Посмотрите на эталон фильмов ужасов. Анализируйте блестящую игру Джека Николсона. Получайте невиданное удовольствие от просмотра самого лучшего хоррора 20-го века. Впечатление будет незабываемым.
А после того как посмотрите творение Кубрика, забываете всё: персонажей, сюжет и страшилки, и бегом в книжный за Стивеном Кингом и его лучшим произведением.
Сначала смотреть потом читать.
II. Для тех, кто смотрел фильм и не читал книгу.
Читать обязательно!
III. Для тех кто читал книгу и не смотрел фильм.
Начну с того, что больше всего меня разозлило в этом фильме.
1. Я обожаю произведения Стивена Кинга, в Сияние вчитывался с упоением и погружался в Оверлук и его тайны и загадки полностью, до беспамятства.
Первое что меня удивило это образы... Улман, в книге мерзкий тип... В фильме, довольно милый приятный на взгляд человек... Венди, обворожительная красотка, я не понимал что она делает рядом с этим неудачником! В фильме я не понимал, что Джек (Торранс, Николсон ) делает рядом с ней... У меня конечно не самый изысканный вкус на женщин, но её я по настоящему боялся.
2. Не понял изменений типа: номер зловещей комнаты в книге упоминался как 217 в фильме же 237, не самая важная деталь, но всё же... И конечно то, что Венди в фильме курит, тоже удивило.
3. Нет внутренних диалогов ни Денни, ни Джека. Нет, извините, Денни вместо подсознательных разговоров с Тони, разговаривает со своим другом ПАЛЬЦЕМ, и называет его Тони.
Не будь такого ажиотажа вокруг фильма смотреть бы не стал. И если вы читали книгу, то и вам не советую.
Мой вердикт. Я был недоволен многим и я об этом сказал, я был удовлетворен, но местами и я об этом сказал, мне было страшно смотреть и фильм и читать книгу. Атмосфера книги передалась фильму абсолютно, но не без потерь. В общем Сияние, является тем произведением которое в принципе хорошо как фильм и замечательно как книга. Книге лучше живётся без фильма, а фильму без книги. Но мы же тут о кино так что...
Осень. Одна из последних машин с туристами поднимается в горы. До того дня как дорогу перекроют на зиму осталось совсем немного времени, снег в этих местах выпадает рано и не тает долго, слишком долго… Солнце играет на заснеженных вершинах. Кругом вековые сосны, речки и ручьи, сбегающие со склонов и пропасть в нескольких сантиметрах от колеса, изредка слышно как по крыше бьют камешки падающие откуда-то сверху. Дорога уходит все выше, но вот за очередным поворотом открывается потрясающий вид, среди леса, окруженный неприступными горами стоит старый отель, построенный в то время, когда экономика приютившего его государства знала лучшие времена, если внимательней присмотреться, можно понять что здание это, давно заброшено, люди ушли отсюда несколько лет назад и с тех пор компанию ему составляют дикие звери, воспоминания и сны о прошлом.
Грустное, печальное и вместе с тем пугающее зрелище, невольно начинают посещать мысли о том, что творилось здесь, в то время, когда отель еще процветал, когда здание закрывали на зиму, постояльцы уезжали, коридоры и номера пустели, звук шагов и смех отдыхающих постепенно замирал и отель погружался в спокойную (зловещую?) тишину. Какие тайны (скелеты?) он хранил, о чем могут рассказать стены, прошептать балки и панели? Какое безумие скрывалось за благопристойностью? И, наконец, что было бы, если бы отель остался на долгие месяцы изоляции не один, если бы компанию ему составили три человека, отрезанные от мира, запертые непроходимыми снегами и бурями? Что было бы с ними?...
В 1977 году на эти вопросы дал ответы в своем романе «Сияние» Стивен Кинг, прошло несколько лет и за экранизацию этой книги взялся Стэнли Кубрик, режиссер не нуждающийся в представлении, сочетание само по себе весьма интригующее, но когда на экраны вышел фильм поклонники творчества Кинга должны были испытать легкий шок, так как в нем от книги остался только сюжет и легкими штрихами набросанная идея. Но удивительное дело, не смотря на весьма небрежное обращение с первоисточником фильм не только не вызывает желание покритиковать отступления от книги как в мелочах так и в основных моментах, но наоборот пробуждает интерес и восхищение режиссерской работой. Кубрик не был бы Кубриком, если бы не забрав изрядную часть Кинга, не вложил огромную часть себя.
«Сияние» Кубрика это лабиринт, где в одном из самых темных тупиков ждет… что? Минотавр? Чудовище? Или… А вот об этом «или» даже думать не следует если хочешь пройти сквозь этот кошмар и вернуться живым, лабиринт, в котором затеряны три человека, разъединенных, разделенных не столько физически сколько психологически, с самого начала фильма видно, что мать, отец и ребенок это не столько семья, сколько люди волей судьбы собранные вместе.
Герои фильма блуждают по запутанным коридорам собственного разума, не только Джек, но и Дэнни и Венди. В версии Кубрика дар мальчика это не главное о нем лишь упоминается, но не придается особого значения, «сияние» Дэнни - дверь в его собственный лабиринт, темное место, где ждет монстр, мальчик должен пройти его и найти или не найти выход, стать сильнее и избавиться от страха. То же самое и с Венди, она заблудилась и запуталась в жизни до приезда в «Оверлук», иначе как еще можно объяснить поведение женщины, матери, которая с неловкой улыбкой рассказывает врачу о том, как ее муж вывихнул руку ребенку за то, что он разбросал его бумаги, она нервно курит и пытается оправдать его не столько перед доктором сколько перед самой собой, пытается убедить себя, что сможет прожить с этим человеком пять долгих месяцев в изолированном отеле.
«Оверлук» в фильме это не столько первопричина появления монстра Дэнни или живое существо, наделенное собственной злой волей, как в книге, сколько место, пробуждающее все темное, что уже есть в человеке, искуситель, но не кукловод. Недаром роль Джека Торранса играет Джек Николсон, нет, не так, недаром жизнью Джека Торранса живет Джек Николсон, безумие завладевшее героем не проникает извне, оно уже живет в нем, этот полудикий взгляд или ядовитая ухмылка ясно говорят об этом. Раздражительность и нетерпимость по отношению к собственным родным проявляется то и дело, не только когда Венди подходит узнать, как у него дела, а в ответ слышит отповедь о том, что не следует мешать мужу, когда он работает. Но и сцена с Дэнни в спальне, Джек говорит о любви, он держит сына на коленях, но при этом не покидает ощущение, что мальчик в лапах у серого волка из злой сказки, который лишь надел маску доброго папочки, но очень скоро обнажит клыки и выпустит когти.
Несмотря на свой солидный возраст, фильм пугает, жуткая атмосфера поддерживается мрачной музыкой со звуками сильно бьющегося от страха сердца. Девочки близняшки, которые явно пришли не для того чтобы поиграть с Дэнни, а если и поиграть то вряд ли в детские игры. Рот, раскрытый в немом крике, повторяемое как заклинание слово, смыл, которого непонятен, но когда он открывается, то становится еще хуже и напряжение достигает пика, настолько что кажется, твой собственный разум откажет в ту, же секунду. Кровавые реки, заливающие начищенный до блеска паркет, настолько неуместные в холле респектабельного отеля, что эффект, производимый ими, усиливается в десятки раз. Тень вечеринки отгремевшей много лет назад, шары и праздничные украшения, вызывающие не радость, а ужас. И еще много разных приемов и способов, заставляющих зрителя забыть о мире реальном и перенестись во вселенную «Оверлука».
Призраки и сверхъестественные явление не те вещи, которые увлекают Кубрика, ему гораздо интересней то, что станет с человеческим разумом, как тот, кто уже на грани переживет непростые условия даже для здорового психически человека. А может быть верен тот факт, что все люди на планете в той или иной степени больны, ведь у каждого есть свои пунктики, фобии и психологические травмы и достаточно лишь немного нарушить равновесие, чтобы произошло непоправимое.
«Сияние» один из тех фильмов, цель которых не просто напугать зрителя, хотя это здорово получается, но заставить думать, заглянуть в себя, пройти собственный лабиринт и найти там что-то, а вот что каждый решает сам.
Пила, Пункт назначение, Хэллуин - эти фильмы фильмы заставили меня полностью разочароваться в жанре ужасы. Всё однотипно, скучно и не оригинально. Даже не хочется смотреть новую часть Пилы, хотя на неё полно положительных рецензий. Одним словом не люблю фильмы про маньяков. За все просмотренные мною фильмы ужасов наиболее любимыми считаются Звонок и Затащи меня в Ад. Но совсем недавно к этому списку добавилось работа Стэнли Кубрика `Сияние`.
Книгу я прочитал давно и она стала одна из самых любимых. если читаешь один, то совсем другие ощущения. Мурашки по коже, боишься встать и пройтись по комнате, а самое главное страшно выключить свет. Такие же ощущения я испытал во время просмотра фильма. Я включил его в около 12 ночи, в то время как все спали и начал перекручивать, смотря качество. И даже во время небольших эпизодов сердце билось намного быстрее и сильнее. Действительно страшно. Я решил, что лучше посмотреть в следующий день с кампанией. Это был день. И знаете что? Совсем другие ощущения. Не страшно абсолютно. Если хотите новых ощущений, то `Сияние` следует смотреть ночью, совершенно одному и тогда страх гарантирован. Может и я когда наберусь храбрости, посмотрю данный фильм так, как надо смотреть ужасы.
Перейдём к режиссуре. Стэнли Кубрик великолепно снял фильм. Огромный отель заселённый призраками выглядит здорово. Реки крови смотрятся великолепно. Всякие скелетики и нечести на миг могут напугать. Ну и после этого зачем номинация на Золотую малину за худшую режиссуру? Порой кажется, что там сидят горстка людей, которые номинируют фильмы по картинкам из журналов, так и не посмотрев тот или иной фильм. Так же на эту премию была выдвинута Шелли Дювалл. Женщина, за плечами которой были награды за лучшие женские роли, сыграла замечательно. Никаких претензий к её героине у меня нет. Весь актёрский состав в фильме сыграл потрясающе. Смотреть на шевелюру Джека Николсона и на его игру психа одно удовольствие. В начале фильма его герой был обычным человеком, а уже к концу превратился в `монстра`.
Так же стоит отметить саундтрек. Он идеально подходит для фильмов такого типа. Музыка резко подаётся, громко звучит и от неё становится ещё страшнее. Лучший саундтрек в фильме ужасов.
Это действительно страшный фильм без каких то ни было недостатков. Не обращайте внимание на то, что `Сияние` номинировалось на Золотую малину. Это ничего не значит. Пару людей, которые возомнили себя теми, кто разбираются в фильмах, ничего не говорит. лучше обратите внимание на рейтинг. Глаз народа важнее.
Вообще не переношу жанр - ужасы. Конечно, я очень люблю 'Психо', но я бы всё-таки отнёс этот фильм к жанру триллер, ну а так больше вроде достойных представителей нет для меня. И фраза: 'Люблю посмотреть на кровищу' это явно не про меня (хотя в этом фильме кровищи уж точно будет в достатке). Но этот фильм я решил посмотреть по трём причинам. Первая - это то, что у капитанского мостика был один из самых моих любимых режиссёров Стэнли Кубрик. Второе - это то, что главную мужскую роль исполнял один из моих любимых актёров Джек Николсон. И в-третьих - это то, что фильм снят по роману моего любимого писателя Стивена Кинга...
Где то далеко-далеко на севере высоко-высоко в горах располагался отель, который по понятным финансовым причинам закрывался на целых пять месяцев. И эти пять месяцев здесь должен был кто-нибудь сидеть и караулить отель. Этим кем-то оказался Джек Торренс. Он въехал сюда со своей семьёй: женой и сыном. Тут то и начинают происходить странные вещи...
Как мне кажется, ужасы не свойственный жанр для Кубрика. 'Космическая одиссея', 'Заводной апельсин', 'Спартак' в конце концов, явно фильмы из другой оперы. Но, похоже, он решил перепробовать все жанры и тут на очереди у него встал фильм ужасов. Ни знаю даже что и сказать про сюжет... Кубрик опускается в само подсознание человека, не понимаешь где реальность, а где нет. Он элегантно манипулирует фактами, чтобы воссоздать их по-своему. До романа Стивена Кинга я, к сожалению, до сих пор не добрался. Очень было бы интересно прочитать оригинал, но я слышал много отзывов о том, что роман в фильме полностью перебуроблен... Я не думаю, что это так. Кубрик воссоздал фильм вполне естественно, всё вроде учтено, но чтобы говорить о целостности данного произведения, надо всё-таки сначала прочитать книгу, но, повторюсь, как самостоятельное произведение, оно произвело на меня впечатление, весьма и весьма большое.
Главной особенностью данного фильма является звуковое оформление. Саспенс. То, что очень любил делать в своих фильмах Хичкок, Стенли Кубрик замечательно воссоздал в своём фильме. Музыка, честно признаться, создаёт всю атмосферу происходящего. Фильм по многим опросам признавался одним из самых страшных фильмов в истории кинематографа, в десятку входил точно. Честно признаться, это место было достигнуто не тем бассейном крови, который выливали периодически в разных частях фильма, а именно музыкой.
Так же стоит отметить замечательную мужскую роль в исполнении Джека Николсона. Очень хорошо раскрыл характер своего героя. Спокойного, остроумного, у которого ни всё в порядке с психикой, ну и вторая половина фильма в его исполнении, это конечно браво.
Но Стивен Кинг не Стивен Кинг без ядрёной концовки. Так же и здесь, вся фишка фильма заключается в самом конце. Если честно, даже после второго просмотра я так и не догнал последние 20-30 секунд фильма. Наверное, всё-таки придётся прочитать 'Сияние' Кинг, может там есть какие-нибудь ответы, на мои вопросы. А так, фильм отличный. Я бы даже сказал лучший в своём жанре. Не люблю я ужасы, но это нечто. Рекомендую.
Гениальный фильм ужасов, снятый гениальным режиссером, по мотивам повести гениального автора. Это один из моих самых любимых фильмов в своем жанре. Этот фильм действительно страшно смотреть, хотя он снят еще в далеких 80-х он и сейчас превосходно смотрится. Здесь нет мясных сцен как в «Пиле», зато здесь есть неповторимая атмосфера ужаса, смотреть, как люди потихоньку сходят с ума это занятие не для слабонервных.
В данном фильме на плечи Джека Николсона был взвешен немалый груз. Ведь половину атмосферы фильма делает его главный герой, ведь именно он должен был передать всю эту атмосферу сумасшествия, которая царила в этом отеле. И со своей задачей он справился замечательно, его игре веришь, его игрой восхищаешься.
Фильм превосходный. Это жемчужина в своем жанре. Для истинных ценителей жанра, и для тех, кто желает, посмотреть качественный фильм настоятельно рекомендую. Я от фильма в полном восторге, подобных фильмов крайне мало.
Мы привыкли к напичканными спецэффектами и похожими один на другой ужастикам. Это же зрелище лишено всяких наворотов и держится исключительно на обескураживающей игре актеров и превосходной режиссерской работе (одну из сцен Кубрик переснимал 127 раз, пытаясь сделать ее идеальной).Увидеть такое в наше время, согласитесь, практически невозможно.
Творение, страх от которого не становится меньше после нескольких просмотров, благодаря великолепному сочетанию музыки с картинкой. Фильм, который стоит увидеть хотя бы раз в жизни.
Я как поклонница Стивена Кинга очень трепетно отношусь к экранизации его произведений. Слишком они неудачны. Не надо этот фильм сравнивать с книгой. Ведь он снят по мотивам. Кубрик снял свой фильм. Свое «Сияние».
В романе Кинга лабиринта нет, в фильме он есть, эта идея – удачная находка Кубрика. Тема лабиринта проходит через весь фильм, начиная с узора на ковре. Лабиринт – это абстрактный аспект проблемы человека и пространства. И фильм как раз об этом.
Глаз завораживает бесконечное число коридоров, пустых залов, геометрического орнамента ковров, плиточного пола, холодных комнат. «Сияние» - фильм космический, Отель, его призраки и люди представляют собой некую модель Вселенной и всего человечества в ней.
All work and no play makes Jack a dull boy
All work and no play makes Jack a dull boy
All work and no play makes Jack a dull boy
All work and no play makes Jack a dull boy
All work and no play makes Jack a dull boy...
Неудачливый, но весьма амбициозный писатель Джек Торрэнс соглашается на должность смотрителя в закрывшийся на зиму гигантский отель 'Overlook', принимая эту работу, как возможность поработать в идеальной, изолированной от внешних раздражителей обстановке. Сюда же он перевозит жену и сына. Его пугают, что предыдущий сторож сошел здесь с ума и зарезал свою семью. Торрэнс на это не обращает внимания, но звенящая пустота отельных коридоров, ведущих далеко в неведомую тьму, начинает пробуждать в нем что-то, о чем он и не подозревал, либо просто не желал думать. Мрак в его душе поднимает голову, и вот уже кровь на поднятом топоре начинает свою скорбную песнь человеческому безумию...
Для Стэнли Кубрика 'Сияние' припало на период творческого расцвета. После '2001: Космическая одиссея' и 'Механического апельсина' режиссер мог себе позволить выбирать проекты на собственное усмотрение, ведь каждый его фильм, несмотря на полярную критику, получал неизменный культовый статус, а впоследствии удостаивался места в пантеоне 'классики'. Идея экранизации популярного книжного ужастика находящегося в самом соку Стивена Кинга также принадлежит Кубрику. Несмотря на немаленькую известность, роман не очень выбивается из довольно избитой темы о постепенном сумасшествии в замкнутом пространстве, хоть и имеет хороший потенциал для психологических поисков. 'Сияние' был и остается неплохим, но обычным литературным хоррором, даже у самого Кинга сильно проигрывая, к примеру, 'Мертвой зоне'. Кубрик же увидел в истории немного другую глубину, спрятанную бездну безумия и с энтузиазмом Фрейда, нашедшего самого извращенного человека на Земле, взялся за ее исследования. В процессе которых от книги остались разве что сюжетный костяк и общий параноидальный фон.
Кинга, как такого, в экранизации найти предельно трудно, что вызвало вполне понятное неудовольствие писателя. Если вспомнить про положительную реакцию Стивена на, к примеру, такую таинственную в своей художественной позиции ленту, как 'Дети кукурузы', то гнев автора можно принять едва ли не как похвалу. В любом случае, лучшие переносы прозы 'короля ужасов' на большие экраны проходили под знаком главенствующего авторского начала, используя первоисточник скорее как фундамент, чем как строительный материал. Как это было в 'Мертвой зоне' Дэвида Кроненберга или в 'Побеге из Шоушенка' Фрэнка Дарабонта. В таком разрезе опус Стэнли Кубрика можно назвать едва ли не идеальной экранизацией.
Режиссер сознательно отказывается о выстроенного Кингом падения Джека и фактической замены его иррациональным монстром, управляемым живым отелем. Вместо этого Кубрик предпочитает чистое, незамутненное, если так можно выразиться, безумие, подобно умелому кукловоду постепенно открывая суть созданного демона, и лишь ближе к финалу, отрезав снежной бурей пути к отступлению, открывает всю логическую связь. Откинув важные в первоисточнике флэшбеки и лишь мимоходом намекнув на грехи прошлого Джека, Кубрик не ставит целью найти причины пожравшей вроде бы примерного семьянина тьмы. Постановщик скорее сам проводит зрителя сквозь ожившие тени, не планируя по примеру слэшеров шокировать изощренной жестокостью. Зачем, если лабиринт из живой изгороди, словно персонифицирующий метания личности или знаменитое 'redrum' на зеркале производят значительно более глубокий эффект, а возведенное в кровавый абсолют единственное убийство врезается в память куда сильнее, чем бесконечная вереница 'мяса'.
Кубрик дразнит, устрашая громыхающим об стену пустого отельного холла теннисным мячом и тихим стуком печатающей машинки. Гнетущая атмосфера замкнутого пространства нагнетается не традиционным саспенсом, а свойственной Кубрику мрачной образностью и символизмом. Отель, исполнивший в книге функцию главного антагониста, в картине представлен скорее неким озлобленным фоном, проекцией наполненного пороками одномерного мира, умело скрывающего свою сущность под умиротворенным фасадом. Во многом медитативное путешествие по индивидуальному сумасшедшему дому венчается классическим катарсисом, который, тем не менее, круг не замыкает. Безумие перетекает в другие, возможно, более свободные формы.
Мастерство Стэнли для его подопечных, с одной стороны, мощнейший толчок, неоцененная возможность продемонстрировать лучшие грани своего таланта. Иногда кажется, даже при отсутствии оного. Но дорога к поставленной цели постановщика вымощена отнюдь не цветами. Кубрик выжимает своих актеров досуха, железными клещами вытаскивая из них нужные образы. Тяга Кубрика к перфекционизму, более того, талант его достигать, давно стали легендой. Вряд ли Шелли Дюволл можно считать особо талантливой актрисой, впрочем, бездарностью ее тоже не назовешь. Но отчаяние в глазах ее персонажа, всецело поддерживаемое режиссером и вне объектива кинокамеры, совсем не выглядит наиграно. Что не помешало шутникам из 'Раззи' дать ей номинацию на 'Золотую малину' (что, если вспомнить тот факт, что Кубрика тоже на 'малинку' номинировали, вызывает лишь презрение), а критикам и зрителям назвать мадам Торрэнс самым раздражающим элементом картины. Причем немалая часть критики пришлась на ее внешность. Где водятся отельные смотрители, женатые на дамах с супермодельной внешностью, остается невыясненным.
Но актерское небо Атланта, без сомнения, держится на Джеке Николсоне. Великий актер, в будущем троекратный лауреат 'Оскара', в то время пребывал в самом плодотворным периоде своей карьеры и уже на момент съемок в 'Сиянии' имел две работы, которые без тени сомнения можно назвать Ролями, в 'Китайском квартале' Полански и 'Полете над гнездом кукушки' Формана. Но есть и третья. Безумного литератора, гоняющегося с топором за своей семьей, несмотря на кажущуюся простоту, можно смело относить к лучшим ролям актера. Путь от дремлющего под личиной обывателя убийцы до инфернального маньяка с горящими кровавым шалом глазами выглядит предельно естественным, дорога в ад разума вымощена Николсоном с заботой настоящего мастера своего дела, четко знающего, где и когда должен быть положен очередной камень прирученной шизофрении, завораживающей в своем обманчивом покое. Направленный куда-то в невидимую другим даль взгляд Джека Торренса вряд ли когда-либо будет повторен с таким же успехом. Гениальный образ, один их лучших в жанре.
Точнейшая структура фильма, выверенная фабула и визуальное совершенство - далеко не лишние доказательства к известной аксиоме. К какому жанру не прикасался бы Кубрик, он превращает его в золото, неспособное померкнуть даже под бременем времени. 'Сияние' - чистый образчик экранного 'хоррора', превосходная лента, оставляющая сладковатое послевкусие настоящего произведение искусства. А вот и Джонни, господа...
Если вы не смотрели 'Сияние' Стэнли Кубрика ,то вы не знаете ,что такое фильм ужасов! Этот фильм нужно посмотреть хотя бы потому ,что это классика жанра ,Кубрик снял фильм ужасов? О нет... такого фильма ,вы больше нигде не увидите ,это первоисточник всех современных хорроров ,слэшеров и всяких ужастиков ,если вы не видели 'Сияние' вы не видели ничего!
Фильм
Фильм захватывает с самого начала и не отпускает до самого конца. Фильм повествует нам о семейке ,Главный герой фильма ,и отец семейства - Джек Торренс ,устроился на работу ,присматривать за гостиницей 'Вид Сверху' ,день проходит за днем. Главный герой начинает постепенно сходить с ума. Отель постепенно раскрывает свои жуткие тайны. Семью начинают преследовать ведения... отель хранит свои тайны ,Джек понимает что раньше был здесь но это абсурд ,ответ кроется во мраке...
Режиссёрская работа
Кубрик - мастер ,снять фильм ужасов ,от которого кровь стынет в жилах не каждый сможет.Атмосфера сделана на пять с плюсом ,начинается фильм с шикарных панорамных видов - красота! Потом перед нами предстаёт отель ,красивый ,тихий отель... ничего удивительного ,но со временем краски сгущаются ,отель раскрывает свои секреты. А сцена с лифтом ,когда открываются двери и кровь хлещет рекой ,а две сестрички двойняшки,а Джек Николсон - идеальный вжился в роль ,так сыграть психопата - 'Оскар' ,не меньше. Кубрик всеми способами держит зрителей у экрана ,давящие на психику цвета ,прекрасная атмосферная музыка ,со временем начинает казаться что ты сам оказался в 'Виде сверху' и бродишь по его комнатам.
Саспенс в фильме просто зашкаливает. Проще говоря это надо смотреть.
All work and no play ,makes Jack a dull boy,
All work and no play ,makes Jack a dull boy...
All work and no play ,makes Jack a dull boy...
Вы смотрели «Сияние»? Нет? Тогда вы не знаете, что такое фильм ужасов…
Этот фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что он классика своего жанра. Все в нем какое-то странное. Весь фильм, с самого начала и до конца этой ужасной истории, мы видим, как меняется человек, каким ужасным и жестоким он может быть.
Этот просторный отель, не знающий границ, как будто берет тебя в плен и высасывает из тебя жизнь. От этих бесконечных комнат, длинных коридоров, тем более, когда в них ни одной души, невольно можно действительно сойти с ума. А этот ужасный номер 237 просто исчадие ада. Но очень завораживает музыкальное оформление. Такие животрепещущие звуки меня давно так не пугали.
Было много еще фильмов, похожих по сюжету с «Сиянием», но никому из них не удавалось переплюнуть классику. Лишь самым ужасным таким фильмом можно назвать «1408», который тоже снят по рассказу Стивена Кинга.
Каким может быть настоящее зло? Зло не любит, когда в кровавое убийство не вкладывают душу. Зло управляет твоим разумом и подчиняет его себе. Программирует тебя и заставляет делать самые жестокие деяния. Его ты можешь встретить в этом отеле. Не будь наивным, ибо все, кто туда попадают, обречены на страшные муки. Они могут сойти с ума, убить людей лишь только потому, что им приказало зло. Оно будет манипулировать вами, пока вы не подчинитесь ему окончательно.
Но в людях остается еще та малая часть спокойной и нормальной жизни, которая была у них до встречи со злом. Именно эта часть и останавливает их совершить эти жестокие поступки. Но и эта часть их жизни, их сознания тоже сдается. И тогда начинаются саамы страшные поступки, которые может совершить человек, находясь под властью зла…
Фильм очень понравился. Его стоит посмотреть настоящим ценителям искусства. Считаю, что концовка подобрана правильно. Нельзя, чтобы зло восторжествовало.
Спасибо Николсону, за его актерскую роль. Он блестяще сыграл в этом фильме. Спасибо Кубрику. Он снял шедевр из всех фильмов ужасов.