Не люблю я эти пустые сотрясания воздуха вроде 'О, оригинал-то все равно был получше, покраше, пострашнее!'. И любую картину стоит рассматривать строго в рамках данного проекта. Но вот с новым 'Кошмаром на улице Вязов' как-то не заладилось... Все вспоминался первый фильм.
Уэс Крейвен (а мы, поколение 'Крик'-нутых людей, помним его фамилию как отца молодежных ужастиков) создал целый мир с парнем в красно-зеленой тельняшке, болотцами крови и школьничками, которым по виду впору иметь собственное потомство. Но это было реально круто, друзья мои! Это был определенный стиль. А цвет... Такой молочный туман по всему экрану... Или герои. Нет, вы покажите мне второго Джонни Деппа в ремейке! Джонни в оригинальном 'Кошмаре...' было мало, но зато все помнят фонтан его кровушки. Здесь же не влез в память ни один актер, не одна ни роль, ни эпизод... Да что там актеры... Не успевали они появляться на экране, как их тут же линчевали.
Оригинальный фильм 1984 года (подумать только, половины пользователей Кинопоиска еще и в проекте-то не было) был достоин стать не только классикой, но и иметь основу для многочисленных сиквелов. Вот это я понимаю, Кино!
Олд скул рулЪ!
2 из 10
ЗЫ. а маме ремейк неожиданно понравился... хотя она и первый-то не видела.
Пожалуй, не найдется такого человека, который в детстве не смотрел серию фильмов «Кошмар на улице Вязов». Эти фильмы пугали нас, прежде всего, своей атмосферой, харизматичным злодеем и, казалось бы, нестандартными путями убийств – во сне. Но времена меняются. Сейчас большинство старых и успешных ужастиков обретают новое перерождение. Сначала это произошло с «Хэллоуином», в прошлом году с «Пятницей 13», теперь же дело дошло и до «Кошмара на улице Вязов».
От ремейка, если честно, чего-то хорошего не ожидал. Может это из-за того, что Фредди здесь какой-то не такой или еще что, но когда я посмотрел сию картину, то удостоверился в этом на все 100%. Во-первых, атмосфера фильма уже не та, он совсем не держит тебя в напряжении. Во-вторых, зачем было делать из Фредди садовника-педофила? И в-третьих, Джеки Эрл Хейли совсем не подходит на данную роль. Но обо всем по порядку.
Сюжет картины весьма неплох, развивается быстро и ненапряжно. За полтора часа нам успевают показать серию интересных убийств, хорошую подачу сюжета, что произошло с самим Фредди, и почему он стал всех убивать. В принципе, большего и не надо. Ну и сама концовка выполнена в стиле оригинальных частей, т.е. без Хэппи-Энда.
- В какую игру теперь сыграем?
- Иди в задницу!
- Звучит заманчиво…
Отдельно хочется поговорить о, непосредственно, главном злодее – Фредди Крюгере. Он оставил при себе все те же наборы шуток, но вот зачем было кардинально менять ему прошлое? В чем необходимость делать из него педофила? Вы, если уж, делайте ремейк, то незачем делать такие кардинальные изменения. Да и сам образ Крюгера мне пришелся не по душе. Возможно, это из-за такого, что я привык к образу Роберта Инглунда, но, так или иначе, Джеки Эрл Хейли все же недостаточно подходит на данную роль.
А другие актеры смотрелись вполне сносно. Руни Мара смотрелась на голову выше всех остальных, не ожидал такого от молодой актрисы. Так же неплохо сыграл Кайл Галлнер. Спецэффекты выглядели хорошо, хоть их и было недостаточно много. Операторская работа в некоторых местах тоже порадовала.
В итоге мы получили средненький ремейк на, как бы это громко не звучало, классику ужастиков 80-х. Не сказать, что картина Сэмюэла Байера получилась совсем провальной. Плюсы в ней все же есть, но вот минусов оказалось гораздо больше. Возможно, «Кошмар на улице Вязов» 2010 года придется по вкусу нынешнему поколению, но я все же отдаю предпочтению оригиналу. Поэтому оценка фильму только 6/10.
Сколько приятных и теплых впечатлений оставил оригинальный «Кошмар на улице Вязов». Фредди Крюгер пугал не одно поколение детей, от его шуток мурашки шли по коже, а от вида ужасающей перчатки с лезвиями, кромсающей подростков, и от внешности маньяка многие даже умудрялись падать в обморок.
От ремейка в фильме осталось не так много, как может показаться на первый взгляд. Первое и самое главное изменение – это сам Фредди. Вместо мистической, окутанной тайной легенды, его сделали мало что садовником детского сада, так еще и педофилом, совращающим малолетних детей в своей тесной «сказочной» берлоге. Во многом Хейли исправляет столь значительный просчет своей харизмой, превращая Фредди в настоящего маньяка, получающего ни с чем не сравнимое удовольствие при убийствах и пытках своих жертв. И выглядит это достаточно эффектно.
Черный юмор остался на месте и, в принципе, оказался чуть ли не самой яркой чертой ремейка, но в произношении Джеки Эрла Хейли он выглядит более зловеще. Самый главный промах (как считает большинство зрителей) – это внешность Крюгера. Понятное дело, что создатели хотели максимально точно показать последствия страшных ожогов и регенерации кожи (что составляет мнение, будто Крюгер выжил в страшном пожаре). Но, в отличие от грима Инглунда (его кожа все еще продолжает разлагаться, что составляет более правильное мнение о том, что он все-таки умер при пожаре и как бы «задержался» в этом состоянии) – грим Хейли совсем не страшный, а некоторые даже находили его смешным.
Герои также оказались весомым промахом фильма. Хоть актеры, исполняющие роли жертв-подростков, и звезды различных сериалов, особых талантов здесь увидеть не удалось. Начиная от Нэнси, которая их милой старшеклассницы превратилась в замкнутую и необщительную особу, заканчивая Квентином, постоянно ширяющимся то психотропными стимуляторами, то адреналином (!). Лишь героиня Кэти Кэссиди Крис заслуживает внимания, как хорошо проработанный и сыгранный персонаж.
Ремейк получился далеко не таким, каким его хотели увидеть как преданные поклонники «Кошмара…», так и зрители, знакомые с оригинальным фильмом. В нем масса минусов, а те немногочисленные плюсы уже показали в трейлере, так что особого впечатления они не производят. Единственное, что оставляет по-настоящему хорошее впечатление, так это игра Джеки Эрла Хейли, особенно в моментах без грима. Настолько правдоподобно передать эмоции и оставить хоть какие-то чувства может только актер такого уровня.
Наконец-то я посмотрел римейк на фильм Уэса Крэйвэна о маньяке в полосатом свитере в шляпе и перчаткой с пальцами-ножами. Фредди Крюгер…Сколько тёплых и ностальгических воспоминаний… середина девяностых, вечер субботы и на НТВ показывают очередную часть фильма «Кошмар на улице Вязов»… надо сказать, что даже на лицензионном переиздании всех частей саги, сохранили именно тот многоголосый синхронный перевод с НТВ, что особенно порадует тех, кто застал то время…
Один из самых знаменитых киноманьяков, напугавший не первое поколение подростков по обе стороны бывшего занавеса. Фредди Крюгер в исполнении великолепного Роберта Энглунда, создал неповторимый образ харизматичного маньяка, обладавший и кровожадностью, и умело шутил.
Фильм 1984 года, где на второстепенной роли дебютировал в большом кино Джонни Депп, получил аж шесть продолжений и один кроссовер, в котором Фредди стравили с не менее известным публике, и к тому же, созданным той же студией New Line Cinema, Джейсоном Вурхисом из саги «Пятница 13-е». Не могу сказать, что последующие части истории разных тинейджеров на которых во сне охотится маньяк, не дотягивали до оригинала, их вытягивал сам Фредди в исполнении Энглунда, обилие эффектных сцен и действительно жуткая атмосфера, что ставили сагу «Кошмар на улице Вязов» особняком среди молодежных слэшеров. Но сейчас речь пойдет о римейке на фильм 1984 года.
Итак, что же можно сказать о новом «Кошмаре»? Говоря о римейке, я не могу не оглядываться на оригинальный фильм 1984 года. По порядку. Сама концепция фильма и общий сюжет ничем не отличаются от оригинала Крэйвэна, кроме некоторых деталей. Во сне к подросткам является непонятный мужчина в красно-зеленом полосатом свитере, в шляпе, с обожженным лицом и ножами на пальцах перчатки. Как я уже сказал, общий сюжет полностью повторяет сюжет оригинала, поэтому излагать сюжет не имеет смысла. Почти все персонажи названы теми же именами, разве что в римейке они претерпели небольшие изменения.
Прежде всего, Нэнси. В оригинале её замечательно сыграла Хезер Лэнгенкэмп. В её образе получилась такая типичная прилежная американская девушка-старшеклассница из нормальной среднестатистической семьи. Нэнси в исполнении Хезер Лэнгенкэмп сразу вызывала симпатию не только приятной внешностью, но и её Нэнси была также смелой и харизматичной девушкой. А какая Нэнси в фильме 2010 года, в исполнении Руни Мары? А здесь она больше картонный персонаж. Харизмы никакой, необщительная, замкнутая, симпатии не вызывает.
Крис в исполнении Кэти Кэссиди мне понравилась. Лучше бы Кэссиди взяли бы на роль Нэнси. Несмотря на то, что её персонаж второстепенный, но очень живой в отличии от Нэнси.
Квентин в исполнении Кайла Галлнера получился ничем не лучше той же Нэнси. Квентин Галлнера рядом не стоял с Гленом Джонни Деппа. Если персонаж Деппа был типичным домашним американским мальчиком из восьмидесятых, и был достаточно интересным персонажем, то Квентин в исполнении Галлнера получился просто размазня, директорский сынок, который никак не предложит встречаться Нэнси. Надо сказать, оба они друг к другу очень подходят.
Более-менее понравился Томас Деккер в роли Джесси Брауна. Деккера я уважаю за Джона Коннора в сериале «Хроники Сары Коннор», поэтому о Деккере в этом фильме у меня немного завышенное субъективное мнение. Его персонаж Джесси Браун более мягкий, в отличие от Рода Лейна сыгранного Джейсу Гарсией в 1984 году. У Гарсии Род Лейн получился типичным школьным хулиганом, которые вытрясают у слабых ребят деньги, которые их мамы дали им на завтрак. У Деккера Джесси Браун совсем другой. Единственное, что объединяет этих двух персонажей – развитие событий.
И теперь, самый ключевой персонаж, в новом качестве которого нам представили, это, конечно Фредди Крюггер. Здесь его играет Джеки Эрл Хейли. Плохого про «нового» Фредди сказать ничего не могу. Грим сделан очень даже неплохо, вся атрибутика присущая этому персонажу присутствует. Особенно очень понравилась перчатка с ножами вместо пальцев, очень внушительный у неё вид. Делает он всё что нужно, говорит всё, что нужно говорить. Многие фразы взяты из диалогов Фредди из оригинального фильма. Единственное, что ввело меня в недоумение, так то, что в римейке Фреда Крюгера сделали педофилом… В римейке нам преподносят, что Фред Крюгер был садовником в детском саду, и очень любил играть с детьми, что однажды завел их к себе в каморку, где воплощал свои извращенные фантазии… В оригинале о таких наклонностях Фредди не было сказано, хотя возможно подразумевалось, ведь в те годы проблема педофилии не была такой злободневной как сейчас. Не скажу, что он получился слишком брутальный, но кромсать подростков у него здесь получается очень умело и со вкусом. Фредди в исполнении Хейли, в принципе, неплохо получился, но не более того. Каков был Фредди в исполнении Энглунда? Его выделяла харизма, его юморок, с которым он подходил к своей «деятельности» по расправе над тинейджерами. Одна его улыбка и фразочки чего стоили…
Неплохой монтаж фильма. Интересно показан переход между снами и реальностью, так, что иной раз не сразу понимаешь, где находится вымотанный не спавший герой. В визуальном плане фильм смотрится достаточно хорошо. Смена фона, сна и реальности. Кровавые сцены сделаны неплохо, видимо с обилием крови и убийств создатели не прогадали. Одно из главных достоинств оригинального фильма, наряду с самим Фредди, была его атмосфера страха и напряжения. В римейке она отсутствует, а если она есть, то слабо прослеживается.
Порадовало музыкальное оформление фильма. Сохранили оригинальную музыкальную тему, и очень понравилась музыка в начальных титрах.
Делать римейки на такие культовые фильмы ужасов как «Кошмар на улице вязов» дело очень серьёзное. С одной стороны важно сохранить каноны, чтобы не расстроить поклонников оригинального фильма, и с другой стороны, в римейке показать своё, в чём-то отличающееся от оригинала, видение фильма. Среди действительно хороших римейков в жанре ужасов, которые, можно сказать, даже в чём-то превосходят свой оригинал, можно выделить «Ночь живых мертвецов» Тома Савини снятый в 1990 году под непосредственным контролем маэстро Джорджа Ромеро. В результате была полностью сохранена, атмосфера оригинального фильма, и получились более интересные персонажи.
Поэтому низкую оценку ставить не очень хочется, хотя в фильме достаточно недостатков. Если бы в названии не было слов «Кошмар на улице вязов», то это был бы простой фильм про маньяка убивающий подростков. Но в данном случае речь идет о слэшере, с которым связана целая эпоха, сага, на которой выросло не одно поколение. И подход к перезапуску культовой франшизы должен был быть очень серьезным. Жаль, конечно, что слабоватый вышел результат.
Модно стало сейчас делать ремейки на те или иные картины, которые в своё время были популярны, и даже больше многие из тех 'старых' картин принято считать классикой. Вот и многими любимого Фредди Крюгера не обошла эта участь — сняли ремейк картины 1984 года. На ремейк возлагал большие надежды, ведь Фредди играет Джеки Эрл Хейли — актер который мне нравится, и это стало ключевым моментом из-за чего я ждал и надеялся на хорошее качество картины.
Я не буду говорить что оригинальный 'Кошмар' был фильмом страшным, он не был страшным, пересматривал я его относительно недавно, так что страха не было. Впринципе страшных моментов я и от ремейка не ждал, их в принципе и не было. В фильме нет ни одного пугающего момента, атмосфера фильма совсем не передается зрителю, так что оригинал в этом плане лучше.
Первый 'Кошмар' пришелся мне по душе скорее всего из-за самого Фредди. Или скорее из-за исполнителя главной роли Роберта Инглунда, который воплотил образ маньяка настолько удачно, что Фредди стал одним из самых запоминающихся маньяков кинематографа, а его шуточки — это что-то. В ремейке Фредди вышел несколько иным, можно сказать что это совсем другой персонаж, где-то раздобывший свитер, шляпу и перчатку с когтями и косит под Фредди. Конечно для нового поколения зрителей этот Фредди и будет интересен, но старый мне больше по душе. Во время просмотра невольно казалось что старый Фредди симпатичный, а этот просто урод. Многим покажется что новый Фредди плох, нет — он просто другой, совсем другой.
Сценарий совсем не порадовал. Ладно, пусть Фредди садовник, но педофил!?Перебор я считаю. Тем более так хотелось чтобы Фредди был невиновен, и те люди которые устроили самосуд ошибались, но нет, всё прямолинейно и без всяких сюжетных заковырок. Зрителю показывают еще живого не обезображенного Фредди который пытается убежать от людей которые хотят его убить, кричит что он ничего не делал, его становится жалко и невольно думаешь что правильно если он мстит детям за вранье, оказывается что он правда педофил и получил по заслугам, но как было бы хорошо если бы он был невиновен. Нам просто показывают мерзавца который получил по заслугам, и еще мстит за то что дети рассказали что он к ним приставал. В плане сценария минус.
За режиссерской работой Сэмюэля Байера не следил, и судить из-за этого не смогу. Но что явно бросилось в глаза, что ремейк не слизан с оригинала, все более-менее свое.
Джеки Эрл Хейли хорошо справился ролью. То что Фредди уже не тот, не его вина, а скорее сценаристов. Возможно хорошо что Хейли не стал копировать старого Фредди которого играл Инглунд, было бы чересчур наиграно, а так вполне себе неплохая актерская игра, которая разбавляет весь фильм, и я думаю если бы не Хейли то врядли фильм был бы мне столь интересен. Кстати, во время самосуда над Фредди, Джеки был очень убедителен, мне понравилось.
Другие актеры мне вовсе не понравились. Играют не интересно, ничем не цепляя. Те актеры которые играли подростков, совсем не катят на подростков, и это явно минус. Ну ладно возраст, но еще при этом совсем не исполняя роль, это ж слишком. Кто запомнился так это Клэнси Браун, играющий отца одного из подростков. Запомнился не потому, что играет шикарно, а потому что актер мне нравится.
Мне кажется самой главной ошибкой создателей стала съемка ремейка. Ведь старого Фредди не забыли, как это был с Кожаным Лицом и другими известными персонажами. Фредди не нужно было осовременивать, он был и так хорош. Вторая ошибка это внешность Крюгера, она мне не очень понравилась. Его лицо похоже на натянутую на него маску. Но думаю если бы создатели решили оставить прежний образ Фредди, то нападок было бы куда больше, нежели сейчас. А вот просто поработать над внешностью Крюгера я думаю стоило бы.
Знаете подводя итог хочется сказать что, фильм не такой уж и плохой, и разок его посмотреть то уж точно можно, плеваться вряд ли будете. Я люблю старого Фредди, но после просмотра ленты ощущения зря потраченного времени у меня не было. Лучше или хуже оригинала?Не знаю. Как я уже говорил насчет самого Фредди он другой. Так и с лентой, она другая. Не лучше, не хуже — просто другая.
Не нужно было его воскрешать. Фредди всё-таки мёртв. (soft version)
Как говорил один западный критик, 'я лучше ещё раз пересмотрю гей-порно 'Месть Фредди', чем этот кусок калича'.
Рассмотрим. Просмотр ремейка фильма Уэса Крэйвена не вызвал во мне противоречивые чувства, будто бы меня поимел Сэм Байер, как Фёдор в его кине детишек, не вызвал такой задней мысли будто посмотрел Флэша Гордона с космическими болельщицами, не вызвал он никакого отвращения или других эмоций в принципе. Только холодный расчёт, с которым явняком команда и создавала эту картину. Мне понравились холодные тона фильма и особенно зимняя тема в середине в одном из снов – такого в оригинальном сериале не было, а как же снег оказывается идёт этим кошмарам. Хопкинс наверное плачет сейчас, что не вставил подобный кусочек в его самую готичную пятую часть. Но с другой стороны ещё на стадии разработки сценария мне совершенно не впёрла идея сделать серийного маньяка Крюгера педофилом. Разве это верно. 80-е двигали создателей подобных картин не только к тому, чтоб напугать, но также они выдавали ужасающие циничные образы убийц с изюминкой. То есть вы вроде бы знаете, что Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс (хотя плохой пример – этот чел полный балбес, если честно) или тот же Фредди Крюгер – ублюдки и отморозки, и нет им пощады, но в подсознании эти образы у вас после фильма оставались, т. к. эти киллеры были дико круты. Народ хотел еще их видеть, и топал в кино на каждое продолжение. А кому нужен зашуганный садовник-педофил, которого гоняют родичи детишек аж до самой котельной и сжигают к чертям. По мне так в этом фильме родители – правы, а Крюгер выглядит чмошником.
Что можно сказать про остальное. Выглядит фильм не вдохновляющее. Как будто смотришь кино с похожим на старый «Кошмар» сюжетом, но сделанным слабее. Создатели, как могли, извратили эту историю, чтоб мы не сидели и не отмечали пунктики – «эта сцена была, эта тоже, а где же фонтанище кровищи?!!?», но сценарий вышел всё равно каким-то вымученным. Это не те люди, которые душой старались вложиться в проект. Диалоги – сплошная банальщина, вызывающая в сознании тысячи приёмов, как можно было бы окрасить диалоги. На актёров жаловаться не буду. Все новички и вроде справляются неплохо (для новичков). Нэнси вышла ничего конечно (в смысле ничего особенного), но у актрисы Хэзер в 84 году было больше брутальности на лице. Там сразу было ясно, что фиг так просто замочишь. Хэйли в роли Фредди кстати неплох (ну, наподобие Роршаха из Смотрителей), но всё портит опять банальность диалогов и приевшихся шуток (обещали, что будет вообще без них - зря обещания, видимо, не сдержали). Ещё совершенно лишние здесь все эти упырские убыстрения, рапиды, да компьютерные спецэффекты. Я что, пришёл смотреть ерундовый ужастик 2000-х. Нет, я пришёл взглянуть на культ, уже давно сложившийся. Так извольте хотя бы пригласить толковых гримёров, типа Тома Савини. Куда уж там. Музыка неплоха только в тех местах, где играет оригинальная тема Бернстайна. Всё остальное жёсткий пафос. Нет чтоб воспользоваться услугами андерграундных металл-коллективов, с которыми такой режиссёр, как Байер, однозначно должен дружить. Он вроде как некоторым клипы снимал. Было бы хоть оригинально. Новая история не сможет заинтересовать даже никогда не видевших ни одной части, т. к. интрига хоть и есть, но она оказывается облаком в штанах.
Результат просмотра можно определить одной фразой “strait-to-video”.
Вот и произошел перезапуск 'Кошмара на улице Вязов', как это было не так давно с 'Пятницей 13'. И Голливуд нулевых демонстрирует в этих римейках все одно и то же - напугать никак не получается, зато главные персонажи становятся все жестче и жестче. А с остальным создатели даже не пытаются заморачиваться, тупо переигрывая все те же ситуации, только хвастаясь применением современных технологий. С одной стороны, это неплохо - пересмотреть полюбившийся ужастик 80-х с новой картинкой, зная все наперед. А с другой, очень жаль, что за столько лет не проявлено никакой изобретательности, даже попыток никаких нет! История про знаменитого убийцу из снов с железной перчаткой повторяется. Вновь несколько подростков, на той же самой улице, становятся жертвами Фредди Крюгера, который изменился не только лицом, но и манерой убийств.
Видимо, именно эту цель и преследовали студии, когда решились запустить производство фильма - сделать маньяка более драматичным, убрав комичность в действиях Крюгера, которая была до этого во всех 'Кошмарах на улице Вязов'. Да и лицо Джейки Эрла Хейли на порядок ужаснее, чем у Инглунда, особенно учитывая реалистичные ожоги на лице, в отличие от резиновой маски тридцатилетней давности. В общем, как ни погляди, злодей совершенно не тот, и никакой рваный свитер и металлические пальцы на это не влияют.Последовательность действий все та же - самоубийство наяву, вновь вырастающий из стены силуэт маньяка, преследования в котельной, появляющаяся рука в ванной, кульбиты в воздухе над кроватью, а потом главная героиня опять же умудряется вытащить Крюгера в реальность. Единственное, что тут добавили - это довольно подробный экскурс в прошлое маньяка, и попытку объяснить, почему он стал таким. И на этом все.
В остальном получился стандартный ужастик 21 века, который, наверное, и детей то сейчас напугать не сможет, настолько все банально и предсказуемо. Главные герои никак не запоминаются, хотя актеры и неплохие, а Крюгер больше похож на какого-то ожившего трупа в шляпе, чем на хитрого кровожадного маньяка. А привычный по всем современным негодяям зловещий голос узнается моментально. Самое главное достоинство нового 'Кошмара на улице Вязов' - это музыка. Саундтрек превосходный, именно благодаря ему при просмотре не скучно, пусть даже каждую следующую сцену угадать не составляет труда. Но им можно наслаждаться и отдельно от фильма. Ну, и еще над чем сценаристы не поленились поработать, так над забавными фразами Фредди, который ими не пугает, а лишь смешит зрителей.
Достойное количество крови в фильме, а местами по-настоящему красиво разлетающиеся брызги, тоже позволяют выделить фильм из череды похожих малобюджетных поделок современности. Самая последняя сцена с пальцами-ножами из лица в разы лучше, чем тупейшая расправа над Крюгером. Настолько неизобретательной разборки с негодяем не видел уже давно, за такое надо вешать сценаристов так, как они здесь придумали с жертвами Фредди во его мире снов. Сам он радует лишь красиво нарисованной обгоревшей рожей, и чтобы получить от всего этого плагиата с компьютерными спецэффектами удовольствие, придется представить, что это первый фильм 'Кошмара на улице Вязов'. Ну, или просто забыть про существование предыдущих фильмов с харизматичным Робертом Инглундом в роли уже культового маньяка.
На мой взгляд - весьма неудачное цитирование первого 'Кошмара на улице Вязов' с куда менее интересным новым Фредди Крюгером. Как отдельно взятый, кровавый ужастик, не так уж плохо.
Уф, ну что, удалось мне вчера посетить кинотеатр. Посетить-то за последний месяц удавалось много раз, написать – было как-то не досуг. И тут, на откровенном треше (не в самом хорошем смысле этого слова) – желание появилось. Не знаю, чья уж тут заслуга – красавца-маньяка или трепещущих деток, но кое-чем мне всё-таки хочется поделиться.
Начну с того, что я видела тот самый, самый первый «Кошмар», ремейком которого, по сути, является версия 2010 года. И дело даже не в юном и совершенно прекрасном в своей первой роли Деппе (помнится, оригинал тоже не шибко пришёлся мне по вкусу), дело в самом кино, в его композиции. Или во мне (разводя руками). Я ужасы, скажем деликатно, не жалую. Вот совсем. Кажутся они мне до невозможности предсказуемыми, ну и, если уж быть совсем откровенной, я боюсь. Вот серьёзно. Но с Фредди отчего-то подобного не получилось, разве что в паре мест меня накрывала беспочвенная волна беспокойства, но, увы и ах, всё обходилось. Тут опять-таки, возможно, дело в личностных особенностях, так как конкретно меня в подобном жанре страшно пугают предметы религиозного культа, вот просто жуть как. А тут – маньяк из снов. Можно, конечно, загнаться, и не спать три дня, но со мной этого не случилось.
А всё почему?
Меня возмущает (до сих пор, кстати) тот факт, что Фредди, получив по заслугам за свои грязные извращенские дела, гм, негодует, и мстит детям в ответ. За что??? У меня этот крик просто стоял в горле в течение всего киносеанса. Я совершенно не разбираюсь в людях, ибо маньяка в его полноценном человеческом обличье мне было даже… Жалко. Я вот честно и всей душой надеялась, что стал он таким… Отвратительно ужасным не по своей вине. А тут создатели просто жгут напалмом, выставляя чудовищного убийцу просто отъявленным негодяем. Наверное, позиция коммерчески выигрышная – чтобы ужастик стал уж совсем бессюжетным, но… Не по мне. Вот за что не люблю этот жанр – всё изначально предельно ясно, сюжет прямолинеен, как стрела, и никаких шансов что-то не угадать в поведении и мотивации героев. Хотя, кривить душой не буду, кое-что меня откровенно пугало и было даже неожиданным. Но таких моментов мало.
Хочется поговорить о сюжете. Очевидно, американцы обладают офигенным даром гипнотического воздействия, или их психотерапевты имеют такой уровень профессионализма, что хочется просто восхищённо кричать «йахууу!» Иначе как объяснить тот факт, что целая группа детсадовцев, которым на момент страшных событий было лет по пять, забыли о жутких происшествиях? Забыли настолько, что искренне удивлены факту их тесного знакомства. Я понимаю, что сценаристов никто не просил быть документально-достоверными, и цель у этого фильма совсем иная, нежели убеждать, но всё-таки… Поражает оперативность предков.
О Фредди. Ох, ну и очаровательно-омерзительно же он выглядит на плакатах и афишах! Этакий мститель с тайной под полями своей шляпы, ореол смерти, всё такое… А в фильме какой-то невнятный урод с обожжённым лицом. Ну не страшно, не знаю. Создатели, вы пройдитесь по тёмным улицам больших и не очень городов, там таких Фредди… Только без шляпы – вагон и маленькая тележка! И некоторые барышни даже встречаются с такими (я даже парочку знаю), а тут… Прям вопли и визги. Слабые американские школьники. Так вот, Фредди имеет убедительно жалкий вид в своей жизни – просто отлично сыграно и изображено, но как маниак он откровенно пасует. Ну голос стрёмный, ну лицо не очень в фешене, ну что так – свитерок с барахолки, рука пугающая. Но это уже маниак старого образца, дань моде девяностых.
Дальше – веселее. Жертвы. Кто знаком со мной, знает, как я люблю описывать именно персонажи. Тут – просто Клондайк для опытного пользователя. Ключевых персонажей вроде пять – ну, по крайней мере, столько смогла выделить я. Первый – здоровый парень с нездоровыми синяками под глазами. Бормочет всякий бред, не оставляет ровным счётом никаких эмоций в душе зрителя. Потом барышня – внешне – чисто кадр для Хью Хефнера и его закрытого клуба. Внешне в школьницы никогда не запишешь, но вот по уму вполне, да. Соответствует. Вот её немного жаль.
Дальше нас знакомят с её очередным дружком. Изначально позиционировавший себя как брутал, он тоже быстро сдувается. Хотя истинное безумие тоже нужно уметь играть. Ну и наконец сладкая парочка «странноватых», таким, как известно, обычно везёт. Этот раз – не исключение. Девочка (весьма привлекательная), которая пытается разобраться во всёй этой нелепице случившегося и парень, невероятно похожий на Феникса и сидящий на странных препаратах. Вот такие вот ребятки должны остановить маниака. Даже смешно.
Впрочем, нельзя всё мазать чёрной краской, это нечестно. Фильм мне по-своему понравился. Не могу сказать, что это стопроцентное попадание, да и попадание вообще, но во время сеанса и после него я абсолютно честно утыкалась в дружеское плечо и попискивала. А на титрах и вовсе сразу не смогла собраться с силами и встать. На мой взгляд, отыграть без фальши ужас – тоже нужно уметь. И у молодых актёров это получилось. Старпёр Фредди, конечно, не так сильно поразил мой воображение, ну да ладно – можно сделать скидку на возраст.
Особенно радовал диалог:
- Давай поиграем?
- Иди в задницу!
- Ооо! (искреннее недоумение)
Сходить в кино, чтобы развлечься, но не напугаться. Напугаться – это другая история. А местячковый беспредел может лишь откровенно повеселить, ну, разве что слегка напугать, не более.
А вообще идите в кино. Это всегда здорово в любом случае.
В последнее время большую популярность приобрели ремейки культовых хорроров, на которых росли наши родители, да и мы с вами. Сначала на экраны вернулся Джейсон Вурхиз, затем сняли новую версию Кровавого Валентина, ну а очередь убийцы, приходящего во снах, оставалась только вопросом времени. И вот он, дамы и господа, великий и ужасный Фредди Крюгер! Великий? Да. Но такой ли уж и ужасный? Давайте посмотрим.
С первых же кадров мы видим подростка, попадающего в свой кошмар. И кто же это? Никто иной, как Келлан Латс. В голове сразу появляется мысль, что у получившего славу кумира подростков будет одна из главных ролей. Но нет, проходит примерно минут семь от начала фильма, как звездный Келлан уже лежит на полу, истекая кровью. Даже ему не удалось избежать мести Фредди. А дальше продолжается просто резня. Крюгер убивает одного подростка за другим. Даже назрел вопрос: «Неужели он всех убьет, и этим все закончится?» Хотя и подростками двадцатипятилетних актеров назвать трудно. Основные же роли достались малоизвестным исполнителям, которые, в принципе, неплохо сыграли. Ну, а то, что роль главного душегуба исполняет другой актер, не приносит особой разницы. Там под гримом вообще ничего не заметно. В фильме мы видим как воспроизведение сцен из версии 1984 года разлива, например сцена Нэнси в ванной, так и новую концепцию. С этим создатели фильма не прогадали, ведь, все новое – это хорошо забытое старое. Сюжетная линия проста и понятна. Фрэдди мстит и делает он это с хитростью, со своим особым юмором, запудривая ребятам голову. Но, несмотря на все спецэффекты, внезапную музыку и обилие бутафорской крови, получилось как-то нестрашно. Извините, но не впечатлило. А жаль. От фильма я ожидала нечто необычного, но, увы, не получила. Картина немного разочаровала. Давно я уже не встречала достойных фильмов ужасов, но новый Кошмар на улице Вязов нельзя назвать особо страшным, ибо мы все это уже видели.
В итоге скажу, что фильм ждала я с особым энтузиазмом. «Кошмар на улице Вязов» не сильно впечатлил, к сожалению, но и не слишком разочаровал. Создатели вполне справились со своей задачей. Ведь, это очень трудно снять что-то сверхновое и оригинальное, опираясь на сюжет, который уже выжат на все 200 процентов давным-давно.
Старые фильмы про маньяка-убийцу Фредди Крюгера, я, можно сказать, знаю наизусть. Они являются действительно классикой жанра, и спорить с этим просто нет смысла.
При просмотре данного ремейка, создавалось впечатление, что смотришь совершенно иную историю о каком-то маньяке, который охотился за группой молодых людей, изнасиловавших в детстве. Я конечно понимаю - это ремейк, но если уж создавать ремейк, то тут нужно или максимально близко быть к оригиналу, или же делать совсем другую историю, но с тем же смыслом. Тут же создали пытались воссоздать моменты оригинала и все же сделать немного новую историю. Что, по моему мнению, получилось не очень удачно.
Сейчас пошла мода на то, чтобы создаваться ремейки легендарной классики хоррора, что не очень-то радует. Я думаю это мнение со мной разделяют многие почитатели данного жанра. Согласитесь что ремейки таких фильмов как Пятница 13-е, Хэллоуин, и наш Кошмар на улице Вязов не увенчались особым успехом. Сейчас идет новый век кинематографа, режиссеры пытаются воссоздать картины прошлого по новым технологиям и добавлением спецэффектов. Это конечно радует, но смотреть оригинал фильма, пусть и без навороченных эффектов, было смотреть интереснее. И на загримированного Роберта Инглунда в роли Фредди было смотреть куда приятнее, нежели на нового Крюгера.
Опять же мнения по этому поводу расходятся, но я думаю, что данный ремейк не стал шедевром, и что лучше классики никогда не будет. А еще думаю, что со стороны Сэмюэля Байера, было бы глупо в 2012 году создавать Кошмар на улице Вязов 2. Старого Фредди Крюгера уже не вернет никто, можете даже не пытаться.