Годами пребывая на полицейской службе, в какой-то момент даже самым принципиальным стражам порядка становится вовсе не так просто выполнять свои обязанности беспристрастно и незамутненным взглядом расследовать дела, вызывающие одни лишь усталость и напряжение. Постоянно поджидающая на каждом углу опасность, общение с нелицеприятными уличными элементами, бесконечные споры с начальством, постоянно требующим повысить уровень раскрываемости способны измотать любого детектива, не говоря уже о тех, кто изначально склонен к насилию и преступлению норм закона. И потому совершенно неудивительно, что в криминальных сводках периодически появляются данные о должностных преступлениях полицейских, в какой-то момент посчитавших, что борьба с преступностью никоим образом не принесет им личного счастья, зато пользуясь служебным удостоверением и пистолетом возможности достичь того, о чем ранее приходилось лишь потаенно мечтать. В свое время на данную проблематику весьма громко высказался непревзойденный Абель Феррара, выпустивший на большие экраны ленту под названием 'Плохой лейтенант'. Поставив во главе истории циничного детектива с темным прошлым и непредсказуемым будущем, Феррара в не самой лицеприятной, но определенно пронзительной и эффектной форме показал, что происходит с человеком, который долгие годы потакал внутренним демонам, и тем не менее сумел отыскать в себе лучик первозданного света, чтобы хотя бы отчасти искупить свои грехи. И пускай 'Плохой лейтенант' 1992 года не сумел обойти в прокате крупные студийные картины, он тем не менее оставил по себе след в истории, подарил Харви Кейтелю одну из самых ярких ролей в карьере и вдохновил великого и 'ужасного' немца Вернера Херцога на съемки схожей по концепции задумки с Николасом Кейджем во главе.
Итак, сюжет фильма переносит нас в Новый Орлеан, пострадавший от разрушительного урагана «Катрина». Офицер полиции Теренс МакДона (Кейдж), проявивший во время происшествия немалый героизм и спасший от верной гибели заключенного, прослыл среди коллег и общественности настоящим рыцарем со значком на ремне и получил долгожданное повышение. Отныне считаясь бравым лейтенантом, Теренс не стесняясь пользовался полученными возможностями, однако его то и дело терзает не замолкающая боль в спине, полученная прямо во время спасения гибнущего. Выписанные врачами таблетки неспособны погасить назойливую остроту, от чего МакДоне приходится отыскивать иные способы разобраться с травмой. И зачастую они приводят его в самые темные закоулки города, где можно без проблем отыскать легкие и тяжелые наркотики, прочие психотропные вещества и любовь продажных женщин. Таким образом герой для заголовков газет вовсе не беспокоится о том, что о нем думают близкие товарищи, так как он понимает, что живет всего один раз, и если жизнь продолжает колотить ударами, против которых невозможно выставить блок, значит необходимо получать максимум и пользоваться тем, что есть. Периодически расслабляясь после службы в объятиях шикарной путаны Фрэнки (Ева Мендес), потакающей его разгульному образу жизни, Теренс тем не менее находил время и для выполнения непосредственных служебных обязанностей, за которые ему платят зарплату. И очередное дело вызывает у плохого лейтенанта особый интерес, так как кто-то неизвестный изничтожил целое семейство иммигрантов из Африки, промышляющих наркотиками. А так как Теренс не понаслышке знаком с большинством дилеров Нового Орлеана, ему во что бы то ни стало захотелось окончить расследования с поимкой настоящих виновников происшествия. Тем более, что помимо чернокожих преступников под прицел попали также их ни в чем не виновные дети. И чем опаснее цель, тем активней и настырней действует Теренс МакДона, словно почувствовавший персональную вину за происшествия и поклявшийся провидению заковать в наручники неукротимого зверя, посчитавшего Новый Орлеанг своим безраздельным царствием.
Озаглавив картину, как «Плохой лейтенант», Вернер Херцог тем не менее не собирался снимать дотошную кальку с нетленной работы Абеля Феррары, а лишь позаимствовал некоторые сюжетные и смысловые элементы, актуальность которых не пройдет никогда. История Теренса МакДона подается последовательно и неспешно, так как режиссер собирается всецело посвятить повествование своему спорному герою, тогда как все прочие элементы постановки носят сопутствующий характер. Теренс Макдона становится всецелым властителем истории. Через него проходит абсолютно вся эмоциональная часть постановки, а если кто-то собирается перейти ему дорогу, то вскоре его время на экране окончится, ведь некогда размениваться по мелочам, когда перед нами разгуливает герой и злодей в одном обличье, вытворяющий такие вещи. Что даже у былых гуляк способны в миг побелеть волосы на голове. К немалой радости Вернера Херцога столь колоритный образ был сыгран Николасом Кейджем, который как никакой другой актер современного Голливуда способен на необузданную экспрессию, продемонстрированную по поводу и без него. И стоит отметить, что в «Плохом лейтенанте», в отличии от большинства своих работ нового века, Кейдж в действительности находится на своем месте и поражает сумасбродным поведением, блестяще подчеркивающим состояние души его героя.
Когда наблюдаешь за тем, как Теренс МакДона в исполнении Кейджа в один момент наслаждается всеми дарами запрещенного удовольствия, а в другой испытывает просто нечеловеческую боль от нехватки наркотиков, разрушающих его тело и душу, поневоле проникаешься к нему интересом и ожидаешь, что же произойдет дальше. Однако помимо вампирического внимания Вернера Херцога к своему неординарному персонажу, режиссер также не забывает о расследовании, которое пускай и не отличается особый вычурной интриги, но тем не менее имеет серьезное влияние на повествование. Лейтенант шатающейся, но тем не менее упорной походкой следует за своей целью и когда он выходит на след. Остановить его практически невозможно. И неважно, что в его крови полно викодина или прочих препаратов. Значение имеет только конечный результат, отмеченный наручниками или пулей, попадающей в злодея без длительной прелюдии. Несколько подводит картину только совершенно невнятная сюжетная линия с персонажем Вэла Килмера и далеко не такая яркая партия Евы Мендес, как хотелось бы. Первый играет напарника лейтенанта МакДоны, но Херцог дарит Килмеру лишь крохи хронометража, отдавая все прочее в безраздельное пользование Кейджу. Что касается Мендес, то она традиционна великолепна и манит мужчин своей знойной красотой. И тем не менее в характере фривольной Фрэнки не хватает изюминки, несгибаемого стержня и завлекающей неожиданности. И вновь все эти моменты Херцог отдал Кейджу, заслужившему бенефис. Его выходки оправдывают всю медлительность повествования, превращая картину в некий взрывной и вместе с тем медитативный фарс. «Плохой лейтенант» не боится казаться странным, потому что именно этого хотел Херцог и как всегда добился успеха.
В итоге хочу сказать, что «Плохой лейтенант» раскрывает суть внутренних переживаний заплутавшего в жизни полицейского не хуже иной академической драмы. Вернер Херцог и Николас Кейдж отработали на высоком уровне и подарили нам сильную и стильную картину, которая определенно заслуживает внимания.
Интересный фильм для понимания того что не следует делать
Наркозависимость, и галлюцинации от энного, больная спина, после прыжка в воду.
Я понял что он плохой за пару тройку раз просмотров этого фильма, но мне это понравилось это ведь известный артист, в главной роли, и это всего лишь кинематограф. Да интересные сцены, после урагана, врывается к преступнику с заднего хода. Вяжет его и курит с ним ха ха ха. Да это в стиле плохого копа. А как он поправляет волосы, или по ноздрям проводит пальцами.
Так себя вести нельзя, но закалённый на фильмах 90-х годов, я увидел, что то новое хэх.
Новый Орлеан наводнён наркоторговцами, и теми кто принимает, так лейтенант увидел в гетто известного футболиста. В следствии предложил ему за сокрытие того, что он купил, просто сделать так что бы его команда продула. Это был день из жизни нарко - полицейского.
Были и другие дни где он неподобаючи себя вёл. Не буду описывать случай возле клуба, потому, что там сцена не вписывающаяся в мои нравственные понятия.
Был там один персонаж, который, был другом нарко - полицейскому. Он мог зайти в участок и говорить о долге, да эти азартные игры. Ставки на большие деньги, которые занял, взял в долг как хотите понимайте. Этот коп не брезговал, и вещь - доками, в валюте, так и оружие. Все для того, что бы прикрыть свой зад, или подставить кого нибудь.
Моё впечатление такое, когда смотрел, было понятно, что эта система работает но не нам всех, есть плохие копы. И не только в Новом Орлеане, они есть везде, такая система, и свобода улиц. Система не слажена так бывает в жизни. Кеану Ривз в фильме 'Короли улиц', есть положительный герой, но и здесь система героя подвела.
Фильм смотреть не собирался. Потому что люблю оригинал с Кейтелем и терпеть не могу Кэйджа. Не то что считаю его плохим актером, но не понимаю каким образом он оказался в когорте суперзвезд. Но узнав, что снял картину Херцог, изменил свое решение.
Фильм однозначно можно было бы отнести к Б-муви, если бы не звездный каст. Причем не стилизованный Б-муви в духе Тарантино и Родригеса, а настоящий, лишенный художественных достоинств просто из-за некомпетентности постановщика. Нельзя обойти стороной странноватые подробные съемки рептилий - словно режиссер провокационно вставил кадры подробного изучения чешуи ящериц, потому что ему так захотелось. Картинка - насыщенная цветами и яркая - смотрится выигрышно. Многие сцены шаблонны и кажется что их целиком позаимствовали из полицейского сериала 80х, но это компенсируется галереей колоритных хорошо сыгранных персонажей, благодаря которым удается удерживать внимание на экране.
Роль Кейджа действительно хороша. Он немного нервный и циничный в силу особенностей профессии, с серьезным отношением к своей работе. У него на удивление благополучные отношения с подругой, и по большому счету проблемы с наркотикам вызваны одной лишь болью в спине. (По забавному совпадению за пару дней перед просмотром я сам потянул спину и муки героя мне были понятны). Если забыть о паре действительно циничных сцен и паре психозов, то его можно было назвать Хорошим лейтенантом. Особенно в сравнении с героем Кейтеля: безжалостным, оборзевшим, абсолютно опустошенным человеком, коп, с которым вы бы в последнюю очередь хотели бы иметь дело.
Смотрится 'Плохой лейтенант' легко и весело. Любой момент экранного времени наполнен искрометными деталями: огромный револьвер за поясом у героя, соблазнительная Мендэс, лошадиная пасть хохочущего Кейджа, пытка старухи и проч. проч. проч.
Мне кажется, что фильм задуман как что-то идейно близкое к 'Wild at Heart' Линча: взять традиционный жанр американского кино и заняться постмодернистским придуриванием. Отсюда становится понятным участие Кейджа в картине: спустя без малого 20 лет ему снова предоставляется возможность от души подурачиться, только уже в другом месте, другое время и другом жанре.
Сегодня, существуя в среде мобильной морали и размытых ценностей, человек чувствует себя песчинкой в бесконечном океане текучего и переменчивого мирового зла. Но...он хочет жить, а значит должен учиться плавать! Взять хоть лейтенанта полиции Нового Орлеана Теренса Макдонаха. «Мотает» на службе не первый десяток и не понаслышке знаком с 'реальным миром' преступности и беззакония. Естественно, вся эта чушь из полицейских фильмов не дает о нем никакого представления. Четкого деление на хорошо/плохо - это нечто из области фантастики. Ввиду постоянного контакта, представители правопорядка и теневой мир преступности давно срослись в одну сверх-мощную властную субстанцию. И когда МакДонаха повысили до лейтенанта, он оказался глубоко в нее втянут. По критериям общепринятых моральных понятий, герой фильма - отъявленный наркоман, вор, лицемер, шантажист, бабник (фактически, насильник), националист и даже безумец, периодически страдающий от галлюцинаций и припадков неконтролируемой ярости. Чем, например, МакДонах занимается по вечерам? Стоит возле ночного клуба и подкарауливает сладкие парочки, чтобы взяв их с поличным, не только вытрясти все деньги, отобрать (для собственного потребления) наркотики, но и, прямо на парковке заняться сексом с длинноногой девчонкой на глазах у ее приятеля. После 'разрядки', он наведывается к своей подруге - элитной проститутке Френки (Е. Мендес). Та тоже наркоманка и первым делом выуживает из карманов Макдонаха весь его вечерний улов, не забывая отблагодарить...Но на утро, в отделе, занюхав по дороге пару грамм кокоса, Макдонах уже свеж и бодр, и готов выезжать на место преступления. А там… пять зверских убийств, «ликвидированы» все члены африканской семьи, включая детей. Макдонах, применяя все свои профессиональные навыки, выходит на след подозреваемого. Им оказывается глава местного преступного синдиката Биг Фейт (Xzibit), поднявшийся на торговле наркотиками. Но, заплатив сколько нужно, преступник прячется за непробиваемыми стенами юридических прав, и выскальзывает из рук полиции. МакДонах, в это время впутывается в историю с Френки, которую для улучшения потенции избивает некий Джастин - сын очень 'уважаемого человека'. Несколько неосторожных слов, брошенных в его адрес, оборачиваются отстранением от дел и переводом в разряд...охранника вещдоков. Что ж, Теренс не теряет времени и, наладив связь с Большим Фейтом, организовывает свой канал по сбыту конфискованных наркотиков…
На первый взгляд, сюжет, как видно, представляет из себя не более, чем занимательную детективную историю. Но режиссер Вернер Герцог, естественно, не удовлетворяется столь поверхностным прочтением и углубляет полицейский боевик до психологической драмы или, вернее, даже экзистенциальной притчи о «самости» лейтенанта МакДонаха. Все события фильма приобретают многозначность, персонажи становятся более живыми, сложными и глубокими. Герцог, словно обнажает истинное ядро человеческой сущности, которое, как известно, имеет мало общего с внешней выразительностью. Так Френки, за маской красоты, скрывает боль, страх, отчаяние, одиночество, погребенную миром и нерастраченную любовь. МакДонах, пожалуй, единственный по-настоящему близкий ей человек в этом мире (также, как и она для него). Сам лейтенант, несмотря на все свои выходки, дорожит чужой человеческой жизнью, в отличие от своего коллеги Стиви (Вэл Килмер), который может убить просто так, зная, что ему все сойдет с рук. После повышения у Теренса открылась куча возможностей, соблазнов и искушений, и он, что греха таить, ими пользуется. Парадокс заключается в том, что МакДонах при этом не забывает делать свою РАБОТУ, и, также, как и раньше, ставит ДОЛГ превыше всего. Более того, он еще и, словно наперекор нигилистической реальности, придерживается определенной системы ценностей, в которой приоритет имеют семья и любимая женщина Френки, ради которой он, не раздумывая ни секунды, рискует карьерой, свободой и даже жизнью. В итоге, словно в награду за истинную преданность высшим законам, лейтенанту улыбается удача, и он становится капитаном, переходя, таким образом, на следующий уровень власти, а, следовательно, к еще более серьезной проверке на прочность собственной экзистенции.
Что касается картины миры в целом, то тут Герцог синтезирует объективную реальность с присутствием каких-то потусторонних высших сил, судьбы или просто удачи (намек дан уже в имени персонажа - Big Fate). С одной стороны, режиссер ясно и четко обрисовывает систему власти, давая понять, что в ней все зависит от скрытых, подводных течений. Так, МакДонаха отстраняют от расследования НЕ за то, что он «с пристрастием» и угрозой для жизни допрашивал бабушку конгрессмена или курил канабис с подозреваемым, а ЗА ТО, что он вступился за Френки, когда ту жестоко избил Джастин. С другой стороны, теневая система властных структур сама подчиняется еще более высшей инстанции, а именно судьбе, неизбежности и необходимости. Подобно демиургу с бесконечной властью, она расставляет всех на игральной доске жизни по собственному усмотрению, кому-то при этом «не везет» и он отправляется в тюрьму или на тот свет. А кто-то напротив получает повышение и преимущество на поле…по крайней мере до следующей партии.
Стилистически фильм выдержан в чисто диалектной форме. Медленные, тягучие, длинные практически медитативные сцены полицейских будней перемежаются взрывоопасными, горючими и ядреными как водородная бомба эпизодами. Кому-то неторопливый, размеренный, практически обездвиженный, совершенно нехарактерный для полицейского детектива, темп фильма покажется невероятно скучным и пресным. На мой же взгляд, эта камерность, аутентичность повествования – одно из самых сильных мест картины. Благодаря высокопрофессиональной операторской работе и удачному музыкальному сопровождению Герцогу удается погрузить персонажей в какую-то призрачную, сюрреалистическую картину с легким флером паранойи. С другой стороны, «Плохого лейтенанта» уравновешивают выходящие из-под всякого контроля, совершенно безумные выходки Николаса Кейджа. В последнее время Кейдж редко бывает хорош, но если это случается, то он хорош ДЬЯВОЛЬСКИ. На этот раз, он буквально балансирует на грани фарса и абсурда. Привычно выжимая из себя все соки, находясь на один волосок от сверхчеловеческого переигрывания, Кейдж легко влезает в шкуру персонажа, которая оказывается словно влитая. Он вкладывает в образ МакДонаха всю самопротиворечивость, загадочность и трагическую раздвоенность души плохого парня, которая «вечно стремится ко злу, но совершает добро» (заметим, что, в отличие от героя Харви Кейтеля, у МакДонаха нет ни грамма раскаяния или самобичевания, а только холодная рассудительность). Герой Кейджа, некоторым образом, становится выше морали и расхожих оценок плохо/хорошо, которые меркнут перед высшим чувством экзистенциального долга.
В итоге, у Вернера Герцога получился не полицейский детектив, а психологический (скорее даже психоаналитический) триллер, богатый содержательно и непривычно медлительный по форме, проще говоря, далекий от вкусов широких масс, а потому закономерно провалившийся в прокате, но при этом не потерявший художественной ценности.
Далеко не многие знакомы с оригинальной картиной режиссера Абеля Феррары, который очень эффектно ворвался в киномир и практически сразу же приобрёл невероятно культовый статус. Ведь именно он позволил увидеть в и без того безумно талантливом Харви Кейтеле еще более впечатляющий талант и осознать то, каким безумным, но от этого еще более притягательным может быть фильм о продажном полицейском. Именно после подобного, воспринимать данный фильм именитого и маститного режиссера Вернера Херцога достойным произведением становится крайне сложно. Не смотря на утверждения режиссера касательно того, что не перезапускает классический и скандальный шедевр, а снимает своё кино, которое на него лишь похоже.
Вот только то безумство в картине Феррары, которое и придало ей полноценное великолепие и обеспечило его культовым статусом, увы отсутствует именно в данной картине. Так как желая показать всю эту жесть с откровенными сценами сексуального насилия, безумства от употребления алкогольных напитков и героина, он по сути не создаёт её должным образом и уж точно увиденное смотрится крайне безобидным как при сравнении с оригинальной лентой Абеля Феррары, так и по меркам взрослого рейтинга R сие картины.
Тем не менее, фильм в определенном моменте облагораживает очень сильная атмосфера, которую режиссер картины Вернер Херцог выдержал просто потрясающе. В фильме нет определенного саспенса, напряжения и даже динамики. Скорее наоборот. Фильм крайне медлительный, монотонный и даже опустошающий. Но именно всё это и отсутствие эмоций придаёт картине еще более подходящий облик для истории о человеке, жизнь которого абсолютно пуста. Пуста не только физически, но и эмоционально.
Однозначно тянет на себе фильм и исполнитель главной роли Николас Кейдж, который за последние годы стал крайне не разборчив в выборе ролей и уж точно начал отыгрывать их крайне слабо. В данном же случае, все те недостатки, за которые так часто критикуется актер именно тут нашли своё идеально применение и именно Кейдж проявляет больше безумия в ленте, чем она сама.
5 из 10
Плохой лейтенант - это очень редкий образец фильма для очень узкого круга зрителей. Фильм лишен какой либо динамики, сильной атмосферности и глубокого сюжета, но сделанный это намеренно и в угоду концепции, в которой Николас Кейдж проявляет большее безумие, чем должен был проявить по сути в своей работе режиссер Вернер Херцог.
Жил-был лейтенант. Не тужил, воровал, наркоманился со своей элитной подружкой легковатого поведения. Вроде жить хорошо. Но ураган 'Катрина' смешал все карты. Пришлось спасать никому не нужного преступника из наводнения. А ведь неплохой ход. Теперь весь фильм можно ходить с таким, видом, как будто он Коломбо. Но вернёмся к сути. Нехороший полицейский расследует дело об убийстве каких-то нелегальных 'ниггеров из Африки', которых местные чернокожие из расовых побуждений грохнули. В общем, расследование зашло в тупик. Но он героически из него вышел. Хэппи-энд!
Это не кино. Это цирк с клоунами. Клоунами и игуанами. Это настолько плохо, что даже стало культовым фильмом, судя по всевозможным спискам культовых лент. Хотя чего можно было ожидать? Херцог давно не снимал ничего толкового, кроме документальных лент. Считай сдулся старичок. Николас Кейдж снимается в треше. Вэл Килмер снимается в отстое. Что может дать это в сумме? Отстойный треш. Ну или на крайний случай трешовый отстой. Икзибит, вместо 'прокачивания тачек', стал главой мафии? Ха. Кейдж - конченный наркоман и просто безумный коп? Ха-ха. Полицейский участок - проходной двор, куда спокойно заходят криминальные элементы и качают права у Кейджа? Ха-ха-ха. Прекратите этот балаган. Весь этот тупой треш охарактеризован одним фееричным диалогом:
'- Выстрели ещё раз.
- Зачем?
- У него душа всё ещё пляшет.'
Ну а критики, которые на полном серьёзе, пишут фразы типа: 'Лучший перфоманс Николаса Кейджа за десятилетие', похоже совсем крышой двинулись. И место им вместе с Вернером Херцогом и Николасом Кополлой, явно не среди нормальных людей.
Далее за словами, приведенными в заголовке, следует характерный безумный смех в стиле Николаса Кейджа.
Режиссер данной ленты Вернер Херцог заявил, вроде, что понятия не имеет об Абеле Феррара и его картине «Плохой лейтенант». Как бы то ни было, фильм 2009 года считается то ли ремейком, то ли продолжением (разумеется, символическим, в стиле восьмидесятых и девяностых, а также низкобюджетных фильмов) фильма 1992 года с Харви Кейтелем в главной роли.
Здесь игру ведет Николас Кейдж. Делает он это замечательно. Фильм не относится к тому всему, что готов сейчас принять Кейдж. Достаточно остоумная, упоротая и черная комедия. Хотя события происходят отнюдь не смешные.
Возможно, поэтому все воспринимается также несерьезно. Вроде герой действует в стиле классического плохого копа. Но все смотрится как-то со стороны. Ну это уже вопросы к постановщику. Тем не менее, все довольно хорошо.
Помимо Кейджа, имеются другие достаточно известные актеры. Ева Мендез немного статична, но не менее привлекательна. Тем более в роли проститутки! Вэл Килмер более толст и совсем уж мерзавочен. Шон Хэтоси совсем уж жирен. Майкл Шеннон сыграл эпизодическую, но достаточно положительную и адекватную роль. Что для него довольно необычно.
Кейдж своей деланной сутулостью и прочими ужимками отлично играет своего персонажа. Этот плохой коп подвержен напастям кокаина и свободной любви. Еще он любит злоупотреблять своим служебным положением. Разумеется, у него по-прежнему присутствует совесть, и он хочет раскрыть особо тяжкое преступление.
Но то, как он все делает, и как происходят остальные события вокруг него, наталкивает на мысль об аллигаторах. Почему? Потому что это Новый Орлеан. Ладно, еще можно немного игуан добавить.
Финал мне понравился. Все идет по нарастающей. Но лейтенант, ставший капитаном, продолжает творить свои дела. И намек дается, типа все будет. Но это совсем не факт.
Новый Орлеан, приходящий в себя после наводнения. Ощущение, что обитаталей города интересуют только наркотики, деньги и секс. Плохой лейтенант (в исполнении Николаса Кейджа) спас человека во время наводнения, повредил себе позвоночник, и нашёл спасение от боли в наркотиках.
Херцог показывает городскую среду как своего рода чистилище, и у живущих здесь надежды на помощь практически никакой. В роли спасителя отверженных здесь выступает грешный и коррумпированный наркоман-полицейский. Других желающих подставлять свою голову под пули и расследовать смерти в общем-то никому не нужных людей не находится.
Неоднозначность и многомерность бытия - такова основная тема фильма.
Любителю канонического Херцога может показаться, что фильм слишком легковесный и развлекательный, любителю полицейских боевиков - что всё подаётся слишком заумно. В целом - крепкая и добротная (и в чём-то акутальная для современной России) работа мастера.
Плохой лейтенант - это история о плохом человеке. Но самое главное в этой истории, что мы находимся на стороне главного героя. Даже несмотря на то, что он совершает ужаснейшие поступки. Главный вопрос фильма 'Сможет ли лейтенант совладать со своей темной, порочной стороной...' ответ на этот вопрос решает для себя зритель.
Честно сказать, фильм по своей атмосфере напоминает больше сериал, хотя честно сказать, не знаю, может только мне это показалось. Недостатков у фильм очень мало, но куда без этого в кино, хотя плюсов намного больше. Фильму хватает совсем немного до статуса 'культового', к сожалению, я не могу понять чего ему не хватает. У картины присутствует все: музыка, отличный сюжет, игра актеров.
Николас Кейдж - никто не сомневается, что этот актер невероятен. Уже и не сосчитать сколько культовых фильмов с его участием, но для меня, в этом фильме, он превзошел сам себя. Его герой невероятен, то, что он делает на экране - это нужно видеть. Образ злого, но в то же время доброго копа-наркомана у мистера Кейджа получилось очень и очень хорошо!
Кроме того, порадовало участие и других не менее известных личностей в картине:
Ева Мендес, Вэл Килмер, Иксзибит, Брэд Дуриф.
Это первый фильм Вернер Херцога, который я видел, но его стиль мне определенно понравился. Режиссер показывает невероятные ситуации на экране. Все понятно, без лишних подтекстов.
В итоге. Мы имеем замечательную картину с участием Николаса Кейджа. Отличным сюжетом в стиле криминальной драмы. Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради истории и неописуемой игры Кейджа. Советую всем без исключения.
Кейдж, признаюсь, в последнее время стал порядком надоедать. Не то, что разочаровался в нем как в актере, просто большинство его ролей стали походить на копирку. То есть роли разные, выражение лица - то же ).
Поэтому наверное фильм Плохой Лейтенант валялся у меня на полке с месяц наверное. Но вот посмотрел - и будто заново открыл для себя Артиста! Давно так с упоением, на одном дыхании, не смотрел Кейджа! В последний раз наверное в Без Лица от дедушки Ву.
Кейдж просто порвал эту роль! Нельзя сказать, что фильм отличается каким-то изыском (концовка - так та и вовсе 'мультяшная'). Но наблюдая игру Кейджа, о сюжетных перипетиях как-то забываешь. Как он изображал ломки наркота - это нечто! Из голливудских звезд вообще мало кто может похвастаться тем, что не переигрывает. Кейдж сыграл что называется 'в десятку'. Я сам вырос в районе, где наркоманов было с десяток на двор, и Кейдж напомнил мне сразу половину из них.
В общем, фильм смотреть надо обязательно. А Николас Кейдж еще раз доказал, что не зря в свое время сменил фамилию Копполы на нынешнюю. Его знаменитый дядюшка вряд ли теперь покроет тенью своего величия талант Кейджа-актера.
7 из 10
(можно было и выше, но сценарий и режиссура подкачали).