- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Эпиграф. Как произвести впечатление на новых родственников? Пришла, приберись и так серьезно скажи: 'Можно я посуду помою?' (цитата из сериала 'Самая красивая').
Я видела сериал и в детстве, и сейчас. И поначалу было жаль Веру и ее дочь Риту, но сейчас... Первые серии вызвали настоящее раздражение! И это вовсе не претензия к актерам, а к героям. Все сыграли очень хорошо, и соглашусь, что фильм получился бенефисом актеров старшего поколения. Очень рада была видеть вновь Раису Рязанову и Веру Алентову. Они словно стали отсылкой к фильму 'Москва слезам не верит'. Соглашусь также с тем, что сериал стал хорошим стартом для молодых актеров (Хабаров, Арнтгольц).
Но вот за Веру я чувствовала просто 'испанский стыд', как выражаются многие в Интернете. Очень неприятная и недалекая героиня. Выросла в детдоме такой доверчивой и наивной? Не верю! Ее бы с таким характером съели живьем и не подавились. Аргумент, что «раньше люди были душевнее, трава зеленее и мороженое вкуснее» здесь не работает. Сильный характер, чтобы выжить в приюте, нужен в любое время, да и хотя бы малейший намек на сообразительность. Здесь нет ни того, ни другого!
Вере выпал такой шанс: богатый парень из хорошей семьи. И в глубине души Вадим не плохой, да и свекры поначалу хоть и казались высокомерными, с ними вполне можно было найти общий язык.
Но Вера даже не поняла, что с такого мужа можно было много всего получить! И я говорю вовсе не о шубах, бриллиантах, подарках! И речь идет вовсе не о том, чтобы прописаться в квартире и отсудить жилплощадь. Речь идет о другом. Неужели Вера не понимала, что будет выглядеть деревенщиной и простушкой? Она же прекрасно видела бывшую Вадима, понимала, что та выглядит и ведет себя, как леди, хоть и поступила отвратительно. Кто мешал Вере подняться на высокий уровень? Никто!
Нужно было сразу же следить за собой, стремиться вверх, чтобы не выглядеть глупо в такой семье. Не умеешь правильно пользоваться столовыми приборами? Попроси Вадима о помощи, посоветуйся с подругами. Уж не думаю, что они бы ей отказали. Вадим прекрасно знал, откуда его невеста! В конце концов можно было сходить в библиотеку и почитать книги по правилам этикета и по сервировке! В те годы они были. В самом крайнем случае нужно было наблюдать за родителями за столом и повторять за ними. Не умеешь пить вино? Сделай пару глотков и не позорься. А она умудрились напиться дважды. За героиню тогда было очень стыдно.
Свекры предлагали ей учиться. Пусть даже на медсестру или учительницу. Разве это плохо? Это отличный старт для девушки из провинции. Скорее всего свекор бы устроил ее после учебы в ведомственную поликлинику или номенклатурную больницу для высокопоставленных партийных работников. И работала бы на непыльной работе, имея диплом и профессию. В советское время была такая практика, что медсестры после нескольких лет работы могли поступить в мединститут вне конкурса и получить уже диплом врача. А почему бы и нет? По-моему, это был бы идеальный вариант. И вряд ли Вадим бы ей отказал в желании учиться. Или могла бы стать учителем, как ей тоже говорили. Она в целом была приветливой и добродушной. Возможно, ученики бы ее любили, но Вере не хотелось меняться. Ей было лень! Лучше было позориться на каждом шагу.
И понемногу нужно было внушать свекрам идею: «я не хочу, чтобы вам было за меня стыдно». Учиться манерам, ходить в театры, музеи, читать, становиться культурной. Можно даже с Вадимом, отличная возможность побыть вместе с мужем! Нужно было выучить французский язык, раз мужа планировали отправлять во Францию. Думаю, свекры бы ей посоветовали хороших наставников и точно стали бы ее поддерживать! Возможно, эта идея не совсем идеальная, но Вера смогла бы стать лучше, многому научиться. И уж точно не оказалась бы на обочине жизни, имея профессию и образование.
Без профессии уже в те годы не хотела оставаться ни одна женщина. Все прекрасно понимали, что нельзя рассчитывать только на мужа. Вспомните Катю Матвееву («Доярка из Хацапетовки»). Она ведь училась дальше, старалась исполнить свою мечту и стать кулинаром высшего класса. Или та же Катя Тихомирова ('Москва слезам не верит'), не отступилась от своей мечты, поступила в химико-технологический институт. У Веры есть мечта? Я этого не увидела. Думала, если забеременеет, муж никуда не денется! Даже в наши дни жены богатых мужчин стараются вести свой бизнес, получать образование, иметь хотя бы небольшие, но свои деньги. В конце концов, это не католическая Испания или Италия, где разводы были почти невозможны весь XX век. Семейная жизнь непредсказуема. И Вера лично в этом убедилась.
И потом: она знала, что Вадим не потерпит предательства. Нельзя было давать ни малейшего повода к подозрениям. А шофера гнать пинками, чтобы не было таких щекотливых ситуаций.
В этом плане Инна мне нравится больше, хоть она и не совсем порядочная. Она точно знала, чего хотела, и своего добилась.
А Риту жаль с самого детства. Ей пришлось расплачиваться за глупости матери и за ее безразличие.
Сериал глубокий и неоднозначный, но вот главная героиня вызвала раздражение своим нежеланием меняться и отсутствием мечты и целей в жизни. Соглашусь с одним из отзывов, где цитировалась фраза из фильма 'Москва слезам не верит': 'Времена всегда одинаковые! Прежде, чем что-то получить, нужно это заслужить, заработать!'
|
прямая ссылка
02 октября 2024 | 19:15
И все-таки я смотрю…
Так случилось, что я, за неимением лучшей альтернативы, смотрела этот фильм в течение двух последних выходных пока его убойными дозами транслировали по Первому Каналу.
Итог – эта рецензия-предостережение. Берегись зритель. Решившись на просмотр этого сериала, ты рискуешь навсегда потерять веру во вселенскую справедливость, добро и счастье. А также затопить не один этаж соседей снизу. Поэтому небезопасно смотреть его не имея в запасе тонны бумажных платочков или 3-х километров полотенец для протирания заплаканных очей. Ибо, по количеству несчастий и слез на одну героиню/серию этот сериал оставит дааалеко позади десятки других самых слезливых отечественных мелодрам.
Вы увидите историю взлета и падения молоденькой сироты-провинциалки-детдомовки Веры, а после и ее дочери Риты. Вера пала жертвой интриг своей свекрови-интеллигентши. После развода с мужем ее жизнь пошла под откос: 1,5 миллиона несчастий не заставили себя ждать и посыпались на нее бесконечным потоком, в чем она, сама немало виновата. Если не в середине сериала, то к концу точно, количество и периодичность этих самых несчастий стали причиной навязчивого желания - передушить собственноручно большинство экранных героев. Одних за бессердечие, других за наивность и доверчивость, третьих за эгоизм и т.д. и т.п.
Нет, на самом деле я не бесчувственная скотина, как подумают сейчас многие. Я очень даже сочувствую любым жизненным драмам потому, что я сама очень близко столкнулась с одной из них. Но привлекать аудиторию страданиями героев в НЕВЕРОЯТНЫХ объемах, по-моему, уже давно прошлый век. Эта идея себя уже изжила. И базируется она исключительно на невысоких запросах определенной аудитории.
Но к актерам, режиссеру, оператору и композитору у меня никаких претензий нет, заметьте.
|
прямая ссылка
11 марта 2012 | 18:14
Как-то давно смотрела сие творение по тв. Недавно, от нечего делать решила пересмотреть. Что могу сказать об этом 'шедевре'? Я безумно люблю драмы, но даже мне было не по себе от драматичности этого сериала. Ну всё же должно быть в меру, господа. А тут с главными героями происходит столько всего, сколько в реальности у трёх поколений бы не набралось.
Сюжет банален до невозможности: бедная простушка встречает своего богатого принца и живут они счастливо, но не долго, пока мачеха в лице свекрови не разрушила счастье молодожёнов. Истории про богатых маменькиных сынков, которые не могут и слова поперёк родителям сказать, надоели до ужаса. Ну неужели других идей нет?
После разрыва нашей Золушки и принца проходит много лет и все несчастья земного шара выпадают на долю их дочки - это, так сказать, у них семейная традиция. И вот в каждой серии происходят какие-то драматические события, тревожная музыка на заднем плане, куча слёз и причитаний. А на деле - обычный российский сериал, коих было уже тысячи. Ни оригинальностью сюжета, ни игрой актёров (за исключением некоторых 'старичков') он не отличился.
Почти в каждой серии я пускала слезу, некоторые сцены действительно были трогательными, но разбавлены они таким идиотизмом, что просто блевать хочется. Слишком большой процент драматичности и глупости на минуту сериала.
Я долго думала, какого цвета сделать эту рецензию, но всё-таки решила, что она будет нейтральна. Ведь были моменты, и их не мало, когда действительно сопереживаешь героям. Но было много явно лишнего, и именно это лишнее помешало сделать рецензию положительной.
Если вам скучно, посмотреть можно, но не ждите от этой картины чего-то гениального, здесь вы этого не увидите.
5 из 10
|
прямая ссылка
10 октября 2014 | 13:15
Должно быть, рецензировать сериалы – весьма неблагодарное занятие, исключение составляют лишь исторические картины. Но повторюсь одноименным названием фильма: И все-таки режиссер Сергей Гинзбург великолепен в своей ловко-изобретенной интерпретации довольно неудачного первоисточника. Книга Елены Харьковой, получившая по неизвестным мне причинам приз издательства «Гелиос» – типичное дитя бульварных романов с крупными буквами детской азбуки и «ахами-вздохами» лирических героинь.
Но поскольку режиссер не руководствовался при экранизации принципом официанта «подай и принеси», он внес в неказистый сюжет свое видение вопроса, включил все свое творческое мышление и собрал на съемочной площадке исключительно-талантливый актерский ансамбль.
Собственно, о чем кино? Критики слегка ошибаются, заверяя, что фильм о несчастной любви двух молодых людей из разных сословий – он, (Антон Хабаров), генеральский сын, будущий дипломат, живущий в знаменитой высотке на Котельнической; она, (Татьяна Арнтгольц), – приезжая лимита, которая к концу фильма потеряет все и сломается, так и не расправив плечи.
Лейтмотивом этому фильму можно поставить строчки:
Как начинали крылато мы, какими станем в конце…
Фильм о времени, вернее о нашем осознании себя в этом времени, и о том, как мы платим за свои ошибки и слабости, а цена, ох как высока!
В общем, вся прелесть этого сериала заключается в двух ключевых вещах: с одной стороны зритель «взаправду» переживает за главных героев фильма - понарошку не получается по причине мега профессиональной игры актеров. А с другой стороны Гинзбург открывает большие горизонты для актерской карьеры совсем молодым и неоперившимся.
Нет смысла говорить об игре Веры Алентовой, Раисы Рязановой, Михаила Жигалова – это классическая школа еще так называемого советского незамыленного кино.
А вот такие милые персонажи, как Алена Булынко (играла маленькую Риту) – рыжий солнечный зайчик восьми годков, в которого была влюблена вся съемочная площадка, действительно заслуживают внимания. Особенно впечатлил тот эпизод, в котором ее маму забирали в тюрьму, а она бежала за машиной по грязным ухабам и надрывно плакала, так надрывно, что у меня даже что-то защемило внутри, словно рыдал за стеной мой собственный ребенок.
Стоит также «зацепить» потрясающе талантливую блондинистую барышню Таню Арнтгольц и ее экранного возлюбленного Антона Хабарова. На протяжении 24 серий, а это сюжетных двадцать лет с 70хх по 90ее, я с удовольствием и жгучим любопытством наблюдала за игрой этих двух артистов «современного» кинематографа.
Заявляю с полной ответственностью – роль униженной и оскорбленной женщины, которую раздавила жизнь, просто блестяще сыграла 25летняя Таня Арнтгольц. И на сегодняшний день – это полноправно лучшая ее работа в кино, потому что играть в своем нежном возрасте «падшую» 40летнюю женщину, абсолютно отрешенную от всего человеческого - такое не каждому молодому артисту по плечу!
Я читала статистику Интернета и могу вас заверить, что кульминационная серия, в которой Татьяна Арнтгольц поставила на колени респектабельную актрису Веру Алентову, притянула 90% совершенно «несериальной» аудитории. Накал страстей был немыслимо высок, точно так же, как резко вверх взметнулись рейтинги сериала! И хотя после этого аудитория резко откололась, цель сериала была достигнута: наконец-то создали что-то по-настоящему душевное, что-то от чего можно страдать, переживать и сочувствовать, что-то очень похожее на «Москва слезам не верит», однако по-современному живое!
Оценивая эту семейную сагу можно с полной уверенностью сказать: российский кинематограф переживает кардинально новый виток своего развития. И это уже не стрелялки-боевики с тривиальными роковыми красавицами, монотонными, заезженными и безликими, они кочуют из сериала в сериал, а мы, скучая, клацаем кнопки каналов – и от этого всего хочется отвернуться и спать.
Гинзбург попытался создать кардинально другое кино. И хотя так называемых киноляпов было предостаточно, – было к чему придираться, – все же аппетиты серьезного зрителя наконец-то были утолены. Собственно, самый главный недостаток: бесконечно длинные 24 серии можно было лихо перекроить в 10. Но на таком кино можно смело воспитывать сегодняшних подростков.
Насчет воспитательной функции – я поясню детальнее.
Глубоко и надолго запала мне в душу актриса Света Иванова, генеральская внучка, перехватившая эстафету у трогательной Алены Булынко. Она играла девушку с очень непростой судьбой, которая, в отличии от своей экранной мамы Арнтгольц, все-таки сумела выжить и стать счастливой.
Не буду пересказывать все сюжетные коллизии фильма, но та детская искренняя дружба с мальчиком, мечтавшим стать моряком, помогла ей удержаться двух миллиметрах от пропасти и не упасть в нее. Запомнился тот трогательный бумажный кораблик, нарисованный другом детства (Шамиль Хаматов) и подаренный ей на долгие годы…
Льет ли ливнем или кружит февраль,
ищет пристань свою твой усталый корабль.
В море долгих ожиданий, не спуская парусов,
ищет он, меж островов, пристань своих мечтаний.
Мне кажется, дело было имени в этом правильно созданном образе – девочки с корабликом, которая дождалась. И какие бы ловушки ей не расставляла судьба, как бы не предавали и топтали ногами близкие люди, она все равно, где-то очень глубоко под сердцем, хранила этот кораблик – в самых немыслимых жизненных перипетиях. Хранила, верила, и ждала свои «Алые паруса». Ждала – и он пришел за ней, потому что если любят, значит вместе.
Если песня моя до тебя долетит,
ты увидишь маяк на своем пути,
тотчас в крылья превратятся голубые паруса
и взметнувшись в небеса, к берегам родным помчатся.
В.Кузьмин «Пристань твоей надежды»
Пронзительно честно передала Светлана Иванова образ своей героини – девушки в двух миллиметрах от беды. Мне даже явственно увиделось: чтобы стать счастливым, нужно суметь затормозить и замереть у края пропасти, и посмотреть вниз в этот зияющий провал. И чем больше его отвесная высота, тем выше коэффициент счастья – такой своеобразный рецепт.
И я поверила ее героине. Поверила ее больным глазам и ее надрывному экранному сердцу. На протяжении всего эфирного времени она ни разу не сфальшивила и не соврала, свою роль отыграла чисто и без помарок. И вытянула на своих хрупких детских плечиках вторую сюжетную линию, когда смотреть уже было почти нечего – так сказать мутные 90ее с совершенно безынтересными новыми русскими.
Света – изумительно талантливая молодая актриса с очень большим диапазоном ролей. От речной ундины с романтично-завитыми светлыми кудрями, вынырнувшей из детской сказки. До хищной и беспощадной роковой красавицы, с тонким и гордым профилем совсем не детского лица, готовой драться за свое до конца.
P.S. В канун праздника весны и любви очень хочется пожелать прекрасной половине человечества:
милые девушки, чтобы не случилось, никогда не меняйте серебро на пластмассу, храните в себе этот кораблик и, все-таки, дождитесь своего капитана. Поверьте, ведь это ожидание стоит многого, а размен не равнозначен.
|
прямая ссылка
07 марта 2009 | 16:53
|
|