К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Авторский триквел Александра Рогожкина повторяет судьбу и тропы оригинальной 'Охоты', и для кого-то это может быть действительно плюсом, но не для меня. Прохладное послевкусие после шедевральной 'Рыбалки', с которым вы, конечно же, можете поспорить.

Да, так уже повелось, что культовыми частями остались первые две, но тут стоит понимать, что оригинал был чисто фестивальным авторским фильмом с претензией на награды, а сиквел - коммерческий зрительский фильм, который выезжал на успехе первого, причем делал это вполне удачно. Третья же часть - это повтор концепта, который не приносит во франшизу ничего нового. Юмор есть, но улыбки нет. Сценарий увлекательный, но особо смысла в этом мы не наблюдаем. Тосты вторичны, пьянки уже не такие дикие и абсурдные, сатиры все меньше, зато политики все больше. Из плюсов: хорошие актерские работы, съемки на натуре, а так же шаг в ногу с основной концепцией серии: выпить есть, а повод найдется. Из минусов: зачем это смотреть в третий раз? Разве что ради ознакомления и прохладной оценки на КП.

Каст на месте: Булдаков, Бычков, Гусинский и Стругачев - все отлично отрабатывают своих персонажей уже в который раз. Новопришедшие Основина и Федорцов - местные чинуши и власть-имущие - собирательные образы и реверанс в сторону 'политоты' и проблем в этой отрасли. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн нормальные.

Даже и не знаю, что можно в принципе по итогу добавить. 'Особенности национальной охоты в зимний период' - тот случай, когда никак, но посмотрел и остался в принципе доволен. На дворе 2000-ые, новый миллениум, новое поколение зрителей, а проблематика и кино-язык остались прежними. Да, нашим родителям все так же будет смешно, но Рогожкин уже давно все сказал, что действительно хотел до нас донести. Се ля ви.

6 из 10

12 февраля 2024 | 06:09
  • тип рецензии:

Цикл фильмов Александра Рогожкина, повествующий о приключениях взрослых и состоявшихся русских мужчин на лоне дикой природы обрел воистину легендарный статус. Во времена, когда пост-советское кино еще не оправилось от экономических и социальных потрясений, режиссер поставил на поток поразительно смешную, по хорошему злободневную историю, в которой уставший от жизненных невзгод зритель видел возможность отлично позабавиться и хотя бы ненадолго отвлечься от однообразной серости будней. Задумка Рогожкина показать развлечение под градусом на кордоне у Егеря Кузьмича не требовала от продюсеров серьезных финансовых затрат, и тем не менее сценарий режиссера оказался настолько привлекательным, что было принято решение дополнить повествование лирическим отступлением, повествующем о старинной русской охоте времен Империи. И хотя шикарные сцены с обширной массовкой и аутентичными костюмами напрямую не влияли на основную линию повествования, они привнесли в 'Особенности национальной охоты' неподдельный колорит и гордость за страну с долгой и славной историей. Приложив к созданию фильма ни много, ни мало, а собственную душу, Александр Рогожкин наладил с аудиторией прямой диалог и его усилия не прошли незамеченными. 'Особенности национальной охоты' отлично показали себя в прокате тогда, когда иное российское кино едва теплилось на одре потерянных надежд. Кроме того, история Кузьмича, Михалыча и компании смогла получить несколько приятных кинематографических наград, после чего стало окончательно ясно, что на этих приключениях еще рано ставить точку.

Перенеся излюбленных героев с 13-го кордона в госпиталь в картине 'Операция 'Новый год'', создатели прощупали почву народной любви и еще раз убедились, что успех 'Особенностей национальной охоты' не был случайным. Аудитория с благодарностью и восторгом восприняла возвращение генерала Иволгина со-товарищи, после чего все вопросы о полноценном сиквеле охотничьих забав отпал сам собой. Сам же Рогожкин, причастный к 'Операции 'Новый год'' лишь опосредственно, получил необходимое время для того, чтобы как следует прописать 'Особенности национальной рыбалки', которые на деле оказались ничуть не хуже, чем оригинал. Режиссеру удалось придумать массу нестандартных ходов, в еще большей степени раскрыть характеры героев и показать, что русская душа будь то в России или Финляндии завсегда найдет повод как следует отдохнуть и вместе с тем наладить дружественные связи со случайными встречными. Задорные и непредсказуемые 'Особенности национальной рыбалки' помимо всего прочего смогли во вполне удобоваримой и совершенно не надоедающей манере прорекламировать многочисленные товары от спонсоров, что позволило фильму принести еще больше прибыли, нежели первая часть франшизы. Ну а там, где мы увидели две части основной истории и даже новогодний спин-офф, будет не лишним рассмотреть и еще одну главу похождений бравой команды преданных товарищей, согласившихся показать нам, что же такое на самом то деле 'Особенности национальной охоты в зимний период'.

Итак, сюжет фильма переносит нас на старый добрый 13-й кордон к егерю Кузьмичу (Виктор Бычков), который блюдет вверенные ему территории как летом, так и глубокой зимой. От переизбытка лишнего времени и покоя, герою не остается ничего иного, как продолжить писать свой очередной философский трактат на японскую тему, однако тихая, мирная медитация Кузьмича внезапно обрывается, когда на его кордон вновь прибывает старина Михалыч (Алексей Булдаков) со своим соратником Левой Соловейчиком (Семен Стругачов). Прибыв на этот раз без Сергея Олеговича и прокурора, товарищи тем не менее не отказались от простых жизненных радостей во главе с излюбленной русской водкой, получая неимоверное удовольствие от возможности насладиться ни с чем не сравнимой девственно чистой зимней природой. Но там, где появляется генерал, вскоре объявляются и другие люди, имеющие к Кузьмичу свои дела. Непринужденный отдых добрых товарищей прерывает одна проверка кордона за другой. Причем проводят ее весьма ответственные, знающие свою работу специалисты, которым взятку в руки так просто не сунешь. да и не нужно это, когда в избе уже разгорелась печка, а на столе образовалась закуска под обязательные сто грамм. Ну не горевать же и ругать на 13-м кордоне, где всегда знали толк в хорошем отдыхе!

Александр Рогожкин ни в какую не хотел расставаться с придуманной им историей, а потому в очередной раз присел за написания сценария, стараясь привнести в картине свежие идеи и находки. Нет сомнений в том, что 'Особенности национальной охоты в зимний период' смотрятся легко и непринужденно, в них можно отыскать немало уморительных эпизодов и вовремя отпущенных шуток, однако в отличии от прошлых фильмов серии здесь уже ощущается легкая усталость автора от собственных задумок. Потеряв несколько второстепенных, и вместе с тем ключевых героев прошлых серий наподобие того же Сергея Русскина и Вилле Хаапасаало, Рогожкин попытался компенсировать их отсутствие появлением новых, не менее колоритных персонажей, однако в них чувствуется некая необъяснимая чужеродность. и это при том, что сыграны они далеко не безызвестными и уважаемыми исполнителями, среди которых оказались Андрей Федорцов ('Убойная сила') и Юрий Кузнецов ('улицы разбитых фонарей'). Спору нет, персонажи этих актеров смотрятся очень даже органично, в особенности Пятаков в исполнении Федорцова, но при этом на протяжении всего просмотра не покидает чувство того, что Рогожкин толком не знал, что же еще ему показать и как удивить поклонников, знающих первые два фильма прямо наизусть.

Но несмотря на частичную вымученность 'Особенностей национальной охоты в зимний период', этот фильм все равно способен вызвать позитивные эмоции без каких-либо серьезных усилий. Создатели намеренно снизили градус алкоголя в повествовании, уделив куда больше внимания взаимоотношениям персонажей. Кроме того, не обошлось у Рогожкина и без парочки обязательных трюков со сложностью выше среднего уровня. все-таки даже будучи уставшим, режиссер все равно не бросает на произвол судьбы свое детище, стараясь то и дело показывать зрителям что-то необыкновенное. Также не может не порадовать участие в съемках Андрея Краско и Михаила Пореченкова, сплотившихся благодаря работе над отличным детективным сериалом 'Агент национальной безопасности'. Не обошлось в фильме и без эпизодического, но при этом запоминающегося появления ветерана советского кино Ивана Краско, между прочим, отца Андрея Краско. Александр Рогожкин без застенчивости насытил хронометраж и некоторыми иными звездными появлениями, каждое из которых в контексте данного фильма было более, чем уместно.

В итоге хочу сказать, что 'Особенности национальной охоты в зимний период' пускай и уступают своим славным предшественникам, однако в них все равно чувствуется былой пыл и задор. Режиссер пускай и не без огрехов, но все-таки сумел преподнести зрителям чудесный подарок, как нельзя кстати подходящий к просмотру в счастливую праздничную пору.

8 из 10

08 июля 2017 | 15:11
  • тип рецензии:

Можно уже и не говорить о том, что к таким фильмам, как 'Особенности национальной охоты' и 'Особенности национальной рыбалки', отечественный зритель относится с душой и трепетом. В постсоветское время эти комедии считаются одними из лучших, реплики из картин давно разобрали на 'крылатые' выражения, а персонажи из фильмов стали близкими и дорогими.

Поэтому даже неудивительно, что 'родитель' 'Особенностей...' Александр Рогожкин не стал останавливаться и приступил к выпуску на экраны третьего фильма под названием 'Особенности национальной охоты в зимний период'. Я не намеревался сильно ругать фильм, так как, я как и многие уважительно отношусь к предыдущим частям, но всё же скажу, что 'Зимний период' стал слабейшим из всех, был заметен упадок даже в зарисовках смешных ситуаций, персонажи подрастеряли харизмы, сбившись к прямолинейному выражению своих характеров, что повлекло за собой узколобость и натянутость сатиры этих персонажей.

К сожалению, 'Зимний период' не вызывал громоподобного хохота, как это было с просмотром 'Особенностей национальной охоты', не затрагивал мускулы лица, когда расплываешься в улыбке после юморесок в 'Особенностях национальной рыбалки', это продолжение смотрелось именно как продолжение, казалось даже, что наши любимые герои просто подустали от обильных возлияний, от отсутствия как таковой охоты или рыбалки. В 'Зимнем периоде' даже добавленные персонажи с трудом находили выход, чтобы позабавить зрителя. Неплох был Андрей Федорцов, но не настолько, чтобы 'вытянуть' картину хотя бы до уровня 'Рыбалки'. Юрий Кузнецов и Андрей Зибров со своими персонажами были скорее статичными, чем такими, кто несёт в себе олицетворение ленты.

И во всём этом так и 'не вынырнули' замечательные персонажи у Алексея Булдакова, Виктора Бычкова и Семёна Стругачёва. На их плечи была возложена основная миссия - смешить нас, а вышло как-то не так задорно и браво, как в 'Охоте' и 'Рыбалке'. В этой части отчётливо стал заметен ступор с новыми идеями, а постоянный упор на желание принять на грудь героями уже не вызывал умиления, да и сами себя в этом мы перестали себя узнавать: столько пить не выдержит здравомыслящий человек. И, если честно, то постоянно ходящая из рук в руки фляга со спиртным стала выражением некоего желания героев находится в состоянии на подпитии, что не ассоциируется с отдыхом, а с рабочей атмосферой (ведь несколько героев приехали на проверку егерских угодий) тем паче.

Конечно, в 'Зимнем периоде' есть тот момент, что с фильмом можно расслабиться, растянуться на диване, но большой дозы позитива ждать не приходится, это простое, уравновешенное кино, спокойно движущееся с лейтмотивом 'налей и выпей', в какой-то мере шагающее по реалиям нашего существования, но откровенно уступающее по задору и веселью предшественникам.

5 из 10

16 марта 2013 | 14:16
  • тип рецензии:

Еще одна замечательная комедия А. Рогожкина, по стилю ничем не отличающаяся от предыдущих его работ - 'Особенностей национальной охоты' и 'Особенностей национальной рыбалки'.

Это такая же веселая комедия о загадочной русской душе, шумных застольях, национальных традициях и развлечениях, сопровождающихся множеством смешных приключений. Акцент на алкоголь здесь не такой сильный как в предыдущих фильмах, плюс юмора стало гораздо больше. И, именно поэтому, данный фильм является для меня самым любимым в серии.

Актерский состав не изменился. Все главные действующие лица присутствуют - Кузьмич, Лева, генерал, милиционер. Не хватает только финна да Сереги, который один раз умудрился застрять на бревне, посреди моря. Но их отсутствие компенсируется смешной парочкой новых героев - Пятаковым и Ольгой Валерьевной, в исполнении С. Федорцова и И. Основиной.

Комичных ситуаций, как я уже говорил, стало гораздо больше. Наши герои попадают из одной смешной передряги в другую. Из особо смешных моментов стоит выделить охоту Левы на глухаря и неудачную подводную рыбалку. Хотя, в принципе, весь фильм смешной.

И самое главное достоинство фильма - это отсутствие пошлости, вульгарности и всего того чем переполнены современные российские комедии, которые и комедиями назвать нельзя.

10 из 10

'Этот способ охоты еще войдет в учебники!'

11 января 2012 | 12:19
  • тип рецензии:

Неплохое продолжение серии фильмов 'Особенности национальной. .. '

В фильме есть всё, что в предыдущих сериях, даже больше. Тонкий юмор, смешные моменты, оригинальные диалоги, и та же душевная мужская компания, плюс одна женщина с типичной русской внешностью, ее муж подкаблучник, генерал, мент, Кузмич, не хватает только финна. Сразу заметно, что за дело взялся А. Рогожкин, по складу актеров, в этом фильме есть всё, что характеризует и идентифицирует Россию. Суровая зимняя погода, медведь, самовар, русская баня, несколько ящиков водки... Всё как и в других его фильмах и сериалах.

Фильм сделан в лучших традициях Особенностей национальной охоты и рыбалки.

Недостатки:

Много киноляпов, которые я не одноразово замечал в фильме. Отражение операторов в зеркале, оконном стекле, специально подготовлена машина (по которой пробежались кабаны) на которой было видно много неправдоподобных недостатков.

Неинтересное окончание фильма.

6 из 10

03 октября 2009 | 20:17
  • тип рецензии:

Являясь большой поклонницей фильмов «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки» решила, наконец, посмотреть и это творение Александра Рогожкина.

«Особенности национальной охоты в зимний период» - это, безусловно, достойное продолжение историй о культурном отдыхе на лоне природы. В картине задействованы такие замечательные и талантливые актеры как Виктор Бычков, Алексей Булдаков, Семён Стругачев, все они на сто процентов отдаются своей роли, как-то сразу видно, что к воплощению своих героев на экране подошли с душой, русской душой.

Особенно приятно, что эти «Особенности…» не утратили той характерной жизненности и комичности, которая присуща предыдущим работам Рогожкина. А еще здесь есть немного рассуждений вечную тему о загадке русского характера, русской души.

8 из 10

03 октября 2009 | 18:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: