К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Еще в далеком 2001 году я увидел первый ВК. На тот момент я понятия не имел ни о том, кто такие хоббиты, ни о том, кто такой Толкиен. Но к своему удивлению спустя пару лет я нашел у себя на полке невзрачную книжульку с до боли знакомым словом 'Хоббит'. Разумеется, я ее оприходовал в тот же день. И когда после выхода последнего ВК услышал, что Джексон собирается снять приквел к трилогии ВК - сразу же добавил этот фильм в свой личный список самых ожидаемых фильмов года, когда бы он ни вышел. Но прошел 2003 год, 2004, 2005, а информации все не было. Я уже перестал верить, что Джексон вообще возьмется за фильм, т. к. к тому моменту уже успели выйти Кинг-Конг (2005) и началась работа над Костями (2009). Появления Хоббита не предвещало ничто. Но вот, спустя 10 лет таки он вышел, не смотря на все спотыкачи в образе судебных разборок с Кристофером и попытки спихнуть режиссерское кресло на долю Гильермо Дель Торо. И первый фильм Хоббита стал для меня просто шедевром. Все в нем было - и атмосфера, и красивые пейзажи, экранизация книги - практически дословная, но со своими дополнениями, которые сделали сюжет только лучше. Да, были косяки (например, ни Оркрист, ни Гламдринг не светились, лишь Король гоблинов называл Гландринг ярким, как солнечный свет, не было объяснено, почему Орлы не долетели сразу до Горы (а в книге это было), а анимация была местами хуже мультика, но они отнюдь не смогли испортить фильм, настолько в нем было все органично. А в расширенной версии была добавлена масса фрагментов, которые только добавили фильму обаяния.

НО вот вышел второй фильм, Пустошь Смауга и... Такое ощущение, что заключительная фраза Смауга в фильме стала девизом всей постановки и ребята, работающие над проектом, решили заранее готовить могилку еще не вышедшему третьему фильму. (Дальше возможны незначительные спойлеры для тех, кто фильма еще не видел. Хоть я спецом и отложил свой комментарий до тех пор, пока прокат не завершится). Начну - какого лешего они продолжали гнать от Азога? Орлы их отнесли достаточно далеко, чтобы он их не догнал (даже с учетом того, что он смог бы отследить их полет). Ладно, представлю, что варги по земле, воде и грязи, оббегая наземные преграды неслись не медленнее, чем орлы по воздуху, даже с тратой времени на собрание нового отряда... В книге я с большим удовольствием наблюдал сцену знакомства с Беорном... Но по какой-то причине она была из фильма ПОЛНОСТЬЮ выпилена и заменена убогой пробежкой от самого же Беорна (не знаю, на что можно было рассчитывать, без спросу ломясь в чужой дом, пускай даже спасаясь от его владельца...). Улыбнул только гиперстарт Бомбура. На самого оборотня была уделена всего пара минут, после чего наш отряд поскакал дальше. На очереди события в лесу, из которых тоже была выпилена почти вся глава книги, при этом замененная на более динамичные, но менее интересные события. Стоит отметить ошибку Кинопоиска - да, сняв кольцо Больбо не перестал слышать голоса, но если говорить о книге - ему и не нужно кольцо было для этого. Они говорили вполне понятно, причем всему отряду. Увы, сцена с лесом потерялась так же, как и с Беорном, не спасли ее даже Леголас и Тауриэль (кстати, если говорить о гриме Леголаса - он был также печален, как и сценарий. Младше на 60 лет, чем в ВК, но выглядит вдвое страшнее - пачка вдвое шире, а линзы выглядят так, будто глаза ему дорисовывали гуашью уже в пост-обработке). Хотя Тауриель влилась весьма органично. Дальше - фишка с лицом Трандуила осталась непонятной даже поклонникам Толкиена. Не того он уровня эльф, чтобы как Галадриель травить такими галюнами, а если это было проявление его реальной внешности - это нигде не описывалось, как особенность эльфской магии. Оставлять 'живые' шрамы на столетия? Перебор вышел. Впрочем, как и с Торином. Откуда он знал или догадывался о том, что Бильбо рядом? В фильме (в отличие от книги) коротышка нигде не пропалился с кольцом (да, а в пещерах он нашел 'храбрость'). Конечно, были и забавные и динамичные моменты (например, портрет Гимли), но уже к моменту, когда они добрались до Озерного города возникал вопрос 'когда же это все закончится?'. Сцена на воде была эпична и динамична, но особого восторга тоже не вызвала, хотя Бомбур отвлек на минуту на себя внимание. Не смотря на книжные описания 'самого ненужного персонажа'. в сцене на реке это был самый забавный момент. Отмечу только еще одну ошибку кинопоиска - светящиеся мечи - это только те, которые особым образом были выкованы в Гондолине, поэтому остальные мечи и не должны были светиться. Это не ляп, как и паучьи голоса. Добавка с Озерным городом тоже была весьма информативна, но увы, к этому моменту я УЖЕ ждал титров... А тем временем фильм продолжался, наши горемыхи добрались до горы, хоть и опять не книжным составом (спасибо ветке любовного треугольника, вшитого Пи Джеем в сюжет фильма, нам предоставляется еще несколько эпизодов в Озерном городе. Гномы, орки и эльфы - это даже лучше, чем котики), Бильбо отправился к Дракону и началась самая динамичная часть фильма, которой в книге даже рядом не было. Много экшена, много спецэффектов, но по ходу разочарований от первой половины фильма к концу на это обилие огня, офигенность Смауга (он был великолепен!) и экшен было глухо пофиг, хотелось промотать до титров и уйти с чистой совестью. Очередную загадку загадала статуя Трэйна, как спецом для дракона и готовящаяся.

Конечно, по пути своего негодования я упустил ветку Гэндальфа, но с ней все было более приятно - за ним было интересно наблюдать, а появление Ока было вообще одной из самых эпичных сцен в фильме по моему мнению.

Отсюда я просто закончу и скажу, что фильм потерял свою 'книжность', атмосферу и стал более походить на остальной голливудский кинопром, который сейчас валит тоннами - много отсебятины, много книжных событий наоборот опущено. Не говоря о том, что большая часть фрагментов из трейлера попросту отсутствовала. Что ж, буду надеяться, что мое негодование немного разгладит расширенная версия, которая непременно будет. Но пока ее нет (а ждать ее вероятнее всего еще полгода) - я оцениваю театральную версию. И она абсолютно не дотягивает до Неожиданного путешествия. 7 из 10, не более. И то это просто аванс с расчетом на расширенное издание.

25 января 2014 | 21:45
  • тип рецензии:

'Толкин? Пфф, смотрите, мы не хуже могём!' - видимо, с таким девизом сценаристы принялись растягивать Хоббита на три трехчасовых фильма.

Однако разница, конечно же, видна сразу и особенно начинает бросаться в глаза именно во второй части. Фильм нагроможден лишними сюжетными линиями: любовная линия выглядит совершенно неуместно, местами даже нелепо, сцены в башне некроманта навевают тоску. Сказочность оригинала, которая еще сохранялась в первом фильме, здесь полностью уступает место пафосу 'как в ВК'. Но это не ВК, увы, и эпичной саги о сплавлении на бочках по реке не сложишь. Особенно, когда отсебятина выглядит так инородно и плоско.

Впрочем, что-то я только критикую, у фильма есть и светлые стороны. Хорошая, годная картинка - а разве кто-то ждал, что будет по-другому? Город на Озере и Лихолесье вышли очень атмосферно - глаз радуется, когда камера берет дальний план и показывает панорамы. Также удались динамично и зрелищно поставленые бои - и это, пожалуй, самый главный плюс фильма.

7 из 10

16 января 2014 | 02:29
  • тип рецензии:

Посмотрела я этот фильм ещё тогда, когда он вышел. Но написать рецензию решила именно сейчас.

Первая часть Трилогии была довольно хороша и интересна, поэтому и вторую все ждали с нетерпением. Посмотрев трейлер, мы собрались и примчались на фильм в ожидании чего-то невероятного. Но увы и ах...

Конечно, фильм снят отменно: спецэффекты, графика – всё это радует глаз. Я понимаю, что снимать по Толкиену – «адский» труд. Ведь нужно проработать всё: от эльфийского языка до костюмов и грима.

Но фильм растянут ужасно. Уже где-то в середине просмотра мы стали тихонько переговариваться друг с другом, обсуждать те же костюмы, актёрскую игру, погоду, учёбу и так далее... Это как понимать? Нет того чувства, когда ты готов прибить любого или надеть ему ведро от попкорна на голову, кто издаст посторонний звук во время фильма. Нет тех эмоций, что вот ты вздыхаешь и переживаешь за каждого героя! Ну разве что я от вида гигантских пауков струхнула, так как жутко боюсь этих созданий вообще.

А теперь о том, почему же я написала рецензию только сейчас. До того, как посмотреть фильм, я не читала книгу о Хоббите, но сейчас всё-таки взялась. И что же я вижу? Фильм, который заявлен как ЭКРАНИЗАЦИЯ книги, совершенно от неё отличается! Особенно убийственные различия лично для меня это:

- Торин Дубощит и его отношения с Трандуилом (актёр, кстати, подобран отлично, и женская половина зрителей ликует). В обоих фильмах их выставляют чуть ли не заклятыми врагами, хотя в книге чёрным по белому написано что «Впрочем, родичи Торина не имели к вышеупомянутой распре [лесных эльфов и гномов] ни малейшего отношения.»

- Появление Азога осквернителя, Леголаса и Тауриэль. Ну неужели их было обязательно впихивать?

- Запоротая встреча с Беорном.

Всё остальное расписывать не нужно, многие и так поймут.

Хотелось бы ещё добавить о первом фильме Трилогии. Вспоминаю встречу гномов с Элрондом и его поданными. Показано так, будто гномы и эльфы ненавидят друг друга, а Элронд смотрит на гостей свысока и подозрительно (Вспомните, как их окружили в Ривенделе верхом на лошадях и направили на них копья, как на врагов). В книге же эльфы Ривендела премилейшие и добрейшие создания, встретившие гномов с почётом и радостно, отпускавшие весёлые шуточки в адрес гномов, и распрощались они добрыми друзьями.

Прослеживается какая-то тенденция: стравливать в фильмах тех героев, которые по книге очень даже друг с другом ладят.

В общем, книгу советую читать, иначе может сложиться неправильное понимание сюжета. Может, мой отзыв покажется слишком придирчивым, но уж как есть. Ведь можно было снять добротный ОДИН фильм, максимум два, которые бы были так же чудесны как ВК.

Спасибо, что прочитали.

7 из 10

14 января 2014 | 15:20
  • тип рецензии:

Первым делом хочу извиниться за свои слова в рецензии на первую часть: Тауриэль вполне в тему, 'левой бабой' не выглядит и я даже не вспомнила, что эта же актриса играла Веснушку в 'Лосте'. Зря я боялась. Вот разве что любовная линия с ней и некстати, и уж больно кондовая, прямо как в диснеевских мультиках, с первого взгляда. Лучше бы она просто не отвечала взаимностью влюбленному в нее прекрасному принцу, чем вот так.

То есть проблема этого фильма совершенно не в Тауриэль. Может быть, частично дело в том, что я его смотрела в кинотеатре - а я вообще-то не люблю кинотеатры, но что-то вот хотелось увидеть вторую часть, а на дисках они его выпустят только весной... Может быть, дело еще поправит режиссерская версия, как она поправила дело во 'Властелине колец' (если его 'театралка' тянет разве что на семь, 'режиссерка' - на все девять).

Мне понравилось меньше, чем первый фильм.

Ну, красавца Трандуила тут побольше, но не так много, как хотелось, проблема отцов и детей с Леголасом лишь чуть затронута, конфликт с Торином какой-то куцый. Вообще даже не понятный. Трандуил вполне вменяемо потребовал у Торина очень небольшую плату, при тех немыслимых объемах золота под драконом - вообще чисто символическую. А тот... и это при том, что коррупционеру-бургомистру он по собственному почину неясно за что пообещал половину... короче, какая-то бредятина. Я-то думала, мне как-то объяснят причину такой лютой нелюбви к эльфийскому королю, но ее всего лишь снова продемонстрировали без объяснений. Учитывая режиссерскую версию первого фильма, тем более странна эта нелюбовь - конфликт начал не Трандуил.

Фильм под конец перенасыщен, как называет это моя подруга, 'монотонным экшеном'. Эту беготню вокруг дракона можно было смело порезать едва не вдвое (в том числе стоило убрать уже многократно обсмеянную тачку в золотом потоке). Это при том, что герои быстро и легко проскочили лес с пауками, а в книге именно там был основной саспенс - голод, назад не повернуть, с тропы не сойти, эльфы мерещатся и пропадают, Бомбур в коме, потом Торин исчезает... зачем урезали? Маловато и плена у эльфов, хотя то, что Беорн лишь слегка мелькнул в кадре - пусть так, по мне невелика потеря. Зато вместо этого погнали какой-то соцреализм про не любящего демократию бургомистра. Политота? В моем уютненьком 'Хоббите'? Зачем?

Внешне дракон впечатляет. По сути же, и тем смешнее, что Бильбо это Фримен, а оригинал дракона - Камбербетч, их диалог воспринимается скорее как какая-то стебная аллюзия. Смог-Смауг битый час развлекается дедуктивным методом, иногда вставляя пафосные речи о том, что вот сейчас уже сожрет хоббита, но кстати, Ватсон, судя по пыли на ваших волосатых ногах, вас подослал сюда Торин, сейчас я тебя испепелю, ах, да, перед этим вы были у эльфов, это элементарно, раз вы плывущий в бочках. А Бильбо почему-то еще и кольцо надел не сразу, заявившись красть золото у дракона... какие-то провалы в логике происходящего.

Кастинг Барда удивляет. Актер очень похож на Орландо Блума (а Леголас-то заметно располнел, на батькиных харчах-то, и линзы эти синие дурацкие - были же серые в первой трилогии и отлично). Зачем так сделали? Мало актеров, что ли?

Главный минус же - никак не раскрываются основные персонажи. Гномы все та же серая масса. Даже племянники Торина, хотя сюжетно с ними происходят важные события. Честное слово, бравая фраза 'Мистер Двалин!' из первого фильма лучше раскрывает образ черненького, чем все любовные сопли из этого фильма. Ничего нового не 'рассказал' о себе Бильбо. Все в том же амплуа мудрого старика Балин (но теперь его голос, увы, не Борзунов), все так же смотрит пафосным манулом Торин. Все ушло в экшен.

Впрочем, при всей бредовости сплава в открытых бочках сей трюк очень порадовал именно как изобретательная экранная драка. Пейзажи все еще красивы, графика все еще на высоте. И есть надежда, что в режиссерской версии исправят многие недостатки.

Ждем третий фильм.

11 января 2014 | 20:52
  • тип рецензии:

Давайте честно: «Хоббит: Пустошь Смауга» - это супер-голливудский блокбастер, без обиняков берущий зрителя за шиворот. Этот фильм не будет прикидываться, что якобы экранизирует детскую книгу. Это просто экранизация очень хорошего фанфика по Толкиену. Максимально близкого к тексту фанфика.

При всём при этом фильм - зрелищен. Он радует зрителя эффектными боевыми сценами. Он не лишён неожиданного юмора и непонятно как затесавшейся сюда любовной истории. Словом, смотрится фильм на все 100%. На все 100 чисто американских, пахнущих попкорном и хрустящих долларами процентов. И это, может быть, и не есть плохо. Ведь гномы, как им и положено, недовольно ворчат, эльфы разделываются с орками, а мистер Бэггинс, надо признать, выполняет свою роль идеально. Это то немногое, что осталось в фильме от книги. В нашем маленьком незаметном хоббите ровно столько храбрости, боязливости, пронырливости и изворотливости, сколько было в книжном персонаже.

Максимально близко и полно также передан диалог хоббита с драконом. Смауг Ужасный действительно устрашающ и великолепен - настолько, насколько впечатляюще может быть экранное зло. В визуализации дракона режиссёр выложился полностью. Смауг это действительно не спецэффекты, это настоящая магия.

Из других приятных глазу находок стоит отметить Люка Эванса, который вписался в мир Средиземья чрезвычайно органично. Что касается роли Стивена Фрая, то бургомистра хочется видеть на экране как можно меньше - и я не знаю, стоит ли это отнести к актёрскому таланту.

Во всём остальном вторая часть «Хоббита» ещё более пафосна и «блокбастерна», нежели «Нежданное путешествие», которому всё-таки удавалось и следовать канону, и быть при этом действительно волшебным зрелищем. Меня совсем не радует тенденция пафосных экранизаций - но увы, возможно, в наше время экранизировать детские книги иначе просто невозможно. К сожалению, разница в восприятии текста, на котором я вырос, и действа на экране просто невероятна. В полном согласии с голливудскими слоганами, забудьте всё, что вы знали о книге «Хоббит, или туда и обратно». Вы увидите фильм, который полностью перевернёт Ваши представления о Средиземье... или полностью удовлетворит их. Но, за исключением Эребора, Вы не увидите часть волшебной истории из детства. А просто очередной супер-зрелищный квест. Милый сердцу, но такой... непонятный. Надеюсь лишь, что третья, завершающая часть картины окажется действительно великолепна. Ведь смотреть на волшебство я всё равно пойду - а вдруг оно окажется настоящим?

10 января 2014 | 12:53
  • тип рецензии:

Я не являюсь фанатом серии 'Властелин колец' и не в восторге от первого 'Хоббита', поэтому кратко оценю фильм просто по своим впечатлениям.

Хочется сразу отметить, что это отличное, настоящее 'фэнтези'. Затрагивающее и уносящее в свой красивый, придуманный мир - все это изначально сделано так, что недочеты просто остаются незамеченными. Главное достоинство хорошего фэнтези - увлекательный сюжет. В 'Хоббите' он, безусловно, есть, но многие до меня отмечали также затянутость фильма. Думаю, я соглашусь с этим - почти трехчасовой хронометраж под конец просто начинает надоедать (физически, кстати, тоже), особенно не преданным любителям жанра.

Визуальные эффекты на высоте - другого и не ожидалось.

Персонажи яркие, не похожие друг на друга. Я была очень рада увидеть прекрасную Эванджелин Лилли, которая к тому же, как оказалось, так хорошо подходит на роль лесной воинственной эльфийки Тауриэль. Жаль, что ее было так мало.

Под конец хочу сказать, что я не понимаю и вряд ли когда-нибудь пойму, почему же 'Хоббита' считают лучшим фильмом уже прошедшего года. Это безусловно хорошее фэнтези, предельно точно и хорошо переносящее на экран содержание книги, но для меня - не более. Есть фильмы, несущие в себе куда больше красоты и внутреннего смысла. А 'Хоббит' всегда будет хорошей сказкой, которая многим так сильно нравится.

07 января 2014 | 15:22
  • тип рецензии:

Я фанат творчества Дж. Р. Р. Толкина уже очень давно. Безмерно люблю и трилогию 'Властелин колец', и первую часть 'Хоббита'. Я очень многого ждала от продолжения. Видимо, слишком многого...

Стоит заметить, что картинка была и осталась прекрасная. Пейзажи великолепные, насмотреться не можешь. Но от оригинальной книги осталось невероятно мало. В первой части Пи Джей был весьма близок к произведению, что не могло не радовать. Даже нововведения были хороши. Но в 'Пустоши Смауга' этого добра хоть отбавляй.

Что касается новых персонажей, тут я была сильно недовольна.

Начнем с Тауриэль. Красивая молодая эльфийка, покорившая самого Леголаса. Я была против нее еще с тех пор, как узнала, что она вообще будет в фильме. И внешность не эльфийская, и в книге нет. Но все таки очень надеялась, что мнение изменится после просмотра. Нет, не изменилось. Может, все это потому, что я Эванжелину Лилли вижу только в роли Веснушки из LOST'а. Будь на ее месте другая, может, и полюбила бы. Но не могу не признать, сражалась она отлично. Любовная линия мне кажется абсолютно неуместной в данной картине.

Леголас. Несмотря на отсутствие его в книге, было приятно вновь увидеть его. Но с трудом верится, что тот спокойный, уравновешенный эльф из Властелина Колец и этот надменный гномоненавистник из Хоббита - один и тот же эльф.

Смауг. Разве мог Камбербетч плохо справиться со своей ролью? Конечно, нет. Дракон вышел изумительный. Думаю, ему досталась одна из самых сложных ролей. От голоса прямо мурашки (именно голоса Камбербетча).

Ну и наконец Бард-лучник. Вот уж на кого были огромные надежды, и кто полностью их оправдал. Точное попадание в образ. Браво, Люк Эванс!

Также не понравилось большое количество параллелей с трилогией. Советник бургомистра слишком похож на Гриму Гнилоуста. Моргульский клинок и стрела, ранившая... узнаете из фильма. Тауриэль в сцене и исцелением сильно напоминала Арвен, пришедшую спасти Фродо. 'Хоббит' - самостоятельный фильм, и все эти отсылки необязательны.

Герои из первой части не разочаровали. Все сыграли отлично. Мартин Фриман просто поражает, это именно тот хоббит, которого я представляла, читая книгу. Иэн МакКеллен очень впечатлил. И наконец-то нам показали, какой Гендальф на самом деле могущественный маг.

Несмотря на минусы, говорю: 'Огромное спасибо, Пи Джей, за Хоббита!'

Верю, что в третьей части режиссер вернется к книге и фильм выйдет потрясающий. Ну, а второй части я ставлю

6 из 10

04 января 2014 | 18:46
  • тип рецензии:

Недавно наконец-то сходил на «Хоббит. Пустошь Смауга», благо перед Новым годом нашлось свободное время. Его потребовалось немало – в кресле кинотеатра я провёл почти три часа (с учётом рекламы). Впечатления от фильма у меня неоднозначные, и критики в этом тексте будет больше, чем похвалы. Но не думайте, что новый Хоббит не получился – это скорее я ждал от него большего. Недостатки всегда бросаются в глаза, тогда как традиционные достоинства, известные ещё по первой картине, воспринимаешь как должное и замечаешь не сразу.

Итак, перед вами список причин, по которым этот фильм не привёл меня в восторг. Во-первых, продолжительность. Почти три часа. Многовато. Ещё после премьеры первой части практически все отмечали излишнюю затянутость, но мне это бросилось в глаза именно при просмотре Пустоши Смауга. Сам по себе большой хронометраж не может быть недостатком, скорее это значит, что за три часа зрителю понравилось не всё, что ему показали. В моём случае как раз так и есть.

Постоянные переклички с «Властелином колец». Это вообще главный недостаток фильма. При любом удобном случае нам спешат напомнить: Саурон возрождается и копит силы, грядёт новая война, куда серьёзнее всей этой истории с гномами и драконом. Возможно, и правда интересно посмотреть, что же делал Гэндальф, когда покидал Бильбо и компанию, пусть даже в книге об этом нет ни слова. И я вовсе не против небольших отступлений, как в «Нежданном путешествии» – не очень много и ненавязчиво, просто для представления общей картины событий. Но во второй части сценаристы пошли гораздо дальше, здесь уже чётко видны две сюжетные линии: поход гномов к Одинокой горе и предыстория «Властелина колец» о том, как Саурон возвращал себе былое могущество. К тому же нам так и норовят подкинуть знакомых персонажей. То Гимли упоминается невзначай, то и вовсе на половину фильма появляется Леголас. Возникает ощущение, что создатели картины побоялись показать нам совершенно другую историю, думали, что сама по себе она не будет интересной, и для верности разбавили её известными по Властелину лицами. Конечно, сложно было бы забыть про мегауспешную трилогию, но если уж на то пошло, «Хоббит» – это другое, вполне самодостаточное произведение. Снимая фильм именно под таким названием, смешивать одну историю с другой было совсем не обязательно.

Серьёзные расхождения с книгой во многих местах. «Нежданное путешествие», пусть и не слово в слово, всё же достаточно точно следовало содержанию «Хоббита». Пустошь Смауга в этом отношении сильно отличается от предшественника. Начало фильма ещё вполне соответствует книжной версии, но только до того, как отряд Торина сбегает из дворца лесных эльфов. Всё, что происходит дальше, к написанному Толкиеном имеет не такое уж большое отношение – разве что сбежали пленники тоже в бочках. Попытки эльфов остановить побег, бесконечная погоня орков, ранение Кили в ногу, прибытие в Озёрный город в бочонках с рыбой – ничего этого в книге не было. А когда ближе к титрам орки появляются на крышах города, ничего, кроме раздражения, такая самодеятельность не вызывает. Но больше всего бросилось в глаза происходившее в Одинокой горе. По книге гномы даже не пытались противостоять Смаугу, разумно полагая, что у них нет против него шансов. Более того, дракон не видел их перед тем, как полетел сжигать Эсгарот, жителей которого он во всём обвинил. В фильме Смауг не раз мог прикончить всю компанию гномов, когда те сражались с ним внутри горы, но вместо этого вдруг улетел уничтожать Озёрный город в самый разгар битвы. Выглядит это совсем уж нелогично и сильно портит впечатление о фильме, такому повороту событий просто не веришь.

Слишком много экшена. Этот недостаток напрямую вытекает из предыдущего. Так уж вышло, что часть истории, показанная в Пустоши, по сюжету книги проходит довольно спокойно: за это время героям приходится сражаться только лишь с пауками. Собственно, фильм зачастую не сходится с книгой именно из-за того, что создатели захотели добавить в сценарий побольше действия. И его получилось столько, что ближе к концу от бесконечных драк и сражений устают глаза. Остаётся только добавить, что в следующей части режиссёры смогут оторваться по полной – нас ожидает Битва пяти воинств. Зато притягивать экшен за уши не придётся.

К сожалению, написать столько же о достоинствах картины не получится. Все положительные моменты так или иначе уже известны нам по прошлому Хоббиту. Это очень красивый, волшебный мир Средиземья, поражающий свей проработанностью и разнообразием. В нём понравилось всё, но особенно хорошо получился Озёрный город и его внутренняя обстановка. Заслуживают большого внимания и гномы, в первую очередь, Балин и Торин. И, конечно, Смауг, несмотря на нелогичность своего исчезновения в конце, как главный злодей выглядит великолепно. Но лучше всех получился Бильбо. Мартин Фримен великолепно справляется с этой ролью, она ему очень подходит, и тем обиднее, что во второй части его стало гораздо меньше. Всё-таки, Хоббит – это история в первую очередь про Бильбо, и рассказанная глазами Бильбо.

Что же в итоге? Качественно повторив всё то, за что мы любили «Нежданное путешествие», «Хоббит. Пустошь Смауга» при этом превратился в этакий приквел Властелина колец. Здесь есть знакомые герои, привычные боевые сцены и сюжет про гномов и дракона, чтобы не было скучно. Как я уже говорил, проблема в том, что Хоббит – совсем другое произведение. Примерно год назад я прочитал где-то, что это история о том, как сытый ужин и тёплая постель бывают не менее важны, чем храбрость и отвага. Возможно, вместо того, чтобы делать картину масштабнее и шире, стоило добавить ей спокойствия и глубины, уделить больше внимания самому Бильбо, сконцентрироваться на его восприятии событий. Уверен, у Мартина Фримена отлично бы получилось, а «Хоббит» перестал бы так навязчиво напоминать Властелин колец и, возможно, уложился бы в две серии. Но это был бы совсем другой фильм. Вполне естественно, что Питер Джексон не захотел рисковать и снял нам три высокобюджетных части проверенного продукта.

За красивый мир, Бильбо Бэггинса в исполнении Фримена и мою любовь к самой истории ставлю

7,5 из 10

04 января 2014 | 03:37
  • тип рецензии:

Вторая часть второй толкинистской трилогии Питера Джексона. Шумные гномы и примкнувший к ним Бильбо Бэггинс продолжают эпическое путешествие к Одинокой горе – уйдя от бабушки, дедушки и зловредных орков, веселый ансамбль катится дальше, мимо оборотней, арахнидов и лесных эльфов. Словом, все будет более-менее так же, как и раньше, исхода нет – Гэндальф отлучается по служебной необходимости в самый ответственный момент, бестиарий Средиземья пестрит самыми невероятными существами, человеческими государствами управляют декадентского вида личности, а кроны деревьев гелиотроповыми бабочками салютуют в небо.

Примечательно, что начинает Джексон довольно внятным объяснение того, зачем вообще гномам понадобилось топать в гости к огнедышащему чудовищу. Их мотивация, оказывается, довольно проста – Торину Дубощиту нужен Аркенстон, легендарный камень, необходимый бедолаге для легитимизации в качестве полноправного монарха всех гномов. Не нужно, впрочем, думать о Дубощите плохо. Да, он желает власти, ну так это же не просто так, чтобы было, а из самых благородных побуждений – Торину хочется творить добро на сей земле, а творить добро много сподручнее, когда ты король. Или герцог. На худой конец, граф. Тем не менее, в остальном Джексон следует предсказуемой тактике неразжевывания сюжета, полагая, видимо, что заинтересованный зритель и без режиссера в курсе, что вообще происходит, а зрителю незаинтересованному будет достаточно красивых видов и лихого действия.

Проблема заключается только в том, что предыдущий «Хоббит» вышел год назад, и с тех пор публика успела основательно позабыть, в чем там было дело. Добавьте к этому своеобразную прозу Толкина, буквально напичканную бесконечными Эарендилами, Трандуилами, Валинорами и Бог знает чем еще – и вы, несомненно, поймете, почему обозреваемый сиквел оставляет порой достаточно странное впечатление присутствия на чужой вечеринке. Именно поэтому интереснее здесь не сугубо экранизационная часть (венецианские мотивы в изображении озерного города, Камбербэтч в роли дракона, и тому подобные милые необязательности) или извечная властелинокольцовая мораль о том, что хорошие люди (эльфы, гномы, хоббиты, марсианские креветки), объединившись, победят любое зло, а неожиданный наблюдения и незапланированные реминисценции. Вот, скажем, любимая Владимиром Владимировичем многонациональность рождает расовый мезальянс – любовь, знаете ли, зла, полюбишь и гнома. Вот бездомность гномов провоцирует обсуждение еврейского вопроса, а в устроившем всесожжение целого народа драконе видится Адольф Гитлер. Вот, наконец, пример конвергенции форматов и жанров – очередное творение Джексона заканчивается совершенно бесстыдным клиффхэнгером, который сделал бы честь и «Игре Престолов».

А это значит, что в следующем году нас ждет очередная серия «Хоббита», а еще через пару-тройку лет бородатый новозеландец, глядишь, и до «Сильмариллиона» доберется – и это будет прекрасный сериал, серий этак на десять-пятнадцать.

03 января 2014 | 12:45
  • тип рецензии:

В новогодние выходные выбралась в кинотеатр посмотреть что-нибудь, выбор был между «Ёлками» и «Хоббитом 2», без раздумий выбрала второе, хотя первая часть фильма немного погасила мой пыл к этой экранизации.

Действие оказалось так затянуто, что я еле высидела эти два с половиной часа. Досмотрела только благодаря желанию увидеть наконец Смауга, а он появился лишь в конце. Да еще как появился! Это было шикарно, но это ложечка меда в бочке дегтя. Смешные хулиганистые гномы Толкиена превратились вдруг в угрюмых пафосных карликов, а ведь когда-то был такой удачный Гимли! События растянуты, было столько лирических отступлений и не очень нужных подробностей, которые обычно безжалостно вырезают при монтаже, и все они позабылись сразу после просмотра. И вообще появилось какое-то неприятное чувство, что не фанатская мечта реализовалась, а что я лишь винтик в коммерческой машине. «Властелин колец» заработал на своих фанатах, но сделал это честно, а «Хоббит» навевает мысли о ярмарочном воришке.

Спецэффекты в фильме существуют и действуют порою ради самих спецэффектов. Бабочки над макушками деревьев красивые конечно, но вместо того, чтобы ими любоваться, лезут мысли – черт, что они здесь делают? Здесь, над осенней пожухшей листвой, где нет для них еды, чтобы выжить, да и птицам легче легкого сожрать их! А ведь у Толкиена как раз много продуманных ситуаций, действие логично.

При всем при том в фильме изумительно красивая картинка. А какие идеальные эльфы получились! Именно такие, как надо. В общем все, что запомнилось, это внешность эльфов (не диалоги и действия) и потрясающий непобедимый дракон.

А еще осталось чувство тревоги – какая будет третья часть? Размазанная эпическая битва грядет или режиссер еще чего придумает?

Выходу «Хоббита» предшествовали грандиозный успех «Властелина колец» и горячая любовь к тому, что получилось. Затем пошли толки-пересуды, начало съемок, откладывание, смена режиссеров, какие-то совсем не творческие разборки, и вот к общей радости у руля вновь Питер Джексон.

Возможно эти трудные роды фильма повлияли на то, что в итоге сюжет размазали, и уши коммерции торчат из всего этого так, что не скроешь. Изначально меня насторожило известие, что фильм разложат на три части. Ведь по опыту известно, что может получиться, если из бодрого, разудалого действа сделать сериал. Вот и выходит, что вставленные побочные события, бесконечные отвлечения на то да на се, крадут интерес зрителя.

Как заметили многие, читавшие Толкиена, «Хоббит» - это приключение, это Сказка, и жалко что нам побоялись показать сказку, превратив ее в пафос.

31 декабря 2013 | 13:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: