«Мир полон монстров, и они всегда, в любую минуту, могут наброситься на безвинных и беспомощных.» - Стивен Кинг
Решил посмотреть фильм «Куджо» после прочтения одноимённого романа Стивена Кинга. И не пожалел об этом. В нём освещаются все основные моменты первоисточника. Любовно-драматичская часть, которая, на мой взгляд, в книге слишком затянута, урезана. Элементы мистики совсем исчезли, что так же пошло фильму на пользу. Не понравилось мне только то, что изменили концовку, но даже от этого фильм не теряет мрачность и безнадежность, созданные Кингом в романе.
Льюис Тиг, снявший до этого довольно средний ужастик «Аллигатор», в «Куджо» проявил весь свой режиссёрский талант. Имея очень скромный бюджет, ему удалось создать действительно страшное атмосферное кино. Фильм просто пропитан ощущением ужаса и обречённости. Некоторые моменты по-настоящему пугают. Тиг сумел сделать из добродушного увальня сенбернара в начале фильма настоящего дикого кровожадного монстра в конце.
Отдельного внимания заслуживает игра Ди Уоллес-Стоун. До «Куджо» она снялась в культовых сейчас ужастиках «У холмов есть глаза» и «Вой», следовательно, изображать испуг и кричать в камеру умеет. Но в этом фильме ей удалось продемонстрировать всё своё актёрское мастерство. Она сумела с точность передать характер своей героини, её чувства и переживания.
Ну и конечно нельзя не отметить великолепное музыкальное сопровождение. Композитор Чарльз Бёрнстин, позже написавший знаменитую тему к фильму «Кошмар на улице Вязов», сумел передать в своей музыке все эмоции переживаемые актёрами на экране.
Итог: Рекомендую фильм к просмотру не только многочисленным поклонникам творчества Стивена Кинга, но и всем любителям качественных атмосферных фильмов ужасов.
Гениальный Стивен Кинг и не плохой фильм по его произведению
Куджо, фильм успевший стать культовым, на котором выросли много поколений, но это далеко не всегда значит, что кино будет хорошим, но Куджо не разочаровал. Очень давно хотел посмотреть этот фильм, но все думал что потрачу время зря, потомучто по отличной литературе, далеко не всегда получается такое же хорошее произведение кинематографа, тем более оценка не внушала доверия. Но очередной раз убедился, что лучше всего посмотреть самому, ибо у каждого человека свой вкус. И мне Куджо очень понравился, хоть местами он был нереалистичен, но это особо нечего не портит.
Нереалистичность тут передаётся самим псом заражённым бешенством. Нет такая болезнь естественно существует, тут дело в другом. Обычно животные заражённые бешенством больше двух дней не живут, не знаю причину я не ветеринар но статистика нам говорит об этом. Тут сенбернар по кличке Куджо, прожил достаточно много и если не тот факт каким он образом умер, мне кажется прожил бы ещё. Ну конечно когда в жанрах видешь слово Ужасы, о реалистичности в большинстве случаев можно забыть, но все таки есть фильмы которые реалистичны и страшны одинаково.
Режиссёра снявшего это кино зовут Льюис Тиг. До Куджо он нечего такого хорошего не снял, это был его первый качественный фильм. Но вот после, он снял такое хорошее кино как Кошачий Глаз, мне кажется каждый должен знать про этот фильм. Больше о нем сказать нечего. Перейдём к оценке каждого главного пункта в любом фильме.
Сюжет(8 из 10). Сюжет в фильме очень свежий, такого мы ещё не видели. Очень смелый шаг, это я уважаю. Но в фильме присутствуют маленькие ошибочки, маленькая нереалистичность и предсказуемость в некоторых моментах. Но за очень свежую идею в кинематографе и не плохо скопированным сюжетом из книги Стивена Кинга, по моему это достойно уважения, оценка вполне заслуженная.
Атмосфера(8 из 10). Очень приличная атмосфера, конечно не особо пугающая но опять же это для нас, тогда этот фильм много кого вероятнее всего испугал. По мне было бы лучше, если бы сняли в тёмное время суток, это добавило бы ещё более жуткую атмосферу. Но что есть то есть, жаловаться бессмысленно.
Актёрская игра(10 из 10). Актёры сыграли очень хорошо. Были хорошие и реалистичные эмоции и каждый передал свой образ. Сами личности современному зрителю не очень известны. Но я некоторых знаю, это наверно ветеран киноиндустрии Ди Уоллес Стоун которая снялась в моем одном из любимых сериалов Гримм, или Дэниэл Хью Келли который снимался тоже в очень известном сериале Сверхъестественное.
Графика(7 из 10). Не смотря на год, графика в фильме очень хорошая. Знаете в таком стиле старых фильмов Ужасов, глаза радует и атмосферу придаёт. Хорошо постарались.
Музыкальное сопровождение(7 из 10). Очень красивая музыка была в фильме, некоторые композиции я даже запомнил. Она придаёт своей атмосферы и самое главное её вставляют там где надо.
Итог, Куджо очень хороший фильм Ужасов. Я был приятно удивлён после просмотра, здесь я могу сказать смело, это достойная классика жанра. После просмотра остались только позитивные эмоции. Яб хотел поставить 10 но все таки ошибки в фильме присутствуют, значит к сожалению он не идеален и шедевром его назвать не получится. Но как минимум отличным фильмом Ужасов можно называть смело. Рекомендую к просмотру как и фанату жанра так и обычному зрителю.
Прочитав роман короля ужасов Стивена Кинга, я на следующий день посмотрел фильм в интернете. Сидел не отрываясь, находя моменты из книги. К финалу понял, что единственной хорошей серией экранизаций стал Гарри Поттер. Но на создателей я не ругаюсь. Очень даже хороший фильм вышел!
Отличная игра актеров. Не менее отличная режиссура. Музыка тоже не огорчает. Но вот концовку изменили, да и фильм укоротили где-то минут на 40. Так что смотреть его надо только тем, кто роман не читал. Ибо если бы с книгой не был знаком, 8 из 10 поставил. Но… Это засчитывается, как отдельный фильм.
Повторюсь, что экранизация была бы удачной если фильм сделали по крайней мере минут на 30 подольше, сняв больше сцен, описывавшихся в книге.
Сенбернара по кличке Куджо, кусает летучая мышь и из доброго, верного пса он превратился в бешеную собаку, которая начинает терроризировать местных жителей.
Стивен Кинг пишет о многом, и это многое преследует несчастных людей, обрекая порой на мучительную гибель. Призраки, инопланетяне, проклятия и насекомые, все несет угрозу, но именно в этом романе символом страха стала собака. В этом я усматриваю горькую усмешку, лучший друг человека одним взмахом пера стал символизировать страх.
Главной звездой фильма, несомненно стала собака сенбернар, которая по всем пунктам переиграла людей, создав вокруг себя неимоверно сильную энергетику и атмосферу, превратив обычную ленту о бешеной собаке в культовый фильм и сделав из Куджо, одного из самых страшных героев в фильмах ужасов.
Давным-давно я смотрел этот фильм, но через столько лет он мне вновь попался в поле зрения, и я решил пересмотреть. Потому что многие про него не знают, а зря, так как даёт это кино хорошую конкуренцию многим современным ужасам. Поговорим сегодня о фильме Льюиса Тига по книге Стивена Кинга «Куджо».
Оценивать данное кинопроизведение мы будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также важным для ужасов критерием, как атмосфера.
Сюжет: У неблагополучной семьи, в которой жена изменяет мужу ломается автомобиль жены. Они отвозят автомобиль мастеру, собаку которого укусила Летучая Мышь, чем заразила его бешенством. Вот и начинается весь ужас. Скажу честно для 1983 года сюжет можно назвать достаточно свежим. С первых минут сюжетная линия тебя затягивает и не отпускает по самый конец. Сейчас, даже с таким сюжетом редко можно найти ужастики. Поэтому мне честно сюжетная линия очень понравилась. Я не читал книгу Стивена Кинга, поэтому говорить о соответствии первоисточнику не могу. Если даже такого соответствия нету, то сюжет очень интересный, повторюсь ещё раз. И так прямо с первого раза не могу я найти минусы, но скажу одно. Сюжет очень простой без каких-либо острых сюжетных поворотов. Клеше, конечно, присутствует и не собирается уходить, но это явно не мешает при просмотре. Итого, этот критерий максимально средний, нету чего-то сверхординарного, то есть сверхъестественного или демонического. Всё объясняется обычным бешенством, хоть и не типичным своим проявлением. И от своей вот этой простоты и становится интересно следить за развитием сюжетной линии. Не зря же говорят, что сила в простоте. Вот этот критерий максимально хорошо олицетворяет это выражение.
Актёрская игра: Особо выделить кого-то не могу. Мне очень понравились практически все. Образ каждого герой более-менее был раскрыт, чувствовалось, что это реально персонажи, а не просто говорящие декорации. Эмоциональное составляющее такое же хорошее, актёры, даже Дэнни Пинтауро, который сыграл Теда Трентона, показывали очень хорошую игру с эмоциями. Поэтому ничего против сказать не могу. Второй план не очень, есть не мало просто непонятно для чего добавленных героев, ради массовки, наверное. Но знаете, этот критерий тоже такой максимально средний. Нету ничего выдающегося или вообще плохого. Итого, мне лично подбор актёров понравился, игра их тоже понравилась. Ты реально сопереживал героям, что уже о многом говорит, но это не делает данный критерий высокого уровня.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма достойное. Это больше даже не музыкальные какие-то композиции, а просто мелодии. Отчётливо слышались мотивы классики, то есть трубы, скрипки, пианино и так далее. Всё это делает восприятие фильма очень приятным. Где надо, этот soundtrack даёт немного напрячься, испугаться, расслабиться. Поэтому критерий достойный, а для ужаса это не мало важно. Итого, мне музыкальное сопровождение очень понравилось, оно не запоминающееся, но этого от ужастиков никто и не требует. Со своей задачей soundtrack справляется и слава Богу.
Атмосфера: Атмосфера для любого кинопроизведения жанра ужасы имеет чуть ли не главную роль. Здесь атмосфера сделана очень достойно. Как удивительно, что иногда, чтобы напугать зрителя не надо прибегать к скримерам, духам, преисподней, а просто показать реальный страшный случай, так как бешенство - это очень страшная болезнь, которая, если вовремя не пресечь, станет причиной потери вами вашего любимого питомца. И вот эта обычная болезнь, хоть она опять же здесь очень нетипично показана, так нагнетает атмосферу, что твои глаза реально становятся круглой формы. Также этому всему придаёт мрачности, а собственно атмосферы и тот факт, где располагаются главные герои. А именно несколько дней находятся запертыми в автомобиле не самом большом, что самое главное без воды, еды, одежды, душа, а также в месте, где обычный человек случайно проходить не сможет. Всё это в совокупности даёт просто сильную атмосферу, и ты сам начинаешь за героев переживать и видишь себя на их месте. Итого, данный критерий мне очень понравился. Он сделан в этом фильме реально хорошо. Отдельной похвалы заслуживает сам Сенбернар, который не всегда участвовал в ценах, так как иногда вместо него использовались роботы, а иногда даже сами люди переодевались. Поэтому графика очень хорошая, тем более для того года.
Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера «Куджо» мне понравился. Я не скажу, что данное кино какое-то шикарное и так далее. Этот фильм пример того, что как минимум должно быть в ужастике, а именно атмосфера и нормальная актёрская игра. Фильм далеко не шедевр, не удивительно, что о нём мало кто слышал, но после просмотра вам реально понравится. Да, есть здесь проблемы с логикой, что для ужаса типично, так как после укуса бешеной собаки человек, если сразу не пойдёт лечится, то последствия будут тяжёлые. Тем более, если ещё укус сделан такой грязной пастью, как было у пса с этого фильма, как минимум ходить человек этой ногой точно бы не смог, а-то и самочувствие в первый же день потерял бы, но это фильм ужасов, поэтому строго за вот такие моменты судить не имеет смысла. Я рекомендую к просмотру, так как «Куджо» - фильм неплохой, местами очень даже интересный, с достаточно хорошей игрой актеров. Но ему не хватает еще многих мелочей, чтобы получилось что-то шедевральное, которое хочется пересматривать ещё и ещё. Надеюсь, эта рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
Мир полон монстров, и они всегда, в любую минуту, могут наброситься на безвинных и беспомощных.
Весьма спокойного и неторопливого сенбернара Куджо укусила летучая мышь, и он заболел бешенством. После этого он загрыз своего хозяина, автомеханика Джо Кэмбера. Именно в этом момент к нему в мастерскую приезжает Донна Трентон со своим маленьким сынишкой Тедом. Они всего лишь хотели отдать в ремонт свой автомобиль и никак не ожидали встречи с псом убийцей. Смогут ли они выбраться живыми из лап монстра? Именно об этом и повествуют события фильма.
'Куджо' - это экранизация одного из произведений известного писателя Стивена Кинга. Следует признать, что идея книги и, следовательно, фильма весьма интересна. В качестве монстра перед главными героями предстает собака, которая изначально ассоцируется у них с другом человека. А тут Трентоны встречаются с собакой-монстром, собакой-убийцей, которая не знает пощады.
У картины есть явный минус - слишком долгая завязка. Из 93 минут фильма примерно 40 посвящено развитию отношений в семье Трентонов. Лишь с середины начинается само действие. Честно говоря, мне хотелось увидеть больше событий, больше развития сюжета. Но здесь лишь одна линия.
Про актеров ничего плохого сказать не могу. Игра оказалось более или менее убедительной. Дэнни Пинтауро хорошо исполнил роль маленького Теда, весьма убедительны были детские эмоции. Хотя кричал он уж слишком много и пронзительно, из-за этого все действие воспринималось слегка тяжеловато. А так, все было неплохо.
Особенно хорошо создан образ Куджо. Пес, болеющий бешенством, действительно наводит ужас и жуткое желание избежать встречи с ним.
В целом, фильм получился неплохим со своими плюсами и минусами.
Должно быть, в своё время «Куджо» произвёл фурор, так как до сих пор на него встречаются аллюзии в современном кино. Во внимание надо принять и то, что в мире по сей день не так-то много фильмов о взбесившихся собаках – современные режиссёры предпочитают не тратить время на бытовые сюжеты, а пугают мистическими историями и спецэффектами. В общем-то, картина казалась, как минимум, любопытной, но лишь до того момента, как в глаза бросились классические черты произведений Стивена Кинга.
Начало слишком затянуто – полчаса перед нами живописуют ещё одну среднестатистическую американскую семью со своими мелочными проблемами. Хоть я и не читала роман, так и вижу, как Кинг скрупулёзно описывает, сколько банок пива выпивает отец, как у него на лбу выступает пот, как жена гладит бельё или малыш писается в кровать. А виновник торжества в это время лишь бродит на заднем плане и скулит, вызывая к себе человеческую жалость. Как бы смешно это ни звучало, первые атаки Куджо выглядят больше иррационально, чем страшно: собаку хочется усыпить, отвести в ветлечебницу и гладить по голове, пока доктор лечит её. Но у режиссёра нет чувства юмора, поэтому зрителю приходится наблюдать за дальнейшим нагнетанием «ужаса».
Основной «экшен» картины сосредоточен на сценах, когда мать с сынишкой сидят в хлипкой машине, которая не хочет никуда ехать, а добродушный сенбернар окучивает их со всех сторон, тянет к ним лапы и обильно поливает заражённой слюной. Конечно же, в 83 году не изобрели ещё сотовых телефонов, а в бардачке не нашлось ни одной вещицы, которую можно было бы вставить поперёк глотки взбесившемуся Куджо. Чем, однако, оправдать тот факт, что глупая белая женщина не пристрелила мохнатую собаку окончательно, я ума не приложу…
В общем-то, всё кончилось хорошо, все жили долго и счастливо, кроме верного пса Куджо и парочки неповоротливых увальней с фермы. Но какое нам до них дело, если даже за главных героев ни разу не переживаешь во время просмотра? Режиссёр блистательно опроверг стереотип о том, что если поместить в кадр собаку и ребёнка, то получится шедевр.
Перед тем, как написать о фильме хочу сделать небольшое отступление, и поговорить о хоккейном вратаре Кертисе Джозефе (Curtis Joseph). Если вы следите за НХЛ, то наверное знаете о нем, он был моим любимым вратарем, на данный момент он уже завершил свою игровую карьеру, а вот когда он играл, то выделялся своим очень интересным шлемом с изображением бешеной собаки. Так почему же я начал разговор с Джозефа? Потому что Джозефа называли Куджо (Cujo), точно также как и главного героя нашего фильма, причем как раз из-за сенбернара Куджо из романа Стивена Кинга Кертис Джозеф и получил данную кличку, да и о причинах появления шлема Джозефа вы наверное догадались. И поэтому, я хочу посвятить свою рецензию канадскому вратарю Кертису Джозефу, или просто Куджо.
А теперь собственно о фильме. Фильм 'Куджо' был в числе самых первых экранизаций Стивена Кинга, и на мой взгляд получился очень удачным фильмом. Данный фильм повествует о собаке, которая после укуса летучей мыши стала бешеной. Здесь нет мистической направленности и чего-то сверхестественного, как в других фильмах ужасов по Кингу, в 'Куджо' мы имеем совершенно реальную ситуацию о бешеной собаке, которая вполне может случиться и в обычной жизни. Фильм условно разделен на две сюжетные линии, в одной задействованы похождения Куджо, а в другой мы наблюдаем за непростой жизнью семьи Трентонов. И когда на экране Куджо смотреть очень интересно, во многом из-за блистательной собаки игравшей главную роль. В начале фильма у еще нормального сенбернара такие грустные глаза, зато после бешенства такие злобные залитые кровью глаза, что поражаешься данному перевоплощению(хотя может быть это были разные собаки, ведь на съемках участвовало пять псов). Из актеров людей никто особо не запомнился, поэтому и смотреть за их взаимоотношениями не очень интересно, хотя когда они встречают Куджо мы действительно видим ужас на их лицах. Также хотелось бы отметить очень хорошие для 1983 года спецэффекты, благодаря которым не теряется реализм фильма и собака выглядит животным, а не роботом.
В заключение хочу сказать, что 'Куджо' отличный фильм ужасов. Это конечно не самый лучший фильм по произведениям Стивена Кинга, да и сильно страшным и атмосферным его назвать сложно. Но я хочу сказать фильму 'Куджо' спасибо за то, что он показывает совсем другой страх, не страх перед неизвестным и сверхъестественным, этот фильм страшный, потому что ситуация описанная в нем может случится с каждым. Поэтому я и ставлю этому фильму максимальную оценку, и забираю в коллекцию любимых фильмов ужасов, мне кажется данный фильм уже можно считать классикой жанра ужасов.
Итак, зелёный мох, коим порос указатель 'до Касл-Рока 5 миль' в предыдущей экранизации Кинга 'Калейдоскоп ужасов', становится пророческим. Город Касл-Рок посещает очередное зло. На этот раз - это милейший сенбернар по кличке Куджо.
Бегала себе псина, в жизни бед не испытывала, да вот цапнула её в нос летучая мышь. Бешенство - штука опасная, особенно для окружающих эту 'небольшую' собачку людей. В результате - несколько трупов, и мать с ребёнком, запертые в автомобиле, рядом с которым бушует чудовище.
Фильм снят прекрасно, с любовью к животным (и с животными - роль Куджо исполняли аж 5 собак, 1 человек и механическая морда), недаром режиссёр Льюис Тиг впоследствии поработает над ещё одним 'звериным' фильмом 'по-Кингу' - 'Кошачий глаз'. Оператор Ян ДеБонт пока только разминается перед будущими 'Крепким орешком', 'Чёрным дождём' и 'Охотой за 'Красным Октябрём''. Из актёрского состава наиболее выделяется, разумеется, Ди Уоллес-Стоун, звезда не только хорроров категории 'Б', среди которых 'Зубастики', 'У холмов есть глаза', 'Вой', но и просто прекрасная актриса из Спилберговского 'Инопланетянина'. Хоть книга (Кинг, кстати, признавался, что когда её писал, сидел на 'интересных веществах') и заканчивается на довольно грустной ноте, здесь зрителя ждёт (относительный, конечно) хэппи-энд. А шериф Баннерман ещё появится в следующей экранизации Кинга - 'Мёртвая зона'.
Одно могу сказать, экранизация книжки хорошая. Но в основном, как уже можно догадаться, основная заслуга - в грамотно срежиссированных, под визги прекрасной актрисы, ракурсах пяти собак, одного человека в собачьей шкуре и одной механической морды...
Экранизация всегда вызывает много споров и противоречий. Вот и я недовольна этим фильмом. Книга очень понравилась, как и большинство работ Кинга. Я была так увлечена чтением, что просто не вставая с кресла прочла от корки до корки. Узнала, что оказывается существует экранизация, но, так как мне не понравилась экранизация 'Кладбища домашних животных'(согласитесь, между ними есть связь, но в 'кладбище' хотя бы концовку не трогали. но к этому позже), отнеслась к этому фильму скептически, ещё не посмотрев его.
Начало вполне приличное, практически всё сходится с книгой, и главные герои очень хорошо подобраны. Но потом начались поправки сценаристов, и я напряглась. Вообще забыли про семью Кэмберов, никак не раскрыли их характеры, и в конце я ожидала, что всё-таки оставят сцену из книги.(про то как они заводят нового щенка). И что касается концовки, которая, конечно хорошая, да да, неплохо было бы так закончить фильм, если бы не оригинал. Конечно надо порадоваться за них, но я против, того когда конец меняют на полную противоположность. Это уже не в какие ворота.
Перехожу к заключительной части моей рецензии. Если отношения в семье Кэмберов решили не трогать, то как быть с Донной и Виком? Какие нешуточные страсти творились между ними в книге, эта их любовь, которую они пытались сохранить. Короче, в фильме этого было невидно ни капельки. Вы скажете:' Какие отношения? Фильм-то про взбесившегося пса!'. Да, а почему проблема с Куджо так быстр разрешилась?. Было ощущение, что прошло не два дня, а два часа. Фильм не про собаку, не про человеческие отношения, а так всего по понемногу. Получилось скучно.