Должно быть, в своё время «Куджо» произвёл фурор, так как до сих пор на него встречаются аллюзии в современном кино. Во внимание надо принять и то, что в мире по сей день не так-то много фильмов о взбесившихся собаках – современные режиссёры предпочитают не тратить время на бытовые сюжеты, а пугают мистическими историями и спецэффектами. В общем-то, картина казалась, как минимум, любопытной, но лишь до того момента, как в глаза бросились классические черты произведений Стивена Кинга.
Начало слишком затянуто – полчаса перед нами живописуют ещё одну среднестатистическую американскую семью со своими мелочными проблемами. Хоть я и не читала роман, так и вижу, как Кинг скрупулёзно описывает, сколько банок пива выпивает отец, как у него на лбу выступает пот, как жена гладит бельё или малыш писается в кровать. А виновник торжества в это время лишь бродит на заднем плане и скулит, вызывая к себе человеческую жалость. Как бы смешно это ни звучало, первые атаки Куджо выглядят больше иррационально, чем страшно: собаку хочется усыпить, отвести в ветлечебницу и гладить по голове, пока доктор лечит её. Но у режиссёра нет чувства юмора, поэтому зрителю приходится наблюдать за дальнейшим нагнетанием «ужаса».
Основной «экшен» картины сосредоточен на сценах, когда мать с сынишкой сидят в хлипкой машине, которая не хочет никуда ехать, а добродушный сенбернар окучивает их со всех сторон, тянет к ним лапы и обильно поливает заражённой слюной. Конечно же, в 83 году не изобрели ещё сотовых телефонов, а в бардачке не нашлось ни одной вещицы, которую можно было бы вставить поперёк глотки взбесившемуся Куджо. Чем, однако, оправдать тот факт, что глупая белая женщина не пристрелила мохнатую собаку окончательно, я ума не приложу…
В общем-то, всё кончилось хорошо, все жили долго и счастливо, кроме верного пса Куджо и парочки неповоротливых увальней с фермы. Но какое нам до них дело, если даже за главных героев ни разу не переживаешь во время просмотра? Режиссёр блистательно опроверг стереотип о том, что если поместить в кадр собаку и ребёнка, то получится шедевр.
В своем стремлении просмотреть все экранизации Стивена Кинга, или хотя бы большинство, я наткнулся на этот фильм со странным и интригующим названием.
А после прочтения сюжета сразу записал его список 'обязательных к просмотру' - собака, одержимая демоном и терроризирующая округу, это надо видеть.
Однако просмотр порядком разочаровал, а уже в первой половине фильма были беззаветно развеяны многие надежды, а именно - представления насчет пса.
Собака предстала ни в коей мере не пугающей и не ужасной. Даже стало интересно, как такой с виду 'добрый пес' перевоплотится в главного злодея фильма. В общем-то перевоплотился удачно, но контраст между формой и содержанием был налицо - внешний вид и угрожающая сущность слишком разнились и немного удручали, что не позволяло окончательно 'поверить' в происходящее.
Зато остальное не подкачало - атмосфера страха перед непредсказуемостью взбесившейся собаки передана великолепно. Соответственно, актеры воплотили животный ужас своих персонажей также отлично.
И всё таки Кинга можно и нужно экранизировать более мрачно и глубоко. Посему, 'хорошо', но не 'отлично'.
Признаться, после прочтения книги Стивена Кинга 'Куджо' я ожидал увидеть нечто вроде 'Ротвейлера Брайана Юзны – этакое грозного, все-разрывающего-на-части чудовище. Пес меня разочаровал, в фильме он вовсе не похож на адскую собаку – персонаж книги. Он больше смахивает на беззлобного сенбернара с приклеенными клыками. Еще разочаровала измененная (по сравнению с книгой) концовка.