К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сон... Это удивительное и необъяснимое явление, которое невозможно предугадать. Вот вы знаете, что вам приснится сегодня ночью? Лично я - нет. Может быть меня, как и других героев новой реинкарнации знаменитейшего хоррор-ужастика 'Кошмар на улице Вязов', посетит старый-'добрый' приятель Фредди Крюгер со своими лезвиями на правой руке. Только вот кто это будет: Роберт Инглунд или Джеки Эрл Хейли? Не знаю, я им обоим рад, но только видя их на экранах кинотеатров. Иначе, боюсь, что после такой вот 'встречи' в реальной жизни ты вряд ли уже проснёшься...

Критики к новой картине Сэмюэла Байера отнеслись, мягко говоря, прохладно. А если быть точнее, то налетели на неё как стервятники, разорвали в пух и прах. Но я, в принципе, другой реакции и не ожидал, ужастик всё-таки. А это самый 'неуважаемый' жанр у критиков, но что поделаешь. Кино-то создают как раз-таки не для них, а для зрителей. Так что не стоит так сильно ругать новый 'Кошмар'.

Эта картина, как и её далёкий созданный Уэсом Крэйвеном в далёком 1984 году собрат, рассказывает нам о самом необычном убийце в кинематографе, о Фредди Крюгере. Этот маньяк преследует, а затем и отправляет своих жертв на тот свет в тот момент, когда этот человек наиболее беспомощен и уязвим - во сне. В этом и заключается особенность Крюгера, то что он, в отличии от своих реальных собратьев, не носится за кем-то с ножом, а убивает спящими, находясь в их сне. А уж сами сны могут быть какими угодно: 'от загадочных глубин океана до сверкающих звёзд вселенной...' (Дамблдор, 'Гарри Поттер и узник Азкабана')

Готовящийся ремейк 2010 года взбаламутил, по-моему, практически всех. Возникла куча вопросов: кто будет ставить картину, вернётся ли Инглунд со своей демонической харизмой на роль Фредди... Но когда узнали, что всё-таки его заменят на Джеки Эрл Хейли, то автоматически назрел новый вопрос: сможет ли он так же исполнить свою роль, и вообще сможет ли он в неё вписаться? Я хочу вас заверить: Хейли справился со своей задачей просто отлично! Новый Фредди совсем не похож на того, которым был Инглунд. Изменилось многое, начиная с самого грима (у Роберта более саркастичный, у Джеки - более страшный и реалистичный), заканчивая характером (Крюгер от Хейли стал более жёстким и жестоким, практически лишённым потрясающего инглундского чёрного юмора - главной завлекалочки фильма 1984г; в нём есть и что-то от Роршаха). Хотя парочка любимых фраз всё же осталась:

- Что ты кричишь, я ещё не начал тебя резать...

Или:

Джесси (испугавшись): О Господи...

Фредди (позади него): Нет, это всего лишь я.


Кроме того есть отличия и между атмосферами кинокартин: от оригинала прямо-таки прёт та тёплая аура низкобюджетных фильмов 80-х годов, навевающая приятные ностальгические воспоминания по эре VHS. Версия 2010 года совершенно другая: отличный визуальный ряд с новыми спецэффектами говорит нам о немалом бюджете и современности. Тут я даже лидера выделять не буду, ведь кому-то по душе старый образец, а кто-то в восторге от нового. А кто вы из этих людей - решать вам самим.

Самые главные проблемы нового 'Кошмара на улице Вязов' заключаются в сценарии, а точнее в его хорошо заметных невооружённым глазом 'дырах', а также в не всегда правдоподобной игре некоторых молодых актёров. Если второе ещё лечится, то первое, к сожалению, нет. Из-за сценария действие ближе к середине фильма начинает стопориться, идти очень медленно, порой даже сам чуть не засыпаешь в кресле. Но неожиданное 'Бу!' или ещё какой резкий звук мгновенно будет тебя, разрывая вашу личную встречу с 'властелином снов'... К тому же сценарий не отличается какой-то новой и необычной мыслью. Впечатление портит и неважный монтаж: резкие переходы и не всегда логически расставленные акценты заметно режут глаз, отвлекая от просмотра. Всё-таки к одному из самых амбициозных и многообещающих проектов этого года стоило приложить весь максимум усилий.

