К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пересмотрела уже дважды. Жаль, с субтитрами. На лицо Шахрукха здесь нужно смотреть не отрываясь. Первая возникшая мысль — это немного не то, что я ожидала. Вторая — Каран Джохар переплюнул себя вновь, и снял ну совсем не индийский фильм. Третья мысль — похоже на «Форрест Гамп» — какой-то общей, глобальной идеей, последовательностью изложения происходящего, самим настроем. Потом мысли уходят. Фильм остается. В душе.

О чем фильм? Я бы сказала о людях. Это фильм о людях, об их взаимоотношениях, и, обо всем том добром и хорошем, что все же есть в нашем мире. Это напоминание о том, что не ненависть делает нас сильными, а любовь, что именно любовь открывает чужие сердца, и вытаскивает из другого хорошее. Этот фильм не о терроризме, и даже, наверное, не о различиях в религии. Ведь не случайно главный герой не такой, как все, и люди у него бывают только двух видов — плохие и хорошие. Больше между людьми разницы нет. Этому героя научила его мама, еще в детстве. И для него это единственная правда о людских различиях. «Кто не христианин для тех детей в Африке?»

И, еще, это фильм о Ризване Кхане:

«Может быть, я кажусь вам странным, но это потому, что у меня синдром Аспергера. Но, это не значит, что я сумасшедший. Нет. Я очень умный. Очень сообразительный».

Он боится новых мест и новых лиц. Он ненавидит громкие звуки, и желтый цвет. Он не любит прикосновений, не подает руки для рукопожатия, и избегает объятий. Он не смотрит людям в глаза, он все понимает буквально, поэтому многие вещи ему не ясны («Не умирай, пожалуйста, не убивай себя`). Он не врет, не притворяется. Он просто не может этого делать. Он настойчив, упорен, продумывает свои действия, методично планируя мелочи. Он за минуту разгадывает словесный пазл, и может починить любой механизм. У него прекрасная память, и временами он выдает информацию, в какой-нибудь книге почерпанную. Ведь о мире, истории, явлениях, об устройстве того, или иного он узнает из книг — лучшего для него источника информации. И он очень хороший человек, потому что совершает хорошие поступки. Он чтит свою религию, не предаст ее, не постесняется. Религия для него — путь добра.

На протяжении фильма герой пытается встретиться с президентом США. В своем путешествии Кхан встречает разных людей, попадает в разные ситуации, и когда есть возможность, пишет своей жене все, что не смог, или не смог бы сказать. В его черном блокноте его жизнь, все самые важные для него воспоминания. А цель встречи с президентом одна, сказать — «Меня зовут Кхан, и я не террорист». Он делает это ради своей жены. Ведь это она предложила ему такое испытание. «Беги Форест, беги…». Созвучно, Форест рассказывает о себе людям, которых встречает, Кхан записывает свою историю на бумаге.

Проблема отношения к мусульманам, и изменения менталитета после 11/09, конечно, тоже поднята. Но, она, скорее, является здесь толчковым моментом истории — причиной того несчастья, что пришло в дом главных героев, тем, что разрезало жизнь Кхана на до и после.

«До» мы проходим с ним, улыбаясь. Вместе с героем погружаемся в его восприятие мира. Как же хорошо показано, что есть его мир, в начале — громкий, пугающий, жесткий, многолюдный. Затем, уже слегка адаптированный, но, все равно иной. Наглядный пример — случай с трамваем, желтые полосы, громкий трамвайный звонок, толпа, крики. И тут, вместе с героем мы слышим голос, что успокаивает, и подсказывает путь. Вместе с ним строим отношения с женщиной и ребенком в этом непростом для Кхана мире, где несказанное ему, им не воспринимается, а все, что он говорит — напрямую. А как трогательно, как непосредственно, он делает это. И как естественно, внезапно, и просто говорит ей «Выходи за меня», а потом повторяет это раз за разом, хотя она и посмеивается над этим.

