«Кошмар на улице Вязов»1984 года один из моих любимых фильмов. Первый раз, когда я его посмотрел мне было лет шесть и вот тогда я по-настоящему испугался. Страх от фильма оставался со мной еще очень долго и поэтому пересмотреть я решился только спустя двенадцать лет. И даже при втором просмотре он испугал и впечатлил меня, так же как и в детстве.
Раз, два, Фредди в гости жди.
«Кошмар на улице Вязов»2010 года я посмотрел почти сразу после выхода. Я до последнего момента надеялся, что у новых создателей выйдет такой же атмосферный и пугающий, что и в 1984 году, только с новыми спецэффектами. О как я ошибался.
Три, четыре, двери затвори.
От первоначальной истории в этом фильме ни осталось ничего. Из убийцы маньяка, который извращенно мучил, а затем убивал своих жертв, ни осталось и следа. Здесь же Фредди Крюгер уже педофил, и только не понятно, зачем ему перчатка с лезвиями, ведь он не хочет убивать детишек, а только поиграть… во взрослые игры.
Пять, шесть, крепче стисни крест.
Актеры в этом фильме получились какие-то серые и не колоритные. Хотя все вообще-то не плохие актеры. Героиня Руни Мара, Ненси тихая, забитая мышка, которая вылезает из своей норы только в крайнем случаи, но в конце она полна агрессии, неизвестно откуда она взялась. Квентин в исполнении Кайла Галлнера был ужасно загримирован, а сам Кайл подражал своей коллеги по цеху и старался быть серым и неприметным. О Томасе Деккере могу сказать одно, жаль, что он так долго живет на экране. Кэти Кэссиди единственное светлое пятно всего фильма. Её игре действительно веришь, её героине сочувствуешь, да и на саму девушку приятно посмотреть.
Семь, восемь, тебя не спать попросим.
Как я уже говорил выше, гримёры явно халтурили на съемках и это отразилось не только на малолетних героях, но и на главном злодеи. Некоторые сочтут что я через чур придираюсь, но в фильме 84-го года Фредди вышел куда страшнее. А ведь тогда не было современной графики, да и грамм был тоже похуже, но всё же этот Крюгер больше вызывает отвращение, чем страх.
Девять, десять, никогда не спите, дети.
И в итоге получился средний ремейк, который понравится очень не многом, а уж фанаты оригинального фильма точно разнесут его в пух и прах. Это ремейк с серыми актерами и невнятным сюжетом, тухлой атмосферой и очень грустным впечатлением.
На тонких струнах души исполнен цикл «Кошмар на улице Вязов», где Фредди Крюгера играет несравненный Роберт Энглунд, насытивший свой персонаж неповторимой харизмой. Сами же «Вязы» были более или менее (какой более, какой менее), но в той или иной степени с непоколебимо стержневыми задатками. Не успевала заканчиваться одна часть, как уже были надежды на продолжения. Ещё не было всё готово, но мы знали, что следующий «Кошмар» непременно «обрастёт мясом», что будет на что посмотреть. Ведь нас не обманывали…
«Кошмар 2010». Лучше бы так и назвали. Но вместо этого в данном фильме используются:
- Название знаменитой улицы
- Имя любимого героя
- Некоторые знакомые, но переделанные по-своему сцены.
Создалось впечатление, что создателям ремейк-проекта не нравилось то, что было снято с 1984 по 1994 годы, и они решили всё переиначить.
Оставили злодея из сна. Оставили мало-мальски сюжетную основу (убийства во сне). Всё же основное предпочли переделать, забыв о правиле: лучше строить заново, чем что-то переделывать.
Уже это не маньяк, а мстящий педофил, невесть каким образом материализовавшийся в ночных кошмарах. К тому же совсем не ясна, следуя новым правилам, роль котельной в этом фильме.
Опустим глупости сей картины. Скрежет когтей по металлу здесь такой, что искры идут как от электросварки. А Нэнси здесь пошла в ванную лишь затем, чтоб поспать. Да. Именно так. Она легла в ванну и завела будильник! (Мы ж ведь помним, как было на самом деле, не так ли?).
Со всех «Вязов» взяли по нитке (включая даже «Фредди против Джейсона») и состряпали ремейк.
Фильм идёт менее полутора часов, но за это время успевает порядком надоесть. Он совершенно не держит у экрана. Становится просто наплевать что там происходит. Атмосферы ужаса нет. Есть только мерзкая отвратительная рожа главного злодея (извините, но назвать его Фредди Крюгером получается не всегда). Актёры пытаются изобразить переживания, но кроме пыток над собой не выходит ничего. Не смог Байер настроить свой состав. Ведь отдельно взять хоть Мару («Девушка с татуировкой дракона» - главная роль), хоть Хейли («Остров проклятых» - роль Джорджа Нойса) – это ведь неплохие актёры.
Что до образа злодея, то шутки у него несмешные. Пошлые, грязные, но не смешные. Лучше бы это был какой-нибудь родственник Фредди Крюгера, повторивший его судьбу. Было бы саркастичнее, но зато правдивее. А так… Замарали да и только.
Но не убить Фредди Крюгера никогда! Этот фильм только лишь поставил кляксу на светлом образе нашего любимого Фредди. Инглунд ушёл в режиссуру. Но что будет, если он передумает и хотя бы в последний раз решит сыграть Фредди? Думаю, это будет подрыв мироздания…
А пока… подождём что нам ещё наснимают эти неутешные горемычники…
Мне не понравилось, или Фредди Крюгер как культурологический феномен...
Буквально вчера просмотрел данное творение режиссёра Сэмюэла Байера, и посмотрев, понял, что Фредди Крюгер всё-таки давно мёртв. Сама идея его воплощения на экране, конечно, ещё витает в воздухе, но разница между впечатлениями от просмотра оригинала и римейка настолько велика, что совершенно ясно - на вопрос 'Быть или не быть?' в случае с последним лучше 'не быть' и даже 'не казаться'...
Дело здесь не только в использовании принципиально нового кинематографического языка, всей этой невыразительной и неинтересной компьютерной графики и прочее, дело в самом нынешнем времени. Вспомните 84-й год прошлого века - Майкл Джексон жив-здоров и танцует как бог, являя собой воплощённую в жизнь Американскую Мечту, Фредди Меркьюри тоже в прекрасной форме - проблемы СПИДа ещё никого не волнуют, в западном обществе одной из самых актуальных тем становится тема гонки вооружений, в которой Рейган, кстати, ценой невероятных затрат в конце концов одержал верх - в СССР произошла перестройка и страна рухнула. Смотрите, на всех фронтах Запад держит прекрасные позиции, внешне всё в порядке, что же не так? Что могло напугать американцев до такой степени, что образ вылезающего из ночного кошмара маньяка со странной, явно немецкой фамилией Крюгер, стал популярным настолько, что даже деревенские барышни в наших сельских видеосалонах знали это имя и по вечерам пугали рассказами о нём своих младших братьев?
Проблема апартеида... Чёрной лентой проблема расовой дискриминации протянулась вдоль истории ХХ века и завязалась уродливым узлом позора именно в тех, далёких для нас, странах Южной Африки. Политика переселения 'неполноценных' рас, и снова концентрационные лагеря, и снова казни и убийства, совершаемые против людей с другим цветом кожи. Вы спросите, при чём же тут 'Кошмар на улице Вязов'? Так ведь для западной молодёжи 80-х апартеид и был таким вот кошмаром, ужасом прошлого, в борьбе с которым представители старшего поколения, как им казалось, давно поставили жирную точку, когда разгромили самое гнездо нацизма - Берлин. От самого же лидера нацистов - Адольфа Гитлера - осталась лишь жалкая кучка костей, после того, как он был сожжён в саду собственной рейхсканцелярии. И всё вроде прекрасно, нацизм вроде давно стал историей, но нет, вот она Африка, вот новые лагеря, вот законы, запрещающие любые, даже сексуальные контакты с представителями 'неполноценных' рас, вот гнусная несправедливость, совершаемая одними людьми против других. Тихо и незаметно, словно во сне, страшное прошлое возвращается в другом месте и в другое время, и спасения нет, и скорее нужно проснуться, нужно что-то делать!..
И вот именно в этом был секрет популярности тогдашнего 'Кошмара на улице Вязов' и его уродливого обожжённого героя - он был как никогда актуален в своё время!
А нынешний фильм?.. Господи, да о чём он вообще?! Уж не только ли о том, что самое время для римейков, на которых падкий до барышей Голливуд может ещё как-то продержаться в течение сезона, пока сценаристы за своими письменными столами не настрочат что-нибудь настолько оригинальное и удобоваримое, что принесёт прибыль ещё большую, с тем, чтобы, когда их вдохновение иссякнет, вновь взяться за римейки?.. Впрочем, хватит вопросов в духе пресловутой 'розовой кофточки', ответ всё равно прежний - мне не понравился фильм... Неинтересный, неактуальный, нестрашный... Вот и всё...
1. Порекомендовал друг, который был от него просто в восторге.
2. Фильм ужасов, который считается классикой жанра.
3. Поскольку в 'Кошмарах на улице Вязов' повествуется о снах, а я поклонник 'Начала' и вообще всего, связанного со сновидениями.
Да, мне, как поклоннику знаменитого фильма Кристофера Нолана, приглянулось несколько коротеньких эпизодов и фраз, в остальном же этот фильм - извините за словно, которое в рецензиях употребляться не должно - полный бред.
Все нападения Фредди Крюгера, особенно в сочетании с саундтреком, который не может использоваться ни в ужасах, ни в триллерах, ни в других подобного рода картинах, выглядят смехотворно и совсем не пугающе.
Единственные два эпизода, которые мне запомнились - это бьющий из воронки в кровати фонтан крови до самого потолка и, конечно, концовка.
К сожалению, современных продюсеров зачастую посещает дерзкая мысль о возрождении классики. Джейсон Вурхис, Майкл Майерс, Кожаное Лицо и многие другие уже прошли процесс реинкарнации, стало быть, не за горами и новоиспеченный Фредди Крюгер. На это у нас есть замечательный Майкл Бэй, который активно промышляет реанимацией известных маньяков. 'Я сниму свой Кошмар на улице Вязов! С блэкджеком и Фредди Крюгером! Хотя к чёрту Фредди' - кажется, что именно с такими словами Майкл Бэй изрыгал свой продукт, именуемый... Как вы думаете? Слава Оптимусу Прайму! Тут мэтр не прогадал. Название - это немногое из того, что осталось от 'Кошмара на улице Вязов' Уэса Крэйвена.
'Вы позвонили Инглунду. Меня нет дома. Оставьте пожалуйста сообщение…'.
Это маска? Нет... Прошу любить и жаловать - мимика Джеки Эрл Хейли! Диапазон задействованных морщинок на его лице настолько мал, что невольно вспоминаешь тех безликих серийных убийц, которых в своё время искусно уделал Фредди Крюгер. Роберт Инглунд, затаивший под зелено-красным свитером действующий Везувий, когда-то отлично воплотил образ одного из самых интересных маньяков кино, наградив его богатой мимикой, тонким чувством юмора и обаянием. Убийства, совершенные Фредди - работа ювелира, а не первая практика в медицинском ПТУ, как наивно подумали создатели ремейка. В новом 'Кошмаре' от Фредди ничего не осталось, за исключением внешней атрибутики... Хотя перчатку без труда можно заменить на кухонный комбайн, она настолько не идёт Джеки Эрл Хейли, что больше напоминает невольный реверанс в сторону оригинала, нежели тот экзотический инструмент Фредди, которым в совершенстве овладел Роберт Инглунд.
'В каждом городе есть своя улица Вязов'
Как любят говорить: 'Режиссёр отлично передал атмосферу фильма' - глаза закрываются, а вы допиваете очередной кофе в надежде не сомкнуть веки во время просмотра. А кошмары неизбежны... После такого-то! Когда-то Уэс Крэйвен создал доныне актуальный шедевр. А компания Майкла Бэя скомкала липкую кучу собачьих экскрементов, над которыми истерично посмеётся даже грудной младенец, что уж говорить о времени, которое даже не возьмётся испытывать 'Кошмар на улице Вязов' 2010. Огромное спасибо компании Platinum Dunes, которая бесцеремонно опустошила мой желчный пузырь.
Совершенно непонятно для кого снимали сие творение. Дело в том, что те, кто помнит и любит классическую 'улицу Вязов' не найдут здесь для себя ничего нового, а юный зритель не лицезревший ранние картины Уэса Крейвена разочаруется в 'улицах' полностью и не будет понимать, почему пару десятков лет назад молодое поколение так боялось, и в то же время любило страшилу Фредди. Посему в голову приходит лишь одна мысль: 'Дяди решили состричь бабла на добром (хотя, тут скорее злом) имени мистера Крюгера'. Я лично не виню их за это, ведь видно, что они прилагали усилия сделать всё как можно вкуснее и упаковать это в фантик поярче. Но результат есть результат. И получилось всё совсем нестрашно, безвкусно, а местами просто смехотворно.
Сам Фредди Крюгер тут выглядит не беспощадным потрошителем слащавых юнцов, а несчастной жертвой, которая затаила обиду. Гримёры восьмидесятых явно вкладывали больше души и стараний в образ тогдашнего Крюгера, так как вид 'новый' Фредди вызывает не страх, а жалость. Ну не должно так быть в фильмах ужасов!
Остальные персонажи безхарактерны и безлики. Отдельное внимание заслуживают диалоги. Что-то на уровне: ' - Тебя не существует! - Нет, я существую'. Так же, фильм изобилует фразами, которые, видимо, должны были стать крылатыми, наподобие: 'Что ты кричишь? Я тебя ещё не начал резать'.
В целом, получилось всё как-то нелепо, если ни сказать глупо. Ни тебе атмосферы, ни харизматичного Фредди, ни оправданных ожиданий от картины.
2 из 10
P.S. Куда дели маленьких девочек, которые прыгали на скакалке и пели легендарную считалочку?! От этого эпизода в ранних фильмах по телу пробегала лёгкая дрожь и становилось как-то не по себе…
В 2009 году лагерь 'Кристал-Лэйк' окунался в атмосферу праздника - хардкорного, мясного, молодежного слэшера, связанного с выходом новых/старых похождений Джейсона. В 2010 ожидалось, что похожая фиеста заглянет на улицу Вязов!
Старый друг, лучше новых двух... То что сейчас почти невозможно напугать народ фильмами ужасов известный всем факт. Новые хорроры в основном не пугают, а чаще всего вгоняют в сон или тоску. Так зачем же делать что-то новое, если можно взять что-то старое, слегка обновить (так сказать 'стряхнуть пыль') и выпустить на экран. Это дешевле, а помимо этого проще в творческом плане, ведь фактически работаешь на всем готовом. Таким путем пошла студия Майкла Бэя, делая ремейки культовых хорроров. Работает студия в соотношение 50/50: есть крепкая 'Техасской резни бензопилой' и 'Пятница 13-ое', а есть жутко плохие 'Поворот не туда' и 'Нерожденный'. В этом году студия добавила еще один хоррор в свою коллекцию - новый 'Кошмар на улице Вязов'.
Если попытаться с чем-нибудь сравнить новую историю про Крюгера, то в голову приходит этакая хоррор версия клипа Smell Like Teen Spirit, который, кстати, снял Сэм Бэйер (режиссер нового 'Кошмара...') для Нирваны. Но главная проблема в том, что эта хоррор версия абсолютно не пугает. Большего того, если бы не Фредди, то фильм можно было бы спутать с каким-нибудь J-хоррором. Фэйс Крюгера скорее вызывает отвращение: напоминает лицо какого-то сифилитика. Дальше больше - пропала вся атмосфера оригинального Кошмара. Прости меня Роршарх, но это не Крюгер, то есть можно было бы смерится с другим образом, но и образа, как такового, нету. Вполне возможно, что эта проблема связана со сценарием и режиссурой, которые не дали развернуться актеру. Кроме этого фильму точно не помешали бы лишние минут 20 хронометража, может было бы не так скомкано. И вообще фильм больше похож на клип, с очень характерным клиповым, слегка рваным, монтажом. Таким образом от оригинала остался лишь набор сцен и подростки.
Все бы хорошо, но нет даже того, что обычно присуще слэшерам: секса, мяса и рек крови. Самому фильму можно было смело давать PG 13, а не на R... настолько он стерилен.
Даже не знаю, что еще можно сказать... Праздник не заглянул. Фиесты не случилось. В стане 'Поворота' и 'Нерожденного' прибыло. Кошмар оказался самым обычным сном.
Как только этот фильм вышел в прокат, я сразу же захотел его посмотреть. Позади были все 7 частей оригинального сериала и даже 1 кроссовер. Однако в кино я на него попасть не смог (и слава Богу...). Но то что я увидел в этом фильме вызвало у меня бурю эмоций. К сожалению, негативных.
Итак, перед нами фильм Сэмюэла Байера «Кошмар на улице Вязов» 2010 года выпуска. Перейду сразу к впечатлениям. Мне непонятно, почему этот римейк воистину классического фильма доверили снимать парню, который до этого вообще ничего не снимал? Как вообще кто-то додумался так сделать?
Перейдем к сюжету. Он почти в точности повторяет сюжет оригинального фильма великого Уэса Крейвена, однако здесь есть масса неприятных нюансов. Во-первых, сцены убийств. Казалось бы, в 2010 году они должны выглядеть более реалистично и красиво, чем в далеком 1984. Однако, нет. Здесь убийства просто убоги. Даже знаменитая сцена в кровати здесь выглядит совсем уж нереалистично.
Давайте вспомним шикарный Кошмар на улице Вязов от мастера Крейвена. Конечно, и там кое-где были недостатки, но как там был построен сюжет... Неторопливо нагнеталась атмосфера напряжения, мы действительно переживали за героев в их нелегкой борьбе с кровожадным монстром. Здесь же я вообще не переживал за героев. Атмосферы не было никакой. Как будто я смотрел очень слабый детектив с элементами мистики. Ужасами и не пахнет.
Теперь о Фредди Крюгере. В оригинальном фильме его сыграл непревзойденный Роберт Инглунд. Он шикарно справился со своей ролью, его до сих пор помнят многие. А вот новый Фредди Крюгер - это вообще нечто. Когда я его в первый раз увидел я рассмеялся. А разве так должно быть на фильме ужасов? Но ведь здесь Фредди действительно смешной. Сначала мне вообще показалось что он узкоглазый, от этого я и смеялся. В оригинальном фильме Фредди мастерски находил подход к каждой жертве. Он брал, так сказать, за 'больные места'. Он был мастером своего дела. Так почему новый Фредди Крюгер убивает всех невероятно однообразно и неинтересно? Да и, блин, вообще почему он здесь садовник, а самое главное, педофил?! Кто вообще мог такое сотворить с одним из моих любимых персонажей всего кинематографа?! Почему здесь Крюгер узкоглазый насильник детей, абсолютно без харизмы, без фирменных шуток и своеобразного юмора? Обидно, что такое вообще делают с классикой. Джеки Эрл Хейли бездарно справился с ролью.
После просмотра подобного становится очень обидно за классику. Интересно, что еще Голливуд сотворит с нашими любимыми ужасами? Они уже над многими фильмами надругались. И это очень обидно.
Итак, в двух словах. Фильм пустой, тратить на него время не рекомендую никому. Если вы его не посмотрите, многого не потеряете. Лучше посмотрите снова ставшую уже классикой великолепную первую серию 1984 года. Ведь тех ощущений, когда смотришь оригинал в прекрасной озвучке Андрея Гаврилова, не передать.
Спасибо за внимание.
1 из 10
P.S. «Кошмар на улице Вязов-2» в 2012 году? Не удивлюсь, что премьера будет 21 декабря, и знаменитый календарь Майя оборвался именно на премьере этого 'фильма ужасов'.
P.P.S. Майкл Бэй - остановись! Пожалуйста! У тебя и так много денег!.. Зачем ради них губить прекрасные фильмы???
Зачем пытаться чинить то, что и без вас хорошо работает? Денег охота, да? Ну хорошо, наберите сценаристов, продумайте концепцию, персонажей, сюжет... Лень? Хотите про уже раскрученного персонажа снять? Ну хорошо, просмотрите внимательно все фильмы, изучите внешность, манеры, внимательно отнеситесь к внешнему облику вашего главного злодея, попытайтесь передать его легендарные черты... Тоже лень? Хотите просто грим на первого попавшегося актёра наложить? Ну даже не знаю, тогда позаботьтесь о сюжете, продумайте каждую минуту фильма, продумайте каждое действие героев, проанализируйте, насколько интересно выполнены убийства, насколько оправдана компьютерная графика... И это всё неохота делать? Да вы с ума сошли что ль?
Кто это в шляпе с перчаткой? Фредди? Он похож на Фредди? Со своими раскосыми глазами, которые к тому же собраны в кучку, со своими массивными скулами и свинячим пятачком вместо носа? Это и есть Фредди? Когда его крупно показывают смеяться хочется. Потому что кажется, что он сейчас скажет 'братюнь, нужна зарядка для нокии?'
Я даже не думал, что буду так оскорблён этим фильмом. Само осознание того, что образ Фредди у кого-то может ассоциироваться с Джеки Эрл Хейли вызывает у меня возмущение и грусть. Возмущение к создателям фильма, грусть - сама по себе.
Ребятушки, для нас - поколения конца 80-х - начала 90-х, единственный и неповторимый, родной и обожаемый, легендарный и эпохальный Фредди Крюгер один - в исполнении Роберта Инглунда. Тому Крюгеру можно поверить, что сны - это его мир, что он может быть хитрым, создающим новые кошмары творцом. А новый Крюгер. Ощущение, что не по статусу костюмчик. Лицо явно не обезображено интеллектом, в глазах не видится ни хитрости, ни креативности, ничего. Видится лишь подражатель, который хочет быть как кое-кто, но на деле им не является.
Даже сюжета и актёрской игры не касаюсь. Потому как не способен я пока видеть кого-то другого в одежде Фредди. И если бы создатели хотя бы попытались сделать похоже. Нет, совершенно другое лицо поместили под шляпу. Мол, вот вам новый Крюгер. Да идите вы.
Сказать, что я фанат старого доброго Фредди - это ничего не сказать... Поэтому почти 2 года я заставлял себя не смотреть этот фильм, но любопытство взяло вверх, и дождавшись вечера сел за просмотр данного фильма.
Всё очень 'клипово', резко, безатмосферно. Некоторые персонажи не раскрыты полностью. Почему Крюгер сам говорит считалочку? - непонятно. Новый Фред, не оставил во мне никаких эмоций. И надо отдать должное Джекки Эрл Хейли, который взвалил на свои хрупкие плечи этот груз, ведь выдерживать сравнение с Робертом Энглудом не каждому под силу. И дело не в самом Хейли, а в том, что Фредди=Роберт, и каждое новое лицо вызывает отторжение у людей, которые жили с этим всю свою жизнь. Кстати, сам Роберт одобрил кандидатуру Хейли в роли Крюгера: 'Мне кажется, благодаря его размерам, новый Фредди будет выглядеть более естественным, ему придётся меньше работать над образом. Он просто покажет то, что в нём есть изначально — так мне видится его работа'-сказал он в интервью.
Работа молодых дарований была довольно-таки посредственной. Хотя я возлагал надежду на Кэти Кэссиди, которую несколькими неделями ранее видел в Чёрном Рождестве, но и она как-то не дотянула до идеалов 'королев крика'.
Интересные моменты в фильме есть, и режиссёр не так уж бездарен, и хотели сделать что-то своё, но от штампов уйти не удалось. Если б это был не римейк, а скажем 'Кошмар на улице Вязов. Часть 9. Возвращение домой с Хрустального озера', с той же командой, но только с Энглудом-Фредди, и смотрелось бы как проходной молодёжный хоррор, который нет-нет да и посмотришь разок-другой.
По мне, лучше каждый год, 9 ноября, в день премьеры оригинала, вставлять кассету в видео-плеер, и смотреть на старину Фредди с его неподражаемым юмором, и вздрагивая при его появлении поджимать ноги, дабы из под кровати не вылезла рука в красно-зелёном свитере, с ножами на пальцах.
Спасибо создателям сего фильма за то, что хотели нам показать новый взгляд на эту историю 26-летней давности. Как сказал Квентин Смит - 'Надо же во что-то верить'. Хотелось бы верить, что классика- останется классикой.
Советую посмотреть тем, кто не знаком с оригиналом, любителям ужастиков, и тем кто спецэффекты в фильмах предпочитает больше, чем смысловую нагрузку.