К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Продолжения всегда хуже оригинала, это нерушимое правило, нарушение которого грозит концом света и всего живого. Трилогия «Хоббита» в любом случаи будет хуже «Властелина колец». Это примерно как оригинальная трилогия «Звёздных войн» и её приквел. Да, они разные, тогда это был прорыв, и тёплые ламповые воспоминания о минувших днях, но всё равно 1-3 эпизоды считаются хуже оригинала (что же будет с 7 и последующими…). А пытаться оценить вторую часть неоригинальной трилогии… Это очень словно.

В сущности, перед нами мостик между завязкой и кульминацией-развязкой. И если в «Двух башнях» (самой слабой части оригинальной трилогии) была битва у Хельмовой Пади, приносящая экшен и море крови, то в «Пустоши Смауга», мне придётся вас разочаровать, они всё ещё идут в Одинокой Горе. Идут, идут, плывут и снова идут. Я даже вспомнил эпизод из «Клерков 2» с кратким пересказом «Властелина колец», для тех, кто не помнит/не видел, забейте в Google «клерки 2 властелин колец» и идите по первой ссылке. Возможно, я разочарую вас ещё больше, сказав, что меня не покидало чувство дежа-вю, вторичности, сходства с «Братством кольца». Также как и вопрос: «А нахрена?» Нет, это вопрос не по поводу существования фильма, здесь всё понятно. Это вопрос к нелогичностям и непонятностям, периодически возникающим по ходу фильма, которые в свою очередь порождают только дополнительные сцены и соответственно увеличение экранного времени. И это не нелогичности, типа: «туда шли три фильма, обратно прилетели на орлах». Но любой может сказать, что я всего лишь придираюсь, и мне нечем будет ответить.

По ту сторону тьмы... За пустошью... Скрыта величайшая опасность. Смауг! Да-а, он красив, самодоволен и умён. Я не много видел фильмов, где были драконы, но это определённо самый впечатляющий, особенно в IMAX 3D. Его рокот заставляет дрожать кресла, огонь – искать укрытие.

Поскольку в фильме всего три основные локации: эльфы, озёрный город и Смауг, а сюжет движется крайне неторопливо, пробелы заполняют диалогами, кучей диалогов, большой кучей. Базарят все и обо всём, так что начинает раздражать, но это в свою очередь раскрывает персонажей, теперь гномов можно отличить одного от другого, а кому-то даже начать симпатизировать, в первом фильме, для меня они были только кучкой статистов.

Отряд висулов решили разбавить женским персонажем (для Эванджелин Лилли это ещё одна возможность избавиться от клейма «Остаться в живых»), и теперь мы имеем подобие Ромео и Джульетты, эльф и гном полюбили друг друга… Интересно, не переворачивается ли в гробу Толкин от таких поворот сюжета? Зато Леголас опять с нами, выглядеть моложе, толще и ещё задиристее, это уже не просто слонопотами из лука в одиночку завалить, здесь он разбирается с отрядом орков, практически в одиночку и показывает чудеса эквилибристики, жаль я не считал, сколько он набил.

Озёрный город в свою очередь встретил зрителя политическими шутками, но возможно над ними смеялись только в России, т. к. эксплуатируется тема дерьмократии, выборов и оппозиции. Эх, жалки людишки, кстати, первый человеческий город в этой трилогии, напоминающий Венецию, где-нибудь в средневековье.

Я не могу назвать эту часть шедевральной, зрелищной, интересной. Те, кто никогда не видел ни одного фильма про Средиземье, и внезапно решил восполнить пробел, могу вообще навсегда отвернуться от экранизаций Толкиена, после просмотра Пустоши. Эта часть высосана из пальца, от начала и до конца. Если сравнивать этот фильм с другими не Джексоновскими картина, он хорош, но как часть большой кино-эпопеи, Пустошь – самое слабое звено. Кроме дракона – он шикарен. Если вы прожжённый фанат, как я, то наверняка уже посмотрели его в лучшем качестве, IMAX 3D например или HFR жаль нашего города это качество всё ещё не дошло. Но если вы обычный зритель, не питающий особой любви ко всяким фэнтезям, задумайтесь, а стоит ли тратиться?

P.S. Питер Джексон всё также ест морковку.

