Я не умею писать красивые и грамотные отзывы, поэтому оставлю это для вас, профессионалов.
Скажу же только одно. Столько разочарования от просмотра я давно не испытывала. Такой ожидаемый фильм, и такой отвратительный фильм.
Скучно. Фантастическая Audi, с которой был явный перебор: уж что-что, но даже я - любитель немецких машин, скромный пассажир, и просто женщина понимаю, что вряд ли машина заведется с пол тычка после купания в озере. Неожиданно большое количество романтических 'соплей', которые тоже очень испортили фильм. Недалекость ума и глубоко скрытая красота голодной Валентины. А также слишком большое количество её крупных планов. Мало действия, много лишней 'воды'.
Огромный минус всему фильму. Исключая, пожалуй, главного героя и пары моментов погони и драки. Хотя подорвал мою любовь актер Стетхэм, но я верю - он исправится.
Очередной боевик с Джейсоном Стэтхэмом поразительно повторяет вкус предыдущего - «Смертельной гонки», тушеный по тем же рецептам, залитый тем же соусом, подданный по всем традициям жанра. Огромное количество подобных фильмов со временем может осточертеть даже самому заядлому их любителю, новые же специи, вроде прыжка машины на крышу мчащегося поезда, совсем чуток (на долю секунды) лишают блюдо вкуса тлена.
Кулинарный талант Оливье Мегатона (ему с такой фамилией сам бог велел фильм про трансформеров снимать) поддается сомнению, месье не пытается открывать новые рецепты или смешивать продукты в новой последовательности, он слепо копирует «кулинарную книгу» Люка Бессона. Даже своей героине Валентине – рыжей девчонке украинского происхождения, Мегатрон, цвет волос выкрашивает в гамму, напоминающую музу «французского всё» маэстро Бессона – Милу Йовович. Видимо продюсерские и сценарные функции маэстро ограничиваются не только доставкой продуктов, ну и их смешиванием во время готовки, можно сказать, мешаясь под руками Мегатрона, однако давно известно, двум поварам тесно на одной кухне.
Блюдо получилось крайне не стабильное, очень рано вскипело, точнее до кипения оно доходит на всем своем протяжении, иногда сбавляя градусы. Эти моменты вкупе с наивным сюжетом, скорее умиротворяют зрителя, чем создают подобие напряжения или удовольствия от погонь и ничего кроме погонь.
Экшн ничем не удивляет, ну Джейсон, ну Стэтхэм, ну на Ауди, ну опять, пускай и с новой куклой Лилу на соседнем сидении. У Бессонна, более десятка лет назад с Брюсом Уиллисом, получилось лучше, фантастический боевик «Пятый элемент» был настоящей фантастикой, а, кроме того, интересным, динамичным фильмом, со слаженной работой всего персонала. А «Перевозчик» с каждой частью падает в сторону сказочности, Ауди ездит на двух боковых колесах, Ауди летает, Ауди в воде не тонет и огне не горит. Так и не хватает титра для владельцев Ауди: «не повторяйте это на дорогах», и пускай в фильме румынские, да украинские дороги по европейски ровные, только вот для Восточной Европы это все ещё чаще сказочная мечта.
Однако не обязательно было пробовать фильм на вкус, чтобы понять, что ингредиенты его давно испорчены, главный повар пока ничего выдающегося не сварил, только вот главный продукт – Стэтхэм, и поставщик – Бессон, каким-то, действительно необъяснимым способом, остаются магнитом для зрителя, готового идти и заказывать блюдо, к которому они приложили усилия.
Магия имени Бессона по сути единственное, что есть в фильме, известный кино-деятель ушедший из режиссёрского кресла прежде, чем ушёл в тираж, для России больше, чем Спилберг, хотя бы тем, что его физически больше, и судя по всему, меньше не станет. Европейское же (хотя больше французское) коммерческое кино будет продолжать варить новые блюда по старым, классическим рецептам из «кулинарной книги Бессона», оно, в общем-то, по-другому не умеет, а спрос на него будет, т.к. голливудские однообразные боевики всем осточертели сильнее. Куда же деваться? Не «Непобедимого» же смотреть? Правильно, «Перевозчик» к концу третьей серии сдувался быстро, однако и это блюдо найдёт своего потребителя, любителя кушать первые два фильма серии, хотя бы.
