'Перевозчик 3' - на данный момент последняя часть про самого известного курьера в кинематографе.
Ожидания от этой части были самые что не на есть положительные. Поскольку первая часть была просто грандиозной, вторая вышла комом, ну а третья должна была вновь выйти на уровень лучших фильмов с Бессоном. Но всё ли вышло так, как ожидалось?
У данного фильма, в отличие от двух предыдущих новая режиссура. Человеку с именем салата, и с тяжёлой на подъём фамилией, доверили поставить на экраны третьего перевозчика. Хоть Оливье Мегатон и старался многое позаимствовать из первого фильма, но тем не менее сделать из этой части конфетку не смог. Несмотря на то что Люк Бессон остаётся бессменным сценаристом всей трилогий, почему-то всё идёт не по нарастающей, а скорее наоборот.
А именно к сюжету картины у меня возникло много вопросов. Ядовитые отходы, бандиты имеющие в этом интерес, министр окружающей среды Украины, интересно есть ли вообще такой министр у них, дочь этого министра, и единственно не вызывающий вопросов персонаж Джейсона Стэтхэма. Как всё выше сказанное получилось увязать, а самое главное сделать это так, чтобы всё выглядело интересно, мне так до сих пор и непонятно. Местами всё выглядело как-то нелепо.
Не понравился и подбор актрисы на роль спутницы неугомонного Фрэнка. Здесь её сыграла впервые появившаяся на экране Наталья Рудакова. Интересно чем создатели фильма руководствовались беря её на главную роль? Возможно она просто протеже Бессона. Лучше бы взяли тогда Куриленко, если хотели чтобы это обязательно была девушка славянского происхождения. Зачем эта заезженная тема с браслетами, это всё уже вчерашний день. Единственно к кому нет претензий, так это Джейсон Стэтхам. Здесь он кроме прекрасного вождения на авто, ещё и на велосипеде успевает погонять, и на поезде. В общем изобретательности ему не занимать, трюки как всегда на высоте.
На прилаве лежат два продукта. У одного из них этикетка не видна из-за ценника, а у второго все в порядке - можно прочитать. Зритель (то есть я) берет этот второй продукт, читает - все в порядке. Даже срок годности не истек! Вывод - беру!
Прихожу домой. Вскрываю обертку, смотрю вплоть до финальных титров. Позже - чувствую, что-то мутное внутри меня. По началу не понимал суть происходящего, но спустя полчаса дотопало до моих мозгов!
Когда продукт выходит на прилавки магазина, то мало быть ему просто красиво глянцевым внешне. Нужны еще внутренности, причем не загаженные банальным кризисом идей или же не аккуратностью исполнения, а желательно хоть чуток средненькими.
В ситуации с Transporter III глянцевая упаковка оказалась не более чем обманкой. Внутренности вылелись в неприглядную массу черти чего. По прежнему Фрэнк Мартин обладает смачной внешностью, но с каждой частью он все больше и больше начинает походить на вечно бурчащего вояку, которого незаслуженно отстранили от своих обязанностей. Добавили ко всему этому едкую подружку с драгоценностью с тротилловой начинкой, кучю неприятностей, и... в целом то должно быть вроде виден боевик. Но я его не вижу! Черт, почему же?
А вот вам ответ: бедный сюжет решено было превратить в масштабную заварушку, приплетя ко всему этому еще и Украину. Хотели как лучше, знаю. Но вышло в данном случае 'как всегда'.
Первый фильм был качественным продуктом, второй уже подбреживал, ну а третий... скучная и неряшливая погоня за зелеными купюрами. Драки не выразительны, спецэффекты нарисованы в Paint`e, взрывной коктейль 2002-го года потускнел... И подцепиться вобщем-то не к чему.
Возникает вопрос: может стоило взять ту упаковку, чья этикетка был скрыта ценником? Быть может та темная лошадка принесла куда больше счастья? Наверное да. Во всяком случае, 'Перевозчик 3' конкретно я даже боевиком назвать побоюсь. Полное вкатывание в асфальт. По другому никак нельзя.
У меня иногда складывается впечатление, что своим поздним сценарным и продюсерским творчеством, Люк Бессон мстит собственным же бывшим поклонникам за тот факт, что его режиссерская карьера развивалась совсем не таким образом, как ему самому очень бы хотелось.
За относительную неудачу в США «Леона», который снимался специально под американский рынок — получите пачку желтоватых «Такси», со второго по четвертый порядковые номера, за сокрушительный провал, изначально снимавшейся под «Оскар» 'Жанны Д,Арк' — ловите сомнительных «Дансера», «Бандиток» и сиквел «Багровых рек», а за то, что проигнорировали «Ангела А» — контрольная очередь из «Ямакаси», «Мишеля Вальяна» и «Хитмена». Все поздние сценарии Бессона — это такой ядреный трэш, что скоро сама надпись о его сценарном участии в очередном проекте, будет приравниваться к желтой наклейке повышенной радиационной опасности, случайно попавшей на продукты питания.
Удивительно, но дружной семейке из двух «Перевозчиков», как то удавалось держаться на плаву. Разумеется, и здесь сценарные ходы были пропитаны парами любимой парижской курильни, где Бессон, очевидно придумывает свои нетленные сюжеты: вирусы, похищения детей, ядерные чемоданчики, но целых три неоспоримых достоинства, заставляли привередливого зрителя, смотреть на них сквозь пальцы: 1) product placement дорогих европейских авто, с коим в комплекте поставлялись зрелищные сцены автопогонь 2) эффектные драки, постановками кокоторых руководил китаец Кори Юэнь 3) наиглавнейшее — стокилограммовая харизма Джейсона Стетхема.
Однако, как и ожидалось, веселая музычка на улице фанатов франшизы играла не вечно. С третьей попытки, Бессон и его вечный соавтор, Роберт Марк Кеймен, все-таки загнали «Перевозчика» в тот же жанровый кювет, где его уже несколько лет с нетерпением ожидали последние серии «Такси» и обе части «Ямакаси». С выходом третьей части, в их полку бессмысленных кинонедоразумений, стало на одного новобранца больше.
Травка, на этот раз, и вправду попалась забористая: экологические проблемы Украины, тонкие этнологические различия русского и украинского народов, откровенный плагиат со старенького фильма «Помеченные смертью», непропорционально перемешанного со старой доброй 'Скоростью». От мудрейших диалогов на темы русской классической литературы, на глаза наворачиваются слезы: оказывается, наш родной Федор Михайлович, на самом деле писал, какую - то хрень, а мы то — темный народ, по старинке считаем его классиком. Спасибо, девочке с лицом хронической алкоголички, что открыла всем глаза. Стыдно за классика — куда уж ему бедному, до уровня автора «Пятого элемента»!
Впрочем, традиционно, на эти бредни никто бы и внимания не обратил, будь экран заполнен все тем же, качественно снятым экшеном. Но, как говаривал старик Картман: «Не склалось»
По большому счету, Бессону хватило всего двух критических ошибок, чтобы завалить весь проект, на корню. Первое — выбор на должность режиссера Оливье Мегатона, чьи стилистические привязанности, если судить по их предыдущему, совместному с Бессоном проекту «Выход» вращаются в непосредственной близости от, пардон блюющих в унитаз, психопатов, сложно переживающих переход собственного растроения личности к ее же рачетверению. Заказывали трэш? Распишитесь в получении.
Итог предсказуем — все немногие сцены действия, сняты скучно, без динамики и какой-либо фантазии. Несмотря на то, что драки ставил тот же Кори Юэнь, вместо рукопашной акробатики, герой Стэтхема просто лягает врагов по кругу, как сивый мерин. Чтобы такое увидеть, необязательно платить за билет в кино, достаточно затемно прогуляться по любому парку в российской глубинке. Гонки напоминают детский автодром, постановка трюков никуда не годится. Зато, рекламный контракт с «ауди» работает на все сто — эффектный ракурс сверху, ракурс — снизу. В итоге, получается не боевик, а полуторачасовой рекламный ролик.
Вторая ошибка была фатальной и убила наповал то немногое, что не удалось уничтожить горе-режиссеру. У Бессона есть давняя страсть снимать в кино своих жен и любовниц, которые при этом пытаются изображать профессиональных актрис. Но на этот раз он явно перегнул палку. Про внешние и актерские данные Наталии Рудаковой, даже и говорить неудобно. Единственный кадр, где ее героиня смотрится органично — это когда она хлещет из горла водку, сразу веришь- ей не в первой. В сцене, когда Стэтхем обнажается, она смотрит на него таким голодным взглядом, что за бедного актера становится просто страшно. Как водится, позднее Бессон разоткровенничался в одном интервью, что увидел ее в одном баре и сразу же понял: это - то самое. Кстати, это многое объясняет: утвердить подобное чудо на главную роль, можно лишь в определенной кондиции.
Итого, из трех достоинств оригинального франчайза, в фильме остался только сам Стэтхем, да и тот после любовной сцены с Рудаковой выглядит предельно потрепанным и старается стыдливо отводить глаза от камеры. Все остальное — просто убого: полное незнание автором-коренным европейцем географии Восточной Европы, занимательные методы украинских разведчиков по комплектации оборудованием (пуля в лоб , все вопросы - потом), уникальные способы консервации воздуха в канистру (рекомендую Бессону, как-нибудь самому попрактиковаться).... Цель очевидна — вытрясти бабло. А все вопросы, почему его нужно вытрясать именно подобным барахлом, в очередной раз остаются без ответа.
Впрочем, будем честными: результат был ожидаемым. Первые две части, во многом удались, благодаря неплохому режиссеру Луи Леттерье, который нынче снимает в Голливуде. А без опытного человека, умеющего затенять недостатки бредовых сюжетов, эффектно снятым действием, сериал послушно укатывается вслед за своими предшественниками. Когда некогда, безусловно талантливый человек, собственными руками сворачивает шею курице, несущей золотые яйца, его смелость всегда производит впечатление. Браво, Люк!
Продюсерские таланты Бессона не перестают восхищать. Если в режиссуре он старается держать какой-то уровень, то продюсирует он почти сплошь откровенный мусор, киношлак, не претендующий даже на приемлемое качество. Причины такой жизненной позиции лично для меня остаются загадкой. Может, Бессон просто оптом выпускает картины, даже не смотря, что там выходит? Или продает свое имя как торговую марку? Купил - и лепи куда хочешь...
Хоть на триллер, хоть на мелодраму. Кто знает. Но факт в том, что третий 'Перевозчик' получился таким, что к нему даже не хочется предъявлять какие-то претензии. Это бессмысленно, ибо авторы ни о каком соответствии нормам жанра и самого сериала про супер-водителя, кажется, и не помышляли. Принцип был простой: взять более-менее раскрученный и недорогой фильм, сделать оперативно продолжение и срубить деньги. Упор - на маркетинг и присутствие известного актера в главной роли. Остальное неважно. Такой кинобизнес по-быстрому. В итоге имеем непонятный боевичок про экологических террористов на Украине и героического Джейсона Стэтхема, борющегося с ними. В напарницы к нему приставлена некая актриса Наталья Рудакова, появление которой в данном фильме (да и в кино вообще) никакими другими причинами, кроме близкого знакомства с продюсерами, объяснить невозможно. Может, она дочка или любовница крупного бизнесмена? Обладательница абсолютно посредственной внешности и нулевого таланта, она смотрелась рядом с харизматичным Стэтхемом как жирное пятно на скатерти, которое хочется стереть. А в их любовной сцене на физиономии главного героя читалось легкое удивление от того, как такая барышня могла попасть ему в партнерши.
Единственный плюс всего фильма - сам Стэтхем. Роли у него одинаковые, но мужественного обаяния это ему не убавляет, так что даже такой фильм я отсмотрел до конца. Остальное же - сюжет, погони, режиссура - выглядят откровенной халтурой. Фильм строго для поклонников Стэтхема и тех, кто ещё не успел полностью насладиться продюсерскими способностями Люка Бессона.
По описанию - чисто первая часть: в багажнике - чья-то дочка блудная, везти далеко, плюс опять злодей слишком симпатизирует, обнимает и проникновенно сообщает, что Фрэнк ему 'по душе'. В общем, что добавить? Все всё написали, совершенно верно, и я согласна со всеми.
Да, скучновато и как-то... бесцельно. Это впервые. В первой (лучшей) части было задание и четкое ему следование, теперь - брожение по мрачным серым дорогам.
Девчонка... Мила Йовович смотрелась бы лучше. Вот кто смог бы поразить нашего аскетичного атлета в самое сердце, и рыжий цвет ей шёл чрезвычайно. Т.е. в сравнении с Ки Шу(из 1-й части) украинка си-и-ильно проигрывает. Реально страшненькая, зубастый крокодайл.
Злодеи в харизме тоже слабоваты. Вот хочу сравнить со второй частью и не могу: напрочь забыла, зато отлично помню стильного злыдня из первой.
В общем, вспоминаются сейчас лишь отдельные вспышки-кадры, как-то: раздирание рубашки, вальяжная походка Фрэнка (ходит он, как кошка) после драки, проезд между грузовиками... и обидная ересь про русских. Ни драк, ни внятного повествования, даже легко можно забыть, зачем и для кого всё вообще затевалось.
Первый фильм я помню почти по минутам. Сто раз пересматривала и буду ещё, а вот последующие - забуду как страшный сон, и вам советую. Порвите эти черновушки и сделайте вид, что ничего не было.
Первое, что бросилось в глаза – это Наталья Рудакова в главных ролях. Тут я думаю, ну не хуже Боярской должна быть (внешне). Но я глубоко ошибся, теперь нашему Водителю не нравятся красивые женщины. Он выбирает похуже, да ещё пьющих водку, жующих наркотики и рыжих с веснушками. Во-вторых, ездить он явно разучился, мало всяких финтов он вытворяет. В - третьих, слишком часто нарушает свои правила. И, наконец, в-четвёртых, машина у него странная стала: всю крушит и ни одной царапинки, но титаническим ударом Перевозчика она может принять любую форму.
Ещё у меня очень много вопросов к режиссёру: по сюжету задействовано очень много городов Европы, но их красот я не увидел. Сам сюжет очень сильно хромает, но хотя такие фильмы и не должны им захватывать зрителя. Камера могла бы брать ракурсы и получше. Новый автомобиль главному герою так и не смогли купить. Диалоги не интересные, не смешные и порой вызывающие грустный смех. Фильм кроме скуки больше ничего не вызвал. Единственное, что порадовало, - это саундтрек. Мне он лично понравился.
Как боевик - фильм на 2,5 из 5. Как продолжение Перевозчика на 1 из 5. 4 я поставил только из-за очень хорошего отношения к серии и к Люку Бессону.
Сюжет: угадывается сразу (за исключением горения главного героя в финальной экшен сцене, и секса на ипподроме ради нагнетания заряда в поле статического электричества, даже в бреду подобное сочетание не придет, при помощи секса статику увеличивать.), интриги ноль..
Смысл: отсутствует в особенности в утверждениях про статическое электричество.
Ощущение: безвкусно, пошло, не цепляет, безграмотность и псевдофантастичность при худшем проиявлении необразованности и отсутствия кругозора у авторов.
Вывод: или мир так изменился в сторону потери рассудка, или потерянный рассудок мира даже искать никто не хочет...
Неужели найдётся кто то, кто это будет смотреть повторно...
Должна сказать, что не смотрела предыдущие части 'Перевозчика'. Но после третьей части и остальные смотреть не хочется. Фильм меня очень сильно разочаровал. Я думала, будет намного лучше. После просмотра возникла мысль, что этот час 20 минут, я потратила напрасно. Даже всеми хваленный Джейсон Стэкхэм не произвел на меня впечатление. Тема про еду - просто бесит! Наталья Рудакова - также бесит как и тема про еду. Спецэффекты - думаю, можно было сделать и получше. Жутко раздражает момент где герой Стэкхэма во время драки снимает (или она просто порвалась, не помню) рубашку. Чистые 'понты'. И лично для меня был предсказуем конец.
Я не умею писать красивые и грамотные отзывы, поэтому оставлю это для вас, профессионалов.
Скажу же только одно. Столько разочарования от просмотра я давно не испытывала. Такой ожидаемый фильм, и такой отвратительный фильм.
Скучно. Фантастическая Audi, с которой был явный перебор: уж что-что, но даже я - любитель немецких машин, скромный пассажир, и просто женщина понимаю, что вряд ли машина заведется с пол тычка после купания в озере. Неожиданно большое количество романтических 'соплей', которые тоже очень испортили фильм. Недалекость ума и глубоко скрытая красота голодной Валентины. А также слишком большое количество её крупных планов. Мало действия, много лишней 'воды'.
Огромный минус всему фильму. Исключая, пожалуй, главного героя и пары моментов погони и драки. Хотя подорвал мою любовь актер Стетхэм, но я верю - он исправится.