К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередная картина Элая Рота, известного своими трэш-фильмами ничего хорошего не сулила. Во-первых, 'Жажда смерти' - просто боевик, в котором герой Брюса Уиллиса мстит бандитам за нападение на свою семью. Сколько таких фильмов уже было, а? Я то понимаю, что молодёжь теперь такие картины только и смотрит, но меня картина не зацепила. Здесь очень много лишней жестокости, которая щиплет тебе глаза и просто хочется выключить телевизор после сцены с мозгами. Брюс Уиллис старается играть, но что-то последнее время у него не клеится. Его приглашают в дибильные фильмы играть тупые роли, а ведь когда-то Брюс был образом знаменитого 'Крепкого орешка'. Также я не испытываю сильного сочувствия к главному герою. Он удалился в месть и не замечает радости жизни, ведь именно из-за его 'жажды смерти' едва не погибает он сам и его дочь.

Сценарист этого фильма Джо Карнахан допустил непростительную ошибку: он дал снять фильм Роту. Я уверен, фильм был бы гораздо лучше, если бы взялся работать Джо. К тому же, сам слоган фильма 'Он мстит бодро, весело и со вкусом' подсказал, что к картине подойдёт жанр чёрная комедия. Создатели попытались надать атмосферности кучей трэша, но эффект конечно получился для меня обратным.

Итог

'Жжада смерти' - это типичный боевик Элая Рота американского производства, в котором нет сюжета и просто сплошная 'бодрость, веселье и вкус'. Картину можно сравнить с провальными 'Козырными тузами-2: Бал смерти', в которых также намесили непонятно чего. Но экшен получился всё-таки местами хороший, поэтому форма моей рецензии 'нейтральная'.

6 из 10

25 января 2019 | 19:24
  • тип рецензии:

Решил как-то Элай Рот замахнуться на жанр боевика. Подумал, пришел к выводу, что весь потенциал ушел на обе части Хостела, вздохнул, подумал ещё и пришел к тому, что можно нахоботить деньжат попрыгав на костях нетленной классики. Генератор запыхтел, за основу был в кратчайшие сроки написан сценарий, по уже богом забытой, в СНГ по крайней мере, Жажде с Чарльзом Бронсоном, и завертелось.

Что хорошо в фильмах о месте, это то, что не надо напрягать извилины, чтобы прийти к выводам или проявлять сочувствие. Нет, просто отключи сознание и наблюдай, как хороший парень раздает живительных тумаков всем остальным. Оригинальный фильм я не смотрел. Но сочетание Уиллис/Рот, заинтересовало, тем более что, тандем с Киану Ривзом вышел не блин комом.

Как водится Брюс играет добропорядочного, успешного семьянина, у которого уже все налажено, дочь идёт в колледж, и можно тихо-мирно доживать до пенсии. Но, у продюсеров были другие планы, и поэтому в один теплый осенний вечер шайка отморозков нанесла визит в семейное гнездышко. Жена была помножена на ноль, а дочь по старой американской традиции отправлена в кому, через изнасилование. Где в этот момент находился Уиллис? Наверное размышлял, стар ли он для всего этого дерьма, или право имеет. Обуяла жажда мести сердце доктора Керси, и принялся он за дело с вдохновением отправляя к создателю всех несогласных и с криминальным миром сопричастных.

Чем примечательны плоды такого забавного творческого союза? Кровавым хардкором! Вопросы морали смело идут колядовать, здесь юшка из мозгов течет по стенам и кафелю. Взаимоотношения героев и злодеев в стиле глянцевого журнала. Потому как, и это уже было заметно в Зелёном Аду, Рот использует какую-то хитрую операторскую технику, благодаря ей кадр обретает стилистику журнала или проще сказать комикса, все вычурно, полностью, и не намека на грязь. Само по себе круто, но первые минут двадцать очень режет глаз. Особенно в начальной сцене на кухне, будто вот вот заиграет музыка, и белозубый Брюс начнет рекламировать пекарню. Серьезно, непонятно, чем обусловлен подобный подход, но будем считать это режиссерский почерком.

Главная звезда Брюс не напрягается. Оно понятно, за плечами добрых полсотни однотипных персонажей, и на этот раз можно просто побыть самим собой. Кино то развлекательного характера. Я видел Брюса, он четко понимал, что играть придется Уиллиса отправляющего сброд человеческий на казнь. Особой методики это не потребует, и народ съест без подливы. Какбэ уровень актерского мастерства отточен, и удовольствие получаешь не от терзаний убитого горем семьянина, а от процесса экзекуции, благо проблем с гуро у Элая не было никогда. Необходимые пропорции живительного мяса, крови и способов убийства соблюдены. Печально что до уровня дебютного кровавого кино (Хостел) фильму как в должной позе до Парижа.

Создаётся впечатление что снимали по спец заказу, и тот же Уиллис был выписан на скоро руку, вроде бы все было готово, и кровь и декорации, и даже энное количество отснятого материала имелось в распоряжении. Но, что то пошло не так, а Брюс случайно оказался рядом. Ну что-ж удачная проба пера Элая в кино про месть, и ещё один привычный отыгрыш для мистера Уиллиса.

01 февраля 2021 | 14:32
  • тип рецензии:

В 1974-ом году на экраны вышел драматический криминальный триллер 'Жажда смерти', который стал хитом сезона, собрав в прокате только в США 22 миллиона долларов, что вполне можно считать серьёзный успехом, ведь на производство картины было затрачено каких-то 3 миллиона долларов (какие-то мизерные суммы, если вспомнить сколько сейчас уходит на съёмки блокбастеров, да?). Главную роль исполнил угрюмый как фильме, так и в жизни Чарльз Бронсон и его персонаж, архитектор Пол Керси, стал олицетворение одинокого мстителя, взявшегося за оружие из-за беспомощности или бездействия полиции, и собственноручно пошедшего творить справедливость, планомерно отстреливая бандитов на ночных улицах. Фильм настолько прижился, что впоследствии превратился в пятисерийный киносериал, где главную роль неизменно играл Чарльз Бронсон (хотя власти несколько настороженно отнеслись к идеализации Пола Керси, опасаясь всплеска отстрела преступников такими вот 'народными мстителями').

Последняя часть 'Жажды смерти' вышла на экраны в 1994-ом году, а спустя чуть более десятилетие - в 2006-ом - было объявлено о разработке ремейка нашумевшего в своё время фильма. Тогда на главную роль рассматривался сам Сильвестер Сталлоне, но проект забуксовал и на долгое время был положен на полку. Но к нему вернулся Джо Карнахан, известный по своим режиссёрским работам 'Козырные тузы', 'Команда «А»' и 'Схватка'. Он-то и должен был стать постановщиком, но когда узнал, что на главную роль приглашается Брюс Уиллис поспешил отстраниться от проекта с обобщённой формулировкой 'по творческим разногласиям'. После Карнахана на пост режиссёра пригласили Ахарона Кешалиса и Навота Пупушадо, получивших известность за жёсткий триллер 'Очень плохие парни'. Но и они вскоре покинули ремейк 'Жажды смерти'. В конце концов, Элай Рот занял вакантную должность и в 2017-ом году любознательный зритель смог уже отметить все достоинства и недостатки перезапущенного криминального триллера с элементами драмы.

Несмотря на несколько скандальный оттенок самому фильму это никаких дивидендов не принесло (как известно в последнее время, если происходит какой-то скандал, то это неизменно привлечёт зрительскую аудитории, а это в свою очередь означает окупаемость фильма, но оставим эти маркетинговые хитрые ходы). С бюджетом 30 миллионов долларов новая 'Жажда смерти' с трудом насобирала 34 миллиона в США, а мировые сборы не дотянули и до 50 миллионов, что можно считать кассовым провалом. И вряд ли тут дело в жанре, режиссёре или сценарии фильма, тут, скорее, виновен сам Брюс Уиллис. Некогда этот актёр собирал битком забитые кинозалы, а его однобокую лукавую усмешку помнили все. Но постепенно карьера Уиллиса пошла на спад, не с таким, конечно, свистом, как у Николаса Кэйджа, Кеану Ривза и Джонни Деппа, но зрительская аудитория его фильмов явно снизилась. Да и сам Брюс перестал быть настоящим для нас героем, как в 'Крепком орешке', когда во всеуслышание заявил, что не будет сниматься даже в камео ниже, чем за 5 миллионов долларов и советовал это делать всем, чем чрезвычайно гордился. О творческом и романтизированном герое пришлось позабыть...

Сама 'Жажда смерти', признаться, смотрится не так уж и плохо, если не считать, что снята она в легко заметном стиле 'old school'. Но, конечно, каждый зритель должен понимать, что этот ремейк таковым и должен быть, потому что сюжетная линия со мщением всяких отморозкам, наводнившим ночные улицы, не совсем хорошо укладывается в нынешние реалии. Элай Рот как мог осовременил 'Жажду смерти', но всё равно стихия героев-одиночек ушла ещё где-то в конце 90-хх годов прошлого столетия либо в начале этого. Брюс Уиллис как мог изображал из себя настоящего храбреца, ставшего жить по своим правилам правосудия, но получался у него какой-то нестройный образ, что-то среднее между 'Крепким орешком', 'Неуязвимым' и 'РЭДом', при этом балансируя между одним его персонажем, потом другим и, наконец, третьим, что, естественно, не даёт никакого повода говорить о целостности образа и при сравнении Полов Керси между Брюсом Уиллисом и Чарльзом Бронсоном перевес будет точно не на стороне первого.

В целом, вполне можно ознакомиться с ремейком 'Жажды смерти' (в особенности тем, кто не видел оригинала, им тогда эта версия может и больше понравится). Однако, первоначальный фильм с Чарльзом Бронсоном всё-таки будет интереснее, а главный герой более убедительным. Но есть ещё один фактов, играющий в пользу фильма 2017-го года и его имя - Винсент Д'Онофрио, исполнивший второстепенную роль брата героя Уиллиса, но, как по мне, выглядевший намного интереснее. Так что за Винсента Д'Онофрио с лёгкой душой добавляю один балл и получается ниже следующая оценка:

6 из 10

29 января 2019 | 20:55
  • тип рецензии:

Ремейк в точности повторяет завязку сюжета оригинального фильма, меняя лишь незначительные детали. Успешный хирург Пол Кёрси переживает в своей жизни страшный удар - неизвестные бандиты ворвались в его дом. Отчаявшийся старик поначалу пытается найти помощи у полицейских, но, понимая, что это бесполезно, сам берёт правосудие в свои руки. Найдя пистолет, Пол каждую ночь отправляется на улицы Чикаго, где методично и хладнокровно начинает убивать бандитов разного калибра. Так он становится героем СМИ, и, вместе с этим - объектом поиска двух полицейских детективов.

Удивительно, что в режиссёрское кресло сёл всеми известный Элай Рот - мастер совмещения жестокой сатиры и неоправданной жестокости, будь это слэшер или биохоррор. Удивительно, потому что фильм представляет из себя самый обычный боевик с самым обычным сюжетом без какой-либо изюминки. То есть, замени Брюса на Стивена Сигала - и ничего не поменяется. Хорошо ли? С одной стороны да, потому что учитывая современные вкусы голливудских продюсеров на всякое рода мыло и блокбастеры, 'городские боевики', увы, стали большой редкостью, а значит данный ремейк как-никак повышает интерес к жанру, который застрял в далёких 90-х.

С другой стороны - это самый слабый 'Ротовский' (извиняюсь) фильм. Впрочем, сатира в какой то мере здесь присутствует, в особенности - способы освещения городского героя в социальных сетях (мемы!). И всё. Жестокость? Тоже есть, но в рамках жанра (впрочем, литры крови и раздробленные головы(а) тут всё же присутствуют).

Также не покидает ощущение, что смотришь не фильм, а клиповую нарезку. События сменяют друг друга с такой быстрой скоростью, что успеваешь только глазом моргнуть, как сюжет медленно подходит к скоропостижному финалу. Опять же с одной стороны это хорошо - не успеваешь заскучать. С другой - не успеваешь проникнуться горем главного героя, который никогда в жизни не держал в руках оружия, всячески сторонится насилия, но под давлением жестокой преступности вынужден переступить через собственные принципы. В итоге, как говорил Станиславский - не верю! Не верю, что хирург уже через пять минут стреляет как Клинт Иствуд. Не верю в реальность происходящего, ибо, кажется, что сама судьба спасает Пола от разного рода смерти, ибо герой невероятно живуч (спишем на 'штамп'). Не верю, что вчерашний хирург жестоко пытает бандитов. Не верю!

Почему? Всему виной... Брюс Уиллис. Честно не понимаю, что случилось со стариной Брюсом, потому что усталось так и сквозит в его взгляде в каждой минуте, в каждом кадре. Казалось, имея на сценарии мощную драматическую основу, можно действительно заставить зрителя сопереживать своему персонажу. Но нет. Остаётся с грустью вспомнить крутого Джона Маклейна или Корбена Далласа, а потом сравнить с вечно каменной миной Брюса в 'Жажде смерти'. Лишь в конце во время знаменитой сцены во взгляде старика можно заметить мрачную иронию.

Что интересно, в фильме есть множество персонажей - брат Пола, детективы, дочь... Но только последняя играет какую-никакую роль во всём этом. Остальные же нужны только для того, чтобы сказать пару тройку фраз в адрес главного героя. Убери же их - ничего не поменяется.

Последнее, на что хочется обратить внимания - сюжет. Несмотря на счастливый финал, не покидает ощущение, что сценарий в процессе съёмок жестоко сокращался продюсерами. В итоге осталась лишь главная линия мести и справедливости. За кадром остались отношения брата героя с бандитами (остался лишь намёк), мотивы самих бандитов, кто за ними стоит, и жестокое преследование детектива главного героя (как в оригинале).

'Жажда смерти' - вполне посредственный ремейк, имеющего при себе лишь два весомых достоинства: динамичные перестрелки и ностальгию по 'городскому боевику'. Во всём остальном создатели предлагают нам большую пачку Лэйс с кричащей надписью 'Полная пачка', где по факту чипсы занимают лишь четверть пакета.

6 из 10

19 июня 2018 | 20:11
  • тип рецензии:

О, здравствуй, Брюс Уиллис. Давно не виделись на твоём настоящем поле сражений - предсказуемо-ироничных боевиках. А тут, как нельзя кстати, забежал Элай Рот. И снял ремейк старинного детективчика с Чарльзом Бросноном. В те стародавние времена уже знали как сливать франшизы и успешнейшим образом показали миру, что такое настоящие провалы. Те кретины умудрились снять аж пять картин про архитектора Пола Кёрси и путь его возмездия за всех родных.

Брюска же в фильме Рота никакой не архитектор, а настоящий суровый хирург, готовый мстить за невинно убиенных жену и дочь.

Сюжет, естественно, банально-шаблонен. Угадываем реплики, твисты, клиффхенгеры. Можете даже соревнование с друзьями устроить, чего бы нет.

Радует здесь наглядное насилие (всё-таки Элай Рот в своё время сильно повлиял на судьбу фильмов с рейтингом R в прокате), да и сам Брюска. Под хорошую музычку он мочит негодяев с фирменной ухмылкой и фирменным же poker face. За это лично я Уиллиса и люблю. Смотрите, если вам нравится что-то подобное. Неплохой фильм на вечер.

17 июня 2018 | 15:07
  • тип рецензии:

— Значит, я ничего не могу сделать, так что ли?

— Только верить.

— А как вера помогла им?


Когда у руля проекта Элай Рот, сразу понятно что будет что-то очень жесткое и грубое. Этот американский режиссер снимает шокирующие фильмы, особенно отличающиеся своей жестокостью, садизмом и изощренностью. Две первые части «Хостела» когда-то так напугали, что аж мурашки бегут от этой зловещей, нечеловеческой истории. «Зеленый ад» ужасно напоминающий старый итальянский фильм «Ад каннибалов» также шокировал и обескуражил.

Сейчас перед нашим вниманием новый фильм Рота под названием «Жажда смерти». Лично меня это кино давно еще заинтересовало, когда еще было на стадии разработки. Главные роли достались Брюсу Уиллису и Элизабет Шу, а я с детства люблю и уважаю этих актеров. Трейлер показался заманчивым, и фильм стал смотреть с предвкушением. Доля чего-то горького и неудовлетворенного остались после просмотра и попытаюсь объяснить почему.

- Тяжело думать, когда на тебя направлен пистолет.

Мы видим историю талантливого хирурга и счастливого мужа и отца. Герой вместе с семьей живет в Чикаго, и его жизнь была самой лучшей до одного трагического дня. Бандиты вторглись в его дом, убили жену и ранили дочь. Полиция и близко не была в расследовании этого дела, и тогда хирург решил сам вершить правосудие. Он занялся своим расследованием и стал неким мстителем, помогающим ловить жестоких бандитов. Им руководила жажда мести, и он во чтобы то не стало, должен был найти обидчиков его погибшей жены…

- Только любовь к жене мешает мне заткнуть свинцом твою гребаную глотку.

Первая половина фильма была интересной, динамичной и таинственной. Казалось, что и весь фильм такой будет. Вторая часть картины была уже значительнее хуже, серая и недоделанная. История мести была показана жестко с шокирующими и эффектными сценами, но в целом все смотрелось как-то сухо, и одного Брюса Уиллиса было мало.

Самая запоминающая сцена в фильме была связанная с трагедией, и именно эта сцена была и лучше, динамичнее показана. На самом деде Элизабет Шу было катастрофически мало в этом фильме и хотелось с ней больше и больше сцен. Главный эпизод с ней в этом триллере был лично для меня самым запоминающимся. Кстати на роль дочки удачно подобрали юную Камилу Морроне.

Брюсу Уиллису же по сценарию пришлось на себе тянуть весь фильм. В свои 63 года он все такой же крутой в кино и играет здорово, что и приятно подчеркнуть. Мне показалось это кино суховатым и спорным из-за второй половины фильма и как все было нам показано: в какой холодной, непринужденной атмосфере, недоделанными некоторыми сценами, чего-то ужасно не хватало. Некой более динамичности и какой-то жизни что ли, вторую половину фильма нужно было совсем в другом русле снимать. В этом весь и минус данного фильма.

«Жажда смерти» - американский, криминальный триллер с элементами боевика Элай Рота 2017 года. Экранизация книги этим кинопроектом получилась таким обычным без сюрпризов фильмом из коллекции Брюса Уиилиса без особа чего-то нового. Мне это кино показалось стандартным без каких либо неожиданностей с плоским, ровным сюжетом.

— Значит, ты не убьешь меня?

— Не я. Домкрат.


6,5 из 10

06 августа 2018 | 11:05
  • тип рецензии:

Еще на заре своей карьеры Элай Рот снискал славу одного из самых заметных авторов фильмов ужасов с крайне отвратительным, не лицеприятным и даже экстремальным насилием во главе. Практически дав старт кровавой франшизе «Хостел» и закрепив репутацию несколькими не менее кровожадными лентами. Одна не так давно, решив немного «повзрослеть» в качестве постановщика и данный фильм режиссера стал очередным шагом навстречу выбранному им курсу.

Сюжет данной ленты повествует об успешном и уважаемом враче Поле Керси, в жизни которого произошла страшнейшая трагедия. Тяжело переживая жестокое убийство своей жены и тяжелое ранение чудом спасшейся дочери в результате неудачного ограбления. Однако утешение Керси находит не на сеансах психотерапии и даже не на работа, а на улице. Где вооружившись пистолетом, он начинает вершить правосудие там, где полиция бессильна и убивать преступников, которые давно изжили свой срок.

Если брать в целом, то автор сценария данной ленты Джо Карнахан весьма точно адаптировал содержание культового одноименного боевика 1974 года с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Изменив лишь профессию главного героя и несколько отдельных деталей, которые нисколько не повредили истории. Более того, на мой взгляд даже подчеркнув главную мораль данной ленты.

Ведь именно на примере самосуда главного героя данной ленты, «Жажда смерти» поднимает весьма немаловажный вопрос касательно того, где проходит тонкая грань между правосудием и самосудом и имеет ли человек право совершать подобные поступки даже в благих намерениях? Более того, нисколько агитируя идею приобретения огнестрельного оружия, сколько на мой взгляд поднимая абсолютно противоположную тему. Что актуально на фоне огромного количества расстрелов безумцами абсолютно безобидных граждан, количество которых заметно возросло в самой Америке за последние годы.

Нельзя не отметить то, что Элай Рот заметно вырос в качестве режиссера и это очень заметно в данной ленте. Где он перестал делать максимальный упор на крайне жестокое и кровавое насилие, а именно на атмосферу и режиссуру в целом. Конечно же, весьма кровавые и эффектные сцены насилия имеют место быть в данной ленте. Но на мой взгляд, их даже оказалось меньше, чем ожидаешь перед просмотром картины. В том числе и зрелища, которое оказалось несколько старомодным и скучным.

Очень спорным решением на мой взгляд стало назначение на главную роль Брюса Уиллиса. Снимаясь за последний десяток лет в огромном количестве второсортного «ширпотрёба», Уиллис похоже напрочь разучился играть и это заметно в данной ленте. Где практически на протяжении всей ленты он пребывает с одним и тем же выражением лица с минимумом выразительности эмоций. Разве что, подкупая теми небольшими сценами с реакцией Уиллиса на свою возрастающую популярность в интернете и его просмотром «обучающих» видео на youtube. Весьма ровно сыграли свои роли Винсент Д’Онофрио, Элизабет Шу, Дин Норрис и многие другие. Ровно настолько, что бы не было возможности придраться. Но и запомнится тоже. Плохо только то, что харизматичными и интересными злодеями картину явно обделили.

6 из 10

Жажда смерти – это абсолютно обыденный, проходной и пожалуй даже «стерильный» фильм, который вроде бы снят достаточно не плохо. Но увы он не цепляет и чего то ему откровенно не хватает. Что и делает данный фильм заметно хуже оригинального фильма почти 45 летней давности. Но разок посмотреть данный фильм вполне можно.

03 июня 2018 | 11:39
  • тип рецензии:

Хирург Пол Керси переживает страшную трагедию. В его дом ворвалась банда грабителей, убивших его жену. А дочь после нападения впала в кому. Расследование полиции не дает результатов и Пол берет правосудие в свои руки. Вооружившись пистолетом, он выходит на ночные улицы вершить правосудия, убивая преступников.

Это римейк довольно известной картины 1974 г. с Чарльзом Бронсоном. Тот фильм был довольно мрачной криминальной драмой, сиквелы уже больше чистыми боевиками. Режиссер Элай Рот пошел по довольно простому пути сняв чистый развлекательный боевичок. Темы насилия, обоснованности самосуда мелькают в картине, но скорее фоном (в сценах, когда на радиошоу обсуждают 'подвиги' Керси, прозванного в прессе и интернете Жнецом). Также в фильме наблюдается некий дисбаланс. Первая половина нагнетает драму и по мне несколько затянута. И лишь, когда в середине Керси берет пистолет и идет мочить преступников становится поинтересней. Соответственно и весь экшен у нас во второй половине, да и его не особо много. Хотя Элай Рот, снявший 'Хостел' и работавший вторым режиссером у Тарантино, не преминул снял несколько вполне мясоколбасных сцен с пытками и кровищей.

По актерам. Изначально на главную роль планировался Слай, позже еще с десяток известных актеров, в том числе Уилл Смит, Брэд Питт, Бенисио Дель Торо. В конце концов был утвержден Брюс Уиллис. Учитывая в каком шлаке он последнее время играет эту картину можно отнести к относительным удачам актера. Поначалу он даже выдает драму ну и в экшене, хоть и постаревший, но смотрится неплохо. Ну и то, что его героя сделали хирургом (а не строителем как в оригинале) поможет ему. Да и отношение к смерти у врачей, как известно, попроще. Остальные актеры на фоне Брюса по большей части массовка и не сильно запоминаются. Разве что Винсент Д'Онофрио в роли брата героя.

Многие критики, особенно в Штатах, разгромили ленту, углядев тут явную рекламу и пропаганду оружия. Действительно подобное проскакивает плюс авторы явно на стороне Керси и самосуда. Но придираться по этим поводам к откровенно развлекательному боевику я считаю не совсем правильным. Получился крепкий, но одноразовый фильм. Типичный боевик про месть с Брюсом Уиллисом, довольно шаблонный сюжетно, но смотрибельный.

6 из 10

27 мая 2018 | 18:33
  • тип рецензии:

«Жажда смерти» Майкла Уиннера 1974 года заставила поверить, что единственный ответ на плохого парня с пушкой – хороший парень с пушкой. Или что добро должно быть с кулаками, или что сама граница между бандитом и карателем весьма размыта. К сожалению, оригинальная кинолента в наши дни может смотреться наивно, смехотворно и иногда даже оскорбительно, однако по-прежнему творение Уиннера несёт в себе культурную ценность. Речь идёт о настоящем манифесте для своего места и времени (США 70-х), когда Нью-Йорк терроризировали вполне реальные преступники. «Жажда смерти» 2018 года же повторяет вслепую элементы того фильма (и, что не менее важно, название), но без ярости и страхов, актуальных для нашего времени и, наверное, культурного кода многих развитых стран. Вместо этого массовик-затейник Элай Рот и сценарист Джо Карнахан предлагают дешевое, жесткое и в чем-то ироничное (в хорошем смысле) зрелище. Зритель может расценить «Жажду» по-разному: с одной стороны, это самонадеянное кино, толкающее глубокие и вечные истины о мужественности и развивающее самонадеянные мечты о желании стать городским «виджиланте», а, с другой стороны, это перегретая мачизмом сомнительная работа.

Доктор Керси купается в идиллии верхушки американского среднего класса. У семьи большой дом в пригороде Чикаго, дочка поступила в престижное учебное заведение, жена – красавица и умница. На дочку и жену нападает банда каких-то уличных уродов. Ограбление приводит к трагедии, а сам глава семьи отвечает должным образом – берёт оружие и начинает очищать улицы от подонков, получив прозвище Жнец в социальных сетях.

Первое, что бросается в глаза – тяжело найти в сценарии «Жажды смерти» какую-либо интеллектуальную пищу. Имею в виду, что различные аллюзии, как, например, на тонкости семейных отношений и детства Пола Керси или реальной подноготной о брате главного героя, забрасываются прежде чем они начинают что-то означать. Опять же, всамделишнее события в современном мире, такие как расизм, экстремизм, контроль за оружием, страх перед полицией и т.п. могли бы быть плодородной почвой для фильма, использующего жанровые метафоры для борьбы за внимание зрителя и игры на актуальности. Однако это совсем не то, чего желал Элай Рот. Строго говоря, как мне показалось, эмоциональный и трагичный багаж героя Уиллиса является лишь оправданием для пыток и убийств, совершаемых самопровозглашенным мстителем.

По крайней мере «Жажда смерти» - одна из хороших работ Уиллиса за последнее время. К несчастью карьера Брюса угасает и за «Оскаром» он точно не гонится, однако «Жажда смерти» на фоне других последних работ актера показывает, что Брюс остается профессионалом. Его, будем честны, нелепый персонаж кажется правдоподобным и живым и, как мне кажется, создатели недооценивали сцены, изначально добавленные для растягивания хронометража. Кинолента работает лучше всего, когда Керси пытается переварить свою возросшую популярность, готовится к вылазкам по роликам с YouTube или в моменты наступления внутреннего расцвета героя после убийства, давшего повод жить.

Что касается реализации, то «Жажда» сделана со всей присущей Роту кровожадностью. Крупные планы пресловутой «расчлененки» показаны весьма неделикатно. Уродливое насилие, на самом деле, даже в тему и это можно расценивать даже хорошим каламбуром.

Однозначно сказать, что «Жажда смерти» образца 2018 года плоха нельзя. Минусов здесь действительно много: от сценария до гнетущей атмосферы фильма категории B. Тем не менее, бездумный, грубый и не самый богатый материал присутствовал и в оригинальной киноленте с Бронсоном, но для своего времени то был прорыв, а сейчас же идея мстителя чувствуется немного вторичной и глуповатой. Римейк, конечно, предлагает несколько аргументов против насилия, но по большей части сценарий сконцентрирован на персонаже Уиллиса. И в этом главная проблема, поскольку неловкий скрипт слабо раскрывает жизнь доктора Керси до инцидента. Человек, поклявшийся защищать жизнь, на мой взгляд, не должен так быстро скатываться в мир убийства (или хотя бы такого неизобретательного способа мести) без веских на то причин и откровений характера (см. классику – «Старое ружье» Робера Энрико). Неуклюжий и небрежный доктор Керси не может сказать зрителю через экран что-либо, кроме одного бесспорного факта: если хочешь что-то сделать, делай это сам. Особенно, если надо взять правосудие в свои руки.

5,5 из 10

28 мая 2018 | 23:10
  • тип рецензии:

Кому как, а мне нет дела до римэйков, перезагрузок, перепрочтений, переосмыслений и прочей хрени в стиле «а помнишь?..» Снят фильм – оцениваю фильм.

Сценарий классический: тупо месть. Причём, всем сразу. И за всё сразу. И это решительно задвигает картину за грань возможности оценить её с точки зрения рациональности, законности, адекватности. Бывают такие сюжеты (редко), когда главному герою действительно ничего не остаётся – только месть. Но и там всегда нашлось бы место для милосердия, смотря как это всё повернуть и подать. А когда во главу угла поставлено священное «зуб за зуб», тут рассудок отключается и просыпаются демоны...

В итоге весь фильм – оправдание самосуда, «обоготворение» человека посредством придания ему функции карающей Божьей десницы. Фильм недвусмысленно намекает по ходу сюжета, что дела Божьи несправедливы, что есть более верный способ «сделать всё, как надо»: линчевание – вот наше всё. Из ниоткуда внезапно возникает новый сверхчеловек, новый супергерой, на которого власть закона не распространяется, ибо сам он теперь – власть. «Чернь» ликует и возносит осанны: наконец-то пришёл «спаситель»! «Плохие парни», соответственно, мылят верёвки (и. ..всё остальное, что потребуется). Очень, очень примитивно! А ведь он даже не из «бывших», он просто докторишка, не державший до этого оружия, и вдруг – такой способный! Но на то он и классический сюжет. Да и зачем изобретать велосипед, если этот ещё исправно работает?

Манера подачи «пришествия спасителя» очень заметное заимствование из «Святых из трущоб». Чуть ли ни один в один скопировано: опросы населения, трансляция в СМИ, нагнетание ажиотажа и апелляция к эмоциям. Но если там это было обыграно весьма душевно, подано по-философски и заставляет серьёзно задуматься, то здесь всё срублено тупым топором – криво и тяп-ляп. Пипл схавает! Тезисы СМИ словно взяты из реального мира современной большой политики: «изобретение» фактов – обращение к эмоциям – подведение к простым выводам, типа, «ты на стороне Мороженщика?» (Если нет, значит, на стороне Жнеца, другие варианты нарочно не предлагаются, и это – типичная примитивнейшая манипуляция). Подача информации в СМИ нарочно нагнетает страсти и создаёт имидж справедливости вокруг ГГ (а вместе с ним бессилия власти и несправедливости закона), что просто отвратительно. И это претенциозное «жнец» – фу! Характерно: СМИ про Мороженщика знали, про магазин-скупку краденого знали, будто речь об общеизвестных фактах. Но это всё равно не создаёт ощущения продажности полиции или бессилия власти. Очень неумело разыграно. (Жаль, что такой мощный актёр Дин Норрис никак не помог своим участием в этом проекте в привычной для себя роли знатного силовика. Но видеть его было, конечно, приятно).

Однако создатели фильма на этом не останавливаются, они не только сами верят в справедливость врача-мстителя, но ещё и наслаждаются в его лице творимым им беспределом. Уже при просмотре видеозаписи главный герой очевидно наслаждается чувством собственного удовлетворения: начались убийства людей и ему резко становится легче на душе. (Вот оно, лекарство от депрессии!) В том числе это подчёркивается на приёме у мозгоправа, и даже подано в виде некоего чёрного юмора. Но это не юмор и даже не цинизм, это просто тупость; про таких верно говорят в американских фильмах: «больной ублюдок». Когда убийство непричастных приносит наслаждение, это уже диагноз. И если убивать за угнанный автомобиль справедливо, – это тоже диагноз. Пипл, помни, и не хавай!

Да и сам процесс прихода к решению совершить самосуд показан неубедительно. Этапы формирования у героя Уиллиса этого решения недостаточно мотивируют, на мой взгляд. Возможно, причиной некачественно разыгранные на экране эмоции. Очень плохо переданы чувства, поэтому вся лирика и «размазывание соплей» получились неубедительными, в том числе во всех ситуациях боевика. Например, сразу бросается в глаза, что врач постоянно наблюдает по работе человеческие смерти, поэтому у него выработалась профессиональная психологическая устойчивость к этим трудным моментам (да и вообще врачи – те ещё циники). Но показывают, что якобы он никак не может смириться с утратой, настойчиво ищет справедливости и наказания виновных. Идёт к психологу, «страдает», хотя на экране не страдание, а крокодиловы слёзы. Зато сам с удовольствием идёт «мстить» непричастным, вершить собственный скорый суд над достойными законного осуждения. Но ведь степень вины и меру ответственности для таких может установить только вдумчивое разбирательство компетентных органов...

В боевых ситуациях у героя полное спокойствие, в том числе после первого «скачка». Ах, как это противоестественно! Да и русская озвучка отвратительная, особенно в острых диалогах. Это к слову о передаче эмоций.

По части детектива фильм совершенно дурацкий. Вероятно, без какой-либо попытки адаптировать к сегодняшней реальности взяли старый сюжет (из книги или из фильма, не знаю) и поставили по новой. Но сегодня повсюду камеры и один лишь капюшон точно не поможет. Герой везде оставляет отпечатки (например, на кольце), но их даже не пытаются снять. Тесты ДНК оставленной крови тоже не проводят. По баллистической экспертизе легко определить, что убийства совершались из одного пистолета. Эскулапа-боевика обоснованно подозревают, но его никто не осматривает (а ведь было, на что посмотреть), даже не предлагают показать рану на руке. Халтура сплошная!

Как боевик – стандартная халтура: много случайностей, чудесные выживания в идиотских перестрелках, приход на «стрелку» без прикрытия, дочь-идиотка (вылезла из укрытия). Но боевику всё это простительно, ладно.

Есть и просто ляпы монтажа: перевязал рану на руке, но уже на следующем кадре рука без раны и без повязки.

Роль мутного друга-родственника в исполнении «рядового Кучи» не понятна. Он словно лишний в этом сюжете, и кажется, нужен лишь для того, чтобы показать, что главный герой не абсолютно одинок в этом мире. Но кому какое дело до его одиночества, это на драматичности сюжета при такой подаче не отражается никак.

Единственное, что делает этот фильм хоть сколько-нибудь душевным – использование хита AC/DC. Остальное – бездарный маскарад.

Вывод. В итоге получился не совсем уж плохой боевик с Брюсом Уиллисом в главной роли. Довольно отчаянно приправленный мелодраматичностью и попыткой взывания к смыслам, но и то и другое выглядит донельзя неестественно. Если сравнивать с другими проектами с Уиллисом, то этот – да, не совсем уж плохой, ибо могло быть значительно, значительно хуже. Так что этот можно просто смело не смотреть.

19 мая 2018 | 23:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: