К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Выдохнул. Начнем. Сразу скажу фильм оставил удручающие впечатление, единственное что мне в нем понравилось это всего две вещи, но давайте сохраним интригу.

Первое что меня разочаровало в этом фильме это способы убийства, ну как можно было так уронить серию?! Если вы смотрели оригинальные 'Кошмары', вы помните выдумщика Фредди и его язвительные цитаты. Он же король кошмаров, чего стоит хотя бы сцена в одном из фильмов где девушка во время занятия спортом превращается в жука! Я прямо знал как все закончится и подпрыгивал в нетерпении. Здесь же мы наблюдаем приемника пятой части 'Пункта назначения', откровенно скажем не лучшей части этой серии...

Подбор актеров тоже радует, особенно выбор актера на роль парня которого повяжут копы, опять же вспоминаем оригинал и актера сыгравшего в нем. Блондинка (одна из главных героев фильма, к сожалению не запомнил имени персонажа), конечно приятно наблюдать за красивой девушкой, да и сыграла она наряду с другой актрисой лучше остальных, но слишком много лоска в облике персонажа, неестественно много. Особенно если учесть что до смерти напуганный человек не похож на фотомодель под светом софитов.

Русский дубляж радует в особенности, как подбор голосов, так и озвучка. В первой половине фильма, пока не погибла одна из главных героинь меня не покидало чувство рассинхронизации звука и картинки. Да и кричать нужно уметь, как бы это не звучало!

Когда персонажи в фильме кричат мы в большинстве случаев не заостряем внимание на этом, значит по крайней мере 'стандарт' взят. Но в нашем случае это выглядело смешно и неправдоподобно.

Сценарий как известно был был получен путем комбинации четырех из пятнадцати вариантов, видимо это была не лучшая комбинация, мне было скучно, я смотрел ночью по телевизору и признаюсь почти уснул.

Ну и главное действующее лицо этого ремейка Фредд Крюгер, вот мы и подошли к 'плюшкам' данной ленты. Грим. Грим был хороший ничего не скажу, есть некоторые спорные моменты, как например подбор актера на роль Фредди. У него такая форма черепа, и так выделяются скулы что это выглядит эффектно, но крайне не похоже на оригинал. Озвучка Крюгера по крайней мере в русской версии просто на двойку, возможно и в оригинальной версии они решили избрать такую своеобразную манеру, но на мой взгляд это было очевидной ошибкой.

И что это за 'стрекотание' ножами?! На сколько я помню его не было в оригинальной серии, меня это жутко раздражало на протяжении всего фильма.

В заключении отзыва вторая 'плюшка' этого фильма - оригинальная серия под названием 'Кошмар на улице вязов'. Без нее этот фильм не может существовать, он как старый колдун при потере своей силы превратился бы в песок. Было не страшно и не интересно, к сожалению.

3 из 10

02 февраля 2014 | 13:06
  • тип рецензии:

Голливуд в последние 10 лет скатился с такой жуткий самоповтор, что римейки штампуются сразу за сиквелами, чередуясь с адаптациями японских и европейских историй. Над этой стороной американского образа восприятия реальности отлично посмеялся в своё время Микаэль Ханеке, но речь про продюсерский проект Майкла Бэя. Вот уж точно последнее имя, которое можно вспомнить при словосочетании 'фильм ужасов'. Вот и от старины Крюгера, остались видеоклиповые рожки да ножки.

История в целом старая. Но только отчасти. И если бы это был римейк в лоб, то его можно было бы пережить, но в век когда 'Бэтмен' из персонажа готичного кинокомикса превратился в борца с мировым терроризмом (sic!), создатели не могли пройти мимо проблем насущных и важных. Бездумно следуя политкорректной моде, бедный сын немецких иммигрантов стал педофилом, которого сожгли разъярённые родители. Сожгли не имея никаких доказательств, но зато спасли детишек от растления. Герои немного посомневаются в этом сомнительном ходе своих предков, но потом решат, что они всё правильно сделали.

Кто доверяет полиции в таких щепетильных вопросах? А садовник Фредди, вроде интеллигент. Отмажется. И всем плевать, что он ничего не прятал. А улики лежали десятки лет под носом у всех. Правда, остаётся неясным зачем растлителю перчатка с лезвиями, но видимо это какой-то тайный план. Ну а подростки тоже не промах, разве что Сартра не читают. Знатоки во всём. И откуда такие только берутся. А массовая амнезия (!!!) видимо, признак гениальности. Я, конечно, ругаю, но фильм буду помнить по неожиданно смешной сцене, где персонаж по имени Квентин всаживает шприц с адреналином в грудь Руни Мары. Ну хоть, чувство юмора у авторов было.

07 января 2014 | 16:27
  • тип рецензии:

Этот глянцевый ремейк одноимённого фильма Уэса Крэйвена 1984 года является уже девятым по счету фильмом серии. На начальной стадии работы планировалось, что фильм (имя режиссера) начнёт новую трилогию, но в последствие от этой идеи отказались, хотя фильм собрал приличную кассу.

Все мы знаем, по крайне мере, мое поколение точно, Фредди Крюгера и ту самую жуткую считалочку, от которой в детстве просто мурашки бегали по всему телу. Тот самый фильм Уэса Крэйвена был, действительно, хорошим фильмом ужасов, а Фредди Крюгер стал одним из самых знаменитых персонажей в кино. Ремейк же совершенно не пугает. Даже цельным фильмом его сложно назвать, это некий набор эпизодов о подростках, которым сначала снятся кошмары, а затем их убивает Фредди. И за героев совершенно не переживаешь, характеры не раскрыты, обычное пушечное мясо. Даже главная героиня в довольно слабеньком исполнении Руни Мары не вызывает никаких сочувствующих эмоций. О Фредди отдельный разговор. Он просто не вызывает чувство страха и это просто полный провал. Наоборот, когда его впервые показали, я просто рассмеялся. Грим откровенно неудачный, Фредди похож на мумию какую-то. Ну, а Джеки Эрл Хейли здесь просто никакой, с Инглундом даже сравнивать не хочется.

Фильм настолько слаб, что продолжение решили не снимать. И это единственный плюс, который можно отнести к данной ленте. Герои в фильме всё время твердят себе: «не спать, не спать», и ты во время просмотра говоришь себе то же самое, но не, потому что тебе страшно и ты боишься, что тебе также, как и героям фильма приснится Фредди, а просто, потому что творящееся на экране навевает дикую скуку.

4,5 из 10

10 ноября 2013 | 18:44
  • тип рецензии:

Ремейки - вещь опасная и неблагодарная. Пожалуй, только Техасской Резне и Пятнице 13-ой удалось нащупать нужный темп повествования и в точности передать атмосферу оригинала, а всё остальное - безответственная переделка классики под современный контекст. В случае с 'Кошмаром...' всё намного хуже.

Сюжет частично копирует оригинальную картину Уеса Крейвена. Подростки начинают видеть один и тот же сон, где их преследует изуродованный человек с лезвиями на руках, при том чем больше снов, тем меньше шансов на выживание. Героев становится меньше с каждым днём, и чтобы остановить демона, главная героиня Нэнси должна узнать настоящую тайну убийцы...

В чём беда ремейка? Начну с того, что при создании фильма создатели упустили одну важную вещь - атмосферу. Проще говоря - её тут фактически нет. Всё настолько пресно, наиграно, неинтересно, нестрашно и попсово, что невольно задумываешься о том, что это не ремейк а дешёвая пародия на оригинал. Плюс ко всему здесь нет того животного ужаса, что было в оригинале. В чём же дело? В пресном и нестрашном Фредди? В пустых подростках, даже не пытающихся выглядеть так же естественно, как герои оригинала? Пожалуй, и в том, и в том.

По сути, это не сколько ремейк, а сколько перезапуск с новой историей. Ошибка сценаристов в том, что у Фредди здесь совсем иная история. Тут он представлен, как маньяк-педофил, однако в этом факте создатели допустили несколько проколов: тут нет веских доказательств оного, а самое смешное в том, что родители убитых горем детей не стали обращаться в полицию (как в оригинале), а сразу пошли сжигать маньяка, даже не разбираясь что да как. Не знаю, как вам, а мне просто смешно, и создаётся впечатление, что сценарии писалась на скорую руку. Это печально.

