Название вполне отражает суть ленты. Тема выбрана перспективная, дело за малым: придумать неглупый и увлекательный сюжет с выводами философской направленности (фантастика к ним располагает).
Но здесь это не осилили. Во всяком случае, для серьезной картины огрехов неприлично много. В 'лучших' традициях современного российского кино, в основную сюжетную линию намешали массу несущественной шелухи, а на такую вещь, как логика поступков главного героя, вообще решили не тратить время (тем не менее, Егор Бероев своей харизмой спасает образ протагониста - любой другой, на мой вкус, справился бы хуже). Что касается выводов, то логичнее всего было бы подать их в финале, умертвив Сашу Безукладникова, - мол, всезнание не счастье, а тяжкое бремя, обесценивающее жизнь. Но фильммейкеры спасают Сашу - и при этом губят смысловую эссенцию истории.
Впрочем, даже 'анхеппи энд' вряд ли сильно изменил бы ситуацию. Ведь гуманистическое содержание предполагает вращение героя в повседневной среде, демонстрацию общения необычного человека с обычными. Уверен, в западном фильме на аналогичную тему так бы и сделали. В России же редкая лента обходится без алчных бизнесменов, беспринципных политиков, мафиози и киллеров - не обошелся без них и 'Человек, который знал все'. Ясное дело, ведь аудитория, воспитанная на сериальной чернухе, скорее клюнет на бандитов, чем на 'простых смертных'. Вот и приходится Саше, получив незаурядные способности, тут же употребить их на благо спецслужб... На фоне такого непотребства меркнут даже сюжетные неурядицы.
Подводя итоги: фильм местами отчаянно глупый, толковый месседж отсутствует, но... при этом он достаточно интересен. Да-да, смотрится 'Человек' вполне себе бодро. Поэтому -
Владимир Мирзоев и другие создатели фильма попытались сделать нечто оригинальное и непохожее не на что другое. Сам по себе факт попытки уже похвален, а вот что из этого получилось?
Не могу сказать почему конкретно, но ждал я этого фильма с нетерпением. Может тому виной мастерски сделанный трейлер или грамотное превью к фильму, однако с тех пор как я впервые узнал об этом проекте меня не оставляло ощущение что это будет нечто интересное и может даже грандиозное. В итоге сногсшибательного шедевра мирового кинематографа мы не получили, но просто добротное и интересное кино вышло вполне.
Главное что цепляет в этом фильме это сама его идея. Не снимали еще наши режиссеры фильмы о людях с такими сверхспособностями, да и у Голливуда на память приходит только всем известный 'Пророк' с Николасом Кейджем. И тут сразу стоит уточнить что 'Человек который знал всё' не в коей мере не является ремейком или просто плагиатом своего большого и известного американского предшественника. Нет, это просто два хороших фильма и общего в них крайне мало. Если в 'Пророке' Кейдж по старой американской традиции пытается кого-то спасти и противостоит всему миру, то в данном фильме персонаж Бероева Безукладников просто неудачник от которого ушла жена, которого уволили с работы и который не выдерживая напряжения решает наложить на себя руки. Убить себя не получилось конечно, а вот сверхспособности проявились сразу же. Согласитесь от идеи веит потенциалом чего-то интересного...
И тут мы подходим к главной беде отечественного кинематографа, да и отечественного машиностроения, да и вообще почти всего что делается у нас в стране - качеству сборки. Очередной весьма неплохой и перспективный проект реализован не лучшим образом. Кто знает, может виной тому мои завышенные ожидания, но то как фильм снят меня немного разочаровало. Ну вот убейте, но почему то я представлял себе что-то более динамичное и захватывающее, а получилось немного пресно что ли. Нет в фильме драйва, даже сцены погони или преследования выглядят скучно. Безукладников какой-то сверхспокойный и через чур флегматичный, а некоторые персонажи в фильме ну просто нелепы и явно лишние. Ну а концовка в таком фильме должна быть чем-то запоминающимся, эдаким впечатлением которое засядет внутри зрителя на долго. А мы получили мужика на Ферари который приехал покопаться в мусоре...
Несмотря но явно неоправданные ожидания и не самую лучшую режиссерскую работу не могу поставить фильму оценку ниже 7ки, потому что понравилось и о потраченном на просмотр времени не жалею. Но и больше поставить тоже не могу, потому что на большее явно не дотягивает...
Смотрю я этот фильм десять минут... Смотрю его тридцать минут. Смотрю уже почти час. И всё с одним и тем же утомлённым выражением лица и нейтральным настроением. Не зацепило. Не вызвало новых впечатлений, абсолютно ничего.
Вот досмотрела фильм, и через пару мгновений забыла о чём он, и что там происходило. Сюжет слабый, не захватывающий. Какие-то неудачи у главного героя Александра, какая-то глупая его возлюбленная, которая сама не знает чего хочет и мечется от одного мужчины к другому. Какие-то крутые дядьки с деньгами на уме и с большими возможностями. Всё происходит в перемешку, в длительном круговороте, который меня ничем не заинтересовал при просмотре. Хуже того, фильм показался очень затянутым и долгим, хотя шёл не больше двух часов. И сверх-возможность Александра уходит на задний план, теряется на фоне общих конфликтов всех действующих лиц.
Я не вынесла никакой пользы из фильма. После него не было горячо, не было холодно. Не было весело, не было грустно. Не было новых умных мыслей после просмотра. И оценку я ставить тоже не буду. Потому что ощущение такое, будто я не смотрела никакого фильма в те 109 минут своей жизни...
Такое чувство, что фильм снимали двое: один хотел делать комедию, а другой - драму. И они так и не определились, что это будет! Взяли классных актеров, взяли интересный персонаж, но и все, на этом все и закончилось. Для комедии как-то не смешно, а для драмы как-то пусто, нет мыслей. А ведь человек, который все знал - это же такой простор для философствования, можно было сделать не просто картинку, а идею!...
Смотрела и досмотрела исключительно из любви к Егору Бероеву. Жалко его, не сделали из отснятого ничего стоящего, хотя материал для работы был прекрасный...
А мне понравилось. Честно говоря, ожидал худшего, после такой неудачной информационной поддержки.
Фильм развивается плавно, актерская игра центральных персонажей убедительна, кроме персонажа Максима Суханова. Он как-то карикатурно получился.
Не понравились: музыкальное сопровождение и местами слабая операторская работа.
Интересно, что фильм затрагивает некоторые табуированные в нашем обществе темы, ханжей и борцунов за нравственность эти сцены могут покоробить.
Очень красиво решены эротические сцены. Некоторым они могут показаться неуместными, но ИМХО, они необходимы, что бы показать душевные переживания главного героя.