К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Снова декабрь. Снова 'Хоббит'. Кажется, что не прошло и года со времени выхода 'Нежданного путешествия'. В первой части Питер Джексон прошёл по шести из девятнадцати глав книги Толкина. Как режиссёр собирается растянуть оставшуюся часть материала ещё на два фильма, каждый из которых будет почти по три часа, было не совсем понятно. 'Пустошь Смауга' вносит ясность в этот вопрос.

Как и предполагалось, 'Хоббит' повторяет судьбу 'Властелина колец'. Уже в самом начале становится очевидно, что 'Нежданное путешествие', как в своё время 'Братство кольца', было лишь 'разогревом'. Во второй части похода на Одинокую гору Питер Джексон повышает ставки в игре. Опасение, что рассказа о том, где принимал участие Гэндальф во время похода за возвращение утраченного наследия вытеснит сам поход, исчезла. Две параллельные линии сюжета понемногу начинают пересекаться, обещая в будущем нечто грандиозное. Действие стало серьёзнее. Отсылок и похожих моментов из 'Властелина колец' очень мало, но они не бросаются так в глаза и лаконично вписываются в течение происходящего. Торин уже совсем не похож на Арагорна. Наконец появился Больг, потомок Азога, который и фигурировал в произведении. Бильбо Бэггинс, правда, несколько потерялся на общем фоне, но зато масштаб расширился.

Питер Джексон твёрдо следует последовательности событий, описанных Толкином, но делает это по-своему, не забывая не терять общий тон новый трилогии. 'Хоббит' больше сказка, чем фэнтази. Режиссёр перестал ностальгировать и пустил своё воображение в 'свободное плавание'. Экшен нарастает с каждой новой батальной сценой. Даже, казалось бы, обычная переправа по реке в бочках превращается в то, отчего глаза на лоб полезут. Также дополнительное напряжение создаёт специально созданная любовная линия, что обречена на несчастливый конец по законам книжного оригинала (хотя не известно, кто точно останется в живых).

Ну, и конечно главная изюминка - это дракон Смауг. Им 'Хоббит' как ни странно снова подводит итог очередному блокбастерскому сезону. В 'Железном Человеке-3' (который этот сезон начал) главный злодей имел две татуировки этой гигантской рептилии и умел плеваться огнём, и вот теперь настоящий живой дракон просыпается, чтобы покарать нарушителей своего спокойствия! И это просто обалденно! Его влияние на сюжет увеличилось и гнусная сущность чешуйчатокрылого расцвела пышным цветом.

В результате 'Пустошь' так затягивает, что буквально перемещаешься в Средиземье.

Окончание следует.

19 декабря 2013 | 23:46
  • тип рецензии:

Наиболее точно мои чувства и впечатления после просмотра второй части кинотрилогии «Хоббит» выразили бы этак штук десять восклицательных знаков, как и после четырех предыдущих фильмов Питера Джексона о волшебном мире Средиземья. Мире, в который погружаешься полностью с первых минут и который так жалко было бы покидать даже в том случае, если бы каждый из фильмов продолжался не три-четыре часа, а все десять.

Все вышесказанное в полной мере относится и к картине «Хоббит: Пустошь Смауга», которая тебя затягивает буквально с первых кадров. Джексон снова сумел удивить неожиданным, но логичным прологом, благодаря которому одного из главных героев мы увидим совершенно с неожиданной стороны и одновременно настроимся на «волну» новых тайн, загадок, интриг и головокружительных приключений с зашкаливающим экшном. Да, последний во второй части, по сравнению с первой, явно доминирует, но благодаря качественной постановке и щепетильности режиссера в отношении к самым мелким деталям, все сцены смотрятся красиво, зрелищно и на одном дыхании.

Считаю, что положительных сторон в этом гораздо больше, чем кажется. Например, тем уютнее и вкуснее для ценителя стали во второй части камерные сцены, которых, слава Богу, хватает. Это и уже упомянутый пролог, и сцена в доме Беорна, и вся линия Тауриэль – Кили, и небольшой диалог Гэндальфа с Бильбо перед Лихолесьем. Прекрасны также все эпизоды с Трандуилом, хотя им, по-моему, не помешал бы несколько больший хронометраж.

Кроме того, режиссер наполнил фильм чудесными отсылками к «Властелину колец», начиная с милых мелочей вроде кота и собственного, до боли знакомого, камео, а заканчивая просто мощнейшей сценой Гэндальф – Некромант.

Об актерах же собственно в «…Пустоши Смауга» говорить можно много и только в самых хороших выражениях. Порадовала и старая гвардия, и новые лица, отлично сыграны как главные, так и второплановые, даже эпизодические персонажи. В частности, очень понравились Люк Эванс, сыгравший Барда, и Микаэл Персбрандт, отлично перевоплотившийся в Беорна. Сильвестр МакКой (Радагаст) хоть и присутствует в сравнительно небольшом количестве, но буквально парой своих эпизодов сразу поднимает настроение, даром что наблюдаем мы его в довольно мрачном месте.

Эльфы. В Эванджелин Лилли ревнители Толкина выпустили стрел уже намного больше, чем сама ее героиня в орков. Мне же этот персонаж кажется уместным и приемлемым, как и линия ее отношений с Леголасом, в роли которого по-прежнему неповторим Орландо Блум. Интересно смотрится и ее линия с Кили. Ну и Трандуил, разумеется, получившийся у Ли Пейса величественным, грациозным, но и не лишенным слабостей, эльфийских и не очень: надменности, самоуверенности, эгоизма и уж точно не эльфийской нездоровой тяги к золоту и драгоценностям, считающейся гномьим приоритетом.

Гном. Ричард Армитедж в роли Торина Дубощита – одна из несомненных удач как для режиссера, на уровне интуиции почувствовавшего, какой именно актер сюда нужен, так и для самого Армитеджа, которому наследник Трора и Трайна наверняка откроет широкую дорогу в большое кино и выведет в топ-группу признанных актерских знаменитостей. Ричард просто великолепно сыграл своего персонажа. Уже в «…Нежданном путешествии» он предстает разным, но в то же время это один и тот же гном. В «…Пустоши Смауга» актер превзошел самого себя, столько в его герое смешалось добродетелей, страстей и слабостей, переживаемых часто одновременно и практически в каждом эпизоде. Чуть ли не в каждой сцене это Торин, не похожий на того, что был еще минуту назад. Армитедж сумел проникнуть в самые потаенные уголки души своего героя, понять его, прочувствовать и сыграть на самом высоком эмоциональном пределе. После первой части проводились, на мой взгляд, небезосновательные параллели между Торином и Арагорном, настолько поразил Армитедж в «…Нежданном путешествии» своим аристократизмом в лучшем смысле этого слова, причем не столько внешним, сколько внутренним – величием духа, тем более значимым, если вспомнить, что это все-таки более приземленный гном. После второй, думаю, можно с таким же правом говорить и о «боромиристости» Торина наравне с его «арагонистостью», поскольку страсти гномского вожака поразительно напомнили чуть ли не аналогичные переживания старшего сына наместника Гондора. Мотивы у Боромира, правда, были несколько иными. Но ей Богу, безумный взгляд, брошенный Торином на Бильбо в Эреборе, невольно наводит на размышления, только ли Аркенстон тому причиной, или еще некий предмет в кармане у хоббита. По правде, до «Пустоши Смауга…» Арагорн и Боромир в одном лице мне представлялись слабо, но Армитедж блестяще опроверг мои предубеждения, талантливо совместив все чувства этих двух героев в поистине гремучую смесь. Одного вышеупомянутого момента перед тайным входом в Эребор с головой хватит, чтобы подтвердить это. Дрожащий голос Торина и его взгляд в этой сцене забыть невозможно! Еще раз браво! Теперь почти год буду жить в предвкушении того, сколько еще нового поведает нам Армитедж о Торине в третьей части, благо материала для сильных сцен с ним осталось предостаточно.

Бильбо. При поверхностном взгляде может показаться, что Джексон отодвинул героя Мартина Фримана на второй план, но если вглядеться глубже, проанализировав каждый эпизод в отдельности и сюжет в целом, понимаешь, что это не так. Практически на протяжении всего действия роль хоббита в происходящем, как правило, одна из ключевых. Фриман тоже сумел удачно продемонстрировать перемены в своем герое. Кульминацией же для Фримана стала сцена с драконом, подготовленная и исполненная на высоком уровне.

А вот что до самого дракона, то сейчас ударюсь, наверное, в жуткое кощунство, но, тем не менее, не понимал и до сих пор не понимаю причину такого ажиотажа, который поднялся вокруг него. Прорисовали Смауга неплохо, да и его движения Бенедикт Камбербэтч отработал хорошо. Но чтобы что-то из ряда вон выходящее?... Не сказал бы. По моему мнению, в ряде фэнтезийных фильмов драконы сделаны ненамного хуже. Скажем, та же Сапфира из «Эрагона» при всем относительном качестве этого кино в целом, выглядит по сравнению со Смаугом очень пристойно. Голос же Бенедикта тут к месту, но наверняка были и другие варианты, не испортившие бы впечатление от Смауга. Словом, к дракону и артисту нет замечаний, но нет и восторга с придыханием.

Зная обычаи Питера Джексона, не сомневаюсь, что в заключительной части трилогии «Хоббит: Туда и обратно» нас ждет много всего очень интересного и зрительски вкусного, которого режиссером подготовлено и снято с избытком.

10 из 10

02 января 2014 | 23:01
  • тип рецензии:

И вот оно снова случилось – путешествие в загадочное и манящее Средиземье, на этот раз в рамках второго «Хоббита» Этот фильм оказался куда больше похож на серию «Властелин колец», чем более сказочный и легкий первый, одновременно этот фильм гораздо сильнее отрывает от реальности, точнее, заставляет поверить в свою реальность.

Пожалуй, основное, чем запоминается второй «Хоббит» - это большое количество сражений, не столько масштабных, сколько красивых, и порой весьма изобретательных. Кажется, что и Леголаса вплели в сюжет исключительно, чтобы показать его ловкость и грацию, ведь этот герой в картине очень много и красиво сражается. Приписанная ему любовная линия выглядит все же немного фальшиво, так как сам герой довольно холодный и сдержанный, так что кажется, что происходящее ему максимум неприятно. Не очень ясным остается и то, что вообще происходит с персонажем, так как по большей части он просто вовремя приходит на помощь, где бы и что бы ни происходило, но какой-то конечной цели будто и нет. Зато ближе к финалу мы видим, наконец, как его…травмируют, что его, кажется, даже злит.

Все больше места занимает сам хоббит Бильбо, который становится, кажется, хитрее и изобретательнее. Однако в этой картине гораздо меньше места уделено его общению с кольцом, кажется, он научился гораздо лучше контролировать свое поведению и чувства по отношению к нему. Сам он больше не боится, но становится каким-то вынужденно храбрым, когда выбора больше не остается. Это видно даже по одной из первых сцен с пауками, когда герой убивает их не только чтобы убить, но просто от какого-то страха, выродившегося в…храбрость.

Сцена же общения со Смаугом в чем-то даже заставляет вспомнить встречу с Голумом в первой части, разве что зверушка побольше и поопасней. Вообще вся эта сцена – это сцена искушения, так как Смауг оказывается не таким уж и плохим психологом, заставляет Бильбо сомневаться в ближайшем окружении, причем дракон заставляет просто шире открыть глаза, а не только забалтывает героя. Кажется, что все действия Бильбо при общении с драконом – это попытка уйти от реальности, убежать и не думать, забыть, что он всего лишь маленький хоббит, нужный, чтобы сыграть свою роль. Ведь он весьма привязан к гномам как к своей семье, разрушение доверия к ним было бы самой большой травмой, которую дракон может причинить.

Самым странным кажется отношение к дракону как к легенде. Казалось бы, события, предшествовавшие захвату драконом горы, должны были произойти не более одной человеческой жизни назад, но о них говорят как о чем-то безумно древнем и невиданном. То есть само превращение истории в легенду произошло за очень короткий промежуток времени. За который, однако, произошло очень многое, например, потеря своего величия Озерным городом, весьма напоминающим Венецию, разве что пространства на суше в нем совсем нет. Это кажется странным, но это характеризует ход времени в этом мире: такое быстротечное для людей, и такое неспешное, например, для эльфов, в жизни которых веками не меняется ничего.

Сам фильм очень «лесной», действие больше происходит на свободных просторах, нежели в городах. Вокруг прохладно, что как-то даже характеризует настроение героев, населяющих эту вселенную: настороженное, довольно тяжелое, гнетущее, но еще не смертельное. Как состояние больного человека, которому плохо, но который живет. Это не отменяет безумной красоты, раскинувшийся вокруг, будто то лес или река, вписавшийся в пейзаж город эльфов либо почти побежденный природой Озерный город. На этом фоне дракон со своим златом кажется как раз вовсе не природным порождением, которому поэтому не может быть места в этом мире, как какой-то болячке, влияющей на состояние всего организма.

Фильм, без всякого сомнения, достойный внимания, красивый, живой, переносящий в другой мир. Он гораздо интереснее первой части, в нем гораздо меньше сказочного, но больше активного и приключенческого. И он уже гораздо меньше подходит для детей, но больше подходит на роль главного фильма года. Для всех категорий зрителей.

8 из 10

02 января 2014 | 20:31
  • тип рецензии:

Снова перед нашими героями возникают различные трудности, но в итоге они выходят из этих трудностей победителями. Продолжение отличного оригинала рассказывает о дальнейших событиях похода наших героев. Если в первом фильме это было интересно, то в этом начало немного скучнеть. Название фильма: Пустошь Смауга оправдывает себя лишь в конце. Главный злодей трилогии появляется, только в начале, что сильно расстраивает. Хочу отметить сцена побега гномов от Эльфов на бочке. Главный злодей фильма оказался не орк по имени Азорг, а дракон-Камбербэтч - Смауг. У меня возникла мысль после просмотра фильма, что Смауг не переживет начало фильма, хотя третий фильм трилогии я еще не смотрел. Жалко один из самых харизматичных персонажей всего фильма. Атмосфера Средиземья не потеряна, чему я лично рад. Картинка выглядит на пять с плюсом, хотя в некоторых моментах, был виден хромакей, но не критично. Про этот фильм сложно сказать, хотя что-то сказать, ведь он всего лишь мостик к финальному фильму трилогии. Фильм подарил мне массу удовольствия, надеюсь, что и финал трилогии будет таким же.

8 из 10

17 августа 2018 | 18:16
  • тип рецензии:

Фильм не проигрывает предыдущим частям. Всё так же на превосходном уровне. Но в отличие от своего предшественника вполне отличается. Ежели Нежданное Путешествие было детской, приключенческой сказкой, то сиквел это вполне неплохое остросюжетное фэнтези. Фильм раскрывает всю правду, что не было до конца раскрыто в первой части.

По сюжету Торин и компания вынуждены обратиться за помощью к могучему незнакомцу, прежде чем отправиться в опасное Лихолесье без волшебника. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе, где Бэггинсу нужно будет найти потайную дверь, чтобы добраться до клада Смауга.

Так же великолепные пейзажи те же на уровне предшественника. Большинство зрелищных сцен, а их три. Атака пауков, переправа на бочках и в логове смауга.

Смауг потрясающе и во всей красе показал себя, это лучший кино дракон из тех которых довелось видеть. Устрашающ, умён, и невероятных размеров. Смауга в этом фильме точно зрителям хватит. Новые персонажи нисколько не разочаровывают, молодой Леголас совсем представлен иначе и воинственнее. Кейт Бланшет отдельные аплодисменты за роль Габриэль, которая показала настоящего персонажа- воинственную девушку. И хотя многие говорят что её вовсе быть не должно, я наоборот не жалею что её сюда 'поставили', эта героиня так же как и Леголас запомнится людям надолго. Гендальфа (Иэн МакКеллен) было меньше но все свои сцены на том же уровне предыдущего фильма, но так к актёру не придерусь, ибо сцен с ним было вдвойне меньше предыдущего фильма. Бильбо (Мартин Фриман) особо таки мало блистал на протяжении фильма, ведь во втором фильме особое внимание больше уделялось гномам, но под конец фильма в логове Смауга Фриману удалось, как и дракону блеснуть во всей красе. И также в его герое произошли перемены. Он уже не тот домашний Хоббит из Шира, а уже более опытный воин и вор. Это говорит о сражении с пауками, и битве с гоблинами.

3D стало больше, потрясающий снег вылетает из экрана, всплески воды, и летящее золото.

Все эти 3 часа пролетели в один миг, даже можно сказать их не хватило.. Ну и наконец фильм заканчивается, не то что бы неожиданной, но удивительно обрывистой концовкой, идеально намекающей на то что продолжение следует...

Великолепный, масштабнее (Нежданного путешествия),зрелищнее и так же не отрывающий от экрана фильм. Не верите, убедитесь сами.

9.5 из 10

за неоконченную концовку.

18 декабря 2013 | 18:20
  • тип рецензии:

Довольно странным было решение разделить 300страничную книгу на 3 очень продолжительных фильма, когда каждый 'Властелин колец' получал только по одному. Не будем вдаваться в перипетии мотивов и желаний авторов заработать на Средиземье и его фанатах, ведь в итоге мир получил отличное продолжение полюбившейся истории, но на столько ли оно хорошее?

Фильм открывается симпатичной мордашкой красавчика Питера Джексона и продолжается ровно там, где нас бросили год назад. Отряд смелых гномов под предводительством мужественного Торина Дубощита, серого Гендальфа и изворотливого хоббита из Шира Бильбо Бэггинса направляется к Одинокой горе, чтобы вернуть свои земли или убить дракона, или разбогатеть, или заполучить череп из последнего 'Индианы Джонса' [перечеркнуто] могущественный Аркенстон, а может и все вместе. Путь их будет долгим, опасным, наполненным приключениями, битвами и конечно юмором.

'Хоббит: Пустошь Смауга' качественный, как первая часть, блокбастер. И если оригинал был наполнен массой деталей, заставляющих верить в великолепный и волшебный мир, то в продолжении с этим проблемы. Нет, погружение в историю Средиземья невероятное: на три часа выпадаешь из реальной жизни, забывая о выключенных утюгах и пробках в честь олимпийского огня, и участвуешь в великом походе. Только вот остро чувствуется нехватка литературного источника. Авторы тянут историю, как жвачку на десятерых.

'Пустошь Смауга' не предлагает совершенно ничего нового. Все тот же поход, все та же миссия, все те же гномы и орки. Поменяй фильмы местами - никто бы не заметил разницы. Но Джексон не был отличным режиссером, если бы не превратил такой материал в часовой механизм разорвавшейся бомбы. С каждой секундой приключение наших маленьких героев затягивает все сильнее, погружая в новый круговорот событий. На пути нас ждут действительно ужасные создания, в существование которых просто не можешь не верить, изобретательный, забавный и безумно зрелищный экшен, надолго въедающийся в кору головного мозга и захватывающее продолжение, растянутое еще сильнее.

'Хоббит: Пустошь Смауга' - отличное завершение киносезона 2013 года. Такое пропускать нельзя, а иначе о чем вы будете разговаривать в компании друзей?

19 декабря 2013 | 23:16
  • тип рецензии:

Первого 'Хоббита' миллионы зрителей ждали как чуда. Ко второму, наученные новыми впечатлениями, отнеслись настороженно. Что, в сущности, правильно - все опасения фанатов трилогии 'Властелин колец' и оригинальных книг сбылись.

Странное ощущение опустошенности не покидает: величественные пейзажи Средиземья, прекрасная музыка и эльфийский язык остались со зрителем, а вот ощутимая часть очарования фильмов Пи Джея ушла. 'Вк' был снят с бескомпромиссной, фанатской любовью к истории, каждый кадр обширного хронометража был полон смысла. Мало того, трилогии всегда кажется мало, даже в режиссерской версии. Зато 'Хоббит' сразу демонстрирует бессовестное растягивание небольшой, простой и интересной книги на три длинных вымученных фильма. Скучные местами диалоги, высосанные из пальца новые персонажи и романтические линии - это все не то.

Спасибо Питеру Джексону за роскошного Смауга, за прекрасного Ли Пейса в роли Трандуила (на редкость удачный выбор), за Мартина Фримена, который играет все лучше. Но вот агрессивному Леголасу с жуткими линзами, никому не нужной Тауриэль и Люку Эвансу в роли Барда Лучника я совсем не рада.

После первого 'Хоббита' пыталась заставить себя воспринимать эту киноэпопею отдельно от 'ВК', убеждала себя, что она мне еще понравится. Но тщетно - ничего у меня не получилось: слишком уж много разночтений с первоисточником, слишком много попсы. Искренне завидую тем зрителям, которые смогли посмотреть фильм независимым и свежим взглядом. Красивое и качественное фэнтези-кино получилось, да только не для фанов Толкиена.

Мне очень жаль, правда.

7 из 10

20 декабря 2013 | 18:42
  • тип рецензии:

Хоббит: Пустошь Смауга.

Ну что, думаю начнём. И сразу начну с плюсов:

Первый плюс - это динамика. 2-й ''Хоббит'' конечно намного динамичнее чем ''Нежданное путешествие''. Фильм начал идти с большой скоростью, даже слишком большой.

Второй плюс - это сюжет. Да, сюжет все-таки отличается от книги, но это наоборот добавляет интереса. Ведь те кто читали книгу, уже бы знали что будет происходить в дальнейшем и скорее всего им было-бы не очень интересно смотреть фильм.

Третий плюс - это конечно-же дракон. Он получился просто великолепным! Он хитёр, умён, и также очень страшен. Не понимаю почему ругают русский дубляж. Думаю, что актёр дубляжа, очень хорошо передал мощный голос Бенедикта Камбербэтча.

Четвёртый плюс - это актерская игра. Она действительно прекрасна. Бильбо, благодаря Мартину Фриману как всегда вышел круто. Эванджелин Лили, получилась очень воинственной эльфийской. Леголас, стал более ''злее'' чем во ''Властелине колец'' и очень отличается. Может, после событий в Хоббите, он переосмыслил то что был ''зол'' и стал намного добрее и мудрее. Гендальф, как всегда прекрасен. Барт, вышел очень интересным и добрым персонажем. Торин стал очень злостным и в один момент мне показалось, что он ради своей цели может сделать все что угодно и когда угодно.

Ну что, плюсов ещё много, но я перейду к минусам:

Первый минус - это чрезмерная компьютерная графика. И правда, мне даже в один момент показалось что я смотрю прохождение какой-то компьютерной игры.

Второй плюс - это хронометраж. Хотя, это не такой существенный минус, но все-же более 2-х с половиной часов, это довольно-таки много.

Думаю, что все. Вообщем, данный фильм мне безумно понравился и оценка как-бы все докажет.

9,5 из 10.

16 мая 2014 | 19:16
  • тип рецензии:

Сегодня я первый раз посмотрел данный фильм. Скажу, мне вначале повезло - я купил билет на сеанс, в котором сидел лишь я. Так что можно было спокойно погрузиться в атмосферу фильма. И главное - никто не отвлекает тебя просьбами подвинуться, чтобы пройти в туалет. Не издаются звуки шуршания и хруста чипсов, открывания газировки. Я лично считаю лишним приходить в кинозал с едой. Она как раз и начинает портить представление о киноискусстве, представляет его больше как развлечение. Потом, примерно минут через 40, мне не повезло. Сломался кинопроектор, начал возвращать билет, те сказали, что сейчас починят. Хорошо, что хоть выполнили обещание, но это немного повлияло на мое впечатление о фильме, речь о котором пойдет в следующем абзаце.

В целом можно сказать, что Хоббит: Пустошь Смауга является, пожалуй, одним из немногих сиквелов, который становится лучше первого фильма. Безусловно, нужно подчеркнуть визуальные эффекты, грим, отлично выстроенную сюжетную линию, хороший сценарий, великолепную музыку. Впрочем, для чтобы понятней было, чем же данный фильм так хорош, как говорят, разберем каждый момент отдельно

Сценарий и сюжетная линия.

9 из 10 баллов. Могу сказать как человек, любящий фэнтези - сюжет действительно завораживающий. Наблюдая за этими путешествиями, зритель невольно становится участником этих грандиозных событий. Зритель чувствует волнение вслед за героями. И здесь зритель наблюдает зарождение алчности, зла в главных героях. И все это происходит на фоне замечательных пейзажей, как раз созданных для этого сюжета. И реплики героев тоже не являются примитивными. Так что сценарий и сюжет неплохой, по моему мнению.

Игра актеров.

9 из 10 баллов. Скажу прямо - актеры выполнили свою задачу, сыграли они своих героев очень хорошо. Новые персонажи 'разукрасили' данный фильм, у меня осталось хорошее впечатление об этих героях. У меня даже появилась любимая сцена - битва гномов со Смаугом.

Визуальные эффекты.

10 из 10 баллов. Отдельного к себе внимания требуют и визуальные эффекты. Мглистые горы, Лихолесье, крепость Трандуила, Дол Гулдур, Озерный город, чертоги Эребора - все эти творения команды художников, декораторов, программистов заставляют нас воистину восхищаться. И, пожалуй, главный венец 'Пустоши' - дракон Смауг заслуживает отдельных похвал. Я еще до просмотра знал, что его сыграл актер Бенедикт Камбербэтч. Очень было трудно даже подумать, что это на самом деле человек (не герой). Так что неудувительно, почему у дракона такая мимика и такое движение - да и вообще, поведение дракона сравнима с поведением человека. А его извергающееся пламя, которое летит прямо на зрителя - это что-то! И сцена в кузнице и в зале Королей восхищают зрителя своими эффектами. Думаю, данный фильм должен получить премию 'Оскар' за лучшие визуальные эффекты. В этом году я еще не видел даже подобного по спецэффектам фильма.

Грим и костюмы.

10 из 10 баллов. Без этой атрибутики мы на вряд ли сможем узнать всех героев этой картины. Костюмы и грим отлично подобраны героям и в некоторой степени подчеркивают их характер. И сейчас вряд ли представить, например, гнома в каком-нибудь другом виде.

Музыка и звуковой монтаж (русский дубляж).

10 из 10 баллов. По моему мнению все саундтреки франшизы Говарда Шора идеально подходят ко всей истории Властелина Колец и Хоббита. Он с помощью этих треков изящно показал нам истинные краски данного фильма. И сейчас без музыки Шора практически нельзя представить данную франшизу. Что же касается дубляжа, он выполнен сравнительно неплохо. Я поставлю ему отдельную оценку - 9 из 10 баллов.

Кадровый монтаж сцен.

7 из 10 баллов. По сути сцены запечатлены и смонтированы неплохо. Однако прослеживается тенденция затянутости сцен, что при первом просмотре безусловно утомляет.

Как оказалось, картина имеет некоторые минусы. И конечно же начнем с традиционного для всей кинофраншизы - затянутость фильма. Как и во всех фильмах вселенной Властелина Колец и Хоббита, длительность 'Пустоши' составляет почти 3 часа. Это довольно утомительный промежуток времени, и, честно сказать, без некоторой усталости я не ушел с кинотеатра. Еще одна деталь во мне пробудила сомнения - это концовка. Для меня она показалась слишком 'обрывистой'. Если и это задумка режиссера, то наверняка она не сработает, ведь после такой длительности фильма хочется просто немного отдохнуть, а не сразу задумываться, когда же выйдет следующая часть.

Несмотря на эти минусы, картина 'Хоббит: Пустошь Смауга' больше насыщена колоритом красок, чем первая картина. Фильм проходит по очень хорошему сюжету. Можно еще найти много плюсов, но скажу главное - этот фильм нужно посмотреть!

Приятного просмотра!!!

9 из 10

26 декабря 2013 | 14:01
  • тип рецензии:

Хороший фильм, потому что после того как его посмотрел, про него забыть не хочется, а наоборот пересмотреть еще. Это тот фильм на который стоит идти именно в кино, говоря тем самым спасибо Питеру Джексену что делает кино некороткое и при этом ни в мгновении нескучное. Хотя 3D это по-моему незначительный +, ощутимо оно было редко, и то как показан мир эльфов, гномов... с его чудесами и чудесными существами меня впечатлят и без красно-синих очков.

На эмоциях фльм играет. Можно местами и слезу навернуть от переживаний. Сюжетная линия не скучная, динамичная и в ней наконец-то появилось место для романтики. Одно Но - игра Эванджелин Лилли. Она конечно славная, дерзкая эльфийка войн, но чего-то сказачного она своей героине не дадала толи в лице, толи в голосе, толи... вообщем чуть-чуть что-то смущает в ней.

Смотрела в оригинале, но мне кажется что русский дубляж еще больше украсит фильм.

Ну и красивая сопереживающая песня закрывает фильм, прям уходить из кинозала нехотелось.

9 из 10

16 декабря 2013 | 03:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: