К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Правосудие. Что вы понимаете под этим словом? Справедливость? Равенство перед законом? Объективное решение? Наличие законов и порядка? Правосудие это тяжёлый, обоюдоострый меч наделяющий способностью отличать правое дело от неверного. Он знак покровительства добрым и угроза злым силам. Меч, который может защищать или карать, в зависимости от итогов выводов. Но, что мы видим в системе правосудия демократического государства? Гибкость правосудия, обход законов, двойные стандарты для власти и народа, выборочное правосудие. Во времена средневековья: за кражу - отрубали кисти; за изнасилование - выплачивали штраф (11 ст.), а с 1529 года приговаривали к смертной казни; за убийство, должен платить своей кровью. В наше время за выше сказанные три преступления грозит максимум тюрьма. С древних времен за убийство платили своей жизнью, сейчас от 7 до 15 лет, это если еще не считать обстоятельств смягчении наказания, где могут дать всего навсего 3 года, как это произошло в нашем фильме.

Закончив маленький пролог, начнем обозрение кинокартины Законопослушный гражданин. Главный герой Клайд Александр Шелтон подвергается бандитскому нападению. У него на глазах его жену насилуют, а в дальнейшем убивают ее и их дочь. Вскоре преступники оказываются в руках правосудия. Но помощник окружного прокурора Ник Райс, ведущий это дело, сообщает Шелтону, что против Эймса и Дарби (преступники) слишком мало доказательств, чтобы быть уверенным, что преступники будут осуждены, и поэтому он заключает сделку с Дарби (тот кто изнасиловал и убил жену и ребенка), что тот даст показания против Эймса (вор, не остановивший убийцу), а сам получит меньший срок. Шелтон противиться такому решению, но Нику наплевать. Эймс получает смертный приговор, а Дарби три года лишения свободы. Проходит 10 лет и справедливость начинает восторжествовать.

'Ни один человек не заслуживает такой жестокой смерти!' - так многие рассудят самосуд Шелтона над Дарби. Но, как раз это и есть истинное правосудие. Как говорил Дарби 'от судьбы не уйдешь'. Если правительство не может исполнить правосудие, то само расправа это единственное решение проблемы. Большой минус в демократии, это то что государство может себе позволить заключать сделки с убийцами. Это и есть апогей справедливости? Именно поэтому наш главный герой начал войну против лицемерной системы, называющейся 'правосудием'. Ярчайшим примером гибкости системы справедливости, была сцена суда над Шелтоном. Где в свою защиту за убийство 2 людей, главный герой привел несколько судебных прецедентов и вуаля он на свободе. Пробелы в законе - вот второй минус нашей системы правосудия. Ну, а третий минус - коррупция. Шелтон воюет против не справедливой реальности.

Фильм заставляет задуматься о действительной защите наших прав. Сколько существуют конвенций, договоров и законов, но быть уверенным в реализации их, мы не можем на 100%. А если говорить о странах бывших СНГ, то правосудие у нас выборочная и фильм этот как раз для нас1

8,5 из 10

22 ноября 2015 | 15:12
  • тип рецензии:

Ну что ж, самосуд - тема для кинематографа давно не новая, но все также привлекает своего зрителя. Ну что может принести большее удовлетворение, чем понимание того, что мерзкие злодеи получили по заслугам, и справедливость наконец восторжествовала? На мой взгляд, с этой задачей идеально справился фильм 'Время убивать', за что и получил хороший рейтинг. За что получил свой рейтинг 'Законопослушный гражданин', лично для меня - загадка.

Стоило бы начать с того, что это не триллер, а скорее боевик. Я считаю, что триллер в первую очередь должен раскрыть не только мотив действий (а в этом фильме он ясен с самого начала), но и нутро каждого из своих персонажей, чтобы зритель кого-то возненавидел, кому-то посочувствовал, за кого-то поболел. В этом фильме ничего такого не испытываешь, даже главному герою не сопереживаешь.

Собственно кратко о сюжете. В дом главного героя Клайда (Джерард Батлер), врываются двое злоумышленников с непонятной целью, и убивают его жену и маленькую дочь. А его почему-то оставляют живым. Глупо, не правда ли? Далее один из них, по сути невиновный, отправляется на смертный приговор, а второй, главный заводила, каким-то чудом избегает наказания. Куда же делось знаменитое правосудие США, которое всегда и всех покарает? Ну да ладно. Тут мы понимаем, что в нашей жертве (Батлер), живёт великий ум, который решает не только расправиться со своими врагами, но и поиграть в жестокие игры с властями города Филадельфия. И конечно же никто не может с ним справиться, а все потому что у него везде ходы, выходы, и куча умной аппаратуры. В общем, нестыковок хватает.

Итог: максимум спецэффектов, минимум души.

4 из 10

18 ноября 2015 | 20:19
  • тип рецензии:

Один из лучших психологических триллеров когда-либо увиденных мною.

Сюжет данной картины далеко не новый, но здесь он настолько грамотно прописан и показан, что фильм оказался выше всяких похвал.

В центре событий главный герой Клайд Шелтон, чью семью зверски убили на его же глазах. Он ищет справедливости в суде, но там его подстерегают реалии коррумпированной и бюрократической системы, в следствии чего на волю отпускают главного преступника. Герой, мягко говоря, недоволен вынесенным решением суда и решает вершить правосудие своими руками, но 'месть - это блюдо, которое подают холодным'.

В картине ярко показано, как неправильная система правосудия может породить холоднокровное чудовище.

Главный герой фильма 10 лет готовиться к тому, чтобы свершить свою месть, он тщательно выбирал методы и способы, и видимо сам не заметил, как превратился в подобие тех, кто выпустил на свободу виновного преступника.

Джерарл Батлер блестяще сыграл переход от обычного семьянина к отчаявшемуся человеку, который однако не сломался до конца, а решил сломать всех и вся. Тщательно подбирая способы и методы для воплощения своей мести Клайд становиться одержимым этой идеей и уже не может остановиться.

В противовес ему играет помощник прокурора Ник (Джейми Фокс). Прототип правильного винтика, в неправильной машине гнилой системы, который и рад бы поднять голову, да вот жизненные обстоятельства заставляют его подстраиваться под ситуацию, как впрочем и многих других.

На протяжении всего фильма интересно наблюдать за тем, как бедный Ник пытается противостоять Клайду, который готовился к своим преступлениям аж 10 лет, но в итоге мы видим, что законным путем он так и не смог побороть Клайда.

Думаю, что концовка у данного фильма как нельзя подходящая. Все преступники наказаны, в том числе тот, кто мог бы им и не стать.

Данный фильм стоит просмотра не из-за картинки, а хотя бы ради игры Джерарда Батлера, герой которого выворачивает на изнанку изломанную душу человека и то, кем может стать он под гнетом несправедливости.

01 октября 2015 | 14:43
  • тип рецензии:

Как ни странно, главный отрицательный герой фильма Клайд Шелтон (Джерард Батлер) для меня стал самым любимым персонажем. Да, зло бывает привлекательным, но в данном случае дело не в этом. Клайд-вдовец, любимые жена и дочь которого умирают у него на глазах от рук мерзких отморозков, его счастливая семья разрушена, и все что остается в его жизни это хрупкая надежда, что свершится правосудие и виновные будут наказаны. Однако герой сталкивается с бездушной системой, адвокат Ник Райс (Джейми Фокс) безупречно выполняет свою работу путем сотрудничества с одним из убийц, и тот отбыв 3 года в тюрьме оказывается на свободе, что никак не соответствует желанию Клайда. Что предпринимает герой? Решает расправится со всем самостоятельно: и с преступниками, и с причастными к несправедливому приговору. С того момента Клайд становится просто помешанным на своей навязчивой идее, настоящим психом, и его кажется уже не что не может остановить.

Толи потрясающая игра Джерарда Батлера, толи чувство справедливости заставили меня сопереживать и сочувствовать безжалостному убийце. Мы наблюдаем как из любящего, эмоционального человека герой превращается в машину для убийств, закаленную сталью. На фоне этого образа все остальные герои, на мой взгляд, тускнеют, но стоит сказать, что Ник Райс сыгран профессионально и живо.

Ни одну из сторон противостояния (Клайд Шелтон/правоохранительные органы) я не могу назвать полностью положительной. Полицейские, городская администрация во главе с мэром начинают принимать решительные меры лишь тогда, когда дело доходит до их жизней. До этого всем, грубо говоря, плевать на несправедливые приговоры и разгуливавших на свободе преступников, им главное формально действовать по закону. Фильм заставляет задуматься о том, что есть такое справедливость и закон.

Из минусов могу назвать слабых второстепенных персонажей и затянутость некоторых моментов, но в общем и целом отличная картина.

7 из 10

30 августа 2015 | 22:37
  • тип рецензии:

На что ты готов ради мести? Как далеко ты способен зайти ради того, чтобы сломать систему? Сколько жизней ты готов загубить, чтобы достичь цели?

Фильм «Законопослушный гражданин» с Джейми Фоксом и Джерардом Батлером во многом является показательным. Он на ярком и жестоком примере показывает, что правительственная система не идеальна. Это касается не только США, но и России и многих других стран. Иначе никак по другому не объяснить, почему у нас, к примеру, за госхищения в особокрупных размерах дают такой же срок как и за кражу ноутбука из магазина. К примеру. А в США, за убийство двух челвоек с особой жестокостью, убийцу отпускают, а невиновного наказывают по всей строгости буквы закона.

Этот фильм – лишнее подтверждение тому, что судебная система зияет дырами, потому как очень часты в последнее время случаи, когда невиновный сидел несколько десятилетий за решеткой, прежде чем его невиновность была доказана…

Два подонка убивают семью Клайда Шелдона, перед этим надругавшись над ребенком и женой и получают совсем не то наказание, которое следовало бы назначить суду. Убитый горем муж и отец понимает, что система дала сбой и решает взять правосудие в свои руки, чтобы показать слабые стороны власти, на их собственном опыте преподать хороший урок, итогом которого станет масса загубленных жизней, которые стали жертвами упущений и прорех в законах США…

Клайду предстоит пережить и сотворить многое, прежде чем на него всерьез обратят внимание. Вот только будет уже слишком поздно.

«Законопослушный гражданин» - это, пожалуй, первый фильм на моей памяти, в котором вроде как и отрицательный герой вызывает больше позитивных эмоций чем положительный персонаж.

Судите сами: с одной стороны адвокат (Джейми Фокс), избалованный и самоуверенный. Он идет на сделку, добивается результата не ради наказания виновного, а ради того, чтобы повысить процент своих успешно завершенных дел. Он убеждает потерпевших в том, что система не идеальна и нужно довольствоваться малым иначе не получишь ровным счетом ничего.

А с другой стороны Клайд (Джерард Батлер), которого вынудили пойти на то, что он совершил. Он давал шанс системе, правда, давал. Он шел на сделки, требуя взамен лишь малое, но предлагая сохранить жизни, но лишь видел усмешку этой самой системы в лицо. Взяв правосудие в свои руки, он сделал то, что и должен был сделать, пусть и таким кровавым путем, но заставив обратить внимание на несовершенство законов…

«Законопослушный гражданин» - это потрясающий по накалу, задумке и сюжету фильм, который, уверен, не оставит равнодушным никого. Думаю, большая часть людей, посмотревших этот фильм, не отвернется от героя Батлера, потому как каждый понимает, что система, на самом деле, не идеальна и с радостью перемелет тебя в фарш, стоит лишь попасться у нее на пути.

«Законопослушный гражданин» - это шикарный и жестокий триллер, в котором злодей вызывает симпатию, сострадание, уважение и понимание, в то время как положительные персонажи предстают мелкими сошками, которым ни до чего не было дела, пока за них не взялись крепко. До смерти крепко. К ним нет ни грамма жалости...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

10 из 10

11 августа 2015 | 08:29
  • тип рецензии:

Пока люди таких профессий как: доктор, военный, полицейский, чиновник, судья и др. призванных СЛУЖИТЬ своему народу и государству будут рассматривать свою деятельность ни как службу, а как способ обогащения или как способ использования своих полномочий для 'крышевания' своих родственничков или друзей, натворивших кучу темных дел, от заслуженного наказания - до тех пор будет торжествовать месть таких как Клайд. И каждый имеет моральное право на самосуд, в том случае, если убийц оправдывает и защищает само государство, вместо того, чтобы по закону назначать справедливое наказание. Тогда и государство становится убийцей для потерпевшего. Вот только эффект самосуда и мести распространяется и на тех, кто вовсе не причастен к трагедии потерпевшего и становится жертвой просто потому что находится в этой гнилой системе.

Фильм словно о российском гнилом правосудии. Но правосудие - это никакой-то враг прилетевший с Марса и установивший свою власть, а правосудие, чиновники, коррупционеры - это все обычные люди, которые получив власть и высокие полномочия, раззадорили свой аппетит жадности, гордости, высокомерия, тщеславия до такого уровня, что почувствовали себя богами на этой земле, не говоря уже о таких понятиях как: служба правде и справедливости, неподкупность, непристрастность, высокая степень нравственных личностных качеств.

Понравилась фраза прокурора перед допросом Клайда: - 'то, что вы сделали - браво! этот мир стал лучше без этих преступников'. Как трогательно сказано...однако почему-то этих же преступников оправдал (малым сроком наказания) тот же, кто сочувствует. Правосудная система выносящая несправедливые приговоры преступникам сама встает на их сторону зла и провоцирует к себе подобное отношение, которые было показано в фильме...И вот как еще показать им (государственным служащим) их неправоту, когда вся юрисдикция, вся власть в стране в их руках и обычный человек просто не в силах что-либо сделать? Тогда ему ничего не остается как проливать кровь...(с)

8 из 10

16 июля 2015 | 10:04
  • тип рецензии:

Упоминания о первых законах появились ещё в давно исчезнувших Месопотамии, Египте, Ассирии, Вавилоне. С появлением первых государств люди старались выстроить некую шкалу справедливости. Ведь конфликты возникают в любом обществе, а их разрешение становится подчас очень трудной задачей. Именно проблеме того, несёт ли закон справедливость и посвящён фильм Законопослушный гражданин.

Сразу следует отметить великолепный актёрский состав. Особенно колоритным вышел главный антогонист(хотя для кого, как) Джерард Батлер. Он с самого начала производит впечатление не безумного мстителя, а хладнокровного и расчётливого профессионала. В противовес ему выступает Джейми Фокс, который пытается быть обычным человеком, делая свою работу. Отметились неплохой игрой и актёры второго плана, среди которых можно отметить Колма Мини, Брюса МакГилла, Лесли Бибб.

Сюжет картины повествует о человеке у которого от рук жестого убийцы умирают жена и ребёнок. Окружной прокурор идёт на сделку с преступником и освобождает его из тюрьмы. С тех пор прошло много лет, история стала уже давно забытой, но неожиданно убийцу находят растерзанным на множество частей. Первым под подозрение попадает Шелтон, глава убитого семейства, после чего он самолично сдаётся полиции. Дело можно считать закрытым, но не тут то было, заключённый объявляет что все имевшие отношение к делу его семьи, будут умирать. Правда свои слова он притворяет в действия, не покидая тюремных стен. Основным преимуществом данного фильма можно считать отлично прописанные диалоги, напряжённый сюжет, который не отпускает зрителя до самого конца.

Именно возможностью показать разницу между законом и справедливостью этот фильм так привлекает зрителя. После его просмотра в голове появляется множество вопросов. А так ли много правды в человеческих законах? Не выворачивают ли люди законодательство, ради сиюминутной выгоды? Подобные вопросы очень актуальны, особенно у нас в России. Да, в фильме присутствует ряд недочётов, в виде несколько скомканного финала, рядом нелепых условностей, но после его просмотра остаётся стойкое желание поразмыслить. Подумать и предположить, а что если закон, лишь ширма, за которой люди делают то, что им хочется?

13 июля 2015 | 00:02
  • тип рецензии:

Честное слово, интересно, очень интересно наблюдать за криминальными гениями и их коварными замыслами, следить за высоким полетом их мысли, однако хотелось бы еще и побольше аппетитных подробностей о том, как им таки удается провернуть такие масштабные и хитроумные планы.

'Дьявол кроется в деталях' - подумали сценаристы и решили вовсе на них забить от греха подальше. Поэтому на все зрительские 'КАК?' мы получаем: потому что он КРУТОЙ! И ведь, действительно, потрясти беспричинно гениталиями перед группой захвата может не каждый. От такого срама пришлось даже штаны Батлеру напялить. Но он не унимался, держал город в страхе и вообще плохо себя вёл. А грозил ему своим перстом справедливости отважный Джейми Фокс, переваривающий очередную порцию философский 'мюслей', что заливала ему кроваво-красным молочком заботливая рука антагониста.

Главный злодей (или герой?) путем кровавого террора местной власти пытается донести весьма идеалистическую идею о том, что справедливость, вопреки бытующему мнению, всё-таки может восторжествовать, главное захотеть и приложить достаточные усилия. И хотя поставленные героями философские вопросы представляют сильную сторону картины, они всё же идут фоном, оседая на дне лишенных одушевленности диалогов. Да и трудно воспринимать их всерьез, когда на экране происходит откровенная глупость.

Огромная проблема фильма в том, что делал акцент он на остросюжетность, нагло игнорируя нюансы сюжетных перипетий. Зрителю не показывают процесс осуществления тех или иных действий, показывают только их итог. Естественно возникающий интерес к деталям авторы пытаются утолить фразой: 'Он стратег. У него все ходы наперед продуманы'.

08 апреля 2015 | 11:54
  • тип рецензии:

Что же происходит, когда самоисправление или «суд над судом» невозможны? В этом случае следует вспомнить фильм «Законопослушный гражданин» с известным британским актером Джерардом Батлером в главной роли. Это рассказ о человеке, который поставил личность над системой. Со стороны Клайда Шелтона была попытка требовать справедливости, но убедившись в ее отсутствии и коррумпированности власти, он отплатил убийцам тем же.

Главный герой потерял все. Он потерял смысл жизни. После страшной трагедии его существования стало местью всем, кто имел хоть какое-то отношение к потере его семьи. Сначала месть была вполне понятной, а дальше это переросло в безумие в сочетании с гениальным умом человека, которого ничего не остановит, даже тюремная решетка. Клайд Шелтон - персонаж не положительный. Зритель уверенно ответит, что герой не прав, но в душе будет сомневаться. По моему мнению этот фильм глубокий и очень серьезный. Он ставит перед нами вопрос: какое у нас правосудие? Уверен, что после просмотра будет над чем подумать.

Весь сеанс Вы будете сидеть в недоумение и гадать, что же произойдет дальше... Так как сюжет действительно непредсказуем и моментально цепляет.

Советую посмотреть!

10 из 10

27 января 2015 | 22:09
  • тип рецензии:

Многообещающее кино о борьбе человека с системной бюрократией, о праве на месть. Убндительный, жесткий фильм к середине переворачивается с ног на голову.

Убитый горем муж и отец на протяжении 10(!) лет строит планы о свержении администрации города. Включая сопутствующий ущерб в лице окружения не изменившегося за 10 лет адвоката, скостившего срок убийце жены и дочери главного героя. И месть этому убийце, пожалуй, самое примечательное явление во всей картине. Это был апофеоз того, что хочется сделать с человеком, отнявшим у тебя самое дорогое. Мы много раз слышали угрозы от плохих парней хорошим, что убивать их будут медленно и мучительно. И, пожалуй, в этом фильме было показано, что такое-медленно и мучительно, во всех подробностях.

Откровения и хоть сколько-нибудь значимые события на этом в фильме заканчивается. Далее фильм гнет совершенно противоположную линию. Из угнетенного, жаждущего справедливости гения тактики режиссер делает монстра, неуравновешенного маньяка, которого непременно нужно остановить. А малодушный герой Джейми Фокса предстает чуть ли не рыцарем в сияющих доспехах, призванном спасти таких же циничных, малодушных бюрократов. Неважно, что честно, что нет, есть справедливость в решениях властей или нет. Главное-власть эта выбрана и назначена законным путем, а жизнь и права человека не стоят ничего, если он не часть этой власти. Очень по-американски.

По ходу фильма герой предстает чуть ли не всесильным злодеем, которого не может остановить даже тюрьма. Однако присутствуют две сюжетные дыры. Во-первых, остановить его можно было очень просто, лишь установив видеонаблюдение в камере. А во-вторых, очень уж удачно и неожиданно к властям пришло электронное письмо с координатами штаб-квартиры главного героя. Такое везение только в кино бывает.

В результате американский продукт о том, что правительство всегда право и его решения не обсуждаются. И если находиться несогласный с такой политикой, то всегда найдётся верный пёс на службе государства, готовый пресечь все недовольства.

24 января 2015 | 19:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: