Сколько мог, настраивал себя, что это продолжение, а не ремейк. Я помнил, как ревностно смотрел «Хэллоуин 2007», но там кроме, как ремейком картину не назовёшь. И помнил, как легко «Пятницу, 13-ое 2009» можно было назвать «Пятницей, 13-ое — 9» (или 10, если учитывать «Фредди против Джейсона»). Я даже закрыл глаза на то, что героев звали, как из нескольких частей вместе взятых: Нэнси, Джесси, Кристина.
Поначалу даже был убеждён, что смотрю продолжение. Решил даже своевольно для себя назвать фильм «Кошмаром на улице Вязов-8». Первая прекрасная сцена в ночном кафе, где перерезают невидимыми лезвиями горло, совсем не походила ни на одну сцену из старых «Кошмаров». А потом ещё герои настолько углубились в своё детсадовское прошлое, что навели не то слово, какую интригу.
Я прямо на кресле заёрзал: интересно! И ничего хоть отдалённо похожего на ‘80-ские «Кошмары»! Здорово! Ну почему же фильм считается ремейком?
Глаза мне открыли скоро. Девочку из постели подбросили вверх, и, пошвыряв туда-сюда, убили глубокими бороздами вдоль всего торса. И тут же обвиняется её бойфренд. Хнык! Копия сцен с Тиной и Родом из первого «Кошмара». Всё, надежды рухнули. Это именно ремейк.
Немного о зрителях-детишках в кинотеатре. Мне ужасно понравилось, как они все удивились, когда девушку нежданно-негаданно для них умертвили. Хотя даже я немного поверил, что главная героиня она, так как в начале фильма был очевиден акцент на ней, по сравнению с другой (хотя то же самое было и с Тиной в фильме-’84 — я тогда тоже удивился, когда её убили).
Ксерокопий со старого фильма было ещё много (трупный пакет, например, или появление Фредди из стены). Но ксерокопия - она и в Африке ксерокопия. Я ещё удивился, почему обошли тогда сцену смерти Глена (героя Джонни Деппа) с фонтаном его крови из кровати.
Однако будут и оригинальные смерти. В тюрьме вот интересная. Но только благодаря последовавшей за убийством реакции заключённого.
Как и в случае с «Хэллоуином», более глубоко копнули в предысторию отрицательного персонажа. В новой истории я оценил, что родители так толком и не могли оправдать своей расправы над странным садовником. И их даже в этом обвиняли собственные дети. Интересно так, знал ли создатель нашего садистского маньяка Уэс Крэйвен, что сами жертвы будут за этого маньяка заступаться?
И опять о наболевшем. Чуть-чуть изменить сценарий, убрать переделки из всех старых серий сразу, поменять имена героев — и вот вам продолжение! И «Кошмары» можно снимать и снимать ещё, следуя за фильмом-’84. Теперь связь с ним уже прервана. И в этом виноват, прежде всего, «Кошмар на улице Вязов-7», где актёры, исполнившие первых Нэнси и Фредди (Хизер Ленгенкамп и Роберт Инглунд соответственно), играли, как и режиссер Уэс Крэйвен, сами себя. Это была бесповоротная точка, показавшая зрителям, что все первые 6-ть частей — правда просто фильмы, а не реальность.
Даже после «Фредди против Джейсона» я надеялся, что продолжатели «Кошмаров» как-то выберутся из этой ловушки, и снимут именно продолжение. Теперь там, в 1994-м, наступил финал, и продолжение будет только за фильмом 2010-го года. Ремейки, конечно, порой нужны миру. Но не этому фильму. Слишком рано. Слишком он великий.
А всем подросткам, чья юность попала на первые «Кошмары» мои сожаления. И всем, кто ценил первые «Кошмары» — тоже. Но старая страшная сказка закончена.
Вот именно, Квентин, во что верить?! И это не только вопрос о религии, но и о версиях великого и ужасного маньяка Фредди. Майкл Бэй – не только голливудский продюсер блокбастеров, но и «насильник» шедевров хоррора. И вот настала очередь «расправы» над старым добрым Крюгером.
Новый Фредди получился плоховатым типажом злодея. Юмор отсутствует полностью, а его лицо... страшное, некрасивое, из-за грима не виден нос, да и глаза кажутся узкими. До того, как стать маньяком, был садовником детского сада, жить не мог без детей, которые окружали его. Ну, романтика, не так ли? Родители, вместо того, чтобы посадить Фредди за педофилию... сами знаете, что дальше.
Единственный, кто был живым персонажем в положительном положении, который искал правду, а где – воображение, так это Квентин. А новая Нэнси получилась неудачной, унылой. И только в последние моменты она уже начинает действовать!
Меня поражал момент убийства одной жертвы – она билась об стены и потолок просто так! А потом Фредди одним разом убивает. От одной раны можно выжить! Нет, дамы и господа – то, что происходило с Тиной, совсем другое дело. Единственное, что убийства других ребят выглядели натуралистично.
У меня возникло двоякое отношение к этому фильму. «Кошмар на улице Вязов 2010» - это не ремейк знаменитого ужастика, а... мейнстримовый блокбастер. С одной стороны фильм не дает расслабиться, атмосфера жуткая, а мое дыхание неровно сидело на месте. Песня группы Everly Brothers - All I Have to Do Is Dream удачно подошла. Но этот фильм я могу поругать за все компоненты, содержащие в нем. Актерский состав неудачен, да и Джеки Эрл Хейли не спас ситуацию. Лишние моменты, как девочки в котельной, снег в комнате Нэнси и маршрут Аптека – Подвалы - Спрингвуд не вписываются в сюжет.
Благословите «новый» ремейк второй части «Кошмара», где Джесси, возможно, сыграет красавчик Паттинсон (Эфрон) и прочий kal. Аминь
Признаться честно фильмов ужасов я побаиваюсь. Из многочисленных частей «Кошмара на улице Вязов», я удосужилась посмотреть только первую, потому что это классика фильмов - слэшеров + Джонни Депп. Но при просмотре я заметила, что его персонаж начисто вырезали.
Итак, римейк фильма меня привлек лишь тем, что это римейк, поэтому просматривать все остальные части мне не пришлось. Я признаюсь, ждала чего-то новенького за шестнадцать то прошедших лет, но знаете, если вы задаетесь сейчас вопросом, что посмотреть, то, безусловно, смотрите только оригинал. Да при просмотре в кинотеатре помимо новой шляпы-свитера-перчатки-грима Фредди, за шестнадцать лет заметны новые технологии и спецэффекты. Но все новые эффекты основаны на… ВНЕЗАПНО. Да и еще так неожиданно, вся моя кока-кола полетела на соседа спереди. Помимо внезапности Фредди успел поработать педофилом, то есть садовником в детском саду, тут нам помимо резни добавили еще закрученный сюжет и детектив. Конечно, страшные моменты есть, например выбегающий Фред из горящего дома, внезапное появление на дороге, когтистая медсестра и опять таки внезапный конец. Но все это для кинотеатра. Эх, не просто так, в зале сидела аудитория сорока лет, выросших на фильмах о Фредди. Я не знаю, зачем сняли этот фильм, ничего нового, смотрите оригинал и наслаждайтесь.
P.S. Хорошо хоть не вырезали легендарную сцену с рукой в ванной. И все же в оригинале опять таки было лучше!
Не знаю, двоякие у меня впечатления от нового 'Кошмара'. Вроде бы есть Фредди, маньяк из снов, но в то же время он будто сам не свой. Смеха было мало, хотелось бы больше издевательств над жертвами.
Я понимаю, что кинематограф и взгляды меняются, но иногда его обожженное лицо меня смешило. Например, когда он говорил Нэнси: 'Ну что, тебе понравилось?'. С этой точки зрения фильм не очень понравился. То ли грим был неудачный, то ли еще какая-то проблема была у создателей.
С другой стороны, понравилось, что у Фредди здесь появился мотив убивать. Он режет подростков не без причины. Поэтому он здесь и серьезный такой. А в старом фильме он был просто сумасшедшим.
У Крейвена неожиданностей было в меру, а здесь практически только на них фильм и держится - это не есть хорошо. Надо было или потянуть напряженные моменты, или просто подумать, как лучше обыграть сцену, как было бы страшней. Я выступаю больше как раз за напряженную атмосферу, а не за неожиданности. Только с их помощью фильм ужасов вряд ли получит признание и любовь зрителей.
В Голливуде нынче процветает новоиспеченная мода “не рисковать”. Что толкает кинематографистов не только к экранизации всего, что может принести деньги. Экранизации популярных игр, книг, комиксов и тому подобного. Но и к многочисленным римейкам, приквелам и сиквелам популярных ранее фильмов. Ведь нет ничего безопасней, чем снять фильм по достаточно успешному фильму. Репутация студии Майкла Бэя Platinum Dunes именно подходит под это определение. Ведь похвально то, что они решились перезапустить все громкие и культовые фильмы ужасов прошлого столетия. Что бы современный зритель не смотревший оригинальные шедевры, имел возможность ознакомится с увиденным на экране. Тем более, это позволяет выделить более зрелищную как в плане постановки, так и в плане визуальных эффектов содержание, которое было не доступно в то время. Но увы, за частую именно благими намерениями, мы сами роем себе могилу. Ведь в данном случае, бывший клипмейкер и дебютант Сэмюэль Байер не смог переплюнуть культовый шедевр мастера ужаса Уэса Крейвена.
Стоит отметить, что в картине очень много от Майкла Бэя и его со товарищей по студии, Бредли Фулера и Эндрю Форма. Что отразилось в огромное количество действительно смачных и зрелищных сцен. Где превосходные визуальные эффекты шикарно сочетаются с реальной съемкой. Так что, в плане изобретательности и зрелищности убийств создатели действительно постарались на славу. Хотя убийство героини Кэти Кэсседи мне показалось смешным и сильно уступающим сцене оригинала. Но увы, помимо достаточно богатого зрелища Сэмюэль Байер не смог насытить фильм, чем либо другим. Точнее атмосферой. Того страха и напряжения, что мы испытывали при просмотре оригинальной ленты, тут просто на просто нет. Абсолютная пустота и некая связка определенных сцен, которая отражается в бездушных, но очень зрелищных визуальных эффектах. Где творчество Байера говорит само за себя. Он долгое время работал клипмейкером и это ему тут однозначно помогло. Мы видим клиповую манеру съемок во всей её красе. Шикарная композиция в кадре, великолепное чувство кадра, плавные перемещения камеры, их рванная смена ракурсов и рванный монтаж, которые дополняет великолепным образом цветовая гамма ленты. Что сильно отсылает к работе Байера на клип Smells Like Teen Spirit культовой группы Nirvana. Таким образом, в очередной раз режиссура демонстрирует визуальное зрелище, но полное отсутствие режиссерской содержательности. В связи с чем, относится к бывшим клипмейкерам серьезно, становится всё сложнее и сложнее.
Перезапуск культовой ленты всегда является палкой о двух концах. С одной стороны, боишься внести в проект нечто новое и отойти от оригинала. С другой же стороны, создав нечто новое, ты боишься отпугнуть поклонников оригинальной ленты. Тут в полный рост ощущается именно это, когда создатели попытались как сохранить достоинства оригинальной истории, так и привнести нечто новое. В итоге, получилась весьма сомнительная смесь.
Главным достоинством истории стало именно интрига. Фредди нам всегда предоставляли в виде монстра и настоящего садиста. Когда как тут, сюжет намекает на то, что возможно Фредди не был виноват в том, в чём его обвиняли. Возможно его просто оклеветали и несправедливо убили. Эту идею создатели развернули более, чем лихо. В связи с чем, сюжет смотрелся действительно напряженно и эффектно. Как сюжет обогатило и то, что создатели решили одновременно ярко раскрыть всех ключевых героев ленты. В связи с чем, историю развивает не только Нэнси, но и другие герои данной ленты. Похвально и то, что создателям удалось достойно стереть грань между реальностью и сном. В связи с чем, весь фильм ты смотришь с вопросом, “Не сон ли это ?”. Понравилось и то, что наконец то нам показали то, как родители убили Фредди. Сцена получилась очень сильная. Но на этом, увы достоинства кончаются.
Ведь на этом, сюжет этой ленты не стыкуется с оригинальной историей. Хотя бы в том, что Фредди тут является садовником в детском саду. Когда как, был преподавателем. Да и весь фильм состоит из полного копирования как лучших убийств всей франшизы, так и в демонстрации отдельных сцен. Взять хотя бы сцену в ванной с Нэнси и возникающей перчаткой Фредди. Она скопирована полностью с оригинальной ленты. Таким образом, сюжет развивается на абсолютно пустой, не живой и не интересной ноте. В связи с чем, сюжет никак не напрягал и не пугал. Скорее заставлял очень часто зевать, до логического финала ленты, который создатели развернули просто роскошно. Он так и напрашивается на продолжение, которое скоро запустят в производство.
Роберт Инглунд был рожден для того, что бы играть Фредди. Он не играл Фредди, а стал им. При этом, он ощущался буквально во всём. Идея его замены мне не понравилась сразу. Особенно когда я узнал, что его роль отдали Джеки Эрлу Хейли, который увы не вытянул столь сильного персонажа. Да и не понравилось то, что его герой полностью забыл о своих фирменных черных шутках и продемонстрировал достаточно обычного злодея. Кайл Галлнер и Руни Мара сыграли роскошно. К их игре просто невозможно придраться. Что не скажешь про Кэти Кэссиди и Томаса Деккера, которые весь фильм как не доигрывали, так и переигрывали своих персонажей. Где даже Келлан Латс со своим эпизодическим персонажем впечатлил куда больше.
Стив Яблонски пожалуй плотно засел в продюсерских хорорах Майкла Бэя и поработал с ним уже в который раз. Стив решил не сохранять классическую музыкальную темы франшизы созданную Чарльзом Бернштайном и создал абсолютно свежую музыку. В итоге, музыка практически полностью лишилась какой либо зрелищности и динамичности. Создав скорее образ достаточно таинственной и мрачной музыки. Где нервная игра на окрестральных инструментах и классические “пугающие” элементы отсутствуют вовсе. Но увы, получилось достаточно слабенько на фоне ленты и музыка не создавала даже половины той атмосферы, которую она должна была создать.
Можно поругать создателей и за грим, который стал в разы хуже. Признаться, впервые увидев внешность Фредди при просмотре ленты, я дико и сильно рассмеялся. А не ужаснулся, когда я впервые увидел Фредди в исполнении Роберта Инглунда. Да и гримом остался недоволен не только я.
6 из 10
Достаточно зрелищная, эффектная, стильная и красиво снятая лента. Но абсолютно проходная по своему содержанию. Ведь никакого страха и напряжения при просмотре ленты, ощутить увы не удалось. Так же, как и достаточно интересного и внятного сюжета. Таким образом, фильм стал очередным представителем тех римейков, которые не способны переплюнуть оригинальные шедевры и достойны лишь одноразовых просмотров. В связи с чем, посмотреть фильм хотя бы один раз, я вам пожалуй посоветую.
В 2009 и 2010 году у большинства фанатов ужастиков было несколько самых ожидаемых премьер. Это ремейк «Пятницы 13», продолжение ремейка фильма «Хэллоуин» и ремейк «Кошмара на улице Вязов». Ну, судя по отзывам, все эти фильмы провалились. Особенно тотальным провалом считается (как бы) вот этот ремейк «Кошмара на улице Вязов». Да, Майклу Бею очень хочется кушать. Мало ему сборов с «Трансформеров», он ещё и на ужастики начал засматриваться. Мне лично нравится этот режиссёр и мне нравятся ужастики, над которыми он работает. К примеру «Техасская резня бензопилой», «Пятница 13» мне понравились, да и «Попутчик» был вполне нормальным.
Основная проблема ремейка в том, что он не дополняет и не несёт нечего нового в мир Фредди Крюгера. К примеру, новая Пятница 13 хоть добавила Джейсону хитрость, интеллект и быструю скорость, это уже что-то. Ремейк «Хэллоуина» плотно рассматривает психологию Майкла Майерса, это ведь очень интересная тема, которую можно долго изучать. А чем же порадует нас новый Фредди?
Первое, конечно же, то, что он теперь без чувства юмора. То есть всё тут ясно, он уже не тот. Ведь именно этим он и отличался от других своих коллег по цеху, если бы он был очередным молчаливым маньяком, то он бы не стал таким популярным. «Чёрный юмор» это главная фишка Фредди, а её здесь нет. Гримёры поленились сделать Фредди нормальный грим, в итоге вышла какая-то смесь «Владыки Ситха» и «Воландеморта». А если посмотреть одну вырезанную сцену, то можно сказать что Фредди ещё похож на священника из ремейка «Омена».
Сюжет в точности как в оригинале. Почти в точности. У сценаристов был один «косяк», который наверно очень трудно отмыть с лица Фредди Крюгера. Думаю, вы поняли, о чём я, я про его сексуальные интересы. Да, он педофил. Круто, скоро все злодеи прошлого столетия наверно сменят ориентацию. Майкл Майерс станет трансвеститом, Джейсон Вурхиз гомосексуалистом, Монстр Франкенштейна вообще окажется мужиком, который сменил пол. Что это такое? Что творят со злодеями прошлых столетий?
Просто на волне и так полно скандалов про педофилию, а теперь и великого ужасного Фредди Крюгера сделали педофилом. Думаю, если бы я смотрел оригинальный «Кошмар» в детстве, то во время просмотра ремейка я бы получил сильную психологическую травму.
Не знаю как всем, но мне лично нравится актёр игравший здесь Фредди. Да, это не Роберт Инглунд, но сыграл он вполне неплохо. Юмором он, конечно, не пестрит, но все, же в некоторых его шутках и речах есть небольшая доля иронии.
Нечего ласкового и нежного не могу сказать про других актёров. Так как все ходят с одинаковыми лицами и лишь изредка кричат. Им не сопереживаешь нисколько. Как уже сказал один наш российский кинокритик «Фредди убивает каждые 10 минут подростков. И это вот нас должно пугать?». Я согласен с тем, кто это сказал.
У фильма хорошая визуальная часть, отличные звуковые эффекты, но это уже благодаря бюджету, а не благодаря таланту режиссёра.
Я бы вам не советовал фанатам оригинала это смотреть, посмотрите лучше ремейк «Пятницы 13», или пересмотрите старые части «Кошмара». На мой взгляд, здесь вообще не должно было быть такого названия, но если воспринимать это как отдельная обычная страшилка, то вполне одноразово и нормально.
Недавно посмотрел якобы 'ремейк' оригинального Кошмара на улице Вязов. Однако, после просмотра у меня остались двоякие впечатления о картине. И так, начнём по порядку.
Сюжет фильма выполнен в духе оригинала и прост, как 5 рублей: Фредди (теперь садовник детсада, а не работник котельной) очень любил детей. Дошло аж до их растлевания, что очень скоро обнаружили их родители. А так как на Фредди небыло улик - родители сожгли его сами. Ну, а повзраслевшие детишки забыли про своего любимого 'дядю Фредди', а он стал сливать на них всю свою злость и гнев за свою смерть (как в одной фразе, 'за поступки детей отвечают родители', только здесь наоборот). Вроде, сюжет очень даже неплохой...но про него больше нечего сказать - сюжет взят с оригинала с небольшими изменениями.
Вроде, персонажи тоже не имеют особых претензий - обычные подростки, бегают, кричат, никто им не верит, а они потом умирают - классика жанра! Но вот самое большое 'НО' вызывает сам Фредди. И так, каждый фанат серии знает, за что все так полюбили Фредди - ну конечно же за его нестандартный юмор и издевательства (что в некоторых частях серии даже переходило границу дозволенного). Наравне с Джейсоном, Майклом Маерсом, Криком (ну он хоть что-то говорил) и прочими маньяками, из которых слова щипцами не вытенешь, Фредди был просто как луч света в тёмном царстве. Он шутил, издевался, стебался над жертвами. А что мы видим здесь - ничего, ноль эмоций. Фредди здесь сверхсерьёзный (извините) задрот-убийца, который с хладнокровием профессионала вырезает молодёж без всякой фантазии (пришёл - увидел - завалил). Единственное, что меня рассмешило, это фраза Фредди, когда он собирался убить одного из подростков:
- 'Ты уже кричишь, а я ещё даже не пререзал тебя!'
Наверняка, это сделано, чтобы показать истинную цель Фредди - месть, а не издевательства. Но увы - это уже не даёт такого шарма, как в оригинальной серии. Из Фредди попробовали сделать боевую машину а-ля Джейсон, но увы - это ужастик без ужаса. Даже сцена в конце, где Фредди пробивает голову матери Ненси, не даёт никаких новых ощущений - это старая школа, которая в этой ситуации тупо не работает.
Ну а в остальном - всё хорошо. Эффекты нормальные, с музыкой вроде тоже. Даже задумка, по которой мы весь конец не понимаем, где происходит событие - во сне или на яву. Но, вот это большое НО - Фредди. То, что задало 80% успеха фильма, то, что сделало Кошмар на улице Вязов одним из эталонов жанра ужасов и то, что сделало Красно-зелёный свитер и перчатку с лезвиями визиткой сериала на все времена - убило ремейк, с треском вырвав эти самые 80%. Но отдельные 3 балла за хорошие задумки, которые всё-таки выстрелили. Жаль, что весь этот комментарий я угрохал на одного 'Фредди'.
5 из 10
P.S. надеюсь, что вторая часть подправит положение, но не изменит уже заданное - ведь из серьёзного Джейсона не далали клоуна, так и здесь - из 'нового Фредди' уже вряд ли получится безумец-психопат.
Я не хотела смотреть этот фильм, думая, что это продолжение, но, узнав, что это ремейк «Кошмара на улице Вязов» 1984 года, я сразу же захотела его увидеть, т. к. фильм-оригинал является моим любимым из всей серии фильмов о Фредди Крюгере.
У этого фильма есть и плюсы, и минусы, но минусов всё же больше, и они значительнее:
1)сюжет. Я думаю, что если снимают ремейк, то основной сюжет должен оставаться неизменным, а вот отдельные сцены могут претерпеть кардинальные изменения. Здесь же всё совсем наоборот, основной сюжет сильно изменён, а отдельные сцены просто списаны с оригинала. Кстати, в фильме часто появляется маленькая девочка, это мне напомнило «Кошмар на улице Вязов 3».
2)Фредди Крюгер. Этот пункт можно назвать подпунктом к предыдущему, ведь Фрэдди, как-никак, главный герой фильма, а соответственно, и часть сюжета. В оригинале Фредди – бывший и нынешний детоубийца, так зачем же делать его педофилом? Ладно, но если и сделали, то зачем педофилу лезвия? А без лезвий Фредди Крюгер - не Фредди Крюгер. Также, в оригинале Фредди сыплет шутками при каждом своём появлению, а тут я вообще не услышала шуток, кроме одной: «Теперь я твой парень», и то она содрана с оригинала. Ещё хочется отметить то, что Роберту Инглунду эта роль подходит намного больше, чем Джеки Эрл Хейли, Инглунд даже выглядит в этом образе страшнее, но всё же, Джеки Эрл Хейли неплохо справился со своей ролью.
3)герои. Очень жалко то, что создатели избавились от оригинальных имён, оставив лишь Фредди и Нэнси.
4)музыка. Плохо, что оригинальный саундтрек почти убрали из фильма, он был очень устрашающим, наводящим ужас, загадочным.
Но всё же не стоит забывать и о плюсах:
1)актёры. Молодые актёры неплохо справились со своими ролями. Особенно меня порадовали Кайл Галлнер и Руни Мара.
2)я смогла встретиться со старыми, давно мне знакомыми героями в неновой, но просто другой истории.
Я советую смотреть этот фильм лишь глубоко заинтересованным людям и фанатам Фредди Крюгера.
«Икона жанра» – немногие фильмы удостаиваются такого громкого и почётного звания. К первому «Кошмару на улице Вязов» применение этого словосочетания я часто слышал, видел и читал. Думаю, многие из тех, кто окрестили ленту Крэйвена этим «титулом», посмотрели её в детстве, тогда как я увидел все части только в 18. Поэтому никакой ностальгии я не испытал, ничего очень страшного не заметил, как не нашёл причин называть это кино «лучшим в своём роде» и т.д., хоть и следует сказать, что первый, самый первый «Фредди» всё-таки запомнился мне довольно интересным действом и… и… ну да, симпатичным главным героем. Симпатичным не в смысле внешности, но в плане искромётного чёрного юмора и его «незабываемости», что ли… Те сиквелы, триквелы и что там ещё, которые последовали далее, я смотрел просто из принципа, для «всестороннего развития» и не могу сказать, что они пришлись мне по душе, как первый «Кошмар».
Ну да ладно, вроде как собрался писать впечатления от нового фильма. Впечатления: обычные. Обычный современный фильм ужасов. Римейки старых фильмов, как по мне, вообще редко затмевают своих «предков», но в этот раз что-то всё-таки зацепило и заставило досмотреть до конца. Даже понравился чем-то фильм.
Во первый – актёр, играющий злодея Крюггера. В фильме «Хранители», помнится, он мне приглянулся, поэтому к избранию его на главную роль я отнёсся воодушевлённо. Оправдал ли он мои надежды? Так-то да, а вроде и не очень. По крайней мере роль отыграл хорошо, и это плюс. Но нет в нём той искорки, что была в прежнем Фредди, и юмор не тот, что раньше… Короче, неоднозначная оценка.
Спецэффектов в фильме не так уж много, но сделаны они хорошо, особенно утонувшая в каком-то кровавом желе девушка, «выдавленная» спустя секунды из потолка и рухнувшая куклой на кровать, впечатлила.
Сценарий… Некоторые моменты взяты из оригинального фильма, но в целом сценарий новый. Нормальный, только и всего. В некоторых моментах лучше первого «Кошмара», местами хуже… Хм, правда, порой лучше пропускать мимо ушей «гениальные» реплики героев.
Вообще, для меня сравнения двух лент закончились на главном герое и узнавании пары сцен – в остальном смотрел кино непредвзято. Повторюсь, обычный фильм ужасов, собственно, такой же, каким для меня является и оригинал, разве что главный герой не такой «обаятельный». Но смотреть было интересно, стойкого ощущения выключить фильм до конца ни разу не возникло, финал понравился, так что:
Ставить римейки - занятие неблагодарное. Всегда найдутся оскорбленные поклонники оригинала, которые в бешеном припадке с пеной у рта будут хулить режиссера, нагло покусившегося на святыню. Мою же позицию можно выразить так: 'Не за, но и не против'. Но тут как повезет. Иногда получаются отличнейшие фильмы, вроде 'Рассвета мертвецов', иногда - бездушное кинцо подобно новой 'Пятнице, 13'
Новый фильм о Фредди вышел неплохим. Он не шикарен, не оригинален, но он неплох. Просто нужно помнить, что и первый 'Кошмар на улице Вязов' представлял собой фильм ужасов, созданный для молодежной аудитории, хоть и ставший впоследствии классикой жанра хоррор. Фильм напугал тысячи зрителей, посмотревших его в детстве и запомнивших на всю жизнь этот ночной кошмар. Но именно в те годы, когда вышел первый Кошмар фильмы ужасов были на пике популярности. Тогда, это было чем-то новым и оригинальным. Сейчас же нас сложно удивить или запугать.
Но о фильме. Фредди, в исполнении Джеки Эрл-Хейли - очень хорош, хоть и в корне отличается от 'настоящего' Крюгера. Теперь перед нами серьезный озлобленный маньяк, который серьезно убивает своих недругов. И любит черный юмор. Но, к сожалению, компанию ему составит кучку ну очень скучных жертв. Здесь нет ни одного сильного и интересного характера, а более менее интересным персонажам (например героине Кэти Кэссиди) не дают раскрыться, уделяя энное количество времени ГГ. Руни Мара, хоть вроде обладает и незаурядной внешностью, ну никак не тянет на харизматичную и выдающуюся личность, сумевшую бросить вызов самому Фредди.
Также в новом фильме очень много сцен, почти покадрово взятых из оригинала. Три девочки в белых платьях прыгаю на скакалке, Нэнси принимает ванну, раздвинув ноги, по полу тащат окровавленный пакет с трупом - уж не знаю, что это: наглый 'копирайт' или вежливая дань оригиналу. Но сам фильм вышел цельным, в отличие от многих современных ужасов. Вот тут зачин, тут напряженнейшее действие, тут развязка - и финальный твист, и неожиданная песня на титрах. Но, боже, какие жалкие убийства! За исключением опять же скопированных с оригинала, другие смерти не столь интересны. Ну а про то, как покончили с Крюгером я промолчу. Без огонька. А Фредди нельзя просто перерезать горло.
Но фильм стоит оценить хотя бы потому, что он напомнил и вернул столь любимого маньяка в красно-зеленой кофте на большой экран. Конечно, хотелось бы более фееричного возвращения и очень досадно, что такой шанс просадили. А можно было бы сделать нечто совершенно замечательное и бесшабашное, в духе старых фильмов.