'Законопослушный гражданин' - картина, по сути, замечательная, однако слишком уж неоднозначная. Немало на свете фильмов, где есть какое-либо противостояние судебной системе, однако это кино выделяется своим радикализмом. Актерская игра хороша, Джерард Батлер убедителен, а Джейми Фокс не очень. Но хотелось бы пройтись по сюжету. Поступки главного героя отличаются методичностью и, надо заметить, неприкрытой жестокостью, которая совершенно понятна в первой половине фильма. Тут мы видим абсолютную логичность, Клайд Шелтон вершит правосудие над двумя убийцами, ничего непонятного тут не наблюдается. Однако последующая половина наполнена неким непонятным упорством, с которым заключенный в тюрьму Шелтон истребляет работников суда, причем по большей части совершенно невиновных. И тут наклевывается вопрос - 'Зачем?'. Борьба с недостатками судебной системы и коррумпированными чиновниками? Только нам эту коррумпированность не показывают, а лишь намекают, что мол есть за что их наказать. Это, конечно, недостаток, из-за которого становится ясно, что герой начинает перебарщивать и превращается из вершителя правосудия в психопата, которому нечего терять.
Многие уже отмечали, что концовка у фильма не самая лучшая, хотя и логичная. Герой Батлера, конечно, должен был умереть, однако становится неясно, что же он все-таки сумел изменить в системе, с которой боролся. И сумел ли вообще. 'Я не договариваюсь с преступниками' - говорит в конце картины герой Джейми Фокса. В сущности, вот и весь ответ, который сценаристы решили дать вопрошающему зрителю. В чем тогда был смысл кровопролитной войны с неправильно мыслящими юристами? Герой четко намеревался повлиять на систему, - что у него из этого вышло, не ясно, но, скорее всего - ничего. Он также хотел, в некотором смысле, перевоспитать Ника, однако тут тоже остается зрителю самому додумывать уроки, которые тот извлек из конфронтации с несчастным отцом и мужем. Ну и, разумеется, гениальная, в кавычках, финальная сцена, после сцены смерти Шелтона, где герой Фокса уходит из тюрьмы с суровым лицом разобравшегося со своей проблемой законопослушного гражданина, а затем сидит как ни в чем не бывало на концерте и наслаждается тем, как его дочурка исполняет музыкальное произведение. В чем смысл этой сцены, лично мне не понятно, может потому что я не американец и менталитет у меня несколько не тот, чтобы уловить суть этой выдающейся, в кавычках, находки.
Мой персональный вывод об этой картине, наверное, будет заключаться в том, что 'Законопослушный гражданин' - замечательный фильм с убедительной игрой актеров и нарастающим напряжением, несущий в себе весьма важное и актуальное послание, однако отдельные моменты и сцены были понятны мне не до конца, и разделили фильм четко на две части - логичную и не совсем. Поэтому замысел сценаристов дошел до меня в урезанном виде, что не мешает все-же поставить твердую восьмерку.
Сразу стоит сказать, что зрителей ждущих от Джерарда Батлера лозунгов а-ля 'это Спарта!!!' и соответствующего брутального поведения ждет сюрприз. Актер наконец-то доказал, что может играть не только в насыщенных тестестероном боевиках и романтических комедиях, а и репрезентировать эмоции более глубокого уровня. Сцена в самом начале фильма, где он разговаривает с адвокатом, произвела на меня очень достойное впечатление, потому что была выдержана тонкая грань между банальностью и пошлостью, произносимого его персонажем. Особенно данная картина выделяется из ряда тех, которые вышли с участием Батлера за последние два года, а в особенности с 'Охотником за головами' и 'Голой правдой', при том, что вторая картина тоже снята на должном уровне, но имеет иную эмоциональную нагрузку.
Сюжет. Тема, в принципе, новаторской не является, но форма изложения, выбранная съемочной группой определенно нравится, хотя и отсылает в процессе просмотра, общей канвой к 'Время убивать' и уже более явно к 'Пиле', представленной, правда, в более щадящей оболочке. На этом сходства и заканчиваются.
Первая половина фильма захватила и заставила задуматься каким образом он осуществляет свою месть. Развитие сюжета мало того, что было очень удачно прописано сценарно, но и очень напряженно и атмосферно снято, как постановкой кадра, так и использованием монтажа, с помощью, которого режиссеру удалось передать состояние неизбежности происходящего. Но после сцены на стоянке тюрьмы, все это куда-то испарилось. Картина превратилась в манифест сценаристов из серии 'А вот мы тут такого накрутили', совершенно забыл о мирской логике. Идея с туннелем, заставила искренне улыбнуться и покачать головой, прекрасно понимая, что здравый смысл куда-то начал испаряться.
Персонажи. Про игру Батлера, я изложил выше, но хотелось бы повториться, что идея мести и ее безисходности исполнена им блестяще. Джейми Фокс, к сожалению не впечатлил. Играл он на добротном для себя уровне, но ни режиссерски, ни сценарно, не была раскрыта степень переживаний его персонажа связанных с потерей друзей и коллег. Как-то уж очень легко он их переносит. Учитывая, что отработал он с ними более десяти лет. Это существенная прореха картины. Тоже самое можно сказать и о терзаниях по поводу безопасности семьи, но в конце картины делается небольшой, слегка банальный экивок в эту сторону, который сглаживает общее впечатление относительно данной сюжетной линии.
Тема с телефоном-пистолетом думаю порадовала всех. Это был момент ради, которого стоило смотреть фильм, даже тем, кому он не понравился. И финал в камере, был снят очень экзистенциально, при том что я ожидал гнева от главного героя, а на самом деле в данной, безусловно очень визуально красивой сцене, каждый зритель, может вложить те переживания в душу героя, которые он посчитает нужным.
Перед просмотром этого фильма все таки решился почитать рецензии как наших критиков, так и зарубежных и, как ни странно, в обоих случаях почти все они были не в пользу фильма. Имя режиссера мне ничего не говорило, Батлер снимается в разных фильмах и хороших и плохих, так что мой взор упал на сценариста, как говорится, стержень фильма.
С работами Курта Уиммера, думаю, сталкивались многие, взять хотя бы 'Эквилибриум',очень не плохой фильм, о тоталитарном и лишенном эмоций мире и победой последних в конце, потом был 'Ультрафиолет',что-то невразумительное с Миллой Йовович, провальный фильм от начала и до конца, и, наконец, 'Короли улиц',один из моих любимых фильмов, показывающий всю 'милицейскую' систему наизнанку, без купюр и цензуры.'Законопослушный гражданин',судя по описанию, был продолжением темы выворачивания, только теперь уже судебной системы.
Вообще, фильм-это гибрид из 'Королей улиц' и 'Заложницы' и если из первого он взял только хорошее, то из второго либо ниже среднего, либо совсем ничего.
Начнем с плохого:
От того, что у главного героя убивают жену и дочь, ни горячо, ни холодно, да и в фильме его семью показывают так быстро, что она как будто и не является отправной точкой для всего фильма.
Зато мы имеем на руках интересного персонажа в исполнении Джерарда Батлера и до самого конца фильма я не мог определиться, хороший он или плохой, потому что вещи то он делал правильные, но судя по всему, сценарист хотел его показать как отрицательного персонажа. А все это потому, что есть в фильме такой вот Джейми Фокс, который в начале кино совершает поступок не правильный, а в конце исправляется и делает все по совести. Хотя с этим моментом я тоже не совсем согласен, ведь кто из нас сейчас не живет ради себя(признайтесь),вот и решение прокурора Ника Райса по поводу двух убийц я не считаю чем то плохим, он выбрал из двух зол меньшее.
Филосовский смысл фильма понятен:хороший стал плохим, а плохой хорошим, да вот только сделано это как то странно, кто тут хороший, а кто плохой не понятно.
С другой стороны, это может быть задумка сценариста, так что оставим все на совести Курта Уиммера.
Джерард Батлер со своей ролью справился, сыграл на твердую четверку, больше мне понравился в первой части фильма, там больше эмоций, больше актерской игры.
Джейми Фокс прекрасно смотрелся в роли прокурора и изменения своего перснонажа отлично показал, тут, без вопросов, пять баллов.
Начавшийся как крепкая и занимательная драма, а закончившийся как средний, криминальный триллер фильм получил по заслугам, не высокие кассовые сборы и не любовь критиков, а все из-за сумбурной концовки. А вот если бы взорвали парламент в конце, было бы намного лучше, окончание в духе 'Бойцовского клуба' пошло бы фильму на пользу, а так... 7 из 10,за прекрасную задумку и интересное начало.
До определённого момента фильм смотреть очень интересно. Всё пытаешься угадать, каким же образом главный злодей совершает все эти жестокие убийства, находясь при этом в тюрьме. И когда, наконец, выясняется, как это происходит, испытываешь жуткое разочарование. Такое впечатление, что сценарист просто схалтурил.
Очень обидно, потому что фильм, в принципе неплохой, а с хорошим сценарием мог вообще получиться замечательный криминальный триллер (особенно, если раскидать по всему фильму едва заметные намёки, а в конце оригинально свести их в одну сюжетную линию – короче, сделать так, как делают во всех хороших детективах). Но создатели не стали заморачиваться, и вышло то, что вышло.
Сильно ругать не стану, может кому-то и понравится, всё-таки, актёры классно сыграли, да и интрига до определённого момента на месте. Но концовка всё портит, поэтому
Первый раз удалось посмотреть фильм еще лет 5 назад - тогда он показался мне интересным и местами даже захватывающим. Сейчас же, непосредственно после повторного ознакомления с картиной, возникло много вопросов, но обо всём по порядку.
Завязка актуальна и интригующа: двое отморозков врываются в дом главного героя, убивают семью, но не могут быть наказаны по заслугам. Вернее, один получает смертный приговор, а другой, пойдя на сделку - лишь несколько лет. Система совершает ошибку и Клайд Шелтон (в исполнении замечательного Джерарда Батлера) решается исправлять ее ошибки, попутно наказывая всех служителей этой бюрократической машины.
Актерский состав тоже хорош: Джейми Фокс и вышеупомянутый Батлер отработали каждый цент своих гонораров. Да и из второстепенных персонажей никто в плохой актерской игре замечен не был. На операторскую работу и шероховатости сюжета не обращаешь внимания: их умело скрывают эффектные моменты и хорошо поставленные сцены. Только в какой-то момент фильм начинает лихорадить.
Если не вдаваться в детали, то способности у главного героя незаурядные. Но в то же время концовка выглядит жутко непродуманной. Такое чувство, что перед нами не инженер и гений по планированию специальных операций, а первокурсник политехнического университета с плохой успеваемостью. Сценаристы сами создали в лице Клайда Шелтона неумолимую машину для убийств и вынуждены были нарушить собственноручно установленные законы собственной вселенной, чтобы притянуть за уши концовку.
В остальном же фильм неплох: и посыл ясен, и эффектность присутствует в полной мере, и картинка добротная.
Ударили по правой щеке — подставь левую, а затем резко хук справа?
Ожидалось увидеть интеллектуально изощренное противостояние Системы и Человека, которому эта Система не обеспечила справедливости, но фильм снят далеко не в этом ключе. Да и человек вовсе не с большой буквы.
Во-первых, начало вводит в некий ступор, потому что неясны мотивы убийц и причина такой жестокости (затем появляются соображения насчет 'гениальной' работы главного героя).
Во-вторых, персонажи в фильме не продуманы. Клайд Шелтон (Джерард Батлер), казалось бы, запланировал отомстить всем, кто виновен и кто способствовал несправедливости, но когда начинают погибать ни в чем не повинные люди, становится жутковато, а мотив вместе с нитью повествования теряются напрочь. В фильме страдают дети - еще один изрядный минус картине. Ник Райс (Джейми Фокс) более осознан, но к финалу так ничему и не научился (таки Шелтон плохой учитель), раз злодея его же оружием. Да и интеллектуального противостояния не получилось.
В-третьих, само название фильма абсолютно не соответствует сюжету и главному герою (возможно, такова задумка). Ведь он с самого начала был 'мастером убийства на расстоянии', и уж никак нельзя сказать, что его семью уничтожили без всякой связи с этим фактом. Думаю, намного больше подходит к такому названию другой фильм с Батлером - 'Три дня на побег'.
Саундрек вне всяких оценок, потому что его почти не было. Зато был неуклюжий продакт плейсмент популярного плеера.
Это не самая плохая роль Батлера, но сам фильм никакой идеологической нагрузки не несет, а переживания только о том, чтобы хоть кого-нибудь оставили в живых.
Рекомендация к просмотру - сомнительно, поскольку к определенному жанру фильм сложно отнести, а начальная идея не реализована так как хотелось бы.
Фильм о том, что никто и ни при каких обстоятельствах не останется безнаказанным. Неважно кто и кого «купил»… Здесь справедливость торжествует.
Настолько поразительно отражено в киноленте, как человек мог так тщательно планировать свои действия за такой долгий период.… И все эти идеи, и планы мести великолепно подкреплены фантастическими спецэффектами, и при этом, не теряется главная мысль фильма. Этот фильм из тех, который смотришь раз и не отрываясь. Без фантастики, без супер героев. Всё так, как надо и ничего лишнего.
Советую всем любителям подобного жанра. Смотрится легко, правдоподобно и без фальши.
При просмотре фильма то и дело вспоминаются слышанные ранее слова:
«На исходе века взял и ниспроверг
Злого человека добрый человек
Из гранатомета шлеп его, козла
Стало быть, добро-то посильнее зла!»
Если создатели фильма планировали донести подобные истины зрителям, то можно с полной уверенностью сказать что им это удалось.
У нас есть персонаж номер один, который потерял все, а именно своих близких, притом жестоко потерял. Бессилие правосудия подталкивает его на собственное решение проблемы, не менее жестокое. Человек он, как оказалось позднее, довольно таки умный, так что приготовил несколько интересных сюрпризов, словно пару тузов в рукаве. Поначалу фильма ты ему сочувствуешь, а потом тихо ненавидишь.
Другой персонаж, человек системы. Живет своей жизнью, прилежно и умело выполняет свою работу, служит своей стране и так далее. Надо отпустить виновного отпустит, надо посадить того, кто не виновен – посадит. Если нужно будет стать персонажем номер один, дабы спасти своих близких – станет. Его вначале тихо ненавидишь, а затем…, да в принципе все остается примерно так, как вначале.
Ведь и добро остается добром до тех пор, пока оно не перешагнуло определенные заранее границы, после чего это уже самое настоящее зло.
И не важно, кто и почему эти границы перешел, не увидел, не осознал…
Я думаю, точное определение жанра фильма - это психологический триллер. В нем много крови, несправедливости, также большое место занимает понимание психологии людей и предугадывание их действий.
Главный герой фильма - Клайд Шелтон - человек, который собственными глазами увидел жестокое убийство жены и маленькой дочери, который почувствовал всю несправедливость Закона к преступникам. Человек, который по прошествии десяти лет начал мстить.
'Он слышит и видит все, что вы делаете. Он прирожденный стратег. У него все ходы наперед продуманы,' - говорит о нем бывший коллега.
Клайд начинает вершить собственное правосудие. И в душе я с ним была согласна. Но потом его месть стала выходить за грани разумного. Он убивал всех людей, который как-либо были связаны с делом его жены и дочери. Клайд 'объявил войну этой испорченной реальности'.
На разбирательстве в суде Клайд Шелтон обвиняет судью в том, что она не знает, что такое правосудие, что произошло с понятиями добра и зла, что такое хорошо и плохо... что произошло с людьми. Это обвинение относилось в целом к судебной системе, которая очень часто действует несправедливо, которая может даже договариваться с убийцами.
Я надеюсь, что Клайд хотя бы отчасти изменил взгляды судей и адвокатов на понятие Справедливости. Но методы его были слишком жестоки. И он впоследствии за них поплатился...
Исполнитель главной роли - Джерард Батлер - сыграл великолепно! Я не знаю, мог ли кто-то исполнить эту роль лучше?! Батлер понял своего героя и сыграл очень эмоционально, в каждом эпизоде он действовал именно так, как жил бы настоящий человек с таким характером. Я еще раз убеждаюсь, что Джерард Батлер - гениальный актер!
Джейми Фокс, сыгравший Ника Райса, адвоката Батлера и человека, который когда-то договорился с убийцей жены и дочки Клайда, справился с ролью вполне достойно. Но на фоне Батлера он много теряет. В некоторый случаях его игра была недостаточно эмоциональна, как мне показалось. Хотя, возможно, что его герой просто очень сухо выражает свои чувства. В любом случае, он вжился в образ и сыграл очень неплохо.
Этот фильм заставляет зрителя подумать о том, как он поступил бы на месте главного героя, о том, что такое справедливость и является ли она главным критерием решения судебных разбирательств. Что случилось с людьми?! Это главный риторический вопрос фильма. И каждый ответит на него по-своему. Я же скажу, что просто люди иногда выбирают не то, что правильно, а то, что легче.
Сейчас, именно в этот самый миг мне предстоит ответить на довольно-таки трудный вопрос, которым задаётся каждый человек, желающий посмотреть какой-либо фильм. На данный момент, речь идёт о 'Законопослушном гражданине' и соответственно, я скажу несколько, а может и больше слов в адрес этой картины. Понравилась ли мне она? Может быть... Всё-таки немного затрудняюсь ответить на поставленный мною вопрос, но несмотря на это, не сложно объяснить в чём режиссёр допустил ошибку и почему его старания были напрасны/не напрасны, ибо об этом я размышляла на протяжении всего фильма. Ну что ж, попробую описать своё мнение.
Моё мнение
Знаете, по какой причине я выбрала это кино? Я люблю триллеры и всё, что с ними связано. Да и вообще, что стоит ещё сказать, если Джерард Батлер в главной роли? Если честно, о ленте читала множество высказываний своих друзей. Они были как и положительными, так и отрицательными, вот поэтому я решила проверить кто из них прав. В итоге, я оказалась на нейтральной стороне, так как у картины есть свои минусы и плюсы. Самый страшный минус - хронометраж, составляющий 108 минут. Примерно первый час я спокойно наблюдала за происходящими событиями и могу откровенно сказать, что мне было очень интересно. Детективная линия была настолько увлекательной, что первые 60 минут я даже не взглянула на часы, чтобы посмотреть сколько же времени осталось до конца, а это просто огромная редкость для подобных фильмов. Следующие 40 минут уже были менее захватывающими и интересными, ибо я наблюдала полную чепуху.
При просмотре каких-либо фильмов человек должен расслабляться. Конечно же есть жанры - исключения. Например детективы. Смотря их, не то что нельзя расслабится, а ещё и усердно думать нужно. Ужасы и триллер - мы долго и нудно ищем маньяка. Но если 'Законопослушный гражданин' - это триллер, тогда Хичкок нервно курит в сторонке. Да, были убийства, и кстати такие убийства, что противно было смотреть, но вот вся интрига (кто является жестоким маньяком) разрушается приблизительно на 40-овой минуте (да-да, я засекла). И кто же тогда после этого Ф. Гэри Грей, если он как режиссёр не смог ничем новым удивить зрителя? Но нет, всё-таки чем-то удивил, раз столько положительных мнений! Рейтинг на IMDb - до сих пор остаётся для меня загадкой, в принципе, как и рейтинг в России. Единственное, с чем я целиком и полностью согласна - с кинокритиками. Может они немного и занизили оценку данной картине, но главное, что оценили её вполне адекватно.
Главный персонаж - из мира сказок. Откуда у него такие сверхспособности? Я всё понимаю: его называли стратегом, он обдумывал всё и всю, у него, кажется, даже был напарник... Но как, как у него получалось продумывать всё до мельчайших деталей? Режиссёр предпочёл оставить это для нас загадкой. Ещё один совершенно непонятный для меня факт, который выяснился в конце ленты: откуда у Клайда был мобильный телефон в камере? Что касается спецэффектов, здесь даже и сказать нечего. Самый завершающий момент с огнём выглядел не зрелищно. Режиссёр пытался его оформить как-то красиво, но увы, у него это так и не получилось.
Джерард Батлер один из тех немногих актёров, на которых я натыкаюсь очень часто. Я также смотрела множество фильмов с его участием, но сразу могу сказать, что я не считаю его талантливым актёром, ибо его игра меня не очень-то привлекает. В каждом фильме он чёрствый, бесхарактерный и ничем не отличающийся от окружающих персонаж. Но несмотря на это, то кино, в котором снимается этот молодой человек достаточно увлекательное. Теперь немного о том, о чём невозможно молчать. В этой картине, его голый зад, на котором проглядывался цилюлит был не первой свежести. Если честно, мне уже надоело наблюдать за его пятой точкой, так как она мелькает почти в каждом фильме и хочется отметить, что совершенно некстати.
В итоге, мы видим вполне неплохой фильм, который стоит посмотреть раз, не более. Он явно на любителя и не каждому может прийтись по вкусу. Но ярым фанам Батлера смотреть не задумываясь.