Разве что Фредди немного порадовал. Джеки Эрл Хейли не Инглунд, но как мог старался достичь уровня своего предшественника. Его Фредди получился на редкость разговорчивым, притом его шутки на уровне школьника - не смешны, но дело не в шутках, а в том, что данный Фредди чуть ли не главное достоинство, на фоне всего остального. Он так же безжалостен, неуязвим, но по своему пресен и не интересен.

Есть ли тут плюсы? Разве что на крови не сэкономили, да и сны героев получились немного пугающими, и всё. Тут нет страха, напряжения, интереса. Вместо этого нас кормят фальшивой предысторией, многочисленными диалогами, большая часть которых пуста и наиграна, слабой актёрской игрой (кроме Хейли), и немногочисленными, но по своему интересными убийствами. Итог - редкий случай, когда ремейк оказался худшим представителем своего жанра. Типичный проходняк, который в любом случае должны заценить любители франшизы, да и те, скорее всего, останутся недовольными.

3 из 10

25 августа 2013 | 23:31
  • тип рецензии:

В далёком уже 1984 году на экраны вышла работа Уэса Крэйвена, ставшая на много лет его визитной карточкой, а сам фильм впоследствии превратился в классику фильмов ужасов – «Кошмар на улице Вязов». В 2010 году пришла идея снять ремейк нашумевшего хоррора про маньяка Фредди. Во вселенной киноискусства есть две опасные черные дыры, которые создателям фильмов стоит по возможности избегать– это экранизация литературных произведений (будь то повесть, роман или комикс) и ремейк старого, всеми уже любимого фильма. Такое допустимо только если режиссёр достаточно уверен в своём таланте, и то ему стоит быть предельно осторожным и подходить к делу со всей возможной тактичностью и щепетильностью. Увы, крайне сложно доказать истинным поклонникам оригинала, что твоя версия интересней, свежей и страшней.

В данном фильме ужасов, как ни парадоксально, не хватило именно ужаса. Безусловно, грим главного героя более сложен и детально проработан, а страшные кровавые сцены сделаны гораздо эффектнее и впечатляюще. Однако далеко не жуткая картинка делает фильм ужасов страшным, а сама атмосфера фильма, его идея. Изначальная идея «Кошмара на улице Вязов» была в самом деле пугающей – страх сна. Сон – один из тех немногих факторов, без которого человек не может существовать, отказ от которого грозит вначале психическими сбоями, а после смертью. В фильме Сэмюэла Байера не чувствуется этого страха и безысходности, режиссёру не удалось его передать. Из-за этого культовый фильм превратился в тупое брожение пары подростков в поисках разгадки страшной тайны своего детства. Такие фильмы создаются каждый год, все они типовые и неоригинальные. Нет в них изюминки, видна только жажда наживы создателей. Сюжет «Кошмара на улице Вязов» хоть по основным пунктам и остался без изменений, всё же провисает и нагоняет жуткую тоску. Тем более, что сюжет решили сделать более подробным и в этих самых подробностях потерпели фиаско, поскольку история вышла неправдоподобной. В ней столько несостыковок, нелогичностей и откровенных ляпов, что даже досадно. Из Фредди почему-то сделали сексуального маньяка, наверное, чтобы придать фильму злободневности, ведь тема педофилии сейчас в моде и актуальна.

Фильм «Кошмар на улице Вязов» 2010 года будет интересен к просмотру той части молодёжи, которой в силу юного возраста не повезло в детстве быть напуганной игрой Роберта Инглунда в роли Фредди Крюгера. Избалованные современными спецэффектами, подростки не поймут простяцких приёмов восьмидесятых-девяностых, и фильм 1984 года в самом деле, их не впечатлит. Так что ремейк по сути своей имеет право на существование как попытка познакомить новое поколение с классикой, сделав предварительно эту классику более привлекательной и «съедобной». Беда только в том, что в погоне за ужасающей красотой картинки создатели потеряли где-то саму душу фильма. И «Кошмар на улице Вязов», который по самой своей идее должен был бы наводить страх перед сном, вызывает только желание не тратить время и ложиться спать.

3 из 10

07 июля 2013 | 18:52
  • тип рецензии:

Майклу Бэю и сотоварищам не спится в их платиновых дюнах. Виной всему вовсе не ночь, что темна и полна ужасов, а жуткие мигрени, вызванные острой нехваткой собственных идей и отсутствием под рукой робота 'AWESOM-O 4000', способного в считанные секунды генерировать сотни сюжетов с участием Адама Сэндлера. А потому Бэй, в перерывах между своими мученическими режиссерскими потугами, продюсирует ремейки успешных ужастиков, навязывая процесс их создания столь же маститым и прославленным режиссерам, снимавшим до этого лишь клипы на песни музыкантов разной степени попсовости. Изрядно поглумившись над Джейсоном, 'мастера ремейков' решились взяться за Фредди, еще на этапе посадки выпихнув из своего полосатого автобуса Уэса Кревена. Последний погоревал недолго, да и плюнул, тем более, что оказался в стороне от тухлояичных залпов и томатных артобстрелов.

В очередном американском городке заброшенных котельных живут и учатся великовозрастные подростки, на фоне которых Нина Добрев выглядит сопливой малолеткой. Им снятся странные сны, в коих неизменно является субтильный мужичок облаченный в до боли знакомый зрителю свитер. Переросткам страшно, ведь если убит во сне, будь добр и наяву отправиться в морг по прямой необходимости. Казалось бы, проторенные тропы, но ответственные за данную оказию, в духе нормальных героев, лезут в дебри собственных амбиций. Бэя наверняка уже одолела икота, но именно он наиболее рьяно заявлял о ненужности комедийных элементов и коронных шуточек Фредди, дескать, фильм ужасов должен быть жестче и страшней. Так обезображенный маньяк-сноходец лишился фирменного чувства юмора, благо легендарный Инглунд в тот момент переваривал в голове выступления зомби-стриптизерш и ему не пришлось корчиться на старости лет. Новый Фредди не страшный и не смешной - он никакой, ходит себе, царапает стены и грифельные доски, да изредка, ради приличия, убивает совершенно шаблонных персонажей. Вокруг задремавшей на нудном уроке героини серыми осколками взрывается реальность, но это едва ли спасет зрителя от скуки, тем более, что яркие спецэффекты тут как вспышки зарниц - раз, два и угасли. Фильм, где сюжетная канва сплетена вокруг бессонницы, вгоняет в тоскливый сон не хуже феназепама, и никакого напряжения - город засыпает, просыпается Фредди, а значит кому-то придется отстаивать свою позицию мирного жителя.

Если вы уже имели удовольствие видеть хотя бы с десяток киношных истреблений американских тинов, то полтора часа этой обрыдлой ерунды вряд ли займут ваш разум надолго. Подобранные исключительно 'на убой' смазливые актеры, переигрывающие в ключевых сценах, превратившийся в трафаретного дурачка Фредди, чехарда сюжета, где однотипные сны сменяются ленивой болтовней о прошлом - на благодатной почве почти уже классики кинематографа вырастили обычный слэшер, потонувший в болоте себе подобных. Так что забудем, и скажем спасибо за то, что у этого сонного кошмара скорее всего (три плевка) не будет никакого продолжения. Хотя эти люди не собираются останавливаться и уже совсем скоро Мэган Фокс предстанет миру в образе Эйприл О'Нил, а зомби схлестнутся в схватке с роботами.

28 июня 2013 | 01:32
  • тип рецензии:

Поразительно, но на протяжении всего фильма зритель переживает те же эмоции, что и персонажи! То есть – борется со сном…

На протяжении полутора часов идет тупая тягомотина, пока, наконец, девчонка не решается вытащить Фредди в явь, а парнишка не выламывает себе из фигни мачете…

Ох, и творческая же личность этот Крюгер! Придумал классную перчатку, всего за десять лет сконструировал в ментальном поле подросткового эгрегора собственный мир, и, да, - разработал сложные схемы введения своих любимиц в коматоз. Прямо на все руки-ножницы мастер…

Де Камп, начиная биографию Лавкрафта, признался, что он не фанат великого мистика. Но, сказал он, зато мой взгляд на его жизнь и творчество будет более объективен и честен, чем, например, у тех, кто души в нем не чает. Я, честно признаться, не разделял ажиотажа кошмаромании девяностых – после пробных просмотров этой бестолковой беготни и мяса, я исключил из зоны своей видимости жанр «ужасы», хотя и увлекаюсь готикой, книжным хоррором и темным металлом. Затем лихорадка домашних «видаков» пошла на спад, но «ужастики» воскресли с появлением звонков, криков и наподобие. Я опять решил проверить себя на прочность, но, помнится, саркастично посмеивался, когда клубок «Проклятия» спускался по лестнице, а обугленные девушки, маня обгорелым декольте, лезли из «Зеркала». Одеяло хоррора перетянул на себя «Пункт назначения», и в моду вошли психологические триллеры, вроде «Другого» и «Стеклянного дома». Вот это уже было более-менее интересное зрелище. С каким-то напряжением в сюжете, что и требуется от настоящего триллера, как советовал Хичкок. Именно с ожиданием соблюдения таких законов жанра я и сел взглянуть на нового Фредди Крюгера. Постараюсь быть объективным при выставлении оценки.

1. Итак, фильм, хоть и ужасы, но фильм подростковый, поэтому я ожидал увидеть красоток из «Обители Анубиса», но, увы! Тридцатилетние школьницы с ужасными фигурами запросто спят с пацанами и кривятся от ужаса, что их, оказывается, когда-то ИЗНАСИЛОВАЛИ! Уж, простите мою мужскую логику, но, по-моему, женщина никогда не забудет, когда она потеряла невинность. Короче весь сюжет – коту под хвост.

2. Кстати, о сюжете. Поворотов, конечно, ноль, но сама идея вполне бодренькая. И если бы ее уже не использовал Кинг в «Долорес Клейборн», то на подкорректированную фабулу новых «КнУВ» можно было бы написать вполне добротную психологическую драму про повзрослевших детей, постепенно узнающих страшную тайну о прошлом своих родителей. Однако создатели решили потратить ее на киношку о попытке школьников удрать от собственных снов. Хоть бы объяснили, как Фредди вернулся и почему никто другой не может тем же путем воспользоваться.

3. Но это уже из разряда информативности. Чего создатели не сделали, мы перечислять не будем, а попробуем суммировать весь огромный багаж знаний, что выплеснули на нас сценаристы-энциклопедисты. Оказывается, что после остановки сердца мозг человека работает аж целых семь минут. Интересно, правда? Да полный бред! Пацан воткнул себе иглищу в бедро и побежал, как заяц. А до этого уснул прямо во время плавания. Баба прижгла себе руку прикуривателем и тут же закимарила на ходу. После семидесяти двух часов без сна впадаешь в кому. Мать хранила под комодом фото с именами всех жертв насильника десять лет – это за ней надо следить, чего доброго винтики не на месте. Вот чушь! Во обще-то кислородное голодание убивает мозг раньше других органов, и, в конце концов – время во сне течет абсолютно по-другому.

4. Что у нас насчет дилемм? Ах да - верить, что Фредди всего лишь воспоминание, или посмотреть на три исполосованных трупа и рехнуться, на фиг, окончательно! Кстати, если Крюгер – педолюб, то зачем ему Дин? И тот поклонничек с подведенными глазками? О жаборожем не говорю, он же, типа, защищал Ненси. Странный, в общем-то, сюжет.

5. Во времена первого фильма в моде было юнгианство, детские страхи и их укоренение во взрослом подсознании. Людям было не по себе вновь увидеть предмет, ужасавший их в детстве, и в конце восьмидесятых из таких просмотров ими добывался своеобразный кайф. В наше же более извращенное время педофилия актуальней, чем разные буки. Но дядьку с ножом все-таки оставили. Традиция, как никак.

6. Правдоподобность на нуле. Что родители что-то скрывают, а недоросли друг друга успокаивают становится понятно только из диалогов. И неясно почему это Фредди из жалкого социофоба-неудачника вдруг, расцветя, превратился в кровавого мачо, с усмешкой реагирующего на проткнутый глаз и совершенно не испугавшийся возвращению в реальный мир.

7. Посмеяться над фильмом можно, но над заезженными фразами, тапа: «Боже!» - «Не угадала», «Иди в задницу!» - «Хорошее предложение» или «Я погладил твоего кутёнка» плакать хочется.

8. Саундтрек безлик и малодушен, как и кучка героев фильма (не было б кое-где массовки – вообще бы по количеству актеров «Небесного капитана и мир будущего» перещеголяли бы). Может, конечно, композитор «Морского боя», «Трансформеров» и «Острова» с Шоном Бином и правда старался передать атмосферу фильма, но, похоже больше на то, что он сделал одолжение Бею, помузицировав в этом не пойми чем, чисто для отмазки. Сами посудите, где что ни происходит, сразу барабаны бьют: «Я тебе верю» Тудууу! Девчонка, ну как девчонка, Бальзаку в ее возрасте, наверное, было лет тридцать, берет в руки обычную фотографию. Тудууу! Берет куклу. Тудууу! Берет исполосованный когтями костюм. А, вот, где надо было эффект включать. Тогда тоже – тудууу!

9. Зрелищность отсутствует. Нет, детские рисунки, конечно, круто, и старая котельная тоже, а вот голые кирпичные стены вообще за живое трогают, и не раз, но спецэффекты с выдавливанием стены и рассечением горла ну во всех же сериальчиках есть. Ну, достали уже одним и тем же. Даже жесткий половой акт с призраком на глазах у парня с полетами через всю комнату, с кувырканием под потолком и кульминацией, сопровождаемой вспарыванием Руби, простите, Крис от подбородка до паха, уже был в Очень страшном кино. А теперь здесь. Это что – пародия на пародию на саму себя? Тогда точно – что-то новенькое. Или, может, достойна похвал сцена выползания когтистой руки из девичьей промежности в ванной? Очень оригинально.

10. Концовка предсказуема, но ей можно один балл поставить, потому как хотя бы тут есть какая-то динамика. Жаборожий, наконец, прекратит жалеть кромсающего его друзей направо и налево урода и вгонит шприц адреналина Уме Турман, простите, Джейсону Стейтхему, тьфу ты, Ненси, конечно, Ненси, прямо в сердце. Вот, чем надо было пользоваться Тору над гробом Кристин Открытый-рот-Стюарт, чтобы ее разбудить, а не какими-то там рыданьями, да поцелуйчиками.

0+0+0+0+1+0+0,5+0,5+1= 3. Ну, надо же, целых три балла по шкале Глумова. Очень глубокий фильм. Очень развлекательный. Очень жаль потраченного времени.

22 июня 2013 | 15:36
  • тип рецензии:

Перезапуск. Порой хорошая серия ну уж очень нуждается в нем. Зрителям начинает постепенно надоедать старые персонажи, злодеи, герои, место действия и тогда в блестящие или не очень умы голливудских киноделов приходит идея перезагрузки.

Когда я первый раз услышал о римейке 'Кошмара...' я даже не знал, как это воспринимать. Сейчас же, после просмотра сего творения я лишь закрываю лицо рукой и мне начинает катастрофически жаль потраченных на него денег.

Первое, что мне не понравилось в фильме - сам главный антагонист - Фредди Крюгер. Он изменился. Очень. И увы в худшую сторону. Старый Крюгер - чертовски обаятельный, но в то же время жестокий и харизматичный персонаж. У нового маньяка нет ни того, ни другого. Его образ испаряется буквально через считанные минуты после конца просмотра. Да и воспринимается он не как прародитель из 80-ых, а как обычный маньяк из молодежных ужастиков начала 2000-ых, лишенный всяких индивидуальных качеств, которые были присущи оригинальному Фредди. Казалось бы зловещий скрежет его перчатки должен был произвести эффект на зрителя, но даже это здесь смотрится скучно. Что порадовало в нем, так это грим. Очень качественно выполнено. Однако, это лишь единственный плюс, в другом - минусы сплошь и рядом.

Исполняющий роль Фредди - Джеки Эрл Хейли хороший актер и он доказал это нам еще в 'Хранителях', но здесь он вынужден плохо шутить и отпускать всякие дубовые фразы, присущие безумным маньякам из каких-нибудь там Б-фильмов. Как бы он не старался, весь его персонаж фактически пустой. Русский дубляж злодея посредственный, ничем примечательным не выделю. Сам сюжет претерпел кучу изменений и вообще мало чего имеет схожего с оригиналом 84-го. Хотя, честно говоря, лучше б создатели его просто скопировали.

Смерти. Да-да, даже это здесь умудрились испортить. Сцены, от которых у бывалых киноманьяков типа Ганнибала Лектера или Джейсона глаза на лоб полезут, исключительно из-за их безнадежности. Они не зрелищные. Нет той изюминки, как в старых фильмах. Одна только сцена убийства молодого Джонни Деппа-Глена чего стоила, плюс еще многие другие, от которых даже у Джона Крамера, скорее всего, случится нервный срыв. А вот в перезапуске я даже не припомню. Нехватка бюджета ? Я так не думаю. В конце-то концов на 35 миллионов можно было сделать и получше.

Персонажи. И здесь промах. Блеклость. Вот так одним словом я охарактеризую их. Они не запоминаются.

Атмосферы также не наблюдается. В первом фильме была этакая нечеткая граница между реальностью и сном, не всегда поймешь, что есть первое, а что есть последнее. В римейке же все сразу ясно. Даже не нужно напрягаться.

Музыка хорошая, но лишь в отдельности от фильма.

В целом об перезапуске трудно сказать что-то положительное. Главное лицо франчайза - Фредди Крюгер здесь просто никакой. Актерская игра не радует. Спецэффекты выполнены на ура! Но ведь на одной только компьютерной графике фильм не выедет. Атмосферы страха нет как таковой, есть атмосфера скукоты и уныния. Стоит похвалить работу гримеров, вот уж где реально были приложены усилия.

В заключение скажу, что лучше бы Platinum Dunes не трогала культовые фильмы ужасов. Кожаное Лицо, Майкл Майерс, Джейсон и теперь вот Фредди Крюгер.

Ты пень, а я покойник, Фредди ! - скорее всего именно так кричал бы символ всей франшизы, увидя творение Самуэля Байера.

4 из 10

04 июня 2013 | 11:43
  • тип рецензии:

Фредди Крюгер – один из наиболее известных персонажей фильмов ужасов, который впоследствии стал культовым и вывел из кризиса студию «New Line Cinema». После просмотра оригинального «Кошмара на улице Вязов» каждый второй зритель очень сильно боялся засыпать, думая, что во сне к нему придет Фредди и покарает его. И вот спустя двадцать с лишним лет «New Line Cinema» решилась на съемки ремейка этого фильма. Данная картина была коммерчески успешной, но была сильно разругана критиками и сама по себе получилась очень слабой.

Итак, каждому члену небольшой группы людей, состоящей полностью из тупых подростков, снится один и тот же сон, в котором страшный мужик в полосатом свитере, со шляпой на голове, огромными, острыми лезвиями вместо ногтей и лицом, лишенным кожи. Всё сначала выглядит довольно безобидно, до тех пор, пока этот мужик, Фредди, не начинает убивать во сне людей. Вот как это происходит: Фредди гонится за каким-нибудь подростком во сне, убивает его. В это время сон переплетается с реальностью и человек погибает наяву.

Вот только в оригинальном фильме 1984 года такой сюжет выглядел очень интересно, мистически и таинственно. Да и сам фильм был сам по себе очень пугающим и по-настоящему страшным. Ремейк же старается под него косить, что делает крайне неумело. И в результате получился полностью идентичная копия фильма Уэса Крэйвена, с разницей лишь в том, что у нового «кошмара» нет никакой атмосферы и пропитанным ужасом повествованием. А ведь здесь из первого фильма переснято очень много сцен, такие как урок литературы в школе, сон главной героини Нэнси в ванной и концовка. Но только последнее из этого списка может слегка напугать. От некоторых других сцен Вам, максимум, может стать не по себе. Да и только-то. Я весь фильм только и делал, что скучал и зевал, наблюдая за тем, как Фредди кромсает на куски тупую молодежь. А сам Крюгер – отдельная история. Из неуравновешенного маньяка-детоубийцы его превратили в плаксивого педофила, в свое время надругавшегося над Нэнси.

'Посмотри, что вы сделали со мной!' (c)

«Кошмар на улице Вязов» 2010 года – не более чем очень бледная копия оригинального фильма. Скучная, монотонная, просто никакая. Так что смотреть этот опус я искренне не рекомендую его никому из тех, кто любит ужастики и просто фанатам оригинальной саги.

4 из 10

05 декабря 2012 | 20:56
  • тип рецензии:

В каждом американском городе есть улица Вязов. И каждый американский городок хранит память о том ужасном дне, когда родители, над детьми которых нависла угроза, сожгли заживо человека… но вот кого? Серийного убийцу или педофила? В любом из двух случаев это был и есть Фрэд Крюгер. В память пары поколений он вошёл незабываемым образом, сыгранным Робертом Энглундом.

Всякий ремейк познаётся в сравнении. И данная картина не исключение. Но если рассматривать этот фильм как отдельно сотворённое произведение искусства, то фильм ужасов из него выйдет ещё хуже.

Первое, что бросается в глаза, - это даже не бездарная актёрская игра молодого состава. Это можно сослать на неопытность и в худшем случае отсутствие таланта. Но видеть на экране подростков-акселератов, по меньшей мере, достаточно раздражительно. Актёры, заявленные в ремейке в качестве учеников старшей школы, выглядят примерно на лет семь старше положенного.

Влияние современного искусства на столь ответственную работу очевидно: атмосферой фильм приближается скорее к японской мистике. Ужасов здесь мало. Во всём, что происходит на экране, не видится некая интрига. Всё направлено на то, чтобы, как можно скорее, привести героев к смерти, а саму картину -- к финалу. Но до финала ещё далеко. А пока Фрэдди, ныне сыгранный Джеки Эрлом Хейли, будет мстить подросткам, изливая литры крови для удовлетворения зрителя. И тут-то и заключается самое важное отличие ремейка от оригинала, к которому мы все так привыкли.

Фрэд Крюгер, как оказалось, не просто был серийным убийцей маленьких детей улицы Вязов, он был педофилом (ну, с кем не бывает). Тут напрашивается вопрос: он им был всегда, и просто в оригинале от нас это скрывали, или всё же это новая, свежая выдумка создателей нового и не менее свежего «Кошмара на улице Вязов»? Здесь всё решили подчинить логике: и «страсть» Крюгера к детям, и мотив для мести им же, но уже подросшим. Но выглядит это, по меньшей мере, как слабая попытка привнести что-то новое в ещё не совсем забытое старое. В общем, из вполне «интеллигентного», но действительно внушающего страх маньяка, сделали закоренелого педофила, работающего в детском саду. Но не стоит заострять на этом внимание. Каждый зритель сделает для себя свой собственный вывод, кто ему «милее».

Но вот что действительно смущает в данной картине – это отсутствие как такого образа улицы Вязов. Идея фильма и крутится вокруг некоего «проклятия», касающегося исключительно сего района заявленного городка. Но мы, глядя фильм, не понимаем, где живут нынешние подростки, где находился детский сад, в который они когда-то ходили, как, в конце концов, Крюгер добирается до своих жертв чуть ли не на другом конце света? Ну, да он и не на такое способен. Но неизбежно появляется ощущение, что чего-то не хватает, будто что-то потеряно, не досказано.

В целом, фильм, мягко говоря, до ужасов не дотягивает. Слишком много здесь очевидного и не потому, что это ремейк, и всё это мы уже видели в старом фильме (хотя это и не совсем так), а потому, что появляется ощущение, будто фильммейкеры преподносят нам всё на блюдечке с голубой каемочкой: вот ожидание убийства, вот происходит убийство, а вот и объяснение, почему оно происходит. Да и вдобавок всё происходящее на экране «случается» очень быстро, без интриги. Её тут замещают нудные сцены а-ля «японская мистика».

Несомненным плюсом данной картины являются, безусловно, качественные съёмки, операторская работа и монтаж. Режиссура также не является слабым местом фильма.

Таким образом, новый «Кошмар на улице Вязов» как среднестатистический мистический триллер выглядит достаточно неплохо и где-то даже выгодно. А вот если рассматривать его как попытку вдохнуть новую жизнь в один из самых знаменитых фильмов ужасов в истории кинематографа, то попытка достаточно слабая.

6 из 10

28 июля 2012 | 12:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: