К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередная поделка «про балет». Да, именно поделка и ничто иное.

Я уже задавалась этим вопросом много раз до этого и хочу спросить снова:

товарищи киноделы, ну для чего вы лезете в сферу, о которой имеете самое поверхностное и самое размытое представление? А иногда и не имеете его вовсе…

Вот, к примеру, тов. Коротков, наваявший сценарии к таким «шедеврам», как «9 рота», «От 180 и выше», «Время первых», и, прости господи, «Стиляги», решил в начале девяностых описать будни Вагановской академии балета.

Для чего ему это понадобилось, известно, видимо, только высшим силам, а вот что получилось…

Поделка 1992 года, и отвечает запросу того времени в полной мере. С первых минут у меня сложилось стойкое ощущение, что я смотрю не фильм о хореографическом училище, а наблюдаю за буднями обитательниц женской колонии строго режима: будущие примы общаются чуть ли не «по фене»; в быту жизнь протекает по «законам АУЕ»; такие понятия, как «дружба», «сострадание», «взаимовыручка», «профессиональная этика» тут отсутствуют как факт.

Что педагоги, что учащиеся похожи не на людей, а на обитателей кунсткамеры. Здесь нет ни единого героя, к которому, в процессе просмотра, может зародиться нечто, хотя бы отдаленно напоминающее сопереживание.

У всего персонала академии отношение к студентам, как к «живому товару» на невольничьем рынке.

-Начинается… Уберите ее отсюда…

Это говорит одна из «педагогинь» об ученице, упавшей в коридоре в обморок. Как-то странно, что никто не напомнил этой «милой женщине», что пока ребенок находится в академии, за него отвечают педагоги.

Другая «педагог-репетитор», в исполнении крайне нелюбимой мною Метлицкой, в классе издевается над ученицей, пока та, буквально, не валится с ног. Опять же, странно, почему тетенька не понимает, что от этой девушки зависит судьба первого в ее жизни выпускного спектакля…

Сами студенты – отдельный разговор. Мне, например, не удалось разглядеть ни одного, кому было бы важно быть лучшим в «классике». В основном, главный интерес – получить увольнительную и пойти бухать, ну или заниматься еще более занятными вещами.

Товарищи киноделы, да у студентов выпускного класса академии банально нет времени на подобные подвиги. У них физические нагрузки на грани человеческих возможностей, им после класса ни до чего…

Главная героиня – отдельная беда фильма. Она некрасива, невоспитанна, ну и просто неприятна на инстинктивном уровне. К тому же, у девочки крайне странная логика…

Вот она пишет письмо сестре, сообщает что влюбилась. Главное достоинство избранника (до которого девочка ни на кого восемь лет не смотрела) – «он не такой как все».

Этот самый «не такой» настойчиво пытается использовать любую возможность, чтобы зажать ее в темном углу и быстренько залезть под юбку. Других интересов у него нет в принципе. Балет он не любит и не понимает, о его увлечениях в фильме не сказано ни слова. О чем они говорят, когда встречаются – тайна велика есть.

Очень хочется спросить сценариста и режиссера, а «такой как все», в их понимании, вообще не сильно церемонится? Чем-нибудь тяжелым по макушке и в койку?

Кроме того, я абсолютно не вижу в ней балерину. Особенно в последних кадрах, когда она застегивает шопенку на мясистой спине и перетягивает лентами толстые щиколотки.

Да, я знаю, что в жизни Пономарева - артистка балета, но судя по тому, что о ее балетной карьере мне удалось найти лишь два предложения на каком-то странном сайте, балерина из женщины получилась весьма условная.

К просмотру не рекомендую.

23 сентября 2020 | 02:24
  • тип рецензии:

Пришла из неоткуда и ушла никем. Остался только призрак в свете рамп.

Речь о фильме, не о книге.

Фильм про жизнь в балетной среде. Сразу скажу меня отталкивают подобные истории своей атмосферой, тотальным фатализмом. Никакой борьбы здесь нет, скорей 'я сделаю, как хотят другие'.А речь идет о любви к себе только, но не к ближнему. Дело не в самоотдаче, а именно в той наклонной конвульсии пролетающего выбора. Ведь личность человека, это непостижимый космос и пространство не умещающееся в человеческие рамки, сцены, ссоры, театры.

Для меня лично, это очень жестокий фильм о реальности. Пусть здесь многое не на своих местах и мир наш многообразен на подлости по существу (кроме прекрасной картинки разумеется), но все же. Суть он так или иначе отражает. Мрачная пленка, лишь углубляет ощущение. Стоит признаться, что здесь показано далеко не худшее из 'за сценой' жизни. К тому же время изменилось, внеся свои некоторые корректировки, но это уже по существу весомые мелочи для другого 'спектакля'.

Мир балета изнутри на самом деле совершенно не понятен людям 'снаружи'.Это другой мир, изобразивший эгоистичное и холодное закулисье, суровые будни. Интриги, отчисления, эгоцентризм, сплетни и т.д. Ощущение, словно пороки человечества собираются в подобных местах. Существование ради балета? Ну безусловно, ведь большего танцовщик не может себе представить. Художник пишет картины, музыкант создает музыку, вокалист поет, танцовщик-танцует. Бывает преподает, да. Танцевальное образование не предусматривает развитие каких-либо других навыков на том уровне, который преподается в вузах(что касается старшекурсников).Начитанную танцовщицу или танцовщика вы вряд ли встретите. На досуг в таком ритме времени мало.

Впервые я увидел этот фильм в детстве и он оставил неприятные, тяжелые и горькие впечатления. Я еще тогда лишь готовился к поступлению в академию балета и поступил.

Что ж. После повторного просмотра, через несколько лет, первое, что мне пришло в голову - жестокий, замкнутый мир. О чем мало кто найдет сил высказаться. И 'любителей балета' мне не понять, как танцовщику. Любителю никогда не стать танцовщиком, чтобы прожить и ощутить эту систему реализма. Да и не нужно. И как танцовщик смотришь на сцену, на танец с прф. стороны. Нет, это не военное образование, это некорректное отношение к личности человека, правда если повезло с педагогом возможно избежать подобного унизительного обращения. Я никогда не понимал и не пойму людей, которые махают на унижающее личность человека обращение. Ссылаясь на дисциплину необходимую для навыков, или же на ответственность. Никакой в мире вид деятельности не заслуживает такого отношения. А путь танцовщика он действительно не легок. Здесь к великому сожалению слово искусство будет отсутствовать. Балет уже не тот, балет ведь умер и уже давно. Вот и привыкшие закрывать глаза на все подряд люди, не заметили этого явления. Реальность с возвышенным не сочитается. Вот такой вот зоопарк.

04 февраля 2014 | 06:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: