Достаточно противоречивый фильм. В нем грань между добром и злом разбалансирована до предела. В среднестатистическом триллере все просто и понятно: где герой, а где злодей. Здесь же все немного иначе. В этом фильме нельзя назвать кого-то правым или не правым на сто процентов. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть…
Имеет ли право на отмщение человек, потерявший свою семью и не получивший справедливой помощи? Имеет в полной мере. Но он не просто мстил, он исправлял систему правосудия, которая настолько не совершенна, что и правосудием ее назвать тяжело. Из-за нее он лишился родных. В праве ли он сам вершить правосудие? С юридической точки зрения - нет, но чисто с человеческой – безусловно. К нему не чувствуешь ненависти, его не считаешь виновным, хотя его есть за что осуждать. Его действия жестоки, но только так и можно растормошить всю эту систему, поставить ее на уши, показать, что выше закона нет никого, даже тех, кто эти законы пишет.
Джейми Фокса отлично помню еще по «Соучастнику», где иногда был убедительней самого Тома Круза. Его образ в этом фильме получился не столь харизматичным, как образ Батлера. Но держался он отлично. Играя помощника окружного прокурора Ника, Фокс выкладывался на полную, максимально точно и подробно передав характер своего героя. Успешный юрист, взошедший на вершину, полностью отдавая себя любимому делу. Но как и все, идя на поводу у сурового профессионального опыта, совершает ошибку, которая даст напомнить о себе лишь через десять лет. Но вот тогда уже нельзя будет ничего изменить. И не смотря на ту боль и потери, которые принес ему Клайд, Ник смог многому научиться у него. Вот если б он понял это раньше… жертв можно было избежать.
Нельзя сказать, что жесткие методы Клайда были неоправданными, точно так же, как нельзя сказать, что они были обходимы. Очень сложная ситуация, наводящая на размышления о справедливости, гуманности, чести и совести, а так же о способах свершения правосудия. В фильме замечательно показана боязнь толпы перед индивидом. Когда местные органы управления закрывают город от свободных перемещений в страхе перед человеком, который уже находится за решеткой, тогда по-настоящему начинаешь задумываться о несовершенстве системы.
Так кто же был прав? Тот, кто выжил? Или те, кто погибли из-за неидеальности системы, даже не осознав ее дефектность? Может тот, кто выступил против этой системы, бескомпромиссно и безжалостно восстанавливая справедливость? А может, правых и не было вовсе? Каждый при просмотре выберет свою позицию, она и будет верной. Чисто субъективной, но верной. На то и существует такое понятие как выбор, который не всегда требует объяснений или оправданий, сам факт выбора уже говорит о многом. Выбрать беззаботную жизнь, закрывая глаза на погрешности закона или выступить против и пойти до конца? Каждый решает сам. Но если вдуматься, то у Клайда выбор был не велик. Он должен был. Его труд не оказался безрезультатным, он смог доказать Нику, что правда того стоит.
Особняком в этом фильме безусловно встала тема правосудия и справедливости и то, каким образом можно таки эту систему обходить и как сама она не прямолинейна и зачастую явно невиновные оказываются за решёткой, а явно виновные свободны.
Сама сюжетная линия меня лично впечатлила, много ярких моментов и ходов главного героя в доказательстве правды, закон имеет дело со стратегом, у которого всё просчитано, это красиво, эффектно, но до поры до времени. Я всю веду к тому, что фильм поначалу реально зацепил правдоподобностью, что нельзя сказать тоже о развязке и середине фильма, постепенно фильм перерос в некую немного фантастику, которая ну никак по поступкам героя не совместима с реальной жизнью.
Что можно вынести из фильма?
Очень многое, можно увидеть, как непрост и зачастую несправедлив суд по отношению к гражданам, как корупционирована 'верхушка', как вся судебная система взаимосвязана и виноватых среди юристов может быть больше чем кажется, и самое главное - как обычный человек может с этим бороться и самое главное как может вверх тормашками поставить всю систему, при этом находясь далеко от мест, где творится казнь над самим судом.
Я считаю, это сильный фильм и стоящий внимания, с точки зрения правды и справедливости.
«От судьбы - не уйдешь!» - убийца ребенка и жены главного героя Клайда Шелтона (актер Джерард Батлер) многозначительно говорит на суде эту фразу. А ведь совсем недавно герой Батлера, Клайд, рассекал на кухне в переднике, жарил нечто типа блинчиков для жены и десятилетней дочки. Вкусно, не вкусно получалось, никто никогда не узнает. На запах аппетитностей иногда приходят соседи, но в фильме «Законопослушный гражданин» в дверь звонят совсем не любители горячих блинчиков.
Беспечно открыв дверь, Шелтон/Батлер раз и навсегда изменил свою жизнь, но, что страшнее, укоротил ее для самых дорогих ему людей - жене и дочке. Удар бейсбольной битой по лицу выражает отношение незваных гостей к стряпне Шелтона. А далее режиссер фильма Гэрри Грей не стал «тянуть резину»: блинчики кончились и зритель падает в кромешный ад жестокости, смерти, окровавленных клинков, «расчлененки» и соответствующих криков ужаса. Кровь на показанных «стальных жалах» – кровь хороших мужчин, женщин, детей.
Натурализм кровавых сцен впечатляет, но я бы назвал эту особенность фильма излишней. Все-таки «Законопослушный гражданин» не «Техасская резня бензопилой»! В картине поднимается философский вопрос – где та мера мести, которая удовлетворит мстителя за убитых членов семьи. С одной стороны, закон не приветствует месть и это правильно. Все же, мы вышли вроде бы из каменного века. Но куда деть черную ненависть, которая съедает человека до умопомрачения, как и героя Джерарда Батлера/Клайда Шелтона. Ее из сердца не вырвешь, каплями валерианы не успокоишь.
Герой Батлера, Клайд Шелтон, уже однажды положился на ЗАКОН, в лице чернокожего адвоката Ника Райса (актер Джейми Фокс). Ник ненавидит убийц жены и ребенка Шелтона, у него самого есть жена, в чреве которой растет новая жизнь. Но над адвокатом довлеет вся бюрократия системы правосудия. Нет прямой улики, и во избежание того, чтобы убийц не отпустили вообще, Ник убеждает Клайда пойти на некую мировую с убийцами. Персонаж Джерарда Батлера принимает сделку. Убийц сажают в тюрягу, только наказание и срок несопоставимы с тяжестью содеянного. Адвокат Райс даже жмет руку одному из убийц! Как же! Сделка свершилась! Авторы дают понять зрителю, что Райс - продукт своего устройства правосудия. Он – классный адвокат. Он принял сторону СИСТЕМЫ и продолжил жить. Жена ему подарила дочку – очаровашку. Вроде бы все улеглось, лишь герой Джерарда Батлера глядит с видом оплеванного, растоптанного человека в спину Нику Райсу, как символу юриспруденции.
Минуло десять лет.
Ник Райс/ Джейми Фокс теперь уже большой человек среди «законников». Ведь он знает правила игры и следует им. У него дочка десяти лет. Без особых эмоций взирает он на отложенную казнь одного из убийц семьи Шелтона путем введения последовательных трех инъекций. Умерщвляемому душегубу не должно быть больно. Таков постулат гуманизма американской юриспруденции. Действительно, боли нет. Как вдруг муки ада и конвульсии невыносимой боли искажают лицо приговоренного! Этот кадр перекликается со сценой казни маленького, лысоватого заключенного в «Зеленой миле» по Стивену Кингу с Томом Хэнксом. В «Законопослушном гражданине» режиссер Гэрри Грей наказал преступника путем подмены последовательности вводимых субстанций. На сей раз, ошибся компьютер и убийца принял адовы муки перед смертью.
Случайно ли перепутал компьютер последовательность? Моральная сторона проблемы щекочет нервы. Справедливо ли спустя десять лет, после того, как преступник побывал за решеткой и, возможно, даже раскаялся в содеянном, приговорен к безболезненному смертельному уколу, рвать на части изнутри его мозг и тело технической уловкой? Ведь мститель - не Господь Бог, чтобы решать, как получше умертвить уже осужденного душегуба. С этого момента в фильме шкала ненависти взметает вверх молниеносно! Прошлое стреляет в сегодняшнее время кровавым ядром. Квинтэссенция фильма - фраза отпетого убийцы «От судьбы - не уйдешь!» - начинает работать на все сто. Герой Джерарда Батлера признается в страшных по жестокости убийствах тех, кто участвовал десять лет назад в расправе над его женой и дочерью. Но - зачем? Против Шелтона нет прямых улик!
Тут в ткань фильма создатели вмешивают совершенно неожиданное прошлое Клайда, что было скрыто под его кухонным передником. Десять лет назад Клайд Шелтон жарил за три минуты до гибели своей семьи блинчики на кухне. Этакий мирный поваренок, в фартуке, слизывающий с пальца тесто, чтобы уяснить, хватит ли сахара и соли, или еще недостаточно. Режиссер Гэрри Грей преподнес зрителю в итоге совсем другого парня, нежели любителя блинчиков. Во всяком случае, напряжение растет с каждым кадром, неожиданности следуют одна за другой, игра ума самого главного злодея - жертвы - мстителя завораживает свой изящностью и бесстрашностью.
Поток смертей не остановим, более того, уже преступник диктует правосудию, что делать, как и даже в какое время! С точностью до минуты. Опоздание тюремщиков и Ника Райса на восемь минут по сравнению с требованием злоумышленника стоит жизни одному из законников. Адвокат Ник Райс (актер Джейми Фокс) теряет своих людей, коллег, одного за другим, причем об уровне заумности преступника говорит тот факт, что он использует даже особый яд рыб для парализации воли и движений противника. Яд рыб! Никакой химии, так сказать. Экологически чистое отправление на «тот свет». Чернокожему законнику Нику Райсу придется напрячь все свои извилины, чтобы переиграть хладнокровного, умнейшего, изворотливого соперника.
Фильм «Законопослушный гражданин» не просто «стрелялка». Я бы сказал, это философская притча с элементами невероятной жестокости и таинственности. Вопросы добра и зла, око за око - все это вновь поднимается в этом современном фильме. Имеет ли право человек искромсать тело обидчика на двадцать пять частей? На двадцать пять! Где здесь буква Закона? Законом тут и не пахнет, а больше - каннибализмом и расчлененкой умалишенного. Где та грань возмездия, за которую не должен переступать нормальный человек? В картине «Законопослушный гражданин» нет четкого ответа на этот вопрос, который предлагается решить самому зрителю. Чем еще необычен фильм, так это выбором главного героя. Джерард Батлер, персонаж эпической саги о спартанцах, гунн-исполин в Аттиле, защитник слабых в «Геймере», весь положительный и лихой боец за правое дело, здесь, в «Законопослушном гражданине» предстает ох каким отталкивающим персонажем. Уму Шелтона/Батлера в фильме веришь, а вот скрытую пружину ненависти, что дремлет обычно внутри злодея, в характере Шелтона / Батлера я не увидел.
Детям к просмотру «Законопослушный гражданин» я вовсе не рекомендую. По десяти бальной шкале мнение мое остается прежним:
Мир полон абсолютно разных людей и все мы разны более всего. Одни не способны обидеть даже муху, а для других - убийства и прочие преступления уже стали нормой вещей, которая не вызывает у них ни душевных мук, ни чувства совести за содеянное. О каком бы идеальным мире мы не мечтали и как бы мы его не пытались реализовать нашими поступками, в жизни всегда найдется место для ужасных трагедий, жестоких преступлений и не справедливости, от которой мы никогда не сможем избавится.
Мир не совершенен и судебная система включительно. Ведь не всегда человек совершивший преступление обязательно получает достойное наказание за содеянное и не всегда это возвращает жизни всех тех, кто стали бессмысленными жертвами очередного акта насилия. Именно на этом держится и данный фильм режиссера Гэри Ф. Грея, который эффектно возвращается в жанр триллера после относительно бессмысленных и поп-корновых картин режиссера. Возможно не столь провокационным образом, но откровенно тыкая пальцем на несовершенство судебной системы США, режиссер картины очень эффектно строит образ очень крепкого триллера.
Триллера, который идеально сочетает в себе огромную пищу для дальнейшего размышления и огромное количество увлекательных событий. События, которые эффектно разворачиваются на фоне изощренных убийств, жестоких преступлений, чувства мести и таинственного расследования того, как человек уже сидящий в тюрьме способен держать в страхе весь город и уносить одну жизнь за другой ? Мотивируя главного героя банальным чувством мести, но от этого ничуть не снимая острый уровень драматизма, режиссер картины строит образ очень крепкого фильма. Динамичного, полного огромного количества убийств и просто зрелищных сцен, которые становятся лишь определенным дополнением к и без того безумно интересной картине. Словно отражая то, насколько близко режиссеру удалось вернуться к уровню постановки его культового 'Переговорщика' и насколько дальше он в определенном смысле смог шагнуть в качестве творца и художника.
Джерард Батлер играет одну из лучших ролей в своей карьере, которая смотрится куда интересней образов харизматичных бабников и очередных спасителей всего и вся на данной планете. Батлер пожалуй впервые в своей карьере представляет очень глубокий и драматически сильный образ, которому одновременно проникаешься сочувствием и которого при этом охотно осуждаешь за его жестокие методы и превращение в тех, кого он и ненавидит более всего. Джейми Фокс весьма уместно смотрится в образе законника. Возможно роль писалась специально под актера. Возможно он действительно вытянул её своей игрой. Не столь важно. Важно лишь то, что образ получился очень цельный, убедительный и без каких либо изъян.
9 из 10
Законопослушный гражданин - это пожалуй один из лучших фильмов ушедшего 2009-года, который идеально сочетает в себе очень актуальный и заставляющий задуматься смысл с увлекательным и динамичным отражением детективного триллера на экране. Словно пытаясь угодить как ценителям умного кино, так и поклонникам зрелищных поп-корн фильмов и это ему однозначно удаётся.
Остросюжетная, напряжённая и жестокая картина. Кстати говоря, жестокость в ней оправдана. События построены так, что, переживаешь, в первую очередь, за убийцу. Впрочем, как нам объясняет фильм - жестоко, но эффективно.
В центре сюжета оказывается мужчина, семью которого кровожадно убивают преступники. Однако, не довольный решением суда, он решает вершить правосудие сам. Герой расправляется не только с убийцами, но, и, переходит на адвокатов и судей. Весь фильм, я переживал только за него. Так уж, было задумано, наверное. Картина заставляет думать, что один в поле воин. Однако, как мы убеждаемся в итоге, систему не сломать. Она работала, работает, и так будет работать. Фильм даёт хорошую смысловую и эмоциональную нагрузку. Вообще, режиссёр поработал на славу. Съёмки тоже можно отметить за качественное исполнение. Стоит сказать и про музыку. Сильные и глубокие композиции от Брайана Тайлера превосходно передают характер и атмосферу ленты. Определённо, стоит сказать несколько слов про актёров. Джерард Батлер сыграл очень правдоподобно. В роли хладнокровного мстителя он смотрелся великолепно. Я даже и не ожидал, что у него это получится так хорошо. В очередной раз, убеждаюсь, что Джерард очень умелый и опытный актёр с избытком врождённой харизмы. Джейми Фокс тоже в фильме смотрелся хорошо. Честно говоря, как актёр, он меня пока сильно не удивлял. Однако, в игру его веришь, и, к ней, нельзя прикопаться. Про остальных актёров писать, в принципе, нечего. Они отработали своё время и не фальшивили. Больше всех их них запомнились Лесли Бибб и Колм Мини.
Вообщем, эта качественная лента заслуживает к себе внимания зрителей. Очень стоящий фильм про 'настоящее' правосудие, про одиночество мивоззрения и стойкость духа. Смотрите обязательно. Спасибо за внимание.
Слоган подобран великолепно, ибо адвокат Ник Райс по сути именно этим и занимается, что ищет способ ответить на этот вопрос.
Завязка фильма в принципе не новшество: есть человек, по имени Клайд Шелтон, который казалось бы мало чем отличается от остальных...живет с семьей, не нарушает закон. Но он становится жертвой преступников и в результате чего теряет близких людей. Как и любой другой законопослушный гражданин, Шелтон идет за помощью к слугам закона, но желаемого результата не получает. Адвокат Ник Райс вместо того, чтобы посадить убийцу семьи Клайда, идет на сделку с преступником вопреки морали.
Спустя 10 лет Шелтон начинает вершить свое правосудие: жестокое, коварное, продуманное и бесчеловечное. И как показывает сценарий, это не только месть, а нечто большее.
Ф. Гэри Грей в кой то веке снял действительно жесткий фильм...причем с этим довольно хорошо справился.
Джерард Батлер просто умница, роль отыграна на 10 из 10...после '300 Спартанцев' это действительно яркая работа. Его герою сочувствуешь в начале, и в процессе всего фильма хочется все его действия оправдывать, хоть они и жестоки и незаконны.
Джейми Фокс не так заметен на фоне Батлера, да и как-то не совсем он вписывается в шкуру Ника Райса. Помоему Уилл Смит больше подошел бы на эту роль.
Из второстепенных персонажей запомнились герои Брюса МакГилла и Колма Мини. Эти двое как раз исполняют роли тех, кого нужно.
Сюжет интересен, местами интригующий и неожиданный, но все же хронометраж подкачал, 108 минут явно мало...картину можно было бы с лихвой растянуть на часа два с половиной и показать более эффектный финал, благо режиссер способен на это...если вспомнить 'Переговорщика'.
Может не хватило времени, может финансов, но в конце создатели фильма поспешили, и это заметно.
За все это моя оценка 8 из 10...не смотря на перечисленные ляпы, фильм достоин просмотра. Любители интересных триллеров не будут разочарованы.
P.S. Ф. Гэри Грей это не Мартин Скорцезе или Френк Дарабонт, и оскароносных картин снимать пока не научился, но делать крепких 'хорошистов' он способен и 'Законопослушный гражданин' лишнее тому подтверждение.
Дело не в том что вы знаете, а в том что сможете доказать
Закон существует для того чтобы ему подчинялись. Но что если даже его служители обходят правила во имя своих целей?
Клайд Шелтон теряет семью. Его родные жестоко убиты у него на глазах. Разумеется, несчастный отец ожидает от правосудия высшей меры в ответ на такое чудовищное преступление. Но служителям порядка выгоднее договориться с насильником и посадить его не на долгий срок. Лучше и не пытаться представить чувства отца оказавшегося на месте Клайда. А ведь такое случается и в реальной жизни. Чиновники, прокуроры и адвокаты идут против того, чему клялись служить: закону, находя в нем пробелы и недоговорки.
Что же делает убитый горем отец? Он тратит десять лет жизни на тщательно спланированную месть. Хотя нет, не месть, как он сам и скажет. Он настолько обижен на закон что покажет вам всю его суть, и всю правду коррупции и юристов, которым проще отпустить преступника, чем мучатся, пытаясь доказать, что он виновен.
Клайд выбирает прокурора, который, хоть и кажется самым порядочным из всех, тоже поддался слабостям. У него тоже семья, как и была у Клайда. Именно он должен понять, что преступник должен быть наказан. На самом деле, Клайд искренне надеется. что его план сорвется. Он дает щанс проявить справедливость и судье, и Нику и полицейским. И все они его проваливают. С самого начала он цепляется за фразу Ника, ставшей основой его дальнейшей стратегии:
-'Дело не в том что вы знаете, а в том что сможете доказать'
Начнем хотя бы с судьи. Человек, которому доверенно вершить суд, наказывать преступников, с легкостью допускает выпуск жестокого и беспощадного Клайда, за 'отсутствием доказательств', доказывая правоту Клайда. Затем эта же судья подписывает согласие на то, чтобы ОБОЙТИ закон. Опять. Тонкий момент с телефонным звонком, и бах, она будет наказана. Все, кто не исполняет свою должность будут наказаны. Все кто пытается обойти закон будут наказаны.
На протяжении всего фильма хочется сказать: 'он же вас предупреждал'
Нужно то было всего ничего. Принести обед вовремя, найти доказательства его вины, которые он сам давал, и просто доказать ему, что не все юристы продажны и упрямы. Клайд Шелтон, роль которого прекрасно исполнил Джерард Батлер, сломал систему и показал её изнанку, со всей испорченностью и несправедливостью, показал как легко люди готовы пойти наперерез закону, и как должен действовать настоящий Законопослушный гражданин.
У кого не возникло симпатии к Батлеру? Кто не поймал себя на мысли, что так оно у нужно было? Если бы он не зашел так далеко, и если бы не многочисленные невиновные жертвы, его и злодеем то нельзя было бы назвать, все кто нужно получили по заслугам.
За чувством справедливости должно скрываться еще и милосердие. У Клайда его не было. Хотя в конце он все таки получил свое, Ник выучил урок:
-«Я больше не договариваюсь с преступниками…»
Но фильм зарождает в человеке мысль о честности, порядочности и как ею пренебрегают. Отличная игра актеров помогает передать эту атмосферу. Браво.
9 из 10
Все таки ассистентка Ника была самым симпатичным персонажем. Можно было бы её оставить
Каждый из нас, наверно, хотя бы однажды задавался вопросом: что делать, если правосудие не справляется со своими обязанностями? Кого-то возмутила история кота, замученного пьяными извергами, кто-то был поражен судьбой девушки, севшей в тюрьму за убийство насильника. В фильме Гэри Грея 'Законопослушный гражданин' показана ситуация, которая, пожалуй, заденет каждого. Главный герой, Клайд Шелтон (Джерард Батлер), теряет жену и дочь в результате нападения на его дом вооруженных негодяев. Но преступники, хоть и пойманы, не получают по заслугам - адвокат заключает с ними сделку, и вот уже один из убийц оказывается на свободе вопреки любой человеческой логике.
Что остается Клайду, для которого нормальная жизнь закончилась со смертью его близких? Чего хочется практически любому обывателю, который читает подобные сценарии несправедливости в прессе? Правильно - отомстить.
Клайд выжидает ни много ни мало - 10 лет. Основательно готовится, выкупает недвижимость, мастерит бомбы и ловушки, предугадывает действия полицейских и властных структур. И вот - смертельная машина запущена. Никто не уйдет из этой резни живым - ни жестокий маньяк, ни продажный адвокат, ни невнимательный судья.
Фильм, с одной стороны, поднимает серьезные проблемы, характерные для нашей страны, возможно, куда как более, чем для США. Беспринципность судебной системы, меркантильность представителей власти, продажность всего и вся. Вопрос поистине достойный Достоевского - имеет ли право один, отдельно взятый гражданин вершить суд, если правосудие бездействует? Как говорится, тварь ли я дрожащая или право имею?
С другой стороны, 'Законопослушного гражданина', несмотря на большое количество действительно жестоких и кровавых эпизодов, просто приятно и интересно смотреть. Мало того, что предугадать новые ходы Шелтона абсолютно невозможно (благодаря этому картина 'не отпускает' с первого и до последнего кадра, изобилуя невероятными поворотами сюжета) - думаю, каждый, кто хотя бы однажды задумывался о царящей вокруг несправедливости, аплодировал поступкам главного героя, удовлетворяющего желание мести каждого из нас.
С выходом картины «Законопослушный гражданин» я едва не окунулся в ностальгию по забытых уже, но на все веки сильных фильмах из жанра боевиков и триллеров, которые имели место в конец прошлого века, и участь в развитие кино которых также была весомой.
Как по мне, в итоге фильм получился не высшее среднего, и все только из-за неопытности режиссера и сценариста. Придраться к самой актерской игре в фильме не могу, поскольку как Джерерд Батлер, так и Джэйми Фокс в каждой картине со своим участием демонстрируют стабильные и уверенные актерские способности.
Фильм начинается, мягко говоря, мощно, настолько обыденная тема для фильма развивает интерес зрителя, что все больше и больше начинаешь думать о концовке и о пути ее развития в дальнейшем. Однако, в большинстве случаев, критики и зрители после просмотра данного фильма располагали плохими отзывами исключительно после переходного момента в картине, когда все начиналось проясняться.
Я таким исключением не стал, фильм скажу откровенно, с сильнейшей задумкой, из которой можно было создать мощное кино, которое стояло бы долго и долго вне конкуренции. Однако плохая развязка к столь стремительному началу, не дает шансов этому фильму выбиться из гонки несколько вперед, поэтому, исключительно из-за хорошей идеи, быть может, и незаслуженно, но ставлю фильму
И вот пришел он...новый герой нашего времени. На смену всесильному Арнольду, неповторимому Крепкому Орешку, постаревшему Сталлоне, тяжелой мощной поступью приходит брутальный и практически всесильный Джерард Батлер. Кстати, актер не плохой и не похожий на других, тем наверное он и интересен! Так...понесла...наверное и мне он тоже приглянулся!
Но пару слов о фильме.Начало понравилось тем, что события не заставили себя ждать, без соплей, прелюдий и выдавливания из зрителя слез о семейной идиллии главного героя. Спустя несколько минут негодяев постигает незавидная участь...Сразу возникает мысль: 'Вот это фильм! А что же будет дальше?' А дальше события начинаю быстро и неожиданно разворачиваться. И ты уже не знаешь, какое чувство в тебе сильнее: то ли гордость за героя Батлера, то ли сожаление к представителям закона. Начинаешь путаться, то ли сопереживать Батлеру, то ли Фоксу... Но глядя на поведение людей, которых он наказывает, невольно проскальзывает мысль о том, что хотелось бы, чтобы нашелся такой человек, который показал бы кузькину мать всем коррумпированным чиновникам! Уж больно хорошо и умело он это делает!
Не могу сказать, что все снято без сучка и задоринки. Есть в фильме и ляпы, и слишком уж фантастические идеи (например подкоп), но почему-то, даже мне, привыкшей искать правду во всем, это впечатление не портило. Испортил все, на мой взгляд, конец. Слишком уж все просто получилось. Я понимаю, что все так и должно было случиться в конечном счете и что это более-менее подходящий финал, но так хотелось чего-нибудь необычного и крутого в конце! Тут сразу пришло на ум потрясающее аниме 'Тетрадь смерти', события и финал у них уж очень похожи. Только в фильме обошлись без фантастики. Поэтому в конце меня посетило чувство неудовлетворенности. Чего-то не хватило, не дотянули до шедевра, который бы хотелось много раз пересмотреть!
Но надо отдать должное, фильм действительно напряженный, интересный и стоит того, чтобы его увидеть Один из лучших экшенов за последнее время, цепляет и завораживает!