сам себя и фильмы ужасов своей эпохи, за что ему огромное спасибо!
Чтобы зрителю стало страшно, целый фильм используется один и тот же эффект - это резкий звук или крик и появление на секунду Фредди. Причем, кажется, что видео опаздывает в такие моменты, и сначала ты пугаешься звука, а потом только понимаешь, чего нужно бояться. Но уже через несколько таких эффектов после начала фильма, понимаешь, что они будут весь сеанс, начинаешь готовиться к ним, а потом их просто надоедает ждать.
Нэнси играет непонятная непрофессиональная и некрасивая актриса - гораздо приятнее было смотреть на девушку Крис. В зале было всем жаль, что ее так быстро убили.
Параллель с оригинальным фильмом проводишь автоматом:
1) Зачем сделали Фредди педофилом?
2) Актеры в оригинале были более похожи на школьников. Здесь же играют мужчины и женщины, которые бы в России уже окончили ВУЗ.
3) От того, как скрежетали ножи, когда Фредди проводил ими по трубе, бежали мурашки по коже. Сейчас же чуть ли не музыка льется вместе с феерверком.
4) Помню, как в 5 лет меня не пустили на Кошмар на улице вязов 6. И мы пошли на какого-то неинтересного 'Паука'. На нынешнем Крюгере были и дети в зале. О чем это может говорить?
Я как заядлый поклонник ужастиков и слешеров был очень рад случайно увидеть трейлер, про до боли знакомого “старого доброго Фредди”. Это был один из моих любимых детских “страшилок”! Но, посмотрев творение, я сразу понял что снимался он исключительно ради заработка на всемирно известной франшизе: колючие пальчики, полосатый свитер и “боярскоподобная” шляпа на обгорелой голове. В фильме мне понравилась только сопровождающая музыка, а что касается самого сюжета – его попросту нет! Продолжительность фильма напичкана не связанными моментами, в которых приходит наш страшный герой за своими жертвами… После одного просмотра, все увиденное растворилось и улетучилось, не оставив не каких впечатлений.
4 из 10
(и только за то что дали нам повод вспомнить про то, какие фильмы снимали в свое время.) Лучше посмотрите оригинал 84-ого года…
Как же американцы любят чинить то, что не сломалось! Исключения вроде отличных римейков 'Техасской резни бензопилой', 'Ужаса Амитивилля' и 'У холмов есть глаза' редки, в памяти больше всплывают такие проколы как новые версии 'Хэллоуина', 'Тумана' и 'Пятницы 13'. Покушаясь на главный хоррор 80-х, жадные продюсеры ангажировали клипмейкера Сэмюела Байера на место режиссера, а сценаристом позвали известного Уэсли Стрика, в арсенале которого значатся такие громкие проекты как 'Мыс страха', 'Волк' и 'Окончательный анализ'. Но им следовало помнить, что из-под его пера также вышла такая чушь, как 'DOOM' и 'Стеклянный дом'..
В итоге создатели фильма не просто сели в лужу - они круто в ней захлебнулись. Фредди Крюгер - редкий по культовости персонаж, и попытка показать его по-другому напрочь убьет весь образ. В общем, вышла ровная, предсказуемая ксерокопия классики, лишенная таинственной, жуткой атмосферы, зато с обилием штампованных буга-га моментов, маленьких девочек в белых платьях и длинных проходов камеры по коридорам. Обещанная переработка образа Крюгера свелась к тому, что он перестал мрачно шутить, зато стал грязно домогаться жертв и приобрел статус педофила, работающего в детском саду. Персонажи плоски как фанера - новый Фредди скучен и тривиален, Кэти Кэссиди похожа не на выпускницу школы, а на 30-летнюю видавшую виды тетку, дебютантка Руни Мара в роли Нэнси играет с эмоцией вареной рыбы, ни на минуту не меняя выражения лица. Плюс ко всему, режиссер умеет строить картинку, но не умеет рассказывать историю (а чего вы хотели от клипмейкера?), в итоге фильм вышел неровным, затянутым и сумбурным. И, в отличие от оригинала, он никогда не задержится ни в памяти, ни в истории кино.
Для начала поясню, что к такому явлению как римейк лично я отношусь очень положительно и считаю, что они в сущности необходимы. Как любит говорить один мой знакомый : 'Зачем смотреть старые фильмы если сейчас снимают столько новых?'причем под старыми понимается все то чему больше 10-ти в лучшем случаи 15- ти лет. Следовательно, римейки это возможность для таких не любителей древностей' хотя бы так познакомиться с самыми известными фильмами.
К чему я все это? Я хочу сказать, что пишу отрицательную рецензию не потому, что это римейк, а потому что он бездарно сделан. Я понимаю, что далеко уходить от оригинала 1984 года нельзя, но все-таки можно было бы и что-то свое придумать, какую-нибудь изюминку.
То, что в оригинальной версии смотрится выигрышно, даже спустя столько времени здесь не принесло желаемого результата. А страху нагоняет только кажущийся бесконечным хронометраж. В общем-то не много странно, что фильм не смотрится, учитывая насколько не богат на интересные идеи жанр ужасов в настоящее время.
По поводу актеров. Что можно о них сказать? Да практически ничего! Никто не выделился или хотя бы запомнился. Очень обидно за Джеки Эрл Хейли, создав невероятно харизматичный образ Роршаха в 'Хранителях' здесь он не произвел впечатления. Уж не знаю с чем это может быть связанно то ли сценарий не позволил раскрыться, то ли были еще какие-то причины, но в итоге мы получили очередного посредственного маньяка, о которых и так десятками снимают фильмы. Из молодых актеров вообще никто не произвел впечатление. Единственная о ком хочу сказать это Руни Мара и то только потому, что она снимается в трилогии про 'Девушку с татуировкой дракона'. Очень хочется верить, что там ей удастся раскрыться, иначе фильм обречен и даже Финчер и Крейг ничего не смогут сделать.
Что же касается 'Кошмара на улице Вязов' то что тут еще можно добавить? Фильм окупился и причем многократно, а значит нас ждет продолжение, а может не одно. Буду ли я его смотреть? Вряд ли, да и вам не советую.
Я безумно люблю 'Кошмар на улице Вязов' 1984 года. Более того, это был первый фильм ужасов, который я посмотрела ещё в глубоком детстве, и тогда он довёл меня до истовой дрожи в коленях. Поэтому я ждала ремейк, надеясь, что получится нечто фееричное, не уступающее оригиналу (хотя Крейвена переплюнуть весьма трудно). Прецеденты бывали: например, 'Техасская резня бензопилой' образца 2004 года гораздо лучше своего оригинала. К ней можно прибавить и 'Последний дом слева', и 'Рассвет мертвецов'... и то если только копаться в жанре ужасов, а если копнуть поглубже, то наберём десяток, а то и два хороших ремейков. Тем более в руках благодатная почва и возможности нулевых годов, когда любого киношного злодея можно так усовершенствовать, что предыдущий, из 80-х, канет в Лету. Но старому-доброму крейвеновскому Крюгеру это явно не грозит.
Я люблю Фредди Крюгера из 80-х за его колоритность и какой-то маниакальный магнетизм, отчего я в один прекрасный летний день просмотрела все 7 серий запоем. Пожалуй, это самый лучший образ убийцы в кино. Каков он, Фредди из 80-х? Убийца-психопат, уже умерщвлённый, и приходящий к детям в их снах. При этом он любит поиграть со своей жертвой, а иногда произносит столь сакраментальные фразы, что уж и не знаешь, смеяться тут или плакать. И кажется, будто умертвить его нельзя. Как можно убить то, что реально не существует? Поэтому оригинал всегда оставлял во мне некое ощущение безнадёжности, ведь на протяжении семи серий мы только и считали трупы невинных детишек, с которыми забавлялся Фредди. А что мы видим в новом, якобы усовершенствованном Фредди? Ничего, лишь жалкую личность (если это слово можно употребить), который не взял от своего 'прародителя' ни капли обаяния или харизмы. Это тупой, методичный убийца а-ля Джейсон Вурхиз, который своим молчанием и наигранностью убийств сморил меня уже к середине фильма и заставил недоумевать.
И это злодей? По-моему, это трус. Лично меня не передёргивало от его вида или действий. Если оригинальный Фредди был страшен своим обожённым фейсом, то новенький детоубийца смахивает на заморенного жучка и видом своим больше напоминает мумию. Нет, я не принижаю таланта Джека Эрла Хейли, наоборот, люблю его в 'Хранителях' и 'Острове проклятых', но Фредди Крюгер из него никакой. Он не может так заразитльно смеяться, как Инглунд, не может так харизматично 'покрасоваться' перед камерой, как делал Роберт. Фредди Крюгер - это только Роберт Инглунд, а Хейли - лишь слепая его пародия, сыплющая заумными научными фразами. Я, конечно, понимаю, что у нас сейчас век технологий, научно-технический прогресс и всё такое, но уж поистине дико слышать из уст убийцы фразу: 'Перед смертью мозг человека функционирует 6 минут'. Бла-бла-бла! Где искрометные диалоги, крюгеровский юмор? За что платили сценаристу?
Любой ремейк содержит вставки из оригинала. Вставки! Здесь же - голый плагиат, размусоливание того, что уже видели. Сцена в ванной, первая жертва в трупном мешке - классика, и не перенести их даже как-то странно, но даже в мелочах, в маленьких крупинках новый 'Кошмар' во всём повторяет своих предшественников. И не говорите мне, что тут есть что-то оригинальное, самобытное. Я, как человек, любящий все части (кроме навной и простецкой шестой) многократно их пересмотревший, могу с уверенностью заявить, что все полтора часа нового действа нагло содраны. Хотите примеров? Нэнси работает в кафе - там же работала героиня 4 и 5 частей Элис. Якобы оригинальная сцена, когда Фредди ведёт своей адской перчаткой по стене, и из-под неё вылетают искры, бессовестно позаимствована из той же пятой части под названием 'Дитя сна'... Единственное, что смогли придумать создатели самостоятельно: сцену с школы, когда идёт снег. Это было красиво и радовало глаз.
А о героях и говорить не хочется. Амёбные и абсолютно бесталанные, они, наверное, выжили лишь чудом, потому что у оригинального Фредди они пошли бы в расход в первые же 20 минут. Более-менее запомнилась лишь блондинка Крис в исполнении Кэти Кэссиди, и то в сравнение с Тиной она не шла. Так, замарашка, ещё одна жертва, которую и не особо жалко. А как боролись с Фредди? Ну это просто смех и бездарщина! Адреналин, таблетки, микросны... Я прямо и вижу, как Уэс Кревен наблюдает это мракобесие и хватается за сердце.
В общем, Уэс Крейвен - наше всё, честь ему и хвала и отдельный поклон от меня за то, что сумел привить любовь к жанру ужасов. Аплодирую Инглунду за столь харизматичного злодея, страшная морда которого висит у меня над кроватью и помогает просыпаться по утрам. И спасибо Хизер Лангенкамп за столь смелую и дерзкую героиню. А Самюэля Байера бы поймать да отходить ремнём, чтобы не лезло дитя во взрослые игры.
После пулеметной очереди из семи фильмов о похождениях неутомимого ночного кошмара в полосатом свитере, создатели серии поутихли. Перезаряжали обойму. К сожалению, в качестве боеприпасов у них оказалась далеко не пулеметная лента. Вместо заслуженной цифры '8' и какой-нибудь приписки к ставшему брендом названию серии ужастиков, вроде 'В восьмой раз живой' или 'Теперь в 3D', перед нами одноименный c первой частью, вышедшей в 1984 году, фильм. Никаких приписок, никаких приставок. На что был расчет - вполне ясно. В будущем никто при упоминании легендарного названия 'Кошмар на улице Вязов' вспоминать убогую киноленту восьмидесятых не будет. Избавимся от хвоста из шести сиквелов, дадим сериалу новую жизнь.
Я считаю 'Кошмар на улице Вязов' едва ли не самым страшным фильмом в мире. Во-первых, потому что он стал первым ужастиком в моей жизни (не считая мультфильма про Чебурашку, конечно); во-вторых, потому что третья часть саги стала единственным кино, после которого уснуть мне так и не удалось до самого утра. Кажется, это хороший показатель. Наконец, в ситуации с большинством других злодеев всегда можно отмахнуться их нереальностью. Фредди же как таковой реальной личностью не является, приходя исключительно во снах. А в них, как известно, чего только не бывает. В общем, идя на фильм, я думал, что буду вздрагивать, роняя под ноги сладкий попкорн прямо изо рта.
Трудно удержаться от сравнений. Увы, Фредди проиграл по всем фронтам фильму 'Затащи меня в ад'. Последний, как кто-то верно подметил, по уровню адреналина напоминает американские горки. Никогда не знаешь за каким поворотом сюжета тебя ждет очередной удар по психике нелицеприятной картинкой, а по мозгам - звуковой волной из динамиков кинотеатра. Тут же, при всем старании создателей, сила давления звука в наиболее острые моменты, увы, прыгает. То это оглушительный рев, отдающийся головной болью через пару минут, то слабенький 'пшик', совершенно не способный составить децибельную конкуренцию фоновой музыке. Впрочем, кто идет на Фредди Крюгера ради того, чтобы вздрагивать? Хорошенько отточив утром слух, скребя вилкой по тарелке, стеклу буфета и встреченной в прихожей кошке, аудиофилы съезжаются, чтобы послушать знаменитый скрежет металлических когтей по всем мыслимым и немыслимым поверхностям. Ну, хоть в этом не прогадали. К сожалению, на этом почти все.
Я не понимаю на что рассчитывали создатели. Мы ждем оригинальных появлений Фредди, ждем какой-нибудь особо садистской смерти, ну или хотя бы вальсирующих с воображением символов. Разговаривающие оторванные головы, с грохотом срывающиеся с места стульчаки от унитаза, клацающие прямо перед лицом главных героев - что-то в этом роде. Ничего этого нет. Потому что это ремейк. Я было подумал, что нам преподнесли, так сказать, 'The Best', собрав наиболее впечатляющие моменты со всех частей... Но нет. Пара моментов удачно понадергана из первой части и не более того. Юноша во втором ряду, опустите руку, я не буду отвечать на вопрос о наличии фонтанирующего кровью дивана - это спойлер - сказать, что его там нет. Да, я тоже расстроен.
Актера они на роль Крюгера выбрали, имхо, паршивого. Озвучили тоже косолапо. Где хитрюжка Фред, улыбающийся так, будто протягивает тебе яблоко, нашпигованное битым стеклом? Я, конечно, понимаю, что результаты последних исследований показали, что именно так обезьяноподобно и выглядят маньяки со стажем, но, позвольте, кому нужен злодей, обгоревшая версия которого не сильно страшнее оригинала?
Сюжет в паре моментов просто нелогичен. Ладно, что исходную версию цепочки событий покромсали и слегка перетасовали; ладно, что на место Джонни Дэппа позвали мальчика примерно того же генотипа, но я легко припоминаю, по крайней мере, один момент, который явно подогнали под ситуацию, не позаботившись объяснить абсурдность поведения фонового персонажа. Совесть не позволяет мне показывать пальцем, так что я лучше добавлю свою ложку меда: микросны - это да, это находка и это мне понравилось. Жаль, что появляются они строго по расписанию, как электрички, заполняя собой те моменты, где, по мнению создателей, настало время бояться.
Итого, перед нами непонятно для кого снятый фильм. Может быть я слишком консервативен в своем подходе к фильмам ужасов, но я не вижу почти ни одного стоящего нововведения. Страшнее не стало, интереснее тоже. Серьезно сомневаюсь в том, что в наш цифровой век найдутся люди, не знакомые с таким исполином ночных кошмаров как Фредди Крюгер. В этой связи смысл просмотра фильма сводится почти к нулю. Смотревшие оригинал будут плеваться; такого удовольствия не имевшие будут им подражать, не желая быть замеченными в неосведомленности. Фильм сделан тяп-ляп и это его самый большой минус. Нет в нем души, спишь после него как убитый.