Признаться, я являюсь большим любителем мистических фильмов, а увидев случайный комментарий 'леденит душу и взрывает мозг без дополнительных спецэффектов', так вообще радостно обомлела. 'Вот оно!' - думала я, подрагивающими ручками нажимая на 'play'. И что же мы получили в итоге?
1. Никакой интриги тут нет. Все становится ясно сразу же после первого круга. Спецэффектов, правда, тоже не обнаружилось, а вот бессмысленного кровопролития - хоть отбавляй. Тут вам и топоры, и крюки, и ножи с пистолетами. Горы трупов для любителей трэша.
2. Что касается психологичности и вышезаявленного взрыва мозга, то, да, мозг у меня взорвался и вытек через ухо...от смеха и скуки. Есть неплохая заявка на мистицизм и захватывающий сюжет, но то ли я слишком много пересмотрела подобных картин, то ли сценарист не очень-то и старался. Никакого душевного трепета я не почувствовала. Все невероятно предсказуемо, однобоко и однообразно.
3. Откровенно отмороженная и туповатая героиня, постоянно наступающая на одни и те же грабли и, по-сути, не желающая ничего менять.
4. Идея до конца не раскрыта. Не понятно с чего началось и чем закончится. Не понятно, почему именно нашей героине посчастливилось 'остаться в живых' и почему все остальные оказались настолько тугими на голову.
Прекрасный фильм. Один из редких представителей классического интеллектуального кино с двойным дном.
Наткнулся на него совершенно случайно, в поиске фильмов сходных с 'эффектом бабочки'. Однако же, сходство только внешнее.
Если Вы не умеете или не хотите думать - не смотрите этот фильм, потеряете время, и он покажется скучноватым. Для того же, чтобы разгадать загадку происходящего - не исключено, что фильм придётся посмотреть второй раз с полным вниманием к деталям. А если фильм хочется пересмотреть - это уже несомненный плюс.
С этой точки зрения фильм скорее напомнил 'Шестое чувство' - когда концовка переворачивает весь фильм с головы на ноги, и все кажущиеся несоответствия и ляпы - оказываются подсказками, которые дают авторы фильма, чтобы внимательный зритель смог понять, что происходит.
Украшает фильм превосходная игра Мелиссы Джордж и блестяще созданная гнетущая атмосфера.
Мать-одиночка Джесс соглашается отправиться в морской круиз с друзьями на небольшой яхте. Но мирный отдых омрачается бурей, а вскорости и появлением на горизонте огромного лайнера 'Эол', на котором всем героям, и в особенности Джесс, предстоит пережить самый страшный кошмар в жизни, который будет вновь и вновь прооисходить.
Фильм ужасов 'Треугольник' 2009 года я решил посмотреть исключительно из-за режиссера Кристофера Смита. Лента меня ничуть не разочаровала, ведь по жанру 'Треугольник' можно определить как морской мистический триллер, полный загадок и символов, ведь рассказанную в ленте историю можно истолковать как мрачную притчу, в которой воплотилась знаменитая фраза 'Ад - это повторение'.
Режиссура Кристофера Смита в ленте очень напряженная и мрачная. Оператор Роберт Хэмпфри снял картину в холодных и бесстрастных тонах, дабы еще сильнее подчеркнуть душевное состояние главной героини.
Безусловным плюсом фильма является отличная актерская игра Мелиссы Джордж, передавшей весь ужас, драматизм и абсолютное непонимание происходящего. Зритель буквально физически ощущает ее страх и растерянность и на ее фоне теряются остальные герои, сыгранные Джошуа МакИвором, Лайемом Хемсвортом, Майклом Дорманом и остальными весьма неплохо.
Особую, жуткую и загадочную атмосферу в ленте создал и саундтрек Кристиана Хенсона, звучащий лишь в самые напряженные моменты фильма.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов, к тому же не лишенных хороших идей.
Уже много было сказано об этом фильме, в первую очередь, с точки зрения технического исполнения сценария, спецэффектов, игры актёров и т.д.
Но в этом фильме я для себя не нашёл главного: смысла всего этого действа с бесконечным кругом повторяющихся событий! Если вспомнить классику на подобный сюжет: «Зеркало для героя», «День сурка», то повторяющийся изо дня в день один и тот же набор действий людей, живущих в своём времени, — необходимый фон для внутреннего преображения и работы над собой главного героя.
Он (герой) сначала «пьянеет» от вседозволенности, потом пресыщаясь, находит в себе силы нравственно переработать свой внутренний мир и выйти из создавшейся ситуации обновлённым. А в «Треугольнике» показана довольно глупая психопатка, которую обуревает желание убивать, и её остановить невозможно. Метафора о сизифовым труде- это банальная чушня, псевдоинтеллектуальная пустышка по сути в этом фильме.
В чём смысл такого кино? Что хотел сказать режиссёр? Думаю, что ответ будет прост: шокировать, вызвать отвращение и, главное, даже не пытаться задуматься о смысле всех этих событий. Поэтому такое кино может «застрять», запомниться в голове, но пытаясь его пересказать ещё кому-то, невольно задумываешься над вертящимся на языке ответе-анализе: фильм о психически больной женщине, чьё поведение просто не анализируется.
В целом, фильм хорошо сделан технически, но до психошедевра режиссёру расти-расти-расти!
Известный британец Кристофер Смит написал к этому потрясающему фильму сценарий, придумал концепцию и довел все до ума. Такое под силу только Режиссеру с большой буквы. Как «Треугольник» может не нравиться, вообще за гранью моего сознания и понимания. Стильный, сильный, продуманный фильм с потрясающими сюжетными поворотами, с непредсказуемыми придумками и очень хорошим актерским составом. Мелисса Джордж мне нравится как актриса, потому что она умеет создавать блестящие яркие образы - в 'Малхолланде' у Линча или в 'Ужасе Амитивиля'. Неважно где, важно как(!). Очень понравился общий замысел Смита по поводу ее героини и фильма. «Треугольник» - это экранизация мифа «Сизифов труд», про тяжко наказанного героя, вкатывающего на гору раз за разом внушительных размеров валун.
Фильм крут. Мысль о наказании передана отлично. С уверенностью могу сказать, что это лучшее кино от Смита. Причин посмотреть его много: актеры, стилистика, атмосфера. Кроме того, «Треугольник» заинтересует любителей историй про путешествия сквозь пространство/время, любителей фильмов про то, как убийца в маске расправляется с людьми на корабле (наподобие Джейсона из «Пятницы 13-е – Часть 8»), поклонникам запутанного кино и любителям резких сюжетных поворотов. Фильм даст повод задуматься людям, у которых есть дети (на тему любви и понимания к ним). Стоит отметить превосходную съемку, идеально вписывающуюся в «Треугольник» и не в первый раз подчеркивающую стремление Смита к качеству постановки. А многие уже сравнивают его третий фильм с «Сиянием» Кубрика (одним из любимых у самого режиссера). Не безосновательно, между прочим.
Следует отметить, что «Треугольник» вобрал в себя много находок из других фильмов и при этом остался свежим и оригинальным. Это редкость.
Не знаю, как вас, но меня фильм просто сразил необычностью сюжета. Фильм явно стоит посмотреть второй и даже третий раз (не подряд, конечно). Деталей, нюансов — масса! Очень понравилась операторская работа, весь видеоряд. Напоминает манеру съёмки в «Сиянии» Стэнли Кубрика. Камера не суетится, в кадре — ничего лишнего, крупные планы оправданы, диалоги логичны и достаточно лаконичны, что я считаю скорее плюсом. Итак, буквально два слова (не раскрывая интриги). Наша героиня Джесс спешит на причал, чтобы отправиться с друзьями покататься на яхте в океане в один прекрасный солнечный субботний день (США, наше время). В этой спешке УЖЕ ощущаются «тревожные нотки», кто-то стучит в дверь, она открывает: никого нет... Позже мы поймём, кто это был... Девушка она довольно привлекательная, но, как говорится, «трудной судьбы» — у её восьмилетнего сына аутизм и она, как мать, безусловно, страдает. Плюс малопрестижная работа в баре, отсутствие мужа... Ребёнка она любит, для неё он — весь её мир. Между тем, увидев всех друзей на яхте, а также других двух девушек, более утончённых и интеллигентных, вы уже понимаете, что наша героиня — не более чем «обычная девушка из бара» — немного простоватая, безыскусно одетая (сандалии, шорты, майка), мрачноватая и... немного как бы заторможенная. Но именно наша героиня Джесс окажется скоро в самом центре трагических событий, более того — станет главной движущей силой последовавших леденящих душу приключений. Видит Бог, она старалась, она очень старалась изменить ход событий, но, кажется, ей это неподвластно..
Мой вердикт: сценарий — высший балл (Кристофер Смит — respect!), работа оператора — на высоте! Подбор актёров — прекрасно! Гл. героиня Мелисса Джордж — отлично! Фильм, хотя и совсем невесёлый, оставляет неизгладимые впечатления!
Это тот самый фильм из разряда 'непонятных'. После просмотра остается больше вопросов, чем ответов. Хорошо ли это? Таков жанр, и он имеет место быть.
Поначалу, фильм мне начал нравится, но, постепенно, стали возникать вопросы, на которые я не сумела найти ответа. Много нестыковок, каких-то нелепостей. 'Треугольник' имеет весьма предсказуемый сюжет. Если зритель является любителем такого рода кино, то он без труда сможет предугадать дальнейшие действия героини. Фильм мрачен и немного жутковат, это ощущение усиливается благодаря музыкальному оформлению, которое можно, кстати, и не заметить. Но оно блестяще передает накаленную обстановку.
Но создается такое впечатление, что и режиссер, и актеры - все - запутались сами кто есть кто. А это здесь очень важно. Вроде бы весь фильм нам рассказывают об одной и той же девушке, Джесс, которая пытается спастись со злосчастного судна. По ходу действия появляется еще парочка таких Джесс. И тут легко запутаться. Да даже не в героинях, а в абсурде происходящего. Собственно, в этом и заключается главный недостаток фильма - нелогичность. Если на протяжении полутора часов мы видим историю одной и той же Джесс, то почему она совершает одни и те же ошибки? Её жизнь - лень сурка. Она либо спасает друзей, либо убивает их, чтобы спасти всех. Она знает все подводные камни, все, что она делала неправильно первый раз - можно исправить во второй, третий... Но нет! Она каждый раз поступает аналогично предыдущему. В этом и заключается та самая нелогичность, тот самый абсурд. Ведь совершив ошибку однажды, можно избежать её во второй раз. А то, что Джесс говорит Грегу на корабле: 'Я здесь уже была. Мне знакомы эти коридоры'. Да и с видом, будто она сама невинность, и просто запамятовала, что на этом корабле она была не один раз. Да и в дальнейшем она очень правдоподобно с потерянным видом бегала по кораблю в поисках спасения.
Но параллель с Сизифом проведена блестяще. Замкнутый круг, как наказание. Только вот непонятно, за что наказана Джесс. За какие грехи она проживает этот ужас снова и снова. Замкнутый круг, который она не в силах разорвать. Спасти друзей или сына и вернуть все на свои места? Она на корабле, чтобы исправить свои ошибки, исправить их и снова совершить. Корабль, как наказание, и в то же время это шанс все поправить. Вероятно, когда-нибудь это все и закончится, но режиссер дает нам возможность самим решать судьбу героев.
Собственно, фильм сам по себе неплох. Синее море, старый корабль, мистика, бесподобная игра актеров (неизвестных, но талантливых)... Да и в принципе на этом плюсы заканчиваются.
Но быть может, я просто запуталась в... героинях? Так что, если Вам не жалко потратить полтора часа Вашего времени - посмотрите 'Треугольник'. Но помните, смотрите внимательно, следите за Джесс и не совершайте моей ошибки! И знайте, что на все вопросы, которые у Вас возникнут, Вам придется отвечать самим.
Подруга предложила посмотреть какой-нибудь необычный фильм. Выбор пал на Треугольник. Начало. Титры и кадры. На кадрах девушка в обнимку с сыном. Далее она закидывает что-то в багажник машины. Особого внимания к этим кадрам я не придаю. Поэтому и смотрю это не совсем внимательно. Подруга требует внимания к этим кадрам особенного внимания, т. к. в будущем они еще всплывут. Поехали дальше.
Дальше яхта, куча непоняток, крушение и выход на корабль, плавущий в море. И вот тут начинается...ключи, написанные кровью послание и прочее, прочее, прочее. Я ничего не ждал необычного от этого фильма. Наоборот думал, что скорее всего это классическая страшилка с незаурядной идеей. Как же я ошибался. Если в начале более менее всё понятно, то к середине начинается нечто из ряда вон выходящего. Словами это не описать.
И тут раскрывается задумка фильма. Когда страшнее всего? Правильно. Когда ничего непонятно в меру. Здесь на этом все и построено. И действительно пугает. И ни какие монстры не нужны.
В конце фильма раскрывается суть первых кадров. Пазл с щелчком заходит на место. И кажется, что вот вот и хэпиэнд. Но только не в этом фильме. Ну все понятно. Не судьба и все такое.
И вот концовка. Кажется, что сейчас все объяснят, но вот занавесы, титры. Никаких объяснений концовки. Да и вообще никаких объяснений. Хотелось крикнуть: 'Это все?!' А потом понял. Это как у Стивена Кинга.
Не все должно объясняться.
В общем же фильм получился довольно интересным и несколько захватывающим. Актерский состав ничем не примечателен. Игра актеров тоже особого ума не требует. Плюс же за необычную идею и сюжет.
Любителям всего необъяснимого и непонятного, просмотр фильма обязателен. Да и простым людям будет тоже интересно.
Когда твой ребенок отличается от других, когда ты один на один со своей бедой, не всегда удается оставаться хорошей матерью, можно не выдержать, сорвать злость на сыне, а потом страдать от чувства вины.
Из запутанного сюжета фильма до конца не понятно, что же случилось с матерью и сыном, да и живы ли они вообще. Ясно одно - перед нами женщина, терзаемая муками совести. Она снова и снова пытается пройти по замкнутому кругу, чтобы как-то убежать от изнуряющих мыслей, но все бесполезно, та, другая, 'плохая' ее половина продолжает ее преследовать.
В поведении героини и в цепочке сюжетных поворотов трудно найти логику. Внимательный зритель задумается над тем, почему же она одновременно и помнит и не помнит произошедшее с ней, что считать точкой отсчета повторяющихся по кругу событий и существует ли такая точка. Однако эти вопросы имеют право оставаться без ответа, если считать, что все события фильма и не события вовсе, а мысли несчастной матери, которая терзает себя вечным 'Если бы можно было все изменить'... Один из персонажей спрашивает героиню о том, ощущает ли она вину, и этот вопрос, мне кажется, и является ключом к пониманию происходящего.
Фантастическая структура фильма служит здесь лишь средством для передачи пронзительного чувства материнского отчаяния.
Фильм неизвестного мне до сего момента режиссера с достаточно непримечательным актерским составом, к большому удивлению, меня зацепил.
Зацепил во всех смыслах - стал отличным способом провести вечер, стал пищей для ума, наслаждением для взора, проник в уголки моего сознания. И, к слову, долго меня не отпускал. Не отпускал от своей загадки.
Сначала фильм не внушил доверия. Начало немного затянутое и даже нудноватое. А когда на заброшенном корабле оказалась группа молодых людей и появились первые жертвы - я и вовсе хотела выключить, не желая смотреть избитую историю и гадать кого же убьют следующим, а кто останется в живых.
Но, к счастью все закрутилось совсем в ином направлении.
Девушка, оказавшаяся в треугольнике, отчаянно пытающаяся изменить ход событий. Многие зрители верно подмечают, что главная героиня выступает в трех ролях - жертвы, наблюдателя и убийцы. Может в этой тройственности каким-нибудь образом и проявляется треугольник.
К слову, игра Мелиссы Джордж меня убедила - уж очень правдоподобно она передает состояние героини.
Респект работе оператора и композитора. Эффект напряженности и тревоги достигнут на 100%.
Сюжет действительно сильно запутанный и сложно понять весь замысел. Не могу сказать, что мне открылась вся загадка, но кое-какие соображения у меня возникли. Джес - девушка, которая выполняет свое наказание. Как сын Эола(название корабля) Сизиф, она обречена вечно выполнять тяжелый, бессмысленный труд. Сизиф катит на гору камень, который в последний момент срывается и катиться вниз, Джес проходит один и тот же путь, пытаясь то спасти своих друзей, то убить их, но сделать все, чтобы вернуться домой к сыну.
В общем, фильм оставил мне больше вопросов, чем ответов. Но может этим он и цепляет. И это чувство недопонимания и недоосмысленности, которое осталось после просмотра, и выделяет эту работу среди многих других.
Ведь хорошо, когда есть такие фильмы, над которыми нужно подумать, и однозначного правильного ответа нет. Каждый увидит то, что должно открыться именно ему.
Так что советую фильм для просмотра - но не тем, кто ожидает увидеть леденящий хоррор. И не тем, кому нужен весь замысел режиссера, преподнесенный на тарелочке. Любите копаться в сюжетах и ломать голову - это произведение однозначно вас порадует.