Не хочется однозначно говорить о том, что всё плохо, лучше скажу, что - совсем не хорошо, однако кушайте на здоровье. Приятного аппетита, про Макдональдс говорят тоже вредно-вредно, а ведь многие жрут там, тем более, есть пища и вреднее, вот третий «Перевозчик» например.
Даже выход продолжения какого-либо фильма заставляет кинолюбителей немало понервничать, ведь кто знает, во что превратиться их любимый фильм. И чрезвычайно редко такие сиквелы превосходят первую часть. Что уж говорить о третей части.
Что касается трилогии, а возможно и франчайза в дальнейшем, сиквел немного опережает первого «Перевозчика», а вот 3 часть получилась не очень удачной. Давайте разберемся поподробней:
Экшн.
Что касается экшена, то он как и ожидалось на высоте. В фильме продемонстрированы просто сногсшибательные трюки, чего стоит, например, езда на двух колесах на шикарной ауди. Так что нужно отдать должное создателям.
Драки, как неотъемлемая часть «Перевозчика», были классные, но безусловно, менее зрелищные и интересные, чем в «Перевозчике 1,2». Радует то, что по-прежнему в фильме остается место для юмора. Как вам, например:
«Ты что самый умный?» - «…Нет, я самый здоровый!»
В третьей части появилась новая тема – бомба, взрывающаяся, если отойти от машины на 25 метров. Но если в начале фильма это нововведение смотрелось удачно: например в гонке на велике, то в дальнейшем она наскучила - дайвинг в озере, а потом и вовсе «взбесила» - разборка в поезде, где экшн получился в общем-то невнятный.
Актеры
Конечно я понимаю, что сейчас пошла «мода» на украинок. Ольга Куриленко сыграла в «Хитмане» и «Кванте милосердия». Но вот с Натальей Рудаковой получился, как говорится, «косяк». Она вообще никак не смотрелась, за исключением забавной «игры глазками» во время драки.
Поэтому весь фильм пришлось «вытягивать» Стетхэму. Могу сказать, что от фильма к фильму мне все более нравится его игра. Мы прекрасно помним Турецкого из «Большого куша», безбашенного киллера из «Адреналина», ну и конечно Франкенштейна из «Смертельной гонки». Поэтому ему не привыкать к таким ролям, они у него получаются очень легко и классно.
Многое в фильме было лишним. Кому нужны были эти бессмысленные кулинарные разговоры. Да и сюжет получился кислым – весь мир трепещет перед тем захоронят ли отходы в Украине или нет, причем вся ответственность лежит на плечах какого-то непонятного министра.
Подытожим: фильм получился так себе и держался лишь на экшн-сценах и игре Стетхэма.
Странный народ - европейцы. Посмотрел я, значит, третьего Перевозчика, и опять задумался над вопросом: Что ж вы так Русь-матушку не любите? Она ж вас всех, противные задницы, кормит своими природными богатствами, экзотикой, а вы так жестоко! Называть русских темными и скучными - просто бред. Та страна, в которой есть праздник Старый Новый Год и день ВДВ, обычай запивать водку пивом - не может быть скучной по определению! А вот седовласый французишка, почитав Достоевского, делает свои выводы. Не, ну тогда я тоже могу прочесть Гюгю и назвать всех французов страшными уродами без принципов. Но я так не делаю.
Так нет девчонке той, что в машине Френка Мартина услышала такую наглость, отмахнуться, послать умников куда подальше и встать грудью за братскую страну, она, как последний еврей в очереди воспряла борзо: Я украинка! Мы другие головой и сердцем! Оба-на! Вот оно, отношение запада к нашим! Долой темных и скучных русских, да здравствуют рыжие украинки, испускающие нужду прямиком на полу в супермаркете, держа в руке бутылку с огненной водой. А мы чем отличаемся от них?
Все, все, пора утихомирить внутреннее чувство большой злой задницы по отношению к врагам нашей Родины и надо перейти к разбору полетов, а вернее, езды Джейсона Стетхэма aka Френка Мартина в третьем круге.
Когда я шел на 'Перевозчика', моя главная задача была расслабиться, насладиться экшеном и драйвом, крутостью Стетхэма и его машины. Не получилось, несмотря на весьма бойкое начало вплоть до побоища в гараже. Эти минут двадцать-тридцать я чувствовал себя релаксирующей свиньей, мне было приятно смотреть на экран. События шли очень быстро, но потом, все замедлилось, идиотская довольная улыбка сменилась зевающим рылом, появился зуд в самых неприличных местах, удовольствие улетучилось.
Из-за того все, что фильм чересчур шаблонный и очень, очень старый. Время такого кино прошло, все что повыходило в конец девяностых-начало нулевых, либо кануло в лету, либо изменилось до неузнаваемости.
Сейчас годы перекачанных спорных блокбастеров, которые одним своим пуком вырубают зрителей, заставляя поднимать от удивления челюсть. Нет революций, свершений, оригинальности - просто штампы и стереотипы, затертые до блеска. А третий перевозчик слишком предсказуем, спецэффекты затертые, штампы чересчур использованные.
Ты знаешь что произойдет в следующую секунду, нет моментов, от которых можно было воспрять от удивления, выглядит так, будто смотришь фильм в седьмой раз. Если раньше эта игра стоила свеч, то теперь кажется, что Перевозчик застрял в своей временной нише и не хочет от туда выбираться.
Но все равно Джейсон Стетхем чертовски крут. Стандартный набор кино-мажора представлен и в третьем Перевозчике. Тут вам и шикарная тачка, и гипертрофированные бицепсы, лакированная лысина, короткие перлы, харизма, сводящая любую рыжую с ума. Стетхем просто идеален во время филигранного прописывания хуков и аперкотов супостатам, особенно порадовал импровизационный стриптиз с выворачиванием шей галстуком. Жаль, что рукопашные бои смотрятся гораздо лучше чем покатушки на авто.
Ведь это была одной из основных фишек всего франчайза: драйвовые бешеные перегонки на железных конях. Джейсон с невозмутимым фэйсом крутит баранку автомобиля, жестоко разделывая тех, кто мешает ему доставить товар. В третьей серии все куда-то улетело. Не, тачки и все прилегающее есть, но все это не круто. И баста.
Теперь замолвлю крепкое словцо о моей любимой хохлушке Наталье Рудаковой. Она ужасна во всех отношениях. Особенно меня поразила сцена, где припадочная украинка билась в конвульсиях и орала что-то несуразное, удивляясь что это на нее внимание Фрэнк не обращает. Казалось бы, чего там! На хвосте машина, на заднем сиденье рыжая проститутка - ну да, надо забить на преследователей и полезть пихаться с ожившим куском сала. Ну, правда, ей потом удалось устроить дружеский перепих с перевозчиком. Я уже говорил про ее внешность и странноватые анти-русские стереотипы.
Перевозчик 3 нельзя назвать провалом, просто фильм вышел не в то время, не в том месте. Может, лет семь назад это был бы фурор, боевик боевиков и т.д. А сейчас это третьесортный хлам, который в огромных количествах выливают на наши головы. Кстати, концовка фильма довольно фривольна, так что скоро можно будет, при удачном стечении обстоятельств, назвать эпос о Френке Мартине квадрологией.
А третья часть - боевик даже не класса Б, класс С, и то с натяжкой. Вавилон Н.Э., Опасный Бангкок, теперь Перевозчик - вот они, блокбастерные уроды этого года. Но если Вавилон заставил убрать Вина Дизеля убрать из списка любимых мажоров, то Стетхэм все равно пока один из моих фаворитов, наверно, держится благодаря Смертельной Гонке. Но запомни, Джейсон, первое и последнее предупреждение! И не спи с рыжими хохлушками, они плохо на тебя влияют!
Первый фильм это была добрая сказка, второй фильм это была глупая история, а этот фильм - третий Перевозчик оказался скучноватым боевичком в стиле Люка Бессона. Некоторые долгие диалоги в этом фильме просто раздражали, например, когда, во время поездки Фрэнк, как официант в ресторане, опрашивал Валентину. Да и некоторые режиссерские ошибки в фильме были, вот как ни стреляли по машине на протяжении всего фильма, ни одно стеклышко не треснуло, а в конце вообще с двух сторон из автоматов палили, аж пули отлетали, отсюда вывод - стекла пуленепробиваемые. Но, однако, сам Фрэнк смог ногами разбить стекло левой передней дверцы своей машины, почему? Ну, хорошо, разбил, а потом едут они, и откуда это стекло там опять, целое и невредимое?
Джейсон Стэтхэм был в своем репертуаре - так же дрался, в общем, то, что мы от него и ждали, он нисколько не разочаровал, в зале даже хлопали. Но драк было мало. А драки это главное в фильме Перевозчик. Наталья Рудакова не произвела никакого впечатления, не думаю, что она станет звездой Голливуда.
Если первый Перевозчик можно было бы посмотреть не один раз, то третий Перевозчик на один просмотр.
Честно говоря, ощущение во время сеанса было такое, будто смотришь ”наше новое” кино. И только диалоги о том, какой депрессивный писатель Достоевский и о том, как насколько отличаются украинцы от русских, заставляли поверить, что фильм снят все-таки где-то за пределами нашей родины.
Суть в том, что кино просто очень плохо снято, просто отвратительно. Я, честно говоря, думал, что если уж какие-то там тонкости, драматургия, смысловая нагрузка это во многом лишнее для боевика, особенно когда главный герой – Джейсон Стэтхем, но вот чтобы боевик был так некрасиво снят, чтобы также безвкусно смонтирован, чтобы у него не было никакой динамики, вот это уже в диковинку. И тут не спасет ни Стэтхем, ни даже стриптиз в его исполнении (хотя я бы лучше посмотрел стриптиз другого персонажа, но вместо него идут бесконечные неуместные раздражающие диалоги о еде, вот уж, действительно, самый необходимый элемент для боевика).
Если сравнивать с другими недавними фильмами, то напрашивается очевидная аналогия со “Смертельной гонкой” с тем же Стэтхемом, которая тоже не была чем-то сверхвыдающимся, но и снята была не в пример, а драйва и адреналина хватало на 10 таких вот перевозчиков (хотя жанр собственно, заметьте, практически один).
Поддерживаю мнение о фильме как провальном. После блестящей 'Заложницы' Бессон выдал очередную халтуру.
Получился большой рекламный ролик Ауди, причем очень навязчивый. Например, 'Ауди' в погоне сделала 'Мерс' - опустили конкурента хотя бы в кино... Особенно 'умиляет', когда автомобиль главного героя извлекают из-под воды и он... сразу поехал, как ни в чем не бывало!
Сюжет - идиотский. Главный злодей - неубедителен, остальные - карикатурные. Главная героиня 'Валентина' - полный провал неизвестной доселе Рудаковой - и как актрисы, и в роли дочки украинского министра. Получилась ну очень глупая 'блондинка' из 'золотой молодежи', любящая 'зеленый борщ' и рассуждающая об России и Украине. Я сам из Киева, и выглядело всё смешно.
А портреты Ющенко в кабинете украинского министра вызывали в зале смех - ну недостоверно всё! А вооруженные злодеи в поезде возле Одессы, автоматами выгнавшие всех пассажиров из вагона (как злые контролеры) и рассевшиеся как в кинотеатре с попкорном. Вроде такое в порядке вещей. Почему-то напоминает ранние американские фильмы о медведях в ушанках на улицах Москвы.
Стэтхэм ситуацию не спасает. Есть пара юморных эпизодов. Драки тоже есть, но слишком киношно-показушные. Автопогони - неплохие, но это не 'Смертельные гонки', где всё было в тему и на этом фильм нормально держался (тот фильм, несмотря на более узкую жанровость, получился на две головы выше).
'Перевозчик-3' очень разочаровал. Максимум можно посмотреть его на DVD, причём только экшн, безжалостно перематывая всё остальное.
Он приехал снова. Казалось бы, круто, погони, перестрелки, драки, непоколебимая физиономия Джейсона, его классные правила... Но нет, что вы, надо было добавить ещё любови и глобальные проблемы, куда же без них. Как было всё сладко в предыдущих частях, когда радостный перевозильщик выполнял свою работу, не глупил, раздавал люлей и выходил из самых горячих погонь всегда красиво. На сей раз кину решили переиначить, мол ВСЁ, хватит с нас глупостей, теперь кино будет серьёзным. Ладно, раз вы с нами так поступаете, получайте.
Сюжет фильма поистине гениален, есть очень очень хороший и добродушный хохол в правительстве. У него, понятное дело, есть оторва дочурка: глотает колёса, тусит со всеми подряд и пьёт сомнительной свежести напитки. Предлагают тогда хорошему дяденьке подписать пару бумажек, чтобы завести много-много отходов в страну халявного газа. Добряк, как вы уже догадались, не соглашается, дочурку в сию же минуту похищают злобные-злобные пацифисты (не удивляйтесь, так оно на самом деле и есть). После чего в дело вступает уже отступивший от дел ГЕРОЙ и начинает постоянно лажать.
Пацифисты говорят Фрэнку везти куда-то что-то и зачем-то, объяснять никто не стал, зачем, ведь в напарницы дают наркоманку-гурманку. И тут начинается веселье. Фрэнки, послав все свои правила куда подальше, пытается зазнакомиться с девицей и помочь ей, она ему в этом отказывает, он думает 'ну и ладно' и отправляется к своему другу, крутому супер-мастер-механик-программисту, дабы снять чудо браслеты. Ах да, Фрэнку и Валюшке нацепили кандалы, чтобы те особо не шалили, а ещё лучше, чтобы не убегали по грибы в посадки во время дороги. Понятное дело, об этом узнают пацифисты, и самые тупые отправляются помешать. Тут наш герой затевает драку на пустом месте, во время драки зачем-то оголяется (второй раз за фильм между прочим, зачем?), хоронит Очень Умного и Огромного Мужика в яме, и, решив не завершать то, зачем он собственно приехал, а именно снять браслеты, надумав себе идиотских выводов, решает сделать себя гвоздём программы. Но пацифистов не проведёшь, а так как их не проведёшь, Фрэнк финтит на БМХ. Если вы не знали, то БМХ, за педалями которого сидит бывший военный и вообще очень крутой мужик, свободно может догнать Ауди А8 W12.
После чего, Фрэнк снова садится в родные колёса и едет вершить правосудие и дальше. С этого момента начинается просто ахтунг. Валюшка сильно оскорбляется тем, что Фрэнки обозвал её русской, зато в первом же магазине она хватается за водку, перед этим закинувшись парой увеселительных таблеток. После чего следует до неприличия неприличная сцена, они садятся обратно в машинку и пытаются оторваться от людей, которые решили спасти дочку хохла, судя по всему, убив её. Погоня, может, и была бы классной, если бы не пару 'но'. Каким образом этот Е-Класс Мерседес, совсем не АМГ, не давал спуску W12 А8 на прямой? И почему не было ни черта видно? Оператор явно перестарался и сделал очень невнятную погоню.
После погони Фрэнки очень и очень устал и нервничает, а так же узнаёт ужасную правду. Оказывается, груз - это сама девица, вот же неожиданность. Хотя, возможно, это он так пытался развести девицу, строя из себя недотрогу, впрочем, ему это удалось. Не сумев отобрать ключи у обдолбанной гурманки, ведь это такая непосильная задача, куда сложнее, чем раскидать 15 лбов, он опять оголяется, а дальше, как обычно. Пацифисты тем временем, чтобы не упускать свой шанс, решили ступить, зачем-то стали кататься на прогнившем фургончике по пригородным дорогам, куда лучше, чем личный самолёт или пара новёхоньких Рэндж Роверов.
Дальше идиотия тоже будет, вы не переживайте, я просто уже не знаю, каким образом её можно описывать. А обо всём остальном можно сказать так. Режиссура - дерьмо, операторская работа - кретинизм высшей степени, саундтрек - дурной, монтаж - тушите свет, актёрская игра - промолчу. Снято всё грубо и некрасиво. Экшена нету, есть жалкое на него подобие. Заслуживают похвалы лишь файтинг-сцены, да и то не все. Сравнивать кино с предыдущими частями неприлично. Худший фильм, к которому имеет отношение Бессон. Уже третий раз за полгода мне жалко потраченных на фильм денег. Чёрт бы тебя побрал, Фрэнк Мартин!
После просмотра позитивных ощущений, да и ощущений вообще, осталось очень мало. Быть может, современный кинематограф и течет в двух направлениях – одно деградирует, другое развивается.
Ну не лезет этот экшн в фильме «Перевозчик 3» ни в какие рамки. Ну, разве это фантастика или фэнтези? Больше всего меня волнует не тенденция Голливуда и мировой киноиндустрии вообще снимать такие фильмы, а тенденция людей смотреть такие фильмы. «Спрос порождает предложение», и этим все сказано.
Джейсон Стетхэм - отличная кандидатура для боевиков, но почему-то после просмотра «Ограбление на Бейкер-Стрит», мне показалось, что актер способен реализовывать свой потенциал не только в боевиках, а и в других жанрах.
Как итог, я надеюсь, это последняя серия о крутом водителе, и надеюсь, что Люк Бессон на некоторое время возьмет паузу, даже в частичном участии создания фильмов.