К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Режиссер - Альфред Хичкок, сценарист - Раймонд Чандлер' - должно быть круто подумала я и не ошиблась. Фильму 'Незнакомцы в поезде' больше 60 лет, а по остросюжетности он не уступает современным триллерам. И во многом благодаря игре актеров, а не звуковым и световым спец. эффектам.

Сюжет фильма я бы охарактеризовала так: 'Я заставлю тебя убить'. Обаятельный и словоохотливый Бруно делится в поезде со своим попутчиком Гаем собственной концепцией идеального убийства. И знаете, что? Она - гениальна! Одна беда для реализации плана Бруно нужны двое, но Гай воспринимает его слова, как бред сумасшедшего. Но все уже спланировано и должно быть приведено в действие независимо от решения Гая.

Главный 'злодей' фильма Бруно из разряда тех негативных персонажей, которые нравятся. Почему-то не могу отделаться от мысли: 'Эх, выбрал бы он другого парня, все было бы хорошо'. Хотя, по большому счету, Гаю он оказал 'неоценимую услугу'. Ведь ситуация с разводом была неразрешима, а благодаря 'плохому' Бруно 'хороший' Гай с легкостью избавился от всех угрожавших ему проблем.

Да, мне нравятся Хичкоковские 'злодеи', у них своя правда. Здесь вспомнился фильм 'В случае убийства набирайте М', где еще один гениальный план убийства был провален, а ведь героиня изменила мужу и должна была ответить за это. Нет, я не поощряю убийства, я веду к тому, что негативные персонажи в фильмах Хичкока не злые априори, просто жизненные обстоятельства толкают их на преступления.

7 из 10

19 января 2014 | 19:29
  • тип рецензии:

Когда речь заходит о гениальном Альфреде Хичкоке, всегда вспоминают 'Незнакомцы в поезде'. Когда речь заходит о лучших триллерах в истории кино, всегда вспоминают 'Незнакомцы в поезде'.

Это без преувеличения обязательный к просмотру фильм, который безусловно устарел, но продолжает оставаться эталонным примером криминальной киноистории.

'Незнакомцы в поезде' 1951 г. - это экранизация одноименного дебютного романа Патриции Хайсмит (автора серии книг о Томасе Рипли). В основе истории лежит случайная встреча двух людей. Они оба испытывают сложности из-за присутствия в их жизни неугодных людей. Одному мешает жена, отказывающаяся от развода. Второму - влиятельный отец. Беседа приводит к обсуждению концепции идеального убийства и идеи обмена жертвами. Если каждый совершит преступление за другого, оба останутся безнаказанными и имеющими алиби...

В книге Патриции Хайсмит события развиваются примерно так, как можно предполагать - герои действительно совершают убийства по взаимной договоренности. Но Альфред Хичкок не был бы всемирно признанным королем саспенса, если бы не умел превращать простые идеи в нечто неожиданное и непредсказуемое.

В фильме 'Незнакомцы в поезде' события будут развиваться очень неожиданно. И практически до самого конца зритель будет гадать, чем же в итоге завершится история сложных взаимоотношений этих двух мужчин.

Часто в описании этого фильма можно встретить утверждение, что главные герои договариваются о том, что обменяются убийствами. Хотя на самом деле они не приходят ни к какому соглашению. 'Незнакомцы в поезде' - это не история о двух заговорщиках, это скорее история о безумном сталкере. Маменькин сынок, мечтающий убить своего отца, убивает жену малознакомого человека и затем требует от него аналогичной услуги...

Работа над сценарием этого фильма велась с большими трудностями. Реймонд Чандлер (автор детективов о Филипе Марлоу) изначально взялся за работу над этой историей, но посчитал ее нереалистичной и глупой. И действительно, в отличие от многих других, подчиненных строгой логике фильмов режиссера, в этой картине есть много довольно спорных моментов. Но даже их Альфред Хичкок сумел показать так, чтобы они не вызывали отторжение у зрителей.

Вместе с 'Веревка', 'Окно во двор', 'Птицы', 'Головокружение', 'К северу через северо-запад', 'В случае убийства набирайте М' и 'Психо' этот фильм является минимумом, который стоит посмотреть любому кинолюбителю.

Альфреда Хичкока часто определяют как 'короля ужасов'. Фильм 'Незнакомцы в поезде' определяют как депрессивный нуар. Но если вы посмотрите этот и другие фильмы этого мастера, то легко удостоверитесь, что все его фильмы на самом деле очень жизнеутверждающие. В них добро и справедливость всегда побеждают зло.

29 апреля 2022 | 14:15
  • тип рецензии:

В очередной раз убеждаюсь в том, что фильмы Хичкока стали своеобразным центром и источником силы для всех последующих режиссеров, пытающихся сделать свои фильмы напряженными. Время шло, кинематограф менялся, преобразовывался, создавалась новая кинотехника, но одно осталось неизменным – режиссерские приемы Хичкока до сих пор успешно эксплуатируются большинством современных режиссеров.

Формула проста – начинается история вполне незатейливо и спокойно. Двое незнакомцев встречаются в поезде и разговаривают о том, да о сём. Ближе к концу история все сильнее сжимается и ставит главному герою палки в колеса, тем самым, заставляя зрителей еще сильнее сопереживать этому герою. А финальная сцена – просто настоящий визуальный учебник по нагнетанию саспенса в фильмах.

Режиссер берет два не особо напряженных эпизода (в данном случае игра в теннис и поездка к месту преступления), ставит временные рамки (кто раньше приедет к месту преступления, тот и выйдет сухим из воды), после чего монтажными склейками и бодрым саундтреком эти два эпизода между собой перемешивает. В результате мы имеем действительно напряженную сцену, которая в принципе, спокойно впечатлит современных любителей кино.

Кстати, финальный экшен с каруселью, я думаю, в свое время действительно многих поразил своей зрелищностью и напряженностью. И хотя сейчас это выглядит немного нелепо и наивно, тогда, наверное, все были просто в шоке. Я и сам удивился, честно говоря, фантазия все-таки у создателей была очень изобретательной.

После многочисленных любовных историй и мелодрам, Альфред Хичкок наконец-то возвращается к так сказать, «своему» жанру. Снова это триллер, где во главе всего стоит убийство и загадка вокруг него. Именно такие истории меня больше всего и восхищают в фильмографии Хичкока. Так что, если вы тоже любите творчество этого мастера и ищите чего-нибудь эдакое в его стиле, но вам надоели мелодрамы, Незнакомцы в поезде – я уверен, будут вам в самый раз. Отличный фильм отличного режиссера.

9 из 10

02 октября 2009 | 17:05
  • тип рецензии:

Вообще ни разу не смотрел по телевизору фильмы Хичкока. Уже довольно много зрителей, знают и помнят его картины наизусть. Просто отмечу, что режиссёр отлично наводит на зрителя, постепенно нарастающее напряжение. Его триллеры имеют свой стержень и смотрятся всегда с интересом.

Гай Хэйнс и Бруно встретились совершенно случайно, оба были опечалены, событиями, произошедшими в их жизни. Но, после их знакомства, всё в жизни мужчин меняется. Ведь они соглашаются сделать один для другого важную вещь: убить того, кто мешает им жить.

Особенности. Удушение одной женщины, при этом смотря на другую, и в мыслях думая об убитой жертве - выглядит просто гениально. Теннисный матч, эффектно смотрится. Безумная карусель, на которой оказываются герои и под копытами лошадок, которые также имеют безумный вид, если внимательно к ним приглядеться.

'Незнакомцы в поезде' - ещё одно творение от мастера триллеров, своего времени. Самое главное, что убийцы у Хичкока не находятся в сторонке, они в центре событий, это и является залогом успеха, всех его картин.

08 апреля 2017 | 20:06
  • тип рецензии:

Порой наше внутренне “я” олицетворяет нечто зловещее даже для нас самих, и вся борьба с этим врагом станет жалкой попыткой... без принятия “я”.

“Двое в поезде” это фильм о роковых влечениях и неожиданных знакомствах, тут оживают самые страшные ночные кошмары, а мимолетная мысль, про чью-либо смерть, может обернуться шокирующей реальностью. Как бывает в страшных сказках, когда герой засыпает с дурными мыслями и желаниями, то пробуждает таинственного демона, который не прочь поразвлечься, воплотив в жизнь прихоти человека, невольно пробудившего его. Для известного теннисиста Гая Хайнса, этим демоном становится Бруно Энтони – личность ничем не примечательная внешне, неприметная уличной публике, не считая туфлей и броских запонок, однако знакомство с Энтони только из-за вежливости, становится самой большой ошибкой Гая, он пожалеет об этом не раз. С обычного обмена взглядами и приветствия, начинается знакомство, знакомство в поезде. И вопросы спортивной карьеры останутся для мистера Хайнса на периферии.

На самом деле фильмы Альфреда Хичкока легко понять и без слов, потому что визуальный мир кинокартин режиссера безмолвно может рассказать если не весь сюжет, то индивидуализм персонажей уж точно очевиден с первых же минут, так же, как и их различие. Но нет, детища Хичкока не немые, что делает их еще более нетривиальными, а атмосфера ужаса и переживания за героев в определенный момент хронометража доходят до критической точки, в то время, когда на экране происходит убийство или ведется детективное расследование со стороны главного героя. Вдобавок режиссер умело использует игру света и тени, наиболее подходящею для ленты, где в сюжете задействованы два разных человека, на одного падает тень, а другой бежит от этой тени, будто от своей. Таким образом, Бруно не только олицетворяет страхи Гая, но и является символом вечной борьбы человека со своими желаниями, самим собой, с другой стороны, более светлой, он ошибка, на которой можно учиться, пока еще не поздно, а не Немезида, не возмездие. Что еще больше радует, второстепенных персонажей в повествовании нет, у Хичкока даже мертвые разговаривают и несут львиную долю важности для картины, вспомните то же “Головокружение”.

“Двое в поезде” это типичный фильм Альфреда Хичкока, тем самым и притягательный, повествующий про обычного парня, который оказался не в том месте и не в то время, его желания обернулись для него проклятием. Далее речь о роковом двойничестве, о незримой связи Бруно и Гая, они неразлучны, словно тому причиной невидимая пуповина. Почвой всего этого стало отрешение человека от человечности, тяга к отцеубийству, ненависть к жене и многое другое, сложно без конца изучать характеры людей, они очень многогранны. Главное не встречать таких индивидов, после встречи с которыми нельзя прожить спокойно.

15 сентября 2017 | 05:56
  • тип рецензии:

... человеку, не интересующемуся кино.
Если кино Вам необходимо, то, пожалуй, пропускать нельзя.

Был весьма удивлен, когда по телевизору начали его показывать. Был весьма удивлен фабулой, зацепившей меня так, что на протяжение всего фильма я сидел, впившись взором в экран.

Хичкок - это человек, придумавший саспенс. Так вот, эта избитая фраза начнет казаться Вам нужной и понятной, по мере того, как градус ужаса в фильме начнет переходить за +273.

Трудно рассказать, в чем сила фильма.

Можно сказать одно: в кино мало таких убедительных психопатов, страшных кустов в луна-парке, захватывающих теннисных матчей и финальных битв на детской карусели.

Смотрите этот фильм. Пожалуйста.

На мой сугубо субъективный взгляд:

9 из 10

09 марта 2009 | 10:11
  • тип рецензии:


Наконец-то получилось посмотреть культовый фильм Альфреда Хичкока 'Незнакомцы в поезде', спустя 50 лет с уверенностью можно называть фильм культовым, поскольку достаточно часто в фильмах вспоминаю концепцию этого фильма.

Хичкок показал, каким на его мнение должно выглядеть 'идеальное убийство' и ведь с ним сложно спорить:

Кого полиция в случае убийства будет подозревать ? - 1) людей с очевидным мотивом; 2) людей, которые никак не связанны с этой персоной и выйти на него крайне сложно.

Кого полиция в случае убийства не будет подозревать ? Верно, незнакомых людей без мотива.

Звезда тенниса Гай и безделник, но очень умный Бруно встречаются в поезде, и слово за слово выясняется, что у обоих есть люди, без которых было бы проще жить в дальнейшем. И Бруно предлагает теорию идеального убийства, что мол, я убью твоего, а ты моего, и нас не заподозрят, и жить будет Нам куда проще.

Но один готов пойти до конца, а второй отнюдь не может, и в связи с этим игра только начинается.

Альфред несомненно мастер триллеров, главная концепция этого жанра - это несомненно психологическое состояние героев и их взаимодействие, которое создает несомненно атмосферу. 'Незнакомцы в поезде исключением не стал'. А Альфдред смог воплотить свою теорию идеального убийства на экране.

Остальные составляющие можно обойти стороной, и подвести черту, что 'Незнакомцы в поезде' - несомненно культовый триллер Хичкока, который проявляет свою изобретательность на экране.

10 из 10

16 мая 2014 | 09:42
  • тип рецензии:

Когда к известному теннисисту Гаю Хэйнсу в поезде подсел странный болтливый пассажир, спортсмен даже и допустить не мог, что скоро окажется под подозрением у следствия. Притом именно из-за этого загадочного попутчика.

Этот странный тип – а зовут его Бруно – предлагает Хэйнсу обменяться… убийствами. Бруно ненавидит своего отца, а теннисисту всё не получается развестись с гулящей женой Мириам. По замыслу сумасшедшего визави, Хэйнс должен будет расправиться с отцом, а Бруно – с женой. Никаких мотивов, никаких подозрений. Теннисист принимает эти слова за шутку, пока одной ночью Бруно не приносит ему очки только что убитой им Мириам. Алиби у Хэйнса нет, за каждым его шагом следит полиция, назойливый псих, постоянно напоминающий о должке, только усугубляет положение. Что делать? Голова идёт кругом.

Это классическая история о несправедливо обвинённом. Такие вещи мы видели не раз. Исход понятен. Но историю рассказывает Альфред Хичкок – и это круто меняет дело.

У мастера нагонять дрожь на зрителей было одно слабое место: он не был сценаристом. Все его фильмы – экранизации, и качество ленты слишком зависело от качества исходного романа или повести. А они попадались разные: скучные («Топаз», «Неприятности с Гарри»), дурацкие («Поймать вора», «Мистер и Миссис Смит»), непроглядно чернушные («Юнона и Павлин»). Хичкок хотел ставить саспенс, а по-настоящему напряжённой драматургии недоставало. Но когда попадалось что-то занятное, старина Хич выдавал удивительное кино. «Незнакомцы в поезде» из этой оперы.

Действие ни разу не провисает и держит зрителя в перманентном напряжении. Этому способствует мрачная атмосфера, которая заставляет самые обыденные вещи выглядеть зловещими. Гудящие поезда, перекрывающие человеческие голоса, темнота, из которой выныривают герои, одинокая чёрная фигура на фоне белой колоннады... Но больше всего Хичкок демонизирует парк развлечений. Очевидно, это навязчивый страх, вынесенный из детства, так как это не единственный жуткий луна-парк в его фильмографии – вспомнить хотя бы «Страх сцены». Тоннель любви становится прологом к гибели героини, а карусель с лошадками – бешеной каруселью смерти, сошедшей с тормозов. Визуальные изыски «Незнакомцев» способны удивить до сих пор – одна сцена убийства, отражённая в линзах очков, чего стоит!

В триллере есть только один минус: подбор актёров, точнее, актрис. Ни одна из трёх ключевых героинь не производит впечатления красавицы (хотя по ходу дела их не раз характеризуют именно так).

Но даже это не может перебить общее послевкусие от этого невероятно стильного фильма.

10 из 10

12 июня 2010 | 11:48
  • тип рецензии:

«Незнакомцы в поезде», США, 1951

Реж. Альфред Хичкок

Очень часто в фильмах Хичкока мы находим прекрасную операторскую работу. Этот фильм не случайно был выдвинут на премию «Оскар» в номинации «лучшая операторская работа». Именно благодаря операторским находкам Хичкоку удалось создавать на протяжении всего повествования атмосферу загадочности и триллеровской напряженности. Чего стоит великолепное начало фильма, где зритель на протяжении нескольких минут видит только ноги и чемоданы. Такой, даже сегодня не особенно распространенный ракурс съемки, создает атмосферу неизвестности и подпитывает столь свойственную Хичкоку обещанную загадочность.

Еще одна потрясающая сцена – в которой Бруно роняет зажигалку в канализационную решетку.

Ну, и конечно же, сцена убийства. Как удалось все это снять так, с одной стороны, гротескно (слишком вульгарная и стервозная девица; мрачноватый парк аттракционов и «тоннель любви», прямо сошедшие из фильмов ужасов), а, с другой, так эстетски (сцена убийства, которая отражается в стеклах очков)!

Триллер получает свое необходимое развитие и напряжение благодаря введению свойственной фильмам Хичкока фрейдистской составляющей. Признаюсь, мне очень нравится, как использует психоанализ (не только фрейдистский) Хичкок в своих фильмах. Всегда кстати, интересно обыгрывая его сюжетно и всегда неожиданно.

Вот и в «Незнакомцах» мы видим экстравагантного и взбалмошного Бруно в качестве «мистера Хайда» флегматичного и размеренного Гая. Подсознательные желания Гая, которые тот никогда бы не смог осуществить, воплощает в своего рода параллельной реальности сумасшедший Бруно (как известно, Роберт Уокер, актер, сыгравший Бруно, незадолго до съемок фильма сам выписался из психиатрической клиники; так что сыграл он действительно хорошо. Роль Бруно считается лучшей актерской работой этого рано ушедшего из жизни актера).

Психоанализом «попахивает» и название фильма. Бруно для Гая не только незнакомец в буквальном смысле слова, но и в переносном. Это та темная сторона нашего Я, которую мы не знаем, не желаем знать (Гай постоянно избегает Бруно) и стараемся избегать.

И тем не менее, в фильме действительно Бруно буквально перетягивает симпатии зрителя на себя. Гораздо больше сопереживаешь именно Бруно, а не аморфному и слишком «мягкому» Гаю.

Что касается так называемой идеологической составляющей, то она, на мой взгляд, никогда не мешала Хичкоку снимать интересное и захватывающее кино. С политической точки зрения, фильм выверен. Мы видим честных и порядочных сенаторов; бдительных граждан, готовых тотчас сообщить полиции, если заметили нечто необычное; самих полицейских, приезжающих на место преступления буквально сразу же, через считанные секунды после его совершения. Сама полиция в фильме работает четко и слаженно. У меня создалось впечатление, что где-то у полицейских явно были припрятаны мобильные телефоны (шутка!): они всегда появлялись в нужном месте в нужное время.

Фильм не проходной, и, на мой взгляд, явно недооцененный. Великолепный Хичкок создал прекрасное кинополотно!

За ряд стереотипных клише и не совсем удачных актеров

8,5 из 10

17 апреля 2018 | 00:49
  • тип рецензии:

'Незнакомцы в поезде ' - прекрасный фильм. Фирменный саспенс, визуально отточенный стиль, замечательные актерские работы - здесь есть все то, за что уже не одно поколение зрителей так любит фильмы маэстро Хичкока.

В этой картине режиссер в очередной раз обыгрывает свой любимый мотив - ни в чем не повинного человека обвиняют, преследуют не знакомые ему люди. Как следствие - ощущение полной дезориентации и паранойя, которую лучше Хичкока показать в кино так ни у кого и не получилось.

Очень яркий и интересный персонаж душевнобольной Бруно. С немного детским красивым лицом и абсолютно холодным взглядом, он действительно страшен.

Финальная сцена на карусели идеальна и неповторима. Возможно, Альфред Хичкок величайший режиссер за всю историю кинематографа.

9 из 10

26 июня 2008 | 21:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: