К просмотру данного фильма подтолкнуло весьма оригинальное изображение Егора Бероева, с лишним глазом, на обложке DVD с данным фильмом...
Прочитав аннотацию немного успокоился, так как никаких монстров мутантов в данном фильме не ожидалось. Ждал же для себя какую-нибудь захватывающую и неинтересную пустышку...
Герой Бероева весь фильм ничего кроме жалости не вызывает, Гусева играет как то не естественно, а Егора Пазенко если честно вообще как то на дух не выношу, сценарий откровенно слабый, какие то детали лично для меня после просмотра так и остались непонятными, в итоге имеем очень слабое кино непонятного для меня жанра.
Оценку же поставлю немного завышенную из уважения к Егору Бероеву 5 из 10
До того, как посмотрел фильм, начитался такого нелестного отношения критиков, что думал, смотреть его не стану. Решил глянуть все-таки, потому что таким же образом, я чуть было не проглядел 'Платона'.
Легкий, без злости, правда не сильно оставляющий осадок, но и сожаления нет. Вот так коротко можно описать. Но как я могу молча пройти мимо кризиса отечественной кино индустрии, могут подумать, что не компетентный.
Так вот, думаю, что этот фильм один из показателей выхода из кризиса, или хотя бы надежды на выход.
Да, он особо не поучителен, да и не старались. Фраза 'малобюджетный' здесь не совсем уместна, тут не где тратить деньги. Игра актеров удовлетворительная. Получился симбиоз нескольких стилей кино, но с приставкой не - не боевик, не комедия, не драма, не триллер, а просто кино. На мой взгляд, не способность снимать именно такие легкие фильмы и есть кризис производства кино. Все норовят повторить 'Войну и мир' или 'Иван Васильевич меняют профессию.
Расслабьтесь и смотрите. Этот фильм как прогулка по утру, пока смотришь отдыхаешь, что и надо перед рабочей неделей.
После провальных попыток cваять пристойную фантастику или боевик, выходит данный шедевр! Как все красиво! Я просмотрев данный фильм получил массу удовольствия (*честно, не являюсь фанатом российского кинематографа).
Егор Бероев – прямо русский Бандерас. Как играет, м-м-м замечательно. И главное нелинейный сюжет, красивая постановка и великолепная развязка. Редко когда я получаю такой восторг от русского кино, но это именно тот случай. Нету изъезженного американцами касания и т.п. (для того чтобы узнать будущее) все куда проще, но с тем же и сложнее, ибо человек, обладающий таким даром: «Мощнейшее оружие». ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Нынешний кинематографический год оказался очень скуден на качественные, ну или хотя бы приличного кино отечественного производства. Многие много миллионные блокбастеры такие как «Обитаемый остров» (что первый, что второй фильм), «Путь», «Тарас Бульба», «Самый лучший фильм 2», «Любовь в большом городе» оказались большими пшиками. Фильмами не о чем. Единственной приличной отечественной картиной оказались «Горячие новости». Не могу сказать, что «Человек, …» шедевр, но это как минимум необычное кино. Но обо всем по порядку…
Фильм является экранизацией одноименной книги писателя Игоря Сахновского, которую я к сожалению не читал, по этому проводить параллели между фильмом и книгой я не буду, но то что над сценарием работал сам автор, наводит на мысль, что экранизация должно быть близка к книге. Но так получилось, что к нему больше всего претензий, уж более рваный получился сюжет, и к тому же затянутый. Так часто бывает, чем интереснее идея, тем сложнее воплотить ее в жизнь. В данном случае это удалось, но только на половину. Режиссеру Владимир Мирзоев, создателю фильма «Знаки любви», к началу съемок следовало бы сначала определиться, в каком жанре он собирался бы снять фильм. И действительно жанр фильма определить сложно - это и фантастика, и комедия, и драма, и триллер, но в любом случае это сделано более-менее качественно с технической точки зрения, но вот с актерской – это нечто. А точнее ее попросту нет…
Меньше всего претензий по игры так это к Егору Бероеву. Это актер возродил к жизни интеллигентного и интеллектуального героя, такого маленького человека, но с очень большой душой. Его Александр Безукладников не укладывается в привычные рамки повествования, он не использует свои способности для своей выгоды, он хочет помочь людям, но от его никто не понимает, все от него видят лишь угрозу или выгоду. Из-за этого он и становится, тем, кем он и был до попытки самоубийства человеком-невидимкой (в прямом и переносном смысле этого слова). Егор Пазенко, Максим Суханов, Андрей Ташков – актеры неплохие, но их персонажи статичны и не интересны зрителю не поступками, не внешностью. То же самое можно отнести и к героине Екатерины Гусевой, актерская игра как таковая отсутствует, зато присутствует ее великолепное тело, которое отвлекает в эротических сценах от недостатков сценария.
И что особенно поразило меня в этой картине, так это полный провал рекламной компании, вернее, её отсутствие – тут вам не было нормального рекламного ролика, нелепейшие плакаты, никакой PR-компании. Странно, господа продюсеры, странно.
Но и при всех своих недостатках фильм цепляет, хотя и непонятно чем. Может наивностью, может необычностью сюжета, может актерами, а может и всем сразу.
Резюмирую: удивительный фильм, который либо понравится, либо нет и третьего здесь не дано.
Наверняка многие, в тот или иной период жизни, мечтали обладать суперспособностями. Летать, испепелять взглядом, читать мысли... а кто-нибудь мечтал об абсолютном знании? Вряд ли. А ведь это идеальная сила, благодаря которой, можно узнать, как получить все остальные. Правда - так же и идеальное проклятие, ведь выдержать знание ВСЕГО - мало кто сможет.
Теперь представьте, как и у героя фильма, появилась у вас такая способность. Чем займетесь? Кинетесь спасать человечество? Конечно, в рамках города, максимум страны. Или решите использовать свою силу для достижения личной выгоды? Наш герой тоже все это попробовал. Идея, и только идея, напомнила мне сериал Misfits. В Голливуде вы можете надеть трико, плащ, маску и стать супергероем с любимой девушкой. В реальном мире такое не пройдет. Весь фильм делится, и заметить это довольно просто, на «миниглавы», по принципу отношения к окружающим. Герой проходит несколько стадий восприятия мира, почти как на приеме у психотерапевта. Страх своих возможностей быстро сменяет эйфория от всемогущества. Опьяненный возможностями, он начинает прогибать мир под себя, но быстро осознает, что, даже зная ответы на все вопросы - счастья не получить просто так. И приходит разочарование. Бегство от действительности и апатия приводят Александра к странной мысли. Но странной не с любого взгляда. Попытку укрыться под крылом спецслужб, вполне можно сопоставить со старинной верой русского человека в «батюшку Царя». За тебя все решат, накормят, напоют и замерзнуть не дадут. Ты только делай свою работу, и все будет хорошо.
Согласитесь, довольно удобное существование. Долгое время так думал и Безукладников. Конечно иногда у всех возникают вопросы: «а что если...?». Но за неимением способов проверки - приходит затяжное бессилие; стазис. Единственное, что его отличало от общества, существующего в подобном строе, - возможность получать ответы. И благодаря ним, стазис прошел в кратчайшие сроки, приведя героя к истинному просветлению: «жизнь она вот, вокруг. Живи!».
Егор Бероев показал нам замечательного человека. Именно человека, а не выдуманного гения миллиардера; ученого работающего с генной инженерией; бога из другого мира. И даже не скромного паренька получившего сверхспособности в результате эксперимента. Александр Безукладников не был готов к таким возможностям, и чтобы осознать Лукьяненовскую истину, написанную в потрясающем «Лабиринте отражений», ему потребовалось время. Много времени. А ведь все было так просто: «Никто не имеет право на чудо. Оно всегда само по себе. Потому и чудо». Абсолютное знание может повлиять на весь мир. Его крупица станет для человечества новой ступенью развития. Но какая разница, если чудо – живое?
Если вы готовы думать философски, анализировать саму жизнь и смотреть вглубь идеи – фильм для вас. Но не нужно ругаться, если не понравилось – просто пройдите мимо.
Название вполне отражает суть ленты. Тема выбрана перспективная, дело за малым: придумать неглупый и увлекательный сюжет с выводами философской направленности (фантастика к ним располагает).
Но здесь это не осилили. Во всяком случае, для серьезной картины огрехов неприлично много. В 'лучших' традициях современного российского кино, в основную сюжетную линию намешали массу несущественной шелухи, а на такую вещь, как логика поступков главного героя, вообще решили не тратить время (тем не менее, Егор Бероев своей харизмой спасает образ протагониста - любой другой, на мой вкус, справился бы хуже). Что касается выводов, то логичнее всего было бы подать их в финале, умертвив Сашу Безукладникова, - мол, всезнание не счастье, а тяжкое бремя, обесценивающее жизнь. Но фильммейкеры спасают Сашу - и при этом губят смысловую эссенцию истории.
Впрочем, даже 'анхеппи энд' вряд ли сильно изменил бы ситуацию. Ведь гуманистическое содержание предполагает вращение героя в повседневной среде, демонстрацию общения необычного человека с обычными. Уверен, в западном фильме на аналогичную тему так бы и сделали. В России же редкая лента обходится без алчных бизнесменов, беспринципных политиков, мафиози и киллеров - не обошелся без них и 'Человек, который знал все'. Ясное дело, ведь аудитория, воспитанная на сериальной чернухе, скорее клюнет на бандитов, чем на 'простых смертных'. Вот и приходится Саше, получив незаурядные способности, тут же употребить их на благо спецслужб... На фоне такого непотребства меркнут даже сюжетные неурядицы.
Подводя итоги: фильм местами отчаянно глупый, толковый месседж отсутствует, но... при этом он достаточно интересен. Да-да, смотрится 'Человек' вполне себе бодро. Поэтому -
Давно не встречал хорошего отечественного кино. Несколько раз пересматривал картину 'Человек, который знал всё'. Каждый раз в восторге.
Сюжет фильма в общем прост: главный герой получил способность узнавать ответ на любой вопрос. Дальше любовь, измена, деньги, преследование... Вроде бы, человек может узнать всё, что хочет... Но при этом счастливее он не стал, а проблем нажил.
Во-первых, фильм очень стильный. Хороший саундтрек. Хорошая операторская работа.
Во-вторых, фильм ощущенческий: погружаясь в фильм, появляется чувство, будто сам переживаешь то, что происходит с героем. То самое 'верю' по Станиславскому.
В-третьих, нет банальной фантастики, а всё весьма правдоподобно.
В-четвертых, фильм остроумный (например, известное 'деньги не пахнут' в данном фильме опровергнуто).
Самое важное, что после просмотра появляется этот дзен, что вот знаешь всё, но сделать ничего не можешь.
А мне понравилось. Честно говоря, ожидал худшего, после такой неудачной информационной поддержки.
Фильм развивается плавно, актерская игра центральных персонажей убедительна, кроме персонажа Максима Суханова. Он как-то карикатурно получился.
Не понравились: музыкальное сопровождение и местами слабая операторская работа.
Интересно, что фильм затрагивает некоторые табуированные в нашем обществе темы, ханжей и борцунов за нравственность эти сцены могут покоробить.
Очень красиво решены эротические сцены. Некоторым они могут показаться неуместными, но ИМХО, они необходимы, что бы показать душевные переживания главного героя.
Сюжет
Фильм о человеке(Сашке Безукладникове), который после небольшой 'встряски' оказался наделенным удивительными способностями. Как он сам описывает,может задавать вопрос, и через мгновенье получать выверенный стопроцентный ответ. Захотел про свою женушку узнать(о,это отдельная история) и вот на тебе - садо мазо практикует с аля Бондарчуком. Захотел узнать про вехи своей жизни - получай многовариантное будущее. Пентагон нервно курит в сторонке, пока Сашка Платонович спокойно узнает пароли к самым секретным сейфам и учится быть 'невидимкой'. Он даже переступает дорогу плохим дядям. Безусловно, каждый бы хотел хоть на секунду примерить ношу этого человека, но ничто не дается даром.
Сценарий
Вот только реализована задумка так, что после первой минуты всплыл вопрос: Что за бред. А еще через минуту: ЗА ЧТО? Безусловно, в фильме найдется место и небольшим философским вкраплениям, и идее выбора, и живописным экзотическим местам. Иногда даже подмечаешь неплохую операторскую работу, композиции тоже к месту. Но это, увы, не всегда скрывает погрешности сценария, а именно:
1)Финал. О да, он пропитан самоиронией, мы с сестрой даже посмеялись над задумкой, однако дальнейшая судьба героев осталась тайной покрытой мраком.
2)Не понимаю масштаба, если можно так выразиться. Отношения 'мафиози' поставили чуть ли не в тупик. Может быть, я не приложила много усилия для обработки информации, но хитросплетения преступного мира Руси, боюсь, не достаточно меня впечатлили.
3)Главная героиня и ее, мягко говоря, ненасытность. Сначала примерная, понимающая жена превратилась в жрицу любви, постигшую все тайны услаждения плоти. Безусловно, мужской половине приятно будет наблюдать за ней в ванной или с баллоном с игривой улыбкой, но ведь все хорошо в меру, не правда ли? Неоправданная эротика оставляет недоумение.
Актеры
Егор Бероев справился очень хорошо, иногда даже жалко было смотреть, как он растрачивает свой талант перед сидящей сзади нас парочкой, ушедшей посередине сеанса и сказавшей: 'Что за...' Молодец, я его всегда уважала.
Что касается Гусевой, то особой актерской игры она не показала, но сцена со шкафом (кто посмотрел, то поймет) заставила изрядно посмеяться.
Остальные не переигрывали, и спасибо на этом.
Послевкусие
Несмотря на затянутость сюжета, полную его нелогичность и злоупотребление лишними кадрами, фильм оставил странные ощущения, непередаваемые, желание отказаться от бренного бытия что ли... Да, для меня этот фильм бред, но русский бред, неоднозначный. И не исключено, что я к нему еще вернусь, а пока:
Такое чувство, что фильм снимали двое: один хотел делать комедию, а другой - драму. И они так и не определились, что это будет! Взяли классных актеров, взяли интересный персонаж, но и все, на этом все и закончилось. Для комедии как-то не смешно, а для драмы как-то пусто, нет мыслей. А ведь человек, который все знал - это же такой простор для философствования, можно было сделать не просто картинку, а идею!...
Смотрела и досмотрела исключительно из любви к Егору Бероеву. Жалко его, не сделали из отснятого ничего стоящего, хотя материал для работы был прекрасный...