К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это именно тот фильм, который не надоедает пересматривать снова и снова, и даже в сотый раз натыкаясь случайно на него на каком-нибудь канале, не переключаешь и досматриваешь до конца. Просто пронзительная история даже, главным образом, не о том самом времени 'лихих девяностых', а о человеческих взаимоотношениях внутри семьи, о несбывшихся юношеских надеждах, о разбившейся мечте...

Несколько слов о главных героях. Мне кажется, очень хорошо передан быт главных героев, что соответствует времени действия и их социальному положению. Что может измениться в их жизни? Да ничего! Скука, обыденность! Изменит ли их жизнь появление Ани? Тоже вряд ли. По -настоящему жаль Аню, стоило ли ворошить прошлое и искать свою юношескую любовь? Возможно и стоило, чтобы убедиться, что на чужом несчастье счастья не построишь, но сделать себе только больнее, услышав такую горькую, как ножом по сердцу, фразу 'я не люблю тебя'!

Думаю, вывод после просмотра этого фильма можно сделать такой: не нужно жить иллюзиями и призрачными мечтами, а жить настоящим, искать свою любовь в реальной жизни, не жить детскими влюбленностями.

10 из 10

05 октября 2014 | 20:42
  • тип рецензии:

Как приятно избавляться от комплексов неполноценности! Фильмы 90-х годов были для меня радиоактивным материалом, за который было почему-то стыдно. Всё! Вижу, что ошибался!

Блестящий сценарий! Отличная режиссура! Правда жизни здесь нисколько не умаляется исключительными совпадениями. Был бы плохой режиссер, мы бы махнули рукой: 'А, ну конечно! Американка приехала именно в его фирму! Кто бы сомневался!'. Характеры выписаны, много неожиданных поворотов, ситуации доведены до эмоционального предела.

Збруев и Неёлова просто гении! Шедевральные работы! Несколько сцен построены исключительно только на их игре! Уверен, что они сами многое придумали!

Теперь буду пересматривать фильмы 90-х годов. Хоть бы еще что-нибудь такое увидеть!

10 из 10

08 сентября 2014 | 00:26
  • тип рецензии:

Чудесный фильм! Сделан с такой душой, с такой внутренней мотивацией, что возникает вопрос: откуда берут силы и черпают вдохновение эти люди, которые дарят нам праздник, дарят нам возможность на мгновение забыть о делах, о тревогах и испытать душевный катарсис ? Наверно современному человеку понять и почувствовать это кино будет непросто, а вот зрители постарше конечно это кино любят и есть за что. За что ? За реальное отражение нашей жизни, за такое отражение, которое будет понятно тем, кто родился и вырос в СССР, кто жил в коммуналках, общагах, хрущёвках или однушках. Жил не один, а целой семьёй. Кто зарабатывал на хлеб насущный, горбатясь на дядю, кто состоял в очереди в кооперативе на квартиру или гараж. И конечно это кино будет близко русскому человеку, который по своей внутренней природе не ищет лёгкий путей, а следует простому правилу: сам запутался, сам выберусь и буду для всех победителем.

Когда он (Евгений Тимошин - Александр Збруев) боксовал на ринге, она была маленькой девочкой. Но несмотря на свой юный возраст, она влюбилась в него. Влюбилась так крепко, что спустя годы приехала за ним из-за границы. Да, наверно у неё были мужчины, но душой она была с ним. Она знала, что он женат, знала, что жену любит, но как ей-то быть со своей безответной любовью ? Она приехала, она здесь и она может обеспечить ему безбедное существование, финансово-материальное состояние благо позволяет ей это сделать. Но нужна ли она ему ? Соблазнится ли Тимошин на дольче виту, об этом лучше всего расскажет Дмитрий Астрахан при непосредственном участии Александра Збруева.

Великолепный актёрский ансамбль. А как играет Светлана Рябова ? Просто запредельно фантастически! А Марина Неёлова ? У неё не такая выразительная роль, но ведь тоже хороша. И конечно сам Збруев. У его персонажа проблем и забот выше крыше, а он счастлив. Почему ? Да потому что любит и любим, несмотря на то, что по словам жена ложе любви скрипит, как не смазанная телега. Вот так-то.

Тем кто не видел это кино, а таких я надеюсь не очень много, я настоятельно рекомендую его посмотреть. Ну, а тем кто видел, думаю не грех будет пересмотреть разок-другой. Оно того стоит! Оно даёт силы и жизнь, укрепляет дух и веру, честное слово!

10 из 10

20 июля 2014 | 11:17
  • тип рецензии:

Фильм понравился, очень!Настолько он настоящий, прекрасно показывает 90-е годы, эту, простите, нищету, в которой жили. Это неугомонное желание вырваться в 'люди', соблазн, моду, музыку. Всё в нём есть. Однако, понравился он мне на 8 из 10.Об этих -2 баллах я и хочу подробнее рассказать.

1) Начну с женщин, т. к. фильм посвящён им, да и весь сюжет построен на них. Очень понравилась роль Марины Нееловой. Согласитесь, каждая вторая жена такая. Да, со своими принципами и взглядами. Да, пилящая своего мужа, недовольная жизнью, которой они живут. Но! Не смотря ни на что, любящая. Я прекрасно могу её понять, она тоже хочет жить по-человечески. В то время каждый хотел. И дочь недалеко ушла. Мы все женщины такие, что уж тут поделать.

Евгений. Типичный представитель русского мужского населения. Со своими мечтами, желаниями, которые он не в силах исполнить. Очень понравилась его настоящая русская душа!Разозлился, поругался, подрался, извинился, помирился. Ну вот не можем мы, русские, зло долго держать! Ну не такие мы! Всех простим, и отпустим с Богом. Но, как и в каждом человеке, и в нём нашлись минусы. Не надо было засматриваться на чужую забугорную жизнь, не надо. Вот и получилось, наломал немного дров. Ну да ладно, прощения попросил, вроде всё хорошо. Только вот обида у жены осталась. Это первый пункт.

2) Анна. Заграничная, обеспеченная женщина, бизнес-вуман. Решила приехать на Родину, по делу, да и отдохнуть, так скажем. Её персонаж мне не понравился совсем. Как, объясните мне, как можно всю жизнь любить одного человека, и даже спустя годы, не забыть его? Она же прекрасно знала, что у него другая жизнь. Зачем лезть?! Или она думала, что он, услышав хруст долларов, сразу побежит за ней? Как в свои 30 с небольшим нельзя покончить со своим юношеским прошлым? Это должна быть какая-то гигантская нелюбовь к себе! И вы знаете, мне совсем не было её жаль. Не хочу я жалеть таких женщин - разрушительниц семейного очага. Нашла бы себе в Америке мужчину и жила бы себе на здоровье! А хвастаться своим положением, покупать людей - это мерзко.

Но в нашей жизни всё бывает. Случись бы такая ситуация с женщиной, она бы, не задумываясь очаровалась бы богатым ухажёром. И даже оставила бы семью. Но ушла бы только в том случае, если бы не любила. Мы, женщины, в этом смысле, сороки. Нам нравится жить хорошей жизнью.

Не могу не заметить музыкальную часть фильма. Каждая песня подобрана не случайно. В самом начале зритель мог наслаждаться композициями Битлов, и духом того, ещё советского времени. А в моменте, где происходит драка у соседей, звучит песня замечательной норвежской группы A-ha. Ну и, конечно, не могу не отметить главную, песню Юрия Визбора - Ты у меня одна.

За хороший сюжет, за замечательную игру актёров, за русскую душу, наконец

8 из 10

06 декабря 2013 | 07:24
  • тип рецензии:

Об этом фильме мне много рассказывали. Дескать, прекрасный фильм о настоящей любви. И вот я его посмотрела.

Первая реакция: разочарование. Что это такое, чёрт побери? Почему вся 'любовь' главного героя с женой опошлена? В 90е пропаганда 'в СССР секса нет' развеялась, как дым, и вот что мы имеем: секс есть, причем как-то навязано, как кусок грязи, размазанный по чистым полам. Я не ханжа, но впечатление от фильма это испортило. Особенно брачные игрища в одной комнате со спящим (как думается героям) ребёнком.

Но ладно, пусть будет, если режиссер так себе видит любовь.

Итак, что мы имеем в начале: бедный инженер из КБ, которое вот-вот расформируют, подрабатывающий грузчиком, живёт в крошечной хрущевкё с женой и дочерью. Дочь, как и полагается подростку, вечно чем-то недовольна; жена работает по какому-то шарлатанскому медицинскому направлению. И та, и другая, считают главного героя ничтожеством - это видно по всему отношению: дочь не стесняется это заявлять вслух, жена выражает это навязанной заботой в духе 'он без меня пропадёт'.

И тут появляется красивая женщина из заграницы: богатая, ухоженная, по уши влюблённая в главного героя. И как так счастливо совпадает, что именно она может спасти героя из нищеты! Тут бы порядочному мужчине подсуетиться, включить своё обаяние, пробудить в ней теплые чувства, но в меру, а не прыгать в постель. Дать ей нежность и заботу, которых, собственно, ей только и нужно было от него. Получить место в новом предприятии, вырваться из нищеты, обеспечить жену и дочку счастливой жизнью. Но...

Нет! Он принципиальный, и подачки ему не нужны. Он лучше будет дальше шабашить грузчиком (а став безработным, перейдёт на постоянку), терпеть скандалы от жены, презрение от дочери, но перед гадами-капиталистами (один только образчик гея у Астории чего стоит, это ж надо так показать капитализм) не прогнётся. А на самом деле он просто не хочет ничего менять в жизни - это ведь надо развиваться, стараться, совершать какие-то телодвижения; он лучше и дальше будет лежать на скрипучей тахте под ворчание жены; зато это можно оправдать 'любовью'.

Фильм насквозь пропитан отчаянием, серостью, бедностью. Прямолинейность Евгения, которую пытаются выставить геройством, на самом деле и есть та 'простота, которая хуже воровства'.

Положительные герои в фильме есть: это и сама Аня с её бесконечной любовью, пронесенной сквозь десятилетия (актриса прекрасно сыграла свою роль), и отец Евгения, который тяжёлое положение превратил в фарс, живёт и радуется жизни, и, что самое забавное, КГБшники, которые в этом фильме самые человечные.

Ставлю фильму

5 из 10

исключительно за хороших героев.

17 ноября 2013 | 13:09
  • тип рецензии:

'Что было, то прошло'. Так обычно говорят и сами не ведают как ошибаются. Бесспорно факт как таковой (например смерть друга или влюбленность) имел место быть и сейчас не присутствует как данность, НО! он существует в гораздо более надежной, крепкой и ненарушимой форме - в форме памяти. Словно огромная каменная глыба он стоит безмолвно, не шелохнувшись и кажется ничто не в силах сдвинуть его с места.

Таким фактом на мой взгляд являются 'лихие' девяностые, о которых в целом(не только о любви) и снят фильм. Если верно, что человек познается на войне, то не менее верно, что человеком можно 'стать' лишь в такое переломное время как конец прошлого века...или пере-'стать' им быть. Сколь многие смело и решительно отринули свой человеческий облик ради материальных благ, от которых пресытившись впоследствии не знали куда себя деть (подобно Б. Березовскому). В эпоху тотального безумия нормальный человек кажется безумцем.

Одним из таких людей, не совсем съехавших с катушек и не потерявших веры в нечто (м. б. любовь?) является герой Александра Збруева - Евгений. Он также является героем своеобразного любовного треугольника, две другие вершины которого - соответственно его 'немолодая', 'гулящая' жена и красивая, стройная, богатая и дико в него влюбленная (как известно первая влюбленность самая сильная) девушка из Америки. Согласно разумным основаниям нам следует признать, что вторая предпочтительнее во всех отношениях, она суть олицетворение того неожиданного и близкого счастья (которого многие миллионы так упорно ожидают...), мечта, желание любого мужчины, ради которой мало отдать все, что у тебя есть, включая жизнь. НО! Евгений не может оставить (и даже просто помыслить об этом) свою жену. Может быть из чувства долга или ответственности или...из любви.

Легко увидеть - сколь блестяще выявлена тема воли, желания, столь присущих именно русскому менталитету. Словно на экране, упорно демонстрирующем нищету и отчаяние совковой эры вдруг ожили персонажи русской классики (особенно пропитаны 'иррациональной' волей персонажи Достоевского). И они тем более колоритны по отношению к 'американизированным русским'. Ярче и отчетливее видна душа, 'Я' (нынче почти абсолютно потерянное), Божественное, то нечто, что испокон веков толкало нас вперед, заставляя переживать времена много хуже и ужаснее 90-х, опора русского человека, им самим ранее уважаемая и почитаемая. Нынче, в эпоху счастья, процветания и стабильности она признается за суеверие.

Отдельного упоминания заслуживает дух времени, витающий на экране и пропитавший собой каждый кадр. Должен отметить! Иногда он просто перекрывает собой всю актерскую игру, сюжетные перипетии и пр. Тогда возникает лишь одно желание - углубиться в него, потеряться в нем. Так например, происходит в сцене путешествия по ночному Петербургу, молчаливому и бесстрастному. Или при шествии героя в толпе, покидающей станцию метрополитена (Как неизменный житель этой станции могу утверждать, что она полностью преобразилась...в худшую сторону).

Интересно, что в темную страшную эпоху у людей очевидно сохранялось чувство любви к ближнему (семье), способность переносить тяготы и невзгоды (упреки дочери, тяжелую работу) и даже мужество откровенно признаться в собственных чувствах, зная при этом, что отныне дорога к 'счастью' навсегда закроется и до конца жизни нужно будет нести свой крест. Что ж...Одни сбросили тяжкую ношу. Другие продолжают шествие.

04 июня 2013 | 22:58
  • тип рецензии:

Когда этот фильм вышел на экраны, мне было всего 10 лет. И вот по прошествии еще 20, я с таким пониманием и участием смотрю и пересматриваю этот фильм, что сердце сжимается и слезы наворачиваются на глаза. Действительно, сюжет прост, и может оттого так понятен и близок каждому из нас.

Я считаю, что этот фильм о любви, и только о ней. Все герои фильма так или иначе связаны между любовью. Супружеская пара, конечно, любит друг друга искренне, невзирая на годы и бытовые преграды и даже 'скрипящую тахту'. В подтверждение этого нам предлагается экскурс в их прошлое, где мы видим взаимное чувство молодых студентов с ярким физическим началом, что вполне естественно и правильно.

Аня и ее любовь-боль, любовь-болезнь... Пожалуй, самые эмоциональные и напряженные моменты фильма связаны именно с этой разновидностью любви. Многие (а, может, и все) переживали такую сильную любовь-наваждение хотя бы однажды. И, может, поэтому нам так щемит сердце от оголтелого безрассудства, порыва и надежды, охватывающих Аню 20 лет спустя...

Дочка Оля. Безусловно, она обычный подросток, который любит своих родителей и учится у них любви в семье. Она знает о физической близости между родителями, и это хорошо, потому что это тоже пример любви и здоровых отношений в семье.

Отец Жени. Да, на старости лет он стоит в переходе с алкашами и всяким прочим сбродом, занимается попрошайничеством, выдумывает жалостливые небылицы... Но ведь именно он и его друзья (тот самый 'сброд'!) самыми первыми ранним утром организовали праздник для растрепанной души главного героя - Жени. Отец любит своего сына, так, как умеет, как может.

Прекрасный фильм. Пожалуй, мой самый любимый!

10 из 10

31 марта 2013 | 17:24
  • тип рецензии:

Для многих зрителей данный фильм являет собою нечто обнадёживающее. Мол, на фоне всех историй несчастной любви, фильм 'Ты у меня одна' показывает настоящую святую моногамную любовь людей средних лет, живущих не в самых роскошных условиях. И тут в противовес почему-то ставят деньги и любовь. Будто бы герой находился на распутье между деньгами и любовью к жене. Будто бы фильм несёт в себе чистое и светлое - герой выбирает семью.

А для меня фильм скатился. Из фильма-проповедника семейных отношений и вечной любви даже после 20-летней совместной жизни в семейную драму со всей грязью: изменой, уходом из семьи, алкогольным опьянением, пощёчиной дочке. И после этого 'ты у меня одна' - уже звучит как лицемерие, а не жизненный слоган. Когда действительно 'ты у меня одна', то на скрипучую тахту не прыгают с молодой.

И не смотрите на аннотацию, которая будто заступается за Тимошина, и заставляет поверить будто он 'любит жену и об Америке никогда не мечтал'. Мне показалось, не любит. Всё решило не 'люблю жену', а главным ответом на главный вопрос стало 'не люблю тебя'. А это, согласитесь, разные причины. И остановило его не то, что есть жена и дочь, а то, что там он будет с женщиной, которую не любит. А это ниже его. Поэтому нет, не увидел я тут выбора между женой и молодой бизнесвумен. Тут я увидел лишь выбор 'я люблю её и буду там счастлив' и 'я не люблю её и не буду там счастлив'. Жены и дочери в этом выборе нет. По крайней мере, так показалось мне, так интерпретировал я.

В целом же, это хорошая семейная драма. Её можно понимать по-разному. Играют замечательные актёры, особенно Марина Неелова, талантливейшая актриса. Но всё-таки фильм, на мой взгляд, пошёл по не совсем чистому пути. Если бы не было сцены с изменой, если бы не было этих пощёчин, если бы кино действительно показало здоровую семью, в которой муж на самом деле любит жену и не мечтает об Америке, думаю, мне было бы приятнее смотреть этот фильм.

7 из 10

11 марта 2013 | 23:44
  • тип рецензии:

'Ты у меня одна' и 'Все будет хорошо' Астрахана чем-то схожи с фильмами Себастьяна Аларкона ' Выигрыш одинокого коммерсанта' и 'Испанская актриса для русского министра'.

а еще глядя на вернувшегося к жене Тимошина вспомнились знаменитые рассказы О`Генри - 'Дары волхвов' и 'Во имя искусства', ну и 'Третий ингридиент' тоже как-то близок атмосферой, когда все собирают вскладчину - и беды и радости переживают сообща.

Какие великолепные фильмы случились в 93-95 годы! Еще 'Окно в Париж' Мамина.

Астрахан создает какое-то особое пространство, условное место, вроде некоего латиноамериканского городка Аларкона или даже Грин-таун, штат Иллинойс Брэдбери.

Совершенно невероятные фильмы по атмосфере и энергетике. Вроде никакого пафоса нет, никаких эпических звездных войн и летающих аватаров, но все настолько фантасмагорически нелепо трагедийно и смешно, какие глупости мы говорили когда-то, что поиски и собственное угадывание смыслов, недосказанностей рождают ощущения что это ты только что сам все додумал, а не тебе преподносят заготовленные идеи.

Смотреть такие фильмы это, наверное, труд души.

03 декабря 2012 | 15:58
  • тип рецензии:

Выбор между благосостоянием и нищенским существованием? Нет. Между деньгами и любовью? Тоже нет. А с чего вы вообще взяли, что здесь перед героем стоит какой-либо выбор? Он делает то, что он хочет, на что его толкают другие и сам себя он толкает. Только вот не все ему удается, не со всеми вещами он может ужиться. Каждый человек сам творец своего счастья, у каждого человека свое счастье, которого другим не понять и точно такое же уже не обрести. Об этом говорит фраза Евгения Тимошина во время ссоры с женой, высказанная им очень эмоционально, живо и от всей души (он даже припрыгивает от избытка чувств):

«Да, мне все это удобно, понимаешь! Мне в этом вшивом галстуке у-доб-но! Разгружать машины мне удобно! И жить с тобой в этой самой конуре о-чень у-доб-но! Мне все удобно!»

Отчаянная походка Ани в некую пустоту, когда она слышит пронзительное и громкое «Я тебя не люблю!», сопутствующая ей нервная и нагнетающая музыка делают свое дело: слезы по лицу рекой (поэтому, милые девушки, смотреть строго без макияжа).

А любит ли Аня? Мне почему-то постоянно казалось, что в ней нет никаких чувств, она просто придумала себе бога и поклонялась ему. В любом случае, я ее не понимаю.

8 из 10

12 июня 2012 | 18:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: