«Такое ощущение, что 1,5 часа я смотрел в пустоту… Не осталось вообще никаких эмоций – ни плохих, ни хороших. Даже программа «Поле чудес» оставляла в детстве больше впечатлений, чем этот новый кошмар…» - так сказал после просмотра фильма мой впечатлитель
И дело даже не в том, что я являюсь поклонницей классических «ужастиков» золотой эпохи 80-х и не в том, что я принципиально не люблю ремейки, а в том, что в этом фильме просто-напросто нет «души»… Может быть, кто-то скажет: «Какая «душа» может быть в фильме ужасов?» На что я отвечу, что, может быть, в фильмах ужасов ее и нет, а вот в «Кошмаре на улице Вязов» она была всегда и даже тогда, когда последние части картины становились откровенно глупыми и больше юмористическими, чем страшными – все равно было в них что-то такое, что заставляло смотреть его и, иногда, вздрагивать от неожиданного появления Фредди! Был в старых фильмах Инглунд, в каждой морщинке лица которого явно прослеживался маньяк, был в них и удивительный саундтрек, который до сих пор заставляет безошибочно угадывать фильм, в котором он звучал…Но самое главное, там была жуткая и пугающая атмосфера кошмарных снов молодых людей и, порой, очень сложно было понять, в какую минуту герой уснул и попал в снова в жуткий сон, который может стать для него последним.
Конечно, всегда трудно переделывать что-либо, имеющее в свое время ошеломляющий успех, но, согласитесь, база тут была хорошая и оставалось только все собрать воедино и добавить новомодных визуальных эффектов для пущего устрашения зрителя…Но провал оказался полнейшим!
Начнем с героев:
Фредди. Мне, как-то сразу, стало обидно за создателей предыдущего фильма. Ведь этот, всеми узнаваемый, свитер, шляпа, перчатка с ножами – все было придумано, проработано, даже выстрадано, чтобы добиться такого эффекта и создать такого эпатажного маньяка! А тут…бери – да пользуйся! Но создатели нового фильма даже не смогли воспользоваться тем, что было у них перед самым носом! Они просто нашли абсолютно невыразительного, опять же, «бездушного» актера, правда, более страшного внешне и порой напоминающего, загримированного Чака Норриса. Впрочем, страшная у него была только внешность, не было у него не харизмы, ни дара устрашения, ни внешности маньяка-педофила, просто смесь Чака Норриса, садовника Вилли из страшной серии Симпсонов и одежда от настоящего Крюгера – вот и все! К тому же, Фредди перестал быть собой. Похоже, что создатели решили сделать из прежнего маньяка-шутника и повелителя снов по совместительству - брутального и озлобленного педофила, который, однако, 2 раза за фильм пошутил про поглаживание собачки и про «заманчивое предложение» Ненси сходить в задницу, что, однако, не предало его характеру ничего. Крюгер просто перестал быть Крюгером, каким его привыкли воспринимать, но и ничего «своего» Джеки Эрл Хейли в эту роль не привнес. Садись, новый Фредди, оценка – 2!
Нэнси. Нэнси – это прародительница всех героинь ужастиков – она умная, красивая, отважная и способна победить всех, даже главного повелителя кошмаров! Роскошные волосы Нэнси с поседевшей прядью, ее мимика, ее парень – юный Джонни Депп, ее мама – обаятельный и ухоженный алкоголик и отец – полицейский – составляли такой превосходный и законченный образ, что даже не хотелось ни к чему придираться в их игре и искать недостатки. Уж больно все было хорошо продумано и обыграно, чего не могу сказать про новую Ненси. Надо ли говорить о том, что новая Нэнси – ну просто, никакая?! Никая – ее мама, а друг Квентин – это пародия на Квентина Тарантино, который решил повторить трюк с уколом адреналина в сердце из «Криминального чтива»??? Ну, лучше бы тогда пригласили бы еще раз Джонни, ведь он и сейчас, спустя столько лет выглядит так же и, с легкостью, сыграет мальчика, хотя, возникает другой вопрос: « А нужно ли Деппу портить свою репутацию третьесортным ремейком?» Конечно же – нет! А актеров, сыгравших в данном фильме, я, ни то чтобы не запомнила, я даже уже забыла их в лицо, хотя обладаю отличной зрительной памятью. Честно говоря, этих героев даже обсуждать не хочется, потому что они бесконечно скучны и не интересны… Садитесь, Нэнси, ее мама и Квентин - вам всем твердая 2!
Сюжет. Он даже плох не тем, что его просто нет, а основную его часть составляют отсылки к наиболее удачным и запоминающимся моментам предыдущих частей – он, скорее плох тем, что напрочь потерял смысл и основную идею фильма. Теперь стало совершенно непонятно, откуда у Фреди взялась перчатка, непонятно почему платье маленькой светловолосой девочки было порезано еще в детстве, почему пловец-спортсмен уснул на полном ходу, плывя в бассейне?
Так же мне не понравилось, что было убрано много культовых моментов, отличавших фильм от других. Например, жуткий дом Нэнси, устрашавший зрителя на протяжении всех частей – теперь превратился в детский сад… Уже ставшая культовой, считалочка ушла в небытие…А тонкая грань между реальностью и кошмаром, уже как-то стерлась и вовсе не была завораживающей и шокирующей, как раньше. Это редкий фильм, который не смог напугать даже неожиданными моментами и резкими появлениями Крюгера… В общем, садитесь создатели, вам всем жирная 2!
Спецэффекты. Абсолютно не впечатляющие. Например, замена «легендарных вязких ступенек» из первого кошмара – на черную жижу на пол комнаты – не слишком, завораживающее и будоражащее воображение, зрелище. Неужели нельзя было добавить что-то свое, новое, чтобы хоть как-то усовершенствовать этот фильм? Я думаю, что если бы у прошлых создателей была теперешняя техника и возможности – то фильм бы был вообще неповторимым, ведь у них было очень много задумок, которые они не смогли реализовать только потому, что их фантазия была ограничена бюджетом и техникой эпохи 80-х. У теперешних же создателей было, наоборот, все, но они, к моему глубокому сожалению, не смогли сделать толком ничего!
Итог:
Раз-два – ремейк – не беда…
Три-четыре – создателей – на мыло!
Пять-шесть – фильм быстро надоест!
Семь – восемь – покинь зал, пока не поздно!
Девять – десять – не смотрите «Кошмар», дети!
Мне, например, было сразу понятно, что переснимать пожалуй самый классический фильм ужасов - плохая идея. Однако, наивно надеясь на то, что режиссер все-таки внесет что-то новое и может быть даже стоящее в хорошо известную мне историю, я решила посмотреть римейк. Лучше бы я этого не делала.
Начну с сюжета. В римейке появился сильный упор на прошлое Фредди, вторая половина фильма получилась каким-то детективом. Из-за этого пропала пожалуй самая важная составляющая популярности 'Кошмара' - неизбежность, необъяснимость. Пока зрители не знали, что то, что убивает людей вполне реально, и в общем практически не мистично, они действительно боялись и переживали за главных героев. Потому что никто не знает, как бороться с тем, чего нет, что нельзя ощутить, потрогать и понять - со сном, с ночным кошмаром. Классический Фредди был более нереальным, загадочным и опасным, а новый предстал каким-то банальным маньяком-педофилом без капли загадки и сверхъестественности.
Актёры с каждым кадром убивали во мне надежду на талант новых, свежих лиц. Их игра была настолько фальшивой, что вызывала только смех. Хотя по большому счету, от них не требовалось многого - всего лишь убедительно изображать страх, боль, ужас и иногда работу мысли. Ничего этого не было, к большому сожалению. А голубоглазая блондинка Кэти Кэссиди откровенно раздражала. Я отмечу только одного актера, который понравился, был убедителен и попал что называется в формат ужастика - Келлан Латс. Надо отметить, первая сцена в забегаловке была совсем неплоха: хорошая цветовая гамма, правильная операторская работа, хороший актер в кадре. Каким же разочарованием было убийство персонажа Келлана Латса на 7ой минуте фильма! С этой потери начался провал фильма.
По поводу Джеки Эрл Хейли не могу сказать ничего. Не воспринимаю никого кроме Роберта Инглунда в этой роли.
Музыкальное сопровождение тоже, мягко говоря, не зацепило. Я обращаю очень большое внимание на работу композиторов, но в этом случае даже сказать нечего. Никак. Не интересно. Не запомнилось даже.
Подводя итог, скажу, что для меня римейк провалился полностью. Режиссер, рискнувший снять римейк на всеми любимое кино, просто выставил себя на посмешище. Очень жаль.
Что случается, когда люди занимаются воскрешением мёртвых? Упыри, зомби... Что случается, когда люди занимаются воскрешением вроде как живых, просто стареньких? Ремейки - самый несносный жанр современного кино. То есть, продюсеры решают, что раз большинство уже ездит на машинах, то можно снова выдать велосипед за новое изобретение, 'ура' им умным, хитрым и красивым.
В качестве 'умного и красивого' - Майкл Бей, вдруг обнаруживший, что в ремейке классического ужастика нечего взрывать (а роботов и сиськи с жопами не завезли), а надругались над 'Кошмаром на улице Вязов'. Казалось бы, зачем? Фредди Крюгер - один из самых узнаваемых кино-персонажей, а фильм Уэса Крейвена - эталон для жанра ужасов. Виноват фильм лишь в том, что хочется продюсерам кушать. И понеслась... Весь фильм нам старательно показывают то ли детектив, то ли психологический триллер с иногда вылезающим обгоревшим Джеки Эрлом Хейли, который, конечно хорош, но не Роберт Инглунд. Разве что ближе к концу создатели вспоминают зачем всё это, и начинается весёлая резня с побегушками. А до этого мы смотрим на лица 'молодых дарований', которые ищут старые фотографии, что-то говорят, узнают, что не всё так просто (а могло быть иначе?)... Не запоминается никто, даже Руним Мара. Сейчас она уверенно движется к Оскару с Глобусом за роль в 'Девушке с татуировкой дракона', и движется вполне оправданно, но в этом фильме она откровенно заспанная. Да и молодые парни и девчонки в таких фильмах всегда были лишь мясом для главного 'героя'...
С ним тоже не всё в порядке. Создатели сделали упор на 'мрачного' Фредди, и в данном случае брутальность актёра Хейли играет им на руку (Роршах же!). Но это уже не зажигательный маньяк, каким всегда был Крюгер. Набившее оскомину 'уже не то' всё набивает оскомину, а метод Кристофера Нолана (серьёзней, реалистичней, драматичней) не работает.
Получается, что 'Кошмар на улице Вязов' смотреть не стоит никому. Люди, оригинал не видевшие обнаружат лишь скучное кино с парой красивых сцен (и убийств, да), а всем почитателям ленты Крейвена ремейк вообще нужно обходить стороной - подожгут и не поморщатся. И как в случае с экранным Крюгером - поделом. Да и среди ремейков ужастиков есть более 'грамотные' надругательства (см. 'Нечто' или 'У холмов есть глаза').
'Кошмар на улице Вязов' Уэсса Крейвена, является для меня первым просмотренным ужастиком из моего далекого детства. Картина тогда сильно меня напугала, и я как сейчас помню, что страшно обгоревшее лицо Фредди Крюгера, частенько являлось в моих детских снах и не на шутку действовало на мою тогда еще не окрепшую психику. Но после, сею ужасность заслонила собой работа не менее популярного режиссера Сэма Рейми 'Зловещие мертвецы'. Но все равно 'Кошмар' был все таки первым увиденным мной фильмом ужасов и отсюда у меня к нему особое отношение. Честно признаюсь, что оригинальный 'Кошмар' так и остался детским воспоминанием, так как за долгие годы моей увлеченности кинематографом, я так и не пересматривал этот фильм. Мне казалось, что с учетом моего возраста, данная картина сейчас будет смотреться абсолютно не так как 20 лет, назад и я решил отложить пересмотр оригинала на более подходящее время переосмысления давно подзабытых лент. И вот этот момент настал. Вышел ремейк культового фильма Крейвена 'Кошмар на улице Вязов', о котором и пойдет речь в этой рецензии, и после просмотра сего творения, я наконец почувствовал необходимость пересмотреть классику!
Когда я впервые увидел трейлер ремейка, во мне что заиграло. Мне очень понравился свет и некоторые показанные в ролике декорации. Я почему то увидел действительно качественный в плане атмосферы и антуража зачин, несмотря на то, что уже давно можно было понять, что нынче трейлеры зачастую бывают лучше своего полнометражного фильма. Так и вышло. Немногим больше года назад, я ругал никакущий, как мне тогда казалось ремейк 'Пятницы 13-е', но правильно говорят, что когда кажется, в самую пору креститься, и сейчас, я могу смело заявить, что в жанре ужасов ремейк 'Кошмара на улице Вязов' один из худших. Такого неграмотного подхода к уже готовой и по сути своей очень интересной истории, я еще не видел, и кажется надо было очень постараться, чтобы угробить сие творение. Работа Сэмюэла Байера, больше похожа не на ремейк, а на неумелый и скомканный плагиат. Взяв многие сцены из оригинального фильма, он нисколько не смог снять их хотя бы приблизительно эффектно. В картине Крейвена все эти сцены смотрелись безумно атмосферно и натуралистично, в ремейке же мы видим обычные современные спецэффекты, совсем нисколечко не пугающие и не вызывающие психологическую нервозность. Ладно бы только это...
Море скопированных фрагментов из оригинала иногда выглядят качественно, все таки на дворе 2010-й, но сняты они скорее красиво, нежели чем страшно. Выход Крюгера со стены получился неестественным, так как на лицо компьтерное вмешательство, что не придало моменту натуралистичности, далее окровавленный труп в школьном коридоре завернутый в целлофан снят был с абсолютно не интересных и не страшных ракурсах, а что тогда сказать про сцену в кровати - культовая между прочим сцена с фонтаном крови на потолке, которую Байер наделил неестественной компьютерной обработкой! Правильно, зачем мудрить с трюками, если можно все проделать на компьютере, но, господа авторы, тогда не обижайтесь, что ваше детище никогда и рядом не сможет стоять с натуралистичным, пугающим и психологически выдержанным оригиналом. Пусть сейчас ремейк способен не каждого зрителя напугать, но по крайней мере восхитить своей атмосферой и трюками, картина и по сей день способна, как и способна положить на обе лопатки новоиспеченные подделки неугомонных продюсеров и безыдейных режиссеров!
Но самое ужасное в картине - это ее актеры. С каждым новым ремейком или просто ужастиком, актерская составляющая деградирует все больше и больше. У меня создается такое впечатление, что в будущем хорошие актеры вообще переведутся, учитывая бездарное молодежное поколение, слава Богу изредка мелькают молодые таланты, но это просто капля в океане полной бесталанности. А ведь раньше молодые звезды даже в жанре фильмов ужасов выдавали приемлемую игру, и многие после становились мировыми звездами, получающими и по сей день номинации и всевозможные премии. А что сейчас? Из фильма в фильм кочуют стереотипные клоны, которые из раза в раз выдают пародию на самих себя. Так и в новом 'Кошмаре', я не заметил ни одной хотя бы приемлемой игры, ноль эмоций, ноль страха на лице, ноль хоть малой толики интеллекта или хотя бы интересной личности. Да о чем тут говорить, если актеры даже кричать в картине толком не могут...
Раз уж мы говорим об актерах, то как же тут не написать немного и о главном виновнике мероприятия - Фредди Крюгере. Его в ремейке сыграл Джеки Эрл Хейли известный нам по замечательной роли Роршаха в 'Хранителях'. И действительно очень перспективный кандидат на замену Роберту Ингланду. Джеки в 'Хранителях' проявил себя как очень эмоциональный, неврастеничный и характерный актер, а учитывая нестандартный типаж, кому как не ему надеть полосатый свитер, шляпу и сесть в кресло гримеров, дабы выдать нам старого злого дядюшку Фредди. Но к сожалению авторы и в этом плане нагадили. Хейли играет неплохо, и в отведенных ему сценах держится весьма интересно, но от того, что роль Крюгера в данной картине была прописана поверхностно (единственное, что нужно было от Крюгера авторам - это его внешность, имя и способность убивать), актер не может разыграться по полной и выглядит просто очередным маньяком в кинематографе, который изощренно рубит бездарную молодежь. Тогда как Фредди Уэсса Крейвена, сыгранный Ингландом имел в своем активе какое-то злодейское обаяние, черный юморок и психологическое воздействие на зрителя - все его появления на экране сопровождались интригой и загадочностью, было интересно, что на этот раз Крюгер вытворит с очередной, погрузившейся в сон жертвой... Из положительных моментов, я могу лишь отметить качественно поставленный свет и некоторые декорации, сами по себе они атмосферны, но в контексте слабой постановки выглядят искусственно...
P.S. Действительно слабый и немощный ремейк культового фильма ужасов 'Кошмар на улице Вязов'. Все-таки нельзя так относиться к классике, тем более преднамеренно, ведь авторам прекрасно известна любовь публики к оригиналу, отсюда столь нелепый подход вызывает недоумение. Фильм абсолютно не несет в себе интригу и загадочность оригинальной ленты, и выглядит искусственно абсолютно во всем, начиная с актеров, и заканчивая с самой подачи материала...
Дорогой Фредди, до выхода ремейка я всерьез беспокоилась, не грозит ли тебе забвение в связи с появлением твоего подражателя. Теперь я знаю, что тревоги мои были напрасны. Подражатель этот имеет с тобой крайне отдаленное внешнее сходство, и в помине не может тягаться в плане ужаса, нагоняемого на меня, других детишек с улицы Вязов, наших родителей и всех жителей городка.
Я все о тебе знаю — то, как когда-то заключенные поиздевались над твоей матерью, как она сошла с ума, как отчим резал тебя опасной бритвой за малейший проступок, как ты пытался убежать от себя, но не смог, и тогда начал убивать маленьких детей, заставляя весь город сходить с ума. Полиция оказалась бессильна, и тогда родители твоих жертв, их друзья и соседи однажды ночью пришли в котельную, где ты работал, и зверски тебя линчевали, но потом ты вернулся уже во снах. Наш город до сих пор не может оправиться от того кошмара, в который ты его погрузил, на кладбище столько могил моих ровесников! И их продолжают копать. Потому что ты - одержимый убийствами садист-психопат с безумием в крови, которого нельзя остановить.
А твой подражатель был тихим садовником, незаметным парнем с маленьким грязным секретом — его возбуждали дети, он любил их трогать, гладить... У него и в мыслях не было причинять им вред и тем более убивать. Не понимаю только, при чем тут лезвия, следы которых родители однажды обнаружили на платье Крис и теле Ненси. Он что, совращал их и... резал?! О таком не слышали даже в Criminal Mind. Если так, он просто обязал был их убивать, так как любой нормальный ребенок после этого не просто «пожаловался» бы маме с папой, а в истерике кинулся бы к воспитательнице и родителям, чтобы показать порезы! Но нет, детишки что-то невнятно шептали и, видимо, прятали раны, поскольку предки далеко не сразу обо всем догадались - твой подражатель успел прогнать ни по одному кругу все 15 мальчиков и девочек из детсадовской группы. Да и как мама могла в первый же вечер не обнаружить на теле своего ребенка порезы или плевральный разрыв?! Не понимаю...
Как не понимаю притянутой за уши теории о превращении трусоватого педофила в убийцу-маньяка. Когда за ним пришли, он в ужасе забился в угол старой котельной, хныча и умоляя о пощаде, а потом, якобы из мести, стал убивать, что напрочь противоречит его профайлу... Мне так стыдно за твоего подражателя, Фредди! Его напрочь лишили той легенды и ауры, которую ты когда-то создал, могущества одного только имени! Когда Ненси однажды спросила свою маму, кто ты такой, она побледнела, затряслась, и на глаза ее выступили слезы. А когда новая Ненси задала маме тот же вопрос, та небрежно пожала плечами, сплюнув на пол: «Да так, один садовник...».
Помнишь, каким невероятно изобретательным ты был, Фредди? Как любил терроризировать своих жертв, пугивать, играть с ними в садистские игры? Это было частью твоего кошмарного образа: ты не сразу убивал, ты издевался, заманивал своих детишек в старый дом или котельную, подолгу заставлял убегать и прятаться, видеть твою тень, слышать шаги, скрежет лезвий, хохот и то, как ты звал их по имени. Ты появлялся и исчезал, приходил в разных обличьях, устраивал ловушки, а потом, наигравшись вдоволь, убивал их самыми разными способами, уходя далеко за пределы простого орудования перчаткой.
А твой подражатель, Фредди, просто лох. Хотя, чего еще можно было ожидать от педофила... Он не играет ни в какие игры, он просто резко нападает, иногда перед этим изрекая что-то убогое и прозаичное. Тебе лучше этого не слышать, Фредди — его банальности позорят твое доброе имя. Лучше б сразу резал, поскольку напугать он все равно никого не способен. Да и хотел ли он пугать или убивать? Судя по последней сцене, одетую в белое платье и сандалики Ненси он хотел просто завалить и отделать, как в старые добрые времена, а убивать — да ну!... Все это, как ты понимаешь, выглядит довольно жалко.
Спецэффекты, в твое время, Фредди, были далеко не выдающимися (не сказать кукольными), но идея твоего появления была настолько страшной сама по себе, что воображение с лихвой компенсировало технические недостатки, и мурашки бежали по коже, как шальные! Кроме того, пугали даже не сами твои расправы, а именно напряжение, которое ты нагнетал предсмертным «заигрыванием» с жертвой. Здесь эффекты, может и получше, но за отсутствием саспенса сводятся к заурядному «Бу!», который заставляет вздрогнуть, но не испугаться.
А детишки, Фредди, это просто печально! Помнишь Ненси, свою первую жертву? Ширококостная, плечистая, крепкая девушка, она была и телом, и духом настоящим бойцом! А на ее примере было чертовски грамотно показано, какой ужас внушает борьба со злом один на один, когда тебе никто не верит и помощи ждать неоткуда. Она сражалась в одиночку, и от этого ей сопереживали, за нее боялись и ее уважали вдвойне! Кроме того, девчонка эта сама по себе умом, энергией и героизмом внушала симпатии.
А у твоего подражателя жертвы — безликая, малосимпатичная масса, не возбуждающая никаких эмоций. Парни (кроме первого, убитого в кафе) — никчемно убогие, Ненси — атрофичная, страшная, блеклая мышильда, которую я большую часть фильма вообще не замечала. Хилая парочка, бившаяся с твоим подражателем в финале, Фредди, имела шансы одолеть только такого слабака, как он, потому как в твоем мире они пошли бы в расход еще перед начальными титрами. Единственное светлое пятно — это блондинка Крис.
А актеры, Фредди! В современном фильме играют так посредственно, что сразу видно — перед нами студенты, причем даже не театрального ВУЗа... Джекки Эрла Хейли я очень уважаю за моего любимого Герерро из «Живой мишени», но тут, похожий на гуманоида, он совершенно невыразителен. Рыбо-крысоподобная его харя в неудачном гриме выглядит смазано и блекло, и, уж конечно, он совершенно не умеет так заразительно смеяться, как смеялся ты, Фредди! Более того, он даже не старается. Да ему вообще не весело. Видно, комплексует от сравнения с тобой, и от этого замыкается еще больше. В общем, Роберт Инглунд - это наше все, а ты — единственный и неповторимый уэскрейвеновский Крюгер, и других нам не надо!
Убив твою легенду и перекроив твою личность создатели ремейка слепили весьма посредственное и легковесное «Бу!-кино», так что не обращай на него никакого внимания.
Решение реанимировать ужастик 26 летней давности, который представляет из себя классику жанра, было, на мой взгляд, делом рискованным.
Конечно, до этого, получилось возродить из пепла умершие франшизы: и Вурхеса (Пятница 13) и Кожаное Лицо (Техасская резня бензопилой) Но… Фрэдди, хоть и находиться в одном с ними ряду, отличается рядом особенностей.
Фрэдди Крюгер настолько сильно балансирует на грани реальности и нереальности, что смешение акцента может привести к непоправимым последствиям. На эти грабли с радостью наступил режиссер новой версии Кошмара.
В фильме 84 года нереальность происходящего с лихвой компенсировалось абсолютно логичными действиями персонажей, что приводило к большей реальности происходящего. Главная героиня вообще была гимном феминизма того времени. Решительная девушка, утвердившаяся в своей правоте, которую невозможно сбить с избранного пути, разговорами о том, что «Этого не может быть!». Герои одиночка, которая сама все подготовила и заманила Фредди в ловушку и покончила с ним.
В новом фильме все с точностью до наоборот. Более реальный, циничный и резкий Фрэд Крюгер контрастирует с совершенно идиотскими подростками. Которые, как и положено тупым подростками, каждые 20 минут меняют свое мнение относительно происходящего. Ладно бы это было в начале фильма, что логично, так нет, это происходит практически до финальных титров. Плюс к этому какой-то изюминки в фильм авторы не привнесли. Единственное, на что можно и нужно было делать ставку – это микросны, которые появляются в сюжете, но проходят стороной. А вот если бы режиссер развернул тему микроснов, то фильм бы получился намного интереснее и совершенной другой по действию. Современные полугерой далеки от цельных персонажей 84 года. Они сомневаются, пытаются найти тайный смысл, и, конечно же, одному герою с Фрэдом не справиться, а вот в дуэте это можно.
В остатке мы имеем:
Фрэд Крюгер это уже не абсолютное, развязное зло. Новый Крюгер это мститель, плохой, но мститель. Самое интересное, что мстит он за раскрытие правды, из чего можно сделать вывод о том, что для современного американского общества наибольшим ужасом является открытие правды, ибо за нее обязательно покарают.
Персонажи лишенные какого-либо здравого смысла. Им не знаком юношеский максимализм, они находятся в постоянном сомнении и даже когда факты говорят сами за себя, они все еще сомневаются.
4 смерти нового фильма против 3 старого не идут ни в какое сравнение. 2 из них начисто взяты из старого, две добавлены, а самую гениальную смерть героя Джонни Деппа из фильма 84 года убрали за брутальность и чрезмерную кровавость.
В итоге скучная подделка под некогда любимца всех детей, самого обаятельного и привлекательного, да еще, в добавок, в самом расцвете сил маньяка-убийцу прошлого.
В нынешнее небезгрешное время, когда имя Крюгер почти нарицательное, нас «порадовали» новым творением, с тем самым Крюгером. И это сразу может поставить в неловкий тупик многих, кто хорошо знаком с классикой 1980-х. Тогда, тот самый первый фильм действительно пугал. Там была свежая идея убийцы, приходящего во сне в полосатом свитере и с перчаткой, позволяющей нарезать тонкими ломтиками каждого спящего. Сейчас те спецэффекты скорее смешат, чем пугают, но все-таки Фредди образца 1984-го года заслужил особое место в сердцах киноманов. И вот Фредди вернулся.
И от этой мысли уже страшно. Нет, дело не в герое и том, что он может сотворить с новыми жертвами. Страшно то, что сотворят сценаристы, которые в последнее десятилетие так и норовят воскресить все, что способно принести новую прибыль. По сюжету новый фильм вроде как продолжение, но не дайти себя обмануть. Это ремейк. Точнее попытка создания ремейка. Возвращение полуразложившегося героя и отправление его на сбор новых доходов.
Содержание фильма достаточно пустовато. Полутора часовой сюжет, который по идее должен держать постоянно в напряжение, заставляет больше замечать криворукость сюжета и недоделанные диалоги. То, что должно пугать, не пугает вовсе. Может быть, кроме нескольких моментов ближе к концу фильма. Все остальное жутко вторично. Все, что здесь есть, мы уже где-то видели. Ну а дешевую концовку про несложившийся хэппи-энд перед самыми титрами вовсе оставим без комментариев.
Герои, со смертью которых вы быстро забудете их имена, совершенно ничем не выделяются. В этом празднике хоррор-трэша только Джеки Эрл Хэйли честно пытается показать, что играет.
В общем, фанаты возможно будут рады новой встрече со старым героем. Фильм скорее всего себя окупит и породит пару сиквелов, но объективно говоря, появление этой картины совершенно бессмысленно, потому что ей особо нечего показать современному зрителю.
Проходя мимо кинотеатра обратила внимание на новый фильм, котоый вышел в прокат. У этого фильма знакомое название, которое вызывает воспоминание, когда видя в программе, подолгу сидишь возле экрана телевизора, ждешь, считаешь секунды, когда начнется фильм. Теперь же конечно имея интернет, диски, уже не требуется томить себя ожиданием, чтобы посмотреть какой-нибудь ужастик или фильм. Но не об этом речь...
Знакомое название вызвало во мне интерес, без лишнего томления я решила взглянуть на данную версию, хотя я как то сразу сомневалась, что данная версия произведет на меня впечатление. Конечно есть хорошие ремейки к фильмам ужасам прошлых лет, однако есть такие фильмы, когда оригинал никакой ремейк не затмит и конечно Кошмары на улице Вязов один из таких фильмов.
И все же я решила себя переубедить, что и данный ремейк может оказаться просто хорошим фильмом. К чему же в итоге пришла:
сюжет не отличается особой оригинальностью, практически те же самые лица Нэнси, Тина, Роб, Глен и те же декорации. Конечно не полностью скопирован, но всеж большую часть.
Далее актеры. Опустим работу подростков, перейдем к главному персонажу фильма - Фредди Крюгер. Что это вообще?? Что за грим? уж лучше бы как и в прошлый раз одели маску, а то он напоминает мутанта из ужастиков, типа 'поворота не туда' или 'у холмов есть глаза', а еще председателя из мульфильма 'Лило и стич' маленький нос практически сливающийся со ртом и областью щек. Возможно так и выглядит обгоревший человек, но вызывает болье омерзение чем страх. В добавление этого озвучка подкочала, да юмор который наблюдался за Фреди в оригинале был интереснее.
чтоже касается страха, то временами даже было смешно.
подвожу итог:
за оригинальность: - 2
за недостатки главного персонажа: - 1 (за игру) и -1 (за грим)
за соответсвия жанра: -1 (за наличие пугающих моментов)
Фред наш Крюгер малость сменил окраску. Если раньше он, насколько я помню (а помню я плохо), работал в котельной сторожем, убивал детей, был отпущен копами за недостатком улик и в связи с этим линчеван разъярённою толпою, то теперь он, натурально, садовник Фредди, педофил, сожжённый заживо небольшим количеством взбешённых родителей без суда и следствия. Он стал ещё уродливее, чем был раньше: Джеки Эрл Хейли, более известный как Роршах, и без того не красавец, а грим и спецэффекты на лице сделали из него такое пугало, что его можно было бы даже испугаться, если бы фильм Сэмюэла Байера оказался чем-то иным, а не тем, что из него вышло в итоге.
Оригинальный 'Кошмар' стал хитом в том числе и потому, что нельзя было толком сказать, что это - фильм ужасов или чёрная комедия. Мне было лет девять или десять, когда я посмотрел его в первый раз, и, разумеется, оно меня напугало до хронического недержания. Во-второй раз я смотрел оригинал, когда мне громынуло примерно двадцать, и я уже был настроен скептически, иронически и всячески открещивался от того, что это страшно. Может быть, поэтому было смешно. Сегодня же мне не было ни смешно, ни тем более страшно.
Клишированные приёмы пугалок задолбали уже минут через двадцать. Повторяющиеся проходы Фредди, тянущего когти по стене/трубе, вызывают недоумение: оригинальнее-то ничего не придумали? Один раз - ладно, сойдёт. Почему вместо второго раза нельзя было сделать так, чтобы Крюгер, я не знаю, в носу ковырял? Одна - одна! - стоящая шутка в исполнении Фредди на весь фильм. Хотя и действительно убойная. Одна действительно эффектная сцена появления шляпокогтистого убийцы - в аптеке. Но самое главное - он же ни на минуту не затыкается! Он же постоянно несёт какую-то чушь! Часть его реплик, как и некоторые сцены в целом, прямиком перешли из оригинального фильма, но остальные его монологи - это же просто пошло! Не в том смысле, что он говорит пошлости - хотя при желании Фредди можно обвинить и в этом, - а в том смысле, что разве можно такой тупой банальщиной перезапускать популярнейшую серию?
'Кошмар на улице Вязов' - он ведь не только про убийцу из снов, кровищу, считалочку и маньяческий гоготок в темноте. Он ещё и про подростков-старшеклассников. Уэс Крейвен эту социальную прослойку понимает очень хорошо, поэтому и персонажи у него были более или менее выпуклые. Сценаристы римейка, похоже, характерами школьников решили не заниматься вообще. Понадёргали имён из шести серий 'Кошмара'; паренька, который должен бы заменять Джонни Деппа, назвали Квентином и дали ему возможность всадить шприц с адреналином в сердце своей подружки; придумали, что новая Нэнси - она типа художница, и этим и ограничились. В результате на героев не просто наплевать, а очень наплевать, ведь Фредди даже кровищи толком не пролил. Так, три-четыре кадра. Это я ещё не сказал ничего о том, что если в восемьдесят четвёртом актёры, которым слегка за двадцать, вполне себе сходили за старшеклассников, то в две тысячи десятом как-то вот сразу видно, что Крис уже минимум года три как имеет право квасить бухло, а Квентин местами так вообще откровенно смахивает на тридцатилетнего. В итоге более или менее в 'своём' возрасте существует только Томас Деккер, да и то лишь потому, что уже как минимум дважды сыгранул школьника в претенциозно-популярных сериалах 'Герои' и 'Хроники Сары Коннор'.
Помимо всего прочего, лично я очень надеялся на то, что Фредди окажется несправедливо обвинённым. Надежды не оправдались, но это ещё только полбеды. Сценарий новой версии подразумевает только одно: в случае появления сиквела, триквела и прочих -квелов Крюгер будет гоняться только за теми из героев первой части, которые ухитрились остаться в живых. Иначе любая идея продолжения будет в буквальном смысле высосана из пальца, хотя для продолжений это, в принципе, характерно.
В результате единственным светлым пятном этого фильма является Клэнси Браун, причем по той лишь причине, что он там просто есть. Это, безусловно, не спасает. Новый 'Кошмар на улице Вязов' - полная и беспросветная шляпень, лишённая и формы, и содержания.
Ждал нового Фредди с волнением сравни перед важнейшим экзаменом. Что впереди, в последующие 1.5 часа я увижу то, ради чего ждал столько времени.
Билеты куплены, место обсижено и... началось.
В первые 15 минут я ощущал, что вот оно то, ради чего я столько ждал оправдывает свои ожидания. Они заставили надеяться на шикарное продолжение всего фильма, надеяться на то, что обороты не буду по крайней мере сбавлены. Но...
Тут произошло то как раз чего я боялся больше всего. Фильм стал превращаться в серую унылость. Первые мгновения в фильме с неожиданными появлениями Крюгера и громкими звуковыми эффектами еще как-то пугали, но вдальнейшем это почти перестало воздействовать на меня как на зрителя. Единственно, что заслуживает внимания это красивые сцены по ходу фильма, коих было всего от силы 4. Остановлю внимание на 3 моментах.
1. Это убийство 2-ой жертвы. Это было даже не страшно, преимущественно смешно, но всё равно интересно. Неплохо, но всё-таки это же фильм ужасов ?! разве нет ? потому я думаю момент должен был вызывать как бы ужас, страх, а не смех или по крайней мере улыбку.
2. Что мне вспоминается в эти поздние часы после просмотра фильма в обеденное время это уже эффекты в самом конце фильма. Смола, падение сквозь потолок. Красиво, честно скажу красиво, тут даже не поспоришь. Но опять же вернемся к тому, что это ни капельки не пугает. Лишь радует глаз не более.
3. Концовка. Самая последняя минута фильма. Они шикарна. Must see.
На протяжении всего фильма есть небольшие, даже можно сказать крооохотные отрезки со звуком и неожиданными появлениями то клешни, то самого Фредди, но честное слово мне уже под конец фильма хотелось спать.
Подобраны актеры ужасно. Лицо Крюгера не похоже само на себя, выполнено плохо. Школьники, игравшие жертв, явно не справились с поставленной задачей. Смотреть на всё происходившее было больно. Сценарист создавший шутки для дадьки с ножами явно находился где-то между плинтусом и штукатуркой, они не смешны, они настолько плоски и убоги, что смешно не на шутки, а на мысль о том кто их вообще мог придумать. Пример: Фредди убил собаку. Поперек туловища у неё след от 4 ножей. Фредди: 'Я всего лишь её погладил'. Ахаха, бугага. Дайте мне стену господа, я хочу кирпич в голову.
Под последние минут 30 фильма стала приходить в голову мысль о том чтобы кинотеатр покинуть, но из-за ощущения того, что фильм я ждал достаточно долго и очень сильно, досидел до конца. Зачем ? Не знаю. Потому пожалел. Ничего интересного на протяжении остатка фильма я для себя не открыл.
Вывод: фильм страху почти не нагоняет, лишь где-то в 10% фильма можно испытывать какое-либо волнение. Недотягивает всё это дело чтобы называться ремейком того старого доборого Фредди, которого мы все так любили. Деньги потрачены, эмоции получены, оценки вытсавлены. Сразу могу сказать, что касса у фильма будет маленькая. Он недостоин того чтобы создатели получили то чего они расссчитывали получить создав ЭТО. Господа, уж если далаете ремейки шедевров, то делайте их на славу, а не делайте их для денег. Зи сим откланяюсь и оставлю на ваш суд данное произведение. Приятного просмотра желать просто моральных принципов не хватит. Пожелаю просмотра, но лишь для ознакомления.