Но тем не менее, фильм отличается прекрасными спецэффектами, стильной картинкой, хорошими звуковыми эффектами, обновлённым, но всё таким же ярким и харизматичным Фредди Крюгером, изобретательными, но хорошо нам знакомыми убийствами. Также хочу отметить прекрасный русский дубляж, а в особенности голос Фредди; он стал особенно запоминающимся, страшным, атмосферным и грозным. Ни за чтобы не подумал, что это голос Владимира Зайцева... Самое же яркое в новом 'Кошмаре' - это коротенькая сцена перед финальными титрами, по-настоящему неожиданная, классная, будоражащая. Она - чуть ли не единственное, ради чего стоит смотреть фильм, не прозрачно намекающая, что это ещё не последняя наша экранная встреча с Фредди Крюгером...

В общем, если вы давно соскучились по Фредди, по качественным (хотя бы визуально) ужастикам, по Джеки Эрл Хейли или просто хотите чего-то яркого, экстремального и необычного, то 'Кошмар на улице Вязов' для вас. И если вы всё-таки решитесь на просмотр, то не судите о фильме слишком строго. Всё-таки это чисто развлекательное кино, не нуждающееся в глубокой мысли и долгого мозгообдумывания. Свою задачу он выполнил.

Три, четыре - двери затвори...

06 мая 2010 | 16:33
  • тип рецензии:

В каждом американском городе есть улица Вязов. И каждый американский городок хранит память о том ужасном дне, когда родители, над детьми которых нависла угроза, сожгли заживо человека… но вот кого? Серийного убийцу или педофила? В любом из двух случаев это был и есть Фрэд Крюгер. В память пары поколений он вошёл незабываемым образом, сыгранным Робертом Энглундом.

Всякий ремейк познаётся в сравнении. И данная картина не исключение. Но если рассматривать этот фильм как отдельно сотворённое произведение искусства, то фильм ужасов из него выйдет ещё хуже.

Первое, что бросается в глаза, - это даже не бездарная актёрская игра молодого состава. Это можно сослать на неопытность и в худшем случае отсутствие таланта. Но видеть на экране подростков-акселератов, по меньшей мере, достаточно раздражительно. Актёры, заявленные в ремейке в качестве учеников старшей школы, выглядят примерно на лет семь старше положенного.

Влияние современного искусства на столь ответственную работу очевидно: атмосферой фильм приближается скорее к японской мистике. Ужасов здесь мало. Во всём, что происходит на экране, не видится некая интрига. Всё направлено на то, чтобы, как можно скорее, привести героев к смерти, а саму картину -- к финалу. Но до финала ещё далеко. А пока Фрэдди, ныне сыгранный Джеки Эрлом Хейли, будет мстить подросткам, изливая литры крови для удовлетворения зрителя. И тут-то и заключается самое важное отличие ремейка от оригинала, к которому мы все так привыкли.

Фрэд Крюгер, как оказалось, не просто был серийным убийцей маленьких детей улицы Вязов, он был педофилом (ну, с кем не бывает). Тут напрашивается вопрос: он им был всегда, и просто в оригинале от нас это скрывали, или всё же это новая, свежая выдумка создателей нового и не менее свежего «Кошмара на улице Вязов»? Здесь всё решили подчинить логике: и «страсть» Крюгера к детям, и мотив для мести им же, но уже подросшим. Но выглядит это, по меньшей мере, как слабая попытка привнести что-то новое в ещё не совсем забытое старое. В общем, из вполне «интеллигентного», но действительно внушающего страх маньяка, сделали закоренелого педофила, работающего в детском саду. Но не стоит заострять на этом внимание. Каждый зритель сделает для себя свой собственный вывод, кто ему «милее».

Но вот что действительно смущает в данной картине – это отсутствие как такого образа улицы Вязов. Идея фильма и крутится вокруг некоего «проклятия», касающегося исключительно сего района заявленного городка. Но мы, глядя фильм, не понимаем, где живут нынешние подростки, где находился детский сад, в который они когда-то ходили, как, в конце концов, Крюгер добирается до своих жертв чуть ли не на другом конце света? Ну, да он и не на такое способен. Но неизбежно появляется ощущение, что чего-то не хватает, будто что-то потеряно, не досказано.

В целом, фильм, мягко говоря, до ужасов не дотягивает. Слишком много здесь очевидного и не потому, что это ремейк, и всё это мы уже видели в старом фильме (хотя это и не совсем так), а потому, что появляется ощущение, будто фильммейкеры преподносят нам всё на блюдечке с голубой каемочкой: вот ожидание убийства, вот происходит убийство, а вот и объяснение, почему оно происходит. Да и вдобавок всё происходящее на экране «случается» очень быстро, без интриги. Её тут замещают нудные сцены а-ля «японская мистика».

Несомненным плюсом данной картины являются, безусловно, качественные съёмки, операторская работа и монтаж. Режиссура также не является слабым местом фильма.

Таким образом, новый «Кошмар на улице Вязов» как среднестатистический мистический триллер выглядит достаточно неплохо и где-то даже выгодно. А вот если рассматривать его как попытку вдохнуть новую жизнь в один из самых знаменитых фильмов ужасов в истории кинематографа, то попытка достаточно слабая.

6 из 10

28 июля 2012 | 12:43
  • тип рецензии:

Очередной ремейк, на сей раз одного из самых популярных хорроров прошлого столетия, вызвал шквал негодования со стороны ценителей классики. Ещё бы, Майкл Бэй покусился на святое, решив снять новую интерпретацию «Кошмара на улице Вязов», да ещё к тому же поручив осуществление своего творческого замысла известному клипмейкеру, но безызвестному режиссеру Сэмюэлу Байеру.

Как ни странно, но фильм всё же получился. Амбициозный дебютант подошёл к делу со всей серьёзностью: сгустил краски, позвал целую плеяду многообещающих актёров. Однако приняли нового Фредди холодно. Закоренелые консерваторы остались недовольны весьма далеким от оригинала образом маньяка, ибо болотный свитер и железная перчатка ещё не делают тебя Крюгером. Сегодняшний Фредди отнюдь не кривляка и позёр, каким мы все привыкли его видеть. Фирменные гримасы уступили место зловещим усмешкам, а от самого образа стало веять несокрушимой мощью. Можно посчитать это глумлением над классикой, но «свежая» версия Крюгера по-своему симпатична, что не преминули отметить те, кого в детстве Фредди не пугал. Предыдущие фильмы обладали изюминкой в лице неординарного маньяка, который резко выделял франшизу на фоне собратьев по жанру, но одновременно с этим превращал ужасы в обыкновенный фарс, который частенько был не к месту. С «серьезным» Фредди такого наблюдать не приходится. Перед нами полноценный фильм ужасов, сохранивший первоначальную идею – умрёшь во сне, умрёшь и наяву, с кровавой баней неглупых тинэйджеров и весьма неплохой детективной составляющей.

Провалиться в прокате фильм просто не имел права. Не смотря на все недовольства, взглянуть на нового Крюгера было интересно всем. Однако критика – неизбежный спутник сиквелов, приквелов и ремейков. Ломать стереотипы нужно с умом и изяществом, как например это сделали авторы британского «Шерлока». В нашем случае взять быка за рога не получилось, ибо любовь к классике оказалась слишком сильна.

6 из 10

02 июня 2015 | 20:23
  • тип рецензии:

Более 30 лет назад был создан один из лучших фильмов ужасов из всех, какие я видел, да и вообще из всех ужастиков, я полагаю. Он стал ультрапопулярным и культовым. Времена идут, кино развивается, появляются новые технологии, новые видения того или иного сюжета. И вслед за всем этим старое начинают переснимать, как бы пытаясь показать нам, как будет выглядеть история в свете новых технологий и возможностей. Так появляется гора ремейков, перезагрузок, переосмыслений и прочего разной степени унылости. Не избежала сей судьбы и эта история.

Вообще, я не из тех, кто целиком и полостью сравнивает оригинал и ремейк/перезагрузку, ибо, как правило, создатели последнего обычно хотят по-своему снять старую история. По сему я не буду пытаться сравнивать во всем эту картину с фильмом 1984 года...

Понравилось:

1. Игра Джеки Эрл Хейли и немного Руни Мары. По крайней мере, Хейли неплохо показал свое мастерство на моменте, где раскрывается суть деяний Крюгера при жизни.

2. Я считаю, что причины по которым Крюгер стал тем, кем стал раскрыты в ремейке немного лучше, чем в оригинале. Там это как то мимо ходом показано, что ли. Тут несколько это понятнее. То есть, в ремейке лучше раскрыта личность Крюгера.

Не понравилось:

1. Атмосферы нет. Пока смотрел это кино, я откровенно говоря скучал.

2. Образ Фредди. В 1984 он был троллем, делающий троллфейсы от кошмаров подростков и это очень доставляло зрителю, а здесь он появился перед нами как эдакая тень, как обычный маньяк, что ли. Хотя, тут можно поспорить, конечно: возможно авторы не хотели копировать образ из оригинала, а попытались состряпать 'своего' Крюгера.

3. Флешбек, о прошлом Крюгера подан как то не очень, как по мне. Я бы даже сказал, что это стало клише современных ужастиков.

4. Не все актеры играли хорошо. Как сказал, Хейли неплохо показал свою игру, Мара там еще что то пыталась, ну может Галлнер тоже туда-сюда, но остальные. Особенно это касается Деккера с его лицом и взглядом на подобие 'Что тут я вообще делаю? На кой мне это вообще сдалось?...'

5. Спецэффекты. Да, они превосходят старые в чем то, но все же не такие эпичные, да и все же знаешь, что это компьютер, а это уже не доставляет. По сему, они не так впечатляют как в старом фильме. Ведь мы все помним сцены смертей Тины и Глена, как они круто смотрелись.

Комментарий:

Как говорится 'имеем, что имеем'. У создателей был труднейший квест: сделать новый фильм по старой истории, но не копируя оригинал, при этом нельзя было сильно отходить от канона. К тому же, нужно было как то угодить олдфагам и новому зрителю, а это адская задача. Но я не склонен утверждать, что ремейке априори ерунда. Я считаю, что эта картина просто имеет судьбу современных 'не ужасных' ужасов (да, для меня современные ужастики абсолютно такие). Ведь во второй половине ХХ века было интересно и любопытно видеть все эти творческие приемы, технологии спецэффектов, да и вообще подобные сюжеты. Но потом, как это обычно бывает с популярными вещами, произошло скатывание и жанр стал каким то скучным и не пугающим. Но возможно еще не все потеряно. В итоге ставлю столько, сколько показано в самом низу...

4 из 10

21 мая 2016 | 22:55
  • тип рецензии:

На просмотр 'Кошмара' не могла собраться очень долго - поджилки тряслись от воспоминаний о кровавых творениях Уэйса Крейвина, где злобный маньяк из сновидений крошит на мелкие кусочки группу красивых американских подростков.

Что же... впечатление о фильме неоднозначно.

Компания для похода в кино подобралась спонтанно, и вот я уже сижу перед широкоформатным экраном.

Качество изображения радовало глаз с первых секунд, также, как и фамилия главного композитора - Еблонский (именно так его окрестили наши переводчики).

Но минутный прилив веселья тут же исчез, стоило нам увидеть сон первого персонажа, где разного размера поросячьи пяточки покоились на столе и странного вида женщина загадочно манила за собой парня.

Признаюсь честно, весь фильм мне было страшно - еле успевая зажмурить глаза и закрыть уши, я вскрикивала от каждого 'Бу!', коих в фильме достаточно.

В остальном, хорошее заканчивается.

Сюжет не открыл ничего нового и сверх-необычного, чем так кичились разработчики - сцены либо просто скопированы, либо так обработаны спецэффектами, что становилось противно (Ненси, убегающая от Крюгера, вязнет не в ступеньках, как это было в первой части, а тонет в литрах бутофорской сворачивающейся крови - видимо, из вен).

Также интересным моментом в фильме стала культовая фраза ВСЕХ родителей:'Дорогая(ой), тебе над поспать!' - будто они сами стремились избавиться от своих детишек (особенно в этом преуспела мама главной героини)

как можно скорее.

Расстроил и вид неподражаемого Фредди - никаких 'чёрных' шуточек в адрес жертвы, сцены убийств не изобилуют изощрённостью и фантазией (разве что, убийство Крис - и то с первой части взято), а внешний вид (и грим в частности) смотрятся жалко и убого, в отличии от образа, созданного Инглундом. Перед нами просто мстительный маньяк-погорелец, о мотивах которого мы узнаём только в конце.

То, с каким рвением подростки лезут во все щели и ямы вообще наводит на подозрение о суицидальных наклонностей, кои присущи наркоманам. Складывается впечатление, что к ним пришла не смерть, а тайны из серии 'Что нового, Скубби-ду?'

О диалогах и отношениях между героями можно написать целую сагу.

Очень интересно узнать. почему, вместо того, чтобы, допустим облить своего товарища водой, ударить по голове или отобрать нож, молодёжь безучастно наблюдает смерть своих товарищей, причём с видимым интересом и гробовым молчанием. Я, конечно, понимаю, шок и всё такое, но как-то настораживает...

Верхом идиотизма, на мой взгляд, является романтическая линия между героями, вообще во ВСЕХ фильмах хоррор - ребят на каждом углу подстерегает убийца, а они целуются и изливаются в чувствах... причём весьма не натуралистично.

Ну и верхом гениальности стал диалог:

'Поговори со мной. Я засыпаю'

'На какую тему?'

'На любую'

'Ээээ.. какой у тебя любимый цвет?'

'...Голубой'
- 'ааа, теперь всё понятно' вырвалось у меня при взгляде на Квентина (тут явно отсыл ко второй части)

И вот, когда все страсти улеглись, и стало понятно, что маме Ненси не выжить (как Крюгер забрался в реальность живым после кромсания ломом для меня загадка с 1984 года - но зло ведь неистребимо) я поняла, что больше не хочу идти на ремейки 2 и 3 части 'Кошмара' - боюсь, что разработчики превратят легенду ужасов в очередное коммерческое детище - пусть лучше улица Вязов останется красно-зелёным пятном в светлой памяти зрителя, выросшего на весёлой считалочке:'Раз, два - Фредди в гости жди...'

5 из 10

14 мая 2010 | 00:46
  • тип рецензии:

Оба 'Кошмара на улице Вязов' и оригинал, и ремейк великолепны.

Во-первых, к каждому моменту в ремейке добавлен подходящий саундтрек, чтобы, так сказать, обострить атмосферу. Становится реально страшно.

Во-вторых, Сэмюэл Байер не пытался сделать из ремейка ни точную копию оригинала, ни полное их различие.

В-третьих, поразила игра актеров. Все играли на пять баллов, то есть все было очень натурально. На лицах виделись неподделанный страх и прочие эмоции.

И наконец, в четвертых. Многие люди, которые писали отрицательные рецензии, были не правы, особенно насчет того, что Джеки Эрл Хейли не смог заменить Роберта Инглунда в роли Фредди Крюгера. Незаменимых людей нет! Джеки Эрл Хейли великолепно вписался в роль.

Фильм мне очень понравился. Было такое ощущение, что я сама нахожусь на экране: помогаю героям, сражаюсь с Фредди Крюгером, короче представляю себя на их месте.

10 из 10

03 июня 2010 | 14:12
  • тип рецензии:

После просмотра в кинотеатре нового 'Кошмара на улице Вязов',я понял одну вещь - Не берись переснимать то, что снять лучше уже невозможно. Новый фильм мягко сказать, произвёл на меня далеко не лучшее впечатление.

Огромный минус нового 'Кошмара' - это его маньяк, что ни говори, а этот новый Фредди никак не смотрится в своём обличие, ну хоть убейте - не верю, что он Фредди, нет той ехидной улыбки, того юмора, даже форма лица у нового героя какая-то не такая, ну не Фредди он и всё тут.

В сюжете фильма нет ничего особенного, многие моменты были скопированы из фильма 1984 года. В новом фильме нет откровенно страшных сцен, игру актёров я бы оценил в 5 из 10 - среднячок. Сюжет очень предсказуемый и сухой, ничего существенно нового зритель не увидел, я даже немного жалею потраченного времени, вообщем: Фильм для разового просмотра (кассы),в целях незначительного подщекочивания своих нервов. Мой вердикт:

4 из 10

09 мая 2010 | 19:28
  • тип рецензии:

Студия Майкла Бэя 'Platinum Dunes' в нынешнем десятилетии печально известна всем киноманам тем, что ее сотрудники тщетно пытаются 'воскресить' старые добротные ужастики и слэшеры. Каждый раз очередная задумка светлой головушки Бэя оканчивается полным крахом. Под патронажем 'Platinum Dunes' погибли ремейки классических хорроров 80-х: 'Пятница, 13-е', 'Техасская резня бензопилой', 'Хэллоуин'. А нынче же создатель 'Трансформеров' замахнулся на святую святых жанра - легендарную картину 1984 года режиссера Уэса Крэйвена, совершившую настоящий переворот в области фильмов ужасов.

При очередном просмотре того самого 'крэйвеновского' 'Кошмара на улице Вязов' на меня накатывает чувство ностальгии по давно ушедшим временам, когда я, будучи совсем маленьким, не мог спокойно заснуть из-за постоянно маячившего перед глазами обезображенного лица Фредди Крюгера в исполнении Роберта Инглунда. Узнав, что 'New Line Cinema' (которая, пожалуй, со времен 'Властелина Колец' ничего более путного не выпускала) и 'Platinum Dunes' готовят ремейк классического хоррора Крэйвена, встревожился и обрадовался одновременно. С одной стороны, предыдущие 'опыты' компании Майкла Бэя говорили сами за себя, а с другой - весьма неплохо было бы напомнить современному зрителю, привыкшему к второсортным дешевым трэшевым страшилкам, о том, что был некогда такой Фредди Крюгер, ставший одним из легендарнейших злодеев за всю историю кино. Но ремейк не оправдал моих ожиданий и возлагавшихся на него надежд. Ничуть не оправдал. С киносериалом 80-х годов фильм Сэмюэля Байера не имеет почти ничего общего. Историю перековеркали и изменили начисто. Сценарий был упрощен до максимально примитивного уровня, а диалоги героев просто невозможно слышать - настолько тупо и по-детски все это смотрится.

'Кошмар на улице Вязов-2010' стал режиссерским дебютом Байера, до этого он был клипмейкером. Думаю, от комментариев тут можно воздержаться. Да и за примером далеко ходить не надо - вспомним хотя бы нашего соотечественника Тимура Бекмамбетова. Постановка фильма не выдерживает никакой критики, а рваный и непрофессиональный монтаж просто режет глаз. События разворачиваются с неимоверной скоростью, чуть ли не на пятой минуте фильма начинаются сновидения с Фредди. В итоге картина смотрится довольно уныло и скучно, время пролетает в мгновение ока, но есть все же в ней что-то, заставляющее досидеть до конца и не слишком уж сожалеть о потраченных деньгах и времени.

Конечно, спецэффекты сыграли тут немаловажную роль. То, что в оригинальной ленте Крэйвена не было компьютерных эффектов и тому подобных наворотов, а использовались специальные технические приспособления и бутафорская кровь, никоим образом не принижает его перед ремейком Байера. Да, в нем современные (и довольно неплохие) спецэффекты, картинка ярка и насыщена, но атмосфера ужаса и страха потеряна безвозвратно. Фильм абсолютно не страшен, просто пару раз можно вздрогнуть из-за резких появлений Крюгера, но не более того. Эффект 'бу!' - не главный показатель хоррора. А в картине Байера таких эффектов чересчур много, так что к концу становится уже неинтересно, когда, к примеру, Нэнси прячется в шкафу и заглядывает в щель в дверце, и вдруг из темноты выскакивает Фредди. Слишком уж легко можно определить наступление такого эффекта.

Актеры подобраны малоизвестные и, как следствие, малоопытные. Главную героиню Нэнси Холбрук (кстати, только ее имя осталось неизменным) играет доселе мне не известная Руни Мара. Доля таланта в ней есть, но смотрится слишком серо. Кайл Галлнер, играющий друга Нэнси Квентина (ну что за имя - не в лад ни в попад), вообще вызывает отторжение непрофессиональной игрой. Он даже теряется на фоне Мары в совместных сценах. Далее на очереди - Кэти Кэссиди, также хоть немного справившаяся с отведенной ей ролью. Томас Деккер вообще не запомнился. Ну и Келлан Латс (Эммет Каллен из 'сумеречной' саги), появляющийся всего на пять от силы минут, ничего толком не сумел показать. Даже в набивших оскомину 'Сумерках' в эпизодической роли вампира сыграл лучше, хотя экранного времени у его героя там совсем немного.

И, наконец, то, ради чего, собственно, люди и пошли на новый 'Кошмар на улице Вязов' - Фредди Крюгер в исполнении Джеки Эрла Хэйли, блестяще сыгравшего супергероя Роршаха в 'Хранителях' Зака Снайдера. Крюгер в картине Байера не имеет ничего схожего с образом Инглунда. Да, он пытается шутить (некоторые его шутки вполне вызывают улыбку), да, он стал более жестоким и серьезным, но это не делает ему никакой чести. Вспомним, ведь Крюгер 80-х любил как следует позабавиться со своими жертвами, играя с ними в 'кошки-мышки'. А тут? Пара фраз - и подросток отправлен на тот свет. Грим также вызывает нарекания. Крюгер Инглунда выглядит в два раза страшнее и омерзительнее, нежели смешное и непонятное лицо Крюгера Хэйли. Он похож на какого-то пришельца, ей-богу! Также огорчило то, что Фредди сделали садовником-педофилом и не удосужились поведать о создании знаменитой перчатки с лезвиями.

Операторская работа в лице Джеффа Каттера - одно из немногочисленных светлых пятен ремейка Байера. Некоторые эпизоды, удачно подобранные ракурсы заставляют восхищаться. Саундтрек написан Стивом Яблонски, писавшим музыку и к 'Трансформерам'. Представляете себе музыкальное сопровождение блокбастера о роботах-пришельцах в фильме о жестоком маньяке из снов? Если не можете, то посмотрите фильм Байера.

'Кошмар на улице Вязов' образца 2010 года отныне не считаю ремейком картины Уэса Крэйвена. Скорее, это неудачный ребут легендарного киносериала.

5 из 10

По слухам, 'Platinum Dunes' намерены сделать из ремейка целую трилогию, на что недвусмысленно намекает 'молниеносный' финал картины. Упаси Господи!

30 мая 2010 | 09:45
  • тип рецензии:

Первое что бросается в глаза, так это другой Фредди... Изначально, первый Фредди Крюгер брал своей харизмой, своим обаянием, нежели нынешний орк-массовик из Властелина кольца. Для ужастика фильм очень банален и предсказуем, сейчас мало кого напугают неожиданные появления железных когтей и сгоревшего лица. Неожиданность - уже старо, надо брать атмосферой, которая здесь отсутствует начисто. Сразу становится понятно кто где когда заснул и что его сейчас ждет.

Традиционного 'Крюгерского' юмора в новом фильме не наблюдается. Были моменты, но их ничтожно мало и этим не спасти банальный 'ужастик' с искаженным орком в главной роли.

В итоге мы имеем обычный новый фильм про классного убийцу Фредди Крюгера, в котором этого же классного убийцу убили другим актером с отсутствующей мимикой и непривычным гримом. Спасибо друзья.

Моя субъективная оценка:

5 из 10

23 октября 2010 | 09:02
  • тип рецензии:

Что мы имели раньше? Действительно страшного маньяка, убивающего ради убийства, которому лишь к 4-й части добавили юморка. Первый фильм, оригинал 1984-го, представлял Фредди действительно жутким парнем, без всяких шуток и стеба, в римейке хотели показать именно такого, серьезного и брутального Крюгера, а вышел...

Ничтожный и жалкий уборщик-педофил, который даже после перерождения в 'монстра' и остается таким же слегка неполноценным неудачником, просто с голосом пониже. Грим напоминает какой-то жабий оскал, вместо глаз две щелочки, за которыми почти ничего не видно,(а каков у старика Инглунда, в роли винтажного, теплого и лампового Фредди был взгляд!). Такой злодей не вызывает страха, лишь недоумение, да и сам Хэйли, как актер тут подкачал, несмотря на клятвы и заверения перед стариком Робертом.

Изменение оригинального сюжета тоже не пошло на пользу, все ровно как линейка, пошло и лишь отталкивает от экрана. Игра актеров настолько вымучена, что после такого персонажи 'Тромы', кажутся метрами лицедейства. Сами убийства и спецэффекты уровня молодежного ужастика, оригинал по сравнению с ними даже через четверть века смотрится на несколько голов выше.

Я понимаю, что молодежь уже может быть не знакома с классикой жанра, но зачем тогда снимать настолько халтурный и бредовый римейк? Чтобы напомнить об одном из отцов жанра 'слэшер'? Нет, скорее всего чтобы заработать денег на святом для многих имени, сняв без всяких стараний, хотя бы каких-нибудь ничтожных усилий и уважения к оригиналу обычный середнячковый слэшерок. В случае 'Техасской резни бензопилой' римейк удался, римейк 'Хэллоуина' (ммм... промолчу, но Роб Зомби хотя бы как поклонник оригинала постарался, пусть и по-своему), здесь же я вижу состряпанный спустя рукава, лишь бы поскорее, да 'пипл схавал', халтурный тинейджерский слэшерок, а Бэй нацелился и на продолжение. Что ж его право, если для них это не киноискусство, а бизнес!

за обман, спекуляцию образа, и халтурщину по всем фронтам:

2 из 10

да и то балл за мое уважение к целой мифологии, созданной Уэсом Крэйвеном.

07 мая 2010 | 16:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: