Международные критики
95%
Российские критики
83%
45 + 9 = 54
рецензии:
сортировать по:
Мир «Бога» и придуман с ноля, и заполнен, как в ретро, осязаемыми предметами, гротескными лицами. Только вот надеяться на, условно говоря, улыбку случайного прохожего, напоминающую, что «всюду жизнь», хоть в 1935-м, хоть в 1953 году, не стоит. Здесь нет случайных прохожих, здесь вообще нет фирменного, германовского «случайного». Оказалось, что в мире, всецело подчиненном ему, не ограниченном реальностью, невозможны улыбки — только оскалы.
Тот же бесконечный лабиринт душных каморок, холодных улиц, та же галерея болезненных лиц, тот же запах разложения целой страны, но перенесенный веков на семь назад. И сам Герман, кажется, тоже совершает это путешествие назад во времени. Все эти годы он плыл против течения и, кажется, так в этом преуспел, что добрался до истока, заново изобретя все находки режиссуры, звук, историю Европы, актера Ярмольника и себя самого.
Герман, с одной стороны, разрушает барьер между фильмом и зрителем, постоянно втягивая нас внутрь кадра, почти добиваясь того, чтобы мы ощутили всю арканарскую вонь. А с другой стороны, подчеркивает непреодолимость барьера. Так создается точка напряжения, в которой происходит саморазрушение языка. Достигнув предела, он перестает работать как средство коммуникации. Между Руматой и жителями Арканара, между метафорой и политикой, между автором и зрителем, Германом и нами.
Добавить ссылку на рецензию:
|
|