Делать ремейки трудное и неблагодарное дело. Шаг влево, шаг вправо от оригинального сюжета - и в лицо создателей летят помидоры. А потому что нехорошо искажать каноничную историю! Пересняли все как в оригинале - опять куча недовольных. Теперь уже за то, что фильм выглядит как ксерокопия. И, конечно же, оригинал лучше, куда ж без этого!
Особенно тяжело тем, кто переснимает классические фильмы, которые все видели. Тут ставки высоки – с одной стороны громкое имя франчайза, обеспечивающее хорошие сборы, с другой – толпа фанатов оригинала, которым все равно не понравится. Хотя, думаю, на отзывы фанатов им плевать, тут главное деньги. Ну и правильно, в общем-то, плохой ремейк хорошему оригиналу никак не повредит. Скорее наоборот, больше людей посмотрит старый фильм.
Все части «Кошмара на улице Вязов» я видел лет десять назад и с тех пор достаточно крепко успел всё позабыть. Так что, на новый «Кошмар» я смотрел свежим взглядом, не сравнивая с оригиналом. И мне фильм понравился. Глупо было ожидать, что он станет прорывом или произведет на кого-то такое же впечатление, как первый фильм в 1984 году на зрителей того времени. Главное, чтобы было интересно смотреть.
Смотреть действительно интересно, хотя и так понятно, чем всё закончится. Снято красиво, спецэффекты хорошие. Но есть одна проблема – фильм совсем не страшный. Чтобы её исправить, создатели применяют любимый приём – внезапное выпрыгивание чего-нибудь с резким звуком. В первой половине фильма этот происходит через каждые три минуты. Страшно не становится, но вздрагиваешь. Правда, к этому быстро привыкаешь и уже всё равно.
Актеры на роли школьников подобраны в лучших американских традициях. Руни Мара, конечно, красивая, но ей 25 лет. В этом возрасте люди уже преподают. Ну не важно, морщин нет – и ладно. Играют все хорошо. Мне понравилось, как актеры изображают состояние недосыпания. В принципе, главные герои больше похожи на наркоманов – мешки под глазами, бледность, грязные волосы (казалось бы, почему нельзя их помыть?). Особенно удачно получилось, когда они приходят в аптеку и просят продать таблетки. Фредди тоже хорош, но к новому лицу я так и не привык.
В целом, неплохой фильм. Сомневаюсь, что могло быть лучше.
Я смотрела оригинал 'Кошмара...', а значит было с чем сравнивать. Многие ругают этот фильм то ли за то, что это римейк, то ли за игру актеров, но ругают. Решила посмотреть сама, отбросив при этом 'на вкус и цвет...'
В целом неплохо. Понравились кое-какие различия с оригиналом. Понравились шуточки Фредди, но их было ооочень мало.
Из актеров понравились Келлан Латс и Кэти Кэссиди. Пугаются и вопят отлично.
Неплохо смотрелась Руни Мара, но не думаю что она сможет когда-нибудь заменить Хизер Лэнгенкэмп.
Совсем не понравился новый Крюгер. Увы, сравнения с Энглундом неизбежны. Энглунд харизматичнее и Фредди в его исполнении гораздо страшнее, так что тут явный промах.
Ещё один промах это Кайл Галлнер. Ну не сравниться ему с Гленом Джонни Деппа, как бы он не старался.
Ужасы - это мой один из любимых жанров в кино, и поэтому новый фильм о Фредди я ждал. Жалею, что не получилось сходить на него в кино, но и дома при просмотре в одиночестве я смотрел его с удовольствием.
Первое, что сразу можно отметить, это определенная атмосфера в фильме: темные тона, дождь, таинственная музыка. Все в общем соответствовало критерию классического фильма ужасов.
Еще мне очень понравилось то, что Сэмюэл Байер не стал радикально менять сценарий фильма под современную, так сказать, моду. Это самый главный плюс. А именно сам фильм не в формате 3d, Крюгер не ходит, к примеру, с автоматом вместо ножей и так далее. Единственное изменение, которое бросилось в глаза, это то, что новый Фредди стал менее разговорчив и менее шутлив. Но это только придает картине дополнительную остроту.
Что же говорить об актерах, то их игра выглядит правдоподобной, в их речах присутствует рассуждение, страх, желание разобраться в происходящем. Сразу нельзя сказать, кто останется в живых, а кто сыграет в ящик.
Завершая, хочу отметить, что на мой взгляд, эта картина отнюдь не провальная, и, конечно же, нашла своего зрителя. Спасибо режиссеру и всей команде фильма за то, что такой жанр по прежнему остается одним из моих любимых.
Казалось бы, Фредди Крюгер утонул в 80-х, оставив после себя видеокассеты с отвратительным переводом, а его трепещущие фанаты выросли адекватными взрослыми людьми, которых вряд ли что-то удивит. Но нет, прожженый (во всех смыслах) маньяк возвращается за новыми жертвами!
Праздник на нашей улице устроил Сэмюэль Байер, сняв римейк 'Кошмара на улице Вязов'. В новом фильме все тот же Фредди, но в исполнении Джеки Эрл Хэйли (не думаю, что кто-то заметил бы разницу), все тот же сюжет о подростках, страдающих ночными кошмарами, где малоприятный парень в полосатой кофте вертит на своих металлических когтях очередную жертву. Разница в том, что история адаптирована к нашему дню и к нашей возросшей жажде крови на экране.
Из Фредди больше не сыплются леденящие душу шуточки и считалки, создатели фильма сделали упор на то, чтоб римейк одного из самый страшных фильмов стал еще страшнее. Вдвое больше крови, спецэффектов, сюжет развивается в два раза быстрее, количество и изощренность смертей главных героев зашкаливает. Плюс некоторые новаторства современных авторов фильма: идея сексуального растления, Фредди вдруг меняет профессию и появляется интрига, сохраняющаяся до самого конца истории живого, еще не маньяка Крюгера - правы ли были родители убитых детей, когда совершили над ним самосуд. А главный подростковый кошмар из саркастичного обгорелого трупа превратился в бездушную машину для убийства.
Атмосферу нагнетания ужаса картине придает музыка Стива, простите, Яблонски, записавшего два десятка саундтреков для нового Фреда.
Но, надо заметить, что истинные ценители жанра заявляют, что оригинал все же намного качественнее, но новый фильм снят не для них, а для нового поколения любителей ужасов. Но и 'Кошмару на улице Вязов-2010' не на что жаловаться: крупные планы хорошо проработаны, сцены с кровью не напоминают размазанную по экрану томатную пасту, страшная картинка очень реалистична. Иногда зашкаливает воображение в представлениях того, что же сейчас сотворит Фредди, но не надо пытаться предсказать его. Как и не надо расслабляться на финальной сцене фильма, вы что, хэппиэнда захотели?!
А тем, кто остался не в восторге: 'Фредди придет за вами!' Мухаха! Он вам покажет, что вырезали из фильма. А вырезали, судя по сценам, мелькавшим в трейлере и не появившемся в фильме, многое. Но не надо расстраиваться, римейк 'Кошмара на улице Вязов' - трилогия, а в свет вышла только одна часть. Ждем следующей крови.
Интересен вот какой вопрос. А для чего вообще снимают римейки? Безусловно, любой почти сразу скажет: 'Для заработка денег'. В принципе так и есть. Но если хотя бы ненадолго отбросить финансовый вопрос и задуматься о духовно-моральной составляющей. Лично мне кажется, что римейк представляет собой интерпретацию старых, культовых картин на новый лад с учетом вкусов и требований современный молодежи. А ведь именно этот слой общества и является основным зрителем жанра хоррор. Не каждому из подрастающего поколения понравится, например, картина 1984 года 'Кошмар на улице Вязов' или 1980 года 'Пятница 13'. Потому и снимаются римейки, дабы не забывались культовые киногерои. Ну и, конечно же, хочется всем подзаработать. Итак, 'Кошмар на улице Вязов' 2010 год.
Начну с того, что фильм выполнен в очень мрачных тонах. Присутствует редкий элемент готики (например сцена в классе с героиней Кэти Кэссиди или 'снежные' сны Нэнси). Фильм просто пропитан депрессией и безвыходностью. Атмосфера, как ни крути, есть и весьма неплохая. Некая монотонность повествования больше и больше погружает зрителя в этот страшный мир, где царит зло, имя которому - Фред Крюгер. Да, не стоит сравнивать образы Роберта Инглунда и Джеки Эрла Хейли. Все таки оригинал был больше комедийный ужастик, здесь же истинно депрессивно-мистический хоррор. И Крюгер соответствующий. Неумолимый, немногословный, безжалостный и хладнокровный.
Лично для меня не стало неожиданностью переориентация Фредди в педофила. Все таки предпосылки для этого были еще в картине 'Фредди против Джейсона'. Образ его потому кажется еще более зловещим (интересно будет узнать историю жизни 'нового' Крюгера). Юмор присутствует, но в очень маленьких дозах, причем юмор черный ('черней чернейшей черноты' (с) металапокалипсис). - 'О, Господи!'. - 'Нет, это всего лишь я'. Все легко и просто.
Отдельно хочется высказаться об актерах. Все сыграли достойно, однако все таки кое-что не совсем понравилось. Несмотря на 'кукольную' внешность и некоторый недостаток эмоций героиня Кэти Кэссиди выглядит куда более ярко, чем Нэнси в исполнении Руни Мары. Слишком уж она блеклая, не под стать оригинальной героини Хэзер Лэнгенкэмп. Поменять бы Кэссиди и Мара местами и было бы идеально (харизма у Кэти куда более сильна - за ее героиней наблюдать гораздо интереснее). Остальные же актеры сыграли на достойном уровне, прекрасно переродив персонажей из оригинала.
Про спецэффекты говорить я думаю не стоит, собственно, практически каждый современный кассовый хоррор именно на них и строится. Безумно понравились декорации и освещение. Все выглядит мрачно и устрашающе. Сам городок кажется 'мертвым', населенном лишь тенями, людьми, способными на любые крайности. Это не та улица Вязов из фильма 1984 года, полная пьяных подростков и веселья, это новый, более современный мир (сразу проводится аналогия с римейком фильма 'Хэллоуин' 2007 года). И вся эта красота дополняется изумительным саундтреком от Стива Яблонски.
Да, можно сколько угодно поливать грязью этот фильм, крича, что он не достоин жить и прочее. Но лично по мне, так получилась качественная, красивая картина, являющяяся всего лишь интерпретацией старой истории на современный лад, дабы новое поколение, не привыкшее к кинематографу прошлого века, смогло хотя бы частично проникнуться атмосферой, за которую мы так и полюбили фильм 'Кошмар на улице Вязов'. Оригинальный фильм был прекрасен. Но и этот достоен похвалы.
В последние годы пошла настоящая мода на возрождение мировых легенд ужаса. Свет уже увидели новые 'Хэллоуин', снятый известным рок-исполнителем Робом Зомби, 'Пятница 13-е' Маркуса Ниспела, который уже работал над ремейком 'Техасской резни бензопилой', а теперь пришла очередь одного из самых лучших слэшер-киносериалов - 'Кошмара на улице вязов'. Давно известно, что каждый режиссёр вносит в уже популярные истории некоторые изменения, но данная картина получила намного больше нововведений, чем её предшественники: начиная от объяснения возникновения маньяка до его внешнего вида. Конечно, это хорошо, когда ремейк не копирует оригинал, а имеет чуть свою трактовку, но другое дело, если он превращается в обычный молодёжный хоррор, чему он обязан, в большинстве, новому убийце.
В плане развития событий всё осталось без изменений. Фредди также продолжает мстить детям своих убийц, а они, в свою очередь, пытаются узнать, что ему от них надо. В картине даже присутствуют некоторые сцены с оригинального 'Кошмара...', наверное, дабы зрители смогли прочувствовать ностальгию по былым временам. Что ж, при просмотре она и правда имела место. Не буду критичен к тому, что Фредди решили сделать каким-то педофилом, но предыдущий его образ убийцы маленьких детей был куда более, как мне кажется, страшнее. Да это и не так важно, кем он был до смерти, большее значение имеет то, чем он стал после того как умер. И это стало самым большим промахом съёмочной группы. Раньше Фредди, даже при не очень хорошем гриме, выглядел жутко, но сейчас ему бы только в комедии сниматься. Не знаю, может кому то он и показался пугающе мерзким, а я не удержался от смеха(Это без преувеличений). Зачем ему надо было делать лицо, напоминающее свиное рыло? Это что, была такая шутка? Да и вобще, где тот Фредди Крюгер, который пестрил чёрным юмором и по-настоящему превращал сны подростков в кошмары. Теперь он убивает как обычный среднестатистический маньяк из слэшеров. Один взмах лезвием - жертвы больше нет, а ведь раньше его фантазия была куда более широкая. Этого доказательство того, что кроме Роберта Инглунда этого персонажа никто сыграть больше не сможет. Он - это единственный настоящий Фредди. Можно заменить Джейсона Вурхиза, Майкла Маерса, так как они - это люди под маской, но повелитель кошмаров может быть только один. В остальном, фильм не имеет слишком слабых сторон, и выделяется среди огромного количества однотипных хорроров, хотя, если честно, напугать он вряд ли сможет. Постоянные эффекты 'Бу' не заставили меня ни разу вздрогнуть. Ещё, что меня напрягало, так это постоянно сонные главные герои(Их убить пытаются, а они спят на каждом шагу) и отсутствие некоторых личностей из 'Кошмара...' 1984 года, к тому же, абсолютно не объясняется, почему во многих снах фигурирует котельная.
В плюс пошло использование компьютерной графики, которая пришлась как раз к месту. Особенно запомнилась сцена в коридоре с жидким полом. А вот момент, когда Фредди выбегает весь в огне, через который просматривается его лицо, была не очень удачна. Безусловно, современные технологии пошли фильму только в пользу и помогли получить более 'сочную' картинку, нежели у оригинала.
Актёры были не на высоте, но не такие ужасные, которых обычно задействуют в слэшерах. Кроме того, их можно было видеть и в других популярных проектах. Кайла Галлнера я считаю перспективным молодым актёром, но в этой картине он всё время ходил с таким выражением лица, будто съел что-то противное. Очень жаль, но эта роль не стала украшением его фильмографии. Руни Мара с образом новой Нэнси справилась, только я не понимаю, зачем создателям надо был делать из неё ботаника. Прежняя, она мне нравилась больше. Томасу Деккеру не дали показать то, на что он способен. Этот начинающий актёр никогда не вызывал нареканий, но в 'Кошмаре...' из него сделали какого-то невзрачного героя. Ну а лучше всех себя показала Кэти Кэссиди, её и надо было делать центральным персонажем.
Картина получила много неоправданной критики в свой адрес. Согласен, до оригинала она не дотягивает и классическим хоррором не станет, но она не настолько ужасна, чтоб ставить ей такие низкие оценки. Сейчас выходят такие отвратительные фильмы ужасов, что этот среди них выделяется только в хорошую сторону. Думаю, если бы на роль Фредди пригласили снова Роберта Инглунда, то столько отрицательных отзывов он бы не получил. Новая версия 'Кошмара...' вышла по-своему интересной, так что посмотреть её всё же стоит.
Однозначно, нужен! Так я фанат всех историй о Фредди - культовом герое фильмов ужасов серии 'Кошмар на улице Вязов', я люблю все части этой саги о детоубийце из снов. Но в то же время фильму нужен был срочный перезапуск. А теперь детально разберем почему.
1. Так как история Фредди уже 'постарела', то нужен был перезапуск для того, что бы внести что-то новенькое, интересное, а также освежить память о культовом герое и добавить хорошие, новые спецэффекты.
2. С помощью новой истории можно было хорошо 'подзаработать'. И выжать максимальное количество денег - это всегда важный момент в киноиндустрии.
И ещё существует масса факторов которые объясняют появление ремейка. Но мне, уж простите, просто не хочется все это писать, так как из обычной рецензии это превратиться в докторскою диссертацию. Ну что же, я немного отвлекся и пора приступать к обсуждению самого фильма.
Фильм вышел хороший. Подкачала 'легенда' появления Фредди, но все остальное - хорошо. И несмотря на новое лицо Крюгера, фильм заставил меня чуточку испугаться. Хорошие спецэффекты, хорошая игра Руни Мара, качественный грим. Также темная, пугающая атмосфера. Между прочем, хочу уделить внимание Руне - актриса она хорошая, умеет играть. Желаю успехов в актерской карьере. Ожидал намного хуже фильма. Но на удивление, фильм вышел отличный. Мне он понравился. И как говорится - 'На вкус и цвет товарища нет'.
Итог
Хороший атмосферный фильм, история Фредди нуждалась в перезапуске, и на удивление ремейк вышел отличный.
Советую к просмотру.
10 из 10
P.S. Никто не сомневался что будет вторая часть. Без этого не могло обойтись. И уже режиссер спешит снять новую часть (как радует, что режиссер останется тот самый!). На главную роль объявлена Алексис Бледел. Очень люблю эту актрису, жду с нетерпением следущаю часть и надеюсь на качественную игру Алексис.
Когда я увидел первую информацию о том, что собираются снимать ремэйк кошмара на улице Вязов, я был очень рад, так как мне очень нравится серия этих фильмов. Трейлер выглядел внушительно и я твердо решил посмотреть этот фильм...
Насчет сюжета могу сказать, что меня порадовали нововведения, которые ввели сценаристы. Было интересно посмотреть на жизнь Фрэдди до того, как он стал кошмаром для всех детей на улице Вязов... Сцены из старых фильмов тоже пересняты достаточно качественно и при просмотре доставляли мне удовольствие. В целом мне понравилось, как показали старую сюжетную линию с незначительными нововведениями...
Образ самого Фрэдди мне не особо понравился... У меня он не вызывал тех эмоций, какие вызывал олдскульный Фрэдди. Его игра вне кошмара вполне сносна, но в образе обгорелого парня с перчаткой мне не очень понравилась...
Хочу отдельно отметить игру Руни Мара. Образ Нэнси очень подошел к ней, хотя отличается от образа старой школы. Мне кажется, что создатели фильма хорошо видят грань того, что нужно оставить от старой серии, а что можно немного изменить. Её игра мне очень понравилась и думаю, что эту актрису скоро начнут звать во множество картин, так как видно, что у нее есть талант.
В целом фильм мне очень понравился... В нем есть атмосфера, хорошие актеры, приятно посмотреть на то, от чего в детстве был просто в восторге, да и просто на качественное кино...
Несмотря на то, что его очень сильно раскритиковали, я считаю, что это ремэйк, снять ремэйк так, чтобы он на 100% повторял старый фильм нельзя, иначе смотреть будет не интересно, а тут ввели много своего так, что это не превратилось в кашу. У фильма есть недостатки, но назвать его провалом я не могу...
«Если вы не проснётесь, крича, то не проснётесь никогда…»
Пролог.
Далёкий 1984 год, стал, наверное, одним из важнейших годов, в жанре ужасов, да и вообще, знаковым для всего кинематографа. На экраны выходит 'Кошмар на улице Вязов'.
К моему сожалению я пропустил его премьеру, так как не был ещё рождён. Но как только появилась возможность, в весьма детском возрасте, посмотрел, сразу три части подряд. Пробирали те фильм, до мурашек, было очень страшно, хотя был день. После просмотра лёг спать. И во сне (не шутка) пришёл, сам Фредди Крюгер, хоть и весьма искажённый сном. Это сейчас смешно, а вот тогда, было очень страшно. Но вернёмся к фильму.
Ни один фильм или герой, будь то Джейсон Вурхиз ('Пятница 13') или Майкл Майерс ('Хэллоуин'), не смотря на то, что они вышли раньше, не смогут потягаться с Кошмаром и его обитателем Фредди Крюгером, которого блистательно сыграл Роберт Инглунд.
Уэс Крейвен ударил в одну из самых сильных тем, в плане ужаса. Каждому в жизни снились кошмары и он нам показывает, последствия сильнейшего из плохих снов. Однажды Уэс Крейвен прочитал в одной из газет статью, рассказывающую о нескольких подростках из Калифорнии, которым снились настолько страшные сны, что они отказывались спать. Их родители, следуя предписаниям врачей, стали давать детям специальные лекарства. Однако вскоре дети один за другим умерли во сне. Во истину, сценарий страшен и оригинален. Но ещё и маньяк каков !
Крюгер колоритен настолько, включая его вид, его оружие, поведение, да всё, насколько вообще может быть колоритен маньяк.
У фильма была тернистая дорога и теперь студия New Line Cinema (дом который построил Фредди) благодарна своим существованием именно этому фильму, если бы не он, не было бы этой студии.
Собственно конвейер сиквелов не мог работать вечно. После третьей части сериал начал себя закапывать в могилу. Ну а шестая часть навалила гору земли уже на похоронный франчайз и образ самого Фредди. Превратив фильм ужасов, в какую-то комедию, а Крюгера, злобного и ироничного мстителя в шутника, которого не боишься. Палитру воспоминаний даровал нам режиссёр первого фильма, сам Крэйвен, сняв 'Новый кошмар', вернувшись к образу оригинала.
И вот спустя 16 лет, на экраны выходит ремейк. Опасений было много, да и многие рецензии говорили о том, что ремейк не удался, но так ли это ?
О ремейке.
Никто не заявлял, о том, что новый фильм переплюнет первую часть. А перезапуск был нужен. Почему то фильм был встречен в штыки. И собственно не заслуженно.
'Раз, два, Фредди в гости жди.'
1. Образ Фредди.
Сам Инглунд от роли отказался и на роль был заявлен Джеки Эрл Хейли который блистательно сыграл Роршарха ('Хранители'). Инглунд одобрил выбор актёра на эту роль. Хейли знал на что шёл, он подтвердил свои намерения максимально приблизить образ Крюгера к тому, что был в оригинальной картине, но сразу сказал что «старался, чтобы его исполнение было далёким от игры Инглунда». Так как до его планки не допрыгнуть, а как то имитировать и подражать пойдёт в сильный минус.
В итоге получился другой маньяк, более хладнокровный и менее дурачливый, хотя и отпускающий довольно жестокие шутки. Помните, вы смотрите фильм о другом Маньяке. И стоит напомнить, что в оригинале (первая часть), Фредди вообще не шутил и был довольно молчаливым.
Чтобы полностью понять различия советую смотреть оригинал, так как, голос Хейли того стоит и к тому же, большую часть и так не многочисленных шуток, убили кривым переводом.
Насчёт минусов нового Фредди, нельзя не промолвить, о том, что грим немного подкачал, классический грим был более отталкивающим, а этот немного не натурален, что-ли.
'Три, четыре, двери затвори'
2. Сюжет.
Сюжет в основных моментах повторяет оригинал, но местами дополненный или изменённый (в сторону изначального сценария, аспекты которые не попали в первую часть, из-за сложившейся ситуации того времени).
По сути получилось другое кино, с другим маньяком, более зловещим, вызывающий другие эмоции нежели оригинальный, но с тем же сюжетом. Хоть он и движется по своему и минимально затрагивает воспоминания оригинала. Фильм избавился от дурачливых сцен (почему то всегда на ум приходит это слово), вспоминая перетаскивание Фредди из оригинала, в финале фильма. Естественно та сцена показалась несерьёзной, только после повторного просмотра (явно не второго и не третьего), в первый раз, никаких придирок не было.
Единственное, что бросается в глаза, так это как будто похожесть всех последних качественных ужасов, друг на друга, сюжеты вроде разные, герои другие, но вот как то они похожи, то ли методом съёмки или монтажом, в общем нет самобытности, присущей ужасам восьмидесятых годов.
'Пять, шесть, крепче стисни крест'
3. Актёры.
Набор актёров понравился, это не обычное 'Пушечное мясо', для маньяка. Как могли, актёры и сценаристы раскрыли их. Да это не глубочайшие характеры, но ты хотя бы различаешь их. Особенно понравился образ Ненси и исполняющая роль актриса.
Конечно нет шедевральной игры, но их игра не идёт в минус фильма.
'Семь, восемь, Фредди к вам придет без спроса'
4. Эффекты и страх.
В век технологичного кино, кошмары преобразились, множество отличных сцен, совмещение сна и реальности или преобразованные сцены оригинала и. т.д. (единственное, полностью проигрывает сцена в ванной). А в остальном, технология показывает насколько страшен кошмар.
Насчёт кстати страха, мне не 5 лет, теперь фильмы ужасов не пугают, поэтому говорить что либо, насчёт того, что фильм не страшный, не стоит.
Лично, мне не было страшно, но фильм в напряжении держал и было довольно интересно.
Так же в фильме отличная напряжённая атмосфера, подогревается музыкой из оригинала, ещё раз упоминаю смешением сна\реальности, просто отлично. И прекрасная цветовая гамма. Ну и конечно же, постоянные скрипы и шорохи, так ещё и обожжённый постоянно давит на слух, постоянным царапаньем и клацаньем лезвий. Если смотреть одному в темноте, с хорошим звуком, да ещё и в оригинале, то фильм я думаю будет сильно напрягать, ещё и в бонус напугает.
'Девять, десять, никогда не спите, дети.'
5. Итог.
Новый Фредди Крюгер, та же концепция сюжета, но двигающейся по своей колее и разбавленный своими 'фишками'. Никаких сравнений не нужно, смотрите фильм, не вспоминая оригинал, тем более, что они отличаются. Ремейк, не лучше, он просто другой.
Стильные эффекты, интересные кошмары, напряжённая атмосфера, неплохой актёрский состав, с замечательным Хейли в роли Фредди не дающий заскучать во время просмотра.
Я очень люблю оригинальную серию, но и ремейк достоин просмотра, желательно в темноте, с хорошим звуком.
Оригинальный 'Кошмар на улице Вязов' - фильм 1984-го года - был слэшером, чья атмосфера страха не в последнюю очередь строилась на звуковом сопровождении: страшная музыка неописуемо пугала, и именно она создавала половину атмосферы фильма. Надо поблагодарить авторов римейка за то, что они знали это, а потому звуковое сопровождение 'Кошмара на улице Вязов' 2010-го года выхода - тоже на высоте. Но на высоте - это не означает, что оно на уровне оригинала, имейте ввиду. До оригинала всё-таки далеко...
Сюжет. А что сюжет? В общих чертах всё осталось на своих местах. Некоторых героев сценаристы решили оставить в живых - из тех, которые в оригинальном фильме умерли, - а некоторых умерших - живыми. Давайте этот момент оставим на их совести. Особого значения для общего сценария это не имеет. Главное заключается в том, что сценаристы сохранили и бережно перенесли из оригинала ту свойственную оригиналу атмосферу тайны: а кто такой Фрэдди Крюгер? почему он убивает детей? Это вопросы и в римейке будут мучить до самого конца фильма тех, кто никогда не был знаком с оригиналом. Сценаристам удалось оставить в целости и сохранности главную изюминку оригинала, хоть и легенду они переврали полностью (экскурс в прошлое здесь немного иной, чем в оригинале, но это не так существенно).
Единственный спорный момент - актёр, сыгравший Фрэдди Крюгера. Раньше во всех фильмах в роли Крюгера снимался неповторимый Роберт Инглунд. Он настолько вжился в роль Фрэдди, что к последним частям оригинального сериала 'Кошмар на улице Вязов' даже стал импровизировать, немного изменяя сценарий фильма. Конечно, Роберт уже стар для того, чтобы играть Фрэдди в римейке, это понятно. Но разве нельзя было найти актёра более-менее похожего на Роберта? Джеки Эрл Хейли, при всём моём уважении к нему, ну никак не подходит на роль Фрэдди Крюгера: ему бы Волан-де-Морта играть...
А в целом это крепкий римейк. Не идеальный, как римейк 'Пятницы 13-е', зато добротный. Ждём сиквела.
Вердикт. Музыка, как и четверть века назад, по-прежнему строит половину атмосферы фильма. Это отрадно. Надо отметить и работу сценаристов. Сценарий (но это и понятно) немного изменился, но в общих моментах остался прежним. Фильм по-прежнему смотришь с замиранием сердца. А у особо впечатлительных могут на глаза навернуться слёзы от ностальгии. Мне вот, например, вспомнилось детство, когда я впервые смотрел оригинальный 'Кошмар на улице Вязов'. Всё это здорово. Минус только один: Джеки Эрл Хейли не подходит на роль Фрэдди Крюгера.