«После» мы проходим с легкой грустью, сожалением, возрождающейся надеждой, подпитываясь непоколебимой верой и единственной правдой этого необычайного человека. Ризван не понимает, в чем его вина, почему любимая прогнала его, потому, что он не знает разницы между религиями. Он знает другое, чтобы любимая вновь была с ним, он должен сделать то, что она сказала. Потому что «он боится очень многих вещей, но больше всего он боится потерять ее».

Своеобразный «накал страстей», сцена, где после трогательной речи героя Шахи, сплошь одни афроамериканцы встают в церкви, и начинают петь. Момент, где человек понимает человека, момент, где людей объединяет любовь, боль, печаль, слезы, улыбки, и… религия, пусть она и разная.

Музыкально — танцевальных номеров, как таковых, в индийском стиле, в данной картине нет. Но музыки индийской много. Чаще закадровая.

Много светлых, проникновенных, душевных моментов. Но, хватает сильных, болезненно-горьких. Смешные моменты присутствуют. Но, они, скорее, милые и трогательные, чем вызывающие смех.

Хотя, в одном из моих любимых эпизодов, смешно.

Первая брачная ночь. Он и она сидят на постели. Она, с пониманием, — Кхан, ты не знаешь что делать? Он, — я знаю. Она, удивленно, — ты знаешь??? Он, с легким вызовом, — да, я все прочитал в этой книге, — достает откуда-то из-под подушки, — «секс для чайников».

Индийской национальной одежды — поразительно мало. Практически нет. Отсутствуют та красота и размашистость, которыми всегда отличался Каран Джохар. В этом плане — строго американский формат. Даже Шахи полфильма ходит в одной и той же одежде. Много американских актеров.

Шахи! Как он сыграл! Одна мысль — это не он. Перевоплощение поразительно. Надо просто видеть. Особенно когда он смеется (таких моментов мало) таким натурально ненормальным, но таким искренним, проникающим глубоко в душу смехом — это маленькое чудо. А походка, жесты, речь. Он заставляет улыбаться, временами печально, а временами по-детски наивно. Он потрясающе изобразил своего персонажа, не играл — просто им был.

Каджол в этом фильме больше чем когда-либо женщина, мать, друг, человек. В ней чувствуется мудрость, опыт. При этом сохранился знакомый задор (так задорно смеяться может только она). Сколько в ее взгляде света, понимания, нежности, любви, доброты, когда она смотрит на героя Шахи. Ведь ее героиня способна полюбить не такого, как все.

Очень понравились мама Дженни, и Джоел. Да вообще все были к месту.

А могло ли быть иначе? Это ведь Шахрукх, Каран, Каджол. Волшебство не могло не случиться, пусть абсолютно не такое, как всегда, пусть чуточку и по-американски, но, совершенно новое волшебство, и, по-своему, самое волшебное.

10 из 10

18 февраля 2010 | 18:19
  • тип рецензии:

Такого индийского кино я еще не видела. Здесь все иначе - нет драк с пролетающими мимо кулаками, нет традиционных танцев с песнями и объятиями, нет стандартных любовных тем. Здесь почти все по-настоящему.

В далекой Индии женщина в сари очень доступно дала своему ребенку один из важнейших уроков, суть которого в том, что не важно какой религии принадлежит человек, главное- плохой он или хороший. Она же смогла его научить любить.

Ризван Кхан умный - он просто не совсем такой как все, помимо его фобий и странностей, у него есть много того, чему стоило бы поучиться обывателям - он предан тем, кем дорожит, он добр и чист сердцем, он верен своей религии, он всегда выполняет свои обещания.

Приехав в Сан-Франциско, он встречает Мандиру, добивается ее любви, становится отцом ее сыну. Все хорошо.. До трагедии 11/09. Сознание многонационального государства надламывается, кругом всеобщий страх, каждый мусульманин, каждый человек с бородой или женщина хиджабе - потенциальный террорист и угроза. А значит и Кхан и его семья...

Конечно это не 'Форест Гамп' или 'Человек дождя', и Президент уж больно карамельный- подан как некое божество.. Но в остальном хорошо- сильная идея, натуральные эмоции, интересные акценты на деталях (например, кроссовки - сначала их обувает сын Мандиры и больше не возвращается, потом Кхан, когда уходит из дома), хорошие актеры - верю.

Кто-то считает, что этот фильм - спекуляция и пафос на событии 11/09, я же увидела людей - разных по цвету кожу, по религиозным убеждениям, но главное - плохих и хороших. В одном рекламном ролике были такие слова: 'Если сегодня с утра ты проснулся здоровым, ты счастливее, чем 1 миллион человек, которые не доживут до следующей недели. Если ты никогда не переживал войну, одиночество тюремного заключения, агонию пыток или голод - ты счастливее, чем 500 миллионов человек в этом мире. Если ты можешь пойти в церковь без страха и угрозы заключения или смерти, ты счастливее, чем 3 миллиарда человек в этом мире...' Как часто мы не ценим того, что имеем, еще чаще не понимаем, насколько мы счастливы...

Посмотрите этот фильм, просто посмотрите, не хочу навязывать мои эмоции, пусть у вас будут свои.

28 апреля 2010 | 23:02
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм, мое мировоззрение перевернулось. Голова взорвалась. Одной фразой - Я влюбилась в этот фильм! Не буду говорить громких слов, мое искренне хорошее отношение к фильму и так видно. Шахрукх Кхан - величайший актер. Я считаю он уже на одной ступени с Митхун Чакраборти.

Фильм - полон чувств, переживаний, нежности и сострадания. В нем выражены многие проблемы. Самая главная - религия. Ведь и правда единственное различие между людьми: хорошие люди, плохие люди. Karan Johar - молодчина. Но главное, что фильм основан на реальных событиях. Это уже не фильм, а целая история жизни, которую стоит посмотреть.

Эмоции меня переполняют, но выразить все, что я сейчас ощущаю трудно. Фильм оставил отпечаток у меня в душе.

Большое спасибо сценаристам, режиссеру и всем кто создал это ВЕЛИКОЕ, на мой взгляд, КИНО.

10 из 10

20 февраля 2010 | 19:43
  • тип рецензии:

'Первый супергерой всего с одной суперсилой - человечностью'

В этом фильме вы не увидите плясок и песен, вечно смеющихся лиц и красочных карнавалов, которые мы так привычно ожидаем от кино с пометкой 'Made in Bollywood'. Вовсе нет. Это кино о людях, предрассудках, ошибках, любви, смерти, меняющимся и вечном. Но самое главное - это кино о жизни. Это кино о человеке и человечности.

После просмотра понимаешь (или убеждаешься), что остались еще люди на Земле, для которых правда важна в любом обличье, для которых честность - это не пустой звук, которые просты, искренне, добры... которые люди!.. Но возникает вопрос - неужели такими могут быть только люди с психическими отклонениями? Не такие как все? Надеюсь, что нет...

Хотела бы сказать еще пару слов об актерах. О Шахрукхе Кхане. Я никогда, до сегодняшнего момента, не видела его в таком амплуа. Это была потрясающая игра. Я поверила, каждому слову и жесту, каждому приступу страха и каждой улыбке...Каджол. Эмоции ее героини были реальными, все душевные муки были настолько реалистичны, что хотелось подойти и утешить, помочь чем-то... Это было хорошо, даже отлично.

В общем, это КИНО, которое каждый должен посмотреть, потому что после просмотра хочется стать лучше!

10 из 10

Это великое кино, шедевр!..

06 марта 2010 | 23:34
  • тип рецензии:

Безумно сложно писать о понравившемся фильме. Обгадить какой-нибудь 'псевдошедевр' - дело куда более легкое и, признаюсь, приятное (сразу чувствуешь себя такой жутко умной!..). А вот когда после просмотра фильма долго не можешь опомниться от потрясения, снова и снова перебираешь в памяти особо трогательные моменты, смеешься и плачешь, думаешь ТОЛЬКО об этом фильме и ни о чем другом - вот тогда рецензия рождается с великим трудом.

Но я попробую...

Смотрела фильм в Индии (Агра) через три дня после премьеры. Кинозал был переполнен, фильм 'Меня зовут Кхан' стал в Индии суперхитом уже в первый же день после выхода, ежедневно в каждом кинотеатре его демонстрируют не менее 15 раз в разных залах! Видела среди публики и мусульман, и индуистов, и христиан, и сикхов, но в особо трогательных и важных моментах аплодировали с одинаковым энтузиазмом и те, и другие! И в самом деле, ведь фильм, по большому счету, вовсе не о религии. И уж тем более он - не о террористах. Он - о человечности, и потому объединяет собой всех. Это не просто фильм - это своеобразное послание к людям Земли.

Разумеется, вопросы религии здесь тоже затрагиваются. В частности, мастерски доказывается идея, что в основе ЛЮБОЙ религии лежит мир. Бог - есть Любовь, а не Страх. Но иногда люди трактуют религиозные постулаты очень вольно, извращая даже самые миролюбивые мысли, и тогда Добро может обернуться Злом.

'Меня зовут Кхан, и я не террорист!'

Не все мусульмане - террористы. Более того, не все террористы - мусульмане.


Перечитайте эти фразы несколько раз и вы увидите, что в них есть смысл.

Ислам - не религия насилия. Так же, как и христианство, и буддизм, и индуизм, и сикхизм... Люди не делятся по принципу вероисповедания, все гораздо проще - есть плохие, а есть хорошие. Даже твой религиозный собрат может обернуться злейшим врагом, в то время как люди отличного от твоего вероисповедания придут на помощь в трудную минуту и протянут руку. Этим вещам в самом начале фильма учит маленького Ризвана его мать, и он сохраняет данные убеждения на всю жизнь.

Прорыдала половину фильма. Тем людям, которые, не дожидаясь премьеры, от нетерпения скачали фильм с Инета, посмотрели его без перевода и заявляли потом в своих отзывах, что в фильме, мол, много лишнего, я хочу сказать лишь одно - идите вы все... в кинотеатр! :) Для меня это - однозначно шедевр.

Вообще, совет тем россиянам, кто еще не смотрел - по возможности, не качайте усеченную пиратскую копию с Инета по крайней мере пока, не портите себе впечатление, подождите хотя бы более-менее приличного качества и полной версии, если не самой премьеры. А то получится, как в анекдоте: 'Мне не нравится, как поет Паваротти! - А ты что, его слышал? - Его самого нет, но мне вчера Семеныч напел!'

Ну, так вот, вернемся к нашим баранам. 'Меня зовут Кхан' - это лучшее из всего, что я смотрела за последние лет пять. Фильм настолько глубокий, настолько в нем важно каждое слово, каждый звук, если хотите, что я до сих пор не могу собрать мысли в кучу... Для меня это - однозначно вершина карьеры как Шаха, так и Каджол, так и Карана. Человечный, социальный, потрясающий фильм. На несколько ступеней выше всего, что было у них раньше.

Это даже больше того, что я ожидала. То, что нам показывают в трейлере - поверьте, дает такое же малое представление о самом фильме, как бивень мамонта - о целом мамонте. Фильм оказался абсолютно не похожим на то, что я ждала, совершенно иная история, и это классно, не люблю банальности и предсказуемости.

Да, насчет 'Оскара', на который, чего греха таить, многие индийцы возлагают большие надежды - да по фигу, чесслово, даже если не номинируют!!! Фильм сам по себе уже бессовестно хорош. И я вовсе не думаю, что он понравится только поклонникам индийского кино. Во-первых, классических штампованных обывательских понятий о Болливуде (песни-пляски-драки) в этом фильме нет и в помине. Вернее, песни-то, конечно, есть, но они не нарушают хода фильма и звучат как бы фоном, звуковым сопровождением, не прерывая самого действа и органично и логично вплетаясь в канву разворачивающихся событий.

Думаю, у американской публики фильм вообще пойдет на 'ура', они ведь страшно любят патриотические мотивы и истории о Справедливом Президенте - а тот Барак Обама, который показан в фильме, не может не вызывать симпатии.

А уж с каким восторгом и благодарностью примут фильм мусульмане, я могу только догадываться. Как сказала моя знакомая-мусульманка: 'В этом фильме мне была близка и понятна каждая слезинка!'

Шахрукх Кхан.

Вы знаете, в этом фильме я увидела абсолютно нового Шахрукха. Или даже так - Шахрукха не было. Был Ризван Кхан. Смешной, нелепый, трогательный и милый, бесконечно добрый и справедливый, немного ненормальный. Такую игру Шаха я видела впервые. Снимаю шляпу. Верю. От первой до последней секунды его пребывания на экране.

Каджол.

Восхитительна. Да, только ленивый не писал о 'химии Каджол и Шаха', да, они поистине 'пара десятилетия', да, они просто созданы друг для друга (кстати, впервые слезу в этом фильме я пустила именно в момент свадьбы Ризвана и Мандиры - от переизбытка трогательных эмоций)... Но меня Каджол в этом фильме растрогала еще и как мать. Непередаваемо, как она любит своего сына...

Очень порадовали актеры-дети. Практически все без исключения.

Блестяще сыграла Зарина Вахаб - мать Ризвана. Пусть ее роль в фильме не так велика - отсилы 20 минут экранного времени, но запоминается накрепко. Мудрая, прекрасная, добрая женщина.

В восторге также от 'бхаби' (невестки) Ризвана. Очень симпатичная и приятная девушка.

Еще понравилась толстуха-негритянка 'мама Дженни'. Да в общем, по большому счету, придраться не к кому.

Да, и вот еще что. Некоторых может отпугнуть 'глобальность' темы, мои размышления о смысле мироздания и прочие бла-бла-бла о гуманности и человечности. Ну так вот. Фильм - абсолютно не тяжелый для восприятия! Он смотрится на одном дыхании, и честное слово, даже посмеяться от души будет над чем! И не раз...

10/10

10 из 10

21 февраля 2010 | 17:08
  • тип рецензии:

Это Кино с большой буквы. Настоящее. Серьёзное. К тому же основанное на реальных событиях. Фильм мог бы быть слишком тяжёлым, потому как показывает реальную жизнь, всю жестокость и несправедливость людей. Но несмотря на это, он очень добрый и жизнеутверждающий, потому что главный герой является воплощением чистоты и невинности и вызывает у людей улыбку и желание стать лучше.

Главного героя зовут Ризван Кхан. Он родился в Индии, и он мусульманин. А ещё у него синдром Аспергера, более известный всем под названием 'аутизм'. Ризван рос умным мальчиком, несмотря на свой недуг. В этом ему очень помогала мама, которая учила сына тому, чему в обычных школах не учат, воспитывала так, чтобы сделать из него хорошего человека. Есть только 2 типа людей, говорила она, хорошие и плохие. Хорошие совершают хорошие поступки, а плохие делают плохое. Больше никакой разницы между людьми нет. Ризван пронёс с собой эту истину через года и всегда в неё верил.

Когда его младший брат достиг успехов в своей карьере, он перевёз семью в США. И для Ризвана началась другая жизнь. Он стал работать на брата, продавая продукцию его компании, и завоевал доверие покупателей благодаря своей исключительной честности и открытости людям.

Одной из таких покупательниц стала Мандира - тоже индианка, но исповедующая индуизм. Мать-одиночка шестилетнего сына. Ризван сразу ей понравился и показался необычным человеком. Так началась их дружба, которая переросла в любовь. Они поженились и были счастливы в браке несколько лет.

А потом наступило 11 сентября. Дата, о которой теперь с ужасом вспоминает весь мир. И вся жизнь семьи Кхан перевернулась. Когда гибнут невинные, всё человечество за это расплачивается. Но почему мы заплатили самую большую цену? - вопрошает Ризван.

Эта страшная дата стала для мусульман как Рождество Христово, которое разделило мир на 'До' и 'После'. После - отношение к мусульманам резко изменилось. Их стали бояться, их стали ненавидеть, их стали оскорблять и унижать. Ризван не мог этого понять, ведь мать учила его совсем иному. Они с женой продолжали праведно жить дальше, скорбя о погибших, молясь об их душах и отдавая пожертвования для их семей. Но для всех остальных они стали как прокажённые. И однажды их сын, ни в чём не повинный мальчик, пал жертвой озлобленных юнцов только потому, что носил фамилию Кхан. Мандира не смогла этого вынести. Боль сменилась ненавистью и гневом. 'Скажи всем 30 тысячам человек в нашем городе, что ты не террорист. Скажи это всем в Америке. Скажи это президенту. И тогда ты сможешь вернуться!' Наивный Ризван воспринял эти слова как призыв к действию и пообещал выполнить просьбу жены. Так началось его долгое путешествие на встречу с президентом, чтобы сказать: 'Меня зовут Кхан, и я не террорист'.

Шахрукх Кхан и Каджол - потрясающие. Как трогательно Шах сыграл больного аутизмом Ризвана, пугающегося громких звуков, принимающего всё за чистую монету (в ответ на выражение 'до смерти' он просил Мандиру не умирать), нервничающего из-за жёлтого цвета и готовящегося к первой брачной ночи по книге 'Сексуальный контакт для идиотов'. Как прекрасна Каджол в образе жизнерадостной и вечно улыбающейся Мандиры, жены Кхана, так же прекрасна она и в образе скорбящей, убитой горем матери, похоронившей сына...

Фильм этот нетипичен для Индии. Он довольно американизированный и основная его часть происходит в Америке. В нём нет традиционных музыкальных номеров в национальных одеждах. Но есть прекрасная закадровая музыка. Индийская.

Фильм берёт за душу, задевает за живое и остаётся в сердце. Я совсем не преувеличу, назвав его шедевром. Спасибо режиссёру за его творение!

'Меня зовут Кхан' пополнил коллекцию моих любимых фильмов.

10 из 10

01 июня 2010 | 13:07
  • тип рецензии:

Посмотрел в английской версии - впечатлений масса и все положительные, с огромным удовольствием пересмотрю с русскими субтитрами. Игра актеров просто завораживает, недаром этот фильм был самым ожидаемым в 2009 году.

А что фильм очень тяжело смотреть - так ведь это не комедия, а драма из жизни людей, вот именно так и менялся менталитет простых людей в Америке после несчастья 11 сентября, да и до сих пор отношение очень неоднозначное к мусульманам после этого во всем мире.

И индийцы огромные молодцы, что подняли такую непростую тему в отношениях к мусульманам, да еще и сделали это с величайшим мастерством - Каран Джохар выстрелил в десятку и ничуть не удивлюсь, если очередной Оскар по праву будет присужден именно этой картине!

А про игру главных героев - Шахрукх Кхана и Каджол можно сказать только одно: гениально сыграно!

Не представляю этот фильм не в участии Шакрукх Кхана.

Жду не дождусь премьеры в России...

10/10

17 февраля 2010 | 12:37
  • тип рецензии:

Во время просмотра фильма в моей голове возник один вопрос. Но сформулировать его так, чтобы потом можно было его задать людям, у меня не выходило. Так вот, досмотрев это кино до конца и придя в себя от увиденного и шокировавшего меня зрелища, я поняла, что этот вопрос, наконец, созрел в моём сознании. И теперь я могу сорвать этот созревший плод и поделиться им с вами, друзья.

Почему нужно страдать Синдромом Аспергера, почему необходимо потерять своё дитя, почему так важно ощутить себя в центре вселюдской ненависти - и всё это только для того, чтобы понять - я хороший. Я не хочу быть плохим. Я не плохой, я хороший. И люди вокруг меня хорошие. Не плохие.

По крайней мере, я начала задумываться именно об этом.

Мы так часто говорим о своей справедливости к жизни, о знании людей, о своей абсолютной правоте, если хотите, вере. Но это оказывается совсем неважно - знаешь ли ты людей и скольких из них спасла твоя вера. Важно то, что все мы одинаковые, мы - это лишь кружочек, спущенная от него вниз палочка, от которой в свою очередь ответвляются четыре ещё таких палочки. И всё это художество нарисовано одним Богом. Просто у него много разных имён - Иисус, Будда, Аллах...

Все мы одинаковые. Разница лишь в нашем выборе : хороший или плохой.

При просмотре фильма меня очень поражала одна вещь: смерть офицера - заставила сына предать лучшего друга. Террористический акт - заставил возненавидеть миллионы. Попытка спасти невинные жизни - привела к камере с неработающим кондиционером. Где справедливость, спросите вы? Вот и я спрашивала саму себя. А потом... стало как-то плевать: просто я сделала вывод, что люди недостойны того, что имеют. И чтобы однажды полностью оценить всю масштабность своего влияния на жизнь других людей, всю окружающую нас любовь, веру и надежду на светлое будущее - нам, к сожалению, придётся страдать Синдромом Аспергера, быть преданными и несправедливо осуждёнными. Нам придётся встать на место тех, кого мы вынудили быть плохими.

Фильм потрясающий (вкладываю в это слово 2 смысла - 'превосходный' и 'потрясший моё мировоззрение'). Обязательно схожу на него в кинотеатр и свожу туда своих младших сестёр и братьев. Просто иногда тоже хочется быть той, которая вовремя нарисовала малышам смешную картинку с 'хорошими' и 'плохими' человечками.

Фильм нужно посмотреть обязательно. И непременно с детьми подросткового возраста. Малышей он скорее позабавит (огромное спасибо Шахрукх Кхану - на мой взгляд, это его самая великая роль. А я посмотрела достаточно фильмов, с его участием;) ), либо кинет им в лицо всю правду жизни, раньше времени скинув с их глаз прекрасные розовые очочки. Но то, что он научит их быть хорошими - это факт. И спорить я с ним не стану.

В общем...спасибо. Спасибо огромное.


И, с вашего разрешения, меня зовут Нина. И я хочу быть хорошим человеком.

02 мая 2010 | 02:39
  • тип рецензии:

В большом 140-местном кинозале нас - зрителей, пришедших на Меня зовут Кхан, было 15 человек. Кажется, что все мы вышли уже несколько другими людьми, - моя подруга проплакала добрых полчаса, девушка справа от меня рыдала и рыдала, я сам с огромным трудом сдерживал слезы, а после окончания фильма доносились возгласы: 'Браво! Восхитительно!' и аплодисменты.

Я никогда такого не видел и не чувствовал, находясь в кино. Обычно на сеансе я постоянно разговариваю с подругой, шучу, смеюсь, отвлекаюсь... Здесь же - от первых же секунд до самого последнего момента фильм целиком захватывает вас, ваши глаза не могут оторваться от экрана, и вы всей душой сопереживаете главным героям.

Что же это было? Это был лучший фильм, который я когда-либо смотрел.

Прошло около двух недель с момента просмотра, а вместо рецензии у меня одни эмоции и эпитеты.

Но как же фильм их заслуживает!

Какая игра актеров! Это невероятно! Никогда, никогда бы не подумал, что Шакрук Хан такой блестящий актер! Какая музыка! Какая работа режиссера и оператора!

А главное - глубокий и мудрый сюжет, заставляющий задумываться о самом главном и самом лучшем, что только есть на свете.

Спасибо всем за этот фильм. На подобных фильмах действительно нужно воспитывать детей, поскольку они могут показать им, что значит настоящая вера, толерантность, большая любовь, крепкая дружба, просто что есть хорошее и плохое в нашем мире...

Фильм безусловно достоин Оскара по многим номинациям, и без сомнения он на порядок превосходит 'Миллионера из трущоб'.

Как же жаль, что такое малое количество людей увидело этот фильм, как жаль, что он вышел в таком ограниченном прокате.

И как же необходимы такие фильмы для российского общества, которое расколото, националистично и нетерпимо.

Смотрите это фильм!

10 из 10

26 сентября 2010 | 20:30
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что являюсь поклонником индийского кино (в раннем детстве - не считается), но в то же время никогда не приклеиваю ярлыки заранее. Фильм 'Меня зовут Кхан' - очередное доказательство того, что предубеждениям в искусстве и в жизни не место, и что талант и изобретательность могут раскрыться при любых условиях.

Оговорюсь сразу, что в фильме присутствует некоторая мелодраматическая атрибутика - это и индийские улыбки во весь рот в духе 'я вся из себя такая добрая', заставляющие слегка приклеиться к креслу от смущения, и 'парам-пам-пам, камеры и яркий свет прожекторов - дамы и господа, сейчас на сцену выйдет Барак Обама' (хорошо, что потом не последовали объятия), и лирические отступления - порой немного наивные, но не лишенные и некоторой прелести. На этом мой незлобивый сарказм, пожалуй, иссякнет. Все это не так сильно резало глаза, да и нельзя ни с того ни с сего ожидать от режиссера полного разрыва с богатыми национальными кинотрадициями.

Но эти недостатки практически незаметны на фоне захватывающей истории, мастерски закрученной пружины повествования, стремительной драматургии, правильно расставленных акцентов. В кастинге, на удивление, ни намека на дилетантство (а это частенько характерно для второстепенных и эпизодических персонажей в болливуде), и юные актеры при этом отнюдь не растерялись среди взрослых.

Актерский дуэт Шахрукха Кхана и Каджол выглядит не просто безупречно, а вдохновенно. Роли мусульманина-аутиста Ризвана Кхана и индуски Мандиры можно записать в копилку их настоящих творческих удач. Накал драматизма некоторых сцен не раз вызывал в зале кинотеатра непроизвольные массовые слезы, когда зрители в едином порыве тянулись за своими носовыми платками, при этом о приставке 'мело-', думаю, на миг забывали даже привередливые кинокритики.

Саундтрек звучит, как сперва кажется, достаточно типично, по-индийски, но в то же время нельзя не заметить, что танцевальных ритмов (как и вообще - внесюжетных сцен с танцульками) почти нет, очень много трогающих за душу, запоминающихся напевов. Музыка такой меланхоличной окраски органично вписалась в ткань фильма. Гармоничным смотрится и художественное пространство, оператору картина обязана кадрами, полными волшебства - чего стоит только панорама Сан-Франциско в свете восходящего солнца!

Сценарий порадовал отличными диалогами (не всеми подряд, конечно) и свежим юмором, который вовремя разряжал атмосферу. А это необходимо, потому что тема затронута очень серьезная. Режиссер Каран Джохар ставит неудобные вопросы, касающиеся ксенофобии - бича, от которого человечество пока не излечилось - и это вызывает мое глубокое уважение. Мы много философствуем на тему добра и зла, но лицемерно отмахиваемся от этой проблемы, продолжая делить всех на своих и чужих, прежде чем делать выводы. Так больше нельзя...

P.S. Оригинальный, и в то же время, простой сюжет фильма 'Меня зовут Кхан' должен, по-моему, показать закосневевшему Голливуду, где нужно искать материал для своих детищ. Не в бесконечном тиражировании историй о мифических и безумно положительных суперспасителях человечества, не в дешевых спецэффектах с нескончаемой чередой взрывов и выстрелов, не в новых мирах - а в жизни. Надо лишь посмотреть вокруг себя и разглядеть истинных героев в скромных и незаметных людях. И тогда, возможно, за тоннами блокбастеров замаячат фильмы, несущие в себе смысл и любовь.

21 августа 2010 | 23:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: