Сиквел трилогии про хоббита из Шира выполняет возложенную на него обязанность — повышает градус противостояний и визуально старается превзойти первый фильм этой саги. Получается достаточно крепко. То, чего и ждешь от картины.
Продолжая эпическое приключение, Бильбо Бэггинс и компания гномов под предводительством Торина Дубощита приближаются к своей главной цели — Одинокой горе и сокровищам, которые охраняет могущественный дракон Смауг. На их пути встречаются новые враги и неожиданные союзники, а магия Средиземья становится все более могущественной и опасной.
Вторая часть поднимает уровень зрелищности и напряжения до новых высот. Одним из самых захватывающих моментов фильма является встреча Бильбо со Смаугом, которая по праву может считаться одной из лучших сцен во всей серии. Огромный, опасный и крайне хитрый дракон, воплощенный через впечатляющую компьютерную графику и мастерскую актерскую игру (шикарные видео со съемок актера с захватом движений и мимики в помощь) и озвучку Бенедикта Камбербэтча, стал настоящей жемчужиной фильма. Его голос передает всю мощь и коварство этого древнего существа, превращая сцену их противостояния в эмоционально заряженную дуэль. Камбербэтч превосходно справляется с задачей придать дракону не только пугающий и величественный вид, но и глубокий характер. Смауг действительно становится центральной фигурой фильма, и сцены с его участием буквально гипнотизируют.
Особого внимания заслуживает арка Тауриэль — героини, специально созданной для киноадаптации. Несмотря на то что ее не было в книге Толкина, персонаж органично вписывается в историю. Ее взаимодействие с Леголасом и гномом Кили добавляют драматизма и эмоций в общую картину, придавая сюжету дополнительное напряжение. Тауриэль — сильный, харизматичный персонаж, который привносит в фильм чувство новизны и держит баланс повествования между фэнтезийными эпизодами с экшеном наперевес и эмоциональными сценами между героями.
Визуальная составляющая фильма поражает своим великолепием. Каждая деталь, начиная от природы и заканчивая битвами, проработана с такой тщательностью, что буквально погружаешься в мир Средиземья. Пещеры Эребора, сцены с драконьим огнем и даже бегство по бурлящей реке — все эти эпизоды выполнены на высочайшем уровне. Спецэффекты, созданные с помощью передовых технологий, позволяют фильму выглядеть актуально и сегодня. Кинематографисты создали настолько реалистичный и детализированный мир, что погружение в историю становится еще более захватывающим. Иной раз ловишь себя на мысли, что краски слишком яркие, что порой даже давит, а динамика происходящего за несколько часов картины может и утомить.
Режиссура Питера Джексона, как всегда, впечатляет. Его внимание к мелочам, умение строить масштабные сцены и при этом не терять аутентичность и эмоциональность делают фильм зрелищным и увлекательным на протяжении всего экранного времени. Джексон успешно трансформировал сравнительно небольшую книгу в грандиозную трилогию, расширив сюжетные линии и добавив множество новых элементов, которые делают «Пустошь Смауга» насыщенной и многослойной историей.
В картине удачно соединяются традиции фэнтезийных приключений с современными технологиями кино. Незабываемые сцены, глубокие персонажи и масштабные битвы делают этот фильм достойным представителем мира Толкина на большом экране. Джексон искусно расширил литературный первоисточник до уровня эпической саги, в которой каждый фильм имеет свой характер и смысл.
Очередная расовая сегрегация, теперь внутри эльфийского сообщества. Все эльфы равны, но есть те, кто ровнее других. Убивать орков наравне с мужчинами Тауриэль может, а заглядываться на сына короля эльфов - нет. В целом устройство жизни лесных эльфов достаточно оригинально. Полнейший тоталитаризм и тирания похлеще орков. Простые эльфы годны лишь на то, чтобы ублажать владыку песнями на странных музыкальных инструментах. Кажется, Тауриэль - единственный лесной эльф, обладающий собственным разумом, быть может из-за того, что в книге ее не было? Толкин не был фанатом женских персонажей и многие из них в фильмах значительно ярче первоисточника.
Начинается, впрочем, фильм с того, что мы видим как престарелый дедок с манией преследования подсаживается к молодому гному (всего то 200 лет) со словами, что у него 'нет времени на раскачку' и предлагает малым отрядом дойти до одинокой горы и отвоевать свои исходные земли, богатства рода и прочее, он обязательно им поможет. Стоит отдать должное помощь от Гендальфа неоценима - если он куда-то намылился от отряда - в ближайшее время все станет много хуже (нападут орки, эльфы, тролли, пропадет дорога и прочие опасности).
Какова же цель похода? 13 двуногих пересекают в три месяца континент для того, чтобы найти камень в огромной сокровищнице. Вероятность успеха близка к нулю. Они регулярно теряют друг друга, транспорт, провизию, оружию и находят где все это восстановить в самых неожиданных местах. Мало кто проявляет дружелюбие к гномам. Что и понятно - на редкость неприятные преступные элементы. Но человекам приятно греть себя мыслью, что помощь бородатым окупится золотом. Наивные.
Заканчивается второй фильм в тот момент, когда обаяшка дракон летит в озерный город показать гномам, что не стоит обижать огнедышащих.
Снова перед нашими героями возникают различные трудности, но в итоге они выходят из этих трудностей победителями. Продолжение отличного оригинала рассказывает о дальнейших событиях похода наших героев. Если в первом фильме это было интересно, то в этом начало немного скучнеть. Название фильма: Пустошь Смауга оправдывает себя лишь в конце. Главный злодей трилогии появляется, только в начале, что сильно расстраивает. Хочу отметить сцена побега гномов от Эльфов на бочке. Главный злодей фильма оказался не орк по имени Азорг, а дракон-Камбербэтч - Смауг. У меня возникла мысль после просмотра фильма, что Смауг не переживет начало фильма, хотя третий фильм трилогии я еще не смотрел. Жалко один из самых харизматичных персонажей всего фильма. Атмосфера Средиземья не потеряна, чему я лично рад. Картинка выглядит на пять с плюсом, хотя в некоторых моментах, был виден хромакей, но не критично. Про этот фильм сложно сказать, хотя что-то сказать, ведь он всего лишь мостик к финальному фильму трилогии. Фильм подарил мне массу удовольствия, надеюсь, что и финал трилогии будет таким же.
- Иногда я ухожу гулять на закате, сквозь лес к сумеречным горам. Я смотрю, как мир накрывает тьма, и все заполняет белый свет вечности…
Я знаком со вселенной Средиземья не понаслышке. В свое время читал Властелина колец, ну и естественно смотрел достойную экранизацию. Когда я услышал о работе над новой трилогией, я с одной стороны обрадовался, но с другой удивился. Конечно продолжение легендарной саги было делом времени, однако я не совсем понимал, как они собираются разогнать относительно небольшую повесть до трех фильмов. С выходом первой части все встало на свои места. Но сейчас немного о втором фильме трилогии.
Визуал. Питер Джексон не стал особо заморачиваться над визуалом новой серии фильмов, так что в принципе со времен Властелина колец мало что изменилось. Не стала исключением и Пустошь Смауга. Хотя здесь получилась более детально проработанная картинка, грим и прочее. Все-таки цифровые технологии не стоят на месте. Естественно стоит отметить очень качественную отрисовку дракона. А также превращения из оборотня в человека. В целом за визуал можно поставить твердую девятку. Есть некоторые моменты, которые режут глаз явной компьютерной графикой.
Актерский состав. Вот за что хотелось выразить отдельный респект Питеру Джексону, так это за возвращение старой актерской команды. Абсолютно все, кого требовала история, вернулись к своим ролям. Конечно было приятно увидеть уже полюбившиеся лица в новой трилогии. Также добавились и новые, тоже весьма колоритные герои. Из нового пополнения стоит отметить Люка Эванса и Эванджелину Лилли. Действительно очень органично вписались в эту вселенную и заняли там достойное место.
По сути больше нечего говорить. Лучше, наверное, самим ознакомится с данной трилогией. В моем личном топе “Пустошь Смауга” явно идет выше финальной части, но немного уступает первому фильму. Хотя это мое личное мнение. Смотреть всем!
Уходящий год, продолжая традицию предыдущего, решил порадовать фанатов фэнтезийных жанров, творчества величайшего писателя прошлого века и просто небезразличных к судьбе многострадального Средиземья очередной частью приключений небезызвестного Хоббита Бильбо Бэггинса. Второй фильм трилогии Питера Джексона «Хоббит: Пустошь Смауга», снятый по мотивам всего лишь одной повести «Хоббит, или Туда и обратно», стал самой громкой премьерой, если и не всего года, то уж декабря, это точно. Но оправдались ли столь высокие ожидания, возлагаемые на этот фильм? Смог ли Питер Джексон улучшить уже и без того отлаженную еще с 2001 года модель повествования и исправить огрехи за которые критиковали предыдущую часть? Это нам и предстоит выяснить.
Вне всяких сомнений, Питер Джексон, сделавший себе имя на экранизациях фэнтези вселенной Толкиена, знает свое дело на ура. Ведь недаром его предыдущая трилогия «Властелин колец» собрала десятки различных наград и была положительно принята критиками и зрителями всего мира. Но из-за разницы в жанрах первоисточника, его то и дело клонило не туда. В первой части кинотрилогии «Хоббит» Питер Джексон решил целиком и полностью опираться на оригинал и чуть ли не построчно перенести каждую главу книги на большие экраны. Благо хронометраж фильма (свыше трех часов) позволял. И все бы ничего, но столь разжеванный материал пришелся далеко не всем по душе, учитывая, что была экранизирована лишь треть повести Толкиена. Фэнтези-режиссеру удалось передать дух приключений и всего Средиземья, за который все и полюбили его «Властелин колец», но уж больно затянутым получился фильм, бюджет которого превышал 200 млн. долларов. Слишком мало сцен наполненных экшеном и слишком много разговоров, таков был прошлогодний зрительский вердикт.
В «Хоббит: Пустошь Смауга» Питер, словно вспомнив свою работу над прежней трилогией, решил дать фанатам саги то, чего они так просили – зрелищные сражения. Чего-чего, а их тут навалом. Битвам в этой часть отдано центральное место. Почти половину фильма зритель наблюдает зрелищные сражения с участием Бильбо, гномов, магов, эльфов против пауков, орков и даже Темного властелина. А вот главному злодею, в честь которого и была названа картина, уделили всего не более получаса экранного времени, почти целиком и полностью состоящего из экшена. Пусть битвы и не столь грандиозные как прежде, но в плане зрелищности ничуть не уступают, а то и превосходят сражения из «Властелина колец», видно, что новые технологии дали о себе знать. Красота картинки в принципе присуща всей франшизе, чего стоят только панорамные виды Средиземья, воссоздание атмосферы Лихолесья, Озерного города и Одинокой горы, любоваться ими можно бесконечно. Так что в этом аспекте вторая часть не уступает предыдущему фильму.
Актерская игра тоже по-прежнему осталась на должном уровне. Образам, создаваемым актерами, хочется верить. Чего только стоит игра Мартина Фримана, который словно был создан для роли Бильбо Бэггинса. По ходу того как в путешествие меняется характер Бильбо, меняется и актерская игра Мартина, пусть и не всегда в соответствии с оригиналом, а скорее под сильным давлением романа-трилогии «Властелин колец», но все равно чрезвычайно убедительно. Приятным сюрпризом стало появление на экране Орландо Блума в роли Лихолесского эльфа Леголаса.
Леголас, спросите вы? Ведь его не было в книге. Откуда он взялся? Именно эти вопросы сыплются на Питера Джексона. И действительно, Питер решил отойти от первоисточника во второй части своей новой трилогии. Бесспорно, Орландо Блум в образе Леголаса, как и впредь пришелся по вкусу новой, особенно женской, аудитории. Но годы дали о себе знать, и прежний юноша, не смотря на то, что «Хоббит» по сути, является приквелом, смотрится на экране взрослым мужчиной. И, увы, это не единственное упущение Питера Джексона.
При просмотре второй части трилогии, в качестве экранизации которой было задействовано буквально пять глав оригинальной повести. Дети, выросшие на повести о «Хоббите», бескрайне удивятся. Что произошло с доброй детской сказкой? Почему гномы боем, а не хитрость пробивают себе путь к свободе? Что случилось с жителями Озерного города, Бильбо и Торином Дубощитом? На эти вопросы у Джексона нет ответа. Пусть он и руководствовался оригинальной повестью и черновиками Толкиена, но фанатам саги его видение вселенной, которая и без него разжеванного Толкиеном, останется не понятным.
Опора на «Властелин колец» дала о себе знать, и нельзя сказать, что в лучшую сторону. Ведь Бильбо, руководствующийся силой кольца, словно Голум, убивающий порождений Лихолесья, это явно не тот Хоббит, которого изображал Толкиен.
Нельзя сказать, что работа Питера Джексона не оправдала ожиданий. Он экранизировал очередную часть повести, учитывая претензии фанатов. Хорошо или плохо он это сделал - будет решать зритель. Но, на мой взгляд, Джексон проделал колоссальную работу, руководствуясь, по сути, одними лишь черновиками Толкиена. Пусть он и отошел от стандарта детской сказки, но зато показал взросление персонажей и смог заинтересовать неожиданным финалом всех небезразличных к судьбе Средиземья…
Фентези. Продолжение новой трилогии. И продолжение, сделанное на том же качественном уровне, как и ранние картины. В первый раз забыл рассказать, что оцениваю я уже режиссерские версии, поскольку после просмотра всех сцен обычные театральные версии мне уже не идут. Но то, как говориться, лирика. Начнем оценивать.
Итак плюсы:
1. Дизайн - имеется в виду общий дизайн, декораций, мест действия, героев. Все смотрится просто идеально. К тому же, на мой скромный взгляд - сама картинка в данной трилогии какая то особенная.
2. Герои - как те, что были раньше, так и новые. Хотя их довольно много, но перепутать их просто невозможно, поскольку у каждого есть свои, индивидуальные способности.
3. Великолепно поставленные боевые сцены - конечно, масштаб битв не такой, как раньше, но не отметить это было бы, по большей части глупо. Видно, с каким удовольствием актеры исполняют трюки, и видно, с какой дотошностью создатели подошли к этому аспекту картины.
4. Юмор - да, это так же остался, как и в первой части. Уровень его довольно невысокий, но ни одной пошлости. К тому же в вырезанных сценах они тоже присутствуют.
5. Интересная любовная линия - она здесь вписана очень гармонично, при этом кратко. За этим просто интересно наблюдать.
Минус:
1. Монтаж - это касается вырезанных моментов. До сих пор удивляюсь, почему все остальное сделано хорошо, а самый важный момент - из рук вон плохо. Создатели умудрились вырезать важные моменты истории, и при этом не поправили остальные сцены, которые ссылаются на них. Именно из за этого я долго думал, что в картине есть сюжетные дыры.
Он только один, при том, что я пересматривал эту картину уже много раз.
Помимо того, что главные герои изменились,. я просто не могу не рассказать о новых героях:
1. Леголас в исполнении Орландо Блума - здесь ему еще только предстоит стать той легендой, которую мы все знаем. Но уже здесь видно, насколько он искусен в бою. Орландо великолепен!
2. Тауриэль в исполнении Эванджелин Лили - командир эльфийской стражи, возлюбленная Леголаса. Такой же искусный боец, как и он. При этом она - истинный мечтатель, и даже романтик. Этой героини в книге не было - это вам я точно говорю, поскольку книгу я читал. Но ее гармонично вписали в данную историю.
3. Бард в исполнении Люка Эванса - житель Озерного Города, скрывающий какую то тайну. Еле сводит концы с концами. Очень ответственный человек и хороший лучник. Люк мне очень понравился.
В итоге - хорошее продолжение, не уронившее планку качества, но, как и всегда - оборвавшейся на самом интересном месте.
Как мы знаем Питер Джексон стал известным благодаря трилогии 'Властелин колец' снятой по книгам Толкина. Через 9 лет после выхода 'Возвращение короля' (финальной части) Джексон создал первую часть предыстории 'Властелина' под названием 'Нежданное путешествие' - и так началась трилогия 'Хоббит' состоящая из трёх фильмов.
В моей прошлой рецензии я писал, что 'Нежданное путешествие' мне понравилось, но до шедевра оно не дотягивало. Следующую часть под названием 'Пустошь Смауга' я очень сильно, да и недолго ждал, всё таки новые фильмы про Средиземье с 2012 по 2014 выходили каждый год.
Сюжет. Насколько мы помним, первая часть закончилась на том, что Бильбо Бэггинс, Гэндальф и другие всё таки спаслись в лесу от предводителя орков Азога и продолжили свой путь к Одинокой горе. Во второй части отряд Торина Дубощита уже проникают в Одинокую гору перед финалом фильма.
Актёры-Персонажи-Игра. К звёздному актёрскому составу присоединились такие знаменитости как: Эванджелин Лилли и Орладно Блум в ролях близнецов-эльфов Леголаса и Тауриэль; Люк Эванс в роли перевозчика Барда; а также Бенедикт Камбэрбэтч который озвучивает дракона Смауга.
Спецэффекты. Бюджет фильма с первой части увеличился на целых 45 000 000$, поэтому графика тут - это просто шедевр! Особенно наличие крутых сцен: погоня от Беорна в лесу в начале фильма; битва с гигантскими пауками; моя любимая глава из книги - 'в бочках - на волю!'; битва Гэндальфа с Сауроном; битва Леголаса и Тауриэль с орками в Озёрном городе; ну и конечно финальная битва со Смаугом.
Юмор. В первой части я не припомню ни одной шуточки. Во второй они были, однако их было немного. Я бы уделил ему больше внимания именно в этом фильме.
В итоге фильм 'Хоббит: Пустошь Смауга' получился лучше первой части, и (по моему мнению) стоит где то на уровне 'Возвращения короля'. Атмосферный, качественный фильм, который не стыдно посмотреть вечерком на телевизоре.
Впечатления от просмотра получились смешанными. Хвалить картину не собираюсь, ибо не всё получилось на должном уровне. Лента оказалась не плохим связующим звеном между первой и третьей частью.
Плюсы
- Безумный побег в бочках от орков получился превосходным.
- Озёрный город придаёт фильму особую атмосферу.
- Прибытие главных героев в Эребор и эффектные действия Смауга.
Минусы
- Затянутый хронометраж.
- Линия отношений между Тауриэль и Кили абсолютно не уместна.
- Некоторые диалоги вовсе не нужные.
Итог. Фильм получился не плохой, однако я от него не в восторге, также нашёл в нём много лишнего. События, персонажи, но всё же интригующая концовка выравнивает положение в моих глазах.
Вторая часть трилогии Питера Джексона о путешествии Бильбо Бэггинса с гномами в захваченное драконом королевство Эребор. В этой главе мы встретим старых знакомых, а также познакомимся с новыми, далеко не дружелюбными, персонажами.
Я знаком с творчеством Толкина не по наслышке. И 'Властелин колец' и приложение к нему в виде 'Хоббит, или Туда и обратно' были прочитаны мной еще в детстве. Экранизации Властелина, и его достаточно подробный перенос на большой экран, мне понятна. Однако я удивлен, как из приложения чуть более ста страниц Питер Джексон разогнал новую, крупную трилогию.
Фильм мне понравился, однако есть одно НО. Уже вторую картину я наблюдаю просто невероятное внимание к мельчайшим деталям. Некоторым работам кино это помогает, но здесь же это явно лишнее. Такое ощущение, что в погоне за хронометражом, из печатного оригинала вывели абсолютно каждое слово и строчку. Многие вещи абсолютно не нужны, и даже тянут на себя лишнее внимание зрителя.
Мне пришлось по душе как грамотно разбили фильмы на части, предлагая зрителю разные уровни Средиземья. Если в первой картине мы знакомились с расой гномов и их мифологией, то во-второй картине нас уводят в сторону лесных жителей - эльфов. Обрадовало возвращение к роли Орландо Блума. Здесь его персонаж раскрыт гораздо больше, чем во всей трилогии о Фродо и кольце всевластия.
Ну пара слов о визуале. Прошло десять лет после выхода 'Властелина колец. Возвращение короля', но визуал все на том же уровне. Даже не знаю хорошо это или плохо. С одной стороны все приятно глазу и можно поностальгировать по предыдущей трилогии, с другой - ожидалось чего большего. Конечно отрисовка и CGI стали качественней, но это все те же самые технологии из Властелина.
Рекомендуется к просмотру, как и вся франшиза Средиземья в целом.
Продолжение Хоббита удалось, по мне кино получилось ещё более динамичным, ещё более зрелищным и эффектным. Концовка фильма получилась с одной стороны неоднозначной, и хочется сказать: ' На самом интересном месте', с другой стороны я ожидал другого и для меня конец второго фильма получился неожиданным.
В фильме немало новых имен, особенно рад был появлению Леголаса, которого по-прежнему превосходно сыграл Орландо Блум, я привык, что он чаще использует стрелы, тут он был хорош и на мечах, был очень рад ему, линия между Леголасом и Тауриэль по мне не была раскрыта, хотя из них получилась бы хорошая пара.
Безусловно украшением всего фильма стал Дракон Смауг, который ещё и разговаривает, было интересно наблюдать за тем сколько он проблем сделал гномам и всем остальным, битвы с ним были очень интересными и захватывающими, ну и его полет и его фразы были очень хороши.
— Почему из нашего туалета вылезают гномы?
— Может, это к деньгам?
Интересно было наблюдать за Люком Эвансом, который сыграл Барда.
По мне так сражения в этой части были намного круче первого фильма. Чего стоит нападение Орков с крыш домов, очень необычно для Орков, слишком бесшумно и очень жестко.
Что касается Орков, то казалось что Озог Осквернитель там главный, но все не так, главным там это Болг, который по мне не так крут как Озог.
Что касается Гномов и Билбо, то в очень разных ситуациях они оказывались, Билбо в этой части был очень ловок, хитер и остроумен, мне понравилось наблюдать за ним, сколько он выручал Гномов в разных ситуациях и не просил ничего взамен, как мне показалось для него они стали своими.
Торин Дубощит несмотря на своё упрямство в некоторых своих моментов понравился своими речами, как хотел вернуть гномам родную землю, как шел до конца ради общей победы.
Мартин Фриман, в роли Бильбо был снова шикарен, по сути во многих сложных ситуациях именно спасал гномов от серьёзных проблем, ну его диалог со Смаугом был хорош.
Ричард Армитедж, Торин в его исполнении по-прежнему лидер гномов и является большим авторитетом среди них, но его упрямство и местами эгоистичность была заметна.
Иэн МакКеллен, Гэндальф получил меньше игрового времени, чем в первой части, понравилась его битва с Озогом.
Эванджелин Лилли, была просто бесподобна, не хватило только одного, чтобы они с Леголасом были парой в фильме, но мечтать не вредно как говорится.
Орландо Блум, и не скажешь что прошло 10 лет, Леголас по-прежнему хорош в сражениях, быстрый, ловкий и отважный.
8 из 10
P.S. — Ты же обещал освободить его!
— Я и освободил. Освободил его жалкие плечи от его убогой головы.