7,5 из 10

19 декабря 2013 | 04:35
  • тип рецензии:

Сначала о плохом:

Этому фильму крайне противопоказан 3D формат, по-сути своей он просто там не был нужен, да и к тому же просто изрядно местами подпортил картинку.

С удовольствием посмотрел бы картину в 2D формате. И это еще не последнее что мне не понравилось.

Меня так же разочаровала графика, которая уж точно требует доработки, элементарно - расплавленное золото имело слишком неестественный цвет.

Или сцена, где орк на волкоподобном животном покидает Озерный город, оттуда же следует сцена где эльф на лошади пытается его догнать.

Жутко разочаровала механика движений данных животных именно в этой сцене. Во всем виноваты 'Зеленые комнаты'. Еще не могу понять - почему надо было коня рисовать? Неужели нельзя было просто посадить актера верхом на настоящего?

В целом графика в фильме не плохая, хотя местами и требует доработки (если бы фильм снимали дольше, возможно графику и сделали бы реалистичнее, особенно учитывая то, насколько реалистичная графика предоставляется в современных компьютерных играх). За графику я бы поставил 8 из 10.

Так же не понравилось то, что фильм уже второй раз просто обрывается на, казалось бы, таком месте, которое по сути не может быть концом.

А теперь о хорошем.

Сюжет фильма очень хорошо продуман, и просто не дает заскучать где либо.

Бои поставлены прекрасно (Местами можно было даже посмеяться).

Дракон - нет слов, просто прекрасно прорисован. В целом, он является центральным персонажем Пустоши Смауга, вокруг которого разворачиваются основные события.

Замечательные спецэффекты, впрочем в Голливуде они никогда не были плохими.

И, конечно же, прекрасная игра актеров

Рекомендую фильм к просмотру, но будет куда интересней, если вы подождете выхода третьей части фильма 'Хоббит: Туда и обратно' на Bly-Ray, и посмотрите все три фильма в 2D формате дома.

8 из 10

18 декабря 2013 | 19:17
  • тип рецензии:

'Властелин колец: Братство кольца', выйдя в 2001 году, буквально взорвал мировое киносообщество. Большинство кинозрителей и кинокритиков дружно сказали 'Ах!', и, одни дали фильму россыпь положительных оценок в профильной прессе, а другие помогли заработать сотни миллионов долларов. Реакция на последующие два продолжения шла по нарастающей и привела к тому, что 'Возвращение короля' получил 11 оскаров и более миллиарда долларов прибыли.

Когда была анонсирована трилогия по Хоббиту все того же Дж. Р. Р. Толкина, я поставил в рейтинге ожидания на Кинопоиске пальцы вверх под всеми тремя частями и стал нетерпеливо ждать нового эпика от Питера Джексона. Когда в 2012 вышел 'Хоббит: Нежданное путешествие', я, честно признаюсь, принял его не так чтобы с распростертыми объятиями. Главной претензией к фильму была, как мне показалось, излишняя затянутость и скучность в некоторых моментах фильма. Но это сугубо мое мнение, просьба помидорами не кидаться.

Но новую часть я ждал, и ждал что она оправдает мои ожидания. Что ж, ожидания фильм оправдал себя в полной мере.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание - картинка. Она просто великолепна (впрочем, как всегда)! Фантастической красоты пейзажи, дышащие жизнью, уютом, и пронизанные божественной красотой. Или источающие тьму, холод и смерть, как в случае с обиталищем Саурона. Освещение прекрасно: благодаря ему кажется, что герои действительно находятся там, в этом мире, и что не было никакого хромакея. Костюмы также на высоте, как и, повторюсь, вся визуальная составляющая.

Игра актеров хорошая. Мартин Фриман в роли Бильбо хорошо передал характер своего героя, за ним интересно наблюдать весь фильм. Равно как и за Иэном МакКелленом в роли Гендальфа. А вот Торин Дубощит, герой Ричарда Армитеджа, вышел немного безликим. В целом актерский состав отличный, опять же, как всегда у Джексона.

Что касательно звука, то он на очень и очень высоком уровне. Если в 'Неожиданном путешествии' часть саундтрека была заимствована из трилогии 'Властелин колец' (что несомненно огрочало: все-таки трилогия 'Хоббит' разворачивается в другое время, и чтобы это показать, нужны новые эпические мотивы, пускай, и похожие на старые), то в 'Пустоше Смауга' заимствований замечено не было. Самих же мелодий почти не замечаешь просто потому, что они идеально ложатся под повествование и гармонируют с картинкой.

Последним хотелось бы отметить повествование. Спокойные моменты очень плавно переходят в моменты напряженные, и наоборот. Нет проседаний на скучные, или не очень интересные ситуации. Сильно запомнился момент встречи Гендальфа с Сауроном: чувствуешь, что Саурон не просто какая-то аморфная масса в форме огненного ока, а, действительно, могущественное зло, не обретшее, пока что, физическую форму. Равно и Гендальф - не просто бородатый дядька с посохом, а могущественный волшебник. И, наконец-то, показали самого дракона. Он, прямо-таки, источает мощь, силу и эпичность.

Итог следующий: Питеру Джексону вновь удалось погрузить зрителей в фантастически красивую, идеально выверенную сказку, от которой невозможно оторвать глаз, ушей, ног, рук и туловища, вплоть до последних титров.

10 из 10

18 декабря 2013 | 18:48
  • тип рецензии:

Во время выхода первого Хоббита весь мир сошел с ума. Всеми полюбившаяся трилогия Питера Джексона обзавелась предысторией. Главной изюминкой Нежданного Путешествия было удвоенное количество кадров в секунду, которую восприняли неоднозначно. Некоторые говорили, что картинка потеряла свое очарование и стала чересчур реальным, что не свойственно кинематографу. Другие же просто не могли поднять свою нижнюю челюсть с пола от этой инновации. Самому мне было сложно судить, смотря первую часть на DVD, но теперь мне посчастливилось сходить в кино и увидеть своими глазами.

Пустошь Смауга ваш слуга посмотрел на большом экране в 3D и с High Frame Rate оборудованием. Я никогда не испытывал такого тесного переплетения персонажей на экране со зрителем. Как будто эта технология стирает грани четвертой стены между аудиторией и историей. Это трудно описывать словами, но если вы хотите испытать, что я ощутил на своей шкуре, то бегом в IMAX.

Перед тем как я перейду к главным недостаткам этого фильма, хотелось бы похвалить операторскую работу и боевых хореографов. Панорамные съемки видов Новой Зеландии, необычные углы и смены камеры во время битв являются визитной карточкой предыдущих четырех фильмов о кольце всевластья. Я пока еще не видел Гравитацию, но думаю, что Оскар в этом году будет разыгран между этими двумя картинами. Про синхронные и грациозные драки эльфов с орками можно смело сказать, что следующий приз MTV за лучшую драку достанется именно Орландо Блуму и Эванджелин Лилли. На этом, радости толкиенистов закончатся. Дальше пойдет горькая правда матка.

Главный недостаток этого и предыдущего Хоббита в его продолжительности. Именно из-за того что господин Джексон снимает каждую часть чуть ли не по 3 часа не делает нам одолжения. Когда маленькую книжку растягивают на 3 фильма каждый, который идет около трех часов, на подсознательном уровне ждешь мутных длинных диалогов и отсрочки главных событий. Хоббит как раз является таким примером. Пустошь Смауга можно было вместить в 2 часа, показав при этом все события и похвастаться четкостью каждой чешуи на огнедышащем драконе.

Я уверен, что вы встречались с высокой частотой кадров в секунду на телевидении, но вы могли об этом не знать. Типичным примером служит любая бразильская или британская мыльная опера. Если вы посмотрите эту часть похождения Бильбо Бэггинса, то наверняка сможете найти очевидные сходства между сериалом и Хоббитом. Пустошь Смауга воспринимается как высокобюджетная серия одного сериала. Во-первых, занудные диалоги и отсрочка очевидных последствий. Во-вторых, частота кадров. И наконец, фильм буквально обрывается на самом интересном месте, заставляя вас, гадать, что будет дальше.

Моя рецензия не рассчитана на то, чтобы заставить вас сэкономить деньги, а на то, чтобы вы не были обмануты своими завышенными ожиданиями. Это всего лишь мое мнение. Если вы независимо от кого-либо пойдете в кино, то настоятельно рекомендую выбрать кинотеатр с обновленным оборудованием.

6 из 10

15 декабря 2013 | 13:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: