Первое что бросается в глаза, так это другой Фредди... Изначально, первый Фредди Крюгер брал своей харизмой, своим обаянием, нежели нынешний орк-массовик из Властелина кольца. Для ужастика фильм очень банален и предсказуем, сейчас мало кого напугают неожиданные появления железных когтей и сгоревшего лица. Неожиданность - уже старо, надо брать атмосферой, которая здесь отсутствует начисто. Сразу становится понятно кто где когда заснул и что его сейчас ждет.
Традиционного 'Крюгерского' юмора в новом фильме не наблюдается. Были моменты, но их ничтожно мало и этим не спасти банальный 'ужастик' с искаженным орком в главной роли.
В итоге мы имеем обычный новый фильм про классного убийцу Фредди Крюгера, в котором этого же классного убийцу убили другим актером с отсутствующей мимикой и непривычным гримом. Спасибо друзья.
Что мы имели раньше? Действительно страшного маньяка, убивающего ради убийства, которому лишь к 4-й части добавили юморка. Первый фильм, оригинал 1984-го, представлял Фредди действительно жутким парнем, без всяких шуток и стеба, в римейке хотели показать именно такого, серьезного и брутального Крюгера, а вышел...
Ничтожный и жалкий уборщик-педофил, который даже после перерождения в 'монстра' и остается таким же слегка неполноценным неудачником, просто с голосом пониже. Грим напоминает какой-то жабий оскал, вместо глаз две щелочки, за которыми почти ничего не видно,(а каков у старика Инглунда, в роли винтажного, теплого и лампового Фредди был взгляд!). Такой злодей не вызывает страха, лишь недоумение, да и сам Хэйли, как актер тут подкачал, несмотря на клятвы и заверения перед стариком Робертом.
Изменение оригинального сюжета тоже не пошло на пользу, все ровно как линейка, пошло и лишь отталкивает от экрана. Игра актеров настолько вымучена, что после такого персонажи 'Тромы', кажутся метрами лицедейства. Сами убийства и спецэффекты уровня молодежного ужастика, оригинал по сравнению с ними даже через четверть века смотрится на несколько голов выше.
Я понимаю, что молодежь уже может быть не знакома с классикой жанра, но зачем тогда снимать настолько халтурный и бредовый римейк? Чтобы напомнить об одном из отцов жанра 'слэшер'? Нет, скорее всего чтобы заработать денег на святом для многих имени, сняв без всяких стараний, хотя бы каких-нибудь ничтожных усилий и уважения к оригиналу обычный середнячковый слэшерок. В случае 'Техасской резни бензопилой' римейк удался, римейк 'Хэллоуина' (ммм... промолчу, но Роб Зомби хотя бы как поклонник оригинала постарался, пусть и по-своему), здесь же я вижу состряпанный спустя рукава, лишь бы поскорее, да 'пипл схавал', халтурный тинейджерский слэшерок, а Бэй нацелился и на продолжение. Что ж его право, если для них это не киноискусство, а бизнес!
за обман, спекуляцию образа, и халтурщину по всем фронтам:
2 из 10
да и то балл за мое уважение к целой мифологии, созданной Уэсом Крэйвеном.
Зачем пытаться чинить то, что и без вас хорошо работает? Денег охота, да? Ну хорошо, наберите сценаристов, продумайте концепцию, персонажей, сюжет... Лень? Хотите про уже раскрученного персонажа снять? Ну хорошо, просмотрите внимательно все фильмы, изучите внешность, манеры, внимательно отнеситесь к внешнему облику вашего главного злодея, попытайтесь передать его легендарные черты... Тоже лень? Хотите просто грим на первого попавшегося актёра наложить? Ну даже не знаю, тогда позаботьтесь о сюжете, продумайте каждую минуту фильма, продумайте каждое действие героев, проанализируйте, насколько интересно выполнены убийства, насколько оправдана компьютерная графика... И это всё неохота делать? Да вы с ума сошли что ль?
Кто это в шляпе с перчаткой? Фредди? Он похож на Фредди? Со своими раскосыми глазами, которые к тому же собраны в кучку, со своими массивными скулами и свинячим пятачком вместо носа? Это и есть Фредди? Когда его крупно показывают смеяться хочется. Потому что кажется, что он сейчас скажет 'братюнь, нужна зарядка для нокии?'
Я даже не думал, что буду так оскорблён этим фильмом. Само осознание того, что образ Фредди у кого-то может ассоциироваться с Джеки Эрл Хейли вызывает у меня возмущение и грусть. Возмущение к создателям фильма, грусть - сама по себе.
Ребятушки, для нас - поколения конца 80-х - начала 90-х, единственный и неповторимый, родной и обожаемый, легендарный и эпохальный Фредди Крюгер один - в исполнении Роберта Инглунда. Тому Крюгеру можно поверить, что сны - это его мир, что он может быть хитрым, создающим новые кошмары творцом. А новый Крюгер. Ощущение, что не по статусу костюмчик. Лицо явно не обезображено интеллектом, в глазах не видится ни хитрости, ни креативности, ничего. Видится лишь подражатель, который хочет быть как кое-кто, но на деле им не является.
Даже сюжета и актёрской игры не касаюсь. Потому как не способен я пока видеть кого-то другого в одежде Фредди. И если бы создатели хотя бы попытались сделать похоже. Нет, совершенно другое лицо поместили под шляпу. Мол, вот вам новый Крюгер. Да идите вы.
Вслед за рекламными плакатами с Михалковым в военном обмундировании фасады кинотеатров стал украшать знакомый чуть ли не каждому жителю мира образ. С широкими полями шляпа, свитер в красно –черную полоску и «увенчанная» острыми бритвами перчатка на руке… Не узнаете? Возможно и нет, ведь лицо у персонажа на этот раз совершенно изменилось. И шрамы от ожогов поменьше, и лицо более умиротворенное. В ремейке культового «Кошмара на улице Вязов» Роберт Инглунд играть отказался.
Новый фильм потерял самого главного человека, который принимал участие во всех частях знаменитой саги ужасов, стонать от которого не перестают уже долгие годы представители несколько поколений, начиная от счастливых обладателей видеомагнитофонов и заканчивая избалованными почитателеми Blue- Ray. Роберт Инглунд заранее сообщил продюсерам кинокомпании New Line Cinema о том, что не собирается в очередной раз примерять на себе грим знаменитого маньяка и отказался от роли. Но ему, собственно говоря, ее и не предлагали. Голливудским киношникам надоел стареющий актер, который уже не смог бы, по их мнению, динамично сыграть такую харизматичную роль. Кандидатуру Инглунда сразу же отклонили. Но в скором времени выяснилось, что замену талантливому актеру не так-то просто найти. Приходящие на кастинги новички до «энглундовского» уровня не дотягивали, а профессионалы в один голос заявляли, что подобные роли для них – дурной тон. Джонни Депп на такое предложение громко бы рассмеялся. В итоге, сразу после первого прослушивания, на легендарную роль утвердили совсем не легендарного Джеки Эрл Хейли, который в своё время был звездой подростковых сериалов. В 2009 у него была довольно неплохая роль Роршаха в «Хранителях», но осталась не замеченной.
Никому не известный режиссер, но известный оператор по документальной картине «11 сентября» (2002), «всплыл» в проекте так же внезапно, как и Хейли. Впрочем, свою работу он сделал. Как и всякий начинающий в большом кино, проект свой он «слепил» очень осмотрительно и аккуратно, стараясь где-то не доложить, чем переборщить.
Если не брать во внимание жизненно важную нехватку Инглунда, фильм оказался довольно близок к своему оригиналу по динамике. Рассказывающий о неразрывных узах смерти и сна, он сохранил неспешность оригинала 1984 года, восстановил и сонливый городок Спрингвуд, хотя улица Вязов по решению дизайнеров изменили. Не смотря на существенную трансформацию сюжета, действие осталось узнаваемым.
Так уж получается, что новая эпоха в истории киноискусства не приходит одна. Она приносит с собой декорации, костюмы, кинопленку, качеством намного выше прежней, сверхмощное оборудование и совершенно иные лица. Примерно лет пять назад, а почва для этого была подготовлена намного раньше, произошел перелом, который, как и все кинопереломы, открытые и закрытые, был не запланированным. В триллерах и хоррорах стали появляться абсолютно безликие персонажи. Слишком мужественные парни все время бесились и упирались, а девушки, боящиеся моргнуть глазом, чтобы вдруг ненароком тушь не потекла, переполнили чашу широких экранов доверху. Персонажи «Кошмара на улице Вязов» абсолютно аутентичны им. Эту тенденцию заложили сценаристы, и никто, кроме них, киноскрижали перечеркнуть не сможет. И Моисей новые с Синая не принесет.
Зрителя старой закалки может обрадовать только то, что фильм лишили банальных убийств и постарались хотя бы в данной случае осушить болото крови. Хотя некоторых легендарных сцен, из-за ностальгии по оригинальной картине восьмидесятых, все же хватает. Так, например, в далекие восьмидесятые новейшим технологическим приемом стала знаменитая сцена вырывающегося в потолок из «недр» кровати кровяного столба и стелящегося по нему причудливым образом. Это было новаторство, которое занесли в учебники и изучали в киношколах. А новый фильм ничего нового, кроме странного Крюгера, не выдал.
Хейли, как человек, уверенный в своем творческом потенциале, конечно, поработал над ролью как следует. Сценаристы усложнили его задачу, спаяв из четырех различных вариантов сценария один единственный. На Крюгере этот четырехсторонний орнамент отразился так же причудливо.
Мало того, что зритель открыл в нем педофила, мямлю, и просто слюнтяя при своей экранной жизни, так еще и скучного, немногословного маньяка после смерти. В итоге персонаж напомнил одного стародавнего злодея родом из саги о Бэтмене, который мало светился в экранизациях комикса. Чучело, так звали персонажа, разве что был лишен всей атрибутики Фредди и не растлевал детей. Зато оба они не подходят для ужастика – страху наводят мало. Так что, не бойся, зритель, Фредди не придет за тобой!
Шла на 'Кошмар на улице Вязов' в большом предвкушении. Помню, как смотрела оригинал, как по ночам снилось, что меня преследует Фреди. Если тогда, было страшно, думала я, то сейчас с новыми спецэффектами вообще наверно в зале умру, и буду визжать!
Но фильм не то что не оправдал все ожидания, он по всему проигрывал оригиналу.
Сюжет - катастрофически скомкан. Даже напомнило чем то, извините меня, порно - минимум сюжета и сразу действие. Не успел фильм начаться - вышел Фреди - началось мясо. Почему появился Фреди? Толком не объясняется, так промелькнула одна фраза в начале фильма и больше за весь фильм тема не раскрыта. В общем сценаристы так решили, ага. Родители за весь фильм практически не появляются, а когда появляются отношения с детьми какие-то натянутые и опять же скомканные. Впрочем как и все отношения героев в фильме.
Ладно, двигаемся дальше. Пугают в Кошмаре не то что не страшно, а просто предсказуемо. Сидишь и думаешь, ну вот точно сейчас вылезет, и таки что вы думаете? Весь фильм - одно совершенно тупое МЯСО. Совершенно нет никакого напряжения, от такого кромсалова даже устаешь.
Жертв этого мяса вообще не жалко, во-первых: слишком все быстро мрут, во-вторых: актеры играть совершенно не стараются.
Гримом Фреди была вообще обескуражена. Что это? Пластилин, обмазанный кетчупом и маслом? Если на первого Фреди было страшно взглянуть, то на этого и глядеть-то не хочется. И это с бюджетом фильма в 35 000 000$?!
С гримом родителей также не расстарались, что в 'молодости' что в 'наши дни' - выглядят одинаково.
Итог: 'Кошмар на улице Вязов' - действительно кошмар, только на актерскую игру, грим и постановку. Смотреть только как пародию на оригинал.
Фрэдди Крюгер, является одним из ярких и запоминающихся персонажей жанра 'хоррор', которого подарил нам Уэс Крэйвен. Готов поспорить, что нет таких людей, которые бы не знали персонажа одетого в полосатый свитер и размахивающим перчаткой с лезвиями. Старые фильмы про Крюгера оставили вполне яркие впечатления. Пожалуй были и остаются одними из самых неординарных фильмов ужасов, которые приходилось видеть: неподражаемая харизма злодея, методы убийств, да и сама идея всего довольно интересная.
Вот много лет спустя, Голливуд решил возродить культового персонажа и в итоге мы получили 'шаблон': практически все коронные сцены из старых фильмов были нагло скопированы, режиссер не придумал ничего своего оригинального. Я конечно понимаю, что это римэйк, но совесть тоже надо иметь. Создатели не вложили ни какую оригинальную изюминку, а просто пульно скопировали, сверху наложив современные эффекты. Попросту ребята решили заработать на культовой идеи Крэйвена. Возможно фильм окажет впечатление на нынешних школьников, которые плохо знакомы с оригиналом, но во общем с фильмом стоит ознакомиться разок, если вам по душе сага о Крюгере, а так рядовой фильмец и не более того.
5 из 10
P.S. Актер, игравший Фрэдди, был не плох, но далеко не та харизматичная игра Роберта Инглунда.
2010й год.Мы с друзьями отправляемся на ремейк «Кошмар на улице Вязов». В предвкушении, что увидим одного из любимых героев фильмов ужасов. То есть, мы как-то даже не думали, что нам совсем может не понравится. Компания, стоит отметить, у нас была разношёрстная, из нескольких человек, кто-то был истинным фанатом Крюгера, кто-то просто любил «мясо» и зрелища. И вот, мы в не очень большом зале, смотрим ужасы в полнейшей темноте (даже не видно было иногда, где вода стоит). И я четко помню, что мы испугались лишь два раза, когда был эффект «бу» в картине, и то, второй раз парни ещё подыграли. А в остальном не было никаких мурашек или особого напряжения. Хотя, обычно, от просмотра на большом экране получаешь множество эмоций, так или иначе. На протяжении всего времени, я не могла отделаться от ощущения, что слишком много намешано сцен, так скажем. И я понимала, что большинство сцен взято из оригинальной картины, но они не выглядели, порой, цельной картиной. Возможно, это огрехи монтажа... Плюс некоторые нововведения. Кстати, только при повторном просмотре недавно, поняла, что сцена, когда к героине Кесседи, Джесси влезает в окно (хотя, ее мать УЖЕ уехала из дома), взят из фильма [ (не все, оказывается, устарело ещё в 96-м). В итоге, выходя из зала, каждый из нашей компании высказался либо нейтрально, либо отрицательно об этом фильме. Да, и народ, выходивший из зала «выл» о том, что Фредди уже не тот. Поэтому я не имела рядом человека, которому понравился фильм. Только на Кинопоиске обнаружила очень даже положительные рецензии.
2018 г. Одна дома. Решила пересмотреть новый «Кошмар», чтобы освежить все сцены именно из этого фильма. Старалась не впадать сразу же в сравнения, особенно Крюгера, а посмотреть как на фильм ужасов, в целом, но тем не менее претензий все равно много.
Что мне понравилось?1.Понравилось начало (первое убийство). 2.Понравилась сцена в книжном, разговоры о микроснах. 3.Сцена с Главной героиней в аптеке, когда Фредди откинул ее, эффект перехода микро сна с реальностью. Пожалуй, все.
Что особенно не понравилось?1. Та же сцена в аптеке, действия Фредди. Новый Фредди же не церемонится со своими жертвами, убивает их быстро, жестко и почти без приколов, а тут он вдруг медлит, и повелевает главной героине проснуться (вот это поворот!). 2. Все (любители) мы помним сцену с убийством Тины в оригинальной картине: всё в кровище, жуткие крики, динамика по НАРАСТАЮЩЕЙ. Что видим в новой вариации? (единственный, кстати, напряженный момент для меня) Героиню мотает от стенки к стенке (целехонькую), динамика, казалось, ещё бОльшая, чем в оригинале, а потом... пф... Угробили сцену. Увидите, наверняка поймёте. 3. АТМОСФЕРНОСТЬ. Вернее, ее отсутствие. Нагнетание безысходности перед сном, яркая главная музыкальная тема - где все это в картине? Тема про микросны и, что человек теперь может вообще в любую секунду вырубиться, буквально на ходу, похоже все только испортила. 4. Актерская игра. Все ничего, но особую антипатию вызвала Нэнси. Без эмоций будто вообще. И не тянет она на ту, которая может противостоять Крюгеру. 5. На славу покопались в «грязном белье» Крюгера, вывернули все: ярко выраженный образ педофила, пошлые фразочки (юмор напоминает подростковые шуточки из американских комедий). Только подумайте: мы ЛЮБИЛИ старого Фредди, даже в детстве, хоть и понимали, что он был убийцей ДЕТЕЙ (кстати, и по оригинальной картине было вполне понятна мысль про педофила, просто это не вводили так явно, потому как акцент делался на другие моменты). Но сам образ и то, как он убивал своих жертв давали нам множество эмоций ПОМИМО страха (в различных его вариациях). Иногда мы ещё и улыбались, восхищались, переживали. А чаще, все это одновременно, всего за время одного акта убийства. Поэтому многим, возможно, и не полюбилось «возрождение легенды», не было этих многогранных эмоций, не было атмосферы, все слишком явно, слишком пошло. А ещё этот приём в одном из сюжетных поворотов, когда у нас вызывают жалость к нему (серьезно??), к одному из самых беспощадных и хитрых маньяков 80-х! 6. И напоследок все таки коснусь... Сам вид Фредди Крюгера. Лицо достаточно ужасающее лишь при первой встрече, но какое-то оно не естественное. Отсюда, ещё один минус - отсутствие ярко выраженной мимики. Тут просто удивляюсь, ведь раньше думала, что ещё ужаснее было бы лицо Фредди, если б делали фильм в современном мире (мысли года так 2005го), а нет, бывает и такое, оказывается. Да, например, ГГ в фильме «Спаун» (вышел намного позже как раз оригинальной ленты «Кошмара») - вот это ожоги! На счёт голоса в дубляже вообще «без комментариев».
И вот, пока я не начала писать рецензию после повторного просмотра (а я не сразу в один вечер ее дописала), меня меньше моментов задевало. А сейчас... Сами видите.
Итог. Я считаю, что ремейк сделали на... отмаш. Лишь на модной тогда волне (в 2007 «Хэллоуин», в 2009 «Пятница 13е»...), не подобрав нормального режиссера (или они действительно считали, что он справится?), чтобы срубить бабла побыстрее. Помню, когда снимали «Фредди против Джейсона», над картиной много думали уже даже на стадии производства. Хотя, казалось бы. В том числе, над концовкой. Хотели не обидеть фанатов ни тех, ни других. Даже после появления одной из версий концовки, получив разгневанную реакцию от фанатов, изменили ее. И да, режиссёр тогда тоже был другой. Хоть Уэс, наш любимый, и не участвовал в процессе, как «родитель» старичка Фредди, но Рони Ю режиссер с опытом, и он не халтурил. На этом закончу, а то, чем дальше в лес...
К теме о новом Фредди 2010го г. «Если вы переделаете их предыстории, фанаты озвереют» (Марк Свифт, сценарист «Фредди против Джейсона»). Что и имеем.
Все прекрасно помнят первый американский фильм «Кошмар на улице Вязов», вышедший на экраны телевизоров в 1984 году. Нескольких старшеклассников из Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором появляется некий Фредди. Изуродованные человек в шляпе и с ножами на руке кромсает подростков во сне. Фишка в том, что если Фредди убил тебя во сне, в реальности ты тоже умираешь. По сюжету фильма парочка подростков решает выяснить, кто такой Фредди и зачем он является им во снах.
И фильм 1984 года действительно имел большой успех. Фредди Крюгер стал одним из самых часто упоминаемых зрителями персонажей. Но время идет, и американские режиссеры зачастую не упускают возможности сделать ремейки на фильмы, которые когда-то имели большую популярность. «Кошмар на улице Вязов» не стал исключением.
Вышедший на широкие экраны в 2010 году ремейк фильма получил мало восторженных отзывов. Новая версия лишь показала более красочную графику, а вот с жесткими сценами, как и с сюжетом вышли проблемы. Кинокартина 2010 года больше повествует про обычного педофила, который как личность выглядит достаточно мерзко. Ничего против сыгравшего Фредди актера Джеки Эрла Хейли не имею, но он действительно плохо вжился в роль, в отличие от известного нам Роберта Инглунда. Остальные актеры сыграли тоже на троечку - ну не веришь им и все тут!
Лично мне фильм не только не понравился, а вызвал массу неприятных ощущений. За создателей этого «шедевра» стало стыдно. Это ж как нужно было постараться, чтобы осквернить образ Фредди Крюгера? Он же все-таки абсолютное зло, а не педофил…