Джек со своей семьёй переезжают жить в пустой отель. Джека назначили смотрителем. Но пустой отдалённый отель постепенно сводит Джека с ума. А его сын находит в себе «сияние».
Я видел многие кадры из фильма «Сияние». И боже… Это абсолютное кино… Наконец-то я взялся за «Сияние» после просмотра почти всех фильмов Стэнли Кубрика. И я остался в восторге.
Прежде всего, хотелось бы отметить атмосферу пустого отеля, наполненного злым духом. Что-то похожее я вижу в моих снах. Когда я вижу тревожный сон, я всегда брожу по пустому зданию, в котором нет никого кроме меня. В случае с фильмом «Сияние», кроме семьи: мама, папа, сын, в отеле существует нечто зловещее. Поселилось оно там, судя по всему, из-за того, что отель построен на кладбище индейцев.
Кроме того, этот отель обладает каким-то гипнотическим эффектом. От которого я был в восторге, и это первый фильм Кубрика, в котором меня полностью удовлетворила операторская работа. Авторские отличия фильмов Кубрика пришлись как раз кстати именно в «Сиянии».
Удивительно, что Шелли Дювалл, которая сыграла Венди - жену Джека, получила за свою роль номинацию на «Золотую малину». На мой взгляд её образ во многом прекрасен. И она мне понравилась не меньше, чем Джек Николсон в роли её мужа. Кстати, про Джека. Я не удивлён, что его образ безумного мужа с топором стал культовым. Актёрская игра Николсона очень яркая. И с первых же сцен фильма внимательно следишь за его выразительной мимикой. Каждая черта на лице Николсона говорит о том, что он легко сойдёт с ума. Или, что вероятно, уже скрытый психопат. И это немножко не подходит его персонажу, ведь в начале фильма он любящий муж и отец, но его внешность кричит о том, что он – опасность. И всё же для накала страстей этот образ великолепен. Потому что всё намекает на то, что с семьёй Джека произойдёт что-то страшное.
А до чего-то страшного две трети фильма, между прочим. Перейдём к главному недостатку. Фильм «Сияние» можно сократить на минут 40. «Сияние» ощущается чуть-чуть затянутым. Однако «Сияние» – это невероятный фильм. И если надо, я буду смотреть эти лишние 40 минут. Я очень полюбил этот фильм. И у меня разрывается сердце, потому что я не могу ему поставить максимальную оценку. Не только из-за затянутости. Была парочка спорных сюжетных решений. И от концовки я тоже не в восторге. Она мне понравилась, но сравниться с концовками из моего списка лучших фильмов она не может. Нет в ней чего-то особенного. Тем более, что я её угадал. А так «Сияние» – это образцовый психологический триллер, который заслужил мою любовь.
У Стивена Кинга есть много интересных произведений, которые заслужили большую любовь публики, однако «Сияние» занимает тут особое место. Это тот роман, который пробуждает тревогу и не дает ей стихнуть до самого конца. Роман стал полноценным бестселлером и нетрудно догадаться, что именно поэтому за него в свое время и взялся режиссер Стенли Кубрик, выпустив эффектную экранизацию.
Джек Николсон играет в этом фильме писателя Джека Торренса. У него не все в порядке с работой, деньгами и отношениями с женой и сыном Дэнни. Так что когда Торренсу предложили пост сторожа в отеле «Оверлук», то он моментально согласился, так как жалование здесь отличное и никто не будет мешать ему писать новую книгу.
Однако здесь есть нюанс, который нельзя не принять во внимание. Оказывается, что отель закрывается на всю зимнюю пору из-за отдаленности расположения и сильных снегопадов в регионе. А это говорит о том, что Торренс и его семья окажется в заложниках «Оверлука». Но опять же скрашивает ситуацию хорошая зарплата и огромный запас еды, так что скучать в отеле точно не придется. Но уже через некоторое время Джек начинает сходить с ума и виной этому не уединение, а некая мистическая сила, которая пробудилась в отеле.
Акцент в этом фильме всецело сделан на Джеке Торренсе и он является тем героем, который держит все внимание на себе. Как только режиссер отвлекается на супругу героя и его сына Дэнни, то фильм начинает терять динамику и становится немного скучным. Но как только в центр внимания возвращается единственный и неповторимый Джек Николсон, то ты автоматически начинаешь чувствовать напряжение и угрозу.
Конечно, в этом фильме многое отличается от книги Стивена Кинга, с которой мне в свое время получилось познакомиться. Но я скажу, что взгляд Кубрика вышел тоже достойный. Он более смелый и дерзкий, не такой лиричный, но в нем есть своя особенность, которая сделала фильм легендарным. Ну и, конечно же, нельзя не поставить на одну ступень с Кубриком также и Джека Николсона, ведь он выдал просто гениальный перфоманс и никто другой с ним точно не сравниться, так что актер по праву заслужил все овации в свою сторону.
«Сияние» я считаю прекрасным хоррором, который может и не во всем идеален, но если сравнивать его с современными фильмами ужасов. То он выигрывает у них практически по всем статьям. Так что пугайтесь на здоровье.
Когда-то давно молодой, но уже знаменитый американский писатель Стивен Кинг вместе с родными остановился в одном из отелей. Прогуливаясь по территории, окруженной дикой природой, Кинг задумался о том, а что тут может произойти со смотрителем, если он останется здесь практически в одиночестве на целых пол года. Вот так и родилась идея для романа «Сияние», который встал полноправным бестселлером. Ну а после этого продюсеры студии Ворнер получили права на экранизацию, режиссером которой стал гениальный Стенли Кубрик.
Главным героем истории стал писатель Джек Торренс, который в прошлом был школьным учителем. Но проблемы с алкоголем и неудовлетворение в личной жизни привели к тому, что он остался без стабильной работы. Но вот однажды ему посоветовали обратиться в горный отель «Оверлук», где необходим смотритель в зимнюю пору времени. Тогда дороги в отель заметает снегом и проще оставить в качестве персонала лишь одного человека и, возможно, его семью.
Джек решает отправиться в отель вместе с женой и сыном Дэнни, который видит гораздо больше, чем обычный человек. У Дэнни есть так называемое сияние, благодаря которому он общается с миром духов и потусторонними существами. Но самое страшное, что Джек Торренс и сам начинает ощущать вокруг себя нечто демоническое и понемногу это сводит его с ума. С каждым новым днем и неделей он все больше замыкается в себе и уже не столько пишет свой роман, сколько слушает зловещие голоса вокруг.
Стенли Кубрик решил не идти слово в слово за романом Кинга, а разительно переработал эту историю, чем вызвал негодование писателя. Но публике наоборот понравилась версия режиссера, которая в большей степени концентрируется на безумном образе Джека Торренса, гениально сыгранном Джеком Николсоном. Торренс стал центральной фигурой повествования, на которой все держится. И пускай в некоторых сценах Николсона было слишком много, но именно он сделал фильм особенным.
Кроме того мне понравилась атмосфера ужаса, который постепенно нарастает. Призраков тут становится больше, как и различного рода кошмаров. И все они хотят выйти на контакт с Торренсом. И если поначалу это его пугает, то со временем он привыкает к подобному положению вещей и становится для них своим.
«Сияние» действительно интересный и атмосферный мистический фильм ужасов, который показывает жуткие вещи и вместе с тем является доказательством того, что некоторые изменения относительно оригинала могут быть не такими уж плохими, а даже замечательными.
Мы не случайно выбрали для заключительного анализа «Сияние», ибо именно здесь, по слову Жиля Делеза, невозможно отличить реальность от болезненной иллюзии, созданной воспаленным мозгом. Начав эту статью, мы утверждали, что весь кинематограф Стэнли Кубрика – будто порождение мозговой активности, это интеллектуальное, церебральное кино. В «Сиянии» мы видим, как сталкиваются два сознания, обращенные к разным областям бытия – детское и взрослое, первое обращено к небу, предугадывает будущее, объединяет людей, второе питается из инфернальных бездн, людей разъединяет и уничтожает. Можно смело сказать, что все три главных героя сходят с ума, а не только Джек Торрентс, но и Дэнни, и даже Венди (бездны бытия разверзаются перед последней лишь в финале, и она видит всю подноготную отеля).
Стивену Кингу, как известно, экранизация «Сияния» не понравилась, возможно, потому, что Кубрик не все разъяснил зрителю, оставив многое недоговоренным: так, например, происхождение безумия Джека так и остается неразгаданным, ибо в фильме нигде нет термина «дух отеля», которым пестрит роман. Герой Николсона заключает сделку с темными силами, и именно поэтому сходит с ума, в то время как безумие Дэнни сродни юродству и никому не вредит. Кубрик мастерски показывает галлюцинации Джека, нигде их предварительно не маркируя: так материализуются его «голоса», с которыми он заключает сделку, как мы помним, за «стакан пива». Выбор на главную женскую роль Шелли Дювалл поначалу кажется неверным: актриса некрасива, у нее «лошадиные» зубы, мимика ее весьма ограничена.
Однако, в последние сорок минут ее поединка с Николсоном все эти недочеты скрашиваются почти истерической игрой, на которую, возможно, была бы не способна никакая другая актриса. Схожим образом и музыка Бартока, Лигети, Пендерецкого, атональная и дисгармоничная в сценах саспенса, гораздо уместнее той электронной халтуры, которую Кубрик отклонил, оставив лишь заглавную тему. На мой скромный взгляд, европейская прокатная версия, которая короче американской где-то на полчаса, более динамична и загадочна: в ней меньше разъяснено про героев и их психологическое состояние, зато больше драйва и саспенса. Зато американская прокатная версия меньше походит на хоррор, больше напоминая авторский фильм, где психология важнее динамики.
Чисто технически и сейчас восхищают атмосферные сцены проезда Дэнни на игрушечной машинке по залам отеля, потоки крови, заливающие вестибюль, финальная погоня по снежному лабиринту и, конечно, необычное появление мячика в сцене игры Дэнни с машинками. Что же касается самой прославленного эпизода прорубания Джеком двери в ванной, как бы напряжена она не была, но спустя десятилетия уже не так пугает. «Сияние» удивительно тем, как оно изображает человеческое безумие: почти в духе «Ребенка Розмари» до самого финала непонятно, то ли отель виноват в безумии Джека, то ли он просто неадекватен. Однако, когда Венди видит то же, что и он, становится понятно, что герои имеют дело с инфернальными силами.
В данной картине также чрезвычайно важна роль чернокожего повара, впервые объясняющего Дэнни природу их дара – этот дар призван объединять и спасать людей. По сути дела Кубрик вслед за Кингом доказывает зрителю всем дальнейшим строем повествования, что, несмотря на кажущуюся ненормальность Дэнни, он соединен своим даром с небом. Еще Делез отметил, что в «Сиянии» отсутствует психическая норма, а царствуют лишь отклонения от нее, потому фильм и спустя годы так бьет по мозгам. Хотя он во многом бы не состоялся, если бы герой Николсона и фактически сам актер не были бы столь неуправляемы: всмотримся в героя, ведь совершенно непонятно, с какого момента он сходит с ума, весь фильм он фактически в неадеквате.
«Сияние», как и другие ленты Кубрика, есть порождение гениального и оттого ненормального режиссерского мозга, потому его, как и все остальное им созданное, можно уподобить шахматной игре на пустой доске, которая разворачивается лишь в головах участников (схожим образом готовился к чемпионату еще один безумец – Лужин в романе Набокова). Сейчас, когда модно снимать фильмы о серийных убийцах, поклонникам этого странного жанра стоит пересмотреть картины Кубрика, не только «Сияние», но вообще все, чтобы убедиться: психическая норма чрезвычайно мобильна и часто чужда переусложненному, сверхталантливому сознанию.
Мое знакомство с данной историей началась с романа Стивена Кинга. Это была моя первая книга в жанре ужасов, потому оставила неизгладимое впечатление и ожидания от фильма были соответствующие.
Так что же может предложить нам экранизация, которая так укоренилась в нашем сознании, как хорошее произведение? Ничего существенного.
Данный фильм берет лишь основную концепцию книги и не может даже в половину реализовать весь ее потенциал. Там, где было постепенно показано, как человек, что по истине старается исправить ошибки прошлого, стать лучше. Но все же не справляется и теряет рассудок, сходит с ума - мы видим героя, что за считанные одну-две сцены приходит к безумию. А был ли он изначально здоров или уже приехал туда больным?
Вместо привлекательной и красивой женщины - мы видим какую-то невзрачную простушку Венди. А вместо мальчика с особенностями в восприятии мира нам показывают ребенка, словно у него есть отклонения. Это совершенно и определенно не то, что мне хотелось увидеть, ибо они совсем не вписываются в контекст истории.
Нельзя конечно не похвалить великолепную актёрскую игру Джека Николсона, вот кто действительно вписался в роль и смог отлично сыграть, если не допрорядочного родителя - то больного человека. Подарил нам культовые сцены, что пробирают до мурашек до сих пор.
Также хотелось бы отметить великолепную режиссерскую работу, и декорации. В совокупности они показали нам поистине великолепное, красивое, но в тоже время отталкивающее своей пустотой и не уютностью место.
По итогу фильм не передаёт и толики тех эмоций, чувств, что вызывала книга. Всю глубину истории, со переживаний героям.
Стэнли Кубрик и Стивен Кинг – возможно ли ещё более звёздное сочетание в команде сценаристов? Мастер постановки и мастер ужасов создали фильм, который давно обзавёлся культовым статусом. Именно ради таких лент, которые, к сожалению, создаются не так уж часто, и существует кинематограф. Несмотря на то, что «Сияние» длится почти два с половиной часа, всё это время пролетает для зрителей незаметно.
Так в чём же причина того, что у данной ленты культовый статус? Чаще всего признание получают те фильмы, которые позволяют зрителям лишний раз пораскинуть мозгами. Кубрик и ранее выдавал подобные произведения (например, «Космическая одиссея 2001»), и «Сияние» получилось где-то на том же уровне. О мастерстве режиссёра говорит и тот факт, что это кино воспринимается независимо от своей эпохи. Премьера состоялась в 1980 году, но снять «Сияние» могли и в 1990-е, и даже в 2000-е гг. Всё благодаря шикарной работе оператора, которой и сейчас многие киноделы могут позавидовать. Полёты камеры за бегущими и размахивающими оружием персонажами вызывают изумление. Будто оператор на крыльях летал! Размах декораций тоже поражает воображение. Коридоры и залы зловещего отеля, кровавые волны, снежные сугробы… Это сейчас, в век компьютерной графики, всё это легко смоделировать в виртуальной реальности, а тогда актёры оказывались посреди огромных декораций.
Авангардная музыка, необъяснимые сцены страха и испуг персонажей способны повергнуть в шок. Не раз и не два зрители будут задаваться вопросами о том, что же такое происходит в отеле «Взгляд сверху». Замешаны ли тут проклятие, массовое помешательство или даже реинкарнация – на этот вопрос зрители будут очень долго искать ответ, а значит, фильм невольно становится предметом многочисленных обсуждений. Чем ближе к финалу, тем больше неожиданностей подстерегают зрителей, и тем сильнее чувствуются страх и безумие. Пожалуй, именно эти эмоции захватывают особенно сильно, поэтому неудивительно, что многие именитые режиссёры тяготеют к триллерам. Но в «Сиянии» есть и ещё одна изюминка – потрясающие природные локации, как в документальных фильмах. Многими из таких кадров можно любоваться часы напролёт.
Джек Николсон и Шелли Дювалл навсегда вошли в историю кино благодаря выдающейся сцене в ванной комнате. Безумное лицо Джека, лишённое всякого грима, пугает даже сильнее, чем Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов». Видимо, тот страх сильнее, который там, в глубине человеческого сознания. Смех Джека и испуг Венди выглядят настолько натуральными, что представить на их месте других актёров невозможно. Шелли, кстати, могла попасть в этот фильм в том числе благодаря своим большим глазам, которые в момент испуга актрисы подчёркивают её эмоции особенно удачно. Перед нами ещё и тот редкий фильм, в котором отлично сыграл самый младший актёр – Денни Ллойд. Далеко не каждый в его возрасте на момент съёмок может так менять свой голос. Совпадение или нет, но персонажи Николсона и Ллойда носят такие же имена, как и актёры.
Этот фильм позволяет насладиться буквально всем. Актёры, музыка, визуальный ряд, сценарий, монтаж – «Сияние» является эталонным фильмом, который любой киноман обязан посмотреть.
Никогда не получалось прочувствовать всем сердцем и душой два последних фильма Стенли Кубрика.
Для меня он шахматист, создающий выдающиеся партии в своей голове, или, в случае с фильм 'Сияние', в лабиринтах памяти.
Меня никогда не покидало ощущение, что есть что-то общее у 'Сияния' и 'С широко закрытыми глазами'. Некий символизм, что заложен в обоих картинах.
Чтобы разобраться со всеми ловушками оставленными мастером в фильме 'Сияние', пару лет назад я ознакомился с документальной картиной Родни Ашер 'Комната 237', где кроме абсурдных наблюдений, например, таких как парящий силуэт головы Стэнли среди облаков в начальных титрах, символизирующие, эдакое, всевидящее око или же теория о кабинете для собеседования Торренса и начальника отеля, которая не могла существовать в принципе из-за своего расположения. Каждый этаж отеля как многоуровневое подсознание где находится месту всему: от картин, с явным намеком на геноцид индейцев, до моего любимого бара в отеле Оверлук.
То что такой мега мозг по имени Кубрик мог случайно добавить в сценарий сцену беседы Торренса с Ллойдом не выдерживает никакой критики. Бремя белого человека, - говорит Джек, смакуя все детали что зритель успел уловить до этого момента. А вот второй заход в бар получается более хлестким и затерявшимся где-то во времени, когда Ллойд говорит, что купюры Джека не имеют здесь ценности и что на его имя уже открыт кредит. На вопрос Джека: - Кто ему этот кредит одобрил? Официант отвечает, что ему не стоит этого знать.
Тут видна ирония самого режиссера над ФРС после которой захочется пересмотреть документальный фильм 'Хозяева денег'.
Камера Олкотта в паре моментов дает изначальные намеки на самые важные детали в кадре, но потом резко укрупняет план, ставя на ложный путь невнимательного зрителя. Так было в кладовке с продуктами, где более важные детали замещаются тем же крупным планом Дика. После этого в диалоге с Доком он прямо говорит, что только особенные люди могут видеть мельчайшие детали в истории, которые обычным смертным не доступны. Эти же картинки не настоящие - говорит сам себе Док в памяти которого разыгрываются страшные сцены прошлых лет. Очевидно, что для Кубрика роман Кинга лишь занавеска, или, если сказать более грубо, обертка для выражения своих идей и символических намёков. Конспирологическую паранойю режиссер доведет до абсолюта в своем последнем фильме, который вызывает порой куда больше леденящего ужаса чем сияние. После того как незнакомка спасает доктора Билла из лап сектантов - он начинает оглядываться по сторонам на улице, не преследуют ли его. А в фильме 'Сияние', пожалуй самыми страшными сценами являются телевизор без провода где жена смотрит 'Лето 42' (славу Богу, хоть не шоу о каннибализме, но выглядит все равно жутко) и, пожалуй, старая старая ведьма в ванной грим, которой и спустя 40 с лишним лет вызывает отвращение.
Кубрик умышленно создает один из величайших пранков в истории мирового кино. Ответственность поколения за будущее поколение лежит у истоков фильма 'Сияние', (как и Грэди - новый смотритель, изначально плохо помнит преступления и только потом осознает его) так и любое новое поколение смутно представляет на чьих костях стоит.
'Сияние' Стэнли Кубрика является одним из самых культовых фильмов ужасов в истории кинематографа. Про значение данной картины, тайные смыслы сюжета, пугающее музыкальное сопровождение и потрясающую игру актёров говорено уже многократно всеми представителями мирового киносообщества, включая критиков, киноведов и простых синефилов. Тот факт, что эта лента имеет чрезвычайно притягательную атмосферу, обволакивающую зрительский разум во время просмотра, то удивляя, то откровенно пугая событиями своего повествования, не нуждается в дальнейшем обсуждении, ибо легендарность картины подтверждена годами.
Стоит остановиться на другом околокинематографическом элементе. Многие поклонники одноимённой книги великого и ужасного Стивена Кинга, по мотивам которой снят фильм, уже не один десяток лет беснуются из-за её неточной адаптации Стэнли Кубриком. Подобным ценителям книжного ремесла, кажется, стоит раз и навсегда принять факт полного различия таких крайне ценных для мировой культуры двух видов искусств, как кино и литературы. Они имеют абсолютно разные темпоритмы, кардинально противоположные возможности в освещении заявленной нарративной проблемы, связанные с самим объёмом рассмотрения той или иной темы и т.п. Необходимо ощущать разницу между этими великолепными видами искусств, принимать их всецело и безоговорочно и по максимуму наслаждаться высокохудожественными особенностями отдельно взятого кинематографического или литературного произведения.
Да, 'Сияние' Кубрика - далеко не точная экранизация романа Кинга. Так это и замечательно! Ведь режиссёр по-своему взглянул на исходный материал и сконструировал в определённой степени совершенно оригинальную историю. Однако если действительно так хочется увидеть прямолинейную и доскональную экранизацию книги, то на помощь может прийти телевизионный проект второй половины 90-х, который курировал непосредственно сам Стивен Кинг. Но нужно быть готовым к тому, что уникальных стилистических, визуальных киноприёмов в нём вряд ли удастся обнаружить.
Таким образом, 'Сияние' - это бесспорная классика ужасов, приковывающая к себе внимание зрителей уже несколько десятилетий, что говорит о её высокой значимости для общемирового кинематографа.
Просматривая отрицательные рецензии на это кино, я пришел к выводу, что большей части людей не понравился фильм, потому что, он не сходится по сюжету с книгой. Так как роман Стивена Кинга я не читал, то в рецензии буду рассматривать только фильм. И мне кажется неуместным сравнивать творение Кубрика с романом. Ведь это художественный фильм, а не документальный, требующий внимание к деталям.
В этом фильме прекрасно всё: напряжение, которое нарастает по мере развития сюжета, гнетущая музыка заставляет все время, находится в ожидании чего-то. Ну и конечно же актерский состав, в котором выделяется не только роль Джека Николсона, но и остальных актеров, хотя безусловно это одна из его лучших ролей, чего стоят только многочисленные мемы, связанные с этим фильмом. Мне понравилась роль Дэнни, он напоминает мальчика из 'Шестого чувства', схожести к этим ролям добавляет и похожий сюжет обоих фильмов.
Сюжет в «Сиянии» я считаю лучшим среди всех фильмов Стэнли Кубрика. В той же «Космический одиссеи» его толком нет и упор делался на виды космоса, в «Заводном апельсине» на любителя и только в «Сиянии» доведен до вполне приемлемого. Его не портят даже сюжетные спойлеры, которые мне встречались до просмотра фильма, зная их мне все равно было интересно наблюдать за происходящими событиями. Несмотря на то, что это американский фильм ужасов, пугает он в стиле японских: нет скримеров, вызывает страх именно гнетущая атмосфера происходящего.
Если вы ещё не смотрели фильм, то настоятельно рекомендую, так как «Сияние» во многом отличается от предыдущих работ Кубрика. И придётся по вкусу людям, которым не нравятся фильмы от этого режиссера. К числу этих людей отношусь и я.
Сияние-неудачная экранизация элитным режиссёром 'жёлтого' автора книги.
Книга намного лучше.
Кубрик выпотрошил всю психологическую составляющую, оставив лишь одну (пусть и основную) уплощённую сюжетную линию.
Отсутствуют флешбеки, в которых показывается подоплёка недовольства жизнью главного героя.
Нет автопроисшествия со сбитым детским велосипедом, при том что ребёнок так и не был обнаружен. Эта ситуация является лейтмотивом для всей последовавшей жизни Джека Торренса.
Нет истории об избиении Джеком Торренсом своего ученика-ситуация, в которой впервые проявилось недовольство Джеком Торренсом своей жизнью.
В фильме нет также второстепенных сюжетных линий, что его значительно обедняет. От них остались лишь незначительные и непонятные вне контекста произошедшего детали: фотоальбом, который один раз мелькает рядом с героем; женщина в ванне; мужчина, делающий минет в костюме собаки.
Так же не осталось в фильме перманентной борьбы Джека Торренса с алкоголем, которая является главным источником напряжения во время его пребывания в отеле и которая в итоге подводит его к финальному срыву.
Изменены характеры персонажей (не в лучшую сторону). В книге Джек Торренс интеллектуал неудачник, постепенно скатывающийся в безумие. В фильме же он сумасшедший (слабоумный?) с самого начала.
Его жена в книге показана не пустой дурочкой, а умной женщиной подпавшей в психологическую зависимость от мужа.
Концовка так же существенно переписана, но она не уступает книжной, а ночное 'путешествие' по лабиринту является самой сильной стороной этого фильма.
В сухом остатке: неровный, недоделанный фильм с сырой проработкой героев и обеднённой фабулой.
После прочтения книги, некогда любимый фильм стал несмотрибельным.