К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итак, вот что я могу сказать о фильме 'Треугольник'.

Что касается жанра – триллер, драма.

Фильм, действительно, напряжённый и увлекательный. Заскучать он не даст, всё время что-то происходит, действие развивается очень быстро, со всех ракурсов, только успевай смотреть. Достойный получился триллер.

А вот как раз драмы в фильме и не хватило. Режиссёр сделал больший акцент на том, что происходит, а не почему. А ведь главное в фильме, это всё-таки не бесконечные временные петли, эффектные сцены с трупами и прочее. Главное – почему всё это произошло? В чём причина этих необъяснимых и ужасных событий, происходящих с героиней? Конечно, финал фильма даёт ответы на эти вопросы, но, я считаю, самой причине нужно было уделить больше внимания – развить историю матери с сыном чуть более подробно. Фильм бы получился более глубоким.

Игра актёров.

Игру актёров оценивать сложно, т. к. все они служили фоном для Мелиссы Джордж. Про неё же могу сказать, что актриса достаточно хорошо передала состояние своей героини Джесс. Уже вначале фильма на её лице читается усталость, рассеянность, тяжесть. Практически весь фильм она пребывает в таком состоянии, и это не удивительно (учитывая причину). Так что игра Мелиссы Джордж мне понравилась.

И что интересно – обычно герои в фильмах сразу вызывают у нас неприязнь, или мы проникаемся к ним симпатией. Джесс же не вызывала ни положительных, ни отрицательных эмоций на протяжении фильма. Она вела себя странно, её поступки не были подчинены логике, но это лишь подчёркивало безвыходность её положения. На протяжении фильма я не знала поддерживать её или судить. Финал этой истории оказался решающим в данном вопросе.

Есть, конечно, недочёты в фильме, но без них было не обойтись, ибо сложный закручен сюжет со всеми этими временными петлями. Например, сцена с горой одинаковых трупов (а где тогда остальные?). Но, я думаю, не стоит задумываться о таких вещах, а стоит просто наслаждаться интересным сюжетом, смотря на ситуации с разных ракурсов.

Тем, кто ещё не смотрел данный фильм, могу лишь дать некоторые рекомендации, чтобы вы смогли ответить на вопросы, которые у вас, несомненно, возникнут после просмотра:

1. Обратите особое внимание на начало фильма, вплоть до прибытия Джесс на яхту.

2. Сохраните в памяти и миф об Эоле, он не случайно здесь упоминается.

Тогда не будет непонимания данного фильма, и фраз, что в нём нет смысла, т. к. смысл всё же присутствует.

7 из 10

Сняла баллы за упомянутый мной выше недостаточный акцент на истории матери и сына.

06 августа 2011 | 23:05
  • тип рецензии:

Когда твой ребенок отличается от других, когда ты один на один со своей бедой, не всегда удается оставаться хорошей матерью, можно не выдержать, сорвать злость на сыне, а потом страдать от чувства вины.

Из запутанного сюжета фильма до конца не понятно, что же случилось с матерью и сыном, да и живы ли они вообще. Ясно одно - перед нами женщина, терзаемая муками совести. Она снова и снова пытается пройти по замкнутому кругу, чтобы как-то убежать от изнуряющих мыслей, но все бесполезно, та, другая, 'плохая' ее половина продолжает ее преследовать.

В поведении героини и в цепочке сюжетных поворотов трудно найти логику. Внимательный зритель задумается над тем, почему же она одновременно и помнит и не помнит произошедшее с ней, что считать точкой отсчета повторяющихся по кругу событий и существует ли такая точка. Однако эти вопросы имеют право оставаться без ответа, если считать, что все события фильма и не события вовсе, а мысли несчастной матери, которая терзает себя вечным 'Если бы можно было все изменить'... Один из персонажей спрашивает героиню о том, ощущает ли она вину, и этот вопрос, мне кажется, и является ключом к пониманию происходящего.

Фантастическая структура фильма служит здесь лишь средством для передачи пронзительного чувства материнского отчаяния.

25 февраля 2012 | 02:22
  • тип рецензии:

Почти как только группа попадает на корабль, возникает подозрение, что убийца и есть главная героиня. Это уже было, мысль не нова. Но невозможно себе представить, как же дела обстоят на самом деле. В фильме 'Треугольник' совершенно абсурдную реальность смогли закрутить в спираль логичности.

Причем после каждого витка кажется, что сейчас все придет к завершению. Или, как минимум, нам оставят драматическую концовку, после которой все будет бесконечно повторяться. Или трагическую, в которой персонаж Мелиссы Джордж погибнет. И не понимаешь, почему осталось еще полтора часа. Почему осталось еще целых двадцать минут. Снова и снова оказывается, что цикличность не такая, о какой ты думал.

Фильм отличается от себе подобных картин о завихрениях времени тем, что когда нам кажется, что карты раскрыты, их раскрывается еще больше. И не потому, что появляются новые условия, а потому, что оказывается, что про то, что уже сказано в самом начале, на маленьком отрезке времени, еще есть что сказать. Причем не отменяя того, что уже было сказано, как, например, происходит в знаменитой 'Игре'. Новая информация не исключает верности той, что нам дали раньше. Фильмы с неожиданными концовками так популярны. Этот фильм - одна большая неожиданная концовка. Невероятно, как умудрились весь сюжет запихнуть в минимальные временные рамки, а потом только раскрывать, не выходя за его пределы.

Главная героиня лично у меня с самого начала не вызывала светлых чувств. Наверное, если бы было иначе, фильм был бы для меня более драматичным. Остальные персонажи, в основном, играют роль декораций, так что в их раскрытии не было смысла, но все же в начале Хезер и Виктор успели мне понравиться. Но жалости все равно не вызвали, все-таки не очеловечили их, не приблизили к зрителю, не показали их эмоции, не продемонстрировали, что они теряют. В итоге, конечно, понимаешь, что их нельзя назвать жертвами, но это, вроде как, должна быть неожиданность, так что изначально их смерть должна быть все же настоящей смертью - со всеми вытекающими эмоциями.

Визуальный ряд глаз не радует. В общем, недостатки у фильма есть. Но я все равно могу сказать, что это, действительно, хорошее кино.

7 из 10

06 декабря 2010 | 10:23
  • тип рецензии:

Про Кристофера Смита очень важно понимать вот что. Британский маэстро удивительно хорош в том смысле, что снимает свои работы в едином ключе, в хорошем смысле - издевательском. Взять ту же «Изоляцию», где мы видим достаточно редкий жанр «смешно-страшно», и где так блестяще обыгрываются клише жанров «слэшер». Как и взять его «Крип», витиеватые образы которого умышленно нагоняют тоску, а затем добивают зрителя поворотом «не в ту степь».

«Треугольник» в этом плане удивительно хорош. Сперва, режиссер готовит зрителя к очередному «слэшеру», затем умышленно запутывает его, ну а в завершении действа добивает - появляется своеобразная изюминка, появляются вопросы, – а что это, собственно, было? А получилась своеобразная каша из топора. Ингредиенты не такие уж дорогие, декорации, впрочем, тоже. Но ведь главное что на «выходе», не правда ли? Кому-то отчетливо покажется, что картина про пространственно-временные континуумы, кто-то и вовсе ощутит состояние дежавю эпического мира «Восставшего из Ада», где режиссер, что называется, издевательски гоняет героя по проклятому кругу, давая понять, что герой переживает свои видения совсем в ином мире. Ну а третьи, и вовсе найдут разгадку в главной героине. А ведь она очень симптоматичная персоналия. В том плане, что страдает обыкновенной шизофренией. И все её образы не более чем параноидальные галлюцинации, которые мучают ее по бесконечному кругу.

Бесконечно повторяющиеся ситуации, в которые так лихо попадает главная героиня, а также отсутствие логики в своих действиях и поступках, есть суть её анамнеза, есть ключ к разгадке, если хотите. Всё это бесконечная беготня на месте, бесконечный замкнутый круг, хотя исходя из контекста фильма – бесконечный треугольник. Ну а яхта называющаяся «triangle» здесь лишь символ. Символ того, сможет ли главная героиня изменить себя и свою судьбу…

17 января 2011 | 13:46
  • тип рецензии:

Почитав отзывы на этот фильм поняла, что большая часть зрителей поняли его совсем не так, как я. Возможно потому, что в нем намешано слишком много всего.

Прежде всего, конечно, начало предполагает некий мистический триллер. Море, волны, таинственный пустынный корабль.

Потом начинается нечто новенькое. Триллер превращается в слэшер. И кажется - ну вот и все, обычная резня, погони, глупые поступки. Не тут-то было. Слэшер возвращается к запутанному триллеру.

Казалось бы, все понятно. Фантастика, временные петли и т.д. Но конец расставляет все по местам (по крайней мере, так было для меня). И перед нами не ужастик, не слэшер и даже не мистический триллер. Я такие вещи привыкла называть 'фильм-фантазия режиссера на тему...'. В тему - Stay Форстера, Внутри моей памяти Рихтера и Мгновения жизни Перельмана.

Конечно, вполне возможно, что я увидела то, что захотела увидеть. Но согласитесь, это мое несомненное право - понимать просмотренное с чисто субъективной точки зрения.

В любом случае, фильму бы я поставила твердую девяточку. Актеры, конечно, не фонтан. Но сама идея мне понравилась. А уж тем более, идея придать фильму данного направления такую радужную жанровую окраску.

14 октября 2010 | 13:20
  • тип рецензии:

Фильмы, снятые в Европе, всегда разительно отличаются от голливудских стандартов. Данная картина не исключение. Кристофер Смит, снявший до этого весьма неплохой ужастик под названием 'Крип', не подкачал и на этот раз.

Что имеем? Во-первых, определимся сразу: перед нами НЕ фильм ужасов. Далеко не фильм ужасов. Многие определяют жанр этого кино, как триллер и драма. Что ж, я с ними соглашусь.

Начинается фильм с кадра, демонстрирующего нам плачущую мать и дрожащего сына на её руках. 'Это всего-лишь кошмар, мой милый', - повторяет раз за разом девушка. Причём, мы даже представить себе не можем, насколько она права. Зрители, как и полагается, в недоумении. Далее - звонок в дверь, а там никого. Хм...

Глав. героиня (её, кстати, зовут Джесс) собирает вещи и, как выясняется позже, отправляется на встречу с приятелями, которые решили совершить морскую прогулку. Короткий диалог двух парней: 'А где же её сын, который по идее должен был быть с ней?' 'Да в школе,' - оказывается. 'В субботу?' 'Ну, да. А что такого? Спец. школы для таких сложных детей работают семь дней в неделю.' Тень сомнения проносится мимо. Но с этим разобрались, идём дальше.

А дальше будет буря, налетевшая весьма внезапно. Наши герои, пережив шторм (кстати, он выполнен замечательно, мне очень понравилось) и оказавшись в крайне неудачной ситуации - на перевёрнутом катере посреди открытого моря, видят как к ним движется гигантский корабль. 'Я вижу, там кто-то есть.' Но почему же никто не бегает вдоль бортов и не пытается помочь нашим бедолагам. Глав. героиня всё это время выглядит довольно странно: никаких эмоций, каменное выражение лица и пустой взгляд. Всё это неспроста...

Всё, больше карты раскрывать нельзя, ибо каждый должен увидеть это сам. Пустые коридоры, тишина во всех каютах и очень сильное чувство deja vu глав. героини. Позже в сюжет проскальзывает тень маньяка, но не всё так просто.

Подытоживая всё это:

Музыкально сопровождение. Удалось, оно здесь очень даже к месту. Такие плавные, медитативные мелодии.

Видеоряд. Шторм, как я уже сказал выше, сделан довольно качественно. Коридоры на корабле вызывают клаустрофобию. Только вот к оператору есть небольшие претензии. Некоторые планы крайне неудачные - то солнце своим бликом не даёт рассмотреть решительно ничего, но крупный план, извиняюсь, задней части одного из героев. Нехорошо это.

Актёры. Вообще, 'Треугольник' - фильм категории 'Б'. Так что от актёров многого и не ждёшь - обычные люди. Глав. героиня, в исполнении Мелиссы Джордж, сыграла более менее хорошо. Правда, диалоги здесь абсолютно никакие, в основном сводящиеся к сценам наподобие: 'С тобой всё в порядке?' 'Да...'. Но примерно к середине фильма, они становятся и не нужны.

Сюжет. На мой взгляд, удался. В финале есть недосказанности, чтобы каждый додумал всё сам. Может герои попали в некое подобие бермудского треугольника, а может этого ничего и не было (а было только в подсознании глав. героини). Точного ответа нам не дадут. Но концовка, действительно, жутковатая.

На мой взгляд, есть ещё один фильм, чем-то похожий на 'Треугольник' - это фильм 'Грибы'. Да, места действия совершенно разные: там лес, а тут море. Да и сюжеты, в принципе, разительно отличаются друг от друга. Но в чём-то неуловимом на первый взгляд, они похожи.

7 из 10

08 июля 2010 | 12:34
  • тип рецензии:

Итак, главная героиня отправляется с друзьями в океан на яхте. Они попадают в шторм, яхта переворачивается. Чудом уцелев, они встречают огромный лайнер, который их подбирает. Корабль пуст, но главной героине он кажется очень знакомым - так с нескольких дежавю и начинается эта история...

Я впечатлён. Не ждал ничего хорошего, после прочтения синопсиса (мой довольно сильно отличается от официального). Думал, снова будут призраки, зомби, мистика. А решил смотреть только потому, что кто-то в комментариях упомянул про День сурка. Ну а День сурка в жанре триллер - это уже звучит заманчиво.

Кристофер Смит не особо видный деятель в кинематографе, я видел только одну его работу - фильм Крип. Весьма неординарный фильм, с заезженным сюжетом, но с хорошей атмосферой и неплохими визуальными эффектами. Треугольник - это психологический триллер очень грамотно и интересно выстроенный. Даже в те моменты, когда думаешь что подловил режиссёра на ляпе, спустя время идёт разъяснение, что никакой это был не ляп и что всё идёт по плану. Очень грамотно выстроен сюжет и сценарий, атмосфера и уровень интриги практически поминутно высчитан и подаётся в строгой дозировке. Поэтому первые минут 10 проходят обыденно и вроде бы банально, как для фильмов подобного жанра, затем ещё минут 15 режиссёр кидает наживку - зритель думает, что уже всё понял, что знает дальнейшее развитие сюжета и чем всё кончится. И когда зритель уже ничего не ждёт и просто без эмоций решает досмотреть фильм, мол, уже начал - надо досмотреть, режиссёр подсекает. И в следующие минут 10-15 зрителя просто берут за жабры и уже не выпустят до самых титров из крепких объятий интриги, переживаний и попыток разгадки сюжета походу дела. И это притом, что чем дольше проходит времени, тем сильнее идёт нагнетание, тем больше ввергаешься в сюжет и пытаешься разгадать головоломку.

В фильме есть своеобразные отсылы к классике жанра - Эффекту бабочки, Пиджаку, Жене путешественника во времени. Это не прямые переделки, просто тематика и жанр заставляют вспомнить об этих фильмах. Также в фильме имеется подтекст, раскрытый в самом финале. Речь про греческий миф о Сизифе. Вот здесь и кроется единственная опечатка сценариста - в фильме перекручены имена героев мифа, поэтому уточняю - речь идёт именно о Сизифе. Отличная кульминация, великолепный финал - довольно редкое нынче явление, даже для весьма толковых триллеров. Здесь же всё завершено просто идеально, даже мурашки могут по спине побежать, если начинаешь вдумываться о мотивах.

Фильм, быть может, на любителя, но мне очень понравился. Отличный сценарий, весьма оригинальный, отличная постановка, замечательная игра актеров, особенно исполнительницы главной роли - Мелиссы Джордж - она приложила максимальные усилия, дабы её героиня всем видом передавала атмосферу фильма зрителю. Классная идея, отличное исполнение. В общем, рекомендую фильм к просмотру всем, кто любит психологические триллеры-головоломки.

9 из 10

02 марта 2013 | 19:28
  • тип рецензии:

Фильм действительно хорош. Он из таких триллеров, которые смотрятся на одном дыхании - всегда интересно, что будет дальше и чем всё закончится. Но в большинстве своём в других подобных работах ты всегда догадываешься, чем именно всё закончится а тут нет! Сюжет абсолютно непредсказуем.

Как и во многих фильмах об искажении времени, прошлом и будующем, путешествиях между различными временными пространствами - не избежать некоторых несостыковок и логических тупиков. Ну это в принципе понятно, сложно изобразить точно и физически грамотно, то чего не существует, то что невозможно и, поэтому, во время просмотра у меня возникало много вопросов, на которые я только сама смогла бы ответить и от этого возрастало раздражение и возникало ощущение неправильности сюжетной линии, хотя я уверена, что то, что получилось у режиссера в итоге - наилучший вариант.

Вообщем этот фильм для зрителей с пытливым умом, крепкими нервами, а так же для тех, кто является поклонником фильма Куб, потому что, несмотря на совершенно отличные друг от друга истории, в обоих этих фильмах присутствует атмосфера головоломки, некоей недосказанности, а так же великой безисходности от начала и до конца.

8 из 10

30 ноября 2010 | 12:33
  • тип рецензии:

Девушка Джесс идет на яхту к другу Грегу, чтобы покататься с друзьями и отвлечься от тяжелой жизни где у нее нет мужа и на руках маленький сын страдающий аутизмом. В море яхта попадает в шторм и они оказываются на корабле где на них открывает охоту неизвестный убийца.

Сизифов труд, тяжелый, бесконечный труд во имя любви, так можно коротко и ясно охарактеризовать весь фильм его суть и историю. Сюжет по началу кажется запутанным и непонятным с кучей недомолвок и странностей под конец превращается в трагедию одной женщины.

Не понятно почему люди критикуют этот фильм, конечно по началу кажется что все на экране белиберда и бред сумасшедшего не несущий смысла, но если присмотреться, прислушаться то можно увидеть много факторов и отсылка к раскрытию всего сюжета. Надо просто слушать, я услышала историю о Сизифе и все стало ясно.

В самом начале фильма Грег замечает что Джесс непохожа сама на себя и чем то обеспокоена, и на его вопрос 'В чем дело?' она отвечает 'Прости меня'.Это странно но в конце вы несомненно поймете почему она так отвечает. Для нее выбор ясен и прост, можно любить мужчину, можно дорожить друзьями но когда на весах стоит твой ребенок, все прочее отходит на второй план и даже смерть уже не так страшна.

Фильм очень философский об отчаянии и вере в спасение, его надо прочувствовать, надо услышать чтобы понять, для остальных кто привык видеть лишь убийства и погони фильм останется непонятной скучной историей, которую они забудут через мгновение, а для меня фильм стал неповторимой историей о том что надо больше уделять времени родным людям.

10 из 10

14 октября 2015 | 20:00
  • тип рецензии:

Мать-одиночка Джесс соглашается отправиться в морской круиз с друзьями на небольшой яхте. Но мирный отдых омрачается бурей, а вскорости и появлением на горизонте огромного лайнера 'Эол', на котором всем героям, и в особенности Джесс, предстоит пережить самый страшный кошмар в жизни, который будет вновь и вновь прооисходить.

Фильм ужасов 'Треугольник' 2009 года я решил посмотреть исключительно из-за режиссера Кристофера Смита. Лента меня ничуть не разочаровала, ведь по жанру 'Треугольник' можно определить как морской мистический триллер, полный загадок и символов, ведь рассказанную в ленте историю можно истолковать как мрачную притчу, в которой воплотилась знаменитая фраза 'Ад - это повторение'.

Режиссура Кристофера Смита в ленте очень напряженная и мрачная. Оператор Роберт Хэмпфри снял картину в холодных и бесстрастных тонах, дабы еще сильнее подчеркнуть душевное состояние главной героини.

Безусловным плюсом фильма является отличная актерская игра Мелиссы Джордж, передавшей весь ужас, драматизм и абсолютное непонимание происходящего. Зритель буквально физически ощущает ее страх и растерянность и на ее фоне теряются остальные герои, сыгранные Джошуа МакИвором, Лайемом Хемсвортом, Майклом Дорманом и остальными весьма неплохо.

Особую, жуткую и загадочную атмосферу в ленте создал и саундтрек Кристиана Хенсона, звучащий лишь в самые напряженные моменты фильма.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов, к тому же не лишенных хороших идей.

10 из 10

16 июля 2012 | 16:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: