'Незнакомцы в поезде ' - прекрасный фильм. Фирменный саспенс, визуально отточенный стиль, замечательные актерские работы - здесь есть все то, за что уже не одно поколение зрителей так любит фильмы маэстро Хичкока.
В этой картине режиссер в очередной раз обыгрывает свой любимый мотив - ни в чем не повинного человека обвиняют, преследуют не знакомые ему люди. Как следствие - ощущение полной дезориентации и паранойя, которую лучше Хичкока показать в кино так ни у кого и не получилось.
Очень яркий и интересный персонаж душевнобольной Бруно. С немного детским красивым лицом и абсолютно холодным взглядом, он действительно страшен.
Финальная сцена на карусели идеальна и неповторима. Возможно, Альфред Хичкок величайший режиссер за всю историю кинематографа.
В очередной раз убеждаюсь в том, что фильмы Хичкока стали своеобразным центром и источником силы для всех последующих режиссеров, пытающихся сделать свои фильмы напряженными. Время шло, кинематограф менялся, преобразовывался, создавалась новая кинотехника, но одно осталось неизменным – режиссерские приемы Хичкока до сих пор успешно эксплуатируются большинством современных режиссеров.
Формула проста – начинается история вполне незатейливо и спокойно. Двое незнакомцев встречаются в поезде и разговаривают о том, да о сём. Ближе к концу история все сильнее сжимается и ставит главному герою палки в колеса, тем самым, заставляя зрителей еще сильнее сопереживать этому герою. А финальная сцена – просто настоящий визуальный учебник по нагнетанию саспенса в фильмах.
Режиссер берет два не особо напряженных эпизода (в данном случае игра в теннис и поездка к месту преступления), ставит временные рамки (кто раньше приедет к месту преступления, тот и выйдет сухим из воды), после чего монтажными склейками и бодрым саундтреком эти два эпизода между собой перемешивает. В результате мы имеем действительно напряженную сцену, которая в принципе, спокойно впечатлит современных любителей кино.
Кстати, финальный экшен с каруселью, я думаю, в свое время действительно многих поразил своей зрелищностью и напряженностью. И хотя сейчас это выглядит немного нелепо и наивно, тогда, наверное, все были просто в шоке. Я и сам удивился, честно говоря, фантазия все-таки у создателей была очень изобретательной.
После многочисленных любовных историй и мелодрам, Альфред Хичкок наконец-то возвращается к так сказать, «своему» жанру. Снова это триллер, где во главе всего стоит убийство и загадка вокруг него. Именно такие истории меня больше всего и восхищают в фильмографии Хичкока. Так что, если вы тоже любите творчество этого мастера и ищите чего-нибудь эдакое в его стиле, но вам надоели мелодрамы, Незнакомцы в поезде – я уверен, будут вам в самый раз. Отличный фильм отличного режиссера.
Писать что-либо о фильмах Хичкока очень трудно. Ибо его фильмы практически безупречны в плане саспенса. Что самое удивительное, что почти всегда за основу берется литературный первоисточник. В данном случае это произведение Патриции Хайсмит, той самой, которая, между прочим, подарила миру талантливого мистера Рипли.
К сожалению, с литературным источником я не знаком, но у меня имеется подозрение, что Хичкок и его сценаристы отшлифовали острые моменты истории о двух незнакомцах и убийстве. Насколько я помню, в той же истории про мистера Рипли, явно прослеживались нотки гомоэротики между персонажами. Ну ладно, это и не важно. А важно, то, что Хичкок снял потрясающий по напряжению фильм.
Удивительно, что американская киноакадемия отметила номинацией лишь операторскую работу в фильме. Надо кстати отметить, что «Незнакомцы в поезде» включены Американским институтом в сотню лучших американских триллеров.
... человеку, не интересующемуся кино.
Если кино Вам необходимо, то, пожалуй, пропускать нельзя.
Был весьма удивлен, когда по телевизору начали его показывать. Был весьма удивлен фабулой, зацепившей меня так, что на протяжение всего фильма я сидел, впившись взором в экран.
Хичкок - это человек, придумавший саспенс. Так вот, эта избитая фраза начнет казаться Вам нужной и понятной, по мере того, как градус ужаса в фильме начнет переходить за +273.
Трудно рассказать, в чем сила фильма.
Можно сказать одно: в кино мало таких убедительных психопатов, страшных кустов в луна-парке, захватывающих теннисных матчей и финальных битв на детской карусели.
Порой наше внутренне “я” олицетворяет нечто зловещее даже для нас самих, и вся борьба с этим врагом станет жалкой попыткой... без принятия “я”.
“Двое в поезде” это фильм о роковых влечениях и неожиданных знакомствах, тут оживают самые страшные ночные кошмары, а мимолетная мысль, про чью-либо смерть, может обернуться шокирующей реальностью. Как бывает в страшных сказках, когда герой засыпает с дурными мыслями и желаниями, то пробуждает таинственного демона, который не прочь поразвлечься, воплотив в жизнь прихоти человека, невольно пробудившего его. Для известного теннисиста Гая Хайнса, этим демоном становится Бруно Энтони – личность ничем не примечательная внешне, неприметная уличной публике, не считая туфлей и броских запонок, однако знакомство с Энтони только из-за вежливости, становится самой большой ошибкой Гая, он пожалеет об этом не раз. С обычного обмена взглядами и приветствия, начинается знакомство, знакомство в поезде. И вопросы спортивной карьеры останутся для мистера Хайнса на периферии.
На самом деле фильмы Альфреда Хичкока легко понять и без слов, потому что визуальный мир кинокартин режиссера безмолвно может рассказать если не весь сюжет, то индивидуализм персонажей уж точно очевиден с первых же минут, так же, как и их различие. Но нет, детища Хичкока не немые, что делает их еще более нетривиальными, а атмосфера ужаса и переживания за героев в определенный момент хронометража доходят до критической точки, в то время, когда на экране происходит убийство или ведется детективное расследование со стороны главного героя. Вдобавок режиссер умело использует игру света и тени, наиболее подходящею для ленты, где в сюжете задействованы два разных человека, на одного падает тень, а другой бежит от этой тени, будто от своей. Таким образом, Бруно не только олицетворяет страхи Гая, но и является символом вечной борьбы человека со своими желаниями, самим собой, с другой стороны, более светлой, он ошибка, на которой можно учиться, пока еще не поздно, а не Немезида, не возмездие. Что еще больше радует, второстепенных персонажей в повествовании нет, у Хичкока даже мертвые разговаривают и несут львиную долю важности для картины, вспомните то же “Головокружение”.
“Двое в поезде” это типичный фильм Альфреда Хичкока, тем самым и притягательный, повествующий про обычного парня, который оказался не в том месте и не в то время, его желания обернулись для него проклятием. Далее речь о роковом двойничестве, о незримой связи Бруно и Гая, они неразлучны, словно тому причиной невидимая пуповина. Почвой всего этого стало отрешение человека от человечности, тяга к отцеубийству, ненависть к жене и многое другое, сложно без конца изучать характеры людей, они очень многогранны. Главное не встречать таких индивидов, после встречи с которыми нельзя прожить спокойно.
Альфред Хичкок – известная личность в кинематографе, которая уж точно не нуждается в представлении. Его можно назвать Шекспиром в мире кинематографа, имея в виду то, что Хичкок настолько же востребован в кино, как и величайший драматург в литературе. Примечательно, что эти гениальные люди родились в Англии, но я, конечно, не про это собираюсь рассказать. Я хочу сказать, что Альфред Хичкок - признанный мастер саспенса. Его триллеры всегда увлекательны и довольно интересны. Таким, безусловно, получился и данный фильм.
Как и у других триллеров этого режиссёра здесь вполне интригующий сюжет. Двое незнакомцев, случайно встретившиеся друг с другом в поезде, обсуждают довольно интересный план по убийству одним из них какого-нибудь надоедливого человека, знакомого с другим. Правда, если один из них, Гай, подумал, что это шутка, то второй, Бруно, был настроен на полном серьёзе. И вот после убийства жены Гая Бруно требует от него убийства своего отца, но Гай старается его игнорировать, не зная к чему всё это, в конце концов, приведёт. Вот такой захватывающий триллер уже начинает нравиться в самом начале повествования, а после нельзя глаз увести от экрана, ведь саспенс, как-никак.
У Хичкока такая особенность была – начинать триллер совершенно легко, не показывая, что скоро произойдёт убийство. Даже к первоначальным титрам он подбирал легкую композицию, которая, может, напоминает своей мелодией мелодраму. Но это, несомненно, считается плюсом. Актёры здесь играют хорошо. Фарли Грэйнджер, Роберт Уокер, Рут Роман и Патриция Хичкок, дочь режиссёра, мне больше всех запомнились в этой картине.
Итог: захватывающий кинофильм, посмотреть который должен каждый киноман. Интересный триллер, который привлекает интригующим сюжетом и довольно хорошей работой создателей.
Когда речь заходит о гениальном Альфреде Хичкоке, всегда вспоминают 'Незнакомцы в поезде'. Когда речь заходит о лучших триллерах в истории кино, всегда вспоминают 'Незнакомцы в поезде'.
Это без преувеличения обязательный к просмотру фильм, который безусловно устарел, но продолжает оставаться эталонным примером криминальной киноистории.
'Незнакомцы в поезде' 1951 г. - это экранизация одноименного дебютного романа Патриции Хайсмит (автора серии книг о Томасе Рипли). В основе истории лежит случайная встреча двух людей. Они оба испытывают сложности из-за присутствия в их жизни неугодных людей. Одному мешает жена, отказывающаяся от развода. Второму - влиятельный отец. Беседа приводит к обсуждению концепции идеального убийства и идеи обмена жертвами. Если каждый совершит преступление за другого, оба останутся безнаказанными и имеющими алиби...
В книге Патриции Хайсмит события развиваются примерно так, как можно предполагать - герои действительно совершают убийства по взаимной договоренности. Но Альфред Хичкок не был бы всемирно признанным королем саспенса, если бы не умел превращать простые идеи в нечто неожиданное и непредсказуемое.
В фильме 'Незнакомцы в поезде' события будут развиваться очень неожиданно. И практически до самого конца зритель будет гадать, чем же в итоге завершится история сложных взаимоотношений этих двух мужчин.
Часто в описании этого фильма можно встретить утверждение, что главные герои договариваются о том, что обменяются убийствами. Хотя на самом деле они не приходят ни к какому соглашению. 'Незнакомцы в поезде' - это не история о двух заговорщиках, это скорее история о безумном сталкере. Маменькин сынок, мечтающий убить своего отца, убивает жену малознакомого человека и затем требует от него аналогичной услуги...
Работа над сценарием этого фильма велась с большими трудностями. Реймонд Чандлер (автор детективов о Филипе Марлоу) изначально взялся за работу над этой историей, но посчитал ее нереалистичной и глупой. И действительно, в отличие от многих других, подчиненных строгой логике фильмов режиссера, в этой картине есть много довольно спорных моментов. Но даже их Альфред Хичкок сумел показать так, чтобы они не вызывали отторжение у зрителей.
Вместе с 'Веревка', 'Окно во двор', 'Птицы', 'Головокружение', 'К северу через северо-запад', 'В случае убийства набирайте М' и 'Психо' этот фильм является минимумом, который стоит посмотреть любому кинолюбителю.
Альфреда Хичкока часто определяют как 'короля ужасов'. Фильм 'Незнакомцы в поезде' определяют как депрессивный нуар. Но если вы посмотрите этот и другие фильмы этого мастера, то легко удостоверитесь, что все его фильмы на самом деле очень жизнеутверждающие. В них добро и справедливость всегда побеждают зло.
Пускай «Незнакомцы в поезде» не самая известная картина великого мастера саспенса Альфреда Хичкока, но точно сей фильм можно отнести к самым зрелищным и захватывающим в карьере автора. Классическая детективная история поставлена просто блестяще!
И так, простой непринужденный разговор в купе вагона, состоявшийся между известным теннисистом Гаем Хейнсои и его эксцентричным фанатом Бруно Энтони. Слово за слово, и вот молодые люди уже обсуждают людей, из-за которых оба они не могут приобрести счастье; Гая донимает его жена, Бруно хочет избавиться от своего отца-тирана. Еще мгновения – и последний предлагает вариант «идеального» убийства – для успеха кампании стоит только обменяться своими жертвами.
Но разве мог предположить Хейнс, что попутчик даже не намерен шутить и вскоре исполнит обещанное? И вот Бруно сообщает ему «хорошую новость», требуя исполнить свою часть работы.
Сама по себе завязка подана с невероятной силой, будоражит воображения, вызывая волну эмоций и то чувство напряжения, благодаря чему фильмы Хичкока настолько интересны. Пока зритель «переваривает» случившееся, обдумывая, к каким последствиям могут привести пара случайно брошенных слов по отношению к незнакомцам, автор усиливает концентрацию этого самого напряжения.
Конечно же, любимый прием режиссера – тематика несправедливо обвинённых, очень изящно вплетена в картину. Главным подозреваемым становится Гай: допросы, слежка, шантаж со стороны Энтони – в итоге полная дезориентация и доля паранои главного героя, прекрасно отображена на экране.
Кульминация, однозначно, заслуживает аплодисментов. Ряд сцен: теннисная партия главного героя и поездка к месту преступления переплетены настолько гармонично и смонтированы так хорошо, что впечатляют даже современного зрителя. Добавив ко всему эпизод с ползущим под, вращающейся на огромной скорости, каруселью человеком, имеем прекрасную сильную концовку.
Хочу отметить просто блестящую игру Роберта Уокера, сыгравшего Бруно Энтони. Проницательный безумный взгляд, холодная улыбка этого персонажа вносят в картину свою неповторимость. Поражает, как удачно Альфред Хичкок использует незначительные детали: очки, поразившие воображения убийцы на балу, зажигалка – главная улика преступления вносят свой колорит. Да и само эпизодическое появления автора в роли простого прохожего свидетельствует о его причастности к происходящему, к удивительному миру кино, созданного ним же.
Картина 1951-го года режиссера Альфреда Хичкока повествует о двух случайно встретившихся в поезде мужчинах, один из которых, отличаясь явной остротой разума, предлагает другому совершить два обоюдовыгодных убийства близких им людей, которые стоят наперекор их судьбам и психическим состояниям.
Бруно, которого на экране воплотил бесподобный Роберт Уокер, являясь инициатором данной идеи, желает убрать с жизненной дороги ненавистного отца, чрезмерно навязывающего герою всю его жизнь модель поведения в различных её областях. Гай в исполнении талантливого Фарли Грейнджера, ненароком принявший показавшееся ему поначалу шутливым и странным предложение обменяться убийствами с незнакомцем, готовым убить женуГая (которая не даёт тому развод), дабы вскоре обручиться с более подходящей особой, запускает цепь неостановимых событий, которые могут привести его напрямую в место заключения под стражу. Ведь Гай и не мог представить себе, что Бруно действительно способен хладнокровно и с определённым стилем отнять жизнь у человека.
Бруно, страдающий явным психическим расстройством, вызванным на фоне глубокой ненависти к отцу и всеобъемлющей любви матери к нему, ждёт, что его новоиспечённый друг Гай совершит за него убийство ненавидимого 'папаши', попутно шантажируя главного героя перевести все стрелки убийства жёнушки на него.
Но и без этого шантажа Гай считается главным подозреваемым в расправе над супругой, поэтому за талантливым теннисистом в его лице повсюду следуют представители правопорядка, что не мешает главному герою совместно с его новой пассией и её сестрой выйти из игры со свихнувшимся экстремистом безоговорочным победителем.
Заключительная сцена схватки двух 'незнакомцев' поражает своим техническим новаторством, заставляя вот уже в который раз восхищаться талантом Альфреда Хичкока находить всё новые и новые способы удивлять зрителя, оставляя его в недоумении от увиденного.
'Незнакомцы в поезде' - великолепное произведение признанного киномастера, отличающееся бесподобной актерской игрой (в особенности Роберта Уокера), изумительным сюжетом и высокозначимой технической составляющей фильма, выражающейся в остро-напряжённых сценах запоминающимися на всю жизнь спецэффектами.
Теннисист Гай Хэйнс едет к жене, но мечтает о любовнице. Весьма кстати ему встречается чудак Бруно, который предлагает убить жену Гая, если тот убьёт его отца.
Когда «Незнакомцы в поезде» только вышли, критики ругали их за неправдоподобный сюжет. Критики, наверное, никогда не ездили на поезде и не знают, что там предлагают и более дикие вещи, чем обменяться убийствами – например, поучаствовать в лотерее или угоститься курицей гриль. Если серьёзно, то как раз благодаря сюжету (ну и режиссуре Хичкока, но выделять её – как говорить о книге Хемингуэя, что она хорошо написана; это и так всем понятно) «Незнакомцы в поезде» – пожалуй, один из лучших триллеров вообще.
Несмотря на сильные женские образы, разыгран фильм всё-таки между двумя мужчинами – и не без аллюзий на гомосексуальные отношения. Исполнитель роли Бруно Роберт Уокер сыграл на уровне Вивьен Ли в «Трамвае 'Желание'», то есть так вымотался на съёмках, что сошёл с ума и через полгода умер. Впрочем, Фарли Грейнджер в роли протагониста Гая тоже хорош и совсем не так прост, как кажется на первый взгляд – обратите внимание, например, как он реагирует на предложение Бруно и кто кого задевает ботинком. Финальная сцена с каруселью вошла в историю – а сам фильм напомнил, какой каруселью бывает жизнь.