'Я обрушу всю систему вам на голову... и это войдет в историю'
Тысяча совершенно разных эмоций после просмотра - сожаление, удивление, восхищение. Вот уже третий день фильм просто не выходит из головы - в памяти прокручиваю самые яркие моменты, нажимаю на паузу, пытаюсь восстановить детали...неизгладимое впечатление.
Я спрашиваю себя: 'что же особенного в этом фильме?чем он ТАК зацепил меня?' и не нахожу ответов...
Многие сравнивают 'Законопослушного гражданина' с таким проектом как 'Пила' - на мой взгляд картины объединяют только общие черты жанра, абсолютно реалистичные в первом случае и маниакально-сумасшедшие во втором.
Почему только правосудие имеет право лишать людей свободы? - это, наверное, главный вопрос, который мы задаем себе на протяжении 109 минут фильма.
Присяжные могут вынести вердикт в пользу одной из сторон и разойтись по домам с отсутствием чувства вины или скорби. И им, честно говоря, наплевать что на глазах человека жестоко убили всю его семью. Закон есть закон - где точные доказательства?
Месть - намеренное причинение зла, с целью отплатить за страдания.
Месть в этом фильме - не только убийство виновных (иногда даже в очень изощренных формах), но и дикая боль в глазах Клайда Шелтона.
Это не просто триллер. Это драма, наполненная отчаянными чувствами.
Когда ты потерял все, утратил свой смысл жизни - исчезает чувство страха.
Что же касается актеров.. Джерард Батлер - неповторимый в каждой роли. Совсем недавно он был героем-любовником в фильме 'Голая правда' и вот теперь - расчетливый убийца.
Этот задумчивый пронзительный взгляд! от него мурашки по коже, правда. У меня не остается сомнений, что он полностью раскрыл своего героя.
Это действительно великолепное кино, которое Вы должны увидеть!
'Он не победим,вам не остановить его. Если вы ему насолили вам крышка. Он убьет всех, кто причастен к гибели его семьи...Ну если конечно вы не застрелите его прям в карцере. (с)
Уйти после фильма с хорошим настроением у вас никак не получится. Фильм очень тяжелый, это психологический триллер о правде жизни. Второй раз я никогда не посмотрю его, и не потому что он плох, а потому, что он страшнный, в прямом смысле этого слова, оставляющий после себя неприятный осадок. Фильм раскрывает истинное лицо например полиции США, государственных чиновников, и вообще любых людей. Людей которые готовы на все, ради собственной выгоды, ради своего благополучия. И это действительно так, практически в каждой стране.
Главный герой фильма, Клайд, любил свою жену и дочь, но в один момент все разрушилось. Бандитское нападение каких то падонков разрушило его жизнь. А как ему помогла полиция? Да никак. Каждый день из суда уходят оправданными тысячи убийц и психопатов. Десять лет спустя Клайд Шелдон вынужден самостоятельно наказывать всех виновных в гибели его семьи, и кстати делать все это приходится сидя в тюрьме, что неприменно шокирует зрителя.Тут присутствует интрига, загадка, в некоторые минуты мне казалось что в фильме присутствует и детективыный жанр.
Главный акцент ставится конечно на Джерарда Батлера, но персонаж Джейми Фокса — адвокат Ник, тоже немаловажная персона в фильме. Это человек, который остался жив, сумел защитить свою семью, а главное остановить непобидимого преступника. С одной староны, он заслужил смерть, т. к совершил сделку с убийцей, а с другой все допускают ошибки, а Ник —просто получил право на помилование.
Соглашусь, что фильм слегка похож на пилу, какие то общие черты есть.
В конце слезы у меня на глазах все же появились.
Смотреть неприменно стоит, фильм очень реалистичный и жизненный.
Сюжет развернут полностью, интересный. Актеры, а особенно, Батлер, великолепны. В общем фильм привышает я бы сказала допустимую норму, что очень неплохо.
Вы часто уходили с сеансов в кино из-за того, что вам не нравился фильм? Я ни разу. Дело не в том, что я надеялась, что дальше сюжет станет лучше, а просто кинематограф меня не разу не подводил.
Посмотрев первые 15 минут 'Гражданина' я уж было решила, что удача мне изменила. Я уже начала вспоминать почему я так рьяно отвечала отказом на приглашения просмотра фильмов ужасов...
И тут все изменилось. Если бы это была басня, то я бы, наверно, сказала, что появилась мораль. Мозг стал просчитывать все возможные варианты развития событий. Предположения сбывались одно за другим. Я только опережала буквально на секунду долгожданный 'БАМ!'
Сюжет развернулся. Расправил крылья. Да так, что ни о чем другом я уже не могла думать.
Конец. Что о нем можно сказать? Это Победа? Для меня ДА.
Сегодня сходил на премьеру фильма 'Законопослушный гражданин' (Law Abiding Citizen) с гражданином Батлером в главной роли. В свое время увидел трейлер, который меня заинтриговал. Да и Батлер порадовал в последних фильмах.
В итоге остался доволен и этим просмотром. Начало фильма сбило с толку и на секунду показалось, что я попал на какой-то клон 'Пилы'. Но это только цветочки. С каждой секундой дальше начинаешь понимать, что не все так просто в этой ситуации и не все так однозначно. И от 'Пилы' там ничего не остается, как только начинается развитие основного сюжета... Отличный триллер! Немного, разве что, смутил только конец - создалось ощущение, что авторы сценария писали-писали историю, а потом оказалось, что 'как-то' нужно это заканчивать - вот и закончили как смогли. Но странный конец не перечеркивает отличный фильм в целом.
Хотите посмотреть хороший триллер с нелинейным сюжетом? Тогда айда в кино.
Будут ли снова заключаться договоры с преступниками?
Как наказать убийц, если адвокат уже заключил договор с преступником? Как убедить суд, если тебе даже не дают возможность высказаться? Всё решено. Жестокий убийца сдаёт своего подельника и выходит сухим из воды. А что делать человеку, которого за мгновение лишили семьи, которого обманул адвокат. Служитель закона просто испугался, что не сможет выиграть дело и свёл всё к добровольному признанию и наказанию одного из грабителей, который на самом-то деле почти невиновен. Клайд Шелтон должен доказать, что он прав. Главный герой начинает мстить тем, кто хоть как-то причастен к его делу.
Один из интереснейших моментов, на мой взгляд, является сцена в мэрии. Ник Райс смотрит фотографии убитых: жены и дочери Шелтона. И мы понимаем, что до этого он их не видел, не смотрел дело, не проникал в его суть. Заключил договор с убийцей, не ознакомившись с материалами. Да любой из присяжных доказал бы вину этих убл*дков!! И Ник это наконец понимает и говорит 'Я с тобой согласен!'... Но поздно.
Правдоискатель не остановится, если кто-нибудь не примет меры. Он может абсолютно всё, а главное хочет доказать, что пора менять систему правосудия. Не увольнениями или пересмотром законов, а кардинально - убийствами законников. И что самое интересное, зрителю не жалко всех этих корыстных адвокатов, их помощников, даже очень милых (это я о той девушке-блондинке). Совсем не жалко!! Да, убийства ужасные, преднамеренные, но ясно, что без этого не обойтись. Если они не понимают слов, то как доказать всему миру, что закон должен быть справедливым? Кто заставит суд и адвокатов быть выше коррупции и всяких там рейтингов? Если не он, то кто? По-моему, это и есть основная идея фильма и в конце его создатели устами Ника Райса отвечают на этот вопрос.
Хороший фильм, ничего лишнего, отличная игра актёров. Интригующее начало, зрелищный финал. Зрителям будет над чем подумать.
Шел на этот фильм с мыслью, что просто тупо потрачу время и деньги. Так как актерский состав доверия не внушал, описание сюжета тоже. Да и разговоров об этом фильме было довольно мало. В общем, пошел с другом, чтобы тупо время убить. Оказалось все не так плохо, даже очень хорошо. Эдакая смесь «Макс Пейна» с «Пилой».
У инженера, очень умного, имеющего несколько патентов, убивают на глазах жену и маленькую дочь. Убийц судят, но приговор слишком милостив, да и адвокаты идут на сделку с убийцами. И вот, через десять лет, когда все уже забыли об этом деле, инженер возвращается и начинает убивать всех людей причастных к тому делу весьма изощренными способами. Одному убийце он устраивает жесткую мучительную смертную казнь, другого расчленяет, судью убивает через телефон и т.д. А адвоката по тому делу он пытается научить не вступать в сделки с преступниками.
Хорошенький такой боевичок. Пару раз посмотреть можно.
Это триллер с замысловатым сюжетом. У главного героя убивают дочь и жену, но адвокат заключает сделку с преступником и одному из убийц скашивают срок. Тогда главный герой берет правосудие в свои руки и учит всех, что это такое. При этом сам находясь в тюрьме.
В фильме много забавных моментов (для ценителей черного юмора), много неожиданных. Батлер очень хорошо играет человека, которому нечего терять, Джейми Фокс играет такого обычного крутого 'воротничка'. Понравилась сцена, где герой Батлера, почти освободившись под залог, как законопослушный гражданин, якобы скрывается и говорит судье всё, что про неё и про систему думает. Мне показалась немного смазанной развязка, хотя концовка снята очень красиво, особенно сцена взрыва.
В целом, от фильма получено огромное удовольствие. Возможно, стоило дать герою взорвать ту бомбу, может, это что-нибудь и изменило бы в городе.
P.S. Вдруг подумалось, коп-сапер - просто мастер на все руки. Такая сложная бомба, а он ее в пять минут разминировал.
Если бы этой кино-осени можно было дать имя, то, без сомнений, это было бы имя Джерарда Батлера. В двух образах, сурового заключенного Кейбла и отвязного телеведущего Майка, мы его уже увидели, время третьего - мстителя Клайда, взвалившего на свои мускулистые плечи борьбу с системой правосудия.
Тема эдакой 'борьбы с системой' уже не раз затрагивалась в кинематографе, и сказать, что 'Гражданин' внес в нее что-то новое и самобытное, положа руку на сердце, нельзя. В фильме немало штампов, не меньше и ляпов и неточностей, но, несмотря на это он захватывает, да так, что напряжение не отпускает до самой последней минуты.
Сюжет не оригинален - на глазах Клайда убивают его семью. Он хочет только одного - наказать виновных, но юристам удобнее пойти на сделку с одним из преступников, и облегчить дело. Но Клайд не может оставить преступника в покое, он решает мстить. 10 лет он готовится к этому, и остановить его будет очень сложно...
Об актерской игре в этом фильме не хочется говорить много - всех и каждого здесь затмевает великолепный спартанец Джерард Батлер. Все-таки этот молодой человек уникален - он абсолютно гармонично смотрится и призраком оперы, и спартанцем, и развратником - телеведущим; он органичен, что в романтических комедиях, что в мюзиклах, что в триллерах и боевиках. Честно говоря, в роли какого-либо злого гения я слабо его представляла, но и тут харизматичный ирландец не подвел, и сыграл свою роль прекрасно. Он - один из тех злодеев, за которых переживаешь и 'держишь кулачки', хоть их судьба и не предвещает ничего хорошего. Наверное, очень хорошо, что Батлер сыграл Клайда, а Фокс Райса, а не наоборот, ибо за сцену Джерарда с пилой, мое им женское спасибо.
В целом, 'Законопослушный гражданин' хороший, добротный триллер, пусть не открывающий зрителю новые и неизведанные грани. Но свою тему показывающий довольно-таки хорошо. Но большое сомнение вызывает то, что с одним, пусть и очень продуманным и крутым заключенным не может справиться вся система правосудия. И отдельное спасибо за последнюю сцену в камере - они шикарна.
Что делать простому человеку, потерявшему все по вине других людей? Жена и дочь простого инженера Клайда Шелтона были убиты прямо в его доме. Но самое ужасное, что злодеи не получат по заслугам, так как адвокат Клайда Ник Райс заключил сделку с одним из преступников, там самым даровав ему свободу через некоторого времени отбытого в тюрьме, вместо смертной казни, которая полагалась ему за убийство.
Но герой Батлера не из тех, кто мирится с несправедливостью. И если система работает против истинного закона, то он сломает ее. Сначала Клайд расправляется с теми, кто однажды ворвались в его дом и отняли у него смысл жизни. Одному из бандитов, вместо безболезненной смертной казни он устраивает настоящую пытку, которая заставляет его почувствовать адские муки еще при жизни. Второго, убившего его дочь, он наказывает еще более изощренно, просто расчленив его заживо.
На протяжении всей ленты Клайд Шелтон уничтожает всех, кто был причастен к делу об убийстве его семьи, в воздаяние за то, что убийцы не понесли наказание по закону, и за то, что система правосудия превратилась в коррумпированную паутину. По ходу тщательно спланированного плана, Клайд попадет в тюрьму. Но даже внутри ее стен он продолжает убивать, доводя весь город до паники.
Тем временем его бывший адвокат, старается распутать это дело и найти разгадку к вопросу о том, каким образом Шелтон шлет возмездие, находясь в одиночной камере охраняемой тюрьмы.
И так о фильме. Кино очень интересное. Впервые за несколько лет мы увидели Джерарда Батлера, не помогающего одиноким девушкам-продюсерам строить свою личную жизнь, и не умирающим от опухоли мозга, оставив свою жену в месячной депрессии. Тут мы видим героя, который хочет что-то изменить. Настоящего человека, лишенного в жизни всего, что имело какое-либо значение. Ему остается лишь сделать так, что бы люди вышли из омута несправедливости и коррупции и поняли, к чему они ведут.
Актерская игра, по моему мнению, на очень высоком уровне. Слезы на лице Батлера, неподдельный страх в глазах Джеми Фокса и общее напряжение всей картины не дают отвлечься.
Смысл картины предельно ясен: каждое нарушение закона должно быть наказано. Так и получается. За эти полтора часа, что идет фильм, мы сможем полностью это осознать. Осознать то что, преступая границу закона, мы рано или поздно понесем наказание.
Как сильно изменилась Филадельфия со времен 'Филадельфии'... Никого не интересуют геи, никто не говорит про СПИД, городом управляет слишком молодая афроамериканка и вообще граждане не бояться выйти ночью на улицу. До тех пор, пока двое грабителей, ворвавшиеся в дом мирного инженера Шелтона, не убивают его жену и дочь. Тут-то все и заверте...
Конечно, фильм о юридической системе, которая - конечно - хоть и ушла далеко от феодального права, но далека от совершенства. Система работает. Но регулярно дает сбои. Любой юрист скажет - лучше отпустить преступника, чем посадить невинного. Юристы не борются за справедливость, юстиция - это их работа. Они хоть и не саперы, но тоже не хотят ошибаться и портить себе послужной список. Они выбирают меньшее зло и синицу в руке.
Попробуйте объяснить это человеку, у которого убили всю семью, а одного из убийц отпускают на свободу - он договорился с системой. Не только наши менты не умеют собирать улики, американские копы тоже не без греха.
Шелтон пропадает на десять лет, а когда возвращается, люди начинают дохнуть как мухи осенью. Невиновных, по мнению мирного инженера, нет. Все - виновны.
Несмотря на недостатки существующей системы - как прецедентного права, так и права, базирующегося на УК (я не упоминаю шариат и нелепую юстицию французских судов - это за гранью добра и зла), альтернативы ей нет. Точнее, конечно, есть, и её демонстрирует Шелтон. Это суд Линча. Однако неизвестно, что хуже - договариваться с убийцами или мочить всех, кто косо на тебя посмотрел.
Фильм, конечно, базируется на харизме Батлера. Фокс и так не очень убедителен в роли прокурора Райса, а на фоне ирландского мачо вообще теряется. Скажем прямо - Шелтон вызывает куда больше симпатий, а если ещё прямее - я держал кулаки именно за него, как в своевремя за Виллиса-Шакала.
Конечно, Шелтон человек, а не смерть из 'Пункта назначения' и его способы убийства неугодных не так изощрены. Но зато он мастерски использует психологию и хорошо изучил фон Клаузевица. Перехитрить его можно только случайно. И хотя одиночка может выиграть у системы, изменить он её не в состоянии - что не мешает нам сочуствовать его делу.